BMW 3 серии

1 поколение (E21), 1975–1983

Обзор Характеристики

Первая BMW третьей серии была представлена в 1975 году. Эта модель предлагалась с кузовами двухдверный седан и кабриолет, который делала фирма Baur. Машина оснащалась моторами объемом от 1,6 до 2,3 литра (75–143 л. с.), причем самые мощные версии BMW 320 и BMW 323 можно было легко узнать по сдвоенным фарам головного света. Всего до 1983 года было сделано более 1,3 миллиона «трешек».

2 поколение (E30), 1982–1994

Вторая «трешка» выпускалась с 1982 года. Выбор кузовов стал гораздо больше: купе, кабриолет, седан и универсал. Линейку моторов открывал 1,6-литровый мотор. Топ-версия BMW 325i оснащалась двигателем 2,5 л мощностью 170 л. с. Начиная с 1985 года на эту модель начали устанавливать дизельный мотор 2,4 л (атмосферный, а позднее и турбированный), в 1986 году появилась полноприводная версия 325ix. А 1986 год ознаменовался появлением заряженной версии BMW M3. Производство седанов третьей серии прекратилось в 1990 году, кабриолетов — в 1993 году, а универсалов — в 1994 году. Всего было выпущено 2,3 миллиона машин.

3 поколение (E36), 1990–2000

Следующее поколение модели появилось в 1990 году. Сначала в автосалонах появились автомобили с кузовом седан и купе, в 1994 году модельный ряд пополнился кабриолетом, а в 1995 году были представлены универсал и трехдверный хэтчбек Compact. Четырехцилиндровые бензиновые моторы имели объем 1,6 или 1,8 литра и мощность от 100 до 140 л. с. Выбор традиционных рядных «шестерок» был чуть более широким: 2.0 (150 л. с.), 2.5 (170 или 192 л. с.) и 2.8 (193 л. с.) Также под капот «трешек» ставили турбодизели объемом 1,7 литра (90 л. с.) и 2,5 литра, развивавший 115 или 143 силы, но купе и кабриолеты имели только бензиновые двигатели. Все BMW третьей серии с индексом E36 имели задний привод, полноприводных модификаций не было. «Заряженные» версии имели название M3.

Машины выпускали на заводах в Германии (Мюнхен), Мексике и США. Всего до 2000 года было сделано чуть более трех миллионов автомобилей.

Отзывы

4 поколение (E46), 1998–2007

Обзор Фото

Седаны BMW третьей серии с индексом Е46 выпускались с 1998 года, годом позже появились купе и универсал, а в 2000 году — кабриолет и трехдверный хэтчбек. В 2001 году был представлен BMW M3. При создании модели усилия инженеров были направлены не на наращивание мощности, а в первую очередь на увеличение жесткости кузова и улучшение управляемости.

Производство автомобилей велось на предприятиях в Германии, ЮАР, Мексике, Китае, а с 2001 года — на калининградском «Автоторе». Выпуск хэтчбеков Compact завершился в 2004 году с появлением BMW первой серии, другие версии продержались на конвейере до 2006 года. Всего за это время было сделано 3,1 миллиона машин.

Отзывы

Фото

5 поколение (E90), 2005–2012

Обзор ХарактеристикиФото

Пятое поколение «трешки» дебютировало в 2005 году с кузовом седан, получившим индекс E90. Машина стала чуть крупнее предшествующей модели, благодаря чему у задних пассажиров появилось больше простора. Автомобиль получил заднюю многорычажную подвеску, а в качестве опции предлагалось активное рулевое управлени.

В этом же 2005 году появился универсал (E91), в 2006 году модельный ряд пополнился купе (E92), а в 2007 году — кабриолетом (E93). Сборка машин для России была организована на калининградском «Автоторе».

Универсал BMW третьей серии пятого поколения (E91), 2005–2012

Базовая модель BMW 316i оснащалась 1,6-литровым двигателем мощностью 122 л. с. Двухлитровый четырехцилиндровый мотор развивал 129–177 сил в зависимости от модификации. Рядные «шестерки» имели объем 2,5 литра (177–218 л. с.) и три литра (218–272 л. с.) Также на машины ставили шестицлиндровый мотор 3.0 с двойным турбонаддувом мощностью 306 или 326 сил. Турбодизели 2.0 и 3.0 развивали от 116 до 286 л. с. В 2008 году был представлен BMW M3 — самый мощный вариант автомобиля с бензиновым восьмицилиндровым двигателем.

Интерьер автомобиля BMW третьей серии пятого поколения, 2005–2012

В 2009 году седаны и универсалы BMW третьей серии подверглись небольшому рестайлингу, а в конце 2011 года на смену им пришла модель нового поколения. Двухдверные версии пока еще выпускаются.

Отзывы

6 поколение (F30), 2011–2019

Обзор ХарактеристикиФото

Осенью 2011 года в Германии стартовало производство нового поколения «трёшки» с заводским индексом F30. Позднее машины для российского рынка начали собирать на калининградском «Автоторе».

Как и прежде, в гамме были версии с кузовами седан и универсал, но теперь к ним добавился пятидиверный хэтчбек Gran Turismo, а двухдверные купе и кабриолеты превратились в отдельное семейство четвёртой серии. В Китае также выпускали длиннобазную версию седана.

Универсал BMW 3 серии шестого поколения (F31)

BMW 3 серии оснащался бензиновыми турбомоторами: четырёхцилиндровыми объёмом 1,6 и 2,0 литра или шестицилиндровыми объёмом 3,0 литра. Турбодизели — двухлитровые «четвёрки» или трёхлитровые рядные «шестёрки». Самые мощные версии традиционно назывались BMW M3.

Покупателям предлагались варианты с шестиступенчатой механической коробкой передач или с восьмиступенчатым «автоматом». Привод мог быть задним или полным.

Интерьер автомобиля BMW 3 серии шестого поколения

В 2015 году немцы провели рестайлинг модели. Автомобиль почти не изменился внешне, но получил новый базовый мотор — трёхцилиндровый бензиновый турбоагрегат объёмом 1,5 литра.

В России предлагались как бензиновые, так и дизельные BMW 3 серии. Поставки универсалов на наш рынок завершились в 2015 году из-за низкого спроса.

7 поколение (G20), 2019

Обзор ХарактеристикиФотоВидео

Данная модель официально продается на российском рынке. Смотрите подробную информацию о ценах и комплектациях автомобиля.

Если производитель хочет добиться успеха в элитном сегменте среднего класса, ему придется обогнать двух конкурентов — С-класс компании. Mercedes и «тройка» BMW. Поэтому новый седан S60 Volvo бросает вызов своим экономичным дизельным версиям.

Как будто уже слышны крики железных (шведских стальных!) Волков, оплакивающих старую S60. Вероятно, его будут почитать как последний настоящий Volvo, потому что, в отличие от своего преемника, он не построен на платформе Ford. Они будут обвинять новую модель в ее нефункциональном дизайне туалетного столика, они сделают драматизм из ручной регулировки ремней по высоте. Еще в 760 в 1982 году ремень безопасности автоматически учитывал телосложение водителя и пассажира рядом с ним. Необходимость делать это своими руками наверняка вызовет такую ​​же ярость у традиционалистов, как и то, что судьбу их любимой марки уже решает Geely. В Китае. Однако для S60 это не имеет значения — это как если бы мешок риса упал где-то в стране с миллиардом долларов. Просто потому, что модель была разработана до смены владельца.

Plus / minus

Даже своим стилем он отличается от своих конкурентов консервативной формы, но подчеркнуто динамичный силуэт приводит к потере вида и внутреннего пространства. Из-за низкой линии крыши заднее сиденье установлено настолько глубоко, что взрослым пассажирам приходится сгибать ноги под довольно острым углом. Короче говоря, далеко от классических ступенчатых очертаний седана сзади осталось место для скромных 380 литров поклажи.

С другой стороны, в своем интерьере S60 создает типичное ощущение Volvo — это уникальное ощущение безопасности и уюта, которое сторонники бренда любят сравнивать с восприятием ребенка, напуганного ночной бурей, который ютится в постели со своими родителями. Действительно, автомобиль ласкает души пилота и второго пилота за толстыми передними стойками с широкими, чрезвычайно удобными кожаными сиденьями, добавляя тщательно обработанные алюминиевые детали и элегантные высококачественные поверхности. По сравнению с ним исключительно солидный C 220 CDI хоть и с оборудованием Avantgarde выглядит скучнее обставлен, но и отличается очень хорошим качеством изготовления «тройка» кажется вам еще более бесцветной.

Система очков

Новый S60 — первая модель Volvo, получившая новую систему управления функциями и контроля, которая более логична и проще в эксплуатации, чем предыдущая. Это не комплимент, потому что они вряд ли могли сделать его сложнее, чем раньше. По сравнению с пресловутыми доступными и понятными структурами меню в C-Class и Troika, новая схема в S60 все еще кажется запутанной.

При этом швед теряет очки, заработанные благодаря инновационной технике безопасности. Это единственный автомобиль, который в стандартной комплектации оборудован системой City-Safety — системой, которая в случае опасности полностью останавливает автомобиль и, таким образом, при скорости до 35 км / ч предотвращает аварию, а при более быстрой езде делает последствия более терпимыми. Кроме того, в пакет безопасности входит круиз-контроль с предупреждением водителя и регулировкой расстояния, устройствами контроля слепых зон и удержанием полосы движения.

BMW выступает против только круиз-контроля с регулировкой расстояния, а Mercedes (до обновления модели в начале 2011 года) предлагает небольшой пакет Pre-Safe, который довольно сбивает с толку самопровозглашенную компанию Штутгарта, пионера автомобильной безопасности. Однако следует отметить, что устройства в модели Volvo не всегда работают надежно — во время теста система предупреждения несколько раз выдавала ложную тревогу.

Комфорт и динамика

В области комфорта вождения Volvo справляется если не феноменально, то по крайней мере впечатляюще. Его шасси поглощает неровности даже лучше, чем подвеска Mercedes, и даже без активных амортизаторов предотвращает раскачивание. К этому добавляются лучшие сиденья в тесте, а также низкий уровень шума, когда звук встречного ветра преобладает над приглушенным гулом дизельного двигателя.

Сам двухлитровый агрегат — короткоходный вариант 2,4-литрового дизеля — демонстрирует оригинальность, распределяя свой рабочий объем по пяти цилиндрам. Это дает преимущества с точки зрения плавности хода — по сравнению с акустикой с пятью цилиндрами, два немецких четырехцилиндровых двигателя звучат банально, — но есть и небольшие недостатки, выражающиеся в более высоком расходе топлива из-за большего внутреннего трения.

Немного слабый при трогании с места и флегматичный при обгонах, дизель сочетается с шестиступенчатой ​​трансмиссией, которая немного переключается, но с некоторой неуверенностью в движении рычага. Его «длинная» шестая передача — единственный показатель экономии топлива в этой модели. Хотя расход S60 вполне приличный, Mercedes и особенно BMW расходуют топливо намного эффективнее.

On the road

В тестах на безопасное поведение на дороге все три модели находятся на одинаковом высоком уровне. Единственными слабыми сторонами Volvo являются почти абсурдно большой диаметр поворота и более длинный тормозной путь на асфальте с разным сцеплением под левым и правым колесом (μ-split). Со своей стороны, модель BMW произвела впечатление некоторым ослаблением действия тормозов при полном использовании ее скромной грузоподъемности. Есть большие различия в управляемости — S60 оказался не таким спортивным, как обещала реклама.

Для автомобиля с передним приводом модель Volvo довольно проворно входит в повороты, и движущие силы практически не влияют на не столь обширную информацию о рулевом управлении на дороге. В таких случаях «тройка» смещает только заднюю часть в стороны — она ​​остается чемпионом по управляемости в среднем классе с нейтральным поведением на поворотах, а система рулевого управления, хоть и немного тяжелая, работает точно и обеспечивает хорошую обратную связь при контакте с дорогой. . А поскольку в таких условиях жесткий ход подвески является скорее препятствием, BMW в значительной степени отказывается от него и передает на кузов ощутимые вертикальные толчки с более крупными неровностями.

И последнее, но не менее важное: это ограничение связано с уменьшенным дорожным просветом, что является частью мер жесткой экономии наряду с центробежным маятником в двухмассовом маховике. Он обеспечивает стабильное промежуточное ускорение от 1000 об / мин и выше. В то же время 320d — это далеко не тихоходная модель, двухлитровый дизель энергично тянет вперед — по крайней мере, на нижних передачах хорошо переключающейся шестиступенчатой ​​коробки передач, высокие передачи которой с «длинными» передачами ограничивают эластичность.

Строгие инструкции по переключению также обеспечивают снижение затрат. Если прислушаться к совету индикатора, то можно снизиться до 3,9 литра на 100 км — сенсационно низкая стоимость для автомобиля весом 1,5 тонны, достигающего почти 230 км / ч. С такими ходовыми качествами даже относительно скромное внутреннее пространство и скупое стандартное оборудование кажутся гораздо более приемлемыми.

Немного, но от сердца

Стандартная комплектация — неудобная тема и для C-класса. В то время как в своей топовой версии S60 предлагает биксеноновые фары и кожаную обивку, более дорогой 800 евро C 220 CDI освещает дорогу галогенными лампами и обтянут искусственной кожей. Чтобы достичь уровня Volvo, необходимо вложить более 10 000 левов в различные дополнительные услуги. А что касается экономии, то ее можно начать с отказа от уровня Avantgarde, потому что за 4037 левов больше, чем хромовое украшение, вы почти ничего существенного не получите.

В остальном 220 CDI с его длинноходным и особенно гибким двигателем — это настоящий C-Класс, каким он всегда был. Это значит достаточно места в салоне и багажнике, без претензий на подвиги в дорожном поведении, работоспособная подвеска, шестиступенчатая трансмиссия с легким и не очень четким ходом и теперь кое-что новенькое — система старт-стоп, которая, как и в «тройке» ”Работает быстро и надежно, но этого недостаточно для достижения низкого уровня затрат BMW.

Сравнительный тест заканчивается незначительной разницей в баллах. Это порадует поклонников шведской стали, поскольку S60 уже играет в Лиге чемпионов и при этом остается настоящим Volvo. А для тех, кто все же не предпочел бы этого, новый слоган шведской компании — «Жизнь — это не только Volvo». Действительно, в жизни есть и другие вещи — типа «тройка» и С-класс.

text: Sebastian Renz

Photo: Ahim Hartman

Уловки экономии топлива

BMW 320d Efficient Dynamics Edition снижает сопротивление воздуха за счет меньшего дорожного просвета. Силовой тракт с уменьшенным трением и более длинные шестерни трансмиссии способствуют ограничению потребления. Кроме того, в модели есть система старт-стоп и индикатор с инструкциями по переключению. Даже на очень низких скоростях он побуждает переключаться на более высокую передачу, потому что центробежный маятник в двухмассовом маховике позволяет двигаться на низких скоростях — от 1000 об / мин и выше двигатель тянет без тяги.

Mercedes теперь также оснащает свой C 220 CDI автоматикой start-stop и индикатором переключения. Бортовой компьютер может отображать текущее потребление в виде гистограммы, кроме того, информационно-развлекательная система отображает изменение потребления за определенный период. Владельцы Volvo вынуждены экономно водить без посторонней помощи и советов.

Rating

Mercedes C 220 CDI Avantgarde — 497 точек

Победа C-класса обусловлена ​​просторным кузовом, хорошим комфортом и не очень равномерно, но упруго работающим 2,2-литровым дизелем. Однако по оснащению активной безопасностью Mercedes в последнее время значительно отстает. Высокая цена не оправдана ввиду плохого оснащения.

BMW 320d Efficient Dynamics Edition — 494 балла.

Узкая «тройка» приносит баллы за экономичный и динамичный ход, а также за маневренность и безопасность на дороге, поднимаясь на второе место. Однако 320d не может предложить ни изысканного комфорта, ни превосходных материалов. Относительно посредственные показатели ускорения также неутешительны.

Volvo S60 D3 Summum — 488 баллов.

Несмотря на то, что она рекламируется как особо спортивная модель, здесь S60 оказался более комфортным. Правда, двигатель у него не самый экономичный и не самый шустрый, зато у него самый плавный ход. Несмотря на отличное оборудование для обеспечения безопасности и приемлемую цену, машина не может компенсировать убытки из-за слабого контроля функций и большого диаметра поворота.

technical details

Список новинок автомобильного рынка, протестированных нами в реальных условиях на маршруте между Римом и Форли, настолько богат экономичными моделями, что даже превосходный результат в 4 л/100 км (25 км/л), продемонстрированный универсалом BMW 320d Touring, не поставил рекорда в сегменте.

При этом с затратами в 20,87 евро на дизтопливо для 360-километровой поездки «трешка» Touring со 190-сильным 2-литровым турбодизелем на самом деле оказалась одним из наиболее бережливых семейных автомобилей.

Среди самых экономичных

Действительно, BMW 320d Touring с расходом 4 л/100 км попал в верхние строчки нашего шорт-листа. Однако, 130-сильный Peugeot 508 BlueHDi и 136-сильный Opel Insignia Sports Tourer 1.6 CDTi продемонстрировали лучший результат — 3,8 л/100 км (26,3 км/л). И хотя обе эти модели нельзя причислить к премиум-сегменту, в котором выступает «баварец», тем не менее, они сопоставимы по размерам и тоже относятся к семейным машинам.

Однако, всем им ещё далеко до «дизельного короля» Mercedes-Benz E220 d Cabrio с его 3,6 л/100 км (27,7 км/л). В то же время не обошлось и без универсалов, которые уступают по экономичности протестированному BMW. Например, Volvo V60 D4 Geartronic с 4,35 л/100 км (22,9 км/л).

Навороченный и драйвовый

Тестовый 320d Touring щедро нашпигован опциями и различными электронными ассистентами. С пакетом M Sport, 19-дюймовыми колёсами, «лазерными» фарами дальнего света, панорамной крышей и выросшим в размерах проекционным дисплеем он стоит около 70 000 евро.

За эти деньги «трешка» также предлагает максимум места для багажа, комфортный в дальних поездках салон и достойную отделку. Кроме того, при массе свыше 1600 кг и автоматической 8-ступенчатой коробке, работающей в тандеме с турбодизелем, универсал остаётся одним из самых драйвовых автомобилей в D-сегменте, сравниться с которым в динамике и управляемости может разве что Alfa Romeo Giulia.

Сдержан в потреблении

Наш BMW 320d Touring M Sport во всех режимах движения продемонстрировал довольно скромный аппетит для машины таких размеров. В смешанном цикле он выпивал в среднем 5,5 л/100 км (18,1 км/л), а на трассе расходовал 6 л/100 км (16,6 км/л).

Расход в городе оказался несколько выше ожидаемого. По пробкам в центре Рима 320d Touring тратил немалые 9,8 л/100 км (10,2 км/л). Что же касается минимального и максимального значений, то в самом бережливом темпе универсал показал 3,7 л/100 км (27 км/л), а в наиболее нагруженном – пугающие 28,4 л/100 км (3,5 км/л). Но утешает то, что «баварец» при этом — один из самых быстрых среди одноклассников.

Данные

Расход

«Реальный» средний: 4 л/100 км (25 км/л)
По бортовому компьютеру: 3,9 л/100 км
По чекам с АЗС и одометру: 4,1 л/100 км

Затраты

«Реальные» затраты: 20,87 евро
Ежемесячно (800 км в месяц): 46,37 евро
Пробег на 20 евро (1408 руб): 345 км
Дальность с полным баком: 1475 км