БМВ хэтчбек

Модель малого класса BMW 1 серия (БМВ 1 серия) была представлена в 2004 году на Международном парижском автосалоне. Машина выпускалась в четырёх типах кузова: трёхдверный и пятидверный хетчбэк, а также купе и кабриолет. Автомобиль отличался элегантным дизайном и хорошими ходовыми характеристиками. В 2011 году на Международном франкфуртском автосалоне было представлено второе поколение авто. На сегодняшний день это одна из наиболее востребованных машин в модельной линейке немецкого бренда.

По сравнению с предшественником кузов BMW 1 серия существенно прибавил в габаритах. Так, длина автомобиля достигает 4324 миллиметров, ширина — 1765 миллиметров, высота — 1421 миллиметра. Экстерьер авто стал более агрессивным и динамичным: более узкая передняя ксеноновая оптика, элегантная радиаторная решётка с вертикальными секциями и хромированной окантовкой, молдинги в цвет кузова, крупные колёсные арки и небольшие свесы. Уже в минимальной комплектации машины оборудуются шинами Runflat, системами динамической регулировки тяги (DTC) и динамического контроля устойчивости (DSC), которая включает антиблокировочную систему тормозов, антипробуксовочную систему и систему помощи при спуске. Эксперты Euro NCAP оценили уровень безопасности этого авто на 5 звёзд.

Официальные дилеры марки в нашей стране предлагают бензиновые и дизельные модификации БМВ 1 серия. Технические характеристики BMW 1 серия в наиболее доступной модификации: рядный турбированный бензиновый двигатель рабочим объёмом 1,6 литра мощностью 136 лошадиных сил, шестиступенчатая механическая коробка переключения передач и задний привод. Максимальная скорость такого авто достигает 210 километров в час.

Все модели BMW кузов хэтчбек 2020 года: модельный ряд автомобилей БМВ, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев BMW, история марки БМВ, обзор моделей BMW, архив моделей БМВ. Также здесь вы можете найти «горячие» предложения от дилеров марки BMW.
В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на автомобили BMW. Если Вы хотите приобрести определенную модель БМВ из числа представленных на сайте — обращайтесь к официальным дилерам BMW в вашем городе или регионе. 
Все Седан Хэтчбек Универсал Внедорожник Минивэн Купе Кабриолет
От 2 770 000 ₽ Хэтчбек Германия Год: 2016 От 2 930 000 ₽ Хэтчбек Германия Год: 2017 От 3 970 000 ₽ Хэтчбек Германия Год: 2017 От 6 890 000 ₽ Хэтчбек Германия Год: 2019 

Архив моделей марки BMW

BMW 1-series
2017 года

BMW 1-series 3dr
2017 года

BMW 1-series E87
2004 года

BMW 5-series GT
2013 года

История марки BMW / БМВ

В 1917 году Густав Отто и Карл Рапп создают предприятие Baverische Motoren Werke – BMW («Баварские моторные заводы»). На разработанном фирмой двигателе BMW IV самолет, пилотируемый Францом Димером, устанавливает в 1919 году рекордную высоту в 9 км 670 м. В 1919 году Макс Фриц разрабатывает мотоцикл BMW R32, который на автосалоне в Париже был в центре внимания. Мотоцикл имел карданную передачу и оппозитный двигатель. На модернизированном мотобайке R37 Эрнсту Хенне в Мюнхене в сентябре 1929 года удалось поставить мировой рекорд, показав на трассе скорость в 216 км/час. Свой первый автомобиль компания BMW выпустила в 1929-м году. За год до этого BMW приобретает автозавод в Айзенахе, а вместе с ним лицензию на выпуск легкого автомобиля Dixi с 4-цилиндровым двигателем, электростартером и тормозными системами на всех колесах.
Первый автомобиль собственной разработки BMW получил индекс 303, он появился в 1933 году и был укомплектован двигателем с шестью цилиндрами. Характерные «ноздри» на решетке радиатора BMW 303 стали визитной карточкой всех моделей БМВ. В 1936-м году баварцы представили спортивный родстер BMW 328, который характеризовался передовыми для своего времени конструкторскими решениями. Так, например, модель получила трубчатую раму, алюминиевые компоненты шасси и двигатель с полусферическими камерами сгорания. Вторая Мировая Война затормозила разработку и производство новых автомобилей BMW. Первой послевоенной машиной БМВ стал 4-дверный седан 501, сошедший с конвейера в 1952 году. В 1956 году выпущено семейство спортивных автомобилей 503 и 507. В 1973 году BMW 3.0 CSL берет призовые места на 6-ти чемпионатах Европы. Этот автомобиль получил инновации в виде тормозной системы АВС и четырех клапанов в каждом цилиндре двигателя.
В 1983 году фирма создает BMW M3, который производился в серийном исполнении и для автогонок. В 1987 году Роберто Равилья на BMW M3 выигрывает первый приз мирового чемпионата по шоссейно-кольцевым трассам. Спортивное купе BMW 850i, разработанное в 1990 году, имело 14 цилиндров в двигателе и при хорошей ездовой динамике обладало повышенной комфортабельностью. В 1995 году дебютирует обновленная 5-я серия БМВ, ходовая часть которой изготовляется из алюминиевых сплавов. Передний пассажир получает надувную подушку безопасности. С 1997 года сборка некоторых автомобилей для российского рынка производится на Калининградском заводе «Автотор». Свой первый кроссовер баварская компания выпустила в 1999 году – BMW X5 отличался внушительным клиренсом и спортивной управляемостью, характерной для легковых автомобилей. В борьбе за экологию фирма представляет публике в 2013 году электромобиль BMW i3 со 170-сильным мотором. Годом позже появилась полноприводная спортивная модель BMW i8, оснащенная гибридным двигателем, суммарной мощностью 362 л.с.

Прозвище «копейка» у появившейся в 2004 году BMW первой серии (Е87) воистину говорящее: это самый скромный, простой и дешевый родственник в баварском семействе. И по надежности тоже младшенький?

Кузову — никаких поблажек! В том смысле, что окрашен он таким же щедрым слоем краски, что и у старших серий BMW. А прочность и качество лакокрасочного покрытия — на зависть азиатским ровесникам.

В основе «копейки» — та же платформа, что и у старшей BMW третьей серии E90 Изыском и роскошью отделочных материалов салон не поражает, но с их износостойкостью и долговечностью порядок Запотевание оптики — обычное явление, особенно для фар с ксеноновыми лампами 0 / 0

Неудачные дверные уплотнители нередко до грунта протирают проемы, но в остальном «копейка» теряет лоск медленно, успешно сопротивляется помутнению при мойках. А сколы если и появляются, то долго не цветут — это уже заслуга правильной кузовной оцинковки.

Даже с такими сколами краски металл может не цвести годами

Так что даже у двенадцатилетних машин следы коррозии — большая редкость. Однако найти в продаже экземпляр с безоблачным прошлым не так уж и просто, хотя специалисты интернет-аукциона Автомама все же смогли подобрать нам BMW 118i 2011 года с безаварийным пробегом 107 тысяч километров. Проверять углы установки колес перед покупкой нужно обязательно! И если при исправной подвеске не выходит их отрегулировать, лучше поискать другой вариант.

Не забудьте проверить: аварийный разрыватель цепи на плюсовой клемме аккумуляторной батареи должен быть в сохранности

Впрочем, подчас для выявления былых перипетий бывает достаточно поднять фальшпол багажника и взглянуть на расположенный там аккумулятор. Замена аварийного контакта на плюсовом проводе, разрывающего при ударе цепь питания, недешева (130 евро из расчета 68 рублей за один евро), и при кустарном ремонте нередко ограничиваются установкой вместо него «жучка».

Голые, ничем не защищенные клеммы и крепления проводов, идущих от аккумулятора под автомобилем, страдают от коррозии

А вот электрику, увы, традиционно для BMW коррозия стороной не обходит. И чаще других страдает все та же основная цепь питания! Иной раз всего через два—четыре года без периодической обработки антикором жертвой дорожной химии становится контакт плюсового провода, открытый всем хлябям снизу автомобиля: отгнивает начисто, а в особо запущенных случаях коррозия добивает и резьбовую контактную шпильку. Через три—пять лет беда может продвинуться по цепи дальше: из-за окисления соединения силовой разъем «подгорает» уже возле блока коммутации Junction Box.

Дверь багажника может потребовать разборки по вине отказа как замка, так и механизма стеклоочистителя

Тот же трех-пятилетний возраст критичен и для заднего стеклоочистителя: коррозия нередко парализует механизм внутри двери багажника (120 евро), а вдобавок слякоть способна доконать замок самой двери (50 евро), спрятанный под фирменной эмблемой, — именно такая беда постигла и доставшийся нам экземпляр. А в салоне поскрипываниями из недр передней панели может предупредить о забастовке и другой электромотор — вентилятора печки (170 евро за оригинальный и 80—90 за аналоги).

Ну а самое обидное — обнаружить после дождичка под ногами пропитанный водой ковер! Я это по себе знаю: когда-то приступ подобного фирменного недуга постиг и мой BMW X3. Благо у обоих родственников болезнь лечится без особых затрат: достаточно снять обшивки дверей и заново переклеить отошедшую гидроизоляцию.

Дизель ранней серии М47 надежен, но редок

Кстати, старый чугунный двухлитровый дизель на моем Х3 не вызвал за пять лет ни единого вопроса. Такой встречается и у дорестайлинговых «копеек» старше 2007 года — жаль, крайне редко (всего 2—3% машин). Ведь 350—400 тысяч километров не предел для двигателя, а 250 тысяч километров при должном уходе и топливе — для его агрегата турбонаддува (600 евро), топливного насоса высокого давления (880 евро) и форсунок (по 440 евро за оригинальные и по 260 за аналоги). До 150 тысяч километров этот дизель требует хотя бы раз в­­ три—­пять лет обновлять свечи ­накаливания (по 15 евро), следить за чистотой ­клапана системы вентиляции картера да периодически промывать систему рециркуляции отработавших газов EGR (170 евро): как и сажевый фильтр DPF (2200 евро), она быстро засоряется от пробочной городской жизни. Затем нужно будет приглядывать за впускным коллектором, внутри которого изнашиваются заслонки: если упустить момент, их обломки могут натворить бед в двигателе.

Любой из дизельных моторов могут подвести сажевый фильтр и шкив коленвала с резиновым демпфером крутильных колебаний Любой из дизельных моторов могут подвести сажевый фильтр и шкив коленвала с резиновым демпфером крутильных колебаний 0 / 0

А если запахнет жженой резиной, значит, предыдущий владелец не поменял для профилактики шкив коленвала (300 евро фирменный и от 140 заменители), и у того разрушился гаситель крутильных колебаний.

Главная беда дизеля N47 — ненадежный цепной привод механизма газораспределения

Однако и у появившегося в 2007 году «алюминиевого» дизеля новой серии N47 (около 6% машин) узкие места ровно те же, что и у ветерана M47. И если бы только они!

Этот агрегат прославился не только тем, что трижды удостоился титула «Двигатель года» (в 2008, 2010 и 2011 годах), но и крайне неудачным по надежности приводом газораспределительного механизма. В первые годы выпуска цепь могла критически износиться всего через 30—50 тысяч километров! Сценариев развития событий два: либо натяжитель выбирает весь свой рабочий ход, и ненатянутая цепь перескакивает через зубья звездочки, либо рассыпается звено, и цепь рвется. В любом случае итог катастрофичен: поршни встречаются с клапанами.

Осознав масштабы промаха, инженеры незамедлительно принялись спасать ситуацию бесконечными модернизациями. В особой группе риска BMW с дизелем N47 старше 2009 года, с ­2011-го проблема редко стала проявляться раньше 100 тысяч километров, но и у «копеек» последних партий 2012—2013 годов к двигателю все равно нужно прислушиваться: не появился ли клацающий звук от перематывания слабо натянутой цепи (комплект из цепи, звездочек, натяжителей и прокладок обойдется в 450 евро). Пикантность ситуации в том, что инженеры BMW решили пристроить цепь ГРМ не спереди, а сзади, со стороны коробки передач, ­— и для ремонта приходится снимать двигатель! Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан

Стоит заметить, что BMW 1 Series — не типичная для своего класса модель, так как имеет привод на задние колеса, развесовку 50:50, продольно расположенный двигатель и усовершенствованную алюминиевую многорычажную подвеску. Автомобиль комплектуется рядными 4- и 6-цилиндровыми двигателями (бензиновыми и дизельными) в сочетании с 5- или 6-ступенчатой механической либо 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.
BMW 1-й серии устанавливает новый уровень оснащения в компактном классе. Базовая комплектация значительно превышает обычные для этого сегмента пределы. Купе 1-й серии оснащён кнопкой запуска двигателя и системой комфортного доступа. Сиденья спортивного стиля обладают большим числом регулировок и функцией подогрева; рулевая колонка регулируется по горизонтали и вертикали. Система вентиляции с кондиционером и датчиком росы особенно эффективно противодействует запотеванию стекол и дополнительно предусматривает опцию климат-контроля. Расположенный между приборами с круглыми шкалами дисплей представляет данные из бортового компьютера, а также показывает уровень масла или межсервисные интервалы. Многофункциональный руль позволяет водителю управлять отдельными комфортными функциями при сохранении концентрации внимания на дороге. В автомобилях с навигационной системой в комплектацию входит комплекс управления iDrive, позволяющий получать доступ к многочисленным функциям автомобиля без лишних выключателей и кнопок — удобное меню на цветном дисплее большого формата и интуитивное управление обеспечивают простоту пользования системой, а главным элементом является контроллер на центральной консоли. Следует отметить и практичность автомобиля: асимметрично разделенное и складывающееся заднее сиденье обеспечивает большую гибкость салона.
Богатый выбор двигателей — ещё одна особенность BMW 1-й серии. Двухлитровый для BMW 120i — основа моторного ряда. Оснащенный изменяемым приводом клапанов с бесступенчатой регулировкой распределительных валов VANOS на впуске и выпуске, а также системой регулировки хода клапанов VALVETRONIC, он развивает 150 л.с. при 6200 об/мин, а максимальный крутящий момент 200 Нм достигается уже при 3600 об/мин. Одновременно обеспечиваются высокие показатели разгона, эластичности и экономии топлива: максимальная скорость — 217 км/ч, разгон до «сотни» — за 8,7 секунды, а ускорение с 80 до 120 км/ч на четвертой передаче занимает всего 8,4 секунды. Средний расход топлива — 7,4 литра на 100 километров. Самая заряженная версия BMW 1 Series M с трехлитровым мотором мощностью 340 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой МКП разгоняется до сотни за 4,9 секунд, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. Стандартная 3-литровая версия гораздо скромнее — 256 л.с. Предлагаются также дизельные модификации, характеризующиеся высокими показателями мощности и экономичности.
Динамика и комфорт купе BMW 1-й серии находятся на необычайно высоком уровне для автомобилей компактного класса. Передняя алюминиевая двухшарнирная подвеска с тяговыми растяжками обладает легкостью и высокой прочностью, пятирычажная задняя подвеска облегченной стальной конструкции обеспечивает особую точность направляющей системы подвески колес — все это составляет уникальную концепцию разработки и оптимальных настроек ходовой части. Автомобиль характеризуется впечатляющей устойчивостью во всех диапазонах скоростей. Идеальная развесовка по осям обеспечивает великолепную курсовую устойчивость и высокую маневренность.
Новые, особо прочные сорта стали придают структуре кузова BMW 1-й серии необычайную жесткость. Трехточечные инерционные ремни безопасности и подголовники на всех сиденьях, фронтальные подушки безопасности, имеющие две ступени срабатывания, передние боковые подушки безопасности, подушки-занавески, защищающие от травм как водителя и переднего пассажира, так и задних пассажиров, — все это основа безопасности BMW 1-й серии. Кроме того, следует отметить и внушительный перечень электронных систем, включая систему динамического контроля устойчивости (DSC).
Купе BMW 1-й серии может стать идеальным выбором для тех, кому нужен небольшой и функциональный автомобиль вкупе со спортивными характеристиками и премиальным оснащением. По сути это уникальный продукт, впервые предложенный рамках модельного ряда BMW и обладающий очень высоким уровнем комфорта и безопасности, не предусматривающим каких-либо компромиссов, как это часто бывает в компактном классе. Не случайно, что автомобиль стал очень популярным и его первое поколение сегодня представляет значительный интерес во вторичном сегменте рынка.