03 февраля 2019

БМВ м3 купе, фото, BMW m 3

Содержание

Передняя часть купе имеет три воздухозаборника, служащих для подачи воздуха к системе впуска и охлаждения двигателя, большой размер отверстий косвенно говорит о скрытой под капотом внушительной мощи. Как и в случае с предыдущими поколениями M3, с приходом четвертого поколения был представлен новый двигатель V8 — BMW S65 — и новое шасси, обеспечивающее идеальный баланс между осями.
Стандартное оборудование BMW M3 Coupe включает 18-дюймовые колесные диски, самоблокирующийся задний дифференциал, автоматические и адаптивные ксеноновые фары, автоматические стеклоочистители, автозатемняющееся зеркало заднего вида, спортивные сиденья с регулировкой боковой и поясничной поддержки, интерфейсы Bluetooth/USB. Зимний пакет предусматривает наличие подогрева передних сидений. Премиальный пакет — складывающиеся зеркала, бесключевой доступ и запуск двигателя, отделку кожей, задние парковочные датчики и систему навигации с отображением трафика в режиме реального времени и голосовыми командами. Также в дополнительные опции входят электропривод передних сидений, задняя шторка, 19-дюймовые колеса, Premium Sound система. Купе M3 получило карбоновую крышу, сходную с крышей на E46 CSL. При этом крыша могла быть заменена на стандартную и дополнена люком. Кроме того, автомобиль может быть оснащен адаптивными амортизаторами, заниженной спортивной подвеской. Выпускалась также облегченная версия M3 GTS, где многое из привычного стандартного оборудования попросту отсутствует ради того, чтобы максимально снизить массу спорткара.
Атмосферный двигатель V8 имеет рабочий объем 4 литра и развивает мощность 420 л.с. на 8300 оборотах, а максимальный крутящий момент составляет 400 Нм на 3900 оборотах. Прибавка мощности по сравнению с предшественником составила 22%. Первоначально для нового M3 предлагалась лишь 6-ступенчатая механическая коробка передач, однако с апреля 2008 года стала доступна новая трансмиссия — 7-ступенчатый автомат с двумя сцеплениями Getrag. Последний предлагает ручное управление с помощью подрулевых переключателей или полностью автоматический режим.
Шасси BMW M3 серий E92 представляет собой совершенно новую разработку, призванную обеспечить адаптацию к значительному увеличению мощности привода и одновременно экономию веса. Именно поэтому почти все компоненты передней оси изготавливаются из алюминия, в том числе передние стойки, поворотные подшипники, центральный подрамник, большинство деталей задней подвески. Для повышения управляемости BMW M3 оснащена активным задним дифференциалом, который распределяет крутящий момент по колесам и обеспечивает блокирующее действие до 100%, таким образом гарантируя оптимальное сцепление на любых поверхностях. Адаптивное шасси предусматривает три режима работы: Comfort, Sport и Sport+, в зависимости от которых происходит настройка динамических характеристик.
Стандартные функции безопасности BMW M3 в кузове купе включают антиблокировочную систему и дисковые тормоза, системы контроля тяги и контроля устойчивости; фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности. Последние отсутствуют у кабриолета, но передние боковые подушки закрывают пространство до головы, а также имеются дуги безопасности, автоматически срабатывающие при опрокидывании. В рамках соответствующих испытаний автомобиль отличился великолепными показателями динамики торможения и хорошими результатами краш-тестов.
BMW M3 Coupe демонстрирует не только выдающиеся спортивные характеристики, но и необходимую для повседневной эксплуатации практичность, не говоря уже о высоком уровне надежности, присущей автомобилям этой марки.

Пятое поколение (по-счёту «третьих эМок», на базе шестогого поколения 3-серии) седана BMW M3 было представлено в рамках автосалона в Детройте. Новинка немного похудела, обзавелась более резвым мотором, примерила новый дизайн и получила десятки технических новшеств, сделавших седан БМВ М3 одним из самых технологичных и привлекательных в своем классе. Отрадно, что это поколение баварского седана M3 не станет отсиживаться в Европе и доберется до России уже летом 2014 года.

После перехода на новое поколение BMW M3 «осиротел». Если раньше модельный ряд включал в себя не только седан, но и купе с кабриолетом, то теперь купе выделилось в самостоятельную модель – BMW M4, а перспективы появления на российском рынке кабриолета, который вероятнее всего примкнет к серии M4, и вовсе пока точно не ясны. Впрочем, возможно это и к лучшему, так как основное внимание теперь будет приковано именно к седану, которому есть что предложить своим покупателям.

Пятый БМВ М3 (2015 модельного года) получил более дерзкую внешность с агрессивным передним бампером, капотом с горбинкой, динамичными контурами кузова и стильными элементами декора в лице хромированных вставок, спортивных патрубков, симпатичных колесных дисков и аккуратного мини-спойлера на крышке багажника. При изготовлении элементов кузова немцы активно использовали алюминий и углепластик, из которого в частности изготовлена крыша. Все это позволило заметно снизить вес новинки, так что теперь минимальная снаряженная масса BMW M3 F80 составляет всего 1560 кг. Что касается габаритов, то длина кузова седана равна 4671 мм, длина колесной базы – 2812 мм, ширина без учета зеркал составляет 1877 мм, вместе с зеркалами увеличивается до 2037 мм, ну а высота новинки ограничена 1430 мм. Ширина передней и задней колеи соответственно равна 1579 и 1603 мм. Высота дорожного просвета составляет 122 мм.

Четырехместный салон этого седана создан на базе BMW 3-Series F30, но отличается большим уклоном в сторону спортивного оформления и наличием ковшеобразных передних кресел. В остальном салон новинки практически неотличим от серийной «трешки». Отметим, что полезный объем багажника у М3 теперь составляет 480 литров.

Технические характеристики. F80-й BMW получил совершенно новый двигатель, пришедший на смену старенькому V8 с отдачей в 420 «лошадок». Новинка отныне комплектуется рядным шестицилиндровым силовым агрегатом TwinPower Turbo S55 с двумя турбонагнетателями и рабочим объемом 3,0 литра (2979 см³), созданным на базе мотора N55. Двигатель оснащается 24-клапанным ГРМ, системой непосредственного впрыска топлива, бездроссельной системой смесеобразования, системой регулировки высоты и продолжительности поднятия впускных клапанов, а также впускными и выпускными фазовозвращателями. Максимальная мощность двигателя за счет модернизации поднята до отметки 431 л.с. (317 кВт), которые развиваются в диапазоне от 5500 до 7300 об/минуту. Пик крутящего момента приходится на отметку 550 Нм, удерживаемых в диапазоне 1850 – 5500 об/минуту.

В базе двигатель агрегируется с новой 6-ступенчатой «механикой» фирмы Getrag, которая позволяет седану ускоряться с 0 до 100 км/час всего за 4,3 секунды. В качестве опции можно установить 7-диапазонный «робот» с двумя сцеплениями, который позволит снизить время стартового разгона до отметки 4,1 секунды при включенной функции «Launch control». Верхний предел скорости в обоих случаях ограничен электроникой на уровне 250 км/час, но за счет дополнительного пакета «M Driver’s Package» его можно подвинуть до отметки 280 км/час.
Что касается расхода топлива, то с МКПП этот BMW M3 съедает около 8,8 литра бензина марки АИ-95, а с опциональным «роботом» обходится 8,3 литра в смешанном режиме езды.

Пятое поколение BMW M3 получило индекс платформы F80 – большую часть шасси которого позаимствована у BMW 3-Series F30. Спереди разработчики использовали независимую подвеску на стойках МакФерсона, а сзади применили независимую многорычажную подвеску. Правда отметим, что была изменена геометрия переднего и заднего подрамника, многие элементы получили больше алюминия в своем составе, а большинство сайлентблоков было заменено на шарниры. В базе новинка получает дисковые тормоза на всех колесах (4-поршневые спереди и 2-поршневые сзади), которые опционально могут быть заменены на карбоно-керамические с 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми сзади. Рулевое управление дополнено электромеханическим усилителем руля с тремя режимами работы: «Comfort», «Sport» и «Sport+».

Седан получил задний привод с активным дифференциалом с электронным управлением блокировкой колес и облегченным карданным валом из прочного углепластика. Степень блокировки каждого колеса отныне может варьироваться в диапазоне от 0 до 100%, что позволяет использовать дифференциал как средство помощи при прохождении крутых поворотов или выводе автомобиля из управляемого заноса.

Комплектации и цены. Cедан БМВ М3 уже в начале 2014 года доступен для предзаказа у официальных российских дилеров. Дебют новинки на нашем рынке ожидается ближе к началу лета, но цены озвучены уже сейчас. За базовое исполнение BMW M3 с МКПП, адаптивным круиз-контролем, климат-контролем, биксеноновыми фарами и 18-дюймовыми дисками немцы просят цену не менее 3 222 000 рублей.

Отзывы

1 поколение (E30), 1986–1991

Купе BMW M3, созданное на базе «трешки» серии E30, впервые было продемонстрировано осенью 1985 года на Франкфуртском автосалоне, а в 1986 году началось его серийное производство. Автомобиль создавался с прицелом на автогонки, как ответ мощному седану Mercedes-Benz 190 E 2.5-16.

Специально для этой модели был подготовлен четырехцилиндровый двигатель объемом 2,3 литра, развивавший 195 л. с. Другие отличия BMW M3 от обычных машин третьей серии — задний самоблокирующийся дифференциал, измененная геометрия подвески, иные пружины и амортизаторы, расширенные крылья и аэродинамический обвес. Коробка передач была механической, пятиступенчатой. Благодаря небольшой массе и мощному мотору, купе BMW M3 могло разогнаться до «сотни» за 6,7 секунды, а по своим ездовым характеристикам оно было ближе к гоночным машинам, чем к «гражданским».

Кабриолет BMW M3 первого поколения (E30), 1988–1991

В 1987 году BMW M3 получил амортизаторы с регулируемым сопротивлением, а в 1989 году — модернизированный двигатель, отдача которого увеличилась до 215 л. с.

Небольшими сериями были выпущены M3 Evolution мощностью 220 л. с., M3 Sport Evolution с 2,5-литровым мотором, развивающим 238 сил, и версия с открытым кузовом. Всего до 1991 года с конвейера завода в Мюнхене сошли 16202 «эм-третьих».

Интерьер купе BMW M3 первого поколения, 1986–1991

2 поколение (E36), 1992–1999

«Эмка» второго поколения образца 1992 года стала более комфортабельным автомобилем. Внешне купе BMW M3 отличалась от «трешки» серии E36 только иными зеркалами, передним бампером и порогами. Под капотом машины разместился рядный шестицилиндровый мотор объемом три литра с системой изменения фаз газораспределения, его отдача составляла 286 л. с. В 1994 году покупателям начали предлагать BMW M3 с кузовами седан и кабриолет.

Новый 3,2-литровый двигатель, который начали ставить на автомобиль в 1995 году, стал мощнее — 321 л. с., благодаря чему время разгона до 100 км/ч сократилось с шести до 5,5 секунд. Тогда же вместо пятиступенчатой «механики» передач BMW M3 получил шестиступенчатую, а в 1997 году в качестве опции клиентам начали предлагать «робот» SMG — механическую коробку с электрогидравлическим приводом сцепления и механихма переключения передач.

Седан BMW M3 второго поколения (E36), 1994–1998

«Эм-третьи» для американского рынка имели мощность 243 л. с., независимо от объема мотора, а за доплату для них можно было заказать традиционный «автомат». В 1994 году тиражом 350 машин была выпущена спецверсия BMW M3 GT, получившая форсированный до 295 л. с. двигатель.

Второе поколение модели производилось до 1999 года, общий объем выпуска составил 71242 автомобиля.

Таблица двигателей автомобиля BMW M3

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание BMW M3 3.0 S50B30 R6, бензиновый 2990 286 1992-1996 BMW M3 GT S50B30 R6, бензиновый 2990 295 1994-1995 BMW M3 3.2 S50B32 R6, бензиновый 3201 321 1996-1999

3 поколение (E46), 2000–2006

Обзор Фото

Купе BMW M3 третьего поколения, выпуск которого на заводе в немецком Регенсбурге стартовал в 2000 году, можно было отличить от машин третьей серии по расширенным колесным аркам и переднему бамперу иной формы. Новая рядная «шестерка» объемом 3,2 литра, развивавшая 343 л. с., комплектовалась шестиступенчатой «механикой» или роботизированной коробкой SMG II с тем же количеством передач. В 2001 году в модельном ряду появилась версия с кузовом кабриолет.

Купе BMW M3 третьего поколения, 2000–2006

В 2003 году был представлен облегченный BMW M3 CSL, у которого некоторые кузовные панелей были сделаны из углепластика, а мотор форсирован до 360 сил. Таких машин сделали 1383 единицы. В том же году серией в 10 единиц был выпущен полугоночный BMW M3 GTR с двигателем V8 4.0 мощностью 350 сил.

Общее количество произведенных до 2006 года «эмок» третьего поколения — 85744 автомобилей.

Таблица двигателей автомобиля BMW M3

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание BMW M3 S54B32 R6, бензиновый 3246 343 2000-2006 BMW M3 CSL S54B32 R6, бензиновый 3246 360 2003 BMW M3 GTR P60B40 V8, бензиновый 3997 350 2001

Фото

4 поколение (E90/E92/E93), 2007–2013

Обзор ХарактеристикиФото

Четвертое поколение модели BMW M3, дебютировавшее в 2007 году, выпускалось с кузовами седан, купе и купе-кабриолет с жесткой складывающейся крышей. Впервые автомобиль получил восьмицилиндровый силовой агрегат: двигатель V8 4.0, развивающий 420 сил, был создан на основе десятицилиндрового мотора от модели BMW M5. Коробки передач — шестиступенчатая механическая или семиступенчатая преселективная роботизированная с двумя сцеплениями.

От гражданских версий «эмка» отличалась доработанной подвеской, самоблокирующимся дифференциалом, капотом сделанным из алюминия и пластиковой крышей (только у купе). Кроме того, седан BMW M3 получил измененный дизайн передка, как у двухдверки.

Седан BMW M3 четвертого поколения (E90), 2007–2011

В 2009 году тиражом 350 единиц была выпущена версия BMW M3 GTS. Такая машина была легче и мощнее — благодаря мотору V8 4.4, развивающему 450 л. с. Она была способна разогнаться до «сотни» за 4,3 секунды вместо 4,8 секунд у обычного купе.

Автомобиль официально поставлялся на российский рынок, цены начинались с отметки примерно 3,2 миллиона рублей за двухдверное купе. Cеданы BMW M3 выпускались до 2011 года, а купе и кабриолеты — до 2013 года. Всего было произведено 66 тысяч экземпляров модели.

Таблица двигателей автомобиля BMW M3

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание BMW M3 S65B40 V8, бензиновый 3999 420 2007-2013 BMW M3 GTS V8, бензиновый 4361 450 2009

Кабриолет BMW M3 четвертого поколения (E93), 2007–2013

5 поколение (F30), 2014

Обзор ХарактеристикиФото

«Заряженный» заднеприводный седан «БМВ М3» (BMW M3) пятого поколения выпускается с 2014 года в немецком Регенсбурге, версия с кузовом купе называется M4. От исходной «трешки» машина отличается облегченным кузовом, более жесткой подвеской.

Автомобиль оснащается рядным шестицилиндровым мотором объемом три литра, который благодаря двойному турбонаддуву развивает 431 л. с.

В России цены на автомобиль с шестиступенчатой «механикой» начинались с 4 230 000 рублей. В 2016 году поставки модели на российский рынок были прекращены.

Таблица двигателей автомобиля BMW M3

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. BMW M3 S55 R6, бензиновый, турбо 2979 431