BMW 5 серия IV e39 рестайлинг 525i: БМВ 5 2010 год

Главное изменение в салоне BMW E39 — 6,5-дюймовый экран информационно-развлекательной системы с соотношением сторон 16:9, который был установлен взамен прежнего

Оглавление

Содержание

Главное изменение в салоне BMW E39 — 6,5-дюймовый экран информационно-развлекательной системы с соотношением сторон 16:9, который был установлен взамен прежнего экрана 4:3. Изменено программное обеспечение для «мультимедиа» — стало больше функций. В целом оснащение у «пятерки» отличное: полный электропакет, кондиционер, бортовой компьютер. За доплату можно было дооснастить автомобиль множеством опций из внушительного списка, включая премиальные: кожаный салон или комбинированная обивка, климат-контроль, мультируль, обогрев рулевого колеса, электропривод сидений, спортивные сиденья или сиденья повышенной комфортности с массажем. У обновленных машин появились беспроводная телефонная трубка, интерфейс Bluetooth и другие опции.
Модельный ряд BMW E39 выпуска 2000-2003 сохраняет большое разнообразие модификаций. Еще в начале 2000 года под капотом новой базовой версии BMW 520d появился 2-литровый 4-цилиндровый дизельный мотор M47 с непосредственным впрыском топлива. На смену модели 525tds пришла модификация 525d с 2,5-литровым 163-сильным 6-цилиндровым турбодизелем M57, а отдача 2,9-литрового агрегата той же серии в модели 530d увеличилась со 184 до 193 л.с. Бензиновая линейка включает новую серию рядных «шестерок» M54 с системой Double-VANOS, которые получили модели BMW 520i (2,2 л, 170 л.с.), 525i (2,5 л, 192 л.с.) и 530i (3,0 л, 231 л.с.). Под капотом топовых версий седана 535i (3,5 л, 245 л.с.) и 540i (4,4 л, 286 л.с.) по-прежнему установлены бензиновые агрегаты V8 серии M62TU. В рамках данного поколения продолжала выпускаться спортивная модель седана M5 с 5,0-литровым V8 мощностью 400 л.с.
Передняя подвеска у BMW E39 — независимая, на двойных рычагах с подрамником, связанным с кузовом через резиновые опоры. Задняя подвеска независимая четырехрычажная, с плавающими сайлент-блоками. Вместе с главной передачей она собрана также на подрамнике, эластично связанном с кузовом. В конструкции подвески E39 широко используется алюминий, из которого сделаны направляющие рычаги, рулевые тяги, подрамники передней и задней подвесок, опоры амортизационных стоек и наружные трубы амортизаторов. Дополнительно для E39 предлагалась система электронного управления жесткостью амортизаторов (EDC), а также пневмоамортизаторы задней оси с регулятором дорожного просвета, что считается большой редкостью для седана (чаще задней пневмоподвеской комплектовался универсал E39 Туринг). Рулевое управление E39 включает два варианта: базовые модели используют реечный механизм (впервые в 5-й серии), а у моделей V8 сохранена традиционная конструкция с шариковым механизмом, как у предыдущих поколений. Размеры кузова седана BMW E39: длина 4775 мм, ширина 1800 мм, высота 1435 мм. Колесная база 2830 мм. Минимальный радиус разворота 5,65 м. Дорожный просвет для «европейцев» имел значение в 120 мм, но для российского рынка он был увеличен до 155 мм. Объем багажника 460 литров.
Кузов седана BMW 5-Series E39 отличается высокой жесткостью на кручение. В стандартное оборудование с 2000 года включены передние, боковые и головные подушки безопасности, подголовники и трехточечные ремни для всех мест, антиблокировочная и противобуксовочная системы, опциональная система курсовой устойчивости DSC (стандарт для V8). За доплату предлагались боковые задние подушки безопасности — теперь они устанавливались вместе с головными задними подушками, таким образом, общее количество подушек увеличивалось до десяти. С 2001 года система DSC включена в стандартное оборудование всех версий кроме 520d, где предлагалась за доплату. «Пятерка» E39 получила четыре звезды EuroNCAP.

Достоинствами BMW E39 стали: эффектный дизайн, высокопроизводительные двигатели, отличная управляемость, недоступный ранее уровень комфорта (разработчики машины во многом опирались на машины 7-й серии E38). Машину отличает также высокое качество сборки. Есть и минусы — дорогое обслуживание, капризная электроника, небольшой дорожный просвет, требующая повышенного внимания подвеска. Также одним из минусов данного поколения можно назвать отсутствие полноприводных модификаций, которые были у E34 (этот недочет был исправлен только в следующем поколении E60).

BMW 5 серии
(F10 / F11 / F07)

Обзор

Производство

2009–2017 гг.

Сборка

  • Германия: Дингольфинг
  • Китай: Шэньян

Кузов и шасси

Класс

Представительский автомобиль ( E )

Тип кузова

  • 4-дверный седан (F10)
  • 4-дверный седан LWB (F18)
  • 5-дверный универсал (F11)
  • 5-дверный фастбэк (F07)

Макет

  • Задний привод
  • Полный привод ( xDrive )

Связанный

BMW 6 серии (F12)

Трансмиссия

Двигатель

  • Бензин:
  • 2,0 л N20 турбо I4
  • 2,5–3,0 л N52 / N53 I6
  • 3,0 л N55 I6
  • 4,4 л N63 твин-турбо V8
  • Дизель — с турбонаддувом:
  • 2,0 л N47 / B47 I4
  • 3,0 л N57 I6
  • Бензин-электрический гибрид:
  • Параллельный ( ActiveHybrid 5 )
  • Плагин ( 530 Le )

Передача инфекции

  • 6-ступенчатая механика
  • 8-ступенчатая автоматическая
  • 7-ступенчатое двойное сцепление

Размеры

Колесная база

2,968 мм (116,9 дюйма)

Длина

4899–5039 мм (192,9–198,4 дюйма)

Ширина

1860 мм (73,2 дюйма)

Рост

1460 мм (57,5 дюйма)

Снаряженная масса

1,670–2,065 кг (3,682–4,553 фунтов)

Хронология

Предшественник

BMW 5 серии (E60)

Преемник

BMW 5 серии (G30)

Шестое поколение BMW 5 -й серии состоит из BMW F10 (седан версии), BMW F11 (универсал версии, продаваемые как «Туринг») и BMW F07 (фастбэк версию, продаваемый как «Gran Turismo») автомобили представительского класс . F10 / F11 / F07 производился с 2009 по 2017 год и часто собирательно именуется F10.

Версия Gran Turismo — первая и единственная 5-я серия, выпускаемая в стиле фастбэк . Поколение F10 также является первой серией 5, предлагающей гибридную трансмиссию, двигатель V8 с турбонаддувом, 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию, трансмиссию с двойным сцеплением (в M5), активное рулевое управление задними колесами (так называемое «интегральное активное рулевое управление»). ), электроусилитель руля, передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, ЖК-приборная панель (так называемая «черная панель») и автоматическая парковка (так называемая «помощник при парковке»). Версия седана с удлиненной колесной базой (код модели F18) продавалась в Китае, Мексике и на Ближнем Востоке.

Модель M5 , представленная в 2011 году, оснащена двигателем BMW S63 V8 с двойным турбонаддувом и 7-ступенчатой ​​коробкой передач с двойным сцеплением. Это первый M5, в котором используется двигатель с турбонаддувом.

В феврале 2017 года была выпущена серия G30 5 как преемница F10.

Развитие

С ноября 2005 года по декабрь 2006 года дизайн экстерьера был разработан Яцеком Фрёлихом под руководством директора по дизайну BMW Group Адриана ван Хойдонка. Версия Touring была разработана Жаном-Франсуа Александром Юэ.

F10 был представлен в Мюнхене 23 ноября 2009 года.

Стили тела

  • F10 седан

  • F11 универсал

  • F07 Gran Turismo

  • F18 седан с длинной колесной базой

Седан (F10)

Седан стал вторым выпущенным кузовом. Он был представлен на Олимпийском стадионе в Мюнхене в 2009 году. Модели седана имеют длину 4899 мм (192,9 дюйма).

Универсал (F11)

Модель Touring была представлена ​​на автосалоне в Лейпциге в 2010 году .

Gran Turismo (F07)

Gran Turismo 5-й серии — это 5-дверный кузов в стиле фастбэк, представленный в 2009 году. Он имеет длину 4 998 мм (196,8 дюйма), длиннее и выше, чем модели Sedan / Touring 5-й серии, и имеет заднюю дверь хэтчбека . Задняя дверь имеет уникальный двусторонний механизм открывания, который может открываться традиционным способом, как у автомобиля, или весь люк может открываться традиционным способом для внедорожников для более крупных объектов. 5-я серия GT оснащена безрамными дверьми, что впервые для четырехдверной модели BMW.

Несмотря на то, что шасси Gran Turismo продается как часть линейки 5-й серии, предполагается, что оно имеет больше общего с F01 7-й серии. Из-за своих высоких пропорций F07 был описан как «хэтчбек 7-й серии». Он имеет колесную базу 3066 мм (120,7 дюйма), ширину передней колеи 1610 мм (63,4 дюйма) и ширину задней колеи 1654 мм (65,1 дюйма). В сочетании с приподнятой линией крыши это дает больше места для пассажиров и багажа, чем универсал / универсал E61 5-й серии , и такое же пространство для головы, как у E70 X5 и F01 7-й серии . Грузоподъемность составляет 439 л (15,5 куб. Футов) с поднятыми сиденьями или (1801 л (63,6 куб. Футов) с плоскими задними сиденьями и убранной перегородкой). Все модели F07 используют 8-ступенчатую автоматическую коробку передач.

5 Series GT был представлен как BMW Concept 5 Series Gran Turismo на Женевском автосалоне в 2009 году, а серийная версия была представлена ​​на Международном автосалоне в Германии в 2009 году во Франкфурте, а продажи начались в четвертом квартале 2009 года. 5-я серия GT продавалась вместе с седаном 5-й серии E60 / E61 и моделями универсал / универсал предыдущего поколения , поэтому 5-я серия GT была первой выпущенной моделью поколения F10 / F11 / F07. F07 535i GT был первой моделью, в которой использовался рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом N55 , который заменил N54. Продажи полноприводных («xDrive») моделей начались в июне 2010 года.

В следующем поколении G30 модели Gran Turismo были перенесены в модельный ряд серии 6 и переименованы в G32 6 Series Gran Turismo .

Седан с удлиненной колесной базой (F18)

Длинная колесная база (LWB) версия седана BMW 5 -й серии была разработана для китайского рынка, как более дешевой альтернатива 7 -й серии. Колесная база F18 увеличена на 14 см (5,5 дюйма) по сравнению со стандартным седаном серии 5, в результате общая длина составляет 5039 мм (198 дюймов).

Сборка F18 производилась на заводе BMW в Шэньяне в Шэньяне .

Стиль

F10 использует более традиционный подход BMW к внешнему стилю по сравнению с противоречивым стилем его предшественника E60 5-й серии . «Бэнгл-приклад» удален, присутствует изгиб Хофмайстера , используется традиционная решетка для почек и на капоте используются линии сгиба (аналогично E39 5-й серии и более ранних поколений). Отзывы о стиле варьировались от слегка мягких до красивых и мускулистых.

Интерьер / оборудование

Интерьер

Интерьер отличается обновленной системой iDrive и увеличенным на 13 мм (0,5 дюйма) пространством для коленей задних пассажиров. В F10 центральная консоль вернулась к водителю, как в 5-й серии с 1981 по 2003 год.

Оборудование, доступное на F10, включает рекуперативное торможение , селектор режимов движения («Dynamic Drive Control» с режимами Comfort, Normal, Sport и Sport +, жесткий диск объемом 80 ГБ для навигационных данных и хранения музыки, проекционный дисплей , радарный круиз-контроль. который может полностью остановить автомобиль и разогнаться с места («Активный круиз-контроль с остановкой и движением»), мониторинг слепых зон , система предупреждения о выезде с полосы движения , рулевое управление задними колесами с ночным видением («Integral Active Steering»), боковые камеры в переднем бампере («Вид сбоку») — виртуальное изображение автомобиля над головой для помощи при парковке («Вид сверху») и дисплей ограничения скорости , который использует камеру для распознавания уличных знаков и отображения ограничения скорости.

Двигатели

Бензин

Заводские характеристики следующие:

Модель Лет Двигатель Мощность Крутящий момент Ноты 520i 2011–2016 гг. N20B20
турбо I4 135 кВт (181 л.с.)
при 5200–6250 об / мин 270 Нм (199 lb⋅ft)
при 1250–4500 оборотах в минуту 523i 2010–2011 гг. N52B25
N.A. I6 150 кВт (201 л.с.)
при 6400 об / мин 250 Нм (184 lb⋅ft)
при 2750 оборотах в минуту Только азия N53B30
NA I6 150 кВт (201 л.с.)
при 6100 об / мин 270 Нм (199 lb⋅ft)
при 1500–4250 оборотах в минуту Только европа 528i 2010–2011 гг. N53B30
NA I6 190 кВт (255 л.с.)
при 6600 об / мин 310 Нм (229 lb⋅ft)
при 2600–5000 об / мин Только европа N52B30
NA I6 179 кВт (240 л.с.)
при 6600 об / мин 299 Нм (221 lb⋅ft)
при 2750 оборотах в минуту За пределами Европы 2012–2016 гг. N20B20
турбо I4 180 кВт (241 л.с.)
при 5 000–6 500 об / мин 350 Нм (258 lb⋅ft)
при 1250–4800 об / мин 530i 2011–2013 гг. N53B30
NA I6 200 кВт (268 л.с.)
при 6100 об / мин 320 Нм (236 lb⋅ft)
при 1600–4250 оборотах в минуту Только европа 535i 2009–2017 гг. N55B30
турбо I6 225 кВт (302 л.с.)
при 5800 об / мин 400 Нм (295 lb⋅ft)
при 1200–5000 об / мин 550i 2009–2013 гг. N63B44 с
турбонаддувом V8 300 кВт (402 л.с.)
при 5 500–6400 об / мин 600 Нм (443 lb⋅ft)
при 1750–4 500 об / мин 2014–2017 гг. 331 кВт (444 л.с.)
при 5 500–6400 об / мин Версия F07 началась в 2012 году M5 2012–2016 гг. S63B44TU с
турбонаддувом V8 412 кВт (553 л.с.)
при 6000–7000 об / мин 680 Нм (502 lb⋅ft)
при 1500–5700 об / мин ActiveHybrid 5 2011–2016 гг. N55B30
турбо I6 225 кВт (302 л.с.)
при 5800 об / мин 400 Нм (295 lb⋅ft)
при 1200–5000 об / мин электрический 40 кВт (54 л. 210 Н · м (155 lb⋅ft) комбинированный 250 кВт (335 л. 450 Нм (332 фунт-фут)

В Европе в безнаддувных шестицилиндровых моделях использовался двигатель BMW N53 с прямым впрыском , однако многие страны за пределами Европы продолжали использовать вместо него более старый двигатель BMW N52 из-за высокого уровня содержания серы в местном бензине. В Греции и Турции модель 520i использовала 1,6-литровую версию четырехцилиндрового двигателя BMW N20 , который производил 125 кВт (168 л.с.) при 5000 об / мин и 250 Н · м (184 фунт-фут) при 1500–4700 об / мин.

Дизель

Заводские характеристики следующие:

Для модели 530d на некоторых рынках предлагался комплект M Performance Kit , который увеличивал мощность до 210 кВт (282 л.с.) и крутящий момент до 600 Н · м (443 фунт-фут).

В североамериканских моделях 535d использовался двигатель мощностью 190 кВт (255 л.с.) от моделей 530d европейской спецификации.

Трансмиссия

Варианты трансмиссии для модельного ряда (за исключением M5) были 6-ступенчатая механическая или 8-ступенчатая автоматическая ZF 8HP . M5 использует 7-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением (с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач, также доступной в США и Канаде).

Шасси и подвеска

F10 использует ту же платформу, что и F01 7-й серии . Передняя подвеска — двухрычажная с двухшарнирными нижними рычагами (предыдущие поколения 5-й серии использовали стойки Макферсона ). Задняя подвеска представляет собой многорычажную конструкцию с 5-ю звеньями под названием «Integral V».

Большинство компонентов подвески изготовлено из алюминия. Шасси изготовлено из различных марок стали, а кузов на 55% жестче, чем у его предшественника E60. По сравнению с алюминиевой передней конструкцией, используемой в E60, стальные компоненты F10 тяжелее, но дешевле в производстве и ремонте. Для снижения веса капот , передние крылья и двери изготовлены из алюминия.

Риск опрокидывания модели 535i 2011 года с задним приводом составляет 9,3%, а общий рейтинг безопасности составляет 5 из 5 звезд.

Модель M5

Основная статья: BMW M5 § F10 M5 (2011–2016)BMW M5

Модель M5 поколения F10 изначально оснащалась версией двигателя BMW S63 V8 с двойным турбонаддувом мощностью 412 кВт (553 л.с.) при 6000–7000 об / мин и максимальным крутящим моментом 680 Н · м (502 фунт-фут). от 1500 — 5750 об. / мин. Официальное время 0–100 км / ч (0–62 миль / ч) составляет 4,4 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км / ч (155 миль / ч), который может быть увеличен до 305 км / ч (190 миль / ч), если был приобретен M Driver’s Package .

Используется семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением («M-DCT»), а также дифференциал повышенного трения, который может обеспечивать вектор крутящего момента между задними колесами. В Северной Америке M5 был доступен с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач — единственным рынком, предлагавшим эту опцию.

В 2014 году BMW представила версию «Competition Package» с выходной мощностью, увеличенной до 441 кВт (591 л.с.) и крутящим моментом 700 Нм (516 фунт-фут).

Модели Alpina

Основная статья: Alpina B5 (F10)

Alpina произвела два варианта F10 / F11 5 Series: B5 с бензиновым двигателем и D5 с дизельным двигателем.

B5 Би-Турбо

Alpina B5 Bi-Turbo Универсал

B5 основан на 550i и оснащен модифицированной Alpina версией твин-турбо двигателя V8 BMW N63 . Оригинальный B5, который был представлен на фестивале скорости в Гудвуде в 2010 году , производил 373 кВт (500 л.с.) и 700 Нм (520 фунт-футов). Коробка передач — 8-ступенчатая автоматическая.

Alpina представила обновленный B5 на Женевском автосалоне 2012 года . Мощность была увеличена до 397 кВт (532 л.с.), а крутящий момент — до 730 Нм (540 фунт-футов). В 2015 году Alpina продала B5 Bi-Turbo Edition 50, что ознаменовало 50-летие эксплуатации компании. Edition 50 использует модернизированный двигатель, который выдает 441 кВт (591 л.с.) и 800 Нм (590 фунт-футов). Стандартный B5 получил тот же двигатель для последнего года производства B5, 2016.

D5 Би-Турбо

D5 Bi-Turbo основан на 535d. Он оснащен модифицированной Alpina версией рядного шестицилиндрового двигателя BMW N57 с турбонаддувом, который выдает 257 кВт (345 л.с.) и 700 Нм (520 фунт-футов).

Специальные модели

530Le (только Китай)

F18 530Le

530Le — это подключаемый гибридный седан F18 с длинной колесной базой, который производился исключительно для китайского рынка.

Он был представлен на автосалоне в Гуанчжоу в 2014 году. Он был оснащен двигателем BMW N20 мощностью 160 кВт (210 л.с.), работающим в сочетании с электродвигателем с максимальной мощностью 70 кВт. В чисто электрическом режиме 530Le может развивать максимальную скорость 120 км / ч (75 миль в час) и имеет максимальную дальность полета 58 км (36 миль). Комбинированный расход топлива составляет 2,1 л / 100 км.

ActiveHybrid 5

ActiveHybrid 5

ActiveHybrid — это гибридная версия 5-й серии на базе 535i Sedan. Он был анонсирован концептом 5 серии ActiveHybrid на Женевском автосалоне 2010 года и производился с 2011 по 2016 год.

В серийной версии ActiveHybrid 5 установлен синхронный электродвигатель, встроенный в корпус автоматической коробки передач. Это сочетается с 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом от 535i. Электродвигатель выдает 40 кВт (54 л.с.) и крутящий момент 210 Н · м (150 фунт-фут). Литий-ионный аккумулятор имеет собственную систему охлаждения и имеет емкость 1,35 кВтч. Благодаря наличию аккумулятора объем багажного отделения уменьшен с 520 литров до 375 литров.

Только электрический режим можно использовать на скорости до 60 км / ч (37 миль / ч). ActiveHybrid 5 включает в себя систему старт-стоп и режим движения по инерции. BMW утверждает, что ActiveHybrid 5 способен проехать 4 км (2,5 мили) только на электричестве.

Агентство США по охране окружающей среды (EPA) оценило 2013 модельный год ActiveHybrid 5 с комбинированной экономией топлива 26 миль на галлон -US (9,0 л / 100 км, 31 мили на галлоне -imp ), с 23 миль на галлон -US (10 л / 100 км; 28 миль на галлон -imp ) в городе, и 30 миль на галлон -US (7,8 л / 100 км; 36 миль на галлон -imp ) на шоссе. Топливосберегающие технологии сокращают расход топлива и выбросы более чем на 10%.

M550d полный привод

M550d полный привод

M550d Полный привод является самой высокой дизельным двигателем модели и был произведен в седане и Туринг тела стилей. Это была модель, представленная суббрендом «M Performance» — наряду с X5 M50d и X6 M50d — на Женевском международном автосалоне 2012 года и производилась до 2016 года. M550d оснащен дизельным двигателем N57S с тройным турбонаддувом и рядным шестицилиндровым двигателем. двигатель. N57S выдает 280 кВт (380 л.с.) и 740 Нм (550 фунт-фут), в результате чего заявленное ускорение от 0 до 100 км / ч (62 миль / ч) составляет 4,7 с (4,9 с для Touring). Коробка передач — 8-ступенчатая автоматическая ZF 8HP, все модели — полноприводные («xDrive»).

Изменения модельного года

2012 г.

  • Представлена ​​модель 520i, первая серия 5, оснащенная четырехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом.
  • Представлен ActiveHybrid 5, первая серия 5 с гибридным приводом.
  • Представлен BMW ConnectedDrive, включающий обновленный проекционный дисплей , информацию о движении в режиме реального времени и открывание двери багажного отделения или заднего стекла без помощи рук.

2014 подтяжка лица

F10 подтяжку лицо (также известные как LCI) модель начала производства в июле 2013. Изменения включают в себя:

  • Представлена ​​модель 518d.
  • Двигатель 550i модернизирован до N63B44O2 , мощность увеличена до 331 кВт (444 л.с.).
  • Светодиодные направленные фары (Adaptive Headlights) и обновленные задние фонари
  • Доступны планшеты для пассажиров на заднем сиденье.
  • Незначительные изменения внешнего вида.
  • Обновленный iDrive с сенсорной панелью, добавленной в верхнюю часть контроллера iDrive.
  • В моделях Gran Turismo используется переработанная задняя дверь, а багажник увеличен на 60 л (2,1 куб. Фута).
  • Фейслифтинг внешние изменения
  • Предварительная подтяжка лица: перед

  • Предварительная подтяжка лица: зад

  • Пост-подтяжка лица: передняя

  • Пост-подтяжка лица: зад

Производство

Производство F10 происходило на заводе BMW Group в Дингольфинге в Германии и на заводе BMW Brilliance в Китае. Серийное производство началось 7 января 2010 года, а последний автомобиль поколения F10 был выпущен в феврале 2017 года.

Полная сборка комплектов немецкого производства проходила в Таиланде, Малайзии, Египте, Индии, Индонезии и России.

Безопасность

Модель 530d 2010 года получила пять звезд в тесте Euro NCAP .

Маркетинг

В 2011 году компания BMW North America выпустила рекламу под названием «Заправляйтесь», чтобы продвигать экономию топлива F10 и заново представить традиционный девиз BMW «Совершенная машина для вождения». В рекламе изображены седан F10 и реактивный самолет.

Рекламное объявление BMW Canada о запуске F10 M5 в 2012 году представляет собой двухминутный видеоролик под названием «Bullet». В рекламе показано, как M5 запускается из трубы и уничтожает несколько целей на своем пути. В декабре 2011 года F10 M5 был показан в рекламном ролике, в котором иллюстратор попытался нарисовать рождественскую открытку на M5, когда он проезжал по Circuit de l’Anneau Du Rhin. Также был снят фильм о проезде прототипа M5 по снегу.

F10 M5 также использовался в качестве кольцевого такси Нюрбургринга. Он был представлен на Фестивале скорости в Гудвуде 2011 года и заменил E90 M3 в качестве кольцевого такси в апреле 2012 года.

Ссылки

Викискладе есть медиафайлы по теме BMW 5 серии (F10) .

Автомобили BMW пятой серии в кузове E34 выпускались и продавались в период с 1988 по 1995 год. Модель в кузове «Touring» выпускалась вплоть до 1996 года. Пятерка в этом кузове пришла на смену 5 серии в кузове E28 в далеком 1988 году и позже была заменена кузовом E39.

Разработкой «тридцатьчетверки» автоконцерн БМВ начал заниматься еще в июле 1981 года. В 1982 году были выбраны спецификации дизайна. К середине 1985 года автомобиль был уже полностью проработан и в октябре 1987 года был запущен в производство.

В этом кузове инженерам БМВ удалось совместить традиции марки и современные технологии. Сочетание традиционного для BMW заднего привода и рядной шестерки под капотом позволило достичь более плавной передачи мощности от двигателя и отличного распределения веса.

Новая пятая серия получилась гораздо более обтекаемой, чем ее предшественница E28, но в то же время сохранила агрессивный дизайн и получилась не такой закругленной, как автомобили конкурентов.

M5 в кузове E34 (слева) и её предшественница в кузове E28 (справа)

Вообще дизайн новой пятерки унаследовал идеи дизайнера Ercole Spada, который в 1986 году представил обновленный дизайн 7 серии в кузове E32. Помимо него за дизайн E34 мы должны благодарить J Mays. Именно он, следуя предложениям Ercole Spada сделанным в 1982-1983 годах, воплотил окончательный дизайн E34, разработка которого завершилась к 1985 году.

E34 в разрезе

5 серия BMW в кузове E34 стала одним из самых надежных автомобилей класса люкс на рынке того времени, получив отличные рейтинги от Intellichoice в 1991 году, и до сих пор считается одним из самых надежных автомобилей, когда либо выпускавшимся концерном BMW. Так же новая пятерка стала одним из самых безопасных автомобилей, чего удалось достичь засчет использования подушек безопасности, антиблокировочной системы тормозов (ABS) и и очень жесткого кузова, обеспечивающего защиту пассажиров и водителя в случае аварии.

Расположение элементов безопасности в пятой серии E34

Так же автомобили в этом кузове комплектовались устройством автоматической регулировки устойчивости (ASC) или системой контроля тяги (ASC+T) в последующие годы на автомобилях с более полной комплектацией.

Характеристики модели

В сравнении с предыдущим поколением автомобилей БМВ пятой серии – E28, относящейся к разработкам начала семидесятых – E34 стала колоссальным шагом вперед. Помимо значительного роста технического уровня автомобиля и ощутимого расширения набора базового и опционального оборудования, в новом поколении было достигнуто значительное увеличение безопасности автомобиля.

Ходовая часть в новой пятерке обеспечивала отличное сочетание комфорта и управляемости, с традиционным для BMW уклоном в сторону последнего. Комплектации с моторами большого объема имели достаточно динамичные характеристики, однако на ряду с ними выпускались и достаточно экономичные версии с четырехцилиндровыми двигателями и, зачастую, упрощенным оформлением интерьера.

Весь интерьер салона ориентирован в первую очередь на удобство водителя: консоль панели приборов развернута в его сторону, что заставляет почувствовать себя пилотом гоночного автомобиля. В дорогих комплектациях сидение водителя имеет пять электрорегулировок, а сиденья для м-серии и м-спортпакета ещё и боковую поддержку. Все скомпоновано именно так, чтобы обеспечить просторную посадку именно на передних сиденьях.

Интерьер салона 5 серии в кузове E34

Подвеска в автомобиле не слишком мягкая, но при достаточно высоком качестве покрытия – достаточно комфортная. Так же для этого поколения пятой серии характерно высокое качество заводской шумоизоляции. Обзорность в целом достаточно хорошая, но затруднена в заднем направлении.

В крышке багажника размещен весьма полный комплект инструмента. Правда все прочие дополнения, не считая ABS от Bosch и подушки безопасности для водителя, предлагались только в опциях. В комплектацию мог входить сервотроник – при маневрировании гидроусилитель рулевого управления развивает полную мощность, а с ростом скорости его действие уменьшается, что повышает точность обратной связи. Тормоза так же обладают мощным замедлением и великолепной информативностью. ABS работает мягко и точно.

Пятая серия стала наиболее представительной по набору двигателей в производственной программе компании, которая создала для неё широкий диапазон высококачественных рядных шестицилиндровых бензиновых силовых агрегатов c впрыском «Bosch-Motronic».

Модельный ряд BMW E34

Автомобильный рынок Европы получил гораздо больший выбор двигателей в новой пятой серии, чем рынок Северной Америки. В то время как в Америку поставлялись только автомобили в комплектациях 525i, 525i Touring, 535i, 530i, 530i Touring, 540i, и M5, покупателям на европейском рынке была дана возможность так же приобрести маломощные и более экономичные 518i и 520i, 6-цилиндровый 530i, дизель 525td / с, 525ix, M5 Touring и 540i Touring. Помимо этого в Европе продажи новой пятерки начались раньше чем в Америке.

Пятая серия на конвеере

BMW 518i

Эта модель первоначально комплектовалась 8 клапанным 4 циллиндровым SOHC двигателем M40B18 с объемом 1,8 литра. Поставлялась она только с пятиступенчатой механической коробкой передач Getrag и позиционировалась как экономичный автомобиль с ценой в базовой комплектации ниже чем у Mercedes-Benz С-класса и Audi 4000.

Двигатель M40B18 ставился на 518i с 1999 по 1994 год.

518i был доступен в кузове как седан, так и туринг, причем в комплектацию могла входить кожаная отделка салона, легкосплавные алюминиевые диски и цифровые часы.

От нуля до ста километров в час 518i разгонялась чуть менее чем за 14 секунд, с максимальной скоростью в 118 миль в час.

Технические характеристики 518i

Модель Двигатель Объем Максимальная мощность Крутящий момент Кузов Период выпуска Всего выпущено 518i M40B18 1796 куб.см 113 ЛС (83 КВ) при 5500 об/мин 162 Нм при 4250об/мин Sedan/Touring 1989-1994 53254 518i M43B18 1796 куб.см 115 ЛС (85 КВ) при 5500 об/мин 168 Нм при 3900об/мин Sedan/Touring 1994-1996 518g M43B18 1796 куб.см 105 ЛС (77КВ)/115ЛС (85КВ) 168 Нм при 3900об/мин Touring 1995-1996 298

520i

Первоначально 520i поставлялась со 129 сильным мотором M20B20, характеристики которого подверглись немалой критике со стороны автолюбителей. В 1991 году стала доступна новая версия с 24-клапанным двигателем M50B20, который уже успешно ставился в автомобили 3 серии в кузове E36. Смена двигателя подняла мощность автомобилей 520i до 150 лошадиных сил.

Изначально 520i и 525i комплектовались моторами M20, на смену которым пришел двигатель M50

Технические характеристики 520i

Модель Двигатель Объем Максимальная мощность Крутящий момент Кузов Период выпуска Всего выпущено 520i M20B20 1991 куб.см 129 ЛС (95 КВ) при 6000 об/мин 164 Нм при 4300об/мин Sedan 1988-1990 427 122 520i 24V M50B20 1991 куб.см 150 ЛС (110 КВ) при 5900 об/мин 190 Нм при 4700об/мин Sedan/Touring 1990-1992 520i 24V Vanos M50B20 TU 1991 куб.см 150 ЛС (110 КВ) при 5900 об/мин 190 Нм при 4200об/мин Sedan/Touring 1992-1996

525i

Комплектация с 2,5 литровым мотором выпускалась на протяжении всего производства E34. В 1992 году к выпуску седанов, добавили и туринг версии для рынка США.

Первоначально 525i комплектовались моторами M20B25 с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр. В июне 1990 года двигатель был заменен на более новый M50B25, который имел уже по 4 клапана на цилиндр, что позволило увеличить мощность автомобиля со 170 до 190 лошадиных сил. Кроме этого в новом двигателе удалось достичь 10-процентной экономии топлива, а переход от зубчатого ремня на цепной привод механизма ГРМ позволил увеличить надежность силового агрегата.

Двигатель M50, пришедший на замену устаревшему M20. Стал и остается возможно самым удачным двигателем BMW по сочетанию потребительских характеристик.

В 1993 году в двигатели M50 была добавлена система изменения фаз газораспределения VANOS. Новый двигатель получил обозначение M50TU, где TU обозначало тезнически обновленный — «Technical Update». Система VANOS не принесла увеличения мощности, но позволила ощутимо выровнять кривую крутящего момента на оборотах от приблизительно 3000 оборотов в минуту до красной зоны на приблизительно 6300 оборотах в минуту.

Двигатель M50 с системой Vanos. За счет изменения фаз газораспределения удалось значительно выровнять кривую крутящего момента и увеличить его на низких оборотах.

Комплектация 525i оказалась самой популярной во всей линейке E34 – было произведено порядка 250 тысяч экземпляров.

Технические характеристики 525i

Модель Двигатель Объем Максимальная мощность Крутящий момент Кузов Период выпуска Всего выпущено 525i M20B25 2494 куб.см 170 ЛС (125 КВ) при 5800 об/мин 222 Нм при 4300об/мин Sedan 1988-1990 434 567 525i 24v M50B25 2494 куб.см 192 ЛС (141 КВ) при 6000 об/мин 245 Нм при 4700об/мин Sedan/Touring 1990-1992 525i 24v Vanos M50B25 TU 2494 куб.см 192 ЛС (141 КВ) при 5900 об/мин 245 Нм при 4200об/мин Sedan/Touring 1992-1996

BMW525ix

Это была единственная полноприводная версия пятой серии в кузове E34. Пятерка 525ix была доступна в обоих вариантах кузова – седан и туринг. Эта версия оснащалась двигателем M50B25 и автоматической или механической трансмиссией. Так же автомобиль комплектовался управляемыми компьютером центральным и задним дифференциалами. Межосевой дифференциал обычно разделял 36% крутящего момента на переднюю ось и 64% на заднюю, но мог и подстроиться в случае изменения условий дорожного покрытия, если колеса одной из осей начинали скользить. Было выпущено всего 9366 экземпляров BMW E34 525ix, что делает эту комплектацию очень редкой на сегодняшний день.

Расположение элементов трансмиссии в полноприводном BMW 525iX

Технические характеристики 525ix

Модель Двигатель Объем Максимальная мощность Крутящий момент Кузов Период выпуска Всего выпущено 525ix 24v M50B25 2494 куб.см 192 ЛС (141 КВ) при 6000 об/мин 245 Нм при 4700об/мин Sedan/Touring 1991-1992 9 366 525ix 24v Vanos M50B25 TU 2494 куб.см 192 ЛС (141 КВ) при 5900 об/мин 245 Нм при 4200об/мин Sedan/Touring 1992-1996

BMW 530i

Шестициллиндровая версия 530i комплектовалась 3.0-литровым рядным 6-цилиндровым мотором M30B30, мощностью в 188 лошадиных сил. Причем автомобиль с этим мотором поставлялся только в Европу и никогда не продавался в Северной Америке. Выпуск авто с этим двигателем был прекращен в 1990 году.

Двигатель M30, которым оснащались 530i и 535i, до перехода на V-образные двигатели M60.

В 1992 году ему на смену пришел новый 530i с 32 клапанным DOHC двигателем V8 M60B30 мощностью 218 лошадиных сил. Изначально автомобиль с обновленным двигателем поставлялся только в Европу, но в 1994 году добрался и до Северной Америки. 530i с двигателем M60 стал заменой 535iс хоть и очень надежным, но все-таки морально устаревшим M30.

Технические характеристики 530i

Модель Двигатель Объем Максимальная мощность Крутящий момент Кузов Период выпуска Всего выпущено 530i M30B30 2986 куб.см 188 ЛС (138 КВ) при 5800 об/мин 255 Нм при 4000об/мин Sedan 1988-1990 20 279 530i V8 M60B30 2997 куб.см 218 ЛС (160 КВ) при 5800 об/мин 390 Нм при 4500об/мин Sedan/Touring 1992-1996 37 292

BMW 535i

Несмотря на наличие на впускном коллекторе обозначений 3.5, фактически в этой модификации стоял двигатель M30 объемом 3430 куб.см (3,4 литра). Это рядная шестерка, имеющая по 2 клапана на цилиндр и выдающая 211 лс при 5700 оборотах в минуту и 305Н·м крутящего момента при 4000 об/мин.

Несмотря на наличие на впускном коллекторе обозначений 3.5, фактически в этой модификации стоял двигатель M30 объемом 3430 куб.см (3,4 литра).

Как опция в этих машинах были доступны дифференциал повышенного трения и подогрев передних сидений в качестве зимнего пакета для Северной Америки. Так же система стабилизации устойчивости ASC впервые появилась именно на 535ой модели. Всего было изготовлено 100251 экземпляр 535i, включая Alpina B10 Biturbo и B10 3.5. 43273 из всех выпущенных 535iбыли оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач.

В 1993 году закочился выпуск легендарного двигателя M30, а вместе с ним и модификации 535i. На смену ей пришли модификации 530i и 540i с двигателем M60.

Технические характеристики 535i

Модель Двигатель Объем Максимальная мощность Крутящий момент Кузов Период выпуска Всего выпущено 535i M30B35 3428 куб.см 211 ЛС (155 КВ) при 5700 об/мин 305 Нм при 4000об/мин Sedan 1987-1993 99 861

BMW 540i

В 1993 году автоконцерн BMWдобавил 4.0-литровый двигатель V8 к линейке моторов 5 серии. Производились как автомобили с кузовом седан, так и с кузовом туринг. Большой крутящий момент, который обеспечивал новый двигатель, модернезированные тормоза и 5-ступенчатая автоматическая коробка передач (в редких случаях 6-ступенчатая) позволили автомобилю стать очень конкурентоспособным на рынке спортивных седанов.

Двигатель M60B40, которым оснащались 540i

Технические характеристики 540i

Модель Двигатель Объем Максимальная мощность Крутящий момент Кузов Период выпуска Всего выпущено 540i M60B40 3982 куб.см 286 ЛС (210 КВ) при 5800 об/мин 400 Нм при 4500об/мин Sedan/Touring 1992-1996 26 483

В 1995 году ограниченным тиражом была выпущена 540i M-Sport. Этот пакет включал в себя не только более жесткую подвеску и спортивные сиденья, но и многие другие детали от M5, за исключением двигателя и трансмиссии. Было построено 205 экземпляров M-Sport, причем 139 из них были оснащены 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Специально для Канады была выпущена версия M540i, похожая на американскую 540i M-Sport, но имеющая еще больше комплектующих от M5. На нее ставились 345 мм плавающие передние тормоза, 18-дюймовые М-диски и некоторые элементы отделки. Было построено всего 32 экземпляра M540i.

Спец-версия bmw e34 m540i для Канады

M5 E34

Версия M5 выпускалась с 1988 по 1995 год. Она оснащалась двигателем S38 — 3,6 литровой рядной шестеркой с 315 л.с на выходе. Позже — двигателем S38B38 с увеличенным до 3,8 литров объемом и выдающим 340 лошадиных сил.

В поздних выпусках M5 так же оснащалась 6-ступенчатой механической трансмиссией, которая позже ставилась и в автомобили следующего поколения в кузове E39.

Технические характеристики M5

Модель Двигатель Объем Максимальная мощность Крутящий момент Кузов Период выпуска Всего выпущено M5 S38B36 3535 куб.см 315 ЛС (232 КВ) при 6900 об/мин 360 Нм при 4750об/мин Sedan 1988-1993 12 254 M5 S38B38 3795 куб.см 340 ЛС (250 КВ) при 6900 об/мин 400 Нм при 4750об/мин Sedan/Touring 1991-1995

Технические характеристики E34 с дизельными двигателями

Модель Двигатель Объем Максимальная мощность Крутящий момент Кузов Период выпуска Всего выпущено 524 td M21D24 2443 куб.см 115 ЛС (85 КВ) при 4800 об/мин 220 Нм при 2400 об /мин Sedan 1988-1991 70 901 525i td M51D25UL 2498 куб.см 115 ЛС (85 КВ) при 4800 об/мин 222 Нм при 1900 об /мин Sedan/Touring 1993-1996 19 334 525i tds M51D25OL 2498 куб.см 143 ЛС (105 КВ) при 4800 об/мин 260 Нм при 2200об/мин Sedan/Touring 1991-1996 122 401

Технические характеристики Alpina

Модель Максимальная мощность Крутящий момент Период выпуска Всего выпущено B10 3.0 Allrad 231 ЛС (170 КВ) при 5800 об/мин 312 Нм при 4200об/мин 1993-1995 64 B10 3.5/1 254 ЛС (187 КВ) при 5800 об/мин 325 Нм при 4000об/мин 1988-1992 572 B10 4.0 315 ЛС (232 КВ) 410 Нм 1993-1994 45 B10 4.6 340 ЛС (250 КВ) при 5700 об/мин 480 Нм при 3900об/мин 1994-1995 27 B10 Biturbo 360 ЛС (265 КВ) при 6000 об/мин 520 Нм при 4000об/мин 1989-1994 507

Скоростные характеристики пятой серии

Модель Двигатель Трансмиссия Разгон от 0 до 60 mph Максимальная скорость (ограничение компьютером) Максимальная скорость 525i M50 5-ступенчатся Getrag 8.6 сек 206 км/ч 230 км/ч 525i M50 4-ступенчатый автомат ZF 10.6 сек 155 mph 525i M50 Vanos 4-ступенчатый автомат ZF (GM derived transmission) 10.6 сек (?) 155 mph 525i M20 4-ступенчатый автомат 9.5 сек 221 км/ч 535i M30 5-ступенчатся Getrag 7.4 сек 206 км/ч 227 км/ч 540i 1995(USA) M60 6-ступенчатся Getrag 6.0 сек 208 км/ч 540i 1993-1994 (USA) M60 5-ступенчатый автомат ZF 6.1 сек 240 км/ч 540i 1995(USA) M60 5-ступенчатый автомат ZF 6.2 сек 208 км/ч M5 1991-1993 (USA) S38 5-ступенчатся Getrag 5.7 сек 250 км/ч M5 1989-1992 (Euro) S38 5-ступенчатся Getrag 5.9 сек 250 км/ч M5 1992-1995 (Euro) S38 5-ступенчатся Getrag (1994-1995 6 ступенчатая) 5.6 сек 250 км/ч

Спецификация

Модель

E34 520i
1989-1995

E34 525i 24V
1989-1995

E34 530i
1992-1995

E34 535i
1988-1995

E34 540i
1992-1995

Кузов Тип кузова

Седан

Количество дверей 4 4 4 4 4 Количество мест 5 5 5 5 5 Длина (мм) 4720 4720 4720 4720 4720 Ширина (мм) 1751 1751 1751 1751 1751 Высота (мм) 1412 1412 1412 1412 1412 Колесная база 2761 2761 2761 2761 2761 Колея колес передних/задних, мм 1470/1495 1470/1495 1470/1495 1470/1495 1470/1495 Клиренс, мм 120 120 120 120 120 Снаряженная масса автомобиля,кг 1445 1480 1565 1600 1605 Допустимая полная масса, кг 1955 1990 2075 2035 2115 Объем багажника макс./мин., л -/460 -/460 -/460 -/460 -/460 Размер шин 195/65 R15 205/65 R15 225/60 R15 225/60 ZR15 225/60 R15 Двигатель Расположение двигателя Спереди, продольно Объем двигателя,см3 1991 2494 2997 3430 3982 Количество и расположение цилиндров Рядный/6 Рядный/6 V-образный/8 Рядный/6 V-образный/8 Ход поршня, мм 66 75 67.6 86 80 Cтепень сжатия 11 10.5 10.5 9 10 Газораспределительный механизм dohc dohc dohc ohc dohc Количество клапанов на цилиндр 4 4 4 2 4 Система питания Распределенный впрыск Мощность,л.с 150/5900 192/5900 218/5800 211/5700 286/5800 Крутящий момент(н*м) 190/4200 250/4200 290/4500 305/4000 400/4500 Топливо АИ-95 Трансмиссия Привод Задний Кол-во передач( МКПП ) 5 5 5 5 6 Кол-во передач АКПП) 5 5 5 4 5 Подвеска Тип передней подвески Поперечный рычаг Тип задней подвески Амортизационная стойка Рулевое управление Тип рулевого управления Шестерня-рейка Усилитель руля Гидроусилитель Диаметр разворота, м 11.0 11.0 11.0 11.0 11.0 Тормоза Передние тормоза Дисковые Дисковые вентилируемые Задние тормоза Дисковые Дисковые вентилируемые АБС + + + + + Эксплуатационные показатели Объем топливного бака 80 Время разгона (0-100 с) 10.6 8.6 7.7 7.7 (8.8) 6.3 (6.8) Максимальная скорость 211 230 235 235 (231) 250 Расход топлива Смешанный цикл 8.9 9 10.8 9.8 (9.7) 11.4

Автомобили BMW имеют свой ярко выраженный фирменный стиль, который довольно легко распознаётся, просто запоминается и… практически не меняется. Проверить это утверждение можно на примере обновлённой в 2013 году пятой серии марки. Конечно, изменения прошли под загадочным словом «фейслифт», но всё-таки они на самом деле очень мало заметны. Приглядимся поближе к BMW Gran Turismo в кузове хэтчбек.

Представленный немецкий автомобиль обновился вместе со всей линейкой, то есть получил хромированные элементы в качестве деталей оформления экстерьера, несколько улучшенного переднего бампера, новым противотуманных фонарей, которые, кстати, опционально могут быть адаптивными. Для тех, кто выберет стандартную модификацию автомобиля, будут предложены ксеноновые фары. Не забудем упомянуть и про повторители сигналов поворота, которыми обзавелись в ходе обновления 2013 года боковые зеркала заднего вида. Стоит также сказать о задних огнях, которые приобрели чёткий рисунок. Также приятным сюрпризом для покупателей станут новые варианты оттенков эмали для окраса кузова, дополнительные версии отделки салона хэтчбека и пополнение в линейке стильных легкосплавных колёсных дисков. Ещё BMW Gran Turismo получил более 60 литров дополнительного пространства для багажного отделения: теперь объём грузового отсека составляет ни много, ни мало 500 литров!

Для хэтчбека (в отличие от седана и универсала серии) полноприводная версия не предусмотрена. В линейке двигателей для BMW Gran Turismo 2013 модельного года несколько вариантов, самым выдающимся из них (то есть мощным) является мотор V8, способный выдавать 449 лошадиных сил. Представленный немецкий автомобиль является комфортабельным, надёжным и практичным семейным транспортным средством.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: