03 июля 2022

Клиренс у БМВ 3 серии, BMW 3 вес

Содержание

В начале октября 2018 года, на подиумах международного парижского автосалона, немецкий производитель представил абсолютно новую BMW 3 Series. Новинка является абсолютно новым, уже седьмым, по счету поколением. Оно получило индекс G20, новую модульную платформу, измененную линейку силовых агрегатов, набор довольно интересных и необычных опций, перекроенный салон, а также новую внешность. Производитель предварительно не показывал концепт-версии. Третье семейство является одним из самых консервативных. Оно практически не изменило свои пропорции, однако, получило полностью другое оформление. В первую очередь, в глаза бросается новая оптика головного освещения. Она стала немного больше, а также рельефнее. Изменилась и графика светодиодных дневных ходовых огней. Вместо классических «ангельских глазок», автомобиль получил несколько ломаных линий. Увеличились фирменные ноздри радиаторной решетки. Отныне они получили оформление с 3D эффектом и немного заходят на капот. На переднем бампере расположился массивный воздухозаборник и новые более компактные секции противотуманных фар. Корма получила вздернутую кромку крышки багажника, новые стоп-сигналы, рельефный бампер и пару патрубков выхлопной системы.

Размеры

БМВ 3 Серии- это премиальный пятиместный седан среднеразмерного класса, универсал на нашем рынке официально не продаётся, а двухверные версии были выделены в отдельную четвертую серию. После смены поколений, он ощутимо вырос в размерах. Отныне, автомобиль насчитывает 4709 мм в длину, 1827 мм в ширину, 1442 мм в высоту и 2851 мм между колесными парами. Дорожный просвет по умолчанию небольшой. Между нижней точкой днища и дорожным покрытием остается всего 136 миллиметров. После смены поколений, автомобиль базируется на модульной платформе CLAR, которая также используется в пятой и седьмой сериях. Стоит отметить, что трешка получила несколько другую компоновку подвески. Вместо системы на поперечных рычагах, она получила стойки McPherson. Сзади также многорычажная система. Из-за такого решения, пневматическая подвеска автомобилю не достанется. На выбор как и прежде три варианта: стандартная с пассивными амортизаторами, спортивная с уменьшенным на 10 мм клиренсом и более жесткими пружинами, а также стойки M-adaptive со стойками, способными менять свою жесткость.

Технические характеристики

На отечественном рынке, пока что, предлагается несколько версий с двигателями внутреннего сгорания и исключительно восьмиступенчатыми автоматическими гидромеханическими коробками ZF. Дизельные версии BMW 3 Series будут оснащаться двумя турбодизельными двухлитровыми четверками, развивающими 150 и 190 сил, причем для старшего мотора будет предложена система полного привода. За дополнительную плату, можно заказать трехлитровую шестерку на 265 лошадей исключительно с полным приводом. Бензиновые версии также скомпонованы из двух четверок на 184 и 258 лошадей, с той лишь оговоркой, что полный привод можно заказать и для базового мотора. Топовая версия M340 будет оснащаться рядной трехлитровой шестеркой с двойным турбонаддувом, позволяющей развивать 374 лошадиные силы.

Оснащение

Седьмое поколение BMW 3 Series стало первым автомобилем немецкого производителя, получившим полноценного голосового помощника, как в современных смартфонах. Он работает на основе Microsoft Azure и не имеет своего имени, владелец волен его выбрать сам, на свое усмотрение. Система способна управлять функциями мультимедийного центра, навигацией и телефоном, а также отвечать на вопросы и вести диалог. На первое время, возможности помощника для отечественного рынка будут ограничены, однако, в дальнейшем будут расширяться посредством обновлений.

BMW E46 — четвертое поколение 3 серии БМВ пришедшей на смену E36. Эта модель выпускалась c марта 1998 года по февраль 2007 год и производилась на главном заводе в Мюнхене-Швабинг, Регенсбурге и Рослине в Южной Африке.

Производство автомобилей так же было налажена в Китае — Brilliance Motors в Шэньяне, Египте — Bavarian Auto Group в городе Stadt des 6. Oktober и в России — Автотор в Калининграде.

BMW E46 стала одним из самых продаваемых автомобилей по сравнению со своим предшественником E36. В салоне было намного жестче и, следовательно, повышенная безопасность. Типы кузова доступные для Е46 3 серии — седан, универсал, купе, кабриолет и хэтчбек.

Технические характеристики BMW E46

Двигатели BMW E46

Коробка передач BMW E46

БМВ Е46 3 серии комплектовалась такими коробками передач: 5- и 6-ступенчатыми механическими, 6-ступенчатой последовательной механической, 6-ступенчатой автоматической, 5-ступенчатой полуавтоматической, 4- и 5-ступенчатой автоматической.

Размеры и вес BMW E46

габариты в мм/вес в кг Седан Купе Кабриолет Компакт Туринг Длина 4471 4488 4488 4262 4478 Ширина 1739 1757 1757 1751 1739 Высота 1415 1369 1372 1408 1409 Колесная база 2725 2725 2725 2725 2725 Колея передних колес 1481 1471 1471 1474 1481 Колея задних колес 1493 1478 1483 1483 1493 Снаряженная масса 1285-1655 1320-1545 1505-1715 1375-1480 1395-1615 Полная масса 1785-20 1820-2040 1925-220 1395-1505 1930-211 Клиренс 130 130 130 130 130

Модельный ряд BMW E46

Е46 была выпущена в начале только как седан, с пересмотренным шестицилиндровым двигателем M52TU и четырехцилиндровым бензиновым двигателем M43TU. В стандартную комплектацию всех моделей входила функция безопасности, ABS, контроль тяги, ASC + T, управление торможением в поворотах (управление Brake Control), электронная система распределения тормозных усилий и шесть подушек безопасности. DSC изначально был доступен только в 328i, а затем дополнительно на всех моделях, включая стандартные. На моделях с 2001 года был также установлен тормозной ассистент (Bremsassistent).

В апреле 1999 года поступил в продажу Coupe, а в июне 2001 года Compact. Последняя выпускалась только для стран Европы, Южной Африки, Австралии и Новой Зеландии.

BMW E46 имела огромный успех на всех рынках, и многие считали эту модель эталоном производительности в своем классе. Рекордным годом продаж для модельного ряда стал 2002 год, тогда было продано 561 249 автомобилей по всему миру.

В октябре 1999 года начались продажи версии Touring. Так же в этом году на автомобилях E46 был заменен автоматический контроль устойчивости на систему динамического контроля, автоматическая рециркуляция становится стандартом, а 323-я модель получает 15-дюймовые легкосплавные диски как стандартные.

BMW M GmbH выпустила высокопроизводительные варианты M3 E46. Эта версия была оснащена более мощным двигателем, спортивной подвеской, дифференциалом повышенного трения, а также c различными эстетическими изменениями.

М3 была доступна только в кузове купе и кабриолет и предлагалась с двумя коробками передачами, стандартной 6-ступенчатой механической или дополнительной последовательной коробкой передач.

В марте 2000 года состоялся дебют кабриолета, в июне 2000 года — M3 2S, а в апреле 2001 года M3 2CS.

BMW E46 Рестайлинг

В сентябре 2001 года седан и универсал получили подтяжку лица (фейслифтинг), была изменена оптика. Кроме того, новое поколение четырехцилиндровых двигателей появилось с переменной фазой газораспределения Valvetronic.

Обновление BMW 3 Series E46 Touring — вид сбоку

Обновление BMW 3 Series E46 Touring — вид спереди

Обновление BMW 3 Series E46 Touring — вид сзади

В марте 2003 года купе и кабриолет были пересмотрены, и несколько отличаются от седана оптикой и боковыми крыльями.

Фейслифтинг БМВ 3 Серии Е46 Купе — вид сбоку

Фейслифтинг БМВ 3 Серии Е46 Купе — вид спереди

Фейслифтинг БМВ 3 Серии Е46 Купе — вид сзади

Рестайлинг БМВ 3 Серии Е46 Кабрио — вид сбоку

Рестайлинг БМВ 3 Серии Е46 Кабрио — вид спереди

Рестайлинг БМВ 3 Серии Е46 Кабрио — вид сзади

Для моделей M3 и M3 CSL, не было рейстайлинга в период производства, но изменились задние фонари, которые имели светодиодное освещение.

В марте 2003 года на E46 Compact произошли некоторые реконструкции. На задние фонари накладывалось прозрачное стекло, были внешне изогнутые боковые пороги и установлен новый передний и задний бамперы, а также дополнительный паз в крышке багажника. Тем не менее, компактная модель не повторила успеха своего предшественника и в декабре 2004 года была снята с производства.

Компания извлекла урок из ошибок в позиции на рынке в прошлом и в качестве преемника для Е46 компакт стала новая серия — BMW 1, которая находится в одном классе компактных автомобилей с Audi A3 и Mercedes-Benz C Klasse S203.

BMW 3-серии – это задне- или полноприводный премиум-седан среднеразмерной категории, который объединяет в себе «породистый» дизайн, роскошное внутреннее убранство, прогрессивную техническую составляющую и поистине «драйверский» характер… Основной целевой аудиторией автомобиля являются успешные и амбициозные люди (вне зависимости от пола и возраста), исповедующие азартный стиль вождения, которые при этом не готовы жертвовать комфортом или уровнем престижа своего «железного коня»…

Баварцы традиционно не засвечивали «трешку» ни в каких концептах, а первый «живой» показ модели очередного, седьмого по счету, воплощения с внутризаводским индексом «G20» повели в первых числах октября 2018 года – на подиумах международного автошоу в Париже.

В процессе «смены поколений» четырехдверке подтянули каждый пункт в свойствах – машина получила внешность в новом «фамильном» стиле марки, сохранив узнаваемые пропорции, укрупнилась в размерах, сбросив при этом лишние килограммы, перебралась на модульную «тележку» CLAR, «вооружилась» производительными моторами и обзавелась широчайшим перечнем прогрессивных опций.

Экстерьер BMW 3-Series седьмого поколения выполнен в «фамильном» стиле немецкого премиум-бренда – автомобиль сразу же притягивает взор элегантными, по-спортивному сбитыми, «породистыми» и сбалансированными очертаниями. Хищная «физиономия» седана выставляет напоказ грозно нахмуренную светотехнику замысловатой формы, сдвоенные «ноздри» радиаторной решетки и рельефный бампер, а его поджарая «филейная» часть несет на себе стильные фонари и «пухлый» бампер, из под которого торчат два «ствола» выхлопной системы.

В профиль четырехдверка демонстрирует пропорциональный, динамичный и вполне себе солидный облик, подчеркнутый длинным капотом, эмоциональными росчеркам на бортах, внушительными вырезами колесных арок и «акульим плавником» на плавно ниспадающей крыше.

Вдобавок к этому, для автомобиля предусматривается M-пакет (для России это – базовое оснащение), превозносящий в его внешность еще больше спортивности за счет агрессивного переднего бампера с большими воздухозаборниками и колесных дисков оригинального дизайна.

«Седьмая» BMW 3-й серии является представителем среднеразмерного класса со следующими габаритами: 4709 мм в длину, 1442 мм в высоту и 1827 мм в ширину. Колесная база занимает у трехобъемника 2851 мм, а его дорожный просвет не превышает 136 мм.

В снаряженном виде машина весит от 1525 до 1615 кг (в зависимости от варианта исполнения).

Интерьер «трешки» с индексом G20 полностью соответствует ее премиальному статусу – внутри автомобиль выглядит красиво, презентабельно, благородно и современно.

В непосредственном ведении водителя находятся трехспицевый мульти-руль с «пухлым» ободом и лаконичная комбинация приборов со стрелочными шкалами и дисплеем борткомпьютера, которая за доплату уступает место полностью цифровому «инструментарию» с 12.3-дюймовым табло. Стильную центральную консоль, развернутую в сторону водителя, возглавляет 10.25-дюймовый тачскрин мультимедийного комплекса iDrive, под которым располагаются блоки «микроклимата» (с небольшим «окошком», органично вписанным между вентиляционными дефлекторами, и клавишным «пультом» управления) и аудиосистемы.

Безусловно, убранство автомобиля «щеголяет» практически безупречной эргономикой, исключительно дорогими материалами отделки (податливые пластики, натуральная кожа, алюминий и т.д.) и высоким уровнем сборки.

По паспорту салон BMW 3-Series седьмого поколения рассчитан на перевозку водителя и четверых его спутников, однако на деле второй ряд сидений с максимальным комфортом сможет принять лишь двоих – центральному пассажиру определенные неудобства доставят укороченная подушка дивана и высокий напольный тоннель. Передние же седоки попадают в объятья эргономичных кресел с оптимальным боковым профилем, плотной набивкой и широкими диапазонами электрорегулировок.

Багажный отсек среднеразмерного седана в нормальном состоянии «поглощает» до 480 литров поклажи и имеет практически идеальную форму. «Галерка» складывается двумя неравными секциями в ровную площадку (за доплату – тремя частями в соотношении «40:20:40»), тем самым открывая приличный проем для перевозки длинномерных предметов.

На российском рынке BMW 3-Series G20 предлагается с двумя двигателями на выбор, которые по умолчанию стыкуются с 8-диапазонным «автоматом» и заднеприводной трансмиссией (дизельному мотору в виде опции доступна система полного привода xDrive, а бензиновому – задний дифференциал с электронноуправляемой блокировкой):

  • Дизельные версии 320d/320d xDrive содержат под капотом рядный четырехцилиндровый агрегат рабочим объемом 2.0 литра с турбокомпрессором, системой аккумуляторного впрыска и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирующий 190 лошадиных сил при 4000 об/минуту и 400 Нм крутящего момента при 1750-2500 об/минуту.
  • Бензиновый вариант 330i оснащается 2.0-литровой «четверкой» с вертикальной компоновкой, турбонаддувом, непосредственным «питанием», 16-ю клапанами и варьируемыми фазами газораспределения, которая вырабатывает 258 л.с. при 5000-6500 об/минуту и 400 Нм вращающего потенциала при 1550-4400 об/минуту.

Полный привод у «трешки» выполнен по традиционной для баварской марки схеме – в нормальных условиях электронноуправляемая фрикционная муфта распределяет тягу в соотношении «40 на 60» в пользу задних колес, однако при изменении дорожной обстановки до 100% крутящего момента может быть направлено на любую из осей.

Первая «сотня» покоряется премиум-седану спустя 5.8-6.9 секунды, а его «максималка» составляет 233-250 км/ч.

Дизельные версии потребляют 4.5-4.8 литров горючего на каждые 100 км пробега в смешанном цикле передвижения, бензиновой же модификации хватает 6.1 литра.

В основе BMW 3-Series седьмого поколения лежит модульная архитектура CLAR с продольно ориентированной силовой установкой и расширенным применением алюминия и высокопрочных сортов стали в конструкции кузова.

Автомобиль снабжен независимыми подвесками обеих осей: спереди – стойки МакФерсон, сзади – многорычажная система. По умолчанию ему положены амортизаторы с гидравлическими буферами сжатия и прогрессивными характеристиками, а в виде опции – спортивное M-шасси с уменьшенным на 10 мм клиренсом или адаптивная подвеска M Adaptive с электронноуправляемыми амортизаторами.

Седан укомплектован реечным рулевым управлением с электрическим усилителем, который за доплату может быть дополнен технологией варьирования передаточного отношения рулевого вала. Все колеса четырехдверки оборудованы вентилируемыми дисковыми тормозами, дополненными ABS, EBD и другими электронными ассистентами.

На российском рынке BMW 3-й серии седьмого воплощения в 2018 году предлагается в трех модификациях с двумя вариантами внешнего стайлинга – «M Sport» и «Luxury Line».

Автомобиль в исполнении 320d продается по цене от 2 580 000 рублей, за полноприводный вариант 320d xDrive придется выложить как минимум 2 720 000 рублей, а бензиновая версия 330i обойдется в сумму от 2 870 000 рублей.

В начальной комплектации седан демонстрирует: передние и боковые подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, ABS, EBD, ESP, M-пакет (более агрессивные бампера, спортивные тормоза и подвеска, 19-дюймовые легкосплавные колеса, M-сиденья и т.д.), передние и задние парктроники, адаптивный круиз-контроль, обогрев руля и передних кресел, полностью светодиодную оптику, электростеклоподъемники всех дверей и «тьму» иного современного оборудования.

Отзывы

Отзывы владельцев BMW 3-series F30

BMW 3-series F30, 2012 г

Пишу о своей машине BMW 3-series F30. Первые 2 тыс. км обкатка и закрытие сезона по драг-рейсингу. В итоге до 200 л.с. равных мне нет. По работе часто езжу в Киров, думал, подвеске придет конец по тем дорогам. Но нет, 15 тыс. км между городами и 19 тыс. по Москве прошли без последствий, все нормально. Масло от замены до замены, долив 0, ТО положено каждые 30 тыс. км, делаю через 15 тыс. км. Колодки при моей езде – «расходник» (раз в 8 — 10 тыс. км). Скрипов нет, стуков нет. Краска, конечно, стала не та, что была на Е60 (10 лет машине, а она как новая), решается бронированной пленкой. На днище обязательно ставьте стальную защиту, т.к. штатный пластик облетает очень быстро. Расход 9-10 л на 100 км. ТО у официалов 12-15 тыс. руб. (масло, фильтра). Колодки, датчики меняю сам (один раз отдал 20 тыс. за их замену, узнал, что на них гарантии нет и «плюнул» на это дело). Кстати, меняются они проще, чем на Жигулях. BMW 3-series F30 на дороге ведет себя отлично. Колеи для нее нет, идет как по рельсам, мелкие неровности пролетает (конечно, не по «Мерседесовски»), но тут принцип: «больше скорость, меньше ям». Внешний вид — это что-то нереальное, как BMW 3-series F30 приветствует тебя при открывании дверей. Ночь, фонари (как обычно, не работают), ты подходишь к ней, нажимаешь на кнопку, и будто дьявольские глаза разрезают мглу и освещают тебе дорогу к твоей избраннице. В салоне BMW 3-series все выверено с немецкой точностью, все лаконично и просто, минимальное количество кнопок, все читаемо и понятно. Места, конечно, будет маловато, если вы за 100 кг и ростом под 2 м, или вы влезли туда толпой мужиков. Для перевоза картошки, BMW 3-series тоже не подходит. Запаски и места под нее нет, нужно или жертвовать местом в багажнике, или покупать ремкомплект. Отсюда я могу сделать вывод, что БМВ ломаются у тех, кто за ними не следит или покупает уже «уставшую».
Достоинства: отличный немецкий автомобиль премиум класса.
Недостатки: пока не обнаружил.

Макар, Москва

BMW 3-series F30, 2012 г

BMW 328i xDrive F30, чёрная, Sportline. Подвеска BMW 3-series очень приятно проглатывает ямки. Хотя стоят 18-е колеса. Думал, будет гораздо жёстче. Шумоизоляция нормальная, правда, пока только на шипах. Слышно гул, конечно. Но всё равно хорошо. Сиденья очень удобные. Регулируются во всех положениях. Сидишь как влитой. Порадовали 4 режима двигателя. Eco Pro, Comfort, Sport, Sport+. По электронике пока без проблем. В морозы всё нормально. С пол оборота заводиться. Я не ставлю нештатные сигнализации и прочее оборудование. Только то, что на заводе. Правда, «глючная» русская прошивка. Проблемы с «флэшкой» и «блютусом». Читал форум, «косяк» у многих. Ждём обновлений версии. Включил английский — все проблемы исчезли. Меня не напрягает. По-английски говорю свободно. Внешний вид — ну тут на вкус и цвет. Кому что. Мне BMW 3-series нравиться. Очень агрессивно смотрится. 2 ноздри меня всегда радовали. А чёрный цвет и тонировка — вообще «огонь». Обслуживание и цены — пока ничего написать не могу. Нам 5000 км пока. В общем, машина для молодого, успешного, динамичного и энергичного парня до 30 лет. Кто ценит комфорт и вальяжность, то это не по адресу. Я о покупке ни грамма не жалею. Каждый день радует её присутствие.
Достоинства: управляемость. Динамика. Разгон.
Недостатки: кроме проблемной русской прошивки ничего не выявил.

Станислав, Нижний Новгород

BMW 3-series F30, 2013 г

Пока ждал BMW 3-series F30 1,5 недели, много думал, ту ли машину взял, не слишком ли она дорогая при своей комплектации, стоит ли она того. Но стоило посмотреть мне промо-ролик по автомобилю, и все сомнения улетучивались (это невероятно красивая машина). Автомобиль взял 2012 года за 1650000 рублей ( по конструктору выходила 1857000, а в салоне сказали, что до этого стояла за 1950000), двигатель 245 л.с., цвет — черный сапфир, музыка Hi-Fi, автомат, сборка — Германия. Долгожданный день настал, и я ее забрал. И вот уже три дня передвигаюсь на ней и улыбаюсь сам себе от счастья. Постараюсь рассказать плюсы: Это BMW — очень хорошо сделанный автомобиль, в каждой его детали чувствуется качество. Ему не нужны навороченные опции, которыми так пичкают японские авто за эти же деньги. Двигатель — просто фантастика, тянет на всех скоростях и чувствуется еще огромный ресурс на любых оборотах. Подвеска — характеристик не дам, скажу, что просто очень хорошая, соответствует премиум классу. Дизайн внешний — кузов просто идеален, просто нет слов. Именно так должен выглядеть автомобиль. В совокупности с красивейшей передней и особенно задней оптикой создается спортивный образ, который привлекает буквально всех: и людей-пешеходов, и людей-водителей. Очень красивый цвет ксенона, он завораживает людей, особенно меня. Очень понравилась линия Luxury. В черном цвете BMW 3-series F30 выглядит очень серьезно (как мне нравится). На 3 серию в новом кузове диски надо брать только 18 радиуса (для нее это идеальный размер, с меньшими не смотрится, а с большими тяжело по нашим дорогам). Салон — панель как у всех БМВ, очень понравился черный «сансатек» (красивый). Белый сказали не брать, признались, что пачкается быстро, и белый низ тоже по тем же причинам посоветовали не брать. Задние сиденья очень просторные. У меня рост 190, и за собой на задних сиденьях я сижу полулежа. Кстати, задние окна лучше тонировать, так вообще очень уютно и «по-домашнему» получается. Это первые впечатления.
Достоинства: внешний вид. Динамика. Немецкое качество. Приятный салон.
Недостатки: не обнаружены.

Иван, Москва

BMW 3-series F30, 2016 г

Автомобиль служебный, было желание взять с 2,0 дизель XDrive, но не получилось по ряду причин. Цвет серый минерал. Салон материал. Сборка Германия. Двигатель B38B15A 1,5 л бензин 3 цилиндра Турбо. 136 hp/220 Н·м. Мотор BMW B38 оснащен технологией TwinPower Turbo, 4 клапанами на цилиндр, двойным турбокомпрессором twin-scroll, непосредственным впрыском топлива, механизмом изменения фаз газораспределения, Valvetronic. Выбросы CO2 соответствуют стандарту EU6. Автомат ZF 8 ступеней, привод задний. Имеется подогрев руля, лимитор, подогревы сидений, климат 2 зоны, функция старт-стоп двигателя в пробках, парктроники спереди и сзади, всё остальное описывать не вижу смысла. О двигателе BMW 3-series F30: заводится легко, работает первую минуту немного шумновато снаружи, на мой взгляд, но быстро выравнивается. Очень бодро откликается на педаль, особенно в режиме Спорт. Эко даже не включал, не рекомендуют на мокрой дороге, а погода в Москве этой осенью мокрая. Спорт едет бодрее, немного выше обороты держит, и автомат быстрее работает. Расход по городу пока пишет 11 литров в пробках, надеюсь, со временем уменьшится. Порадовали удобные сиденья, до этого на Опель Инсигния 100 тыс. проехал, там над эргономикой, насколько мне известно, трудился немецкий институт проблем позвоночника. За 18 часов езды в день по трассе спина не уставала. Но в BMW не менее удобно, а в области поясницы даже удобнее поддержки, и механические регулировки кресел довольно просты, чётки и удобны в настройке. Ещё из плюсов — это датчики парктроников: очень чётко и достоверно выводят ситуацию на центральный экран и звук в салоне не вызывает отслоений перепонок, не раздражает. При парковке нужно учитывать, что большее количество бордюров по высоте выше переднего бампера. Лучше немного перестраховаться и не прижимать авто, есть все шансы поцарапать бампер передний. Рулевое управление BMW 3-series F30 по ощущениям тяжелее, чем на других авто, но мне нравится, такая приятная обратная связь и чёткость в отзывах на манипуляции при движении.
Достоинства: удобные кресла. Эргономичный салон. Двигатель порадовал плавностью работы и отзывчивостью.
Недостатки: пока не обнаружено.

Николай, Москва

BMW 3-series F30, 2015 г

БМВ ломается – нет. При нормальной эксплуатации BMW 3-series не посещала сервис для ремонта. Низко – да не так уж и низко. Едем по совсем нечищеной дороге. На крайней правой полосе чьим-то низким пузом оставлена «взлетная полоса». Заезжаем на ее и – нет, не чиркаем, стало быть, трешка не самый низкий автомобиль на дороге. Задний привод зимой неуправляемый. Очень даже управляемый. Если у вас хватило головы не отключить систему стабилизации, то и разницы не почувствуете. Если отключили – то тут два сценария: отключили первую ступень, и машина делает в повороте занос ровно до тех пор, пока руль направлен в сторону заноса. Выпрямляется руль, и машина выравнивается сама. Отключая вторую ступень, машина становится дурная. Делать зимой этого не нужно, о чем немецким по белому написано в инструкции. Каких-то серьезных преимуществ заднего привода перед передним не вижу, однако так называемых «реактивных действий» на руле уже нет. Зимой – только в жесткой снежной каше на парковке езда становится иной: на переднем давим в пол, чтобы проехать, на заднем – отпускаем педали, машина идет сама. Летом вообще без разницы, какой привод – это не ощущается никак. 8 передач — песня, машина все время в зоне крутящего момента. Переключать в ручной режим нецелесообразно. Рулится BMW 3-series F30 отлично, какой-то другой рулежки не нужно. Настраиваемое усилие на руле очень упрощает жизнь. Расход ничтожный. Летом на «экопро» можно уместить в 5 литров по трассе. При нормальной езде в городе как у всех – 10. Настораживает, как работают стеклоподъемники. Предпочитаю не трогать. Помягче хотелось бы.
Достоинства: в отзыве.
Недостатки: в отзыве.

Роман, Москва

BMW 3-series F30, 2013 г

Машина создана для того, чтобы быстро ездить. Оба участка платки на Ленинградском шоссе (пока она еще была бесплатной и без камер) во время частых поездок в Питер преодолевал в диапазонах 200 — 255, за 10 месяцев обладания BMW 3-series штрафов пришло более чем на 70 тысяч. Машина быстрая, комфортная, легкая. Внимание на дороге. Завистливые взгляды коллег. Ревность жены к машине. Машина была приобретена с пробегом 28 тыс. в возрасте 3 лет. По работе много езжу и за полгода накатал еще порядка 30. Тут и начались моменты. Сначала стали морочить голову различные датчики и электрика. В БМВ много датчиков и блоков управления. А еще мало спецов, кто может сказать, какая неисправность к чему конкретно приводит. Дело было год назад, и я уже не вспомню, что там конкретно вышло из строя первым, но в одну из диагностик на замене масла высветилась ошибка какого-то датчика. Заменили. К слову сказать, стоил он не до безумия, но стоил. И потом пошло- поехало. К пробегу в 80 тыс. у меня появился характерный скрежет в бензонасосе, заскрипела рейка, заглючил парктроник, стартер и т.п. В один из дней высветились сразу три ошибки — давление шин, курсовая устойчивость и ESP, по-моему. Из режимов коробки включался только комфорт. На неделе ездить по сервисам времени не было, ездил осторожно до выходных. Как сейчас помню, еду по «Ленинградке», ошибки горят, как новогодняя елка, тут еще внезапно начала гулять стрелка тахометра. Спустя пару минут появилось предупреждение красным «КПП перегрета» и «ошибка привода». Надо отдать машине честь, до сервиса она добралась, а вот оттуда уже только на эвакуаторе уехала. Фрикционы внутри коробки разлетелись в щепки размером с человеческий ноготь, отрезаемый ножницами для маникюра. Восстановление КПП встало в 140 тыс. р. За время владения все ТО, колодки, тормозные диски, диагностики, штрафы и т.д. я отдал в районе 500 тыс. Так вот. Машина отличная. Но сыпется, только успевай чинить. Но пока она исправна и педаль в полу — ты счастлив.
Достоинства: это БМВ, что ту еще можно добавить.
Недостатки: едет быстро в сторону сервиса.

Александр, Санкт-Петербург

BMW 3-series F30, 2014 г

Обладать этой машиной — удовольствие. Внешний вид. Агрессивный узнаваемый анфас. Свет 4-х глаз узнаваем на дороге, уважаем и заслуженно. Светит отлично, автоматически подстраиваясь под внешнее освещение. Цвет. Благородный «минерал грей». Особенно после очередной полировки (я не скупилась). Динамика. Не ездила на Порше или тем более Феррари. Но в своём классе BMW 3-series F30 вне конкуренции. Хотела чиповать плюс 50 л.с., но эти 190 в городе не выездить. Предпочитаю режим «спорт», чем нервирую остальных водителей. Не со зла, клянусь. Просто люблю адреналин. За 2 года — ничего не произошло. Купила ей зимнюю «ранфлет». Пару раз глючила электроника — не видела ключ. Не напрягало. Не очень нравится датчик дождя (сравниваю с Опель Астра J), но это мелочи. Два ТО у дилера (15/10 тыс. руб.) — без претензий. Вчера сняли с гарантии. Грустно, но расставаться с машиной не вижу смысла. Новые — те же характеристики, а цена в 2 раза выше. Ах, да — пару раз она спасала мне жизнь, подрезали меня круто. А машинка держала дорогу на все 100. Очень устойчива и управляема. Если будет другая машинка — только БМВ.
Достоинства: управляемость. Безопасность. Динамика. Внешний вид.
Недостатки: дорогое КАСКО.

Надежда, Санкт-Петербург