Caldina club

Автомобильное сообщество Кыргызстана продолжает развиваться и идти вперед, несмотря ни на что. В этом ему помогают бишкекские автоклубы, которые сплоченностью, дружелюбием и активной гражданской позицией не раз доказывали свою пользу для общества. В гостях у «АВТОгида» побывал Рафаэль Тугушев, администратор Caldina Club, одного из самых многочисленных и активных автоклубов города.

— Рафаэль, расскажите об автоклубе. Как он был основан?

— Когда я учился за границей, мне довелось побывать на фестивале автоклубов. Именно там я увидел, как красиво и гармонично могут выглядеть пятьдесят, а то и семьдесят машин одной марки, выстроенные в ряд. Я настолько проникся этой атмосферой, что решил по приезде в Бишкек создать собственный автоклуб. У меня уже был автомобиль — Toyota Caldina, поэтому над выбором марки долго думать не пришлось. В Интернете я нашел единомышленников, одним из которых оказался мой друг и партнер Даниил Остапенко. Он, так же как и я, мечтал организовать автоклуб, в котором будет много добрых и отзывчивых людей, объединенных любовью к одной модели автомобиля. Так началась история создания автоклуба Caldina Club Bishkek.

— Потом Вы вернулись в Бишкек?

— Когда я прилетел домой, состоялась наша первая встреча. У нас уже была группа в WhatsApp из пяти человек. Познакомившись друг с другом, мы поняли, что нашли то, что так долго искали, — родственные души. Тем для разговоров было столько, что мы могли общаться до утра. Отдельно хочу рассказать о своем единомышленнике. Даниил — человек дела, скромный, воспитанный, трудолюбивый, он всегда за честность и порядок. А подобное, как говорят, притягивает подобное. Так у нас получилась отличная команда.

После первых совместных фотографий в социальных сетях от автомобилистов буквально посыпались просьбы принять их в ряды автоклуба. Сегодня в Caldina Club семьдесят участников, и с каждым днем их становится все больше.

— Каков досуг автоклубовцев?

— Сейчас мы уже не просто знакомые, которых объединяет марка автомобиля. Мы обрели друзей, готовых помочь в трудную минуту. Каждую неделю по средам в 19.00 мы организуем клубные встречи, где вместе ужинаем, а потом едем на парковку одного из торговых центров, где обсуждаем различные автомобильные темы и делимся друг с другом опытом. Часто мы выезжаем за город, любим походы в горы и рыбалку. У нас есть славная традиция: каждое лето мы всем клубом едем на Иссык-Куль. В этот раз мы посетили южный берег озера, доехав до села Тамга. Там мы расположились на берегу в палатках: днем безвылазно купались, а вечерами грелись у костра. В общем, отлично провели время в теплом кругу!

— Участвуете в масштабных автомобильных акциях?

— В стране существует организация под названием «Объединение автомотоклубов Кыргызстана», в которое входят почти все автомобильные клубы Кыргызстана. Мы не исключение. Вместе мы устраиваем благотворительные акции. Коллективно решаем, какой интернат или дом престарелых нуждается в помощи, организуем сбор средств. Последнюю масштабную акцию мы провели в преддверии Нового года, посетив два детских дома в Канте и дом престарелых в Орловке. Там мы устроили большой праздничный концерт с вручением подарков.

— Рафаэль, с какими автоклубами дружите?

— В Бишкеке существует порядка шестидесяти автоклубов, и мы тесно общается со многими из них. В пример можно привести автоклубы Crown, Mark II, Accord и Mercedes W123. Любовь к автомобилям объединяет многих людей!

— Caldina – довольно популярный в городе автомобиль. В чем основные достоинства этой марки?

— Эта красивейшая машина с первого взгляда цепляет своими необыкновенными очертаниями кузова. Также она универсальна и имеет широкий выбор двигателей. Есть комплектации с мощными моторами для любителей быстрой езды и малолитражки для семейных людей. Очень вместительный и универсальный салон, в котором можно перевозить объемные грузы. Радует, что запчасти есть в широком ассортименте, да и цены на них приемлемые.

— Расскажите о тюнинге для Toyota Caldina. Где берете детали?

— Как говорят водители, которые вкладывают много средств в машину: «Тюнингу нет предела». Поэтому каждый владелец Toyota Caldina модифицирует свой автомобиль по-разному. Одни ставят красивые бамперы и обвесы, а другие делают акцент на мощность. В Кыргызстане сложно найти красивые бамперы, диски или более мощные моторы. За годы существования нашего клуба нашелся поставщик из России, который отправляет нам необходимые детали для автомобилей Toyota Caldina.

У Caldina Club есть специальная группа в WhatsApp, в которой состоят крупнейшие поставщики запчастей из Японии. Стоит кому-то из клуба заказать нужную деталь, и через пять минут она уже лежит на складе в ожидании заказчика.

— Рафаэль, как попасть в ряды Caldina Club?

— Очень просто — достаточно написать одному из администраторов в Instagram или в WhatsАpp, рассказать о себе и приехать на встречу. Особых требований к участникам нет — достаточно быть активным человеком и альтруистом.

— Ваши пожелания автомобилистам страны?

— Желаю легкого пути и ровных дорог, и чтобы «запаска» никогда не пригодилась. Любите свои автомобили, и они ответят вам взаимностью!

Беседу вел И. Сигитов

Фото И. Сигитова

Всем привет.
В России много разных автоклубов, и, естественно, мы все про них знаем, а многие из нас являются членами таких клубов …
А вот если они в других странах ? И если есть — то, как у них проходят встречи?
Многие калдинаводы из России знают, что есть клуб «Калдина» в Малайзии, и все знают его как «СМ7».
А так ли это вообще?
Давно у меня была идея: посетить эту страну. Многие из клуба России переписывались с малазийцами, но побывать и познакомиться лично ни кому не удавалось.

Полный размер

Одна их тех авто которые хотелось увидеть…

И вот решил я слетать в Малайзию… Но, главной задачей было привести спойлер J-emotion на 24 калдину, который в России у нас никто не делает, но и, возможно, что-нибудь еще…
Конечно, прямых рейсов с Читы нет, и было решено лететь в Тайланд, типа отдых… Но отдых, который заключался в лежании на пляже, и пустой трате времени, меня не вдохновлял.
Ну и, естественно, после приобретения путевок в Тайланд, попросил друга, чтобы он через интернет купил билеты из Пхукета в Куала-Лумпур (столица Малайзии).

Полный размер

заказал флаг для малазийцев

Как, оказалось, купить билеты было только малая часть моего задуманного плана, я понимал, что будет весело, особенно, когда понял, что английского языка я не знаю, точнее, знаю, но на уровне пятиклассника.
После покупки билетов сразу же решил написать малазийцам в Facebook, но даже не знал, кому писать, кто у них админ — это было загадка…
И тут я начал писать всем, даже сделал запись на стене у них в группе. Сначала сделал запись на английском языке, но они ее даже не опубликовали…

Под капотом у всех калдин вот такая красота

И вот здесь я понял, несмотря на то, что их язык на первый взгляд похож на английский, на самом деле это два разных языка, и как оказалось английский у них мало кто знает.
По приезду в Тайланд мне уже написало 4 человека, но общаться было тяжело на малайском языке. Google Переводчик сильно искажал их речь, и если я их как то понимал, они понимали меня с трудом.

Полный размер

датчиков много не бывает)

Позже нашлось несколько человек, которые говорят на английском, это немного облегчило наше общение.
Я смог им объяснить, что мне нужно найти гостиницу, не очень дорогую, но пригодную для ночлега, так как знал, что время проводить в ней не собираюсь.
Время прилёта в Куала-Лумпур было утром в пятницу, но встретить они меня не смогли, так как все работают, но объяснили куда ехать, и сколько будет стоить такси.
Как выяснилось позже, гостиницу они мне оплатили, как гостю из России (или как они меня назвали, позже — президент «Калдина» клуба России).
Чтобы добраться от аэропорта до центра города, где находилась гостиница, а это 70 км, за такси пришлось заплатить 1500 рублей.

Полиция в Малайзии))

По Малайзии я ориентировался при помощи карты от Maps.m.е., оказалось очень удобной, только пришлось заранее закачать карты.
Возле гостиницы проходила ярмарка, это меня очень удивило.
Сотни людей ходили с бородами и в парандже, и говорили на не понятном для меня языке.
И тут я понял, что увидеть человека, который бы меня понимал, мне не придётся. ))

Полный размер

А тараканы большие и еще летают, хотя вылазят только они ночью

Время приближалось к обеду, и помочь мне заселиться должен был приехать один из участников клуба в обеденный перерыв.

Полный размер

разные японские авто есть в малайзии
Прошло немного времени, и я увидел подъезжающую к гостинице синюю калдину, естественно, турбо, которая вся была в обвесах…

Полный размер

Приехал Диди

Познакомились с Диди (так звали малазийца), и после заселения в гостиницу он показал, как лучше передвигаться по городу, разменяли деньги и пообедали…
Все общение проходило с ним через телефон с помощью Google Переводчика. В общем, ходили с телефонами, не выпуская их из рук.

Полный размерДиди и его калдина

Еще бы хотел отметить еду, это просто какой-то ужас, даже когда говоришь «no spice» (не перчённое) приносят еду, которую есть невозможно, уж очень всё острое. Весь отпуск была голодовка, приходилось, есть лапшу, а чтобы найти нормальную пищу требовалось время ). Я решил зайти в mcdonalds, что меня очень обрадовало, цены намного меньше, чем в России, наконец, хоть что-то мясное и съедобное поступило в мой желудок (в дальнейшем приходилось питаться там)

Полный размерЕда в малайзии

После обеда Диди уехал на работу, но сказал вечером нужно встретиться с друзьями, с какими друзьями и зачем я, конечно же, не знал.

Полный размерНемного фото, что я видел

В ожидании вечера я решил погулять по городу, и посмотреть на местные достопримечательности. За три дня я посетил: башни Петронас, башню Менара Телеком, океанариум, пещеры Бату, центральный парк, здание султана Абдул — Самада, контактный зоопарк, национальный монумент и еще несколько других мест, название которых я не знаю.

Полный размерОдни из самых клевых мест в Куала лумпур Полный размеробезьяны, как у нас собаки, лазят по помойкам

Вот настал вечер, приехал Диди и повез меня к своим друзьям, ехали мы около 50 км, а пока мы ехали, я мучал его вопросами, так как много всего хотелось узнать…

Полный размерПриехали на встречу с друзьями

Оказывается, если у нас в России в каждом городе есть клуб, то у них совсем всё по-другому.
Всего у них 3 калдина клуба: «ССМ» ( калдина клуб Малайзия), «СМ7» (клуб, который знают все) и клуб на юге страны «ССК» (калдина клуб Келантан, в котором всего около 30 участников, находится он на севере страны в 400км от Куала-Лумпур).

Полный размерОдна из самых интересных калдин

В Малайзии руководителя клуба называют президентом, (поэтому и меня они назвали президентом калдина клуба России), так же у них есть вице-президенты, которые отвечают за разные сферы деятельности.
Президент, переизбирается один раз в 2 года, путем голосования. Для этого они устраивают массовую встречу. Голосование проходит, как и все выборы, то есть выдаётся бюллетень с кандидатами, делается выбор, бюллетень отпускают в урну, и путём подсчёта голосов объявляют победителя.
В 2018 году в Малайзии состоятся очередные выборы на пост президента «ССМ», на которых будет заявлено 8 кандидатов.
С момента создания клуба «ССМ», в 2007 году, сменилось 4 президента:
1.Jai ex (первый президент)
2.Hazuan ex (второй президент)
3.Jefry ex (третий президент)
4.Awai kajang (действующий президент клуба «ССМ»)
Sam (действующий вице-президент)
Nolan (действующий президент «СМ7»)

Полный размерВсе президенты)

Встречи клуба «ССМ» проходят каждую неделю (клуб занимается благотворительностью ну и всем тем, что и у нас в клубах).
Но не всё так просто, даже здесь идёт борьба за власть. )))
После выборов президента «ССМ» в 2010 году, проигравший выборы кандидат решил создать клуб любителей гонок, быстрых и красивых машин. Так образовался клуб «СМ7».
Но, не смотря на разделение, оба клуба принимают участие в массовой встрече, которая проходит один раз в год. На данный момент участники клубов «ССМ» и «СМ7» хотят объединить оба клуба.
На встречи клубов в 2015 году собралось рекордное количество автомобилей, 400 калдин:
260 авто участников «ССМ», 100 авто «СМ7», 20 авто «ССК», и 20 других автомобилей.
Вот примерная история клуба. Это всё, что мне удалось узнать у них на «ломанном» английском.

СМ7 едет на одну и самых больших встреч

Заезд на встречу

Так проходила встреча в 2015 году
Продолжение следует…