Куда заливать незамерзайку в рено логан, снятие бачка омывателя

Делаем правильный выбор омывающей жидкости.Вам покажется это удивительным, но многие автомобилисты даже и не задумываются, что находится в составе их "омывайки"

Содержание

Делаем правильный выбор омывающей жидкости.

Вам покажется это удивительным, но многие автомобилисты даже и не задумываются, что находится в составе их “омывайки”. Достаточно часто в составе омывающей жидкости можно встретить метанол, и, кстати говоря, его пары достаточно ядовиты для человеческого организма. Какие факторы являются определяющими при покупке?
1. Цена
2. Температура замерзания
3. Запах (Очень редко автолюбители задумываются о том, что же все-таки они заливают?)

Запах, как правило, практически никого не волнует из водителей. Кстати говоря, если незамерзайка имеет ярко выраженный спиртовой запах – это главное доказательство, того, что метанол не является основным компонентом при производстве, ведь он почти не имеет запаха.

Шибающий запах присутствует у изопропилового спирта, из смесей которого и делают легальные стеклоочистители. Он также ядовит, но гораздо меньше, чем метиловый спирт. Не стоит забывать, что изопропиловый спирт раздражает дыхательные пути, поэтому аллергикам и астматикам он крайне не рекомендуется, ведь он может спровоцировать приступ. По своему запаху изопропиловый спирт достаточно сильно напоминает ацетон.

Чтобы “спрятать” противный запах такого спирта, изготовители качественной незамерзающей жидкости добавляют в неё композицию из ароматизаторов и отдушек. Вот по этой причине цена такой незамерзайки выше, чем та, которая произведена «кустарным» методом на основании метилового спирта.

Выяснить качественный перед вами продукт или нет, в большинстве случаев, можно прямо на месте. Он отличается не только по запаху, но и по цене. При покупке в баклажках где-нибудь на трассе, экономия будет не значительная и составит примерно 10-15 %. Но не стоит забывать, что именно в такой таре чаще всего попадается «кустарная» жидкость.

Важный момент, качественная, безвредная для здоровья водителя и пассажиров, а также для лакокрасочного покрытия автомобиля, омывайка которая не загустеет раньше, чем указано на этикетке просто не может быть дёшевой.
Если температура окружающей среды опускается ниже рабочей температуры незамерзайки, она, на удивление, не замерзает, а превращается в непригодную для использования кашицу. Большая часть незамерзаек великолепно работают где-то до -25С.

Помимо обыкновенной незамерзайки на рынке можно приобрести также и ее концентрат. Запомните, никогда не заливайте его в бочок омывателя в концентрированном(неразведенном) виде. Иначе могут возникнуть неприятные последствия – даже бывали случаи возгорания концентрата под капотом автомобиля. У концентрата присутствует самый главный плюс- это возможность его адаптации под большую часть температурных условий.

В пользу какой омывайки не пал бы ваш выбор, не забывайте – что разбавлять обыкновенные омывайки водой нельзя, ведь это серьезно снижает их эффективность. А что касательно концентрата, вот так именно его и необходимо разбавлять водой. Правда делать это необходимо согласно инструкции.

Конструкция бачка омывателя

Бачки стеклоомывателя унифицированы и состоят из перечисленных ниже основных элементов конструкции:

  1. Корпус, служащий для хранения охлаждающей жидкости и монтажа остальных деталей. На корпусе располагается задняя горловина с винтовой крышкой.
  2. Насос, подающий жидкость к форсункам.
  3. Во многих бачках предусмотрен датчик уровня омывающей жидкости.
  4. Крепление бачка (кронштейны и хомуты).

Корпус бачка на всех современных автомобилях жёсткий, также он бывает цельнолитой (единая пластиковая деталь) и составной (две литые пластиковые детали с возможностью разборки).

Также в бачках предусмотрены различные конструктивные детали, перечисленные ниже:

  1. Заливная горловина, в которую устанавливается винтовая крышка. Крышка должна закручиваться плотно для избежания утери жидкости. Однако, крышки часто снабжаются пластиковыми уздечками для безопасности.
  2. Сама винтовая крышка.
  3. Отверстия для монтажа насоса для подачи жидкости.
  4. Отверстие для монтажа датчика уровня жидкости.
  5. Отметки уровня омывающей жидкости и вертикальные желобки.

Монтаж насосов при ремонте бачка осуществляется через отверстия со вставленными резиновыми втулками. Насос, установленный сверху, может фиксироваться накидной пластиковой гайкой. Насосы в нижней части бачка удерживаются благодаря упругости резиновых втулок. Бачки крепятся к кузову либо с помощью отформованных на них кронштейнах, либо с помощью отдельных корзин или хомутов.

В первом случае бачок закрепляется с помощью удерживающих кронштейнов, а во втором он вставляется в металлическую корзину или закрепляется на установленный на кузове автомобиля хомут. Датчик уровня вовремя оповестит вас о том, что жидкость подходит к концу. Они располагаются в верхней части бачка и соединяются с индикатором на приборной панели автомобиля.

Как снять бачок омывателя?

Для демонтажа бачка омывателя понадобятся: пассатижи, отвёртка, рожковый ключ. Автомобиль необходимо установить на ровную поверхность для избежания скатывания, заглушить двигатель и поднять стояночный тормоз. Далее открывайте капот. Бывает такое, что бачок закрыт защитными накладками. В этом случае их необходимо демонтировать, а потом отсоединить провода от датчика уровня жидкости и моторчика омывателя. С помощью пассатижей или отвёртки ослабьте хомуты и фиксирующие патрубки, которые подводят жидкость к форсункам. Открутите винты, прикрепляющие корпус ёмкости к кузову. Затем потяните винты вверх и извлеките бачок.

В некоторых моделях автомобилей бачок может находиться под крылом. В таком случае демонтировать бачок несколько сложнее. Для доступа к ёмкости снимите крыло либо попробуйте получить доступ к ней через колёсную арку. Для этого понадобится домкрат. Его необходимо установить со стороны расположения бачка и приподнять автомобиль. Снимайте колесо и демонтируйте подкрылок из пластика. От бачка необходимо отсоединить все патрубки и провода, а затем открутить фиксирующие гайки. Бачок нужно потянуть вниз и аккуратно достать из-под крыла автомобиля.

После демонтажа бачка приступите к его подробному осмотру. В зависимости от характера повреждений вы можете либо заменить бачок, либо отремонтировать его. Но, как говорилось выше, ремонт бачка редко решит проблему. Приобретайте в специализированном магазине новую ёмкость и проведите установку аналогично разборке, только в обратном порядке. После того, как вы подсоединили все патрубки и провода, заливайте в ёмкость новую жидкость. Обязательно проверьте работоспособность стеклоомывателя после установки. Удачи и лёгких дорог!

Пожалуйста, оцените этот материал!

Поиск бачка омывателя

Все очень просто, практически во всех случаях бачок омывателя находится под капотом. Это сделано для того, чтобы жидкость не текла через всю машину. Ведь тогда бы нужен был очень мощный насос, который смог бы сделать необходимое давление. Но таковые причины не нужно, бачок омывателя всегда находится под капотом, в очень близком соседстве с лобовым стеклом.

Для начала нужно открыть капот, кнопка обычно находится рядом с левым коленом, на ней нарисована одноименная деталь автомобиля. Выходим из машины, поднимаем и фиксируем крышку. Для этого нам понадобиться специальный рычаг-фиксатор, обычно он крепится на дне капота.

Теперь нужно осмотреться и найти бачок омывателя. Если вы стоите лицом к автомобилю, то нужно посмотреть в левую часть всей конструкции и присмотреться к месту рядом с фарой. Он всегда белого цвета и имеет закручивающееся горлышко, чтобы избежать пролития жидкости. Бачок может помещать в себе от трех до пяти литров, поэтому его очень легко найти среди остальных деталей в подкапотном пространстве.

Если же успеха нет, то присмотритесь к синей или голубой точке. Именно такого цвета крышка бачка омывателя. Иногда она может быть желтого или черного оттенка. В последнем случае поиск осложняется, тогда нужно продолжать искать белый бачок. Изучив нашу интсрукцию вы найдете бачок омывателя очень легко, за несколько секунд. Не существует моделей автомобилей, где бы эта деталь была очень глубоко спрятана. Она всегда на виду и имеет определенный окрас.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: