БМВ 2000 года

BMW Новый Класс

BMW 1600

Обзор

Производитель

Производство

1962–1977

Сборка

  • Германия: Мюнхен
  • Индонезия: Джакарта ( Gaya Motor )

Кузов и шасси

Тип кузова

4-дверный седан
2-дверный GT купе

Макет

Макет FR

Связанный

BMW 02 серии

Трансмиссия

Двигатель

1,5-2,0 л M10 4-цилиндровый

Хронология

Преемник

BMW 5 серии для седанов
BMW E9 для купе

BMW Новый класс ( немецкий : Neue Klasse ) была линия седанов и купе производства немецкой автомобилестроительной BMW между 1962 и 1977. Эти модели обеспечили платежеспособность BMW после финансового кризиса компании 1950 — х годов и установила личность BMW автомобили в качестве спортивных седанов .

Первым автомобилем New Class был 1500, 4-дверный компактный представительский автомобиль с новым 4-цилиндровым двигателем M10 (в то время называвшимся M115) OHC . В 1965 году к ассортименту добавились роскошные купе 2000C и 2000CS.

Замена моделей New Class началась с более крупных купе 2000C и 2000CS, которые в 1969 году были заменены 6-цилиндровым E9 2800CS. В 1972 году 4-дверные седаны были заменены более крупными E12 5 Series .

Купе New Class представили изгиб Хофмайстера , который с тех пор используется на большинстве автомобилей BMW. Еще одно наследие New Class — это культовая серия 02 , которая представляет собой сокращенную версию седанов New Class.

Обзор

Задний план

В 1950-е годы модельный ряд BMW состоял из роскошных автомобилей с рабочим объемом от двух литров и более, экономичных автомобилей с двигателями мотоциклов и мотоциклов. Ввиду того, что их роскошные автомобили становятся все более устаревшими и убыточными, а их мотоциклы и экономичные автомобили становятся менее привлекательными для все более богатого общества, BMW нуждался в автомобиле класса 1,5–2 литра, чтобы стать конкурентоспособным. Прототипы с 1,6-литровым двигателем на базе одного из двигателей BMW OHV V8 были построены и оценены без убедительных результатов.

В 1960 году Герберт и Харальд Квандт вложили значительные средства в BMW и получили контрольный пакет акций компании. В этом году стартовал проект «Neue Klasse». Во главе проекта стоял Фриц Фидлер , Эберхард Вольф отвечал за дизайн шасси, Вильгельм Хофмайстер отвечал за дизайн и конструкцию кузова, а Алекс фон Фалькенхаузен отвечал за дизайн двигателя. Команда должна была создать новый автомобиль с новым двигателем, чего BMW не делала с 303-го в 1933 году.

Прототип был представлен в сентябре 1961 года на автосалоне во Франкфурте как четырехдверный седан BMW 1500 вместе с BMW 3200 CS , последним BMW с двигателем OHV V8.

Термин » новый класс» относился к классу автомобилей объемом 1,5–2 литра, в которых BMW отсутствовала со времен Второй мировой войны.

Автомобиль взял на себя растущий спрос на рынке Borgward Isabella , поскольку Borgward исчез за год до этого.

Шасси и кузов

Три ящика четыре двери салон во многом условен, используя унитарную структуру и Макферсон передней подвески , которые становятся основными в момент введения 1500s. Менее традиционной была независимая задняя подвеска, в которой использовались винтовые пружины и полу-продольные поперечные рычаги, поворачивающиеся на прочной поперечной балке, которая также поддерживала корпус дифференциала. В то время как BMW впервые использовала стойки MacPherson на New Class, они использовали конструкцию единичного кузова на 700 и заднюю подвеску с полуприцепом на 600 и 700. Все автомобили New Class имели передние дисковые тормоза.

Двигатели

Основная статья: BMW M10

Двигатель M10 с верхним распределительным валом, используемый в новом классе, изначально должен был иметь объем 1,5 л, с возможностью расширения до 1,8 л. Фон Фалькенхаузен ранее разработал прототип двигателя для возможного использования в BMW 700 и использовал его в качестве отправной точки. для M10. Двигатель был наклонен на 30 градусов вправо от вертикали, чтобы учесть низкую линию капота , что также внесло свой вклад в стиль автомобиля.

Результаты финансовой деятельности

Финансовые результаты BMW за 1957-1965 гг.

За годы, предшествовавшие выпуску New Class в 1962 году, BMW зафиксировала множество операционных убытков. В 1962 году компания вышла на уровень безубыточности с оборотом 294 миллиона марок. В 1963 году продажи увеличились на 47% до 433 миллионов марок, и BMW впервые за 20 лет смогла выплатить дивиденды своим акционерам.

Показатели производства

Седаны нового класса

BMW New Class седан

BMW 1500

Обзор

Также называется

1500,
1800, 1800 TI, 1800TI / SA,
1600,
2000, 2000 TI, 2000 tilux, 2000 tii

Производство

1500: 1962–1964
1800: 1963–1971
1600: 1964–1971
2000: 1966–1972

Дизайнер

Вильгельм Хофмайстер
Джованни Микелотти , консультант

Кузов и шасси

Класс

Автомобиль класса люкс / представительского класса среднего размера ( E )

Тип кузова

4-дверный седан

Трансмиссия

Двигатель

M10 4-цилиндровый
1500: 1499 куб. См
1800: 1773 куб. См (1964–1968),
1766 куб. См (1968–1971)
1600: 1573 куб. См
2000: 1990 куб.

Передача инфекции

4-ступенчатая механическая
5-ступенчатая механическая на 1800 TI / SA
3-ступенчатая автоматическая опция на 1800/2000

Размеры

Колесная база

2550 мм (100,4 дюйма)

Длина

4500 мм (177,2 дюйма)

Ширина

1650 мм (65,0 дюйма)

Рост

1420 мм (55,9 дюйма)

Хронология

Преемник

BMW E12 ( BMW 5 серии )

1500

BMW 1500, вид сзади 3/4

Представленный в сентябре 1961 года на автосалоне во Франкфурте , BMW 1500 поступил в серийное производство в октябре 1962 года и производился до декабря 1964 года.

В современных отчетах хвалят круговой обзор и командирское положение при вождении, при этом отмечается, что для включения первой и третьей передач необходимо было немного наклониться вперед из-за большого хода рычага переключения передач. Также было отмечено большое багажное отделение высотой 40 см.

1500 мог разогнаться до 100 км / ч (62 мили в час) примерно за 15 секунд. В то время производительность считалась хорошей, учитывая объем двигателя, и хотя двигатель требовал напряженной работы, чтобы добиться быстрого прогресса, он работал плавно даже на скоростях выше 6000 об / мин. Жесткая подвеска и, соответственно, резкая езда удивили тех, кто привык к BMW 501, ожидая более комфортной подвески.

Заметные проблемы, которые возникли с 1500, включали отделение опор продольного рычага от кузова, отказ заднего моста и проблемы с коробкой передач. Они были решены в более поздних версиях седана New Class.

1500 был заменен в 1964 году на 1600, но он все еще был доступен на рынках, где объемы более 1500 куб.см облагались более высокими налоговыми ставками.

1800

BMW 1800 TI / SA 1965 года

Представленный в сентябре 1963 года BMW 1800 стал вторым членом семейства New Class. Эта модель имела двигатель M10 с диаметром цилиндра 84 мм (3,3 дюйма) и ходом поршня 80 мм (3,1 дюйма), что давало рабочий объем 1773 куб. Он производил 67 кВт (90 л.с.) при 5250 об / мин и 130 Нм (96 фунт-фут) при 3000 об / мин.

Модель 1800 TI (Turismo Internazionale) оснащена компонентами, разработанными для 1800 тюнинговой компанией Alpina . Обновления включены двойные Solex ФН боковой проект карбюраторы и поршни высокого сжатия 82 кВт (110 л.с.) при 5800 оборотах в минуту и 136 Нм (100 lb⋅ft) при 4000 оборотов в минуту.

В 1964 году был представлен специальный омологационный двигатель 1800 TI / SA. Двигатель TI / SA имел два карбюратора Weber DCOE-45 и степень сжатия 10,5: 1. Этот двигатель производил 97 кВт (130 л.с.) при 6 100 об / мин и 144 Н · м (106 фунт-фут) при 5250 об / мин. У TI / SA также была пятиступенчатая коробка передач Getrag, более мощные стабилизаторы поперечной устойчивости и тормозные диски большего диаметра, чем у TI. Было построено 200 экземпляров TI / SA, которые были проданы только лицензированным гонщикам и спортсменам.

Автоматическая коробка передач вариант был введен в 1966 году и в 1967 году 1800 был в основном обновляется вместе с 2000 Обновления включены внутренние изменения (модернизированный дизайн приборной панели и простые дверные панели), а также укладка изменения в передних решеток.

В 1968 году двигатель объемом 1773 куб. См, использовавшийся в модели 1800, был заменен двигателем с диаметром цилиндра 89 мм (3,5 дюйма), как у 2,0-литрового двигателя, и исходным ходом поршня 71 мм (2,8 дюйма), в результате чего объем рабочего объема составил 1766 куб. Соотношение ход / диаметр 0,798: 1 (по сравнению с предыдущим двигателем 1800 года, равным 0,952: 1).

1600

BMW 1600 (116)

Модель 1600, представленная в качестве замены 1500 в 1964 году, использовала канал ствола 84 мм (3,3 дюйма) от модели 1800 с ходом поршня 71 мм (2,8 дюйма), в результате чего рабочий объем двигателя составлял 1573 куб. (83 л.с.) при 5500 об / мин и 113 Нм (83 lb⋅ft) при 3000 об / мин. 1600 выпускался до начала 1971 года.

2000 г.

BMW 2000 tii2000 тилукс

Двигатели от купе 2000C и 2000CS использовались в кузове 4-дверный седан моделей 2000 и 2000TI. Седан 2000 года выпуска, выпущенный в 1965 году, использовал двигатель мощностью 75 кВт (101 л.с.) от модели 2000 C. Седан 2000TI, выпущенный в 1966 году, использовал двигатель мощностью 90 кВт (121 л.с.) от модели 2000 CS с двумя двигателями Solex PHH с боковой тягой. карбюраторы .

Задуманный как высококлассная версия 1800, 2000 отличался отчетливыми широкими задними фонарями, большей внешней отделкой и уникальными прямоугольными фарами. На американском рынке седаны 2000 года не могли иметь прямоугольные фары из-за постановлений правительства. В США была предложена другая решетка радиатора с четырьмя отдельными круглыми фарами, аналогичная конструкции, которую BMW позже использовала в седане 2500. 2000TI сохранил задние фонари и фары 1800. Более роскошный 2000TI-lux (позже «tilux») отличался спортивным двигателем TI с более качественным интерьером и аксессуарами, включая деревянную приборную панель и опциональные кожаные сиденья.

В ходе испытаний 1967 года компания Road & Track сочла седан 2000 года «лучшим 2-литровым седаном на сегодняшнем рынке, а также лучшей управляемостью и лучшей ездой».

В 1969 году BMW представила 2000tii («международный универсал, с впрыском»), первую модель BMW с системой впрыска топлива с механическим впрыском топлива Kugelfischer . 2000tii производил 97 кВт (130 л.с.) при 5800 об / мин и 178 Нм (131 фунт-фут) при 4500 об / мин. Из этой последней модели седана New Class было построено 1 952 автомобиля 2000tii.

Объемы производства

Обратите внимание, что не все модели включены.

Модель 1600 1800 1800 TI 1800 TI / SA
1963 г. 8 346
1964 г. 2131 25 063 8 191
1965 г. 6 395 38 048 12 427 200
1966 г. 1 202 13 393 4
1967 8 893 419
1968 г. 7 777 67
1969 г. 11 273 1
1970 г. 14 367
1971 г. 7 654
Общее количество 9 728 134 814 21 116 200

Специальные модели

В 1972 году BMW разработала свой первый электромобиль на базе модели 1602. BMW 1602 Elektro-Antrieb был впервые представлен в 1972 году на Олимпийских играх в Мюнхене , Германия ; два примера использовались для перевозки VIP-персон и в качестве автомобилей поддержки на различных дистанциях, таких как марафон.

Купе нового класса

BMW 2000 C
БМВ 2000 CS

BMW 2000 CS

Обзор

Производитель

Производство

Сборка

Германия: Оснабрюк ( Карманн )

Дизайнер

Вильгельм Хофмайстер

Кузов и шасси

Класс

Гранд Турер

Тип кузова

2-дверное купе

Макет

Макет FR

Платформа

BMW Новый Класс

Связанный

BMW Новый класс
BMW E9

Трансмиссия

Двигатель

2,0 л OHC I4
2000C: один карбюратор, 100 л.с. (75 кВт) при 5500 об / мин
2000CS: два карбюратора, 120 л.с. (89 кВт) при 5500 об / мин

Передача инфекции

4-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая (доступно только на 2000C)

Размеры

Колесная база

2550 мм (100,4 дюйма)

Длина

4530 мм (178,3 дюйма)

Ширина

1,675 мм (65,9 дюйма)

Рост

1360 мм (53,5 дюйма)

Хронология

Предшественник

BMW 3200 CS

Преемник

BMW 2800CS

В BMW Новый класс COUPE диапазон, который включал BMW 2000 C и BMW 2000 CS , был coupé тело стиль построен Karmann для BMW с лета 1965 г. до 1969 г. В 1965 году BMW прекратил производство их Бертоне -bodied 3200 CS купе , последняя из их линейки роскошных автомобилей с двигателем V8 1950-х годов. BMW решила продолжить выпуск кузовного купе. Основанные на платформе New Class, модели 2000 C и 2000 CS представили 2,0-литровую версию 4-цилиндрового двигателя M10 и заменили 3200 CS в качестве флагманской модели BMW в 1965 году. На смену купе New Class пришли купе E9 , которые были основаны на растянутом шасси 2000CS и использовали 6-цилиндровый двигатель.

Технический

Купе New Class было разработано на базе седанов New Class, чтобы продемонстрировать 2,0-литровую версию двигателя M10, используемого в седанах. Новый рабочий объем в 1990 куб. См (121 куб. Дюйм) был достигнут с ходом 80 миллиметров (3,1 дюйма) версии 1,8 л в сочетании с диаметром отверстия 89 миллиметров (3,5 дюйма). Купе было построено для BMW компанией Karmann в Оснабрюке и доступно как 2000C с однокарбюраторным двигателем мощностью 100 л.с. (75 кВт) при 5500 об / мин или как 2000CS с двухкарбюраторным двигателем мощностью 120 л.с. (89 кВт). при 5500 об. / мин. Обе версии использовали четырехступенчатую механическую коробку передач в стандартной комплектации, в то время как 2000C был доступен с трехступенчатой автоматической коробкой передач в качестве дополнительной опции.

Укладка

BMW 2000 C Передняя часть 2000 C / CS, продаваемая в Северной Америке Полный фронтальный снимок 2000 CS

Купе New Class было представлено сразу после того, как было снято с производства купе 3200CS . Стиль был основан на седане New Class с совершенно новой передней частью. Фары находились за стеклянным обтекателем, а решетка состояла исключительно из хромированной «двойной почки» BMW по центру передней части. Помимо хромированных акцентов вокруг фар и в верхней части передней части, остальная часть передней части была окрашена в металл с рядом вертикальных прорезей за бампером с каждой стороны для впуска воздуха для охлаждения и впуска двигателя. Реакция на стиль передней части была неоднозначной; Норбай описывает его как «тупую, непривлекательную переднюю часть», с этим соглашается Северсон, называя передний зажим «странно выглядящим» и заявляя, что детали передней части «не делают ничего хорошего для внешнего вида», в то время как Ноукс не соглашается, ссылаясь на его «внушительный передок» «опрятнее, чем суетливый нос корпуса Bertone» по сравнению с 3200CS.

Прием

Из 13 691 купе New Class, построенного в период с 1965 года до конца производства в середине 1969 года, 9999 были двухкарбюраторными купе 2000 CS, 3249 — однокарбюраторными купе 2000 C с автоматической коробкой передач и 443 — купе 2000 C с механической коробкой передач.

Наследование

Купе New Class превратилось в BMW E9 конца 1960-х — начала 1970-х годов. Основная статья: BMW E9

В 1968 году на смену купе New Class пришли модели New Six CS ( E9 ) с шестью цилиндрами , у которых была более длинная колесная база и более длинный передний зажим для установки двигателя M30 . Дизайн передней части также был изменен, чтобы напоминать седаны New Six ( E3 ).

На Парижском автосалоне в 1968 году BMW представила концептуальный автомобиль под названием 2000ti Coupe, купе, разработанное Пьетро Фруа из автомобильной компании Glas (которую BMW приобрела более двух лет назад). 2000ti не поступили в производство.

02 серии

Основная статья: BMW 02 серии

Линия двухдверных седанов, купе и кабриолетов серии 02 была запущена в производство в 1966 году и была основана на укороченной версии платформы седана New Class.

Автоспорт

  • BMW 1800Ti / SA выиграл гонку » 24 часа в Спа» в 1965 году .
  • BMW 2000ti выиграл гонку » 24 часа в Спа» в 1966 году .
  • Хьюберт Хане выиграл чемпионат European Touring Car Challenge 1966 года (Дивизион 3) за рулем BMW 2000TI.

дальнейшее чтение

  • Ворона, Джеймс Т., изд. (1968). «Две БМВ». Road & Track Ежегодный дорожный тест . С. 61–65.

внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с BMW New Class .

» Назад — Автомобили BMW: 1960–1980-е годы — вперед »
Тип 1960-е 1970-е годы 1980-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Микрокар Исетта 250, 300
Супермини LS, 700
Компактный представительский автомобиль (до 3 / 4-й серии) Седан 02 серии E21 E30
Купе 1600GT
Представительский автомобиль (pre- 5 / 6- серия) Седан Седаны New Class E12 E28 E34
Купе 2000 C, 2000 CS E9 E24
Роскошный автомобиль (предварительно 7 / 8 -ряды) Седан 501, 502 E3 E23 E32
Купе 3200 CS 3000 V8
Родстер Z1
Спортивная машина E26
Легенда

разработан Iso SpA · разработан Hans Glas GmbH · разработан BMW Motorsport

Хочу написать отзыв об этом прекрасном автомобиле — БМВ Е46. На своем веку у меня было 4 бмв: 518 Е12, 520 Е34, совсем недавно была для души 325 Е30 с очень большими доработками. Помимо бмв было еще очень много разных автомобилей, в том числе и японцы, и корейцы. Ситуация была такая: я поехал в Киев по работе, многие советовали Киевский рынок, т.к сейчас люди скидывают хорошие автомобили по хорошей цене, поэтому взял с собой энную сумму и отправился в нашу столицу. На рынке увидел черную 318 Е46 в целочном состоянии и понял, что без машины я не уеду. Машина по общему состоянию приближалась к новой, и это не мудренно, т.к всего полгода назад автомобиль был ввезен на територию Украины. Машина не бита и не крашена. В светлом салоне как будто никто не сидел, белые ковры чистейшие. Было принято решение — брать!

Двигатель.

Мотор М43TU 118 сил и с ним машинка довольно уверенно едет, мотор порадовал отзывчивостью на малых оборотах. Вибрации и шум на холостых оборотах отсутвуют. Но если разгоняться в пол, то машина дарит меньше ощущений, нежели чем просто динамично ехать, т.к разгон ровный на всех оборотах, без подрыва, которым славяться рядные шестерки. 210 машинка бежит с легкостью. Данный агрегат не склонен к перегреву и к поеданию масла, т.е если наблюдаеться масложор, то надо ехать на сервис. Расход на трассе удивил, до 120 у меня вышел расход порядка 6-6.2 литра, кстати, безполезный в городе эконометр, на трассе здорово позволяет экономить бензин, причем стоит убрать ногу с тапки на пару градусов и расход будет на литр меньше (к примеру). В городе расход от 10 до 12 литров, в больших пробках доходит до 13 литров.

Ходовая.

Больше всего именно ходовкой меня привлекает этот брэнд. Любителям диагональной раскачки и плавания по волнам данный автомобиль не подойдет. Упруго — вот хорошее слово, которое описывает подвеску. Никаких жестких ударов, подвеска словно обвалакивает неровности и самое главное — она работает тихо. Когда гнал с Киева, то один раз не увидел ж.д. переезд и на скорости 120 перелетел их словно его там и не было, правда приготовился к пробою, но, слава богу, все было намного лучше. А какая управляемость… стоит просто раз проехаться и можно заболеть БМВ навсегда. Если на своей второй машине Мерседес E240 W210 я перед каждым поворотом притормаживал и снижал скорость, то на трешке наоборот хочется поддать газу, чтобы пройти затяжной поворот как можно быстрее. Просто кайф, лично я балдею, что объезжать ямы на высокой скорости можно без кренов, одну выбоины за другой. Обратная сторона медали подвески — ее нежность. Очень нежная и слабая на наших дорогах подвеска, которая обходиться еще и очень дорого. Ставить все только оригинал, иначе проклянете бмв и больше никогда в нее не сядите. Малейшая неисправность и сразу слышно, что работать она начинает со стуками. Чтобы вообще лезть в нее, нужно иметь в кармане не меньше 1500 у.е, иначе поменяете одно, но вылетит другое. У меня стоят амортизаторы Билинштай Б6 спорт и, честно говоря, я не жалуюсь на то, что машина зубодробилка, хочеться еще более жесткую подвеску, как раз после установки 18-х дисков будет желаемый результат.

Трансмиссия.

У меня стоит 5-ти ступенчатая палка. Даже мерс я брал с механикой. Не признаю автомат. Самый лучший автомат — это Калашников)) У бмв механика точная, короткоходная с упругим сцеплением. На холодную туго включается первая передача, это конструктивный недостаток. Все класс, но хотелось бы 6-ти ступку, тогда расход вообще был бы ниже 6 литров 98-го (лью только его). Так же нельзя резко бросать сцепление, иначе прикажет долго жить дорогущий редуктор.

Салон.

Сказать, что он качественный — значит не сказать ничего. Материалы везде очень дорогие, с различной фактурой. Жесткий пластик отсутвует вообще. Даже скрытые нижние детали — из таких же материалов. Мне попался автомобиль со светлым салоном, о чем я ни капли не жалею, наоборот внутри кажеться просторнее. Места для 4-х хватает с головой, сзади очень низкий потолок, для рослых не очень. Руль регулируеться и по высоте, и по вылету, хотя я регулировкой не пользовался ни разу. Климат работает отлично, включил авто и забыл, что он существует. Есть отдельная регулировка температуры в районе головы, очень приятно, когда в ноги дует теплом, а в голову слегка прохладным воздухом. Правда, чтобы он долго жил, нужно часто чистить радиатор, заливать фрион только на официальной станции, т.к его нужно именно четкое количество, ни больше, ни меньше и менять при замене масла угольный фильтр салона. Еще нужно предупредить, что секс на переднем пассажирском сиденью строго запрещен, т.к в сиденье вшит мат, который отвечает за обнаружение пассажира и при сильной нагрузке он просто портится и загораеться ошибка подушки. Штатный звук — неплохой, менять ничего не собираюсь, разве что на Harman, но прайс там космический. Жаль, что компьютер не показывает мгновенный расход в литрах\час, зато есть бесполезная средняя скорость, на машинах с цветным дисплеем этот недостатот вроде бы устранен.

Фичи.

Подогрев форсунок омывателя, подогрев личинка замка двери, умный щиток с кучей информации и еще много чего, которым редко пользуются. Так же классная фича, если, например, перегорает стоп, то вместо него горит туманка, если габарит, например, то поворотник. Очень умный автомобиль, но эти плюсы иногда иногда перерастаю в минусы, которые выражаются в сбоях электроники.

Обслуживание.

Скажу так: покупать на последние деньги этот автомобиль не стоит. Это касается для тех, кто своевременно ухаживает за автомобилей и ставит в основном оригинальные запчасти, можно ставить фуфло, но после этого это уже будет не бмв. Машина очень нежная, любит постоянный уход, постоянный контроль и частые заезды на СТО. Как только купил автомобиль, сразу же заменил фильтра (топливный, масляный, воздушный и салонный), залил оригинальное масло BMW 0W40 Longlife, фильтра тоже оригинал (на крайний случай можно ставить Kneht, все что дешевле — лучше не ставить), чтобы быть на 100% уверенным в автомобиле, заменил так же масло в коробке, масло в редукторе, заменил бачок и жидкость ГУРа, по дороге с Киеве сбил зайца и повредил радиатор, новый стоит 260 евро, поменял его и заодно полностью сменил всю охлаждающую жидкость на оригинальную, также заменил фрион и тормозную. На ТО было потрачено чуть больше 2000 долларов, что в принципе терпимо. Подвеска у меня идеальная, в нее даже не лезли. Через неделю приказал долго жить датчик распредвала, отдал 100 евро, плюс 30 еще за работу. После того, как сбил зайца, сломался маленький диффузор на бампере и с 2-х сторон маленькие подкрылки, диффузор (пластмаска размером 10 см на 4 см) стоит 25 евро, один маленький подкрылок — 45 евро, в итоге попал еще на 200 евро. Больше с машиной ничего грандиозного не делал, так по мелочи. Стоит быть готовым к тому, что любой визит с малейшей неисправностью грозит опустошению кошелька, как правило, не менее 100 евро и до предела. Эта машина любит очень бережный уход, например нежелательно глушить автомобиль сразу после пуска, любит только оригинальные запчасти, не любит мелких неровностей, от которых подвеска очень страдает, нельзя выкручивать руль до упора, иначе попадете на насос ГУРа. ТО я делаю на всех машинах каждые 7 тысяч, зато машина постоянно свободно дышит и питается свежим маслом.

Вердикт: кто хочет отменную управляемость и хорошие динамические показатели (особенно 325, 328 и 330), кто не жалеет денег на обслуживание и постоянно следит за техническим состоянием, а так же хочет ездить на очень качественном автомобиле — то трешка Е46, да и вообще бмв для него. Надежностью в НАШИХ условиях этот автомобиль похвастаться не может, не для нас он создавался. Японцы в этом плане лучше, но мы не японцы, поэтому я езжу на бмв))) Не советую брать с пакетом плохие дороги — разачаруетесь в автомобили, будет жестче и хуже управляться. А если удосужиться взять трешку в максимальном фарше и купе — то получите максимум удовольствия. Всем удачи! С уважением, Сергей. Будут вопросы задавайте, т.к написать много чего не успел — устал)

«Когда я покупал эту BMW, мне казалось, что лучше нее быть не может, — рассказывает владелец BMW 320D (E46) 2000 года выпуска. — Сейчас я задумываюсь о приобретении еще одной BMW — E60 в М-пакете c 5-литровым мотором. А «тройку» продавать не буду — моей «рабочей лошадкой» станет!»

AUTO.TUT.BY при поддержке интернет-магазина запчастей Vincode представляет проект «Отзыв владельца».

BMW 320D (E46) 2000 года выпуска

Представляем вашему вниманию отзыв владельца BMW 320D (E46) 2000 года выпуска с механической коробкой передач. Нынешний владелец приобретал этот автомобиль в Беларуси три года назад с пробегом около 200 тысяч километров за $ 7500, сейчас на одометре — более 270 тысяч.

Состояние кузова — не очень. Но владелец собирается полностью перекрашивать машину

Какое состояние у машины? По годам. Кузов сейчас вообще страшный. Жду весны и буду восстанавливать его. Но пострадали в основном «больные» для этих моделей места — крылья, арки, капот и крышка багажника. Но виной тому наша соль, мне кажется. Хотя капот начал ржаветь по моей вине — сам попал в мелкое ДТП и не стал его ремонтировать. Весной собираюсь покупать другую BMW, но эту продавать пока не стану. После перекраски буду на ней еще долго ездить. Причем для себя решил, что доверю покраску профессионалам хорошей кузовной мастерской — не стану доверять эту работу гаражникам. Не уверен, что они хорошо покрасят.

Багажник не скажу, что огромный, но и не маленький. Для меня при покупке это было важно — я с женой профессионально занимаюсь фотографией, и у нас есть своя студия. Часто приходится перевозить студийное оборудование с места на место. Иногда студийный фон перевожу, а он 2,7 метра по длине. Складываю все спинки, раскладываю переднее сиденье в лежачее положение — от передней панели до крышки багажника получается ровно столько, сколько мне и нужно. При складывании спинок образуется ровный пол, кстати! Но «пятерку», скорее всего, буду покупать с кузовом седан, а на этой буду продолжать возить всю свою аппаратуру, для работы буду ее использовать.

Багажник хоть и большой, но полноразмерной запаски нет — вместо нее что-то вроде ящичка-бардачка для мелочей установлено. В принципе в условиях нынешней доступности сервиса это не проблема.

Комплектация хорошая для машин такого класса тех лет, но простая для BMW. Есть климат-контроль, круиз-контроль, передние электростеклоподъемники с электролюком, CD-чейнджер и вроде даже навигация какая-то. Магнитола, кстати, кассетная, зато есть телефон. Салон не кожаный, и сзади почему-то стоят обычные «весла» — электростеклоподъемников нет.

Места в салоне немного, но мне хватает. Сзади комфортно будет только двоим, и то среднего роста. В спинке заднего дивана есть подлокотник — он откидывается вместе с подголовником третьего пассажира. Да и вообще эта BMW комфортная, во время дальних поездок никогда не уставал. Из Санкт-Петербурга можно даже без остановок доехать.

Мощности двухлитрового двигателя хватает и для езды за городом, и для комфортного вождения в городском трафике. Можно даже «наказывать» некоторых на светофорах, но я этим не злоупотребляю. На трассе приходилось ездить и 160−180 км/ч — машина уверенно едет. Ее не носит из стороны в сторону, за руль крепко держаться не нужно. Был грешок за мной — максимально разгонял ее до 195 км/ч. Ну, честно говоря, страшновато на такой скорости. Но машина не разваливается, она бы и больше смогла — я сам побоялся. Кстати, машина очень устойчива в поворотах — кренов практически нет. Вот что значит хорошо настроенная настоящая немецкая подвеска! А задняя «многорычажка» еще и своей надежностью радует — ничего в ней не менял. Да и в принципе в подвеску еще не лазил.

Масло двигатель не расходует вообще. Обслуживаю мотор через каждые 10 тысяч километров пробега. Только за расходные материалы — масло и фильтры — отдаю около $ 80. Но масло покупаю оригинальное BMW — оно, кстати, заметно дороже аналогов. Но я только оригинальным запчастям доверяю. Обслуживаю и ремонтирую машину сам или у товарища — в зависимости от сложности. Поменять масло, например, я и сам в состоянии. С запуском тоже проблем нет, даже в сильные морозы моя BMW заводилась с первого раза.

Все неисправности и вложения денег в машину я и не вспомню. Вот самые серьезные из поломок: ремонт турбины и замена насоса гидроусилителя руля. Бэушные запчасти принципиально не использую, так же как и китайские. Но оригинальные запчасти (да и ремонт на СТО) стоят недешево. За ремонт турбины отдал $ 700, насос стоил чуть дешевле, но тоже немало.

Совсем недавно сломался датчик ABS — из-за него перестала работать система стабилизации. Еще не узнавал, сколько будет стоить ремонт. Но, думаю, что опять же дороже, чем стоимость замены такого же датчика для какого-нибудь «француза», например. Сразу, когда ESP отключилась, страшно было ездить, а теперь привык — стал ездить, как и раньше. Поэтому и не тороплюсь ремонтировать, зимой бы, конечно, сразу заменил.

Мне BMW нравится, это «болезнь»! Я с первого дня после покупки уже знал, что следующая машина будет только этой марки. А теперь понял, что нужно разделять машины для работы и отдыха. Поэтому и ищу E60 в достойном состоянии. Не тороплюсь с покупкой, эта «тройка» еще крепкая. Поэтому и продавать ее не буду. Хотя мне кажется, что она бы продалась быстро за адекватную цену.

Для души ее оставлю? Вряд ли. Я не считаю, что дизельный универсал BMW может стать машиной для души. Вот BMW 5-й серии M-sport — это действительно автомобиль мечты!

Мнение специалиста

— BMW E46 2000 года выпуска с двухлитровым дизельным двигателем — одна из самых распространенных, почти народных, «троек» от баварского концерна, — рассказывает специалист по продажам интернет-магазина запчастей Vincode.by Глеб Лапунов. — Но найти этот автомобиль в хорошем состоянии можно разве что в Германии. Поэтому, покупая BMW старше 15 лет, морально вы должны быть готовы к недешевому обслуживанию и ряду неисправностей.

Сразу после покупки нужно заменить масло и все фильтры. Масло допускается использовать только с допуском LL01, в зависимости от бренда можно использовать от полностью синтетического 0W-40 до универсальных 5W-30 или 5W-40. Кроме оригинального масла и многих известных брендов вроде CASTROL, специалисты нашего магазина рекомендуют использовать французскую марку MOTUL и немецкую LIQUI MOLY. Плановое ТО в данном автомобиле обойдется вам в пределах 2 200 000 белорусских рублей, куда будет входить масло хорошего производителя и оригинальные фильтры BMW.

Если вам достанется автомобиль с АКП, то дополнительно нужно будет потратить еще около 3 000 000 рублей на комплект из масляного фильтра с прокладкой и семи литров масла TEXACO Texamatic 7045E. Это масло полностью соответствует заводскому допуску в АКП производителя GM. Рассматривая вариант на механике, надо быть готовым к покупке двухмассового маховика (LUK 8 000 000 рублей) либо комплекта сцепления (LUK 2 200 000 рублей), которые не имеют бюджетных аналогов. Также есть в продаже комплект, включающий в себя все перечисленные узлы. Запчасти немецкого производителя LUK стоят около 9 500 000 рублей.

Разрыв патрубков и расширительного бочка — распространенная проблема системы охлаждения, еще часто требуется замена двух термостатов — основного и AGR. Цена бочка начинается от 800 000 (MEYLE) до 1 300 000 рублей в оригинальном исполнении. Основной термостат немецкого концерна BEHR стоит 600 000 рублей, термостат AGR — 350 000 рублей. Нередко из строя выходят турбина и рулевая рейка. Но тут, скорее всего, выгоднее делать ремонт, так как новые узлы, несмотря на год выпуска машины, дешевле не становятся. При пробеге в 250−300 тысяч, скорее всего, потребуется замена радиатора интеркулера. Данный узел доступен в оригинальном исполнении за 7 000 000 рублей и около 1 400 000 рублей за качественный аналог (AVA).

В дизельных двигателях этого автомобиля часто возникает вибрация. Причиной тому, как правило, является износ подушек двигателя. Цена данного узла стартует от 370 000 тысяч, но, чтобы не возвращаться к данной проблеме, мы рекомендуем устанавливать подушки CORTECO, цена которых составит 780 000 рублей.

Шаровые в передней подвеске идут в сборе с рычагами, выбор брендов богат, но, как показала практика продаж и собственный опыт, оптимальным выбором оказался конвейерный бренд LEMFERDER — он выхаживает в среднем около 80−100 тысяч километров. Цена такого рычага составляет 1 800 000 рублей, а комплекта задних сайлентблоков к данному рычагу — 1 060 000 рублей. Также в подвеске «троек» вам часто придется менять задние опоры амортизаторов, особенно в машинах с кузовом универсал. Что касается амортизаторов и тормозной системы, то здесь лучше всего себя зарекомендовали такие бренды, как ATE, ZIMERMANN, BOGE и SACHS. Присущие дизельным моторам с немалым пробегом и проблемы с топливными форсунками, замену насоса подкачки и магистрального насоса, шкива коленчатого вала, реле свечей накала мы описывали в предыдущих обзорах со схожими двигателями. Тут стоит смотреть в сторону таких брендов, как PIERBURG, VDO, BOSCH, CORTECO, BERU. Все детали ходовые и есть в наличии на складе в Минске.

Из заводских недоработок можно озвучить про слабые точки сварки задней балки, проблемы с проводкой к задним датчикам парковки, работу люка. Бюджетнее будет «вылечить» эти проблемы самому либо обращаться на специализированные СТО. Если у вас возникнут вопросы по покупке запасных частей к данному автомобилю, специалисты нашего магазина с радостью дадут вам грамотную консультацию и помогут с выбором деталей хорошего качества. Удачных покупок!

Наши партнеры из интернет-магазина запчастей Vincode.by подготовили таблицу стоимости некоторых запчастей для BMW 320D (E46) 2000 года выпуска:

Название детали

Производитель

Номер детали

Стоимость в белорусских рублях*

Тормозной диск

897 100

Тормозной диск

857 700

Колодки тормозные дисковые передние, комплект

625 900

Радиаторы сист. охлаждения

AVA QUALITY COOLING

1 547 700

Радиатор, охлаждение двигателя

1 714 600

Помпа системы охлаждения

644 900

Насос водяной

SIL PA1249

939 300

Свечи накаливания

220 000

Ременный шкив, коленчатый вал

1 391 400

Ременный шкив, коленчатый вал

2 309 700

Клапан

2 280 800

Конденсатор, кондиционер

1 342 500

Осевой шарнир, рулевая тяга

20967 01

459 900

Наконечник поперечной рулевой тяги

18003 02

517 300

Топливный насос

2 555 200

Элемент системы питания

228−214−002−005Z

2 389 900

* — стоимость является примерной, точную информацию можно найти на сайте Vincode.by

Цена вопроса

Шестнадцатилетняя BMW 320D у нас в каталоге стоит от 102,8 млн рублей. Audi A4 с кузовом универсал стоит чуть дешевле — от 85,3 млн рублей. Зато стать владельцем дизельного универсала Toyota Avensis можно всего за 59,5 млн рублей.

Партнер проекта

Vincode — это поставка более 20 млн наименований оригинальных и лицензионных запасных частей для иномарок и мототехники от более чем 1000 мировых брендов.

Мы убеждены, что в будущем покупки автозапчастей через интернет должны окончательно вытеснить офлайн-продажи. Vincode — я пилот!