BMW z1
Обзор Фото
Компактный родстер BMW Z1 мелкосерийно выпускался в Германии с 1989 до 1991 года, всего было сделано восемь тысяч экземпляров модели.
Автомобиль, разработанный подразделением BMW Technik (оно занималось перспективными разработками), имел классическую компоновку — двигатель спереди, ведущие колёса сзади, но во многом другом BMW Z1 сильно отличался от других моделей марки. Двухместный родстер получил оригинальный дизайн, съёмные пластиковые панели кузова и необычные боковые двери, убирающиеся вертикально вниз в пороги.
Родстер BMW Z1, 1989–1991
BMW Z1 оснащался рядным шестицилиндровым мотором объёмом 2,5 литра и мощностью 170 л. с., работающим в сочетании с пятиступенчатой «механикой». Силовой агрегат, позволяющий автомобилю разгоняться до сотни за 7,9 секунды, был позаимствован у седана BMW 325i серии E30.
Первоначально спрос на новый родстер был довольно высоким, но вскоре после старта серийного производства интерес покупателей к машине снизился до минимума. В Германии BMW Z1 предлагался по цене 83 тысячи дойчмарок.
Наследником модели можно считать родстер BMW Z3, дебютировавший спустя несколько лет после завершения производства «единички».
Таблица двигателей автомобиля BMW Z1
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
BMW Z1 | BMW M20 B25 | R6, бензиновый | 2494 | 170 | 1989-1991 |
Совсем недавно BMW показал свой новый родстер Z4, и, к глубочайшему сожалению, у него не хватает одной важной детали: самых крутых дверей за всю историю автопрома, которые стояли на BMW Z1. Эти двери опускались и исчезали в кузове. Более того, они возвращались обратно (что особенно удивительно для старых BMW). Как же они работали?
Первый современный родстер BMW был в производстве с 1988 по 1991 годы. Он был оснащен 2,5-литровым рядным 6-цилиндровым мотором и весил на несколько кг больше, чем гораздо более успешный Z3, появившийся несколькими годами позже. По большому счету на нем было не очень приятно ездить, но сегодня у этой машины культовый статус как раз из-за дверей.
Когда мы говорим, что эти двери были самыми крутыми, мы не должны забывать про шикарный Kaiser Darrin, который по алюминиевым направляющим сдвигал двери в скважины длинных передних крыльев.
Эти двери часто начинали заклинивать уже на ранних стадиях, пока Kaiser не переключился на нейлоновые роликовые втулки. Однако дверной проем в принципе был очень узок. К тому же дверной механизм нужно было держать в чистоте, иначе он стопорился и не работал.
Но у BMW все было по-другому. Двери Z1 скользили не вбок, а вниз. Вот два прекрасных коротких видео, демонстрирующих все тонкости. Хорошо, что у Z1 есть преданная фанатская база, которая загружает онлайн-инструкции о том, как двери работают и как их обслуживать.
Хотя двери контролируются электронным способом, это механическая система, поэтому их можно открывать и закрывать вручную. Кстати, для опускания требуется большая физическая сила. Поднимать немного проще, а вот защелкнуть в верхнем положении уже сложнее.
«Аккуратнее со спиной» — гласит предупреждение в инструкции (видимо, намек на типичный возраст владельцев). Это были дорогие машины. Будучи новыми, они стоили дороже, чем BMW 7-Series.
Совсем забыли сказать, что у BMW Z1 также были съемные пластиковые кузовные панели. Непонятно, как этот автомобиль не смог стать самым успешным BMW в истории!
Добавить комментарий