14 января 2021

Отзывы владельцев ЗИЛ 5301 бычок

ЗИЛ 5301 «бычок» является единственным среднетоннажным авто, выпускаемый отечественным автопромом, с массой 7 тонн. Как только ЗИЛ 5301 «бычок» появился в продаже, сразу вытеснил с рынка такой автомобиль, как ГАЗ 3307.

Основной причиной этому послужил меньший расход топлива «бычка». Кроме того, согласно указу правительства ЗИЛ «бычок» не попадал под ограничения знака «Проезд грузовым автомобилям запрещен», что также повлекло за собой увеличение спроса. Ходовая часть аналогична ходовой «Мерседес-Бенц Т2». В общем, со всех сторон просто отличный отечественный автомобиль. Но ведь это только слова, а что говорят люди, которые лично эксплуатировали ЗИЛ «бычок».

Об этом могут сказать их отзывы.

Вот один из отзывов рядового жителя нашей страны:

«Я приобрел ЗИЛ «бычок» в 2008 году. Это было поддержанное авто, но в хорошем состоянии. Но уже через некоторое время после работы, карданный вал стал сильно вибрировать, пришлось его заменить. После этого прокатился еще 1000 км, и сцепление вышло из строя, пришлось и его заменить. Проездил еще 1000 км, выхлопные газы стали пробиваться в систему охлаждения. Пришлось весь двигатель перебирать. Потом вроде ничего, работал исправно, и я уже начал успокаиваться. Но как только я накатал еще 20000 км., все проблемы стали вылезать снова».

А вот, что говорит представитель фирмы, которая уже больше 3-х лет эксплуатирует ЗИЛ «бычок»:
«Что касается комфорта, то даже старенькие иномарки, имеют лучшие условия. Но, если сравнивать со всеми отечественными среднетоннажниками, то здесь достаточно комфортно. К плюсам можно отнести панель приборов, которая предоставляет полную информацию водителю.

На малых оборотах дизеля печка практически не греет. Но уже с увеличением оборотов чувствуется тепло. Неудобно также доливать охлаждающую жидкость, аж приходится вставать на табуретку.

Что касается двигателя, то он очень надежный и прост в ремонте, только несколько шумноват. Потребление топлива не очень высокое 18-20 литров на 100км, масла хватает от одной замены до другой.

Диски сцепления спокойно могут выдержать 80000 км пробега. Коробка передач также отличается надежностью. Единственный недостаток в дифференциале, который не выдерживает долгих нагрузок.

Вот подвеска «бычка» практически не вызывает нареканий. Заводские тормозные диски лучше расточить, так как они кривые. Рулевой механизм разрпаботан грамотно, иногда возникают проблемы с гидроусилителем. В целом, это неплохое авто, на котором наши водители работают с удовольствием».

Здесь специально представлены отрицательный и средний отзывы об авто, чтобы это не казалось рекламой «бычка». На самом же деле есть много положительных отзывов. Ведь сколько людей, столько и мнений. Но бесспорен тот факт, что если ухаживать за автомобилем, делать все замены и ТО во время, то и авто будет работать бесперебойно.

ЗИЛ-5301 Бычок. В начале 1990-х годов на ЗИЛе начались работы над созданием нового семейства малотоннажных автомобилей. При разработке машины использовались некоторые узлы и агрегаты от других машин завода, а в «прототипом» для новой модели…

Сейчас комментируют:

Что то я не пойму. Захожу на cюда, а у меня заканчивается на 645 странице. А их 667. Это к…

Хайма 3. Общие вопросы, 2 часть

Подскажите пожалуйста, как подключить штатную магнитолу на калине 1 к телефону через кабел…

Помогите подключить кабель Аукс к штатной магнитоле на калине 1

Стоит ли перед такими наездниками распинаться?

ВАЗ-2115 погасла приборная панель и левые габариты

Здравствуйте господа. Подскажите, что может быть за проблема. Выдавливает антифриз под хом…

Выдавливает антифриз под хомут

Посмотри предохранитель F10(7,5 А) он отвечает за лампы габаритных огней по левому борту.…

ВАЗ-2115 погасла приборная панель и левые габариты

Ни одного человека в своей жизни не обидел незаслуженно.Нежели и случалось,всегда прин…

Флудилка

Руль вибрирует при торможении на скорости более 100 км/ч, причем если тормозить резко со в…

Вибрирует руль при торможении

Погасла приборная панель и левые габариты. Что делать?

ВАЗ-2115 погасла приборная панель и левые габариты

Бывает и такое,по улице водопровод новый укладывали, порвали кабель в нескольких места…

Флудилка

Серийный выпуск этого 3-тонного грузового автомобиля, за специфическую внешность прозванного в народе «Бычком», начался на Московском автомобильном заводе имени Лихачева с 1994 г. Модель полукапотной компоновки стала основой семейства пятого поколения развозных грузовых автомобилей среднего класса полной массой до 7 тонн, предназначенных для преимущественного использования в городах для доставки малых партий груза.

По ряду комплектующих (коробка передач, 3-местная кабина, гидроусилитель руля) модель унифицирована с грузовиком ЗИЛ-4331.

Данное семейство основано на нескольких однотипных шасси с короткой, удлиненной или двойной 7-местной кабиной и колесной базой 3650 и 4250 мм. На них предлагались соответствующие бортовые варианты: ЗИЛ-5301АО, ЗИЛ-5301ЯО и ЗИЛ-530110 грузоподъемностью соответственно 3,0, 2,9 и 2,7 т, а также несколько видов универсальных, изотермических и рефрижераторных фургонов, 3-тонный самосвал ЗИЛ-САЗ-1503, а с 1998 г. — цельнометаллический фургон ЗИЛ-5301СС со сдвижными дверями.

В 1999 г. появился компактный фургон ЗИЛ-5301НС вместимостью 10,5 м3 на шасси с колесной базой 3245 мм. Существуют также трехосный вариант ЗИЛ-5302 с колесной схемой 6×2 и полноприводный ЗИЛ-5301ФА (4×4).

Наличие лонжеронной рамы и отдельной кабины предоставляют очень большие возможности по использованию шасси для монтажа специального оборудования и различных кузовов. Среди них различные самосвалы, цистерны, эвакуационные машины, пожарные автомобили, автобусы на 15-21 место. По внешнему виду и силовому агрегату ближайшим родственником «бычков» является полноприводный автомобиль ЗИЛ-4327 (4×4) грузоподъемностью 2,3 т, унифицированный по шасси с серией «131».

Масса перевозимого груза 3000 кг при допустимой полной массе автомобиля 6950 кг. Максимально допустимая нагрузка на передние колеса 2350 кг, на задние – 4900 кг.

Габариты ЗИЛ-5301 6165/2210/2365 мм при колесной базе 3650 мм. Внутренние размеры грузовой платформы составляют 3750/2215/490 мм. Габариты типового фургона: 4100/2300/2200 мм. Погрузочная высота 1050 мм.

Машины оборудуются кабинами трех видов: трехместная, двухместная с двумя спальными местами, семиместная двухрядная.

ЗИЛ-5301 оснащен автомобильной модификацией тракторного рядного 4-цилиндрового дизельного двигателя Д-245 объемом 4,75 л ( 109 — 130 л.с., ) Минского моторного завода (ММЗ). Мотор может быть различных исполнений, в том числе ЕВРО-2. При сравнительно высокой собственной массе около 4 тн ЗИЛ-5301 развивает максимальную скорость 90-95 км/ч. Время разгона до 60 км/ч занимает около 30 сек. Контрольный расход топлива при движении со скоростью 60 км/ч составляет 12 л на 100 км.

Двигатель агрегатируется с 5-ступенчатой синхронизированной коробкой передач от ЗИЛ-130.

Подвеска на автомобиле рессорная. «Бычок» оснащен гидроприводом сцепления и тормозов, передними дисковыми тормозами, 16-дюймовыми колесами с бескамерными шинами размерностью 225/75 R16. Грузовик имеет малый радиус разворота 7 м.

Из дополнительного оборудования следует отметить предпусковой подогреватель, ремни безопасности, утеплительный чехол.

Автомобили ЗИЛ-5301, оказавшиеся проще и дешевле иностранных аналогов, вполне удовлетворяют потребности российских покупателей. Так, в 1999 г. было изготовлено 13745 «бычков», что составило 63,4% общего производства завода. Низкая погрузочная высота, комфортабельная кабина, хорошая маневренность, широкая гамма модификаций делают машину незаменимой в сфере малого предпринимательства.

Отзывы владельцев ЗИЛ 5301

ЗиЛ 5301, 2004 г

Машину купил в Санкт-Петербурге, узнал много разных небылиц о ЗиЛ 5301, например, что с турбины должно течь масло, должны клинить суппорта, ну и прочую ересь. Полгода проблем не было, там маленькие шалости. Доехала машина до дома своим ходом без проблем. Первую зиму проработал без вопросов. Машина трудится в грузовом такси каждый день, груза немного по весу, но очень объемные работы. Не скажу что много, но больше чем на «Газели», т. к. конкурентов мало, кузов то вместителен. Проблем никаких, но ремонт ведется постоянно, оно и понятно — машина не новая и в Питере с ЗиЛ 5301 выжали все соки, а так в любое время заводи и езди. Теперь о проблемах, даже не знаю что писать. Плохо работает турбина, двигатель не тянет, скоро новый куплю, заменил за первый год корзину сцепления с лепестковой на кулачковую, так как она более ремонтопригодная. Перебрал передние суппорта, заменил тормозную жидкость, заменил все фильтра, два листа задней рессоры, передний кронштейн передней рессоры, задние фонари. На все запчасти машина заработала, кроме всего того, что я потратил на запчасти, машина кормила нашу семью и оплачивала кредит. Вот и думайте где можно купить машину за 160000 рублей, которая ежемесячно приносит по 30-40 тыс. чистых денег. К ЗиЛ 5301 отношусь с уважением, на следующий год уже купил электрический подогрев.
Достоинства: дешево и сердито.
Недостатки: просит много внимания.

Руслан, Мурманск

ЗиЛ 5301, 2001 г

Машину эту приобретал осознанно, так как сталкивался с ЗиЛ 5301 уже по долгу службы. Ну что сказать — для русской машины этого класса очень и очень неплохо. Во-первых, за все время ни разу не подводил и не ломался — все обслуживание в рамках планового. Расход топлива поразил: 12-15 литров на 100 км (может просто потому, что у меня 5301СС — цельнометаллический), тормоза — отличные (при неполной загрузке чуть ли не легковые), кабина спартанская, но и в дальних поездках на удивление комфортно, печка мощная. Из минусов — качество сборки, пока все сам не пролез — все откручивалось, воздушные и тормозные трубки протирались, обо что попало (т.к. просто лежали на раме), ну и конечно знаменитый рвущийся радиатор охлаждения (легко лечится припайкой и дополнительными стяжками). Вообще считаю ЗиЛ 5301 очень удачной машиной, а если бы ему кабинку посовременнее, сборку получше, да внешность улучшить — ему бы цены не было.
Достоинства: надежность. Экономичность. Неприхотливость. Дешево в ремонте.
Недостатки: отделка. Шумноват. Требует ручной доводки.

Алексей, Ольховатка

ЗиЛ 5301, 2001 г

ЗИЛ «Бычок» — это автомобиль-конструктор. Владею ЗиЛ 5301 3 года. За это время, кроме двигателя и КПП, перебрал всё. Обидно, что наши конструкторы, создавая автомобиль, заложили такой маленький ресурс узлам и агрегатам. Мало того, что запчасти некачественные, так ещё и ресурс даже заводской детали очень маленький. Двигатель с вибрацией 50-х годов уже можно бы как-нибудь установить, чтобы не трясло весь автомобиль. От этого много «болезней». Если бы не эти недостатки, автомобиль был бы очень хорош, несмотря на отсутствие комфорта. Кабина у ЗиЛ 5301 просторная, но шумоизоляции нет, сиденье водительское задумано хорошо, но быстро разбивается и скрипит ужасно. Пассажирские сиденья неудобные, как скамейки. Электроборудование заумное, а качество не выдерживает никакой критики. Хорошо бы было, если бы специалисты с ЗИЛа со своего сайта знакомили владельцев с нововведениями, но, похоже, их это не интересует. Вот поэтому каждый владелец ЗиЛ 5301 конструирует сие чудо автопрома по-своему.
Достоинства: хороший обзор. Маневренность. Лёгкий руль. Мягкий ход.
Недостатки: сильная вибрация. Неудобство обслуживания двигателя. Быстрое появление ржавчины.

Константин, Москва

ЗиЛ 5301, 2004 г

Купил год назад ЗиЛ 5301 «Бычок» по совету друга, купил не дорого, но в нормальном состоянии. Огромнейший плюс — здоровый кузов 20 кубов. Теперь о главном: машину купил в Питере, узнал много разных небылиц о нем. Например, что с турбины должно течь масло, должны клинить суппорта, ну и прочую ересь, из всего, что было, выбрал одного. Полгода проблем не было, так маленькие шалости. Доехала машина до дома своим ходом без проблем. Первую зиму проработал почти без проблем. Машина трудиться в грузовом такси каждый день, груза немного по весу, но очень объемный. Работы не скажу что много, но больше чем на ГАЗели, т. к. конкурентов мало, кузов то вместителен. Проблем никаких, но ремонт ведется постоянно. Оно и понятно — машина не новая и в Питере с нее выжали все соки, а так в любое время заводи и езди. Теперь о проблемах, даже не знаю что писать. Плохо работает турбина, двигатель не тянет, скоро новую куплю, заменил за первый год корзину сцепления с лепестковой на кулачковую, так как она более ремонтопригодна. На старой оборвало 3 лепестка, проточил маховик, заменил один тормозной диск, второй на очереди, крестовину карданного вала, передние колодки, перебрал передние суппорта, заменил тормозную жидкость, заменил все фильтра, заменил два листа задней рессоры, передний кронштейн передней рессоры, задние фонари, заменил переднюю балку. Перебрал шкворня, заменил два ступичных подшипника, заменил радиатор, подтянул ручник, замазал номера рамы и кабины, чтоб не гнили, ну и все по-моему. А, чуть не забыл, аккумуляторы новые поставил. На все запчасти машина заработала, кроме всего того, что я потратил на запчасти. ЗиЛ 5301 кормил нашу семью и оплачивал кредит. Вот и думайте, где можно купить машину за 160000 рублей, которая ежемесячно приносит по 30-40 тыс. чистых денег. К машине отношусь с уважением, на следующий год уже купил электрический подогрев (надоели шаманские танцы по утру с паяльной лампой).
Достоинства: дешево и сердито.
Недостатки: любит много внимания.

Михаил, Мурманск

ЗиЛ 5301, 2001 г

Машина маневренная, радиус разворота у ЗиЛ 5301 меньше, чем у ГАЗ Валдай. Т.к. стоят колеса на 17.5, скорость, при 1700 оборотов, 85-90 км/ч. Взаимозаменяемость запчастей. Если усилить рессоры, можно грузить до 5 тонн груза. ГАИшники на такую машину редко обращают внимание. Это большой плюс. Кроме, конечно, Ставропольского края, где они останавливают почти всех. Если ухаживать за двигателем ЗиЛ 5301, вовремя менять масло и фильтр, то с ним не будет вообще никаких проблем. Из минусов: как раз от двигателя передается большая вибрация, частая замена сайлентблоков на рессорах (жалко в продаже нет полиуретановых втулок, они бы ходили намного дольше). В целом, машина для своих денег хороша.
Достоинства: недорогие запчасти, маневренность.
Недостатки: вибрация.

Алексей, Москва