Брошенная техника в Подмосковье

Однажды в конце октября довелось в очередной раз прикоснуться к прекрасному: вновь посмотреть и потрогать немного заброшенной военной техники в лесах Московской области. На этот раз нашему вниманию предстало несколько огромных зеленых грузовиков МАЗ и КрАЗ, шикарных по состоянию и весьма впечатляющих по размерам и заложенной в них мощи.

Основным врагом зимних прогулок по таким местам является, безусловно, снег — скрыть следы своего пребывания практически невозможно, и, если позиция сколь-нибудь охраняется, первый же обход будет весьма однозначно осведомлен о проникновении на подответственную территорию посторонних извне.

Изредка снег может являться и помощником — но лишь тогда, когда сопровождается неуютным ветром и холодом, способными лишить всякого вояку желания лишний раз высовывать нос из казармы. Но совершенно безопасен первый снег, потому как лежит он не всюду, а падает и тает довольно шустро.

Как раз в такой осенний вечер, сопровождавшийся первым снегом, двое посторонних в который раз заглянули туда, где их никто не ждал.

Территория, как водится, окружена хлипким забором из колючей проволоки и облезлых табличек, однако, тут и там можно найти довольно широкие провалы этого забора или же вовсе не обнаружить одну-другую секцию.

Первое, на что мы наткнулись, была пустующая собачья конура.

Собака некогда охраняла небольшую площадку с лежащими на ней транспортно-пусковыми контейнерами (ТПК) от ракет для системы С-300.

Тубусы эти, как водится, становятся никому не нужны сразу после запуска из них ракет, и в таком состоянии годятся разве что для проведения соревнований на скоростное перемещение человека внутри трубы.

За воротами ангара оказалась нищая пустота.

А чуть поодаль были разбросаны бочки-баки под бензин и дизельное топливо и стояла первая машина.

Это — машина-общежитие на базе МАЗ-543 «Ураган».

Совершенно адская штуковина!

Представляет из себя тягач, на котором лежит вагон-общага.

Порой для того, чтобы увидеть что-то интересное, совсем не обязательно ехать за тридевять земель — достаточно прокатиться всего десять километров от МКАДа и углубиться в лес…
1. …Что мы и решили сделать на прошлой неделе. Поплутав по дороге, в конце-концов вышли на заветную полянку.
2. На ней мы наткнулись на два самолета (Миг-23), рядом с которыми расставлены «грибки» громоотводов.
3. Движков, понятное дело, нет, внутри пустота.
4. Зато силуэты машин по-прежнему рвутся в небо.
5. Шасси.
6. Остатки гидравлики внутри.
7. Обходим вокруг.
8. Внутри, перед кабиной пилота.
9. Поближе.
10. А на улице весна!
11. Идем дальше. Натыкаемся на макет, наполовину «заехавший» под землю. Натыкаемся совершенно случайно, перейдя ров по его крыше. 🙂
12. Еще один макет. Рядом — вышка с ретрансляторами сотовой связи.
13. А боевая машина пехоты уже явно сделано не из фанеры.
14. Сзади.
15. Залез на крышу.
16. Заааряжай! 🙂
17. БТР. Колеса на удивление целы.
18. Зато внутри… Интересно, для чего нужна эта круглая решетка?
19. Рядом на постаменте стоит что-то водоплавающее.
20. Очень интересный аппарат, подобного мне видеть еще не приходилось.
21. Глядя на эти винты, вращающиеся в разные стороны, невольно ощущаешь размах советской инженерной мысли.
22. На крыше. Кто-нибудь знает, для чего эти растяжки по бокам?

23. Внутри кабины. Приборная панель валяется в стороне.
24. Еще один макет с открытым «капотом».
25. Ну и напоследок — самое интересное. Не знаю, что это за махина, но вот та черная штуковина странной формы на башне впереди навевает какие-то нехорошие ассоциации. 🙂
26. Обходим вокруг. С этого ракурса чем-то напоминает скорпиона.
27. Снова шедевр военной мысли!
28. Судя по винтам и гидравлике, которая могла эти самые винты опускать вниз, аппарат может также передвигаться и по воде!
29. Вид сзади. Серьезная машина, в общем.
30. Самолеты, другой ракурс.
31. А эта штука, как я понимаю, что-то вроде передвижного моста, помогающего другой технике при необходимости форсировать реки и другие преграды естесственного рельефа.
32. «Советская военная махина нависает страшной угрозой над свободными демократическими странами!» 🙂
33. «Медленно ракеты уплывают вдаль…»
Памятник в честь запуска первых советских жидкостных ракет.
34. В общем, иногда в самом обычном лесу можно найти не самые обычные вещи!
Часть 1 — В глухом подмосковном лесу
Часть 2 — Окрестности Дубосеково
Часть 3 — По пути в РузуTags: 2011, 2011 Трип, Военный объект, Московская область, Природа, Техника, Техноген

Наследие холодной войны, итоги распада СССР или просто чья-то халатность. Брошенные заводы, военные части и даже космические корабли. Страна, которой уже нет, техника, застывшая во времени.

Здесь лишь малая часть заброшенных объектов, чтобы получить представление о масштабах печальной картины.

34 фото

Подборка: hi-tech.mail.ru

Ракетный корабль-экраноплан проекта 903 «Лунь» — советский «убийца авианосцев», как называли его в США. И это было недалеко от истины.

Экраноплан был предназначен для борьбы с надводными кораблями путем нанесения ракетного удара.

«Лунь» прошел большой путь от начала разработок в 70-х до передачи в опытную эксплуатацию в 1990 году. А уже в 1991 году эксплуатация была завершена.

«Лунь» благодаря высокой скорости движения и незаметности для радаров может подплыть к авианосцам на расстояние точного пуска ракеты.

Эта печальная картина на фото — заброшенный ангар рядом с космодромом Байконур в Казахстане. Несколько лет назад ангар посетил фотограф Ральф Миребс. Собранные космические челноки Изделие 1.02 «Буря» — ответ СССР американским Шаттлам. (Фото Ralph Mirebs):

В 1988 году космический челнок «Буран» (изделие 1.01) совершил автоматический полет в космос. В 2002 году при обрушении монтажно-испытательного корпуса № 112 «Буран» был разрушен. (Фото Ralph Mirebs):

Аральск-7, остров Возрождения. Город-призрак, где по слухам испытывали биологическое оружие. Полностью автономный город был срочно покинут в начале 90-х.

РЛС «Дуга» имела циклопические размеры! Высота — 140 м, длина — 500 м. Для строительства было использовано 200 тыс. тонн металла. Станция не стояла на боевом дежурстве и не прошла испытаний.

Загоризонтная радиолокационная станция «Дуга» ( РЛС «Дуга», Припять, Украина) – создана для раннего обнаружения запусков межконтинентальных баллистических ракет. Строительство было закончено в 1985 году вблизи Чернобыльской АЭС.

Заброшенный коллайдер, Протвино, Московская область.

Кольцевой туннель длиной 21 километр, залегающий на глубине 60 метров, и сейчас находится возле подмосковного Протвино — города физиков-ядерщиков.

Это менее сотни километров от Москвы по симферопольскому шоссе. В уже готовый тоннель ускорителя даже начали завозить аппаратуру, но тут грянула череда политических потрясений, и отечественный «адронный коллайдер» так и остался гнить под землей.

Кольская сверхглубокая скважина (Мурманская область) — самая глубокая в мире. Ее глубина составляет 12 262 метра; диаметр верхней части — 92 см, диаметр нижней части — 21,5 см. (Архивное фото 1974 года):

Кольская сверхглубокая скважина. Так объект выглядит в наши дни. В 2008 году объект был заброшен, оборудование демонтировано, началось разрушение здания.

Станция изучения ионосферы (Украина, Змиев). Была построена, как аналог американскому проекту HAARP на Аляске, в конце 80-х.

Киевский завод электротранспорта имеет длинную историю. Открытие состоялось 1-го мая 1906 года.

В течение 1974 — 1985 гг. с конвейера ежегодно сходило около сотни новых грузовых троллейбусов КТГ. А так Киевский завод электротранспорта выглядит в наши дни. (Фото technic-man):

АЭС в Щелкино. Крымских секретных (и не очень) заброшенных объектов много, ведь полуостров был рубежом обороны на юге СССР и Российской империи. Эта АЭС, например, должна была снабжать электроэнергией весь Крым.

Начали строить станцию в 1974 году, а в 1987 году, после Чернобыльской трагедии стройку заморозили. Станция уже успела к тому времени занять место в книге рекордов Гиннесса как самый дорогой ядерный реактор в мире.

Объект №221, Крым – это по-настоящему секретный объект. На фото здание-муляж, которое прячет под землей цепь бункеров. Опасаясь ядерного удара руководство СССР построило бункер для Запасного командного пункта.

Тоннели объекта №221 (Крым). Кроме КП, под землю должны были эвакуироваться в случае ядерной угрозы 10 тысяч человек – офицеры и их семьи.

Крымский бункер забросили в 1992 году. По некоторым данным, он был готов на 90%.

Объект 825 ГТС — подземная база подводных лодок в Балаклаве. Секретный военный объект времен холодной войны. Подземный комплекс строился 8 лет — с 1953 по 1961. После закрытия в 1993 г. большая часть комплекса не охранялась. (Фото Александра «Russos» Попова):

Объект «Объект 825 ГТС» располагается в горе Таврос и является сооружением первой категории защиты (прямое попадание атомной бомбы 100 кт). (Фото Александра «Russos» Попова)

Противоатомные двери «Объекта 825».

В это сложно поверить, но существуют целые «кладбища» военной техники, оставленной по разным причинам еще во времена СССР. На фото: Техника участвовавшая в ликвидации аварии на чернобыльской АЭС. Знакомая картина для фанатов «S.T.A.L.K.E.R.».

Амдерма, РЛС «Лена-М». Поселок на берегу Карского моря в советское время был центром крупнейшей военной инфраструктуры в Арктике. Здесь были установлены крупные установки радиолокации базировалась истребительная авиация. (Фото Ralph Mirebs):

Амдерма, пункт управления радиолокационным комплексом.

Амдерма. Шары радиопрозрачных укрытий для мобильных РЛС. (Фото Ralph Mirebs):

А это уже Подмосковье, наши дни. Целый арсенал военной техники, брошенной в лесу.

Подобная картина, как утверждают, не такая уж и редкость в нашей стране. Целые военные базы стоят полностью заброшенные.

Скрунда — когда-то секретная военная часть СССР — целый город Латвии стоит заброшенный. Подобных «призраков» много по всему бывшему союзу.

Заброшенный Восьмой цех завода Дагдизель в городе Каспийск. Испытательная станция морского оружия, которая была сдана в эксплуатацию в 1939 году. Находится на расстоянии 2.7 км от берега.

Ракетный комплекс Р-12 «Двина» (Поставы). Комплекс построен в 1964 году и до 1994 года стоял на вооружении. Один из объектов времен холодной войны.

По некоторым данным, этот снимок был сделан за день до гибели К-159 во время транспортировки на утилизацию.

Подводные лодки проекта 613 — серия советских средних дизель-электрических подводных лодок, построенных в 1951—1957 годах.

Танки, бронетранспортеры, ракетные установки, колючая проволока – и все это на окраине Киева, совсем рядом с жилыми домами. Неподалёку от парка «Партизанская слава» находится Дарницкий бронетанковый завод, а рядом с ним — свалка военной техники, которую окрестили Кладбищем танков. В 90-е годы сюда начали свозить сломанную технику, на ремонт которой не было денег. Официальное название места — Ремонтный парк при Бронетанковом заводе, который, кстати, продолжает работать. Увидеть танки вживую можно пройдя между главным входом на завод и гаражным кооперативом. Будьте осторожны: территория киевского кладбища танков охраняется солдатами. Большинство танков здесь – это Т-64 – ветераны советского союза и рабочие лошадки украинской армии. Встречаются также Т-62 и Т-72. В конце 1980-х годов Советский Союз насчитывал около 53 000 основных боевых танков. Уже в 1991 году советские танковые заводы могли выпускать тысячи танков в год. Только на Харьковском танковом заводе имени Малышева в последний год существования советской Украины было выпущено 800 танков. Незабываемая Аскольдова экскурсия для поклонников нестандартного отдыха! «У Украины было от 5 до 7 тысяч танков, оставшихся после распада Советского Союза, – заявил в интервью газете Kyiv Post военный эксперт и директор консалтинговой фирмы Defense Express Сергей Журец. – «Но я сомневаюсь, что правительство выделило хоть какие-то средства на техническое обслуживание танков на протяжении последних 25 лет. Около 1000 танков можно было сохранить в хорошем состоянии, но не более». Кстати, иногда возле станции метро «Красный Хутор» можно увидеть катающиеся танки — это отремонтированные машины проходят тестовые испытания. Не только в Киеве можно насладиться апокалиптическим пейзажем кладбища танков. Харьковский бронетанковый ремонтный завод специализируется на проведении капитальных ремонтов и модернизации танков Т-64, Т-80, Т-72 и танковых двигателей 5ТДФ и ГТД-1250. Завод также производит ремонт танковых прицелов, лазерных дальномеров и комплекса управляемого вооружения. К моменту развала СССР завод производил капремонт около 60 танков и 55 двигателей в месяц. В настоящий момент половина завода заброшена, но завод всё ещё действующий. Кстати, именно здесь был разработан Т-55-64 – украинский основной боевой танк, гибрид танков Т-55 и Т-64.