28 августа 2020

Кто выпускает кадиллак: cts v Cadillac

Cadillac — марка премиальных автомобилей, выпускаемых американским концерном General Motors. Штаб-квартира находится в Мичигане.

Основателями компании являются инженер Генри Мартин Лиланд и предприниматель Уильям Мерфи. Лиланд был специалистом по точным машинам, служил механиком на федеральном оружейном арсенале и на оружейном заводе Сэма Кольта. Он привык иметь дело с высокоточными механизмами, что в дальнейшем отразилось на его работе в автомобильной сфере: детали марки были изготовлены с такой тщательностью, что сразу же обеспечили автопроизводителю вход в высший эшелон элитных и качественных машин.

В середине 80-х XIX века Лиланд решился основать собственный бизнес. Первоначально он планировал открыться в Чикаго, но, попав в город в разгар протестов рабочих, отказался от этой идеи. Тогда он отправился в Детройт, где вместе с партнерами открыл фирму «Лиланд, Фальконер и Нортон». Первоначально они занимались выпуском различных механических устройств, среди которых числились бензиновые и паровые двигатели.

Первое вхождение в автомобильный бизнес Лиланд начал с контракта с компанией Olds Motor, для которой он изготавливал двигатели. Специально для «олдсмобилей» инженер разработал мотор новой конструкции, который был на 23% мощнее уже используемых. Однако новшество не было применено, поскольку переоснащение автомобилей новыми силовыми агрегатами замедлило бы общий выпуск компании Olds Motor.

Следующим случайным шагом к основанию собственной автокомпании было приглашение Лиланда для консультаций по банкротству фирмы Detroit Automobile Company, созданной в 1899 году Генри Фордом. После ссоры с инвесторами Форд покинул компанию и отвоевал право на использование в дальнейшем своего имени. Инвесторы не имели интереса в продолжении деятельности и решили распродать имущество компании. Для его оценки и был приглашен Лиланд.

В ходе аудита он убедил Уильяма Мерфи и Лемюэля Боуэна, тех самых инвесторов, которые не сработались с Фордом, в преимуществах продолжения автобизнеса: у него был готовый одноцилиндровый мотор, а после Форда осталось достойное внимания шасси — автомобиль был практически готов, и дело оставалось за малым.

Поскольку имя Форда использовать запрещалось, новую компанию назвали Cadillac Motor Car Company. Лиланд, не следуя моде того времени давать фирмам имена их основателей, решил назвать ее в честь французского исследователя Антуана Ломе де Ла Мот-Кадильяка, который основал Детройт в 1701 году.

17 октября 1902 года появился первый автомобиль марки — небольшое двух- или четырехместное транспортное средство с одноцилиндровым мотором мощностью 10 л.с., который работал в паре с цепным приводом и двухступенчатой планетарной трансмиссией. Основными преимуществами машины были прекрасные динамические характеристики (максимальная скорость до 56 км/час), надежность, простота в обслуживании и выдающиеся тяговые свойства. После того как автомобиль дебютировал на Нью-Йоркской автомобильной выставке, компания получила 2 286 заказов на него.

Cadillac Model A (1902)

В начале прошлого века, когда машины изготавливались вручную, используемые детали могли быть настолько разными, что не подходили к двум автомобилям одной модели. Имевший оружейный опыт Лиланд не терпел подобных методов организации производства. Он заказал из Швеции высокоточные калибровочные инструменты и стандартизировал все детали.

Несмотря на успешность компании, инвесторы, вложившие в нее деньги на первом этапе, решили покинуть автобизнес. В 1909 году Cadillac переходит под контроль General Motors. Тогда же марка перестала выпускать одноцилиндровые модели, и вышел Cadillac 30 с мотором мощностью 30 л.с., который был единственной выпускаемой автопроизводителем моделью до 1914 года. Он стал первым в мире автомобилем, использовавшим электрический стартер.

Cadillac Type 30 (1909–1914)

С 1914 года марка заменила четырехцилиндровые двигатели восьмицилиндровыми. Первой моделью, использовавшей их, стал Cadillac Type 51. Мотор работал тихо и отличался высокой надежностью. При мощности 70 л.с. и крутящем моменте 2400 об./мин. он разгонял машину до 104,5 км/час. Именно эту модель выбрал президент США Вудро Вильсон для своих поездок.

В период между Первой и Второй мировыми войнами марка стремительно развивается, становясь все престижнее и строя настоящие дорожные лайнеры. Уже тогда компания разработала шестнадцатицилиндровый мотор объемом 7,4 литра, который развивал 185 л.с., гидропривод тормозов, полностью синхронизированную трансмиссию, автоматическую коробку передач.

В 1927 году в General Motors создается первое среди автомобильных компаний дизайнерское бюро, которое поработало над созданием уникального, узнаваемого стиля марки. В частности, дизайнер Харли Эрл, создавший новое подразделение компании, придумал характерную решетку радиатора, по которой модели Cadillac узнаются до сих пор.

В 30-х годах Cadillac закрепляет свой премиальный статус, щедро оснащая автомобили двигателями V12 и V16. Кроме того, в это время появляется еще ряд новшеств — тормоза с вакуумным усилителем, безопасные закаленные стекла, дворники с электроприводом, шасси с независимой передней подвеской. В 1941 году были представлены автоматическая гидравлическая трансмиссия, система кондиционирования и крышка топливного бака, спрятанная за задним левым световым сигналом.

Во время Второй мировой войны Cadillac не выпускала гражданские автомобили и сосредоточилась на производстве машин для военных, платформ для танков, танков и авиационных двигателей.

В 1948 году Cadillac первым использует на своих авто задние габаритные огни, которые создавались под впечатлением от истребителя Lockheed P-38 «Lightning». В следующем году появляется новый легкий мотор V8 с высокой степенью компрессии и короткими ходами.

В 1949 году появляется Cadillac DeVille с кузовом хардтоп, который стал победителем конкурса «Автомобиль года», проводимого авторитетным изданием Motor Trend.

Cadillac DeVille (1949–2005)

В 50-х годах выходит ряд успешных моделей, среди которых Eldorado с панорамным ветровым стеклом и фарами с «козырьками», с компактным и экономичным Seville с системой впрыска и электронного управления двигателем; Fleetwood, отличавшаяся изяществом линий, которые соблазнили Элвиса Пресли; Brougham с пневматической подвеской, кондиционером и автоматически открывающимся багажником.

В 60-х годах машины марки стали оснащать передними и задними габаритными огнями, тормозной системой с двумя независимыми контурами, фарами подсветки при повороте, автоматической системой климат-контроля, сиденьями с электроподогревом.

В 1967-м выходит новая переднеприводная Eldorado, построенная на принципиально новом шасси. Автомобильные обозреватели называли ее «самой удобной и легкой в управлении» среди премиальных моделей на американском рынке.

С разгаром топливного кризиса компания еще больше усилий сосредотачивает на топливной эффективности. С 1971 года модели марки переводят на низкооктановый бензин, а с 1975-го — комплектуют каталитическими нейтрализаторами и моторами, приспособленными для любого типа бензина.

В 1980-х годах с улучшением экономической ситуации выросли и продажи премиальных авто. В 1984 году продано 320 017 автомобилей марки. В 1987-м выходит двухдверный Allante, кузов которого разрабатывался итальянским ателье Pininfarina. Здесь первый раз появился двигатель Northstar и система Traction Control.

Cadillac Allante (1987–1993)

В 1999 компания выпускает Escalade — первый внедорожник марки, конкурент Lincoln Navigator, а также папамобиль Cadillac DeVille с увеличенной колесной базой, специальными дверьми и подножками, а также гидравлической системой, которая поднимает кресло. В 2002 году дебютировал спортивный седан CTS, основанный на заднеприводной платформе.

С 2003 года марка вводит новый метод обозначения моделей: вместо ранее использовавшихся имен теперь в употребление входят аббревиатуры из трех букв.

Через год мир увидел универсал SRX и спортивный родстер XLR, ставший флагманом среди спортивных авто марки. Он выделяется своим уникальным стилем, подвеской, жесткой алюминиевой крышей и мотором Northstar. Это был первый серийный автомобиль Cadillac, оснащавшийся радиолокационным адаптивным круиз-контролем.

Мотор объемом 4,6 литра выдавал 320 л.с. и работал в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. В 2004 году XLR назван «Североамериканским автомобилем года». В 2009 году модель подверглась перелицовке, а затем была снята с производства.

Cadillac XLR (2004–2009)

В России автомобили Cadillac официально начали продаваться в 1991 году, еще до открытия представительства концерна General Motors. В 2003-м компания заключила договор с калининградским предприятием «Автотор» о выпуске своих автомобилей методом крупноузловой сборки. В Калининграде производились модели Escalade и CTS.

В 2006 году в промышленной зоне Шушары на окраине Санкт-Петербурга началось строительство завода «Дженерал Моторc Авто», в которое американский автопроизводитель вложил около 300 млн долларов. Спустя два года предприятие начало свою работу.

С 1 декабря 2014 года там стали выпускать такие модели, как CTS, ATS и SRX. С 2015 года планировалось запустить сборку внедорожника Escalade. Однако весной 2015-го концерн решил свернуть все производственные программы в России и импортировать уже готовые автомобили марки.

Маршрут индустриального наследия – нитка дорог, опоясывающая Европу, точ­но пытающаяся связать подвижные лоскуты. Она соединяет больше тысячи локаций, и если осилить хотя бы крошечную часть, можно понять, как Старый Свет проделал путь от топора до смартфона Turing.

Длинный нос CTS, влажный, как у мопса, третий час прошивает серые километры Австрии и лишь к полуд­ню Остеррайх соизволяет ­расчистить небо. Данке!

Мозговой процессор споро пытается обработать события. Я видел, как огромная паровая машина нагоняет воздух в ветхозаветную домну, наблюдал, как крошат гору, чтобы добыть то, что должно стать рельсом или капотом, и ощущал жар вытекающей из печи металлической жижи, рыжей, как солнце. Это и называется впечатлениями от маршрута индустриального наследия. Предки поднимали промышленность столетиями, а у нас есть два дня, чтобы понять, как из гусиных перьев и куска горной породы был собран летательный аппарат. И выложить это в Instagram.

CTS все равно окажется в Сети ­первым. Хотя это почти незаметный рес­тайлинг третьего поколения, выглядит седан свежее булки. Алюминиевый скелет с платформой GM Alpha, мехатронное шасси с полным приводом и большая немецкая тройка в качестве кукол для отработки удара. Cadillac определился с противниками и неплохо подготовился. Но давайте о другом.

Детали. К большому (в самом деле) мешку достоинств CTS до настоящего момента прилагался небольшой стикер: «Настанет день, и мы разберемся с мультимедийной системой. Держитесь”. И вот эту бумажку словно убрали.

С виду свежий комплекс CUE неотличим от прежнего. Все так же центральное место кожаной передней панели зани­мает 8-дюймовый тачскрин в синих тонах, который управляет всем, что имеет отношение к развлекательной, информирующей и страхующей электронике. Можно залезть в Интернет, отрегулировать климат и саунд, поставить вибросигнал в подушку кресла и оценить периферию с камер.

Новым модуль делает более производительный процессор, что означает: красивое навигационное меню CTS не станет лагать понапрасну. Косяк, свойственный прошлой версии, ­вылечили, заодно добавив CUE такой мастхэв, как поддержку Apple CarPlay и Android Auto с выходом на целую кучу приложений и мессенджеров.

Деталь номер два – новый мотор. Моторище. Полновесный 3,6-литровый атмосферник с деактивацией цилиндров и красивым натуральным голосом. Чистый американизм, так необходимый по-европейски плотному шасси с базовой адаптивной подвеской Magnetic Ride, не знающей реально мягких настроек. 6,7 секунды – и вы на 100 километрах в час, а под педалью – запас баритонной тяги почти на любой случай. Да, этот V6 красив. А еще он важен для реноме CTS как седана из Америки. И вдвойне приятнее, что его 341 сила не заставляет искать кайфа только на прямых, – CTS с большим мотором обучен поворачивать.

Развесовка по осям близка к аптекарскому идеалу, а новый восьмиступенчатый автомат хоть и тяготеет к большим и плавным перегонам, умеет и дать нужную передачу, и, когда надо, держать ее до последнего. При этом на серпантине жестковатая подвеска дает важное ощущение целостности.

Соперник – Jaguar XF
Те же самые амбиции, что и у CTS, только родом из Британии. Есть с дизелем, но ценник выше

Мотор-альтернатива большому V6 тоже ни разу не хлюпик. Но два его лит­ра, турбо-твинскролл и четыре цилиндра – выбор не фаната, а прагматика. Одного из тех, кто вдруг внезапно захотел Cadillac. 240 сил с шикарной тягой от 3000 оборотов – подарок тем, кто желает сэкономить на налоге, уже раскошелившись на кожу, замшу и диджитал. Прежняя версия выдавала на CTS больше 270 сил, но максимальные 400 Нм остались прежними. В разгоне до ста турбо сольет атмосферному V6 не больше двух десятых секунды и не так взбодрит звуком, зато возьмет свое подхватом и расходом. В перспективе именно это и окажется решающим аргументом.

Впрочем, найдутся и другие. Обнов­ленный CTS по-честному бодрит. Исправ­лены основные промахи, проработаны шероховатости, авансом уважены те, кто мог цокать на высокий транспортный налог, предусмотрен длинный список опций, включая полный привод и V6. C этой точки зрения «си-ти-эс” по эту сторону пруда все сложнее именовать нишевым седаном. Однако сегмент, в котором он с новыми силами пытается обосноваться, становится все теснее. Окажется ли под силу «Кадиллаку” навязать свою игру?

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

Седан Cadillac CTS

Обзор Характеристики Фото Видео

Третье поколение седана Cadillac CTS выпускается с 2013 года в США, на заводе в штате Мичиган. У автомобиля есть только версия с кузовом седан.

Базовый вариант модели оснащается двухлитровым турбомотором (276 л. с.), также на машину ставят двигатели V6 3.6 — атмосферный мощностью 321–335 л. с. или турбированным мощностью 420 сил. У всех машин автоматическая коробка передач, а привод может быть задним или полным.

В 2014 году дебютировал «заряженный» седан Cadillac CTS-V с компрессорным мотором V8 6.2, развивающим 649 л. с. — это самая мощная модель в истории марки. Такой комплектуется «автоматом», имеет задний привод с самоблокирующимся дифференциалом, перенастроенную подвеску и усиленные тормоза.

Интерьер седана Cadillac CTS

Машины для российского рынка собирали крупноузловым способом на калининградском «Автоторе», затем производство перенесли на предприятие «Дженерал Моторз» в Санкт-Петербурге, а в 2016–2017 годах машины делали на заводе «Юнисон» в Белоруссии. Сперва в России продавали только двухлитровые седаны с задним или полным приводом, затем в продаже появился и вариант Cadillac CTS-V.

В 2016 году представили рестайлинговый седан. Вместе с обновлёнными машинами на российский рынок вышел вариант с атмосферным мотором V6 3.6 (341 л. с.), а двухлитровый агрегат дефорсировали до 240 сил — ради снижения транспортного налога. Цены на автомобиль начинались с отметки 2,5 млн рублей.

Продажи модели Cadillac CTS в России прекратили в 2018 году из-за низкого спроса.