БМВ 3 технические характеристики

Отзывы владельцев BMW 3-series E36

BMW 3-series E36, 1992 г

Что понравилось сразу в BMW 3-series E36, так это спортивная посадка. Кому-то нравится, кому-то нет, мне да, чувствуешь себя как в кокпите: удобные кресла, легко подобрать под себя комфортное положение, есть у этой машины несколько вещей, которых тебе потом не хватает в других), удобная педаль газа, чувствуешь ее всей поверхностью ступни, переключение задней передачи через пружину влево и вперед. Понравился пластик торпеды — поддается, когда нажимаешь пальцем, чуть жестче, но все же приятный на ощупь пластик дверных панелей вверху у стекла. BMW 3-series E36, наверное, все же больше подходит для молодых людей, подвеска спортивная и это сразу чувствуется, но зато как она входит в повороты. Слабоват 1,6-литровый мотор откровенно, особенно если на борт берешь 3-4 человек, это заметно. Шумоизоляция хорошая, сравнивать не буду, скажу только, что она есть, хотя звук мотора слышен уже после 2000 оборотов. Из расходов и поломок первое, что запомнилось — лампочки «дохнут» быстро, лампы поворота 2 раза менял, на приборке лампочка ближнего света и правого поворота. Аккумулятор — под замену. Начала стучать шаровая внешняя правая, стойки стабилизатора советовали заменить попутно, передние амортизаторы начали «париться», правый начал подтекать, скрип рулевого колеса пропадает при сухой погоде, возможное решение — смазать контактную ленту. Замена комплекта покрышек, так как когда брал, то резина была почти «лысой». 2 трещины на лобовом, одна большая, но в принципе не мешала. Восстанавливать не было смысла — по деньгам равно стоимости нового стекла, поэтому под замену. Скрип педали сцепления, решение — сбрызнуть ВД40.
Достоинства: эргономика, управляемость, шумоизоляция.
Недостатки: возраст.

Сергей, Киев

BMW 3-series E36, 1994 г

BMW 3-series E36 досталась в неплохой комплектации для своего года, а именно: «клима автоматик», БК на 11 кнопок, «парктроник» сзади, система ASC, М- обвес (бампера, зеркала, пороги). Также машина до меня была подвержена небольшому тюнингу: заменены передние и задние фары, установлена спортивная выхлопная система «Remus», а также накладки в салоне, от себя добавил брови на передние фары, поменял колонки на Mac.
Машина достаточно старая, а раньше не предъявлялось таких жестких мер по безопасности, вряд ли сегодня она отвечает всем требованиям по безопасности, поэтому 3\5. Комфорт — 4\5. БМВ, особенно «тройка», — это машина для водителя (об этом в первую очередь говорит развернутая к водителя центральная консоль), водителем чувствуешь себя достаточно комфортно. На дальних расстояниях спина ничуть не уставала, также передний пассажир может расположиться достаточно комфортно, а вот задним пассажирам придется тесновато. При моем росте в 190 см за мной комфортно может расположиться разве что человек небольшого роста, но учитывая, что это автомобиль среднего класса и все-таки впятером можно уместиться, ставлю 4\5. Ходовые качества у BMW 3-series E36 вне конкуренции — 5\5. Надежность: немецкие машины считаются менее надежными, чем японские, но это в первую очередь из-за того, что «немцы» более «навороченные», подвеска более сложная и т.д.
Достоинства: управляемость, внешний вид, расход, задний привод.
Недостатки: сзади тесновато.

Игорь, Тула

BMW 3-series E36, 1995 г

Какие могут быть отзывы о БМВ?! BMW по определению – автомобиль «драйверский». Маленькая «трешка» — не исключение. И ездят на нем соответственно. Об этом надо помнить. BMW 3-series E36 – «зверь», на трассе равных нет, ну почти нет. Даже для такой «старушки» фору дам любому. С отличной музыкой, обвес М-спорт, кожаным салоном. Мечта молодежи, да и не только. Пробег, кстати, 304 000 км — ерунда для такого движка. Если пишут пробег в БМВ таких годов меньше 300 000 — задумайтесь. Такие машины не стоят. Совет для тех, кто хочет купить BMW 3-series E36: даже за три года эксплуатации кузов вряд ли сохранится в первозданном виде, не говоря уж о пяти-семи, а то и десяти-двенадцати годах. Мелкие сколы, вмятинки, потертости неизбежно будут. Это нормально. Очень уж свежий вид краски должен насторожить. Машину, на сленге специалистов, явно «обливали». А зачем? Откроем капот. Увидим мы там немного. Не зря мотор М50 прозвали у нас в свое время «плита». Поэтому, коль возникли сомнения-подозрения, лучше всего поехать на сервис, на диагностику. Вообще надо взять это за правило при выборе подержанной иностранной машины. BMW 3-series E36, в котором одновременно обнаружились бы все вышеозначенные » страшилки», вряд ли существует. Потому что автомобиль надежный, долговечный, хотя и требовательный к качеству обслуживания. На эту модель сейчас есть огромный выбор качественных неоригинальных запчастей тех же германских производителей, которые дешевле оригинальных раза в два. Не говоря уж о так называемых » разборках». Одним словом для тех, кто любит драйв, скорость и надежность, советую.
Достоинства маневренность, скорость, комфорт.
Недостатки: любит кушать бензин.

Валентин, Москва

BMW 3-series E36, 1997 г

Машины компании BMW, выпущенные в период с 1997-2005 год — это последние шедевры, которые производились в период расцвета производителя и как следствие из лучших материалов и конструкторских идей. Именно BMW 3-series E36 с 1995-1997 г/в с рядной шестёркой я считаю самой удачной из всех BMW всех времён. Судите сами, передняя подвеска это один рычаг, два шаровых, один сайлентблок. Шаровые и сайлентблок можно менять по ходу износа, застучал шаровой, поменяли один шаровой, цена одного (европейского производителя) от 600 рублей. Сайлентблок от 300 рублей. Стойки стабилизатора от 500 руб. Задняя подвеска просто вечная, на моей BMW 3-series E36 ещё родная, машина прошла 220000 км. Мотор М52 150 л.с. на диагностике показывает все характеристики нового мотора, коробка автомат, просто песня. Машине 20 лет едет как новая, всё работает ни где не стучит, не гремит. Машину купил за 230000 руб. Пробег 174000 км. Была цель довести до состояния нового автомобиля, на восстановление за 5 лет поменял 187 деталей плюс работа всего 20000 руб. Итого 430000 руб. И у вас новая BMW. Ни какую другую машину D класса, которой 20 лет, Вы не восстановите до состояния новой за 430000 руб.
Достоинства: есть все запчасти. Можно ремонтировать самому.
Недостатки: звукоизоляция. Крепления задних амортизаторов.

Алексей, Саратов

BMW 3-series E36, 1994 г

Сразу заметно разницу между BMW 3-series E36 и предыдущими моими машинами. Казалось бы, машина старая, а едешь более комфортно, и спина не затекает как на «Приорах». Многие говорили, мол, движок слабый, тяжело на обгоне будет. Ну, если честно, я не гоняю и на обгоне BMW 3-series E36 нормально себя ведёт. Тяжело ехать ей, когда полная машина людей, то тут уже да. За 6 месяцев проехал около 10 тыс. км, помимо работы и дома частенько езжу дна дальние расстояния, по 700 км в деревню. Из поломок — как то утром выехал с деревни в Караганду, начался сильный ливень, и я не заметил и поймал яму, после появился не понятный стуку сзади. Смотрел и так и сяк, и всё уже переложил, но стук не пропадал. Вообще потихоньку доехал до города и сразу в СТО, как оказалось, выбило подушка амортизатора, как оказалось у них это болезнь. Решил заменить сразу обе сзади. Ещё через месяц начал скрипеть руль, устранил проблему заменой рулевой рейки, стоит сразу скажу дорого оригинальная, китайские запчасти вообще не рассматриваю, коль взял заморского варягу так уж не позорь его поднебесными деталями. Больше пока поломок к счастью не было. Из плюсов BMW 3-series E36 я бы отметил хорошая управляемость, машина юркая и хорошо держит дорогу, салон сделан, будто прямо под тебя, в трассе не устаёшь. Самый главный минус — низкая она как не крути, и как по мне мало ниш для мелочёвки в салоне.
Достоинства: управляемость. Удобный салон. Комфорт.
Недостатки: низкая. Надежность.

Александр, Караганда

BMW 3-series E36, 1995 г

3 года назад мною был куплен BMW 3-series E36 316i, покупал для перепродажи. Машина была битой в бок. Под замену были порог и дверь. Ремонт с запчастями обошёлся в 47 тыс. Если бы изначально думал, что машину оставлю себе, то выбрал бы мастера с более прямыми руками, а так как машину хотел в дальнейшем продать, то и особых претензий не было. С ремонтом авто стоило мне 170 тыс. Замечу, что пробег был у неё родной в 100 тыс. км и машина реально пахла новой. Была она подменной у какого то начальника, кроме него на ней ни кто и не ездил, сзади вообще по ходу ни кто не ездил. Выставил на продажу, 270000 хотел за неё, случилась авария с переворотом, которая окончательно её оставила у меня, т.к. после ремонта заработать на ней было уже бессмысленно. И оставил BMW 3-series E36 себе, о чем ни сколько не жалею. За время владения были ещё аварии, крепость кузова вызывает только восхищение. Запчасти не дорогие, все, что надо есть на разборках и магазинах. Если бы не ДТП, то машина за три года владения употребила максимум тысяч 50-70. Если кто-то думает брать или не брать себе 20-летнюю BMW 3-series E36, то однозначно скажу, брать, но только что бы был не ржавый кузов. В моем случае повезло — кузов был отличный, не считая того что я поменял порог и дверь.
Достоинства: ремонт дешев. Запчасти есть. Не дорого. Очень надёжна.
Недостатки: годы.

Павел, Геленджик

BMW 3-series E36, 1995 г

После начала эксплуатации BMW 3-series E36 мне очень понравилось великолепно продуманное в этой машине сочетание мотор-трансмиссия. Рядная шестерка ведет, как и положено благородному зверю — она тяговита, нетороплива и несколько вальяжна на низах, что позволяет трогаться с места и разгоняться очень плавно, но в то же время взрывается после 3000 оборотов, показывая, на что способны все ее шесть цилиндров и превращая машину в зажигательный спорткар. Эта «двуликость» мотора BMW 3-series E36 позволяет с одной стороны использовать машину как комфортабельный семейный седан, с другой — иногда «позажигать» загоняя стрелку тахометра в красную зону под ни с чем не сравнимое звучание баварского оркестра из шести цилиндров. Владею машиной третий год, все устраивает. За это время выходила из строя только лямбда, была куплена за 1600 рублей фирмы Denso, в этом году поменял маслосъемные колпачки — на скорости 160-180 км/ч начинала подъедать масло. Все остальное только расходники и разные «вкусняшки» для любимой машинки. Двигатель — зимой даже в -36С заводится с полоборота, проблем за время владения не было. Ходовая — очень комфортная, стоят по кругу стойки Boge, рулевые наконечники и шаровые оригинал (всю ходовку перетрясал предыдущий хозяин перед продажей, показывал чек на сумму 60000 рублей) проблем за время владения не было. Салон — посадка как в спорткаре, все удобно, комфортно, от дальних поездок не устаешь. Кузов живее живых, ржавчины и жучков не обнаружено. Жаль, что мало таких машин в хорошем состоянии осталось в природе, а так советую. И если уж брать, то с двигателем не меньше 2,5 литров, расход тот же, что и у 2.0 литров, но тяга намного лучше.
Достоинства: управляемость, внешний вид, расход, задний привод.
Недостатки: сзади тесновато.

Сергей, Рязань

BMW 3 серии, период выпуска 1998-2004, заводской индекс кузова Е46.
BMW 3 серии седан /touring заводской индекс кузова Е46, период выпуска 1998-2004 – 4 поколение автомобилей 3 серии.
Премьера — апрель 1998
Предшествующая модель BMW 3 серии Е36 седан/touring ( 1991-1999)
Последующая модель BMW 3 серии седан/touring Е90/E91 (2005- настоящее время )
Автомобиль принадлежит к автомобилям среднего класса – класс D по европейской классификации.
Первоначально автомобиль появился в кузове седан (Limousine) и оснащался 4-х и 6-ти цилиндровыми двигателями. В июне 1999 покупатели получили автомобиль с кузовом универсал (Touring).
В текущей конфигурации автомобиль выпускался с 09/2001 года до окончания выпуска модели 08/2004 г.
После 09/2001 года кузов автомобиля подвергся ресталингу, изменились передние и задние фары, появились в программе новые моторы. В салоне версии автомобилей с бортовым монитором получили широкую версию монитора с соотношением сторон 16:9
За период выпуска в конструкцию модели вносились изменения:
С 09/2002 дизельная модель 330d/xd стала комплектоваться мотором M57TU мощностью 204 лс и 6-ступенчатой механической коробкой передач.
А с 09/2003 модели BMW 316i и BMW 318i стали комплектоваться моторами N46, а на модели BMW 330i/xi были установлены 6-ступенчатые механические коробки передач.
Автомобиль выпускался с задним приводом и полным приводом (полноприводные модели обозначаемые индексом Х) .
Задний привод
Классический задний привод с продольно расположенным рядным мотором, независимая подвеска переднего и заднего моста.
Полный привод
Автомобили с индексом xi/xd в названии модели оснащались полным приводом. Конструктивно это классический полный привод с продольно расположенным рядным мотором, центральной раздаточной коробкой объединенной в единый блок с коробкой передач. Независимая подвеска переднего и заднего моста.
2) Модельный ряд BMW 3 серии E46 сентябрь 2001 – август 2004 года.
С сентября 2001 года на автомобили 3 серии E46 устанавливались моторы.
А с сентября 2003 года на автомобили 3 серии E46 устанавливались моторы.
Описание узлов и агрегатов автомобиля.
Двигатель N42 – особенности конструкции.
Это новый мотор, впервые появившейся на Е46, который пришел на смену мотору M42, для некоторых рынков так же устанавливался мотор N40, который является упрошенной версией мотора N42. (нет VALVETRONIC, рабочий объем 1,6 л. впускной коллектор постоянной длинны).
4 цилиндровый бензиновый двигатель с магниево-алюминиевым блоком цилиндров, гильзованным тонкостенными чугунными гильзами и алюминиевой головкой блока цилиндров. 2 распределительными валами в головке блока цилиндров с цепным приводим, двойной системой изменения фаз газораспределения и системой изменения высоты подъема впускных клапанов ( DOHC + Double VANOS + VALVETRONIC), 4 клапана на цилиндр, привод клапанов через роликовые рычаги с встроенными в опору гидрокомпесаторами клапанного зазора.
Система смазки с полнопоточным масляным фильтром и фильтрующим элементом в виде картриджа, шестеренчатый масляный насос размещен в блоке балансирных валов, установленных в поддоне двигателя и имеет привод отдельной цепью.
Система впуска с развитым впускным коллектором переменной длинны DISA. Электрическая дроссельная заслонка.
Система подготовки рабочей смеси с термоанемометрическим (пленочным) расходометром и электромагнитными топливными форсунками расположенными во впускном коллекторе и направленными непосредственно на впускной клапан..
В системе выпуска выхлопных газов катализатор интегрирован в выпускной коллектор и применена система контроля исправности катализатора с 4 лямбда зондами.
Управление двигателем осуществляется ЭБУ Bosch ME9.2. Система зажигания, как и на предыдущих моторах этого семейства, с индивидуальными катушками, установленными непосредственно в головке блока цилиндров над свечей зажигания. VALVETRONIC имеет отдельный блок управления.
Двигатель выпускался в двух версиях рабочего объема 1,8 л и 2,0 л:
1. N42B18 мощность 115 лс при 5500 об/мин, крутящий момент 175 нм при 3750 об/мин. Рабочий объем 1,796 ( 84 мм/ 81 мм)
2. N42B20 мощность 143 лс при 6000 об/мин, крутящий момент 2000 нм при 3750 об/мин. Рабочий объем 1,995 ( 84 мм/ 90 мм)
Двигатель N46 – особенности конструкции.
Мотор построен на базе мотора N42, мотор устанавливался на 316i и на 318i. Для 316i использовался дефорсированный вариант мотора ( впускной коллектор без системы изменения длинны, распределительный вал с узкими фазами газораспределения) для некоторых рынков так же устанавливался мотор N45, который является упрошенной версией мотора N46. ( нет VALVETRONIC, рабочий объем 1,6 л. впускной коллектор постоянной длинны).
4 цилиндровый бензиновый двигатель с магниево-алюминиевым блоком цилиндров, гильзованным тонкостенными чугунными гильзами, алюминиевой головкой блока цилиндров. 2 распределительными валами в головке блока цилиндров с цепным приводим, двойной системой изменения фаз газораспределения и системой изменения высоты подъема впускных клапанов ( DOHC + Double VANOS + VALVETRONIC), привод клапанов через роликовые рычаги с встроенными в опору гидрокомпесаторами клапанного зазора.
Система смазки с полнопоточным масляным фильтром и фильтрующим элементом в виде картриджа, шестеренчатый масляный насос размещен в блоке балансирных валов, установленных в поддоне двигателя и имеет привод отдельной цепью.
Система впуска с развитым впускным коллектором переменной длинны DISA. Электрическая дроссельная заслонка. (для 316 модели впускной коллектор без DISA)
Система подготовки рабочей смеси с термоанемометрическим (пленочным) расходометром и электромагнитными топливными форсунками расположенными во впускном коллекторе и направленными непосредственно на впускной клапан..
В системе выпуска выхлопных газов катализатор интегрирован в выпускной коллектор и применена система контроля исправности катализатора с 4 лямбда зондами.
Управление двигателем осуществляется ЭБУ Bosch MEV 9 с встроенным управлением VALVETRONIC. Система зажигания, как и на предыдущих моторах этого семейства, с индивидуальными катушками, установленными непосредственно в головке блока цилиндров над свечей зажигания.
Двигатель имел рабочий объем 2,0л и выпускался в двух вариантах.
1. N46B20 мощность 129 лс при 5750 об/мин, крутящий момент 180 нм при 3250 об/мин. Рабочий объем 1,796 (84 мм/ 90 мм)
2. N46B20 мощность 150 лс при 6200 об/мин, крутящий момент 200 нм при 3600 об/мин. Рабочий объем 1,995 ( 84 мм/ 90 мм)
Двигатель M54 – особенности конструкции.
Мотор построен на базе мотора М52TU, который в свою очередь является дальнейшим развитием мотора М50-M52.
Установлен другой впускной коллектор и поршни облегченной конструкции, а так же усовершенствована система управления. Кроме того для мотора рабочим объемом 3,0 применены распределительные валы с широкими фазами газораспределения.
6 цилиндровый бензиновый двигатель с алюминиевым блоком цилиндров, гильзованным тонкостенными чугунными гильзами и алюминиевой головкой блока цилиндров. 2 распределительных вала в головке блока цилиндров с цепным приводим и двойной системой изменения фаз газораспределения. 4 клапана на цилиндр, привод клапанов через гидротолкатели. ( DOHC + Double VANOS)
Система смазки с полнопоточным масляным фильтром и фильтрующим элементом в виде картриджа, шестеренчатый масляный насос размещен в поддоне двигателя и имеет отдельный цепной привод.
Система впуска с развитым впускным коллектором переменной длинны с заслонкой DISA. Электрическая дроссельная заслонка.
Система подготовки рабочей смеси с термоанемометрическим (пленочным) расходометром и электромагнитными топливными форсунками расположенными во впускном коллекторе и направленными непосредственно на впускной клапан.
Система холостого хода, как и на предыдущих моторах этого семейства, с электромагнитным клапаном-регулятором обеспечивающим подачу воздуха в обход дроссельной заслонки.
В системе выпуска выхлопных газов катализатор интегрирован в выпускной коллектор и применена система контроля исправности катализатора с 4 лямбда зондами.
Управление двигателем осуществляется ЭБУ Siemens MS43. Система зажигания, как и на предыдущих моторах этого семейства, с индивидуальными катушками, установленными непосредственно в головке блока цилиндров над свечей зажигания.
Двигатель выпускался в трех версиях рабочего объема 2,2л ; 2,5л и 3,0 л:
1. M54B22 мощность 170 лс при 6100 об/мин, крутящий момент 210 нм при 3500 об/мин. Рабочий объем 2,170 ( 80 мм/ 73,5 мм)
2. M54B25 Мощность 192 лс при 6000 об/мин, крутящий момент 245 нм при 3500 об/мин. Рабочий объем 2,494 (84 мм / 75 мм)
3. M54B30 мощность 231 лс при 5900 об/мин, крутящий момент 300 нм при 3500 об/мин. Рабочий объем 2,979 (84 мм / 89,6 мм)
Двигатель M47 – особенности конструкции.
Это новый мотор, впервые появившейся на Е46, который пришел на смену мотору M41
4 цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом. Блок цилиндров из серого чугуна, а головка блока цилиндров из алюминия. Система газораспределения с 2 распределительными валами в головке блока цилиндров и 4 клапанами на цилиндр. Привод клапанов через рычаги с гидрокомпенсаторами зазора клапанов, встроенными в опору рычага.
Распределительные валы приводиться цепью с гидронатяжителем. Цепной привод состоит уз двух частей: коленчатый вал – промежуточный вал и промежуточный вал – распределительные валы. От промежуточного вала приводиться топливный насос высокого давления (ТНВД)
Система смазки с полнопоточным масляным фильтром и фильтрующим элементом в виде картриджа, шестеренчатый масляный насос установлен спереди двигателя и имеет привод непосредственно от коленчатого вала.
Система впуска с развитым впускным коллектором и турбоннадувом с промежуточными охдаждением наддуваемого воздуха в интеркулере.
Система подготовки рабочей смеси с электромеханическим плунжерным ТНВД, механическими форсунками и расходометром.
Управление двигателем осуществляется ЭБУ Bosch DDE-3.0.
В период с 09/2001 до 08/2002 двигатель устанавливался только на BMW 318d E46.
Двигатель имел рабочий объем 2,0л и выпускался в одном варианте.
1. M47D20 мощность 115 лс при 4000 об/мин, крутящий момент 265 нм при 1750 об/мин. Рабочий объем 1,951 ( 84 мм/ 88 мм)
Двигатель M47TU – особенности конструкции.
Мотор построен на базе мотора М47. В новом моторе незначительно увеличен рабочий объем, усовершенствована система управления двигателем и установлена система питания Common rail.
4 цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом. Блок цилиндров из серого чугуна, а головка блока цилиндров из алюминия. Система газораспределения с 2 распределительными валами в головке блока цилиндров и 4 клапанами на цилиндр. Привод клапанов через рычаги с гидрокомпенсаторами зазора клапанов встроенными в опору рычага.
Распределительные валы приводиться цепью с гидронатяжителем. Цепной привод состоит уз двух частей: коленчатый вал – промежуточный вал и промежуточный вал – распределительные валы. От промежуточного вала приводиться топливный насос высокого давления (ТНВД)
Система смазки с полнопоточным масляным фильтром и фильтрующим элементом в виде картриджа, шестеренчатый масляный насос установлен спереди двигателя и имеет привод непосредственно от коленчатого вала.
Система впуска с развитым впускным коллектором и турбоннадувом с промежуточными охлаждением наддуваемого воздуха в интеркулере.
Система подготовки рабочей смеси с плунжерным топливным насосом высокого давления, единой рампой высокого давления (Common rail) и электромагнитными топливными форсунками. Для оптимального состава смеси в широком диапазоне установлен расходометр и различные датчики.
Управление двигателем осуществляется ЭБУ Bosch DDE-5.0.
Двигатель имел рабочий объем 2,0л и выпускался в двух вариантах.
1. M47TUD20 мощность 150 лс при 4000 об/мин, крутящий момент 330 нм при 2000 об/мин. Рабочий объем 1,995 ( 84 мм/ 90 мм)
2. M47TUD20 мощность 115 лс при 4000 об/мин, крутящий момент 265 нм при 1750 об/мин. Рабочий объем 1,995 ( 84 мм/ 90 мм)
Двигатель M57 – особенности конструкции.
Это новый мотор, впервые появившейся на Е39, который пришел на смену мотору M51
6 цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом. Блок цилиндров из серого чугуна, а головка блока цилиндров из алюминия. Система газораспределения с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров и четыремя клапанами на цилиндр. Привод клапанов через рычаги с гидрокомпенсаторами зазора клапанов, встроенными в опору рычага.
Распределительные валы приводиться цепью с гидронатяжителем. Цепной привод состоит из двух частей: коленчатый вал – промежуточный вал и промежуточный вал – распределительные валы. От промежуточного вала приводиться топливный насос высокого давления (ТНВД)
Система смазки с полнопоточным масляным фильтром и фильтрующим элементом в виде картриджа, шестеренчатый масляный насос размещен в поддоне двигателя и имеет отдельный цепной привод.
Система впуска с развитым впускным коллектором и турбоннадувом с промежуточными охлаждением наддуваемого воздуха в интеркулере.
Система подготовки рабочей смеси с плунжерным топливным насосом высокого давления, единой рампой высокого давления (Common rail) и электромагнитными форсунками. Для оптимального состава смеси в широком диапазоне установлен расходометр и различные датчики.
Управление двигателем осуществляется ЭБУ Bosch DDE-4.0.
На BMW 3 серии Е46 двигатель имел рабочий объем 3,0л и выпускался в одном варианте.
1. M57D30 мощность 184 лс при 4000 об/мин, крутящий момент 390 нм при 1750 – 3200 об/мин. Рабочий объем 2,926 ( 84 мм/ 88 мм)
Двигатель M57TU – особенности конструкции.
Мотор построен на базе мотора M57, мотор устанавливался на 330d/xd. В новом моторе незначительно увеличен рабочий объем, усовершенствована система управления двигателем
6 цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом. Блок цилиндров из серого чугуна, а головка блока цилиндров из алюминия. Система газораспределения с 2 распределительными валами в головке блока цилиндров и 4 клапанами на цилиндр. Привод клапанов через рычаги с гидрокомпенсаторами зазора клапанов, встроенными в опору рычага.
Распределительные валы приводиться цепью с гидронатяжителем. Цепной привод состоит уз двух частей: коленчатый вал – промежуточный вал и промежуточный вал – распределительные валы. От промежуточного вала приводиться топливный насос высокого давления (ТНВД)
Система смазки с полнопоточным масляным фильтром и фильтрующим элементом в виде картриджа, шестеренчатый масляный насос размещен в поддоне двигателя и имеет отдельный цепной привод.
Система впуска с развитым впускным коллектором и турбоннадувом с промежуточными охдаждением наддуваемого воздуха в интеркулере.
Система подготовки рабочей смеси с плунжерным топливным насосом высокого давления, единой рампой высокого давления (Common rail) и электромагнитными топливными форсунками. Для оптимального состава смеси в широком диапазоне установлен расходометр и различные датчики.
Управление двигателем осуществляется ЭБУ Bosch DDE-5.06.
На BMW 3 серии Е46 двигатель имел рабочий объем 3,0л и выпускался в одном варианте.
1. M57D30 мощность 204 лс при 4000 об/мин, крутящий момент 410 нм при 1500 – 3250 об/мин. Рабочий объем 2,993 ( 84 мм/ 90 мм)

Отзывы владельцев BMW 3-series GT

BMW 3-series GT, 2014 г

Пройдены пока только первые 400 километров. 300 из них пришлись на трассу, еще 100 проехал по городу, по пробкам. Езда пока 80% в режиме Eco Pro, 20% в Comfort, расход 10,6 л/100 км. Поразило, что на скорости 130 км/ч стрелка тахометра находится ниже 2000 об/мин. Шумоизоляция BMW 3-series GT получше, чем на F30. Возможно, свою роль играют «жабры» на передних арках, которые отводят завихрения воздуха. Безрамочные двери по ощущениям тоже не пропускают много шума. При достижении скорости 110 км/ч автоматически выезжает задний спойлер. Машину тут же ощутимо прижимает к дороге. Она и так-то едет, как по рельсам, а со спойлером специально перестраивался из колеи в колею на МКАД на скорости 130 км/ч — очень уверенные перестроения, колея не чувствуется совершенно. Если скорость падает ниже 70 км/ч, то спойлер убирается. Стоковые шины RunFlat Pirelli P7 255/55 R17 не показались ни жесткими, ни шумными. На новом асфальте внутри BMW 3-series GT вообще тишина, на старом шуршит, но не напрягает, гула нет. Стыки и мелкие ямки подвеска «глотает» очень уверенно. Тормоза пока показались вяловатыми, не могу пока поймать оптимальное усилие, несколько раз приходилось оттормаживаться резче, чем планировал, но списываю на притирку. В целом, автомобиль достойный.
Достоинства: комфорт. Шумоизоляция. Работа подвески. Двигатель.
Недостатки: пока не обнаружил.

Александр, Москва

BMW 3-series GT, 2013 г

Сначала о хорошем. Ходовые качества BMW 3-series GT великолепны, игра газом и тормозом приносит большое удовольствие. В спортивном режиме дарит еще и драйв. Так и провоцирует или разогнаться побыстрее или обогнать впереди едущего, причем сделать это не напрягаясь, с удовольствием. Ну, очень красиво BMW 3-series GT смотрится со стороны. Салон тоже очень качественный и приятный. Теперь немного разочарования. На дороге в колее руль просто выбивает из рук. Жена первую неделю просто была в шоке. Боялась ездить по тем участкам, где есть колея. Сказал ей, просто держи руль крепче и контролируй машину и движение. Посадка в BMW 3-series GT напоминает пилотов формулы один — садишься практически на самый пол, даже если подъем сиденья в самом верхнем положении. При моем росте 177 см, я до сих пор не смог настроить руль так, что бы было видно полностью панель приборов. Или не видно шкалы, или бортовой компьютер половину не видно. При дальней дороге, когда меняешь руки, левую руку положить практически некуда. На ручку двери ее не положишь, а при попытке пристроить ее на открытом окне локоть лежит на уровне уха, что не очень комфортно. Для нажатия кнопки парковки необходимо перехватываться кистью на джойстике. По-другому кнопку парковки не нажмешь. Может так задумано? Поворотники — до сих пор не понимаю, с правильным я усилием включил или нет. Зачем вообще такой «наворот». Аварийности только дополняет. Изменение громкости звучания радио на ходу поворотной ручкой на панели в большинстве случаев при малейшем колебании приводило просто к его выключению. Почему то в «Крузере» я так ни разу не выключил. Это только первые впечатления.
Достоинства: внешний вид. Салон.
Недостатки: боится колеи. Эргономика.

Евгений, Красноярск

BMW 3-series GT, 2013 г

Прекрасный 2-литровый наддувной бензиновый двигатель. Взаимопонимание двигателя и коробки идеальное, не зря там самый лучший на этот момент АКПП стоит от ZF.Цена на некоторые дополнительные опции BMW 3-series GT вызывает недопонимание. В 2013 году за навигатор просят 143 тысячи рублей. Будто они свои спутники запускали в космос. Чтобы USB разъем себе поставить, нужно доплатить 17 тысяч. Ладно бы это были какие-то уникальные сложные устройства, так ведь нет же. Можно выбирать режимы управления: от «экопро» до спортивного. Меняются не только поведение двигателя и коробки, но и подвески. Подвеска BMW 3-series GT очень приятная, но потряхивает на многочисленных мелких неровностях. А теперь о грустном. Режим «экопро». На период обкатки (гнал машину от дилера до дому, более 1000 км) решил включить этот режим. Для нормальной езды очень приятно на комфорте ехать, на «экопро» разгон совсем вялый. И так вот, еду по трассе один, поворот затяжной закругленный и чуть с уклоном вниз (небольшим). Скорость не более 80 км/ч и меня машина просто выкидывает с трассы (разворачивает на 90 градусов). Хорошо хоть в дерево не въехал (столбик металлический сшиб). Оказывается. Я скинул газ (чтоб в поворот не так быстро входить) и BMW 3-series GT «подумав» сэкономить топливо отсоединяет двигатель от АКПП. В повороте на снегу и двигатель с колесами никак не связан — это конечно жесть. Хватило мгновения и хваленный xDrive показал свою беспомощность. Машина надолго в ремонт, запчасти только с Германии.
Достоинства: динамика. Расход. Вместительность. Двигатель и АКПП и их совместное сочетание.
Недостатки: цена дополнительных опций. Режим EcoPro.

Артем, Сыктывкар

BMW 3-series GT, 2015 г

Интересная машина. Проехал всего 7 месяцев и 8 тыс.км. Дизель, 2015 модельный год. Брал М пакет в основном из-за сидений, ну и внешности. Рулится BMW 3-series GT действительно хорошо, но зимой сказывается масса по отношению к простой «тройке». Подвеска по-моему как у тройки, клиренс выше за счет другого размера колес и наверное вылета. На М пакете колеса разноширокие. Реально чувствуется разница в клиренсе, но я из города не выезжал. Места в салоне, а особенно на заднем ряду действительно очень много, так как база взята от «тройки» Long, поставляемой в Китай. У меня нечипованный дизель с ПП и примерно 8 сек до сотни. Надо признать она не едет, притом, что субъективно кажется, что дизель быстрее. По весне думаю о M Power Kit. Но как же быстро щелкает коробка в режиме Sport+. Расход по трассе при перегоне из Москвы 5.5 литров по чекам (1 человек, скорость примерно 130-140 км/ч). Город 8-9. Была бензиновая «тройка»: 1 человек на трассе 6,5-7, город от 12. На морозе от -25 раза 2-3 раза включал зажигание и соответственно свечи накала, заводился с пол оборота. Греется BMW 3-series GT для дизеля достаточно быстро. С безрамными стеклами в машине всегда катался силикон, чтобы протирать после мойки и все гуд. С парковкой проблем не возникало, учитывая высоту заднего свеса. Насчет отсутствия обогрева лобового стекла — политика компании по безопасности, так как прочность стела с обогревом уступает. Лично я осложнений не испытывал из-за этого. Активный задний спойлер зафиксировал в поднятом положении, а то реально как «Гранта».
Достоинства: много места в салоне. Комфорт. Острая управляемость.
Недостатки: слабая динамика разгона на дизеле.

Алексей, Пермь

BMW 3-series GT, 2014 г

Плюсы: отлично рулится. Хорошая обзорность. Подвеска на BMW 3-series GT и не мягкая и не жесткая — то, что надо. Выше обычной «трешки» на 2 см — можно смелее съезжать с трассы. В салоне сзади места больше чем в 5 серии. База на 11 см больше, чем у седана 3 серии. Перед покупкой BMW 3-series GT облазил всё с рулеткой. Кто не верит — измеряйте сами, удивитесь. Задний привод пишу в плюсы, но это конечно на любителя. Системы стабилизации отлично справляются при заносе. Если машину специально не раскачивать, то вылететь сложно. А вот когда будете выбираться из снежной каши во дворе — вспомните про xdrive. В спорт-режиме машина становится настолько резкой, что спокойно ехать по городу просто невозможно у 320i двигатель и коробка «чипуются» в 328i/245 л.с., почитайте про это сами перед покупкой или спросите у дилеров, они сами этим занимаются. Как ни странно — экономичная. При спокойной езде по трассе на дальняк BMW 3-series GT кушает 7 л на сотню, притом, что машина сама по себе не маленькая и загружена на 300 кг. Если вам это сильно важно берите дизель — сравнивали, такой же дизельный мотор ест ровно в 2 раза меньше бензинового. Стоимость ТО. Первое обошлось в 18 тыс. руб. (04.2015), но я сам себе «буратино», т.к. поехал к «дорогому» дилеру и расходники брал на месте. Второе обошлось в 12 тыс. руб. (10.2015) у другого официала со своими расходниками. Колодки и свечи, судя по всему, доживут до ТО3 или даже ТО4, но это опять же от стиля езды зависит. Прогревается на морозе -25: в движении за 10 минут (руль, кресло, стекло, салон), на месте — 20-25 мин.
Минусы: безрамные стекла. В 100% случаях при переходе температуры через 0 в минусовую — примерзают к резинкам. Чтобы открыть зимой ношу 3-4 пластиковые карты, чтобы отделять стекла от резинок, иначе дверь не открыть. Я взял без парковочных камер и кругового обзора. Все вроде нормально, но парктроники медленно реагируют на препятствия. Поэтому парковаться приходится нежнее, чем это было на Ford, Skoda, Opel. Нежелательно ставить автозапуск, а хотелось. Особенность моторов N20 в том, что их оптимальный режим работы на скорости 100 км/ч и 2-5 тыс. оборотов. На низких оборотах заметны вибрации, идет увеличенный износ двигателя, BMW 3-series GT в инструкции рекомендует без надобности машину на стоянке не греть.
Достоинства: в отзыве.
Недостатки: в отзыве.

Дмитрий, Москва

BMW 3 серия,3 серия бмв, габариты 3 серии бмв, Новые БММ,BMW,Новая трёшка БМВ, Двигатели БМВ, Модели БМВ,Эксплуатация БМВ.

Габаритные размеры,мм
длинна 4471
ширина 1739
высота 1434
колёсная база 2725
собственная масса 1595
полная масса 2020
Двигатель
тип двигателя бензиновый,с распределённым впрыском топлива
расположение спереди,продольно
колличество цилиндров 6
колличество клапанов 24
рабочий объём,куб.см. 2979
ход поршня/диаметр цилиндра 89.6/84.0
номинальная мощность (кВт) об/мин 170/5900
максимальный крутящий моент(Нм) об/мин 300/3500
Динамические характеристики
коэффицент лобового сопротивления 0.29
максимальная скорость км/ч 247
разгон 0-100 км/ч 6.6 сек
Расход топлива л/100 км
город 13.3
трасса 7.4
смешанный 9.6
объём топливного бака,литры 63
Тормозная система, размеры шин
шины с переди 225/45 R 17 91 W
шины сзади 225/45 R 17 91 W
передние тормоза дисковые, вентилируемые
задние тормоза дисковые, вентилируемые

Габариты БМВ 3 серии 2008

Замена лампы габаритов BMW e90 rest

Замена габаритов BMW е90 ангельские глазки

бмв е90 как сделать глазки белыми

BMW 3 E46 — Большой тест-драйв (б/у) / Big Test Drive — БМВ 3 Е46

BMW E90 3 series Замена Глазок (Angel Eyes Replacement)

BMW — Замена штатной акустики. Часть 1 (OEM Stereo replacement #1)

IMG 6603

Обзор автомобиля BMW 3-series E90

BMW 3 Series vs BMW 4 Series — Which Should You Buy?

BMW 320 E90 (БМВ 320) Драг-тест на канале посмортим

Главная » Выбор » Габариты БМВ 3 серии 2008

BMW 3 Series GT — обзор, цены, видео, технические характеристики БМВ 3 серия ГТ

BMW 3 Series GT можно было увидеть еще в декабре 2012 года, когда шпионы обнародовали фотографии новинки от легендарного немецкого автопроизводителя. Актуальным на данный момент является первый рестайлинг модели в кузове F34, дебют которой состоялся на ежегодном международном автосалоне 2016 года в Париже. Отличить новинку от предшественника довольно тяжело, фанаты марки могут сразу приметить новую диодную оптику и новые, посвежевшие бампера. Помимо того, производитель добавил три новых варианта исполнения колесных дисков и расширил палитру цветовых решений для кузова автомобиля. В общем и целом автомобиль выглядит стильно и агрессивно, спереди находится решетка радиатора в фирменном стиле BMW, она состоит из двух частей с тонкими вертикально ориентированными ребрами и хромированными накладками. Вытянутые фары с линзованной оптикой и секциями светодиодных ходовых огней. Прямо под ними, в специальных нишах, выполненных из черного пластика с хромированными накладками, находятся небольшие круглые противотуманные фары. Силуэт автомобиля смотрится элегантно и динамично благодаря обилию рельефных ребер и хромированных накладок, он как-будто состоит из струящихся стремительных линий.

Размеры BMW 3 Series GT

BMW 3 Series GT- хэтчбек класса D, его габаритные размеры составляют: длина 4824 мм, ширина 1828 мм, высота 1508 мм, колесная база 2920 мм, а величина дорожного просвета составит 165 мм, что типично для автомобилей подобного рода, он идеально подойдет для езды по городу, выбоины и бордюры будут ему нипочем. Размер багажника также может порадовать, при поднятых спинках второго ряда сидений сзади остается целых 520 литров полезного пространства для ваших вещей. Это поистине поражающий результат для автомобиля подобного рода, он сгодится не только для воскресной поездки в магазин или спортзал, но и может оказать весомое подспорье во время поездки на дачу или вылазки за город, когда вам понадобится взять много вещей или большую компанию. Но если и этого вам покажется недостаточно или по прихоти судьбы придется перевезти что-то габаритное, вы всегда сможете сложить спинки второго ряда сидений. Это очень удобно, у автомобиля они складываются по формуле 1/3, то есть вы сможете сложить любую из трех секций по вашему желанию, а две другие так и останутся в вертикальном положении. Помимо этого, очень продуманно реализована крышка багажника, она обладает двумя секциями, это значит что вы можете открыть ее полностью с задним стеклом, если потребуется большой проем, или откинуть маленькую секцию, так как это реализовано на классических седанах.

Двигатель и трансмиссия BMW 3 Series GT

BMW 3 Series GT обладает богатой линейкой силовых агрегатов, они довольно разные и способны раскрыть все аспекты этого многогранного автомобиля. Каждый найдет что-то по душе и по карману, как любитель спокойной и экономичной езды, так и фанат драйва. Их всех объединяет одна черта- они работают в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.

  • Базовым двигателем BMW 3 Series GT является турбированная рядная бензиновая четверка объемом 1998 кубических сантиметров. Благодаря солидному объему и применению турбонаддува автомобиль развивает завидную мощность, а именно 184 лошадиные силы при 6250 об/мин и 270 Нм крутящего момента при 4500 оборотах коленчатого вала в минуту. Благодаря данному силовому агрегату, хэтчбек способен разогнаться до скорости в сто километров в час, всего лишь за 8,1 секунды, а максимальная скорость составит 229 километров в час. Не смотря на хорошие динамические показатели, автомобиль не заставит вас жить на заправочной станции, ведь расход BMW 3 Series GT составит 7,3 литра бензина на сто километров пути во время езды в черте города с частыми разгонами и торможением, 5,4 литра во время неспешной поездки по загородной трассе и 6,1 литра на сотню в смешанном цикле движения. Стоит отметить, что данный двигатель может оборудоваться как системой заднего привода, так и устанавливаться на полноприводные модификации хэтчбека.
  • В линейке двигателей BMW 3 Series GT есть также экземпляр, использующий тяжелое топливо. Это рядная турбированная четверка объемом 1995 кубических сантиметров с системой Common rail. Благодаря солидному объему камер сгорания и инновационным системам, силовой агрегат способен развить солидную мощность, а именно 190 лошадиных сил при 4000 об/мин и поражающие воображение 400 Нм крутящего момента всего лишь при 2500 оборотах коленчатого вала в минуту. Благодаря солидному табуну лошадей под капотом, хэтчбек способен выстрелить до первой сотни, всего за 7,7 секунды, а скоростной потолок, в свою очередь составит 225 километров в час. Дизельные двигатели славятся своим отменным крутящим моментам при низких скоростях вращения коленчатого вала и экономичностью. Этот силовой агрегат не является исключением, расход BMW 3 Series GT составит 5,6 литра дизельного топлива на сто километров пути во время поездки в черте города с частыми ускорениями и торможением, 4,3 при размеренном движении по загородной трассе и 4,8 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения. Этот двигатель устанавливается исключительно на полноприводные версии автомобиля.

Оснащение

BMW 3 Series GT обладает богатой технической начинкой, внутри вы найдете массу полезных устройств и инновационных систем, призванных сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной. Так, хэтчбек оборудуется: шестью подушками безопасности, штатными парковочными датчиками, камерой заднего вида, климат-контролем, многофункциональным бортовым компьютером, датчиками света и дождя, полным электропакетом, подогревом сидений, стекол, зеркал и руля, ключ-картой, позволяющей запускать двигатель с кнопки, аудиосистемой премиум-класса, панорамной крышей, адаптивными фарами, системой автоматической парковки, кожаным салоном, датчиком давления в шинах и даже активным круиз-контролем, способным держать дистанцию за автомобилем, едущим впереди.

Итог

BMW 3 Series GT идет в ногу со временем, у автомобиля элегантный и агрессивный дизайн, силуэт состоит из множества струящихся стремительных линий, а дизайн передка, с визитной карточкой немецкого производителя- решеткой радиатора, придает хэтчбеку грозный «Взгляд». Будьте уверены, автомобиль будет собирать взгляды, он не сольется с серым потоком в будничной пробке и не потеряется на парковке большого торгового центра. Салон автомобиля- царство роскоши, эксклюзивных материалов отделки и эргономики. Даже длительная поездка не вызовет у вас и малейшего дискомфорта. Помимо этого, немецкие инженеры позаботились о том, чтобы все необходимые элементы были всегда у вас под рукой, а управление было предельно точным и понятным на интуитивном уровне. Новинка оснащается массой инновационных систем и полезных новшеств, призванных облегчить эксплуатацию автомобиля и не дать вам заскучать в дороге. Автопроизводитель прекрасно понимает, что автомобиль- это не игрушка, в первую очередь он должен дарить водителю удовольствие за рулем. Именно по этому под капотом расположился современный, мощный и надежный двигатель, представляющей квинтэссенцию инновационных технологий, многолетнего опыта инженеров в области двигателестроения и легендарной немецкой надежности. BMW 3 Series GT будет служить вам многие километры и подарит незабываемые ощущения от вождения.

Видео

Расход топлива, клиренс, габариты и масса авто марки BMW в кузове E30 (БМВ 3, тройка)

Расход топлива автомобиля (сколько «берёт») один из самых насущных вопросов, интересующих водителя. Здесь я собираюсь вам поведать об этой уникальной линейке авто. Рассматриваемая модель, в целом, выпускалась с 1982-го по 1994-й (в кузове кабриолет до 1993-го, а в кузове универсал (туринг) до 1994-го). Объемы бака варьировались от 55 до 63 литров. Габаритные размеры: общая длина 4,325 м (расстояние от края бампера до центра передней оси 0,759 м, колесная база (расстояние меж осями) 2,57 м, расстояние от центра задней оси до края заднего бампера 0,996 м), колея передняя (расстояние меж центром передних колес) 1,412 м, колея задняя (расстояние меж центром задних колес) 1,424 м, клиренс (расстояние от днища до поверхности дороги) 0,125 м, ширина 1,68 м, высота 1,37 м. Масса автомобиля составляла от 1080 кг в модели 316i до 1200 кг в модели 325i с нагрузкой сверху до около 460 кг (в среднем 1,5 т).

Какие двигателя, расход и разгон машин производства компании BMW третьей серии в кузове E30 Вы узнаете из следующей таблицы.

Года выпуска, объём двигателя, мощность и двигателя БМВ в кузове E30

Расход, разгон до 100 км/ч, скорость БМВ в кузове E30

Еще немного о данной модели. Дизайн авто лишился скошенной радиаторной решетки (вперёд под 45 градусов), что лишило характерной акульей улыбки, свойственной БМВ предыдущих лет.

На автомобилях данной серии (исключая карбюраторную 316-ю модель) устанавливается системы распределения впрыска L-Jetronic и Motronic (также управляет зажиганием). Вообще на БМВ такие системы устанавливаются с 1977-го года, в то время как большинство автопроизводителей даже в 90-е годы выпускали карбюраторные автомобили. С 1987-го использовался исключительно Motronic.

С 1983-го на все выпускаемые на тот момент модели устанавливали пятиступенчатую МКПП, и при желании — четырехступенчатую АКПП. На рынок же США и Объединенного Королевства, так называемые «американки» и «англичанки», машины постовлялись, в основном, с автоматическими коробками передач. Хотя, в данном случае, более уместно называть их трансмиссиями.

В 1985-м вышла в свет 325iX — первая полноприводная модель баварского комбината. Надо сказать, что способствовала этому компания Audi, уже использовавшая подобную технологию на спортивных соревнованиях и начавшая устанавливать полный привод на серийные авто. В решении BMW тяговый момент распределялся 37% мощности на переднюю ось и 63% на заднюю.

В том же году BMW Motosport выпустило M3 — спортивный двухдверный седан, пардон — купе, с 205 лошадиными силами в двигателе. В дальнейшем выпускалось несколько модификаций М-ки, но это тема отдельной статьи.

С 1986-го E30 начала выпускаться в кузове кабриолет. Также появились многие «вкусняшки», по типу: центральный замок, стеклоэлектроподъёмники, гидроусилитель руля, электропривод верхнего люка, омыватель фар, АБС и бортовой компьютер. В основном ставилось всё это на модели повышенного комфорта «SE».

В 1987-м начинается выпуск E30 в кузове универсал, или как зовет его сама компания — туринг.

В том же году произошел так называемый рестайлинг. Теперь машины предыдущих лет называют «в кузове первого перехода», а после рейстайлинга — «второго перехода». Изменения коснулись решетки радиатора (её опустили чуть ниже), хромированные бампера стали черными, а позже приняли цвет кузова, изменён внешний вид фар, увеличен размер задних фонарей.

В 1991-м эра производства E30 подошла к концу, хотя кабриолеты производились вплоть до 1993-го, а универсалы до 1994-го. Но эра восхищения этим «чудом вражеской техники» не закатится, я надеюсь никогда.

Автор материала: Колесников А.В.