15 октября 2021

Замена сетки бензонасоса шевроле лачетти

Содержание

Chevrolet Lacetti ›
Бортжурнал ›
Замена сеточки бензонасоса

Доброго времени суток ребя=)
Как видно из названия поста, тема — баян), наверное у каждого 3-го лачеттивода есть подобный пост. В общем теперь и я не исключение), покажу как это получилось у меня.
Сразу выражаю благодарность goncharov-sudak, за предоставленную сеточку. Юра спасибо что помог=). Немного оговорюсь на счет этой сеточки: в своём городе я так её и не нашел, и под заказ не могли привезти, мало того её даже нет у официалов, (и там я был)…их слова — она идёт только в сборе с бензонасосом! Коментарии излишни… Ставить как альтернативу с Ваз 2110, как-то не айс!)
Итак начнём.
Руководство по замене читал на Лачетти клубе, и так же немного здесь.
1. Первое что потребуется это автомобиль, вот такой к примеру:)

2. Далее снимаем клеммы с акума:

3. Сдергиваем сидение и видим лючёк:

4. Отковыриваем его отвертками, желательно иметь отвёртку «поширее»). Держится он на мастике или что-то вроде этого.

снимаем сразу выделенную фишку
5. Далее снимаем шланги подачи бенза, они на защелках, в виде кнопочек. Также вытираем всю пыль, этому способствует вылившийся бенз из шланг)

Чтобы не сломать защелки, хорошо на них надавливаем (они должны утопится как кнопки) и тянем вверх
6. На очереди крепёжное кольцо, оно снимается с помощью отвертки и молотка, постукивая его нужно вращать против часовой стрелки.

7. Вытягиваем всю эту беду под углом, аккуратно чтобы не сломать поплавок.
Вот собственно он или оно) в сборе:

8. Затем разбираем эту колбу, для начала нужно снять два разъема и вытащить оттуда все провода. На фото выше видно что по окружности имеются защелки (4 всего), оттягивая их тянем всё это вверх.
В разобранном виде это выглядит так:

9. Далее стягиваем старую сетку и ставим новую:

Ах да чуть не забыл — самое эпичное фото=)
Старая и новая сетки:

номерок но упаковке, мож кому пригодится)
10. Собираем всё в обратной последовательности.
Садил лючёк предварительно нагрев его феном, точнее не его, а мастику:

И собственно всё на этом.
Ещё прицепом заменил фильтр салона:

Ещё одно эпичное фото=)
Вот так продуктивно прошел день).
Всем мир! Спасибо за внимание и «нравится»!=)

Замена сетки бензонасоса

  1. Перед тем как что-то откручивать, нам нужно сбросить давление в топливной системе, прочитать об этом можете Затем снимаем «-» клемму с АКБ, чтобы обесточить все узлы автомобиля.
  2. Топливный модуль расположен в бензобаке и находится под задним сидением. Заднее сиденье крепится на двух фиксаторах, которые расположены примерно по краям. Поэтому просто беретесь руками за один край и рывком поднимаете сиденье, а затем точно также за другой край. Снимаете сиденье и убираете его из салона, чтобы не мешалось.
  3. Теперь мы видим металлический люк топливного модуля, через который проходят провода. Плоской отверткой поддеваете его с краев и отклеиваете от кузова. Аккуратнее с проводами. Клеится он на битумную мастику.
  4. Видим штекер и 2 топливопровода (подача и обратка). Там скорее всего всё в пыли будет, потому нужно по максимуму всё продуть, чтобы ничего не попало в бак.
  5. Отключаем штекер питания путем отжатия оранжевого предохранителя. Затем зажимаем фиксатор и отсоединяем штекер.
  6. Отсоединяем топливопроводы. Пальцами обжимаем лепестковый зажим и тянем равномерно вверх, чтобы не повредить пластиковые штуцера. Если таким образом не получается, то тогда можете попробовать выдернуть фиксатор из пазов. Будьте аккуратнее, если вы не сбрасывали давление в топливной системе, то топливопроводы могут быть под давлением. И когда их будете снимать бензин может хлынуть из них.
  7. Снимаем фиксирующую пластину топливного модуля. Для снятия пластины нужна плоская металлическая отвертка (либо ударная) и молоток. Наставляете отвертку на пазы пластины и ударами молотка смещаете ее против часовой стрелки. Либо то же самое можно проделать пассатижами.
  8. Вынимаем топливный модуль из бака. Занятие не простое: стакан модуля полный бензина, а ещё отдельно торчит поплавок. Поэтому постарайтесь слить хоть сколько-нибудь топлива в бак и ни в коем случае не загибайте поплавок. Остатки топлива из модуля слейте в чистую емкость.
  9. Накройте чем нибудь отверстие в бак, чтобы салон меньше пропах и ничего туда не уронить.
  10. Для замены электромотора бензонасоса или замены сеточки нужно разобрать топливный модуль. Отсоедините колодку с проводами, путем нажатия на защелку и смещая её вниз. То же самое со второй колодкой, только сдвигайте ее вверх. Расцепите пластиковые фиксаторы по окружности корпуса модуля. И по мере извлечения держателя бензонасоса из корпуса, выводите провода из пазов.
  11. Теперь вы сможете увидеть и при необходимости заменить фильтр грубой очистки, а также бензонасос. Фильтр снимите о поддев его отверткой, тоже будьте аккуратны. Одевая новый фильтр (артикул FPT-05), убедитесь в том что он плотно сел на посадочное место, так как устанавливается он с большим усилием.
  12. В стакане модуля наверняка будем много мусора и грязи, поэтому промойте его бензином, тем что вы сливали в чистую тару. Либо по возможности продуйте его компрессором.
  13. Датчик уровня топлива представляет собой пластиковый поплавок, реостат и датчик резерва топлива. Снимается он путем перемещения по направляющим, на корпусе топливного модуля. Артикул для 1.6 GM 96447443, для 1.8 GM 96447441
  14. Регулятор давления топлива, который сбрасывает излишки топлива, можно проверить с помощью насоса (компрессора) с манометром. Подключаем компрессор к тонкому штуцеру и создаем давление. При значениях от 3.5 до 4 атм клапан должен открыться и сбросить давление. Если есть отклонения, то его необходимо заменить.
  15. При замене бензонасоса нередко обращаются к неоригинальным насосам. Для двигателя 1.4 и 1.6 нужные параметры 60 л/ч и 3.8 атм, получаем: Bosch 0 580 453 453 с производительностью — 60 л/ч и Bosch 0 580 453 140 на 90 л/ч. Оба насоса могут создать давление в 5 атм, что сбрасывает регулятор давления.
    Если говорить про неоригинал, то устанавливают насосы фирмы «Пекар» с отечественных авто, по отзывам все вполне не плохо, но владельцы авто Ваза сами не особо их любят.
  16. Перед установкой модуля обратно в бак осмотрите посадочное. Там есть уплотнительная резинка, её желательно почистить от грязи и песка, чтобы она плотно прилегала и не пропускала пары бензина.
  17. Сложности, при обратной установке модуля в бак, могут возникнуть лишь с фиксирующей пластиной. Просто запомните, что топливный модуль нужно сильнее поджимать в бак, а пластину заворачивать по часовой стрелке.
  18. Во время подключения топливопроводов не перепутайте их местами, а штекер питания устанавливайте плотно и избегайте попадания на него бензина. Металлическую крышку, которая по кругу промазана мастикой, также плотно подожмите к кузову. Для этого можете прибегнуть к легким ударам молотка по кругу. В противном случае пары бензина будут проходить в салон автомобиля.

Замена топливного фильтра

Бензонасос на Шевроле Лачетти

Классическое для инжекторных автомобилей расположение бензонасоса.

Как и во всех современных бюджетных автомобилях, на Шевроле Лачетти установлена инжекторная система впрыска с электронным управлением.

Топливный насос, который обязан поддерживать высокое давление в системе, работает в тяжёлых условиях — его смазкой и охлаждением занимается только бензин. В руководстве пользователя к некоторым автомобилям (Дэу Нексия, к примеру) указано, что эксплуатация в тёплое время года с уровнем топлива в баке ниже, чем четверть, крайне нежелательна. В противном случае электродвигатель насоса перегревается и возникает высокая вероятность выхода его из строя.

Причины поломки

В руководстве к Шевроле Лачетти об этом — ни слова. Кроме того, зная качество нашего топлива и количество пыли на дорогах, регламент обслуживания бензонасоса можно смело сократить вдвое. Все дело в пыли и твёрдых частицах, которые содержатся в бензине. Они быстро забивают сеточку приёмного патрубка насоса, а он из-за этого работает под огромной нагрузкой, стараясь создать необходимое давления в системе питания.

Симптомы поломки бензонасоса

https://youtube.com/watch?v=vayKUZ57FhU

Как следствие, имеем такие симптомы некорректной работы бензонасоса в Шевроле Лачетти:

  • автомобиль дёргается при езде на высоких оборотах;
  • появляются ощутимые провалы при разгоне;
  • затруднён пуск двигателя;
  • наблюдается падение мощности и обеднение рабочей смеси.

Последнее может привести к выходу катализатора из строя, нестабильной работе управляющей электроники, возникновению массы ошибок в бортовом компьютере. Чтобы этого избежать, нужно хотя бы раз в 20 тысяч пробега (по регламенту GM — 40 тысяч) делать профилактику бензонасоса, иначе может потребоваться замена всего топливного модуля.

>

Выбор бензонасоса и модуля

Замена всего топливного модуля бывает необходима крайне редко.

Он выполнен в пластмассовом корпусе, внутри которого находится и электробензонасос, и фильтр грубой очистки бензина для защиты насоса от твёрдых фракций, и датчик уровня топлива с поплавком, и датчик низкого уровня горючего в баке. Словом, для полной замены модуля причин не так много.

Артикул модуля

К слову, цена модуля в сборе колеблется от 4 до 6 тысяч рублей в зависимости от производителя. Стоковый модуль (номер по каталогу PDCM008) от компании РМС стоит 4560 рублей.

Артикулы бензонасоса

Чаще всего из строя выходит сам бензонасос.

Бензонасос 058 045 40 01 Bosch

К счастью, для Лачетти подходит сразу несколько вариантов, разные по стоимости. Однако при выборе нужно учитывать, что у каждого из насосов есть свои очень важные характеристики — максимальное давление и производительность. Для двигателей 1,4 и 1,6 л Шевроле Лачетти регламентное давление, развиваемое насосом, должно быть на уровне 3,8 атм, а производительность — 60 л/час.

Исходя из этого, можно рассматривать несколько вариантов:

  • Bosch 0 580 454 001, производительность 110 л/час, многовато для Лачетти;
  • Bosch 0 580 453 453, производительность — 60 л/час, в самый раз;
  • Bosch 0 580 453 140 — 90 л/ч, с запасом.

Давление во всех этих насосах — около 5 атм, но избыток убирают редукционные клапаны в самом насосе и в топливной рампе.

>

Цена этих насосов примерно одинакова — около 2–2,3 тысяч рублей. Есть модели и подороже, но практика показывает, что переплата себя не оправдывает.

Аналоги

Бензонасос Пекар с упаковкой.

Неплохо зарекомендовали себя бензонасосы фирмы Пекар. от ВАЗ-2112.

Артикул фильтра сеточки

Что касается сетки-фильтра грубой очистки, то оптимальные варианты как по цене, так и по качеству — это FPS116, производитель ICRBI, артикул HS110051, каталожный номер 5300301 по цене 160 рублей, или FPT-05 (200р).

Аналог Filter Master CT10

Замена бензонасоса и фильтра сеточки на Шевроле Лачетти

Процедура замены не особо сложная и её можно выполнить самостоятельно. Для работы пригодится только стандартный набор инструментов. Процесс замены происходит по такому алгоритму:

  1. Сбрасываем давление в топливной рампе. Для этого нужно вынуть предохранитель бензонасоса Ef18, он находится в подкапотном монтажном блоке, запустить двигатель. Как только все топливо выработается, мотор заглохнет сам.

    Вынимаем предохранитель.

  2. Снимаем задний диван и находим люк топливного модуля. Открываем его, аккуратно вынимаем уплотнитель жгута проводов.

    Бензонасос находится ориентировочно где стрелка.

  3. Отключаем клеммную колодку, сдвинув пластиковый фиксатор на ней.
    Бензонасос и его питание. Жгут проводов.
  4. Вынимаем декоративную крышку.

    Достаём крышку.

  5. Очищаем пространство над модулем, используя влажную ветошь. После разгерметизации топливной системы использование электроприборов, пылесосов категорически запрещается.
  6. Снимаем фиксаторы с шлангов бензопровода, иногда достаточно просто нажать на фиксатор и потянуть штуцер на себя. Снимаем шланги.

    Топливные шланги и питание.

  7. Проворачиваем стопорную шайбу против часовой стрелки. Иногда ей нужно помочь провернуться лёгкими ударами через проставку. Когда стопор выйдет из зацепления, вынимаем его.
  8. Достаём топливный модуль из бака, стараясь не повредить датчик уровня топлива и поплавок.

    Достаём бензонасос из бака.

  9. Контролируем состояние уплотнительного кольца, протираем бензином посадочную плоскость.
  10. Снимаем с бензонасоса две контактные колодки — одну тянем вниз, вторую вверх.
  11. Отжимаем защёлки по периметру корпуса, выводим провода из паза и поддеваем отвёрткой регулятор давления. Теперь можно вынуть бензонасос вместе с корпусом.

    Защёлки отмечены стрелочками.

  12. При необходимости меняем бензонасос, меняем фильтр грубой очистки. Новая сеточка должна сесть на место с небольшим усилием.

    Сеточка-фильтр отмечена стрелочкой.

  13. Моем корпус топливного модуля изнутри и собираем конструкцию в обратном порядке.

По замене фильтрующей тонкой сеточки бензонасоса необходимо ориентироваться на месте. Если пробег автомобиля большой, то скорее всего эта замена необходима.

Старая и новая фильтрующая сеточка бензонасоса

Видео о замене сеточки бензонасоса

>Выводы

Так можно быстро своими руками отремонтировать или заменить элементы топливного модуля на Шевроле Лачетти. Удачной всем работы и только чистого бензина!

>