Бескапотный урал

Миасский автозавод «Урал» продолжает расширять модельный ряд. В октябре прошлого года на «УралАЗе» стартовало серийное производство дорожного капотного грузовика «Урал Next 6х4». В 2021 году гамма пополнится за счёт нового семейства дорожных (неполноприводных) грузовиков с бескапотной кабиной.

Разработка бескапотной модели идёт полным ходом. Грузовики нового поколения появятся всего через год-два. Это будет линейка неполноприводных дорожных грузовиков на новом шасси, с новой кабиной, с колесной формулой 6×4 и 8×4, полной массой от 26 до 48 тонн, с дизельным двигателем ЯМЗ и механической коробкой передач. Об этом заявил агентству TACC начальник отдела маркетинга автозавода «Урал» Андрей Собянин.

«Сейчас разрабатывается семейство неполноприводных дорожных грузовиков с новой кабиной — бескапотной. Закончить разработку планируется к 2020-2021 году», — рассказал Андрей Собянин.

Предположительно, новый бескапотный «Урал» получит кабину от MAN TGX. MAN входит в состав концерна Volkswagen Group, а «Группа ГАЗ» в который входит «УралАЗ», в свою очередь является партнёром VW. Известно, что макетный образец «Урала» с немецкой кабиной построили еще пару лет назад.

К слову, с выпуском «капотных» дорожных грузовиков «Урал Next 6х4» «уральцы» вышли в новый для себя сегмент российского рынка и расширили экспортные возможности. До этого существовали исключительно полноприводные «Урал Next 6х6». С выходом неполноприводных моделей без капота, «УралАЗ» сможет составить ещё бОльшую конкуренцию «КамАЗу».

Стоит отметить, что капотная компоновка улучшает пассивную безопасность водителя и пассажиров, обеспечивает быстрый и удобный доступ к двигателю без подъема кабины.

Самосвал с кабиной Kenworth

Обзор

Производитель

Различный

Также называется

COE, передний контроль

Производство

1899-настоящее время

Сборка

Мировой

Кузов и шасси

Класс

Легкий, средний и тяжелый

Тип кузова

Кабина над двигателем

Кабина над двигателем , также известная как кабина над двигателем ( COE ), кабина вперед (США), плоский нос (Канада) или управление вперед (Великобритания), представляет собой кузов грузовика , автобуса или фургона с вертикальной передней частью , «плоское лицо» или полукапот , при котором кабина грузовика находится над (или впереди) передней оси . Это контрастирует с обычным грузовиком, где двигатель установлен перед водителем.

Эта конфигурация грузовиков в настоящее время распространена среди европейских и азиатских производителей грузовиков. Европейские нормы установлены ограничения как для общей длины и длины зоны нагрузки, которые позволяют длину кабины 2,35 м (7 футов 8 1 / 2 дюйма) в сочетании с максимальной длиной зоны нагрузки. Это позволяет использовать спальную кабину с узкой койкой и дневную кабину с капотом. Тем не менее ни один производитель в Европе не производит такие дневные кабины с капотом. Последний производитель обычных автомобилей в Европе, Scania , остановил производство в 2005 году. (Причина заключалась в снижении до менее 1000 единиц по всему миру, при этом европейские продажи снизились на 50%, а продажи в Южной Америке на 90% в течение одного десятилетия.) Вообще говоря, азиатские правила еще строже, а относительно короткие расстояния в пути позволяют более тяжелым грузовикам отказаться от шпал, чтобы сэкономить еще больше длины.

Конфигурация с надставной кабиной обычна для мусоровозов , поскольку короткая колесная база обеспечивает малый радиус поворота, а низкая высота кабины облегчает вход и выход водителя.

Бескапотные погрузчики широко используются в Соединенных Штатах для вывоза мусора , терминальных тягачей и других профессиональных применений, требующих малого радиуса поворота или частого въезда / выезда водителя. Autocar , старейший из сохранившихся производителей автомобилей в Америке, производит в основном бескапотные грузовики. Хотя бескапотные грузовики были популярны среди тяжелых грузовиков и автотранспортных компаний Соединенных Штатов в 1970-х годах из-за строгих законов о длине во многих штатах, когда эти законы о длине были отменены, большинство производителей тяжелых грузовиков перешли на другие модели кузова. Одна из причин — формула федерального моста , которая является уникальной для США и способствует распределению нагрузки. Если межосевые расстояния слишком малы, максимальная допустимая нагрузка уменьшается. Для COE, эксплуатируемых с максимальной массой в США, требовалась ось непосредственно за передним бампером. Такая конструкция кабины вызвала неудобство для водителя при подъеме в кабину, вынуждая его залезть за переднее колесо, а затем переместиться вперед и в кабину. Европейские, китайские или японские водители грузовиков садятся в кабину по прямой с поручнями слева и справа.

Бескапотные автомобили также очень популярны в сегменте грузовиков малой и средней грузоподъемности в США, где для городской мобильности без ущерба для полезной нагрузки требуются компактные размеры; По этой причине регулярно появляются модели Hino , Isuzu и Mitsubishi Fuso, дочерней компании Toyota . Американские компании Paccar (которой принадлежат бренды Kenworth и Peterbilt ) и Freightliner по- прежнему производят традиционные конструкции кабины над двигателями для рынков Австралии и Южной Африки, где ограничения по длине по-прежнему делают их выгодными.

В Австралии распространены как американский (кабина над осью), так и европейский / японский / китайский ( кабина над осью) типы, а также традиционный тип. Типы «кабина над двигателем» преобладают в городских условиях и в легких грузовых автомобилях , при этом обычные грузовики преобладают в удаленных и внедорожных районах. Оба типа распространены для использования на шоссе.

версия в формате PDF

Обновленная линейка семейства полноприводных автомобилей Урал-М разработана на базе серийно выпускаемых моделей АЗ «Урал».
Конструктивные изменения и модернизация распространились на модельный ряд:

  • шасси автомобилей для изготовления спецтехники,
  • самосвальных автомобилей,
  • бортовых автомобилей,
  • седельных тягачей,
  • вахтовых автобусов.

Программа по усовершенствованию проводилась для полноприводных грузовых автомобилей Урал с капотной компоновкой кабины типа «4320» и бескапотной кабиной типа «Р».

Большое внимание было уделено эргономике и комфорту водителя. Изменение пространственного положения рулевой колонки, педального узла и рычага КПП относительно водительского кресла позволило добиться максимально комфортного управления автомобилем.

Новые модели автомобилей Урал оснащаются подрессоренными сиденьями GRAMMER. Подрессоренные сиденья эффективно гасят вибрацию и имеют широкий диапазон регулировок, что позволяет настроить их максимально удобно. Сиденья оснащены трехточечным ремнем безопасности. Он сочетает в себе плечевой и поясной ремни, но при этом представляет из себя единственный отрезок ремня, по которому перемещается пряжка, что обеспечивает удобство пристегивания или отстегивания. При аварии усилие торможения распределяется по значительной поверхности груди, плеч и бедренного пояса, что значительно облегчает перенесение соударения. Трехточечные ремни дополнительно предотвращают проскальзывание туловища под лямкой ремня, что делает их более эффективными.

Спальное место в кабине водителя выполнено в виде откидной полки. Фиксация в поднятом положении осуществляется при помощи текстильных лент. Свободное пространство под спальным местом, можно использовать для хранения личных вещей либо принадлежностей необходимых в дороге. На боковых панелях кабины размещены кармы для бумаг и мелких принадлежностей и держатели для бутылок с водой. Внутреннее освещение кабины осуществляется от светодиодных плафонов, обеспечивающих достаточное освещение в темное время суток.

Дополнительный комфорт при движении создает подвеска кабины состоящая из четырех амортизирующих элементов. Такой тип подвески кабины обеспечивает наибольшую плавность и эффективное гашение колебаний при движении по бездорожью.
Для сохранения комфортных условий при эксплуатации в условиях отрицательных температур, кабина автомобиля в базовой комплектации утеплена со стороны моторного отсека и проклеена изнутри теплосберегающим материалом.
Отопление осуществляется от системы охлаждения ДВС, во время стоянки с неработающим двигателем, обогрев салона осуществляется так же от системы охлаждения двигателя, где нагрев охлаждающей жидкости осуществляется предпусковым подогревателем. Предпусковой подогреватель гарантирует запуск мотора автомобиля при низкой температуре (до -45°C), продлевает ресурс двигателя, т.к. позволяет исключить холодный запуск двигателя автомобиля. Также подогреватель обеспечивает обогрев салона автомобиля при не работающем двигателе. ПЖД может работать совместно с двигателем автомобиля, что повышает эффективность системы отопления транспортного средства.
Обзор дороги в темное время суток обеспечивают фары головного света. Отличительной особенностью элементов освещения дороги Урал-М является прозрачный элемент фар, изготовленный из стекла. Стекло в отличие от пластика не мутнеет со временем и не зашаркивается, что влияет на качество освещения.
Помимо прочего в автомобилях Урал-М устанавливается новый щиток приборов с комбинацией контрольных индикаторов и монохромным жидкокристаллическим дисплеем, отображающим информацию диагностических систем автомобиля, обеспечивающих контроль и своевременное выявление неисправностей. Также грузовые автомобили Урал-М оснащены счетчиком моточасов.

Сравнительная таблица

Параметры Значения параметра
УРАЛ УРАЛ-М
Весовые параметры
Полная масса автомобиля, кг 21 300 22 500
Полная масса автопоезда, кг 32 000 38 000
Грузоподъемность, кг 12 000 13 000
Распределение полной массы
На переднюю ось, кг 5 300 6 500
На заднюю тележку, кг 16 000 16 000
Двигатель
Модель ЯМЗ-6565 ЯМЗ-536
Мощность, л.с. 230 312
Крутящий момент, Н*м 883 1128 / 1226
Рабочий объем, л 11,12 6,65
Расположение и число цилиндров V 6 L 6
Коробка передач
Модель (количество передач) ЯМЗ-2361 (5 ст.) ZF 9S1310TO (9 ст.)
Раздаточная коробка
Модель 4320 4320 М
Передаточные числа 1,21 / 2,15 1,04 / 2,15
Количество передач 2 2
Ведущие мосты
Модель 4320 4320 М
Передаточные числа 6,77 / 7,49 6,77 / 7,49
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 85 100
Расход топлива, л 40 36
Периодичность ТО, км 4 000 — 8 000 15 000
Гарантийный период, км/мес 30 000 / 18 100 000 / 24
Ресурс, км 250 000 350 000

Новый завод ЯМЗ для производства двигателей серии 530

Для производства линейки двигателей серии ЯМЗ-530 был построен новый завод ЯМЗ. Это новое предприятие, по уровню технологической оснащенности и автоматизации производства не уступающее лидерам мирового автопрома.

Новая линейка двигателей серии 530

На автомобили нового модельного ряда устанавливаются модификации нового двигателя ЯМЗ-536 мощностью 312 л.с. Новый модернизированный двигатель отличается повышенной надежностью, увеличенным ресурсом и улучшенными показателями топливной эффективности. Модернизированные двигатели, устанавливаемые на новые модели автомобилей Урал, имеют гарантийный срок эксплуатации 36 месяцев без ограничения пробега.

В совокупности с новым силовым агрегатом на автомобили Урал-М устанавливаются девяти ступенчатые коробки передач ZF 9S либо FG 9JS (отбор мощности осуществляется от заднего торца). Возможна комплектация базовых автомобилей пятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ-1105 (вариант отбора мощности от заднего торца, от бокового лючка и, по отдельному согласованию, от верхнего люка) — модернизированная улучшенная модель КПП ЯМЗ-236.

На автомобилях Урал применяется фрикционное, однодисковое, сухое сцепление диафрагменного типа.
Комплексная модернизация узлов ведущих мостов позволила повысить значения входного крутящего момента в 1,5 раза. Для достижения таких показателей были проведены меры по:

  • повышению твердости зубчатых венцов наружных полуосей,
  • изменению геометрии кулака для повышения прочности ШРУС,
  • увеличению количества болтов крепления чашек дифференциала (с 8 на 12).

— Дорабатываемые детали и узлы

На автомобилях Урал-М устанавливается раздаточная коробка с пневматическим управлением, что позволило упростить систему тяг механического привода. Увеличение ширины шестерен и диаметра валов в раздаточной коробке, что в результате привело к увеличению величины входного крутящего момента на 20%.
Комплекс мер по усовершенствованию трансмиссии привел к увеличению прочности и повышению надежности узлов, передающих крутящий момент. Также это позволило увеличить гарантийный срок эксплуатации на мосты и раздаточную коробку до 60 тыс. км или 24 месяца.

Для повышения проходимости и улучшения вездеходных качеств автомобиля все базовые моделиновой линейки автомобилей Урал-М оснащается блокировкой межколесного дифференциала (МКБ). Механизм блокировки устанавливается на среднем и заднем мосту грузовиков. Управление блокировкой межколесного дифференциала осуществляется системой пневматического привода.
Применение рулевого механизма RBL (Германия) с интегрированным усилителем позволяет снизить прилагаемое усилие на рулевом колесе, увеличить грузоподъемность передней оси, сократить расходы на ТО. Комплектация системы рулевого механизма беззазорными наконечниками позволила уменьшить углы люфтов, что положительно отразилось на курсовой устойчивости и управляемости автомобилем.
Также в моделях Урал-М реализовано пневматическое управление рабочей и стояночной системой тормозов. Применение комплектующих системы пневматического привода тормозов фирмы WABCO обеспечивают большую надежность, снижение затрат на ТО.

Применение современных агрегатов и проведение комплексных мер по повышению надежности отдельных узлов позволило увеличить межсервисный интервал до 15000 км.
Помимо модернизации агрегатов и механизмов новых моделей автомобиля Урал, были внесены изменения в конструктивные особенности рамы. Увеличена длина колесной базы стандартного автомобиля до 3800 мм, что расширяет возможности монтажа различного навесного оборудования. Также для длиннобазовых автомобилей применяются цельные усилители рамы. Передний металлический бампер и металлические ступени подъема в кабину обеспечивают максимальный угол съезда и менее подвержены деформации в условиях сильного бездорожья. В стандартную комплектацию автомобиля входят держатели противооткатных упоры.

В конце прошлого года начал ездить на Урале-44202. Тягач 2010 г.в. с капотной кабиной от «Ивеко». Мотор – турбошестерка ЯМЗ на 230 л.с.

Начну, пожалуй, именно с движка. Сам по себе он неплохой, но для такого автомобиля его мощности не хватает. Особенно сильно это ощущается на низах.

Если ехать просто тягачом, то расходуется примерно 27-28 л. С прицепом же аппетиты увеличиваются до 35-36 л на 100 км.

Грузоподъемность по ПТС – 26 т. Следовательно, можно загружать 18,5 т, так как один прицеп весит 7,5 т. Правда, бывало и такое, что перевозил по 25-28 т груза.

По надежности тягач уступает старому 44202. Однажды ночью разворачивался и задел его бампером. На нем не было ни одной царапины. У моего же оторвалась боковушка бампера. Судите сами.

Задняя часть у машины очень легкая. Когда буксирую вагоны, она прыгает. Урал начинает буксовать, из-за чего не получается вытащить вагон из тяжелой грязи. С полуприцепом легче, особенно когда он гружен спереди.

Качество запчастей, мягко говоря, плохое. В некоторых случаях их хватает максимум на 2-3 месяца, а потом приходится снова менять.

В кабине очень шумно. В принципе, в этом плане она не отличается от старой. На высокой скорости начинают болеть уши (хоть бери и надевай наушники).
Водительское сиденье без поясничной поддержки и модной нынче пневмоподушки. Тем не менее, оно комфортное. Отопление отличное – в кабине тепло даже в самые сильные морозы. ГУР хороший – руль можно крутить одним пальцем.