20 марта 2019

Китайский автомобиль бриллиант – brilliance отзывы

Российский авторынок заполонили китайские автомобили – если год назад в России продавалось лишь несколько марок транспортных средств из Поднебесной, то сегодня их насчитывается не менее десяти. Мало того, некоторые автопроизводители из Китая налаживают, или уже наладили, сборку своих авто на территории нашей страны.

Brilliance М1

Отечественный автомобильный рынок китайцы намерены покорять не только дешевыми малогабаритными машинами, но и моделями люкс и премиум-классов. Казалось бы, что могут предложить компании из Китая в сегменте, который давно занят европейскими и японскими брендами… Понятно ведь, что по качеству и уровню оснащения седаны с лейблом «Made in China» не могут тягаться со своими более именитыми и породистыми машинами-конкурентами. Зато у китайцев гораздо более низкая цена, а это часто имеет довольно большое значение для тех автолюбителей, которые не хотят переплачивать лишние деньги за стиль и имидж.

Совсем недавно на рынке РФ стартовали продажи двух седанов марки Brilliance — M1 и M2. Первое авто представляет из себя представительский лимузин по-китайски, а второе — седан бизнес-класса. Давайте же познакомимся с новичками и постараемся понять – смогут ли эти машины найти поклонников в России.

Brilliance М1

Brilliance М1 – псевдолимузин по-китайски

M1 — классический седан, метящий, по оформлению дизайна, в лимузины. Длина машины – 4.88 м., а ширина – 1.8 м. Автомобиль является воплощением инновационных разработок китайской компании Brilliance-Auto.

Модель M1 построена на агрегатной базе Mitsubishi и для нее доступно два разных 4-цилиндровых агрегата — объемом 2 и 2.4 л., мощностью 129 и 136 л.с. соответственно. В России авто доступно лишь с 2-литровым мотором.

Коробки передач (механическая 5-ступенчатай и автоматическая 4-ступенчатая) также не китайские – они изготовлены по лицензии немецкой фирмы ZF.

Brilliance М1

Стоит отметить, что оснащен «китаец» вполне достойно – имеются системы ABS, EBD, EDS, две подушки безопасности, кондиционер, люк в крыше, подогрев сидений, CD-магнитола на 6 дисков с 8 динамиками, «парктроник» и т.д.

Сказать что-то однозначное о внешности машины сложно – она вроде бы красива (довольно оригинальная пластика кузова оставляет неплохое впечатление), но вместе с тем и неоднозначна – оригинальная передняя светотехника кажется немного лишней в оформлении «носа» модели. В целом же силуэт Brilliance М1 вполне современный и солидный.

Довольно просторный салон автомобиля отделан качественными материалами, которые и на вид, и на ощупь производят отличное впечатление.

Brilliance М2

К недостаткам M1 можно отнести довольно слабый двигатель, передние сиденья с механическими регулировками, довольно маленькие зеркала заднего вида и нескладываемую спинку заднего кресла.

Китайский псевдолимузин доступен в нашей стране в двух комплектациях по цене $25150 и $26650. Да, для солидного, комфортного автомобиля это довольно немного, однако если вспомнить о примитивном силовом агрегате и нынешней неприязни россиян к китайским «железным коням», становится понятно, что бешеным спросом M1 у нас пользоваться не будет, хотя почитатели у него конечно найдутся.

Brilliance М2 – почти «бизнесмен»

Brilliance М2

M2 позиционируется производителем как бизнес-седан, построенный по принципу «автомобиль для водителя». По своим габаритам модель практически точно копирует M1 – она имеет длинну 4.65 м. и ширину 1.8 м.

Машина оснащается 4-цилиндровым мотором объемом 1.8 л. мощностью 136 л.с и механической КПП с 5 ступенями. В активе M2 — ABS, EBD, EDS, две подушки безопасности, литые диски колес, CD-проигрыватель, полный электропакет, иммобилайзер и прочие необходимые устройства.

Экстерьер Brilliance М2 подчеркнуто спортивен и отчасти напонимает седаны марки BMW, что, естественно, идет на пользу «китайцу».

Салон модели оформлен неплохо – светлая кожа соседствует с пластиковыми вставками «деревянного» цвета и металлической отделкой. Собран интерьер весьма качественно, что понятно – M2 – это седан, ориентированный на бизнес-аудиторию.

Brilliance М2 продается в России в одной комплектации по цене $24250. Вполне возможно, что автомобиль с таким стилем и уровнем оснащения будет популярен у отечественных автомобилистам, главное, чтобы его надежность находилась на должном уровне.

Отзывы владельцев Brilliance V5

Brilliance V5, 2014 г

После 2 месяцев эксплуатации Brilliance V5 решился написать отзыв. Внешне он схож с BMW X1 — это потом уже подсказал менеджер еще и пошутил, что «BMW по цене Жигулей». Салон, опять же схож с той же BMW. Стильный, удобная панель приборов, красивая подцветка, неплохая музыка, кондиционер, обзор так же позволяет контролировать ситуацию на дороге , 17-дюймовые диски и полноразмерная запаска тоже радует. Автоматическая коробка Brilliance V5 радует идеальными переключениями, хорошая шумоизоляция. Переход на ручной режим при обгоне не совсем порадовал, к сожалению, машина все же не достаточно мощная, поэтому набирает скорость тяжеловато, при наличии 3 пассажиров, но, тем не менее, двигатель оборотистый. Кстати, узнал опять-таки от менеджера о том, что стоит мотор от Мицубиши, даже клеймо есть. Вполне устроил и клиренс 180-183 и 175 при полной загрузке, сглаживает неровности дороги и на ямах не цеплялся брюхом, а это приятно порадовало. Порадовал и то, что стоит электрический усилитель руля, не заостряю, но подчеркну такие моменты как люк, вместительный багажник, складные задние сиденья. Безопасность — 2 подушки, датчик непристегнутого ремня, штатная сигнализация, автоматическая двойная блокировка дверей (детский замок). В целом, наворотов нет, но и все то, что должно присутствовать в автомобиле для спокойствия езды есть. Автомобиль хорош, жаль, конечно, что не полный привод, двигатель у Brilliance V5 оборотистый, но мощности не достаточно, 1,6 объем, 110 л.с. для него мало. Расход по городу 9-10.5 литров. В заключение: в эксплуатации машина хороша, правда, не все заявленные «навороты» присутствуют. Тем, кто хочет шиковать и «рисоваться» – этот автомобиль не для него, берите что-нибудь покруче от 1 млн. руб. и выше. Мое мнение – Brilliance V5 стоит своих денег и найдет своих хозяев.
Достоинства: стильный внешне. Приятная панель приборов. Нормальная шумоизоляция. Подвеска. Клиренс.
Недостатки: слабый двигатель.

Игорь, Новосибирск

Brilliance V5, 2014 г

Ощущения новой машины несравненны. Остальное все от лукавого. Машина нравится. Симпатичная, стильная, где-то прикольная, где-то неспешная, где-то юркая — не такая, как остальные. Притягивает взгляды, боюсь иногда даже, что сглазят. А запаха китайского в Brilliance V5 и вовсе нет. Двигатель слабоват на подъеме (после Ниссан Примера 20). Обогрев зеркал хотелось бы, противотуманки — тоже, поставлю потом для красоты. Как с запчастями — не знаю и пока не хочу знать, но надеюсь, они есть. Обслуживание: один раз забренчало — позвонил, приехал, уехал (30 минут времени). Покупал брызговики и коврики — позвонил, приехал забрал. Клиренс у Brilliance V5 вроде правдивый, нет снизу ничего — плоскодонка. Правда, выхлопной трубой разок брякнул о бордюр. Одним словом, за эти деньги для себя я нашел лучшее. Ездил недавно на море. В горку груженый чемоданами, семья 4 человека, кондиционер — тяжко ему, движок ревёт, иногда вообще на педаль не реагирует, едет под 80 и всё, можно пришпорить «кикдауном» конечно, но жалко. Я приноровился: как до 3000 доходит — бросать газ и с 2500 опять подхватывать, такой вот манипуляцией нормально.
Достоинства: внешний вид. Приятный салон. Обслуживание.
Недостатки: слабоват двигатель.

Алексей, Москва

Brilliance V5, 2015 г

Ездили с женой покупать для нее Brilliance V5, в итоге не купили. Смотрели в максимальной комплектации. Впечатления от машины: дизайн экстерьера и интерьера хороший. Качество покраски и сборки хорошее, материалы и подгонка деталей тоже хорошо. Удобные сиденья. Есть пара недочетов по интерьеру. Полка в багажнике большая и жесткая, напоминает ВАЗ-2111 и выглядит не очень аккуратно. Окантовка люка на крыше приклеена к потолку, причем неаккуратно, волнами. Ощущение, что про нее конструктора забыли и ставят ее по обходным технологиям. Люк испортил все впечатление от неплохого интерьера. Слабый двигатель. На тест-драйве была машина с МКПП, с водителем и 4 пассажирами средней комплекции разгонялась очень неохотно, на автомате будет еще грустнее. Управляется Brilliance V5 хорошо, тормоза тоже хорошие. Это скорее не кроссовер, а универсал, как по габаритам, так и по клиренсу. Клиренс 175 мм, передний бампер с большим свесом. Вывод – не купили, т.к. за 730 тыс. руб. ожидали большего. Кроме недочетов, к качеству сборки вопросов нет, но слабенькая динамика и по концепции ближе к легковой, а нужен был кроссовер чуть побольше и повыше.
Достоинства: хороший дизайн экстерьера и интерьера. Удобные сиденья. Хорошее качество материалов и сборки. Хорошая управляемость.
Недостатки: окантовка люка сделана неаккуратно, как не в заводских условиях. Жесткая полка багажника. Слабая динамика. Небольшой клиренс.

Михаил, Москва

Brilliance V5, 2014 г

Плюсы Brilliance V5: внешний вид, мягкий пластик в салоне, неплохая эргономика. Сидеть удобно, приборы, кнопки — дотянуться легко. Очень комфортно ездить, сзади много места для ног, пассажирам удобно. Нормальный расход. Музыка хорошо играет, а радио ловит не очень. Минусы Brilliance V5: кривая сборка, недокручено, прикручено не так. Хотелось бы двигатель помощнее, чтобы с низов подхватывал, говорят лечится чип-тюнингом, но сам не пробовал. Немного не хватает информативности руля на больших кочках на маленькой скорости, хотя может это из-за дешевой резины, лед не держит. Пластик под хром очень сильно царапается. Периодически надо подтягивать и подкручивать все болты. Отошла декоративная накладка на руле, надеюсь, по гарантии сделают.
Достоинства: смотрите выше.
Недостатки: смотрите выше.

Валерий, Екатеринбург

Brilliance V5, 2015 г

Китайский БМВ. Автомобиль для семьи. На работу, домой — каждый день. Запчасти дешевые, ест 12.5 литров на 100 км пути 98-го. Много места для водителя, длинная подушка сиденья. 430 литров багажник. Куплен на замену почившему Peugeot 408 1.6 150 л.с. Style. Отличный автомобиль, за год владения ничего критичного не случалось. Коррозии не замечено, вылечено множество мелких детских болячек, которые необходимо иметь ввиду при покупке Brilliance V5 новым. Как водится, плюсы никому не интересны, поэтому начну с минусов: сборка. «Дервейс» — это проклятое место, российский менталитет в чистом виде. Была не прикручена радиоантенна на крыше, защитный пластик водительского сиденья и по мелочи. Сервис. «Долавто» — это сборище криворуких, которые во время ремонта антенны изгваздают вам весь потолок и стойки. 3 месяца споров и химчистка за счет сервиса. Плюс множество косяков по работе, потерянные заглушки, сломанные пистоны и прочее. Эту машину надо обслуживать или самому или в гаражах. Толковый мастер дядя Вася переберет вам подвеску, поменяет масло и установит перфорированные тормозные диски за сущую копеечку и ничуть не хуже чем он делает это на Шкоде Октавии 2007 года, откуда собственно подходит вся ходовая. К дилеру только за гарантией со своими расходниками на ТО. Причем гарантия нужна только на двигатель и коробку.
Теперь о плюсах: коробка 5-ступка гидроблок, одна из последних разработок Hyundai Tech конечно не ZF, но не тупит, отлично подходит для активной езды, вовремя сбрасывает газ, умеет «перегазовывать» и включать «нейтралку» на ходу. Обучается на спокойную и резвую езду. Не пинается. Двигатель Митсубиши 4a92a, надежен как пружина от дивана. В стоке сил маловато, но после чипа совершенно другой разговор. Мотор Brilliance V5 раскрывается после 10 тыс. Когда едешь один или с 1 пассажиром, то у тебя зажигалка до 100 км/ч. Ну а когда с семьёй в полном составе, то уже спокойная размеренная езда. Салон и багажник. Объективно, сравнивая одноклассников — это самое лучшее предложение по соотношению цена-качество. За 700 тыс. Вы не найдёте ни столько места в ногах пассажиров, ни такого багажника, ни дизайна. Мягкий пластик, отсутствие сверчков. Цены на запчасти — это почти ВАЗ. Конечно, продаются не на каждом углу, но если на заказ через посредников. Доступный конструктор. Количество
Достоинства: работа коробки. Двигатель Mitsubishi. Салон и багажник.
Недостатки: наша сборка.

Сергей, Щелково

Brilliance Auto Group — автомобилестроительный холдинг со штаб-квартирой в городе Шэньян, Китай. В его состав входят предприятия, изготавливающие легковые и грузовые автомобили, микроавтобусы, спецтехнику, комплектующие, двигатели и запчасти; а также инженерно-исследовательский институт. Его основной задачей является проектирование и производство легковых автомобилей, продаваемых под брендом Brilliance.

Компания была основана в 1991 году Яном Жуном, известным китайским предпринимателем, который в 2002-м бежал из страны. Под его руководством холдинг Brilliance Auto Group стал одним из ведущих китайских производителей микроавтобусов, а также первым среди китайских компаний вышел на Нью-Йоркскую фондовую биржу. После обвинений в переводе 60,4 млн $ госсредств на офшорные счета Ян Жун бежал в США, а правительство провинции Ляонин экспроприировало контрольный пакет акций Brilliance у фонда, принадлежащего бизнесмену. В течение некоторого времени Ян Жун пытался вернуть собственность, но безуспешно.

В первые месяцы функционирования Brilliance Auto компания начала сотрудничать с Toyota Motor. Японские специалисты обучали сотрудников Brilliance. Уже в 1992 году акции фирмы начали котироваться на китайской фондовой бирже.

В 1996 году компания выпускает микроавтобус JinBei собственной разработки. Через три года Brilliance Auto Group производила 70 000 единиц этого микроавтобуса и начала продавать акции на Гонконгской фондовой бирже.

В 1998 году компания начала расширяться и выкупила производителя автомобильных окон Ningbo Yuming и изготовителя двигателей для автомобилей Mianyang Xinxen.

В 2000 году показан первый выпущенный под маркой Brilliance автомобиль — SY7200 Zhonghua. В переводе с китайского его название обозначает «Срединная империя». Сначала его представили на Пекинском автосалоне в 2000 году, затем в 2002-м стартовало серийное производство.

Основная концепция дизайна машины разрабатывалась в ателье Ital Design. Потом она была несколько дополнена китайцами с учетом местного менталитета и особенностей изготовления. В частности, была переделана радиаторная решетка, которая стала более массивной.

Модель комплектовалась 2-литровым двигателем Mitsubishi мощностью 129 л.с. и пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической трансмиссией Mitsubishi.

Brilliance SY7200 Zhonghua (2002)

В 2001 году Brilliance подписывает соглашение с компанией Toyotа Motor и начинает выпуск пятого поколения микроавтобусов Toyotа Grаnviа, которые в Китае известны как Brilliance Granse.

Годом позднее появляется еще одна собственная разработка Brilliance — модель Zunchi M1, однако она пользовалась гораздо меньшей популярностью, чем SY7200 Zhonghuа.

В 2003 году компания создает совместное предприятие с BMW AG и начинает выпуск в Китае седанов 3-й и 5-й серии, а также двигателей и запчастей. Годом позднее выходит SY7240 Zhonghuа, более мощная версия модели SY7200 Zhonghuа с 2,4-литровым мотором, который развивал 136 л.с.

В 2006-м появляется Jinjue M2, который в 2007-м будет признан лучшим автомобилем года. Его дизайном занималось известное итальянское ателье Pininfarina. Практически сразу китайский автопроизводитель начинает первые поставки своих машин в Европу.

Brilliance Jinjue M2 (2006)

В 2006 году Brilliance выпускает 100 000 автомобилей, из которых 22 000 — под маркой BMW.

В 2007 году появляется совместная разработка Brilliance, Porsche, Mitsubishi и итальянского кузовного ателье Giugiaro — двухдверное спортивное купе М3. При этом Porsche отвечает за доводку, а Mitsubishi — выдает лицензию на мотор. Автомобиль позиционируется как принадлежащий к классу «люкс».

Brilliance M3 (2007)

В этом же году компания открывает первые дилерские центры в России. На российском рынке представлены две модели — М2 и М3. Однако они продавались плохо. Когда начался кризис 2008 года, китайская марка решила покинуть рынок нашей страны.

Год спустя одно из подразделений Brilliance Auto — Научно-исследовательский и опытно-конструкторский центр — получает премию «Национальный технологический центр».

Компания постоянно расширяется. В 2009 году ее производственная мощность исчисляется 120 000 микроавтобусами и 100 000 легковыми автомобилями.

Brilliance начинает полномасштабное наступление на Европу. Уже работает около 500 дилерских центров, а в дальнейшие планы входит покупка завода General Motors, который располагается в Португалии. Однако компания отмечает, что продажи идут слабо. Настоящим ударом по имиджу китайского бренда стал провал модели BS6 в краш-тестах на пассивную безопасность. Автомобиль пришлось спешно перерабатывать. Кроме плохой оценки машина не была конкурентоспособной по цене, а руководство автопроизводителя не намеревалось снижать ее стоимость. Все это привело к тому, что в 2010 году Brilliance покинула европейский рынок.

В 2011 году Brilliance занимает 7-е место в рейтинге автомобильных компаний, которые осуществляют торговлю на территории Китая. Через год завершается строительство двух производственно-торговых баз, шести предприятий, выпускающих автомобили, четырех — по производству двигателей и еще нескольких заводов, изготавливающих запчасти.

В 2014 году дебютирует городской кроссовер Brilliance V5, который комплектуется 117-сильным двигателем. Его дизайн был разработан итальянской компанией Pininfarina. С этой моделью Brilliance решила вернуться на российский рынок, не только начав ее продажи через дилерские центры, но и наладив сборку авто на черкесском заводе Derways.

Brilliance V5 (2014)

Сейчас Brilliance Auto Group производит автомобили не только в Китае, но в Египте и Корее. Ее штат насчитывает более 46 000 сотрудников, автомобили продаются в странах Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока, а в планах на ближайшую перспективу — возвращение на европейский рынок.