Bajaj qute

Показанный недавно «убийца” Tata Nano – индийский сверхдешевый Qute от Bajaj Auto – похоже, доберется до российского рынка. Об этом сегодня пишет РБК со ссылкой на главу фирмы East West Motors (дистрибьютора Bajaj в России) Александра Алексеева.

Уже зимой могут начаться тесты компакта на наших дорогах, тогда как продажи, вероятно, стартуют весной 2016-го. Прогнозируемый ценник составляет 250 000 рублей, то есть примерно на 50 000 меньше, чем на Daewoo Matiz. Другими словами, в России Qute должен сохранить статус самого дешевого автомобиля в мире (который он отжал у Nano, ага). Правда, формально индийская новинка относится к квадроциклам – так разработчики обошли некоторые домашние сложности с сертификацией и стандартами безопасности. Из-за этого, что смешно, ее нельзя использовать в самой Индии – частным лицам там запрещается управлять подобной техникой. Однако вскоре запрет должен быть снят.

Ну-с, остается напомнить, что Qute представляет собой 2,75-метровую 400-килограммовую пятидверку с одноцилиндровым движком на 217 кубиков и 13 сил. Агрегат работает в паре с 5-ступенчатой мотоциклетной коробкой передач и разгоняет компакт до 70 км/ч. Ожидается, что Bajaj будет экспортировать модель в 16 стран.

«Самый дешевый автомобиль в мире» – именно такое звание (на момент своего появления) получила модель Qute индийского производителя Bajaj Auto, серийное производство которой стартовало в сентябре 2015 года. Хотя премьерный показ компакт-кара под названием RE60 состоялся еще в январе 2012 году – на автосалоне в Дели.

Осенью 2016 года этот «бюджетник» добрался до российского рынка и стал наиболее доступным автомобилем (формально это квадрицикл) на территории нашей страны.

Говорить о дизайне внешнего вида в случае с Bajaj Qute бессмысленно: высокий кузов с двухобъемными очертаниями, маленькие колесики, разнесенные по углам, да наипростейшие фары головного освещения и задние фонари.

У себя на родине этот «индиец» по документам классифицируется в качестве квадроцикла – что обеспечивает пониженные требования и очень низкую цену. Но в России квадроциклам доступ на дороги общего пользования запрещён, поэтому у нас эта машина сертифицирована как квадрицикл – т.е. для управления требуются права категория «B», так же пришлось «усложнить» конструкцию (чтобы соответствовать такому «формату»), что повлекло некоторое повышение стоимости (в сравнении с «индийским вариантом исполнения»).

Габаритные размеры Bajaj Qute вызывают улыбку: 2752 мм в длину, 1312 мм в ширину и 1650 мм в высоту при колесной базе в 1925 мм. Благодаря такой компактности, радиус разворота у малолитражки составляет всего 3,5 метра. Клиренс «малыша» вполне подходит для российских условий эксплуатации – 180 мм.

Салон индийского компакта (если, конечно, его можно назвать таковым) аскетичен во всём – простецкий руль с двумя «спицами», минимальное количество отделки и много открытого металла.

На передней панели нашлось место лишь небольшому спидометру с набором контрольных ламп, блоку клавиш, рычагу коробки передач и двум запираемым бардачкам.

О каком-либо комфорте внутри Bajaj Qute и речи быть не может: убранство машины организовано по схеме «2+2», но и спереди, и сзади установлены примитивные «стульчики» с жестким наполнителем (задний диван имеет возможность складывания).

Багажных отсеков у «индийца» два: один находится, как обычно, позади – но его объём всего 44 литра; а второй «под капотом» – его полезный объем насчитывает 60 литров.

В движение Qute-малышка приводится одноцилиндровым бензиновым двигателем жидкостного охлаждения с системой DTS-I и впрыском топлива объемом 0.2 литра (217 кубических сантиметров), производящим 13.5 лошадиных сил мощности при 5500 об/минуту и 19.6 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.

Совместно с мотором, отвечающим экологическим нормам «Евро-3» и расположенным над задней осью, работает 5-ступенчатая секвентальная коробка передач.

Максимально, индийский автомобильчик весом 399 кг, способен набрать 70 км/ч, в среднем «съедая» всего лишь 2.7 литра горючего на каждые 100 км пробега (но и емкость топливного бака под стать – всего-навсего 8 литров).

Кузов малолитражки представляет собой стальной монокок, часть «оперения» которого изготовлена из высокопрочного пластика.

На Bajaj Qute применена гидравлическая система тормозов со 180-миллиметровыми устройствами барабанного типа и спереди, и сзади.

На дорогу «индиец» опирается 12-дюймовыми колесами, облаченными в шины размерностью 135/70 R12.

На российский рынок Bajaj Qute вышел в октябре 2016 года, в 2018 году он предлагается по цене от 330 000 – что автоматически делает его «самым дешевым автомобилем» в нашей стране.

Сити-кар предложен в шести цветовых решениях, а список его стандартного оснащения включает: ремни безопасности водителя и пассажиров, аналоговый спидометр, аудиосистему USB/MP3 (2 динамика), полноразмерная «запаска» и литые колесные диски.
Помимо этого, как опции, доступны: отопитель салона и багажник на крышу.

Отзывы

Компания Bajaj Auto, являющаяся крупнейшим в мире производителем трехколесной мототехники, представила свой первый четырехколесный субкомпактный автомобиль Bajaj RE60, который сможет составить конкуренцию микролитражке Tata Nano, на данный момент считающейся самой дешевой машиной в мире. Премьера четырехместного компакт-кара состоялась на моторшоу в Нью-Дели.

Габаритная длина Bajaj RE60 составляет 2752 миллиметра, ширина — 1312 миллиметров, а высота — 1650 миллиметров. Автомобиль, чья масса равна всего 400 килограммам, приводится в движение бензиновым двигателем объемом 200 кубических сантиметров, развивающим 20 лошадиных сил, передает motor.ru.

По данный производителя, машина сможет достичь максимальной скорости 70 км/час, при этом средний расход топлива Bajaj RE60 составит около 2,8 литра на сто километров пробега, а уровень выбросов CO2 будет равен 60 граммам на километр. Для сравнения, Tata Nano оснащается 624-кубовым двигателем мощностью 38 лошадиных сил, а максимальная скорость этого компакт-кара составляет 105 километров в час.

Tata Nano Индии стоит в среднем около $3 тысяч. Цены на Bajaj RE60 пока не объявлены, однако по предварительным данным, такая машина в самом доступном варианте обойдется примерно в $2,2 тысячи.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.