BMW z1 цена в России, БМВ зет 1
Обзор Фото
Компактный родстер BMW Z1 мелкосерийно выпускался в Германии с 1989 до 1991 года, всего было сделано восемь тысяч экземпляров модели.
Автомобиль, разработанный подразделением BMW Technik (оно занималось перспективными разработками), имел классическую компоновку — двигатель спереди, ведущие колёса сзади, но во многом другом BMW Z1 сильно отличался от других моделей марки. Двухместный родстер получил оригинальный дизайн, съёмные пластиковые панели кузова и необычные боковые двери, убирающиеся вертикально вниз в пороги.
Родстер BMW Z1, 1989–1991
BMW Z1 оснащался рядным шестицилиндровым мотором объёмом 2,5 литра и мощностью 170 л. с., работающим в сочетании с пятиступенчатой «механикой». Силовой агрегат, позволяющий автомобилю разгоняться до сотни за 7,9 секунды, был позаимствован у седана BMW 325i серии E30.
Первоначально спрос на новый родстер был довольно высоким, но вскоре после старта серийного производства интерес покупателей к машине снизился до минимума. В Германии BMW Z1 предлагался по цене 83 тысячи дойчмарок.
Наследником модели можно считать родстер BMW Z3, дебютировавший спустя несколько лет после завершения производства «единички».
Таблица двигателей автомобиля BMW Z1
Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание BMW Z1 BMW M20 B25 R6, бензиновый 2494 170 1989-1991
Совсем недавно BMW показал свой новый родстер Z4, и, к глубочайшему сожалению, у него не хватает одной важной детали: самых крутых дверей за всю историю автопрома, которые стояли на BMW Z1. Эти двери опускались и исчезали в кузове. Более того, они возвращались обратно (что особенно удивительно для старых BMW). Как же они работали?
Первый современный родстер BMW был в производстве с 1988 по 1991 годы. Он был оснащен 2,5-литровым рядным 6-цилиндровым мотором и весил на несколько кг больше, чем гораздо более успешный Z3, появившийся несколькими годами позже. По большому счету на нем было не очень приятно ездить, но сегодня у этой машины культовый статус как раз из-за дверей.
Когда мы говорим, что эти двери были самыми крутыми, мы не должны забывать про шикарный Kaiser Darrin, который по алюминиевым направляющим сдвигал двери в скважины длинных передних крыльев.
Эти двери часто начинали заклинивать уже на ранних стадиях, пока Kaiser не переключился на нейлоновые роликовые втулки. Однако дверной проем в принципе был очень узок. К тому же дверной механизм нужно было держать в чистоте, иначе он стопорился и не работал.
Но у BMW все было по-другому. Двери Z1 скользили не вбок, а вниз. Вот два прекрасных коротких видео, демонстрирующих все тонкости. Хорошо, что у Z1 есть преданная фанатская база, которая загружает онлайн-инструкции о том, как двери работают и как их обслуживать.
Хотя двери контролируются электронным способом, это механическая система, поэтому их можно открывать и закрывать вручную. Кстати, для опускания требуется большая физическая сила. Поднимать немного проще, а вот защелкнуть в верхнем положении уже сложнее.
«Аккуратнее со спиной» — гласит предупреждение в инструкции (видимо, намек на типичный возраст владельцев). Это были дорогие машины. Будучи новыми, они стоили дороже, чем BMW 7-Series.
Совсем забыли сказать, что у BMW Z1 также были съемные пластиковые кузовные панели. Непонятно, как этот автомобиль не смог стать самым успешным BMW в истории!