09 декабря 2019

Bilenkin classic cars, биленкин винтаж

Оглавление

Содержание

Двуглавый орёл на эмблеме, начинка от BMW и салон, как у «Роллс-Ройса», — это эксклюзивное купе Bilenkin Vintage в стиле неоретро.
Здесь не услышать грохота многотонных прессов и не увидеть искр от бездушных сварочных роботов. Ателье Bilenkin Classic Cars — это «ламповая» мануфактура, атмосфера которой наполнена кармой ручного труда, ароматами натуральной кожи и полиэфирной смолы. И пусть производство роскошной двухдверки Vintage — это лишь несколько мини-цехов в Москве и Подмосковье, назвать проект самоделкой, кустарщиной или тюнингом будет кощунством. И вот почему.

Дизайн Vintage — множество цитат от автомобильных классиков. Но зато собирательный образ «Биленкина» впрямую никого не копирует и кардинально отличается от исходного BMW

Е92

Закрутилось всё около пяти лет назад, когда известный реставратор Кирилл Биленкин устал объяснять требовательным клиентам своей мастерской, что настоящий ретро-кар и современный автомобиль — вещи едва ли совместимые. Можно запихнуть в салон кресла с массажем, зарядить старую машину hi-end музыкой и кондиционером, но канонические вещи вроде безопасности или управляемости недалеко уйдут от уровня минувшей эпохи. Тупик? Нет — точка отсчёта! В Bilenkin Classic Cars решили пойти от обратного, добавив в ДНК автомобиля наших дней дух 60-х годов прошлого века.

Кому дать российское гражданство?
Начались поиски донора. Сомнений не было только в одном — им должна стать модель премиальной марки. Желательно двухдверка с классическими пропорциями и спортивным имиджем. Ведь ширпотреб избалованная публика не примет.

Выбор пал на BMW, поскольку отменные ходовые качества «баварцев» ни у кого сомнений не вызывают. А дальше — снова споры: 3-я серия или «шестёрка»? Поступили прагматично: 6-я серия заметно дороже, плюс на вторичке их много меньше. Значит — «трёшка».

Zoom

С момента покупки донорского BMW до выдачи клиенту Bilenkin Vintage пройдёт 4-5 месяцев упорного труда десятка людей. Ведь иногда требуются дополнительные работы. Например, с этого M3 сканер снимает мерки (точки на кузове), чтобы адаптировать обвес под «раздутое» заряженное купе. Если бы привязки к базовой модели не было, то Vintage мог бы стать таким, как на правом фото
Стоп! А причём здесь подержанная техника? Дело в том, что Кирилл Биленкин изначально задумывал Vintage как автомобиль не единичного, а мелкосерийного выпуска. С подготовкой соответствующей документации, инженерными расчётами и разработкой технологии. Времени на это требуется изрядно, так что даже если бы в Bilenkin Classic Cars тогда остановили выбор на новейшей BMW 4-й серии, то к заводскому рестайлингу точно не успели. Иными словами, для клиента такой автомобиль всё равно оказался бы «старым», но дорогим. Отчего же тогда не сэкономить и не взять за основу предыдущую двухдверку в кузове Е92 выпуска 2006 — 2013 годов?

Конечно, заказчику не придётся (если он сам того не пожелает) охотиться за подержанной «трёшкой». Специалисты Биленкина найдут подходящий экземпляр с чистой историей, проведут диагностику и сервисное обслуживание. В общем, битому хламу с сотнями тысяч километров на колёсах путь в доноры российскому купе заказан. Формальной гарантии на агрегаты, правда, не дают, но если что — очевидные «косяки» обещают устранить бесплатно.

Юридический статус Bilenkin Vintage пока не определён. Прорабатываются два варианта: сертифицировать купе как новую модель со своим VIN-кодом или регистрировать изменения лишь в качестве обвеса. В этом случае по документам машина остаётся BMW

В другое тело — по чертежу.

С обслуживанием Bilenkin Vintage справятся в любом сервисе BMW. А на случай аварии в запасе всегда есть комплект готовых кузовных панелей. При необходимости ремонтную бригаду отправят даже в другой город

BMW начинает превращаться в Vintage вовсе не в стенах Bilenkin Classic Cars. Ведь производство, даже штучное, требует смежников. В данном случае — поставщиков хромированных деталей, винтажной электроники, а самое главное — оригинальных кузовных панелей. Таким важным партнёром для Кирилла Биленкина стало столичное кузовное ателье Cardi. В соавторстве с ним был разработан дизайн купе, также на плечи компании лёг расчёт оснастки, технологии сборки и прочий инжиниринг.

Изюминка Vintage — минимальное вмешательство в конструкцию донора. Все системы безопасности, включая множество подушек и страхующую электронику, остаются на месте. Мотор, трансмиссия, подвески тоже переходят от BMW без изменений. Поэтому чёрное купе на наших фото — это де-факто дизельная «трёшка» на механике, а золотисто-бирюзовое — турбовый 335i на автомате. А вообще базовая модификация может быть любой. К примеру, уже в работе полноприводная машина, а на подходе — заряженный вариант от Alpina и стоковая M3!

Но, тем не менее, Bilenkin Vintage на исходник совершенно не похож. Ну разве что пропорциями. А всё потому, что, к примеру, передняя часть кузова переделывается полностью: «немецкие» капот, бампер, передние крылья, оптика и прочие декорации демонтируются, а их место занимают оригинальные детали от Cardi. Причём крепятся они в штатные места — подгонка занимает минимум времени, сборка идёт быстрее.

Вся оснастка для производства деталей Vintage маркируется. Пока она деревянная и рассчитана на 5-7 комплектов. Будет спрос — Cardi изготовит стеклопластиковые формы, ресурс которых на порядок выше. Сами панели — это пропитанные полиэфирной смолой слои стекломата. Но вместо него можно использовать и карбон
Крышу, стойки кузова, переднее и боковое остекление доработки не затрагивают, но ближе к корме Vintage вновь становится «российским». Здесь удаляются и заменяются заднее стекло, крышка багажника и бампер, а боковые панели крепятся прямо поверх исходного корпуса BMW. Вот почему Bilenkin Vintage по габаритам слегка превосходит баварскую «трёшку».

По идее такой кузовной бутерброд должен сделать машину весьма упитанной. Ан нет, поскольку Cardi выбрала простые в изготовлении, но лёгкие композитные панели. Выклеиваются они здесь же — в соседнем цеху. После переделки автомобили прибавляют в массе порядка 50 кг. То есть новая внешность на ходовых качествах практически не сказывается. Разве что расход топлива может подскочить из-за роста сопротивления воздуху, ведь своей аэродинамической трубы у Биленкина пока нет.

Zoom

Применительно к Vintage стандартная комплектация — это двухцветная окраска кузова, полная перекройка салона с отделкой шпоном и кожей, винтажная ламповая магнитола. А вот за уникальные узоры, драгоценности, кожу с тиснением и прочие эксклюзивные вещи придётся доплатить

Качество моей мануфактуры
Далее полуфабрикат уходит в Bilenkin Classic Cars. Тут работают спецы другого профиля. Пока купе в покрасочной камере обретает цвет (а точнее, два — это базовое предложение), мастера этажом выше выкраивают интерьер. Начинка опять же остаётся от BMW, но внешнее оформление — полностью отечественное: от идеи до воплощения. 15-летний опыт реставрации олдтаймеров явно не пропал зря. Салон выполнен с потрясающей тщательностью и отменным уровнем проработки деталей!

Мне приходилось ездить на Rolls-Royce Ghost (базируется на агрегатах прошлой «семёрки» BMW — прим. ред.), так вот даже в его деревянно-кожаном уюте английского кабинета то там, то здесь тоже торчат бээмвешные уши. А Vintage выдаёт донора только в нюансах: стиль меню мультимедийки iDrive, подрулевые переключатели, меню борткомпьютера и… пожалуй, всё! Даже приборы и часы делают заново. Расположение переключателей, блоков — другое; руль, рычаг коробки, дверные панели — оригинальные…

Окончательная доводка Vintage — это ювелирный ручной труд, особенно по части переделки интерьера
Колоссальная работа! И она продолжается, поскольку на «периферии» кое-какие огрехи ещё заметны. В частности, будут дорабатываться отделка багажника, заливная горловина топливного бака, капот, вероятно, станут делать из карбона ради большей стойкости к термическим нагрузкам, детали из нержавейки заменят на хром… В общем, опыт накапливается и анализируется, а не стирается из памяти со словами «и так сойдёт».

Самое время поговорить о стоимости. После дебюта Bilenkin Classic Cars на Дубайском автосалоне назывались разные цифры, но факты таковы: базовая цена Vintage «под ключ» с поиском донора в России — 150 000 долларов, то есть порядка 10 с небольшим миллионов рублей. Что крутого можно взять за эти деньги? Например, быстрый Mercedes-AMG GT, или фешенебельный S-класс купе, или хай-тековский гибрид BMW i8. В общем, выбор есть, но всё же зарубежный индпошив за такие деньги — редкость. А Bilenkin Vintage — как ни крути, готовый эксклюзив. Такие машины пока можно пересчитать по пальцам одной руки. Помимо двух «дубайских» машин, в процессе постройки находятся ещё две, плюс одна на очереди. И даже если проект окажется успешным, Bilenkin Vintage так и останется штучным товаром. Мало индивидуальности? Отсчитывайте купюры, и вам салон хоть золотом да драгоценными камнями инкрустируют.

По материалах сайта АвтоМайлРу.

Известный литературный герой говорил: «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения”. Наше автомобильное ателье готово поспорить с этим утверждением. Для Bilenkin Classic Cars автомобиль — это, прежде всего, свобода, эстетическое удовольствие и индивидуальность. За каждым автомобилем стоит смелое художественное видение, инженерные инновации и, конечно же,… мечта! В нашем ателье Вас встретит профессиональная команда единомышленников, которая внимательно выслушает пожелания и воплотит «автомобильную” мечту в реальность.

Bilenkin Classic Cars уникален тем, что, соединив многолетний инженерный опыт с высококачественными материалами и оборудованием, способен возвратить на дороги ретро-автомобили, придав им динамику и комфорт современных моделей.

Мы гордимся тем, что выполняем самые сложные и нестандартные задачи, а наши работы приводят в восхищение как международных экспертов, так и начинающих автолюбителей. Наш последний проект Vintage с огромным успехом дебютировал на Dubai International Motor Show 2015 и получил хвалебные отзывы от ведущих изданий: Spiegel, Die Welt, CNN Greece, РБК, Радио «Маяк” и т.д.

Секрет успеха Bilenkin Classic Cars заключается в том, что мы занимаемся любимым делом и всегда стремимся к совершенствованию. В каждом автомобиле выдержан стиль эпохи: от двухцветной окраски кузова до причудливых стрелочных индикаторов на приборной панели. Ателье использует только лак и хром на кузове, ценные породы дерева, полированный металл и дорогую кожа в салоне. В особых случаях в отделке могут использоваться и камень, и полимерные материалы.

Виды работ которые мы выполняем, Вы можете посмотреть в разделе «Услуги”, а также увидеть уже готовые проекты в разделе «Уникальные Работы”. Мы всегда рады общению с единомышленниками, даже если обсуждаются только планы. Планирование и подготовка – важная часть работ в общем процессе.

Винтаж или не винтаж?

Фотографировать редкие автомобили сложно по умолчанию: народ у нас не всегда воспитанный, им нет дела до того, что кто-то ведёт съёмку. Заходят в кадр, налетают, окружают машину – одним словом, мешают всеми возможными способами. Но мы лёгких путей не ищем, поэтому поехали на коротенькую фотосессию на стрелку Васильевского острова. Кто был, тот поймёт: людей там много всегда, а уж до окончания туристического сезона и подавно. Поэтому как только автомобиль остановился, к нему сразу стали подходить решительно настроенные люди с фотоаппаратами и телефонами наперевес.

Шипя сквозь стиснутые зубы, я продолжал щёлкать затвором, но постепенно всё больше обращал внимание на комментарии прохожих. «Это старый Ягуар», «какой-то итальянец», «О, это же Астон Мартин!», «Волга что ли?»… И ещё с десяток подобных предположений. Более интеллигентные любопытствующие, в бадлонах, с зонтиком в одной руке и шавермой в другой, просто интересовались, что же это за техника. И удивлялись, что машина эта – российская (по крайней мере, снаружи), к тому же новая. Я понимаю их удивление, экстерьер автомобиля и вправду необычен.

Да, спорить не приходится, есть у этого автомобиля что-то и от Aston Martin DB5, и от Shelby Mustang, и от многих других автомобилей. Но объединяет их только принадлежность к классу Gran Turismo, ничего общего технически и даже исторически у этих автомобилей нет. Потому что Bilenkin Vintage – абсолютно новое творение российской компании. Хотя без участия немцев не обошлось.

Хорошо, не будем ходить вокруг да около. В основе Vintage лежит обычное купе третьей серии BMW E92, а всё остальное сделано силами компании Bilenkin Classic Cars. Вот о ней сначала и поговорим.

Хотели как лучше…

Есть такая категория людей, которых охватывает религиозный трепет при виде какого-нибудь Jaguar XJS или Mercedes Benz 190 SL. Внутри этой категории есть ещё одна, заметно меньшая – которая может себе позволить владеть таким автомобилем. Но далеко не все готовы купить сорока- или пятидесятилетний автомобиль и ездить на нём каждый день, да ещё в современном потоке.

Да, какой бы восторг эти машины не вызывали, но они мало приспособлены для обычной эксплуатации. Обслуживать их возьмутся далеко не все, безопасность по сегодняшним меркам ниже плинтуса, да и отсутствие современных плюшек в виде АБС, ГУРа, ЭСП и всего прочего электронного «фарша» многим кажется непреодолимым препятствием для вождения автомобиля мечты. На мой взгляд, суждение спорное, но что есть – то есть.

Особо агрессивные по отношению к ретроавтомобилям фанаты «вкорячивают» (извините, устанавливают) в М-20 кондиционеры и дисковые тормоза, в ГАЗ-21 – ГУР вместе с двигателем 2JZ или делают ещё что-то более… радикальное. В итоге получается мракобесие на колёсах, которое может обслуживать и ремонтировать только сам создатель, ибо остальным совершенно не ясно, что ещё туда смог впихнуть (ой, то есть я хотел сказать, установить) конструкторский гений мастера.

Другое дело – современный, известный сервисам автомобиль. Но есть у него один недостаток: серийная машина на то и есть серийная, что похожа на своего соседа по конвейеру как две капли воды. Как, например, можно выделиться в толпе на вполне обыденном BMW Е92? Да вообще никак. Зато его знают специалисты СТО, зато он быстро разгоняется и остро поворачивает, зато он безопасен и технологически вполне современен. И задача была сформулирована окончательно: сделать современный ретрокар. Сложно? Да. Но интересно.

Фото: new.bilenkin.ru

Bilenkin Classic Cars был создан настоящим ценителем автомобильной классики Кириллом Владимировичем Биленкиным в 2002 году. И начиналось всё как раз с восстановления и «осовременивания» классических автомобилей. С тех пор прошло уже четыре года, был отреставрирован не один десяток машин, и количество постепенно переросло в качество.

В компании не стали изобретать велосипед в виде шасси, а взяли как раз тот самый безликий купе Е92.

1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6

По большому счёту, весь Vintage так и остался этим БМВ. От «немца» тут нет только кузовных панелей, а двигатель, коробка, все остальные системы и механизмы, электрика, даже силовой каркас остались без изменений. Поэтому сразу назовём основные технические характеристики автомобиля.

«Сердце» Vintage — трехлитровая баварская классика «шесть в ряд по 0,5». Максимальная мощность – 306 л. с., а крутящий момент – 580 Нм. Коробка автоматическая, шестиступенчатая, но можно заказать машину и с такой же «механикой», а для М-версии доступен четырехлитровый V8 и семиступенчатый робот Getrag. Разумеется, можно получить и полный привод (у нас он задний), – в общем, всё, как у БМВ. Без переделок осталась и тормозная система с вентилируемыми тормозными дисками и плавающими однопоршневыми суппортами и барабанным стояночным тормозом с тросовым приводом на задние колёса. Вся эта красота может разгоняться до сотни километров в час за 5,5 секунды, пожирая пространство со скоростью до 250 км/ч. Совсем не похоже на олдтаймер, не так ли?

Но это далеко не всё. Активная и пассивная безопасность перекочевала от немецкого купе в Vintage в полном объёме, а это значит, что тут есть сиденья с подголовниками, трёхточечные ремни безопасности с преднатяжителями, фронтальные и боковые подушки, системы ABS, EBD, DBS, ASC и DTC. Что такое ABS, сейчас знают даже владельцы Патриотов, а про остальные напомним. EBD – это система распределения тормозных усилий (Electronic brakeforce distribution, если на буржуйском), которая дозирует тормозное усилие на каждое колесо отдельно, не позволяя им блокироваться (типа АБС, только круче).

1 / 3 2 / 3 3 / 3

DBS – это Dynamic Brake Control, что переводится как система динамического контроля за торможением. Нужна эта штучка для ускорения и усиления нарастания давления в приводе тормозов в случае экстренного торможения. Anti-Slip Control (ASC) – это обычная антипробусковочная система, а DTC (Dynamic Traction Control) его дополняет: это система динамического контроля тяги, которая контролирует передачу момента на ведущие колёса, позволяя немного похулиганить, но не обнять боком автомобиля столб. Есть ещё DSC, но это всего лишь известная многим система динамической стабилизации (или курсовой устойчивости, кому как нравится) в автомобилях БМВ и Мазда. Ну и сюда же отнесём возможность проекции на лобовое стекло – очередная модная фишка, не лишённая некоторой полезной нагрузки.

Bilenkin Classic Vintage Краткие технические характеристики: Двигатель: 3.0 л Максимальная мощность: 306 л.с, Крутящий момент: 580 Н.м. Максимальная скорость: 250 км/ч Коробка передач: автоматическая, шестиступенчатая Стоимость: 9 000 000 рублей

В общем, все прелести автомобильной цивилизации в оболочке «а-ля ретро». И прежде чем перейти к рассказу о том, как эти машины строят, посмотрим, что там внутри.

Эрмитаж на колёсах

Если вам когда-нибудь приходилось ездить на Роллс-Ройсе, Бентли и Феррари одновременно и теперь вас распирает гордость, забудьте про эти нищебродские колымаги. И про гордость забудьте. Ни в одном из этих рыдванов нет одновременно кожи, дерева, горного хрусталя, золота, бриллиантов, перламутра, хрома и композитных материалов.

Справедливости ради замечу, что выставочный образец, который дают журналистам на тесты — это, скорее, демонстрация возможностей. Если у вас от приторности интерьера уже слипаются зубы, то знайте: его можно оформить по своему усмотрению. Все можно сделать значительно скромнее , а можно и богаче (если, конечно, такое вообще возможно).

Как вы могли заметить, архитектура передней панели у машины полностью своя, от BMW тут ничего не осталось. Хотя начинка на месте, даже iDrive удалось вписать в салон а-ля Роллс-Ройс. Конечно, шайба тут уже перламутровая, как и циферблаты приборной панели, но все это работает!

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Тяжело поверить, но и рулевое колесо только внешне не похоже на «баранку» Е92, внутри – та же подушка, тот же обод. Казалось бы, дисплей мультимедиа никак не может смотреться в ретрокаре гармонично, но тут он прекрасно вписался в деревянную панель. Под ним – блок управления двухзонным климат-контролем, который больше похож на винтажную магнитолу.

Немного вызвал недоумение рычаг КПП: выглядит, как ручка механической коробки. На самом деле – селектор, но вот никакой схемы «D, N, R, P» или чего-то похожего нет. Если раньше не ездил на BMW, то придется переводить его в соответствующие положения наугад, ориентируясь только на подсказки на приборной панели, где режим АКПП высвечивается в привычном виде, либо на совсем уж незаметные лампочки у основания селектора.

Теперь обратим внимание на дверные карты. Верх отделан «под металл», тут все типично. Панель из хрусталя – для Bilenkin Vintage, в других классических автомобилях я такого не видел. Кстати, там же видны решётки колонок аудиосистемы.

Продолжение «музыки» хорошо заметно и в багажнике. Обратим внимание на пол багажника: за задней стенкой он продолжается ещё на 80 мм, где устроены органайзеры для мелочёвки. Зачем? Причина элементарна: Vintage на эти самые миллиметры длиннее своего баварского «папаши», и вот тут в багажнике это и заметно.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

И ещё посмотрим на таблички под капотом. Тот, кто считает этот автомобиль больше БМВ, чем российским олдтаймером, сильно заблуждается хотя бы с юридической точки зрения. Производителем указан Bilenkin Classic Cars, а серийный номер нашей машины – «001».

VIN-код у Винтажа двойной: первый остался от немца, второй – новый, присвоенный уже именно российскому автомобилю.

Зачем нужен старый, спросите вы? Элементарно: запчасти-то и расходники для ТО придётся заказывать для BMW, а тут как раз и пригодится родной VIN.

Что же, пора проехаться.

Волк в винтажной шкуре

По-хорошему, конечно, этот автомобиль нужно испытывать где-нибудь на гоночном треке. У нас, к сожалению, такой возможности не было, катались мы по городу. Но будем откровенны: Е92 испытан уже не раз, а ничего нового Vintage предложить не может. Немного возросшая масса (килограммов на сто) в городе никакого значения не имеет (особенно для этого мотора), поэтому ездит этот псевдо-олдтаймер так же, как обычное баварское купе.

Но вот кузов и салон другие, поэтому сконцентрируемся на этом. Шумоизоляция прекрасная: можно ехать потихоньку и так же тихо слушать музыку. А вот если нажать на газ, то низкочастотный рык слышится во всем своем благородстве. А ещё, конечно, радует реакция окружающих: смотрят, оглядываются, завидуют. И это они ещё не знают, при желании этот «как бы старинный» автомобиль может порвать на светофоре (да и на прямой тоже) большинство современных машин. Единственное, в чём можно увидеть небольшой недостаток, так это в удобстве для задних пассажиров.

Последнее, что удивило — бескаркасные дворники, которые никак не вяжутся с имиджем «под старину». Не такое уж стекло E92 изогнутое, справятся обычные каркасные щетки. Желательно — хромированные.

Сколько стоит?

Дорого стоит, очень дорого. Не на конвейере же строить машину, которая должна выделять её хозяина… Её внешний вид, как говорит рекламная брошюра, «станет визитной карточкой утончённого вкуса владельца». Поэтому делают её практически вручную, станки с ЧПУ использовали только для изготовления матриц, по которым потом делают панели из композитных материалов.

Фото: new.bilenkin.ru

Прежде чем озвучить стоимость этого автомобиля, скажу, что сумма сильно зависит от пожеланий заказчика, ведь количество драгоценных металлов и камней может значительно повлиять на окончательную цифру. Срок выполнения заказа тоже привязан к тому, что захочет увидеть в итоге клиент. И всё же: средняя цена – около 9 000 000 рублей. А ждать придётся всего месяца три–четыре, что в целом не так долго, если учитывать ручной труд и качество исполнения работа. По меркам эксклюзивных машин ручной работы – совсем быстро и недорого. Поэтому свой покупатель на Bilenkin Vintage найдется, я не сомневаюсь.

Опрос Как вам такое прочтение классики? Голосовать Ваш голос Всего голосов: