Берлинго ситроен

Описание Citroen Berlingo

Citroën Berlingo — переднеприводный пяти- или семиместный компактвэн, построенный на одной агрегатной базе с Peugeot Rifter и Opel Combo. Третье поколение модели представили в марте 2018 года на Женевском автосалоне. Помимо пассажирского «Берлинго» выпускается фургон Berlingo и грузопассажирская версия Berlingo CrewCab.

Пассажирский Citroën Berlingo доступен в двух вариантах длины кузова: L1 (4.4 м) и L2 (4.75 м). Объем багажника в зависимости от длины варьируется от 775 л до 4000 л, а с третьим рядом сидений при длине L2 достигает 322 л. Кроме этого для Berlingo третьей итерации можно персонализировать: помимо выбора цветов кузова и колесных дисков, предлагаются «цветные пакеты». Они включают окантовку противотуманных фар, накладок Airbump и акцентов салона.

Моторная гамма Citroën Berlingo 2019 модельного года представлена следующими агрегатами:

Бензиновый

  • 1.2 PureTech 110 S&S (110 л.с., 205 Нм) с 6-ступенчатой «механикой»;

Дизельные

Впрочем, для украинского рынка базовым стал турбодизель 1.6 HDi 92 (92 л.с., 230 Нм) в сочетании с 5-ступенчатой «механикой». Альтерантивой 1.6-литровому мотору стал агрегат 1.5 BlueHDi 130 (130 л.с., 300 Нм) в паре с 8-ступенчатым «автоматом».

В начальной комплектации Feel предусмотрены: электронная система стабилизации, система помощи при старте на подъеме Hill Start Assist, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, кондиционер, ниши для хранения мелких вещей общим объёмом около 100 л, электрические стеклоподъемники передних дверей, внешние зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом, радио + 6 динамиков, USB и Bluetooth, а также система автоматического включения фар.

Следующая комплектация — SHINE — отличается от базового исполнения улучшенной шумоизоляцией, электрическим стояночным тормозом и стеклоподъемниками в боковых дверях, боковыми подушками безопасности переднего ряда, задними датчиками парковки, сиденьями повышенного комфорта Advanced Comfort, тремя независимыми сиденьями второго ряда и дневными ходовыми LED-огнями. Также в оснащение вошла система автоматического включения дворников и оригинальные стилистические решения (окантовка белого цвета противотуманных фар, вставки Airbump, акценты на дверных ручках и корпусах внешних зеркал заднего вида, а также рейлинги).

Кроме этого специальный в Citroën разработали специальный пакет XTR. К его особенностям относится специальная отделка цветовыми акцентами кузова и салона, 17-дюймовые легкосплавные диски SPIN и выделяющийся логотип XTR.

Всего доступно 15 систем помощи водителю (как в базе, так и в качестве опции): ассистент определения места и автоматической парковки, камера заднего вида Top Rear Vision, Grip Control в паре с Hill Descent Assist, системы распознавания знаков и усталости водителя, контроля слепых зон и предупреждения про столкновения и экстренное торможение, бесключевой доступ и другие.

Citroën Berlingo выпускается на заводе Groupe PSA в Испании.

Появилась возможность вывести на дисплей изображение со смартфона на 7-дюймовый дисплей новой мультимедийной системы, экран которой расположился между центральными отверстиями воздуховодов. Центральная консоль теперь стала съемной. Добавились новые цвета кузова и материалы отделки. Напомним, автомобиль построен на базе общей с Citroen C4. Среди отличительных особенностей — большая поверхность остекления, крыша Modutop (опция), обеспечивающие отличное освещение салона и ощущение открытого пространства, а также удобная система трансформации салона. Автомобиль предлагается в двух вариантах: грузопассажирский Berlingo Multispace и коммерческий фургон Berlingo, все с двигателями объемом 1,6 л — бензиновыми мощностью 110 л.с. и 120 л.с., а также дизельным мотором мощностью 90 л.с.
Citroen Berlingo Multispace отличается высоким уровнем оснащения. Например, в комплектацию Tendance входят противотуманные фары, передние светодиодные фары дневного света, задний стеклоочиститель и омыватель стекла, электрически складывающиеся зеркала заднего вида с подогревом. В салоне предусмотрены: рулевая колонка с регулировкой по высоте и глубине, сиденье водителя, регулируемое по высоте, складывающийся задний трехместный диван в пропорции 2/3 – 1/3. Над сиденьем водителя и переднего пассажира (под крышей, на всю ширину салона) находится полка для хранения вещей и документов, есть карманы в передних дверях, а также многочисленные лотки, ящички (в том числе в полу для задних пассажиров и в багажнике). Также из оборудования в наличии: подогрев передних сидений, кондиционер и салонный фильтр от пыли, аудиосистема с тюнером, проигрывателем CD/MP3, 6 динамиков, бортовой компьютер. Более продвинутая комплектация XTR включает пакет внешней отделки, три независимых (с индивидуальной регулировкой наклона спинки) задних сидения с возможностью съема любого из них, складные столики в спинках передних сидений, кожаный руль, место для хранения под сиденьем водителя, двухзонный климат-контроль и многое другое.
Бензиновые двигатели рестайлинговой версии Berlingo, как и прежде, имеют объем 1,6 литра и предлагаются в двух вариантах мощности. С мотором 110 л.с. (147 Нм) максимальная скорость составляет 169 км/ч, время разгона до «сотни» 13,9 секунды, а средний расход бензина — 8,4 л/100 км. В более мощной модификации с «экологичным» двигателем VTi бензиновый Berlingo обладает запасом мощности в 120 л.с. (160 Нм). Время разгона до 100 км/ч — 12 секунд, максимальная скорость 177 км/ч, средний расход топлива 7,3 л/100 км. Оба мотора комплектуются 5-ступенчатой МКПП. С дизельным двигателем того же объема (1,6 л), который имеет максимальную мощность 90 л.с. (215 Нм), возможны варианты: 5-ступенчатая «механика» или роботизизированная 6-ступенчатая коробка передач. Соответственно типу трансмиссии время разгона до «сотни» составит 13,6 и 15,5 секунды, максимальная скорость — 161 км/ч и 165 км/ч, расход дизтоплива — 5,7 и 4,4 л/100 км.
Передняя подвеска Citroen Berlingo — независимая, McPherson, задняя подвеска представляет собой типичную полунезависимую конструкцию (деформируемая балка). Тормозная система использует дисковые тормоза по кругу (передние вентилируемые). Рулевое управление — усилитель руля с изменяемой жесткостью. Колесная база Citroen Berlingo имеет довольно приличный размер — 2728 мм, что обеспечивает автомобилю повышенную вместительность. Минимальная высота дорожного просвета составляет 145 мм. Особого интереса заслуживает версия XTR — она отличается более экспрессивным видом: бампер с защитной накладкой, рейлинги на крыше, пакет «Повышенная проходимость» (усиленная подвеска, увеличенный дорожный просвет спереди и сзади, защита двигателя).
В набор систем безопасности Citroen Berlingo входят фронтальные подушки (водителя и переднего пассажира), боковые подушки безопасности водителя и пассажира, передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия, крепления ISOFIX. А также: антиблокировочная система (ABS), система распределения тормозного усилия (EBD) и вспомогательная система торможения (BAS), автоматическое включение аварийной сигнализации при резком торможении, круиз-контроль и ограничитель скорости.
Citroen Berlingo — вместительный и комфортный многоцелевой автомобиль. Обилие мест для хранения, багажник с минимальным объемом 675 литров позволят разместить все что угодно (максимальный объем — 3000 литров при сложенных сиденьях заднего ряда). Из недостатков владельцы отмечают плохую шумоизоляцию, скрипы и дребезжание, долгий прогрев салона. Berlingo, как многие «французы», довольно быстро теряет в цене и является одним из самых доступных подержанных автомобилей в своем классе.

Отзывы владельцев Citroen Berlingo Fourgon

Citroen Berlingo Fourgon, 2012 г

Это первый мой дизель, 1.6 л, 75 «лошадок» (гонять, конечно, не думал, ну если продавливать педаль — ускоряется Citroen Berlingo Fourgon вполне приемлемо, что дает возможность даже ехать быстрее потока). Пятиступенчатая механика, переключается почти хорошо. Почти — это тугое включение первой передачи, остальное без нареканий, почти как на VW (как я привык). Кондиционер — после климата конечно не очень, но хорошо, что не просто печка. И неожиданно хорошее звучание фирменной магнитолы. Что могу сказать по итогу двух месяцев эксплуатации в чисто городском режиме — очень радует расход Citroen Berlingo Fourgon (конечно же, по сравнению с предыдущими бензиновыми авто). В городе 6.2-6.9 л/100 без кондиционера. Установил дополнительно задний парктроник, потому что без него по боковым зеркалам парковка задним ходом была каждый раз проблематичной.
Достоинства: экономичность. Тяговитость. Кондиционер. Магнитола.
Недостатки: парковка задним ходом.

Олег, Харьков

Citroen Berlingo Fourgon, 2011 г

Ну что рассказать такого — простая «рабочая лошадка». Машина была куплена в ноябре 2011 года в Москве. Сразу были установлены рейлинги на крышу, другая музыка, парктроник и всякая «мелочевка». Citroen Berlingo Fourgon «бегает» прекрасно. Не ожидал, конечно, такого от фургона, устойчивость на трассе и по нашим серпантинам отличная, нареканий и замечаний нет. Двигатель бензиновый 1,6 л, 90 л.с. КПП 5-ступенчатая. Тяги вполне хватает, даже на загруженном. В этой модели, чтобы не увеличивать мощность двигателя, что-то с КПП инженеры сделали, наверное, ряд ниже, или пара другая, и она отличается от коробки на пассажирском варианте. Поэтому 90 «лошадок» очень даже хватает. Ну что еще. Посадка за рулем удобная, с Москвы гнал, вообще не устал. Очень удобный рычаг КПП, его расположение. Один минус Citroen Berlingo Fourgon — отсутствие подлокотника на сиденье (на пассажирской версии есть), или хотя бы бара между сиденьями. Порадовало большое количество на панели и дверях выемок под разную мелочевку, бардачки, где пассажир и за панелью приборов, который я не сразу заметил. Ну и над головой полка. Ну, вроде пока все. В планах установка ПТФ и изготовление подлокотника.
Достоинства: отличный рабочий автомобиль. Быстрый. Надежный. Приятный в управлении.
Недостатки: нет подлокотника.

Илья, Сочи

Citroen Berlingo Fourgon, 2013 г

Отличный автомобиль для небольших грузоперевозок (до 600 кг, помещается 1 паллет). Огромное количество удобных ящичков для хранения всего на свете. Продуманная трансформация салона (задние сиденья складываются и легко вынимаются). Хорошая эргономика водительского места, все под рукой, интуитивно понятно. Высокий клиренс (18 см), энергоемкая подвеска. Боковые сдвижные двери — очень удобны (особенно на узких парковках). Хорошая обзорность, большие зеркала заднего вида. Климат-контроль прекрасно справлялся со своей задачей и зимой и летом. Заводился Citroen Berlingo Fourgon даже в сильный мороз без проблем. На моей машине были задние двойные распашные двери, по-моему, гораздо удобнее, чем одна большая поднимающаяся. Огромный просторный, удобный салон. В течение полугода каждое воскресенье проезжал на Citroen Berlingo Fourgon около 1000 км — ни разу не подвел. Снял сразу задние брызговики, так чуть не оторвал ими бампер о бордюр. Двигатель — всего 90 л.с., в принципе хватает, но если нужно быстро обогнать какой-нибудь длинномер — приходится сильно раскручивать. На поворотах сильно кренится — нужно привыкать. Когда едешь не загруженный (до 3 человек в салоне) сильно трясет и болтает. Дорогое обслуживание у официалов, дорогие запчасти. Менял сам воздушный фильтр — пришлось скачивать видео, очень мудрено. Совершенно неликвидный на «вторичке», сдал Citroen Berlingo Fourgon по трейд-ину в автосалон.
Достоинства: эргономика. Вместительность. Надежность.
Недостатки: дорогое обслуживание у официального дилера. Крены в поворотах.

Александр, Дзержинск

Citroen Berlingo Fourgon, 2014 г

После поездки 1600 км на рабочем Citroen Berlingo Fourgon я влюбился в эту машину. И после этого решил купить такую же, но с дизельным мотором. Бензиновая версия с мотором 1.6 и 90 л.с. жутко расстроила своими динамическими характеристиками и прожорливостью мотора. Расход по трассе достигал 11 литров, правда и загрузка была порядка 600 кг. Очень понравилась энергоемкость подвески Citroen Berlingo Fourgon. С таким грузом она незаметно проглатывала неровности, суровых участков дороги Москва-Петербург. Дизельный двигатель, значительно превосходит бензиновый. Он очень тихий, по сравнению с дизелями других марок. Очень тяговитый. Потрясающая экономичность. Средний расход 5 литров по трассе при скорости 90-100. По дороге домой обкатка закончилась и скорость выросла до 120, появился груз в багажнике (500 кг), расход увеличился до 6.5 литров. Очень удобные сиденья и сама посадка за рулем. Поездка до Питера прошла на одном дыхании. За рулем Citroen Berlingo Fourgon ощущаешь себя, как за рулем более большого автобуса или грузовичка. Очень приятно работает коробка передач и отличная тяга дизельного мотора.
Достоинства: энергоемкая подвеска. Экономичность.
Недостатки: в салоне очень шумно. Плохо сделан обдув ног, в холодную погоду не прогревается. Слабый свет.

Артур, Москва