Автомобильный компрессор какой лучше

Содержание

Тест автомобильных компрессоров

Бренд «Беркут», один из наиболее известных на рынке автомобильных компрессоров, выпустил недавно неожиданную новинку, мимо которой мы не смогли пройти. Речь идет об аккумуляторном велосипедном насосе. О подобном решении я, признаться, слышу впервые. Первая и по-настоящему удивительная особенность аксессуара — это его компактность: по размеру он сопоставим с классическими велосипедными ручными насосами, разве что превосходит их по весу (масса с креплением составляет 450 г). Вторая фишка изделия — удивительная для такого малыша производительность (10 л/мин) и время автономной работы. Здесь даже нашлось место фонарю и встроенному в шланг манометру. Производитель не рекомендует использовать прибор для накачки колес более крупного транспорта, но ради эксперимента я все же рискнул: «Беркут» успешно накачал мотоциклетное колесо от «Урала», а после подзарядки — колесо от «Джипа» до давления 1,5 атм! Стоит ли говорить, что с несколькими велопокрышками мини-компрессор справится на ура? Хоть насос и весьма дорогой для велосипедного аксессуара (средняя цена составляет 4200 р.), уверен, покупателя своего он найдет.

АГРЕССОР AGR-160 AIRLINE X5 AUTOPROFI АК-35 PARKCITY CQ-4 КАЧОК К70 DAEWOO DW40L
Время накачки колеса 245/70R16 до 2,2 атм 2:02 5:32 5:46 6:25 7:10 (6:02 — без золотника) 8:45
Погрешность манометра, бар –0,1 +0,2 –0,05 –0,1 –0,05 –0,1
Производительность, л/мин 160 50 35 30 40 40
Время непрерывной работы, мин 30 15 20 10–15 30 20
Максимальное давление, атм 10 10 7 7 10 7,5
Мощность двигателя, Вт 600 н.д. 150 140 н.д. н.д.
Максимальный ток потребления, А 45 12,5 14 10 14 <15
Длина кабеля питания, м 2 3 3 3 3 3,5
Длина шланга, м 8 1,25 1 0,7 3 0,45
Особенности перепускной клапан, зажимы АКБ двухпоршневой переходник для подключения к АКБ программируемый, наличие LED-фонаря программируемый, наличие аварийного фонаря программируемый, наличие LED-фонаря, съемный манометр
Розничная цена, р. 6790 2700 1890 3190 4450 3290

Почему важен контроль давления в шинах?

В эксплуатации автомобиля не бывает мелочей. На первый взгляд даже незначительные показатели могут оказывать прямое влияние на безопасность движения. Дисциплинированный водитель помнит, что контроль уровня давления воздуха в шинах нужно осуществлять не реже одного раза в неделю.

Очень трудно на глаз определить дефицит воздуха в шине, только если она не повреждена и уже полностью спущена. Можно длительное время ездить на полупустом колесе и не замечать этого.

Движение на автомобиле с полуспущенными шинами чревато множеством отрицательных моментов:

Повышенный износ резины.

Производители автомобильных шин не зря устанавливают оптимальные параметры давления воздуха в них. Если их не соблюдать резина колеса при активном использовании транспортного средства повреждается и ускоренными темпами изнашивается.

Увеличенный расход топлива.

Недостаточное количество воздуха в шине приводит к тому, что автомобиль во время движения вынужден преодолевать сопротивление качению. Тем самым увеличивается расход топлива на сотню километров.

Риск повреждения шины.

Дефицит давления воздуха в колесе приводит к тому, что резина становится менее эластичной и упругой.

Снижается управляемость автомобилем.

Малый уровень давления в шинах автомобиля ведёт к снижению управляемости транспортным средством. Машина медленнее «откликается» на повороты руля. Особенно опасны поездки на спущенных колёсах в зимнее время. Существует высокий риск вылета с трассы.

Это только малая толика возможных негативных эффектов связанных с недостаточным давлением в колёсах автомобиля. Их намного больше и водитель должен понимать, что в обслуживании автомобиля мелочей не бывает.

Использование компрессора для подкачки шин даёт возможность сделать процесс удобным и быстрым. Ранее приходилось использовать ручной или ножной насос и терять время и силы. Прогресс, как известно не стоит на месте, и появляются механизмы и оборудование, облегчающие жизнь водителя.

Автомобильный компрессор для накачивания шин автомобиля представляет собой устройство обеспечивающее нагнетание и подачу воздуха в установленном объёме. Все компрессоры работают от электричества.

Устройство состоит из следующих составных элементов:

Рабочий цилиндр.

Он отвечает за подачу установленного объёма воздуха в автомобильную шину.

Электрический мотор.

Приводит в движение рабочий цилиндр.

Манометр.

Служит для измерения уровня давления воздуха в шине автомобиля. Контролирует ход заполнения воздухом шины.
В принципе ничего сложного нет, всё просто и понятно. Выбирая компрессор для подкачки шин обращать внимание нужно на качество сборки и торговую марку. Не стоит забывать, что стоимость не всегда является объективным критерием оценки изделия.

Параметры, которые надо учитывать для выбора качественного и надёжного автомобильного компрессора:

Производительность.

Производительность автомобильного компрессора является величиной, показывающей количество литров воздуха, закаченное за одну минуту. Очень важный параметр, который надо учитывать, выбирая устройство.

Не нужно приобретать избыточно мощные изделия и переплачивать денежные средства. Для накачивания колёс легкового автомобиля достаточно будет устройства с производительностью 30-40 литров в минуту.

Давление.

Возможность компрессора наполнять шины до определенного давления воздуха в них. Стандартный компрессор способен нагнетать воздух в колесе до 8 атмосфер. Для шин легкового автомобиля этого вполне достаточно.

Выбирая компрессор можно встретить дешёвые устройства, где заявлены возможности по нагнетанию давления до 20 атмосфер. Зачастую эти сведения не соответствуют действительности.

Конструкция манометра.

Задача манометра контролировать уровень наполнения воздуха в автомобильные шины. Избыточно накаченная шина не есть хорошо и поэтому нужно соблюдать баланс. В продаже можно найти компрессоры для накачивания шин автомобиля в двух модификациях: цифровые и механические.

Цифровые манометры отличаются надёжностью и точностью показаний. Механические устройства раздражают дергающейся стрелочкой. Ещё одной удобной «фишкой» цифровых манометров является возможность остановить работу компрессора при достижении им конкретной величины давления в шинах.

Питание.

Большая часть современных компрессоров для подкачки шин подключается к прикуривателю. Отдельные модификации изделий могут работать от стационарной электрической сети и прикуривателя.

Специалисты рекомендуют приобретать универсальные устройства. Они удобны и практичны в использовании. Существуют специальные мощные компрессоры для работы, которым необходимо подключение напрямую к аккумуляторной батарее.

Дополнительные функции.

Отдельные производители для увеличения уровня продаж производят компрессоры с рядом дополнительных функций:
  • выкачивание воздуха. Востребовано любителями рыбалки или плавания. Подходит для того чтобы быстро выкачать воздух из резиновой лодки или матраса.
  • автоматическое отключение. Очень удобная функция в плохую погоду. Можно просто находиться в машине и ждать пока накачается колесо. Компрессор накачает воздух в колесе до определенного уровня и просто отключиться.
  • клапан для стравливания воздуха.
    Позволяет удалить избыточное количество воздуха в автомобильной шине.
  • встроенный фонарик.
    Очень удобная дополнительная функция, позволяющая использовать встроенный в компрессор фонарик в тёмных местах, требующих освещения.

Виды автомобильных компрессоров для подкачки шин

Всего существует две разновидности автомобильных компрессоров, различающихся между собой по принципу работы:

Мембранные устройства.

В основе конструкции компрессора этого вида лежит использование специальной мембраны, которая сжимает воздух за счёт возвратно-поступательных движений. Для изготовления мембраны используется резина.

Мембранные компрессоры отличаются высоким запасом прочности и надёжностью в работе. Механизм рассчитан на длительный период использования. Самое главное эксплуатировать устройство нужно согласно инструкции.

Среди минусов мембранного компрессора надо отметить, прежде всего, низкую скорость накачивания шины воздухом. Не очень хорошо себя показал мембранный компрессор при отрицательной температуре воздуха.

Под воздействием мороза эластичность резиновой мембраны уменьшается. Это отрицательным образом сказывается на работе устройства. Бесперебойное время работы устройства не должно превышать 15 минут. Иначе он начинает перегреваться и эффективность процесса нагнетания воздуха снижается.

Поршневые устройства.

Поршневые компрессоры получили в настоящее время самое широкое распространение. Принцип работы устройства заключается в сжатии и подаче воздуха в шину за счёт поршня.

Это мощные устройства, позволяющие довольно быстро закачать необходимое количество воздуха в автомобильную шину. Выбирая поршневой компрессор надо обратить внимание на материал, из которого изготовлен поршень. Пластиковые поршни имеют низкий ресурс работы и быстро изнашиваются.

Как проверить компрессор для накачивания шин при покупке?

Выбирая компрессор для накачивания шин автомобиля нужно быть внимательным и не приобрести изделие с явными дефектами. Не нужно стесняться задавать продавцу уточняющие вопросы.

Обращать внимание необходимо обязательно на конструкторские особенности устройства. Они напечатаны в инструкции по эксплуатации. Цилиндр компрессора должен быть изготовлен из стали. Конечно, дешевле приобрести компрессоры с алюминиевыми корпусами, но они при работе значительно нагреваются.

Приветствуется наличие фильтра способного задержать пылевые частицы. Это очень удобно, когда необходимо использовать компрессор в полевых условиях. Не стоит приобретать подозрительно дешёвые модели, они не рассчитаны на длительный период работы и достаточно быстро выходят из строя.

Длина кабеля подачи питания на компрессор должна быть не меньше чем три метра. Это даст возможность свободно накачать шины каждого колеса до необходимого уровня. Важен гарантийный период приобретаемого изделия. Минимальный срок должен быть не меньше чем один год.

Популярные модели компрессоров для накачки автомобильных шин

Следующие модели автомобильных компрессоров пользуются наибольшей популярностью согласно рейтингу Яндекс Маркет:

1. ECO AE-015-1, стоимость 25-30 долларов США.

Компактный и удобный в использовании автомобильный компрессор. Способен создавать максимальное давление порядка 10 атмосфер. Максимальный период работы составляет 15 минут. Длина кабеля питания 4 метра.

Производительность устройства 40 литров в одну минуту. Может работать при отрицательной температуре внешнего воздуха. Вес не превышает 3 килограмм.

2. AVS Turbo 580, стоимость 35-40 долларов США.

Переносной автомобильный компрессор, создающий максимальное давление порядка 14 атмосфер. Непрерывная работа изделия составляет 30 минут. Производительно компрессора этой марки 40 литров в минуту.

Может работать при отрицательной температуре выше 30 градусов. Вес не превышает 2 килограмма. Гарантийный период равен году.

3.Energy AC-1370 стоимость в районе 50 долларов США.

Компактный компрессор автомобильный. Работает от прикуривателя. Производительность составляет 30 литров в одну минуту. Корпус металлический. Длина провода питания составляет 3 метра. Имеет встроенный светодиодный фонарь.