12 декабря 2021

Ванос на БМВ, что это такое?

Содержание

Принцип действия

Система VANOS на двигателе BMW N52

VANOS это система изменения фаз газораспределения, которая изменяет синхронизацию клапанов, меняя положение распределительных валов по отношению к ведущей шестерне и коленчатого вала. Блок VANOS расположен между распределительным валом и шестерней цепного привода. Если на обычном приводе клапанов относительное угловое положение распределительного вала с коленчатым валом независимо от нагрузки на двигатель не меняется, то система изменения фаз позволяет регулировать положение распредвала в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель.

На низких оборотах двигателя положение распредвала изменяется таким образом, что клапаны открываются позднее, что улучшает качество холостых оборотов и позволяет плавно развивать мощность. При увеличении оборотов двигателя клапаны открываются раньше, что позволяет повысить крутящий момент, снизить расход топлива и токсичность выхлопа. При высоких оборотах двигателя клапаны снова открываются позже, что позволяет получить полную мощность.

Вся регулировка осуществляется с помощью поршней, которые перемещаются под давлением масла, воздействуя тем самым на шестерни распредвалов с помощью зубчатого вала, соединенного с поршнем. Давление масла, в свою очередь, регулируется электромагнитным клапаном, работающим от системы управления двигателем, на основании информации от датчиков положения распредвалов. Изменение фаз достигается подачей масла с разных сторон от поршня. Датчик определяет текущее угловое положение распределительного вала и посылает информацию для сравнивания значения с заданным углом.

Для более точной регулировки (например, на двигателях для автоспорта), система VANOS дополняется радиально-поршневым насосом и давление масла повышается до 100 бар.

На автомобилях BMW M5 E60/61, давление масла в 100 бар получается от отдельного радиально-поршневого насоса высокого давления, приводимого в действие коленчатым валом. На BMW S50 и S54 имеется уже вспомогательный масляный насос высокого давления.

Достоинством системы VANOS является простота, а основным минусом являются проблемы с износом внутренних уплотнительных колец поршня. Их износ приводит к нарушению работы системы. Типовые неисправности VANOS и их решение.

Что Такое Ванос На Бмв Е34 ~ Повседневные вопросы

Главная страница » Что Такое Ванос На Бмв Е34

Ремкомплекты системы VANOS автомобилей БМВ.

Симптомы неисправности VANOS:

Ванос БМВ. Принцип работы ваноса

— х арактерный шум (рокот) в передней части клапанной крышки;

— падение тяги при разгоне;

— повышенный расход топлива;

— плавающие обороты на холодном двигателе;

— тяжелый старт в холодную погоду.

— улучшение динамики разгона;

— ровная тяга во всем диапазоне оборотов;

— тихая работа мотора;

— снижение расхода топлива.

Вы владелец автомобиля BMW и у вас неисправный или шумный ванос?

Vanos – система регулировки фаз газораспределения BMW, которая ставилась на 6-ти цилиндровые моторы.

— Одинарный Vanos (Single Vanos) применялся на моторах: М50TU, М52.

Автомобили:3-серия E36 93-97, 5-серия E34 93-95 / E39 96-98, 7-серия E38 95-98,

Z3 Родстер 2.8 E36 96-98, EU Z3 Coupe 2.8 E36 96-98, US M3 E36 92-99, US Z3 M E36 97-99.

— Двойной Vanos (Double Vanos) применялся на моторах: M52TU, M54, M56.

Автомобили: 3-серия E46 98-05, 5-серия E39 99-03 / E60 E61 02-05,

7-серия E38 98-01 / E65 и E66 02-05, Z3 E36 98-02, Z4 E85 02-05, X3 E83 03-06, X5 E53 00-06.

— Vanos на моторах V8 (M62TU Vanos) применялся на моторах: М62TU.

Автомобили: 5-серия E39 99-03, 7-серия E38 99-01, X5 E53 99-03, Land Rover 03-05, Range Rover 03-05.

Говоря простым языком эта система в самый нужный момент открывает впускные и выпускные клапаны, таким образом обеспечивая наиболее высокий крутящий момент, особенно на низких оборотах, сокращая при этом потребление топлива.

Однако со временем оказалось, что Vanos имеет слабое место: уплотнительные кольца поршня Vanos сделаны из материала под названием Buna, который используется для изготовления резиновых прокладок в автомобилестроении. Этот материал слабо устойчив к перепадам температур, которые характерны нашим климатическим условиям (от -40 зимой для 40 летом) и химическому воздейсвию присадок в моторных маслах. Соответственно уплотнительные колечки теряют пластичность ужимаются и перестают обеспечивать герметичность работы механизма внутри. Поршень начинает перепускать масло, распредвал не доворачивается ваносом на нужный градус, а это значит, что мотор работает не по оптимальным фазам газораспределения. Отсюда вытекают следующие проблемы: падение мощности и крутящего момента (особенно в среднем диапазоне оборотов), нестабильная работа мотора, шум в области ваноса, увеличение расхода топлива до 10%.

По информации из разыных источников оригинальные кольца имеют ресурс не более 40тыс. км. Это означает, что все наши БМВ имеют ванос, который уже давно не функционирует как надо. Неоднократно снятые уплотнительные кольца с относительно свежих моторов с пробегом 120-150тыс. километров пробега рассыпались прямо в руках (смотрите ролик в разделе Видео на нашем сайте).

Компания BMW знает об этой проблеме, но предпочла не выпускать на рынок нужные запчасти, а производить ремонт ваноса на заводе и продавать как новую восстановленную деталь. Стоимость нового ваноса превышает 500.

Мы предлагаем вам АЛЬТЕРНАТИВУ — ремкомплекты для восстановления механизма Vanos от американской фирмы Beisan Systems.

Beisan Systems (США) — Первая компания, которая начала производить отдельные детали для ремонта системы Vanos. На сегодняшний день её ремкомплекты являются проверенно лучшими во всем мире. Производитель ремкомплектов заявляет, что его уплотнительные кольца сделаны из надежного материла Viton и их ресурс 150-200 тыс.км. Как показала практика нескольких лет, восстановленый механизм Vanos при помощи этих ремкомплектов, дает мотору новую жизнь, а хозяину приятные ощущения от вождения исправного автомобиля BMW.

В ассортименте деталей фирмы Beisan Systems для ремонта и восстановления Vanos есть:

В комплекте одно специальное тефлоновое кольцо, одно витоновое.

кольцо и шайба для устранения люфта подшипника.

при заказе от 2-х ремкомплектов доставка ЗА НАШ СЧЕТ.

при заказе 3-х ремкомплектов скидка 10%

В комплекте четыре специальных тефлоновых кольца, шесть витоновых.

колец и две шайбы для устранения люфта подшипника.

при заказе 2-х ремкомплектов доставка ЗА НАШ СЧЕТ.

при заказе 3-х ремкомплектов скидка 10%

В комплекте два специальных тефлоновых кольца, и витоновые.

уплотнительные кольца. Возможна аренда инструмента.

при заказе 2-х ремкомплектов доставка ЗА НАШ СЧЕТ.

при заказе 3-х ремкомплектов скидка 10%

Ремкомплекты всегда в наличии, доставка по Украине и странам СНГ Заказать.

Более подробно о ремкомплектах и сопутствующих товарах смотрите в разделе Продукция.

В разделе Установка вы можете ознакомиться с инструкциями по установке ремкомплектов.

Тезисы

Ванос е34 — Сообщество «Фан-клуб BMW E34 и E36» на. Я хочу себе купить БМВ е34 с двигателям М50b20 или М50В25 и возник вопрос что такое ванос? Всё, что нужно знать о Ваносе и даже чуть-чуть. что такое Ванос. изношенный Ванос на заводе и на двигателях БМВ. Ванос БМВ Ремкомплекты Vanos BMW — ремкомплект ванос. ванос бмв, vanos bmw, ванос bmw, ванус, ванус на бмв, двигатель ванус, ремкомплект ванос. что такое ванос(vanos bmw)? как он работает. что такое ванос что бы крутящий был на всех мотор M50B20 с ваносом нормально тянет бмв e34. Что такое ванос на БМВ Е34? Что такое ванос на БМВ Е34? bmw 5er iii (e34) 1988 — 1997. Объясните принцип работы vanos на Е34. Поделиться:. Что такое ванос на бмв е34? Все ответы на вопрос: Что такое ванос на бмв е34. На Otvetof. Заходите быстрее!. Принцип работы ваноса. Андрей Северный. Инструкция по ремонту ванос м50, м50ту, м52. Диса БМВ правильно выставить фазы ГРМ и правильно установить ванос на что звездочка. как проверить работоспособность ваноса :: Форум ::. может нужно менять резиновые кольца на ванос. будет что ванос. ванос бмв е34 — advODKA. что такое ванос на бмв е34: 3: 12: 5,70: 148 000: М50b20 или М50В25 и возник вопрос что такое ванос?

Что такое Vanos?

/ 7 Подробности Родительская категория: Гараж Категория: На полке Создано 23.03.2010 16:28 Опубликовано 23.03.2010 16:28 Твой Мастер Просмотров: 25401

Водители и владельцы автомобилей БМВ ни один раз слышали о наличии системы Vanos в их двигателях.

Многие видели где это многие нет , но наверное большинство не знают предназначение этого наворота. Итак, что же такое ванос? Ванос система применяемая в двигателях BMW. Её функции заключаются в изменении фаз газораспределения. Благодаря наличию системы Vanos график характеристик крутящего момента получается наиболее и максимально пологим и ровным. А отсюда и тяга двигателя становится ровной и практически одинаковой на разных диапазонах его работы. Проще говоря применение системы Vanos позволяет достичь максимальных показателей крутящего момента на крайне низких для этого оборотах, и удержания этих же показателей до максимально больших оборотов двигателя. Следствием всех этих доработок получается ровный и ощутимо мощный разгон автомобиля.Концерн BMW практикует на своих двигателях две системы Vanos. Первая -моно Ванос изменяет фазы открытия выпускных клапанов.

И вторая дубль Ванос (double vanos),

режим этой системы- изменение фаз и впускных и выпускных клапанов газораспределительной системы двигателя. Что бы не ввести читателя в заблуждение — более мощный разгон не означает что у двигателя стало больше лошадиных сил, одним словом ни Ванос ни дубль Ванос не влияют на количество лошадок под капотом, а следовательно ни добавляют ни убавляют их. Еще о чём необходимо сказать : двигатель М50 выпускался и без Ваноса и с Воносом. Имейте ввиду.

Удачи на дорогах.

несколько вопросов по м50 ванос — Сообщество «Фан-клуб BMW E34 и E36» на DRIVE2

1. Не так давно был до конца закончился бензин, не знаю от этого ли но после этого машина стала ехать хуже, на холодную двигатель начал работать с перебоями, на холостых чувствуется вибрация в салоне, пропал подрыв после 3000, теперь до 4500 машина разгоняется стабильно тупо и только под конец оживает, свечи выкручивали вроде все рабочие. Началось это кстати немного раньше чем машина заглохла от нехватки бензина.2. Очень сильно жрет масло, не могу сказать точный расход, но где-то уровень сжирает за 400км, подтеки масла есть, поддон в масле, и течет прокладка клапанной крышки, все свечи в масле, но я так понимаю заменой этих прокладок тут не обойдется? может маслосьемные поменять? заводиться всегда нормально, дымит только на холодную вроде белым дымом, луж под машиной нету3. шланг который идет с клапанной крышки к гофре весь замаслен и лопнут там где к гофре крепиться, что с этим делать? не будет ли попадать туда масло если шлаг заменить на нормальный?4. при отсоединении датчика расхода воздуха ничего с работой двигателя не меняется и никакие ошибки на панели не загораются, это норма? когда присоединяю обратно то что-то происходит с оборотами и сразу нормализуется5. мне сказали что если открутить крышку на долив масла при работающим движке должно что-то измениться в его работе, у меня ничего не меняется, это нормально?)6. можно ли как-то проверить работоспособность ваноса? чем грозит езда с неработающим ваносом? и есть ли бюджетные способы его восстановления? вот возвращаясь к первому вопросу у меня (до этого) был подрыв после 3000 (как будто турбина выходит на буст)) это что значит? что он работает или наоборот?

жду ответов/советов от более опытных владельцев бмв))

Технология VANOS

Разделы: ГРМ Бренды: BMW

VANOS, variable Nockenwellensteuerung: «динамическое управление распределительными валами», система управления фазами газораспределения фирмы BMW, разновидность технологий VVT и CVVT. Включает в себя технологии VANOS и Double VANOS.

Была впервые выпущена на рынок в 1993 году на двигателе BMW M50 (5-я серия). Среди других подобных систем отличается низкой надежностью (разрушаются уплотнительные кольца в поршнях системы) и применением на 6-ти и 8-ми цилиндровых двигателях.

Принцип VANOS

Система VANOS первого поколения обеспечивала изменение фаз газораспределения только дискретными шагами, при заранее определенных оборотах:

  • На низких оборотах система VANOS обеспечивает позднее открытие клапанов, повышая устойчивость работы двигателя и выравнивая кривую развиваемой мощности.
  • На средних оборотах клапана открываются рано, увеличивая крутящий момент, сокращая расход топлива и токсичность выхлопа.
  • На высоких оборотах система вновь переходит в режим позднего открытия клапанов, обеспечивая максимум мощности.

Работой системы управляет блок электронного управления двигателем (DME):

Double VANOS

Система Double VANOS, она же — VANOS 2-го поколения, была впервые применена на двигателе S50B32 в 1996 (97?) году и имеет следующие принципиальные отличия:

  • изменение фаз газораспределения как впускного, так и выпускного распредвала;
  • непрерывное изменение фаз газораспределения вместо ступенчатого (переход от VVT к CVVT-технологии);
  • наличие режима EGR (направление части выхлопных газов во впускной коллектор) для дополнительной экономии топлива;
  • наличие специального режима при запуске, ускоряющего прогрев каталитического нейтрализатора до рабочей температуры.

Конструкция системы VANOS

На рисунке ниже цифрой 1 обозначен узел Single VANOS. Цифры 3 и 5 — управляющий механизм (клапан), открывающий подачу масла под давлением в исполнительный механизм (не показан, так как поставляется только в сборе):

Приводная шестерня распредвала и сам распредвал развязаны между собой промежуточной шестеренкой VANOS с двумя косозубыми нарезками, внутренней и внешней. Шестеренка сидит на оси, с другой стороны которой расположен поршень в корпусе-цилиндре.

При открытии клапана приводом управляющего механизма, масло под давлением подается к поршню и сдвигает его, что, в свою очередь, смещает косозубую шестерню VANOS на другом конце поршня вперед и вызывает сдвиг фаз распредвала относительно приводной шестерни.

Шестеренка 11 приводит распредвал и зацепляется с внутренней нарезкой шестерни VANOS, а шестеренка 5 приводится цепью и зацепляется с наружной нарезкой шестерни VANOS. При закрытии клапана масло стравливается и VANOS переключается обратно.

Разница в конструкции Single и Double VANOS

Исполнительный узел Single VANOS:

Исполнительный узел Double VANOS:

Расположение Double VANOS на двигателе:

Проблемы с надежностью системы VANOS

Надирается и клинит поршень. Дребезжит дополнительная навеска, которую с 1994 года усложнили деталями 10 и 11. Их можно инсталлировать на старый VANOS для устранения мерзкого звука.

Также известна проблема с многочисленными уплотнительными кольцами системы VANOS, расположенными на его поршнях. Со временем кольца дубеют, система начинает работать неправильно, появляются люфт и износ (проявляется обычно в виде стука, еле слышимого тикания, очень похожего на гидрокомпенсаторы).

Технология VANOS применяется по крайней мере на следующих двигателях:

  • Single Vanos: М50TU, М52. Автомобили: 3-серия E36 93-97, 5-серия E34 93-95 / E39 96-98, 7-серия E38 95-98, Z3 Родстер 2.8 E36 96-98, EU Z3 Coupe 2.8 E36 96-98, US M3 E36 92-99, US Z3 M E36 97-99.
  • Double Vanos: M52TU, M54, M56. Автомобили: 3-серия E46 98-05, 5-серия E39 99-03 / E60 & E61 02-05, 7-серия E38 98-01 / E65 и E66 02-05, Z3 E36 98-02, Z4 E85 02-05, X3 E83 03-06, X5 E53 00-06.
  • Vanos V8 (M62TU Vanos): М62TU. Автомобили: 5-серия E39 99-03, 7-серия E38 99-01, X5 E53 99-03, Land Rover 03-05, Range Rover 03-05.

Внешний вид двигателя с системой Single VANOS:

Для сравнения, двигатель без системы VANOS: