02 декабря 2022

Авто с клиренсом 170 и выше – универсалы с высоким дорожным просветом

Оглавление

Содержание

Ответ на вопрос «что такое клиренс у автомобиля?» прост – минимальная высота средней части автомобиля от поверхности. То есть расстояние между дном и дорогой.

Вообще-то, не только автомобиля. Любого транспортного средства. Есть специальные трактора с клиренсом под два метра. А высокий клиренс у танка делает его более заметным, уязвимым в бою. Хотя уж для него проходимость – очень важное качество.

Преимущества автомобилей с низким клиренсом:

  • отлично держат дорогу. Низко расположенный центр масс помогает устойчивости на поворотах. Таковы все гоночные автомобили;
  • экономичность. При прочих равных лобовое сопротивление чуть ниже, что позволяет экономить топливо;
  • «пыжистость». Спортивный, скоростной на вид силуэт автомобиля греет душу владельца.

Преимущество автомобилей с повышенным клиренсом. Одно, зато очень существенное. Проходимость. Такой автомобиль не сядет на днище в плохих условиях. Проедет по направления, ещё существующим у нас на месте дорог. Лёгкая парковка – не зацепит бордюр или камень в снежном сугробе.

Существенно, что высокий клиренс поднимает центр массы машины, делая её склонной к опрокидыванию на резких поворотах. Поэтому при движении по хорошим дорогам на высоких скоростях его стоить уменьшать.

По высоте просвета автомобили условно разделяют на:

  • легковые –110-180 мм. Учитываем, средняя высота бордюра – 16 см;
  • кроссоверы, паркетники — 160-220 мм;
  • внедорожники – 200-420 мм.

Увы, не всё так просто. Есть ещё такое понятие, как «геометрия кузова». Длинный автомобиль с высоким кузовом может спасовать даже перед въездом на эвакуатор. А Пэжо 107 легко взбирается на горку или с неё, обходит ямы по контуру, ничем не задевая.

ВАЗ-2131, удлинившись на полметра из классической «Нивы», приобрёл вредную способность регулярно за что-то цепляться.

ВАЗ-2131

Ещё. Днище – не сплошная пластина. Стоит осмотреть свой автомобиль на эстакаде, зная, где и на сколько выступают детали, можно аккуратно «пропустить» столбик или камень под днищем.

Из семейных автомобилей с большим клиренсом можно порекомендовать Volkswagen Polo Sedan 1.6 с высотой 170 мм.

Volkswagen Polo Sedan 1.6

Относительно недорогой, вместительный, проходимый. При выборе семейного автомобиля стоит смотреть не только на дорожный просвет, пусть даже выбор из-за условий эксплуатации и важен. Учитываем цену, экономичность, размер багажника, стоимость и доступность техобслуживания.

При поиске модели экономичного автомобиля с высоким клиренсом следует учитывать противоречивость требований: экономичнее как раз низкие автомобили. Так что ищем разумный компромисс в требованиях. Можно обратить внимание на “C3 Picasso Trekker” с высотой просвета 175 мм или Nissan Juke – 180 мм. Полный привод, автоматика, высокая мощность двигателя в среднем увеличивает расход топлива.

Nissan Juke

Из недорогих, бюджетных автомобилей с высоким клиренсом интересны российские Lada 4×4 и Chevrolet Niva. Похожие между собой – механика, полный привод, 1,7 литровый движок в 80 лошадей – машины с отличной проходимостью.

Chevrolet Niva

Неплохо себя чувствуют в классе бюджетников китайцы, делая вполне приличные машины относительно невысокой стоимости.

Способы увеличения дорожного просвета

Как увеличить клиренс автомобиля. Есть автомобили с активной подвеской. В их конструкцию заложена возможность изменять высоту машины буквально «на ходу», поднимая или опуская в зависимости от условий езды.

Гидравлические, пневматические и гидропневматические системы управляются бортовым компьютером. Предусмотрено поднятие-опускание каждого колеса в зависимости от условий: при разной скорости вхождения в поворот, неровной дороге, на старте, торможении. Установленные датчики без участия водителя помогают движению.

Регулируемая пневмоподвеска (ESS)

Оснащенные такими системами машины двигаются плавно, езда комфортнее и безопаснее. Увы, за всё нужно платить. И в прямом смысле: такие модели дороже, и в переносном – усложнение конструкции ведёт к усложнению обслуживания и снижению надёжности.

Простой способ, как увеличить клиренс автомобиля – поставить другие колёса.

В нём есть нюансы. Колеса 195/65R15, 205/55R16, 225/45R17, 225/40R18 имеют почти одинаковый внешний размер. Нужно учитывать изменение профиля резины, выбирать тот же профиль, но увеличенный радиус.

Получаются и сбои, обусловленные геометрией. При том же количестве оборотов колеса путь автомобиль проходит разный. То есть возможны нарушения в показаниях спидометра. Вероятно выведение из строя датчика скорости в автомобилях, оборудованных системами ABS и ESP, если таковые имеются. Да и не получится увеличить сильно – помешают арки колёс, возможное задевание брызговиков.

Ещё вариант – замена пружин и амортизаторов, поставка дополнительных «прокладок». Многие мастерские сейчас делают такие услуги. Учитываем, что сделанная вами замена штатных узлов автомобиля автоматически ведёт к потере заводской гарантии, если время таковой ещё не вышло. Так же влияют такие замены на жёсткость подвески.

Также стоит учитывать один не очень хороший, часто встречаемый и редко учитываемый минус. Любой ремонт или тюнинг автомобиля чреват встречей с косорукими ремонтниками. Причем внешне их не отличишь от добросовестных работников. Такая встреча легко приводит к потере денег, нервов, времени. Теоретически – и жизни, ну это уж в совсем редких случаях.

«Поднятая» тюнингом машина в сравнении с покупной, базовой моделью, может заметно потерять в устойчивости. При вхождении на скорости в поворот разница ощутима.

Видео: установка проставок увеличение клиренса Kia Ceed Sportage 3.

Видео: увеличение дорожного просвета у Mazda3 за счет проставок, показано, что было и как стало.

Автомобилями с повышенным клиренсом являются все внедорожники. Для удобства выбора, ознакомления и сравнения разных моделей и марок автомобилей посмотрите размещённые ниже цифры.

Таблицы для сравнения клиренсов

При покупке авто можно заранее определится с дорожным просветом. А помогут вам в этом две табличные формы, расположенные ниже. Смотрите и выбирайте свой размер.

Клиренс автомобилей — сравнительная таблица. Данная форма, показывает разницу между легковушками и внедорожниками:

Ниже находится таблица самых покупаемых автомобилей класса B, увеличение клиренса идет снизу вверх. Сравнивайте дорожный просвет разных моделей и производителей, и подбирайте оптимальный вариант:

Не всегда заявленная высота дорожного просвета соответствует действительности. Скажем, понятно, что загруженный автомобиль «осядет» ниже пустого. По Российскому ГОСТу замеры проводятся в автомобиле, загруженному до максимальной разрешённой массы.

А в российском представительстве «Mitsubishi» на вопрос «Автовестей» ответили, что замеры проводятся на снаряженном автомобиле. То есть: водителя и пассажиров – нет, топливный бак и бачок стеклоомывателя заправлены, есть запасное колесо и комплект инструментов, домкрат. Просто стоящая на стенде машина.

Установленная в автомобиле защита днища «съедает» ещё несколько миллиметров. Опять же, клиренс указывают с демонтированной защитой.

Видео: измерение клиренса Шкода Рапид (Skoda Rapid).

Защита днища

Возможна дополнительная защита дна автомобиля. Варианты разные. Есть просто антикоррозийная защита, обычно покрытие разнообразными мастиками, красками и подобным.

Вещь не лишняя, так как при езде — песчинки, мелкий гравий обрабатывают дно машины, как абразив. Применение зимой на дорогах соли так же не добавляет кузову долголетия.

Но можно заказать и более дорогую защиту, предохраняющую от ударов картер двигателя (один из самых дорогих ремонтов), бензобак и другие детали. Теоретически – хоть от осколков мин, как на бронетранспортёрах. Сама установка дополнительной защиты немного уменьшит дорожный просвет, зато убережёт от существенных трат на ремонт.

Видео: защита картера сохраняет ли автомобиль?

Хит-парад. Самые внедорожные универсалы

Легковые универсалы в России не в большом почете. Нашим покупателям больше подавай седаны, хэтчи, кроссоверы и внедорожники. Но у некоторых «сараев» все же есть шанс зацепиться на нашем рынке. Это очень узкий и немногочисленный сегмент универсалов, так сказать, слегка повышенной проходимости.

Строят их, как правило, на основе обычных универсалов, но увеличивают им клиренс за счет модернизации подвески, на кузов и днище прикручивают защитные элементы, ставят колеса побольше и чуть «зубастее», непременно оснащают полным приводом — и готово. Не кроссовер или внедорожник, конечно, но уже и не прежняя легковая «пузотерка», которая кланяется каждой кочке. Причем у некоторых таких «сараев» клиренс получается на зависть некоторым внедорожникам. Например, у того же нового вседорожного универсала Volvo V90 Cross Country днище и землю разделяют аж 210 мм!

Но про V90 Cross Country мы уже недавно рассказывали. А в этот раз пройдемся по таким же моделям других компаний.

№ 1

Audi A4/A6 allroad quattro

Год выпуска: с 2016/с 2014

У Audi таких «приподнятых» универсалов нашлось сразу два, младший из них — A4 allroad quattro (верхнее фото). Его первое поколение показали в 2009 году, а нынешнее — в начале этого года. Отличия от обычного универсала А4 Avant — защитный обвес кузова с расширенными колесными арками, увеличенный до 175 мм клиренс и, конечно, фирменный постоянный полный привод с межосевым «самоблоком» Torsen. Расщедрились и на адаптивную подвеску. И целую россыпь агрегатов: на выбор — два дизеля на 150, 163, 190, 218 или 272 л.с., бензиновый турбомотор в 252 л.с., «робот» или классический автомат…

И A4 allroad quattro, и A6 allroad quattro (на фото) сегодня продаются в России, но моторы у обоих — только бензиновые. За первого просят от 2 739 000, за второго — 3 795 000 рублей.

Но флагман — это, конечно, A6 allroad quattro, впечатлявший еще в момент своего дебюта в 1999 году. Пневмоподвеска увеличивала клиренс до 208 мм, а полный привод, бензиновый 250-сильный битурбомотор, 180-сильный дизель и даже бензиновый V8 в 300 л.с. позволяли «зажигать» и на асфальте, и вне его. Была даже пониженная передача в раздатке! Нынешний A6 allroad quattro от 2014 года поскромнее. Пневмоподвеска есть, но клиренс — максимум 185 мм, и «понижайки» уже давно нет. Зато осталось много моторов на выбор: 3-литровый дизель выдает 190, 218, 272 или 320 л.с., а 3-литровый бензиновый агрегат развивает 333 л.с.

№ 2

Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

Год выпуска: с 2016

В Mercedes-Benz долго смотрели на конкурентов, прежде чем решиться завести себе такую нехарактерную модель. И своим вседорожным «сараем» компания разродилась только в этом году: новейшую полноприводную модель All-Terrain представили на Парижском автосалоне в сентябре. В ее основе – универсал E-Class Estate, тоже нового поколения, а сама версия All-Terrain станет переходным звеном от него до кроссовера GLE. Как узнать на улице? Новые бамперы с накладками, решетка радиатора, массивный обвес кузова из черного пластика, оригинальные колесные диски на 19 или 20 дюймов – все это выдает машину с головой.

Mercedes-Benz All-Terrain может появиться в России уже весной. Правда, пока нет ни цен, ни четкой информации о том, какие будут моторы. Обычные же универсалы будут продавать только с бензиновыми движками.

Плюс увеличенный клиренс, само собой. По сравнению с обычным универсалом E-Class, у All-Terrain дорожный просвет больше на 29 мм (15 мм дали настройки подвески, а еще 14 мм – более высокий профиль покрышек). При этом в базовом оснащении уже есть пневмоподвеска Air Body Control, которая может изменять клиренс от 121 мм до максимальных 156 мм во внедорожном режиме All-Terrain. Двигатели — 2-литровый дизель отдачей в 194 л.с. и 400 Нм, работающий в паре с 9-ступенчатым автоматом и обеспечивающий разгон до «сотни» за 8 секунд. Плюс 3-литровый V6 на тяжелом топливе, выдающий 258 л.с. и сочетающийся с той же коробкой. Позже ожидаются и бензиновые двигатели.

№ 3

Opel Insignia Country Tourer

Год выпуска: с 2013

Представляя в 2013 году вседорожный универсал Insignia Country Tourer, опелевцы заявили, что конкурировать он будет не абы с кем, а с Audi A6 Allroad! Чтобы влезть в узкую нишу таких машин, «Инсигнии» увеличили клиренс (правда, всего на 20 мм — до 175 мм), заковали в защитный пластиковый обвес… Но в остальном Country Tourer остался обычной Insignia с шильдиком 4×4.

Insignia Country Tourer успела добраться до России до кризиса, но продавалась недолго и покинула наш рынок вместе с Opel. На подходе – новое поколение, но мы его вряд ли увидим.

В моторную гамму полноприводной версии сегодня входят 2-литровый бензиновый турбомотор в 250 л.с. и 170-сильный турбодизель того же объема. Причем интересно, что оба мотора могут сочетаться как с 6-ступенчатой «механикой», так и с автоматом! Но замах на Audi, конечно, выглядит слишком оптимистичным. Та же А6 ощутимо больше Insignia (относится к сегменту Е, а не к сегменту D), комплектуется более мощными моторами и стоит гораздо дороже (а значит — богаче оснащена). В реальности главным конкурентом новинки выглядит Alltrack — аналогичная по концепции версия универсала VW Passat. До которого мы еще доберемся.

№ 4

Skoda Octavia Scout

Год выпуска: с 2014

Свой «высокий» универсал по имени Scout появился у Skoda в 2006 году во втором поколении модели Octavia. Клиренс, по сравнению с обычным моноприводным «сараем», был увеличен на 40 мм, в приводе заднего моста стояла муфта Haldex, кузов защищали пластиковые накладки…

Российским покупателям Skoda Octavia Scout дизели, увы, «зажали»: у нас этот универсал продается только с бензиновым турбомотором и стоит от 1 854 000 рублей.

Нынешнего «Скаута» компания представила в 2014 году, и подходы к его созданию не изменились. За счет иной подвески клиренс увеличен до 171 мм, установлены более высокопрофильные 17-дюймовые покрышки, а задний мост при пробуксовке передних колес подключает все тот же Haldex, только уже пятого поколения. На выбор – бензиновый турбомотор 1,8 TSI в 180 л.с. в паре с 6-ступенчатым «роботом», два дизеля (1,6 л и 110 л.с. или 2 л и 150 л.с.) с МКПП и топовый дизель на 184 л.с. в связке с коробкой DSG.

№ 5

Subaru Outback

Год выпуска: с 2015

Кто в нашем обзоре реально «собаку съел» на полноприводных универсалах повышенной проходимости – так это Subaru! Ведь первый такой «сарай» появился у компании еще в 1994 году: знаменитая внедорожная версия Outback впервые была сделана на базе универсала Legaсy и со временем выделилась в отдельную модель.

Дизельные Subaru Outback до нашего рынка так и не добрались, но все бензиновые варианты у нас продаются. Оба – с вариатором и системой полного привода АСТ с муфтой в приводе заднего моста. От 2 399 000 рублей попросят за мотор 2,5 л, а флагманский V6 тянет аж на 3 399 900 рублей.

Нынешнее поколение «Аутбека» выпускают с 2014 года. И под легковым кузовом – клиренс в более чем серьезные 213 мм, не постыдные не то, что для кроссовера, но даже и для внедорожника! И, несмотря на немалые свесы кузова, Outback очень прилично лазает по бездорожью, в чем мы уже сами не раз убеждались. С динамикой тоже порядок: кому мало 2,5-литрового «атмосферника» в 175 л.с., могут выбрать 3,6-литровый бензиновый V6 в 260 л.с. Для европейского рынка предлагали и 2-литровый 150-сильный дизель.

№ 6

Volkswagen Golf/Passat Alltrack

Год выпуска: с 2014/с 2015

Как и Audi, Volkswagen тоже имеет в своей большой семье сразу два «приподнятых» универсала. И если самый первый Passat Alltrack компания представила в 2010 году, то Golf Alltrack (верхнее фото) дебютировал только осенью 2014 года. Рецепты приготовления все те же: обычный универсал Golf Variant обвесили защитным пластиком, увеличили клиренс на 20 мм (до 160 мм) и снабдили полным приводом 4Motion вместе с перенастроенным софтом, который активнее имитирует межколесные блокировки. И все это сочетается с четырьмя моторами на выбор: бензиновый выдает 180 л.с., дизели — 110, 150 и 184 л.с.

Увы, Volkswagen Golf Alltrack до России пока так и не доехал. А вот Passat Alltrack у нас уже продается. Правда, только с бензиновым 2-литровым турбомотором (220 л.с.) в паре с 7-ступенчатым «роботом» DSG. Цена – от 2 359 000 рублей.

Полноприводный Passat Alltrack повыше. У прошлого клиренс был 165 мм, у нынешнего, представленного в 2015 году, уже 174 мм. Бамперы «подрезаны» для увеличения углов въезда/съезда, днище прикрывают стальные пластины, муфту Haldex в приводе заднего моста можно заблокировать, плюс добавлен вседорожный режим электроники Off Road. У топовых бензиновых и дизельных версии есть еще и электронная имитация межколесных блокировок XDS. Единственный бензиновый 2-литровый турбомотор развивает 220 л.с., плюс есть три 2-литровых дизеля. Базовый 150-сильный можно купить с МКПП, далее идет вариант в 190 л.с., но больше всего впечатляет 240-сильный вариант с тягой в 500 Нм.

Автор Александр Евдокимов

Автомобиль предназначен для того, чтобы осуществлять передвижение по дороге. Но в последнее время приходится делать это и по бездорожью, причем порою сложно определить, где заканчивается одно и начинается другое. Поэтому такая автомобильная характеристика, как клиренс, и представляет повышенный интерес среди автовладельцев. В данной статье указаны размеры в сравнительной таблице клиренса автомобилей , но прежде, конечно же, следует разобраться, что это такое и какие функции исполняет.

Для чего нужен клиренс и на что он влияет?

Клиренс объясняется ГОСТом как расстояние между такими частями автомобиля как опорная поверхность и наиболее низкая точка центральной части всей конструкции. Проще говоря, это то расстояние, которое разделяет перспективу повредить самую нижнюю часть автомобиля и дорожное покрытие. Чаще данное понятие можно услышать в такой форме как дорожный просвет – оно более понятное, проще запоминается и оттого с большим удовольствием используется.

Величина клиренса – это очень важная характеристика для любого автомобиля, так как она в значительной мере влияет на устойчивость при высокой скорости, проходимость, маневренность. А это, без сомнения, те показатели, которые способные продемонстрировать автомобиль в наилучшем свете. Что касается проходимости, то ее можно повысить вместе с увеличением значения. Кстати, сделать это можно прямо во время движения – на некоторых автомобилях.

Как правило, дорожный просвет указывается в миллиметрах, иногда также в сантиметрах. Распространена также практика оповещения автовладельцев о двух значениях – просвет под осью переднего и заднего расположения. Иногда даже указывают просвет, что под картером двигателя.

Дабы было проще характеризировать клиренс, в дальнейшем и при помощи таблицы, следует привести условную классификацию данной характеристики. В целом дорожный просвет можно разделить на три категории: большой (внедорожники и вседорожники), средний (кроссоверы и паркетники), малый (автомобили легкового типа). А теперь что касается конкретных значений дорожного просвета под передним бампером:

  1. 20-35 см для внедорожников.
  2. Не менее 18 см и не более 25 см для паркетников.
  3. 14-20 см для «легковушек».

Что касается поддона картера, то это такие значения:

  • От 20 см для внедорожников;
  • От 17 до 21 см для паркетников;
  • От 12 до 17 см для легковых автомобилей.

Сравнительная таблица клиренса авто

Сравнительный анализ дорожного просвета различных автомобилей позволяет заключить все эти значения в таблицу, которая приведена в данном материале. Таблица покажет наиболее низкие и высокие значение клиренса всех трех групп автомобилей, приведенные ранее.

В список внедорожников, характеризирующиеся наиболее высоким значением, без сомнения, следует включить следующие: Land Rover Defender (25 см – под передним бампером, 43 см – под топливным баков), UAZ Hunter (20,5/40 см), Nissan Patrol Y62 (28,5/30,5 см), Mercedes-Benz GL500 (28,5/29,7 см), Volkswagen Touareg (26,5/30 см).

Что касается паркетников и кроссоверов, то здесь таблицу можно объяснять за двумя критериями: автомобили с дорожным просветом меньше 18 см и больше этого же значения.

В первую группы попадают такие модели: Infiniti EX (14,7 см), Honda CR-V и Nissan Juke (17 см), Kia Sportage (17,2 см), Lifan X60 (17,9 см), Skoda Yeti и SsangYong Actyon (18 см).

К группе среднестатистических легковых автомобилей, показатель которых находится в рамках 14-20 см, относятся следующие: Chevrolet Cruze и Daewoo Matiz (15 см), Kia Spectra (15,5 см), Lada Kalina (15,8 см), Chevrolet Lanos и Hyundai Solaris (16 см), Волга ГАЗ-24 (17,4 см), Hyundai ix35 (17,5 см), ВАЗ-2110 (18 см), Renault Sandero Stepway (19,5 см).

В отдельную категорию «легковушек», клиренс которых превышает 20 см, попадают: Renault Duster и SsangYong Kyron (21 см), Ford Explorer (21,1 см), Toyota Land Cruiser 200 (22,5 см), а все рекорды бьет УАЗ-469 со значением в 30 см.

Говоря о наиболее высоких значениях дорожного просвета, следует отметить такое серийное транспортное средство как пропашной трактор. У них клиренс может достигать 50-70 см, а у специальных даже 200 см.

Данный сравнительный анализ показал, что клиренс является индивидуальным показателем каждого автомобиля. Несмотря на то, что в зависимости от предназначения автомобиля, его габаритов и других особенностей дорожный просвет можно объединить в три группы, все же данное распределение является условным. В первую очередь в связи с тем, что в зависимости от моделей клиренс, к примеру, у легковушек может достигать значения даже выше, чем у кроссоверов. Поэтому автолюбителям, прежде чем покупать себе очередную автомобильную новинку, рекомендуется проверять значения клиренса – это в их же интересах.

RENAULT DUSTER

Renault Duster

В бюджет 600 000 рублей укладываются только «дореформенные» Дастеры, поэтому можно столкнуться со многими детскими ­болячками, которые были исправлены в ходе рестайлинга.

ГОДЫ ВЫПУСКА: 2012–2015
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, Р4, 1,6 л (102 л.с.); 2,0 л (135 л.с.); дизельный, Р4, 1,5 л (90 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, М6, A4
ПРИВОД: передний, полный

Renault Duster
КУЗОВ: Посредственное качество лакокрасочного покрытия соседствует с огрехами сборки. Есть несколько деталей, с которых со временем откалывается краска, а также пара мест с плохой герметизацией стыков внешних панелей.

МОТОРЫ: Все двигатели довольно надежны. Мелкие болячки относятся, в основном, к бензиновым ременным моторам 1.6 (К4М) и 2.0 (F4R).

ТРАНСМИССИЯ: Механические коробки не вызывают нареканий, а вот автомат серии DP является проблемным. Агрегат, заточенный под городскую езду, плохо переносит эксплуатацию на плохих дорогах с частыми пробуксовками и высокими нагрузками. Компоненты полноприводной трансмиссии не имеют серьезных болячек.

ШАССИ: Подвеска не доставляет хлопот. Откровенно слабые звенья — лишь рулевые наконечники и задние амортизаторы многорычажной подвески (у полноприводных модификаций).

САЛОН: Эргономика вызывает массу вопросов. Удручает слабая износостойкость салона — руля, ручки селектора МКП, обшивки водительского сиденья.

Renault Duster

ХОЧУ ПРОДАТЬ: Duster обладает высокой ликвидностью. На­именее востребованы моноприводные машины с мотором 2.0 и дешевые версии с двигателем 1.6.

ИТОГ: Renault Duster — рабочая лошадка, которая на 100% оправдывает звание «кроссовер для народа». На одной чаше весов — простой и неприхотливый автомобиль с низкой стоимостью содержания, а на другой — масса проявлений его бюджетности, включая невысокий ездовой комфорт, скромные материалы отделки и дизайн.

NISSAN QASHQAI (первое поколение)

Nissan Qashqai, первое поколение

Средняя цена Кашкаев первого поколения — как раз 600 000 рублей. За эти деньги можно найти «дореформенные» и рестайлинговые машины с небольшим пробегом и в хорошем состоянии.

ГОДЫ ВЫПУСКА: 2007–2012
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, Р4, 1,6 л (114 и 117 л.с.); 2,0 л (141 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, М6, вариатор
ПРИВОД: передний, полный

Nissan Qashqai, первое поколение

КУЗОВ: Лакокрасочное покрытие тонковато и плохо противостоит сколам и царапинам. Но у кузова нет мест, подверженных усиленной коррозии.

МОТОРЫ: Двигатель 1.6 HR16DE не доставляет хлопот, а самый существенный недостаток агрегата 2.0 MR20DE — малый ресурс цепи ГРМ.

ТРАНСМИССИЯ: К механическим коробкам нет вопросов. Вариатор JF011E, идущий в паре с мотором 2.0, — тоже удачный агрегат с достойным ресурсом и неплохой надежностью. А его младший брат JF015E (идет вместе с двигателем 1.6) крепким здоровьем похвастать не может. Полноприводная трансмиссия не капризничает, если не увлекаться ездой по бездорожью.

ШАССИ: Подвеска слабовата. Сайлент-блоки, шаровые, рулевые тяги, наконечники и амортизаторы придется менять часто. Нередко начинает стучать ­рулевая рейка, лечится переборкой.

САЛОН: «Дореформенные» машины отличаются низкой износостойкостью материалов отделки салона. При обновлении ­Кашкая производитель заметно улучшил их качество.

Nissan Qashqai, первое поколение

ХОЧУ ПРОДАТЬ: Qashqai высоколиквиден. В своем сегменте он имеет наиболее адеква­тное соотношение потребительских качеств и цены. Лучше всего продаются полноприводные версии с мотором 2.0 и вариатором.

ИТОГ: Nissan Qashqai — хороший компромисс между ценой и качеством. Существенные недостатки: откровенно слабая подвеска, недолговечная рулевая рейка и ненадежный вариатор JF015E. В плюсах — умеренная стоимость содержания и беспроблемные остальные узлы и агрегаты.

SUZUKI GRAND VITARA (третье поколение)

Suzuki Grand Vitara, третье поколение

Около 600 000 рублей стóят «большие» Витары периода первого рестайлинга (2008 год). Это машины возрастом почти десять лет и, в основном, пробежавшие свыше 100 000 км. Однако для их технического состояния это еще не приговор.

ГОДЫ ВЫПУСКА: 2007–2009
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, Р4, 2,0 л (140 л.с.); 2,4 л (169 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, А4
ПРИВОД: полный

Suzuki Grand Vitara, третье поколение

КУЗОВ: Качество лакокрасочного покрытия хорошее, ржавых болячек у кузова нет. Однако даже при несерьезных ДТП его передняя часть страдает слишком сильно, хотя общий уровень пассивной безопасности высок.

МОТОРЫ: Двигатель 2.0 довольно надежен, но слабоват для тяжелой машины. Не блещет долговечностью цепь ГРМ. Мотор 2.4 еще надежнее и более предпочтителен для Витары.

ТРАНСМИССИЯ: Четырехступенчатый автомат Aisin архаичен, зато долговечен. Механическая коробка также не доставляет хлопот. Компоненты полноприводной трансмиссии особенно не беспокоят, распространены разве что течи сальников.

ШАССИ: Слабые звенья в подвеске — втулки переднего стабилизатора и задние сайлент-блоки передних рычагов. Остальные детали служат долго (это относится и к составляющим рулевого управления).

САЛОН: В начале производства Grand Vitara обладала неплохим пакетом дополнительного оборудования, но компания почему-то почти не расширяла его. Постепенно машина сильно отстала от конкурентов по уровню комфорта, застряв в далеком 2005 году.

Suzuki Grand Vitara, третье поколение

ХОЧУ ПРОДАТЬ: Grand Vitara — очень интересный и ликви­дный автомобиль. Несмотря на возраст, покупатель находится быстро. Самый ходовой вариант — машина с мотором 2.0 и автоматом.

ИТОГ: Grand Vitara морально устарела во многих отношениях, однако это один из самых надежных и неприхотливых автомобилей. Даже с учетом солидного возраста и пробега машины ее содержание не будет сильно обременительным, запас прочности по нынешним меркам — отменный.

SUBARU FORESTER (третье поколение)

Subaru Forester, третье поколение

За 600 000 рублей предлагают дорестайлинговые машины первого года производства, в основном с пробегом 150 000–200 000 км. Достойные внимания автомобили в хорошем состоянии придется поискать.

ГОД ВЫПУСКА: 2008
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, Оп4, 2,0 л (150 л.с.); 2,5 л (172 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, А4
ПРИВОД: полный

Subaru Forester, третье поколение

КУЗОВ: Subaru для нашего рынка собирают исключительно в Японии. Покрашены машины хорошо, ржавеют неохотно.

МОТОРЫ: Атмосферные моторы 2.0 и 2.5 серии EJ относятся к числу самых надежных среди других агрегатов сравнимого объема. В этой паре менее предпочтителен двигатель 2.5, ведь он является расточенной версией 2-литрового мотора, то есть стенки цилиндров у него более тонкие.

ТРАНСМИССИЯ: Механическая коробка не доставляет особенных хлопот, как и 4-ступенчатый автомат. Агрегаты довольно возрастные и при этом очень надежные. Детали и узлы полноприводной трансмиссии имеют высокий ресурс и редко требуют внимания.

ШАССИ: Подвеска и рулевое не вызывают нареканий. Расходниками являются лишь стойки и втулки стабилизаторов.

САЛОН: Спартанский подход к отделке салона — фирменный недостаток Subaru. Особенно это характерно для периода производства Форестера третьего поколения.

Subaru Forester, третье поколение

ХОЧУ ПРОДАТЬ: Вне зависимости от комплектации Forester высоколиквиден. Целевая аудитория очень ценит субаровский полный привод. Наиболее востребована версия с атмосферным мотором 2.5, тип коробки роли не играет.

ИТОГ: «Дореформенный» Forester третьего поколения — хороший вариант, особенно для водителя, который ценит драйверские возможности автомобиля. Однако 600 000 рублей может не хватить, чтобы подобрать машину в хорошем состоянии, — надо бы еще тысяч двести.

GREAT WALL HOVER H3/H5

Great Wall Hover H3/H5

За 600 000 рублей рублей можно найти относительно свежий Hover с пробегом до 100 000 км и в хорошем состоянии. Это средняя рыночная цена на такие автомобили. Есть где разгуляться.

ГОДЫ ВЫПУСКА: 2012–2014
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, Р4, 2,0 л (115 и 122 л.с.); 2,4 л (127 и 136 л.с.); дизельный, Р4, 2,0 л (143 и 150 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, А5
ПРИВОД: полный

Great Wall Hover H3/H5

МОТОРЫ: Бензиновые двигатели хорошие — это проверенные временем агрегаты Mitsubishi 2.0 4G63 и 2.4 4G69. А вот дизель 2.0 может сильно расстроить. Распространены случаи прогорания прокладки ГБЦ на пробегах до 100 000 км. Если вовремя не заметить прогар, из-за локального перегрева поведет головку блока.

ТРАНСМИССИЯ: Механическая коробка не доставляет хлопот, как и автомат, доставшийся от Hyundai. Корейская автоматическая коробка идет только в паре с дизельным мотором. Трансмиссия не вызывает нареканий.

ШАССИ: Элементы подвески рамного шасси, как и компоненты рулевого управления, служат долго. Явных слабых мест нет.

САЛОН: Качество отделки салона ожидаемо посредственное, обивка изнашивается довольно быстро. По сути, перед нами освеженный интерьер прародителя Ховера, а это Isuzu Axiom, который появился еще в начале 2000-х.

Great Wall Hover H3/H5

ХОЧУ ПРОДАТЬ: Покупатели обходят стороной китайские автомобили, тем более с пробегом. Однако Hover — исключение из правил. Он сделал себе хорошее имя на нашем рынке и имеет устойчивый спрос на вторичке.

ИТОГ: Hover H3/H5 — кондовый рамный вседорожник, построенный на удачных узлах и агрегатах. В той же ценовой нише его одноклассники имеют более значительный возраст и пробег. Китайский ярлык и относительная бюджетность отражаются на потребительских качествах, но автомобиль всё равно остается довольно удачным по меркам своего класса.

MAZDA CX-7

Mazda CX-7

Средняя цена приличного СХ-7 — около 675 000 рублей. Наш бюджет захватывает даже рестайлинговые машины. Правда, довольствоваться придется только полноприводной модификацией с наддувным мотором 2.3.

ГОДЫ ВЫПУСКА: 2008–2010
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 2,3 л (238 л.с.)
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: А6
ПРИВОД: полный

Mazda CX-7

КУЗОВ: Кузов не страдает от коррозии, качество лакокрасочного покрытия хорошее. СХ-7 для нашего рынка собирали только в Японии.

МОТОРЫ: Наддувный бензиновый мотор 2.3 — немного дефорсированная версия агрегата, который устанавливали на заряженные модели MPS. Помимо низкого ресурса, у него слабый привод ГРМ: частая замены цепи и фазо­вращателя — обычное дело. Недолго живет и дорогостоящая турбина.

ТРАНСМИССИЯ: Шестиступенчатый автомат Aisin с честью выдерживает нагрузки. Нельзя увлекаться длительной пробуксовкой: перегрев масла чреват повреждением гидроблока. Распространены течи сальников редукторов системы полного привода. Это особенно критично для углового редуктора.

ШАССИ: Подвеска и рулевое управление не капризны. Относительно мало живут только опорные подшипники передних амортизаторов и задние ступичные подшипники.

САЛОН: В отделке Мазд тех годов выпуска не найти мягкого пластика, зато детали интерьера не особенно подвержены износу. Еще одна особенность машин тех лет — не самая ­хорошая шумоизоляция.

Mazda CX-7

ХОЧУ ПРОДАТЬ: Mazda — один из любимых брендов покупателей на вторичном рынке. Хорошо продаются практически все модели и модификации, одна из причин успеха — динамичный двигатель.

ИТОГ: Полноприводная Мазда CX-7 — самая ломучая модель производителя. Даже внимательная диагностика не гарантирует, что вскоре не сломается что-то дорогостоящее, а таких позиций в этой комплектации слишком уж много. Если очень нравится CX-7, лучше накинуть 100 000 рублей и поискать более свежую модификацию с атмосферным мотором 2.5 и передним приводом — такие машины гораздо надежнее.

MITSUBISHI OUTLANDER (второе поколение)

Mitsubishi Outlander, второе поколение

За 600 000 рублей можно подобрать Outlander на любой вкус — есть выбор по мощности двигателя, типу привода и коробки передач. Правда, машины за эти деньги имеют приличный возраст и пробег. Помимо «дореформенных» автомобилей за эти деньги доступны и рестайлинговые, но в небогатых комплектациях.

ГОДЫ ВЫПУСКА: 2007–2010
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, Р4, 2,0 л (147 л.с.); 2,4 л (170 л.с.); V6, 3,0 л (220 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, А6, вариатор
ПРИВОД: передний, полный

Mitsubishi Outlander, второе поколение

КУЗОВ: Лакокрасочное покрытие плохо противостоит сколам и царапинам, тем не менее у кузова нет явных слабых мест, подверженных коррозии.

МОТОРЫ: Моторы 2.0 и 2.4 лишены серьезных недостатков, довольно надежны и имеют приличный ресурс. Двигатель 3.0 принадлежит к бравой старой гвардии — он даже надежнее младших агрегатов, но требует более существенных затрат на обслуживание.

ТРАНСМИССИЯ: Механическая коробка не доставляет хлопот. С вариатором JF011Е, работающим совместно с двигателями 2.0 и 2.4, надо обращаться аккуратно, и тогда он проживет 200 000 км. Но в паре с мотором 2.4 он ходит заметно меньше, поскольку крутящий момент близок к предельному для этого вариатора. Автомат Jatco (агрегатируется с двигателем 3.0) имеет хорошую репутацию — в целом коробка надежна и вполне удачна среди одноклассников. Остальные элементы как моно-, так и полноприводной трансмиссии редко требуют внимания.

ШАССИ: Компоненты подвески и рулевого управления имеют высокий ресурс. К расходникам относятся в основном только втулки и стойки стабилизаторов.

САЛОН: Салон разочарует посредственной шумоизоляцией и дешевой отделкой. Руль и сиденья заметно изнашиваются к 100 000 км.

Mitsubishi Outlander, второе поколение

ХОЧУ ПРОДАТЬ: Ликвидность довольно высокая. Наиболее востребованы полноприводные модификации с вариатором.

ИТОГ: В арсенале довольно надежные узлы и агрегаты, включая даже вариатор. Машина долго не будет требовать серьезных вложений. Правда, Аутлендеры за 600 000 рублей уже израсходовали этот запас надежности, поэтому в ближайшей перспективе определенные затраты на их ремонт и обслуживание неизбежны.

BMW X3 (первое поколение)

BMW X3, первое поколение

За эти деньги можно заглянуть и в премиум-сегмент. За 600 000 рублей удастся купить, например, десятилетний BMW X3 (представитель первого поколения уже после рестайлинга) в не самом навороченном исполнении.

ГОДЫ ВЫПУСКА: 2007–2009
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, Р6, 2,5 л (218 л.с.); 3,0 л (272 л.с.); дизельный, Р4, 2,0 л (177 л.с.)
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: А6
ПРИВОД: полный

BMW X3, первое поколение

КУЗОВ: Основные очаги коррозии скрываются под пластиковыми накладками и панелями. Важно обратить внимание также на нижние кромки дверей и двери багажника.

МОТОРЫ: Все моторы страдают множеством недешево устраняемых неисправностей. Из бензиновых агрегатов лучше выбрать вариант 3.0. Список его недостатков меньше, чем у 2.5, и служит он заметно дольше. Кроме естественных проблем дизелей, например таких, как ограниченный срок службы топливной аппаратуры, у мотора 2.0 недолго живет цепь ГРМ, которая вдобавок расположена со стороны коробки, — ее замена обходится дорого.

ТРАНСМИССИЯ: Шестиступенчатый автомат ZF на рестайлинговых X3 надежен и требует в основном только своевременной замены масла. В системе полного привода xDrive слабым звеном является сервопривод раздаточной коробки. Но в целом трансмиссия надежна.

ШАССИ: Рулевая не доставляет хлопот, детали и узлы подвески добротные и имеют хороший ресурс. Запчасти относительно недороги, особенно для столь статусной марки.

САЛОН: Салон простоват на фоне старших моделей BMW, да и качество элементов отделки ниже среднего уровня «баварцев». Но их износостойкость на достойном уровне.

BMW X3, первое поколение

ХОЧУ ПРОДАТЬ: BMW очень любят на вторичном рынке. Хорошо продаются все модификации, которые рассмотрены в нашей подборке.

ИТОГ: Премиальный автомобиль требует соответствующих расходов на содержание и ремонт. В случае с великовозрастными X3 первой генерации c большими пробегами затрат точно не избежать. Даже если повысить планку бюджета на покупку машины, это не убережет от опасности «попасть» на недешевый ремонт мотора.























Фото: фирмы-производители

Внедорожники с высоким клиренсом

Чаще всего при желании приобрести авто с высокой проходимостью и соответственно с хорошим дорожным просветом обращают внимание именно на внедорожники, причём полноприводные. На таких авто можно в любые дебри заехать и благополучно выбраться оттуда. За пределами города лучшего варианта не найдёшь, особенно в условиях привычного всем российского бездорожья.

1. Nissan Patrol

Бестселлер японской компании Nissan — массивный внедорожник, с мощным мотором. Клиренс 285 мм, при максимально поднятой пневмоподвеске ещё увеличивается почти в полтора раза. Полный привод и огромные колёса сделают вашу поездку комфортной, чувствовать себя будете за рулём уверенно.

2. Mercedes-Benz GL

Конкурент Ниссана по высокому клиренсу — Mercedes-Benz GL, имеющий дорожный просвет также 285 мм. Он, конечно, не предназначен месить болотистые местности, скорее, для экстремального вождения. Полный привод, богатая комплектация и современная техническая начинка ставят на высокие места в различных рейтингах этот великолепный образец внедорожника. MB GL относится к элитным авто, так как превосходит своих соперников по многим параметрам.

3. Infiniti QX80

Самый большой внедорожник японских производителей в премиальном классе. Конечно, он не создавался именно для бездорожья, но если окажется в условиях плохих дорог, то вполне справится с ними. Особенности авто:

  • клиренс в 263 мм;
  • мощный мотор;
  • современные системы электронного управления полным приводом;
  • подвеска с хорошим ходом, высокими показателями вывешивания;
  • огромнейшие колёса;
  • отличная периферийная техника.

Всё это обеспечивает хорошую проходимость, устойчивость при управлении, гарантируя безопасность поездок в самых сложных условиях.

Кроссоверы с большим дорожным просветом

1. Audi Q7

Огромный кроссовер, напоминающий больше автобус, чем легковой автомобиль. В рейтинге кроссоверов с высоким клиренсом занимает ведущее место. Особенности этого великолепного представителя автопрома:

  • полноприводная технологичная трансмиссия с системой Quattro;
  • мощная начинка с отличнейшими теххарактеристиками;
  • дорожный просвет составляет 270 мм;
  • все агрегаты и узлы отличнейшего качества.

Таким образом, обеспечиваются прекрасные внедорожные качества, благодаря чему Audi стал самым продаваемым в своём классе в Европе. Этому авто удалось убедить экономных европейцев полюбить полноприводные мощные кроссоверы.

2. Volkswagen Touareg

Представитель немецкого автопрома несколько снизил свой клиренс: сейчас он составляет 262 мм, ранее был на 3 мм больше. Однако авто остаётся на высоких позициях самых разных рейтингов, ведь сложно не оценить высочайшую проходимость, множество опций в богатой комплектации, делающих любую поездку максимально комфортной. Особенности модели:

  • простота управления;
  • высокая посадка водителя;
  • высококачественные немецкие технологии;
  • динамичный мотор TDI с технологией Common Rail, обеспечивающий максимальную мощность при малом расходе топлива;
  • инновационная 7-ступенчатая DSG КПП с двойным сцеплением.

Хотя Touareg не создавался для тяжёлого бездорожья, он вполне справится с пригородными трассами, сделает приятными вылазки на природу, хорош в качестве городского авто на каждый день и для длительных поездок. Полный привод 4MOTION распределяет тяговое усилие на все 4 колеса, обеспечивая приятное вождение в сочетании с безопасностью.

3. Toyota Venza

Спортивный кроссовер с шикарными дисками легко преодолевает неровности дороги. Комфортность езды обеспечили полный привод и клиренс в 208 мм. На этом авто вы с удовольствием поедете на пикник, к месту рыбалки, на дачу. Особенности комплектации:

  • 2,7-литровый агрегат с мощностью 185 л. с.;
  • 6-ступенчатый автомат;
  • спорт-режим КПП позволяет держать мотор в тонусе.

4. Skoda Octavia Scout

Среднеразмерный кроссовер по характеристикам ближе к универсалам высокой проходимости. Дизайн у авто агрессивный, стильный, благодаря пластиковому внедорожному обвесу. Особенности Octavia:

  • полный привод;
  • клиренс 171 мм;
  • 1,8-литровый двигатель;
  • мощность в 180 л. с.;
  • роботизированная КПП с 6 ступенями;
  • надёжные дисковые тормозные механизмы.

Инженеры автокомпании постоянно совершенствуют свою модель, привлекая большое количество автолюбителей своими новшествами.

Универсалы с самым большим клиренсом

Универсалы с высоким дорожным просветом — это авто для тех, кто любит комфорт при любых поездках: хоть по центральным улицам городов, хоть по неровным периферийным улочкам, хоть во время поездки на дачу, рыбалку или просто за город на пикник.

1. Volvo XC70

Современный универсал Volvo XC70 стал шикарным, очень элегантным автомобилем, покоряющим бездорожье. Увеличенный клиренс в 210 мм, отточенные формы переда и массивные хромированные металлические вставки создали внушительный и представительский дизайн. Новинка 2015 года — турбодизельный двигатель D4 с новейшей технологией i-ART. XC70 оснастили современными информационными системами, удобными креслами, увеличенным зеркалом заднего вида.

2. Audi А4 allroad Quattro

Создавая на основе Audi A4 Avant 5-дверный универсал, автопроизводители доработали конструкцию, включив несколько особенностей.

  • Клиренс увеличили до 180 мм.
  • Выполнен полный постоянный привод «quattro», работающий в комплекте с пневмоподвеской.
  • Разнообразная линейка двигателей представлена мощными бензиновыми моторами в 211 л. с. и турбодизельными в 170 и 240 л. с.
  • Комплектуется с бензиновыми агрегатами 6-ступенчатой МКПП либо роботизированной 7 КПП, на дизельных агрегатах — 6-уровневой МКПП или 7-ступенчатой КПП S-tronic.

Полноприводные минивэны с высоким клиренсом

Минивэн с высоким клиренсом не найдёшь на первичных рынках России, их приходится привозить из-за рубежа либо приобретать подержанные. И всё же интерес к ним достаточно большой. Потому представляем вам лучшие модели среди минивэнов с высоким клиренсом.

1. Toyota Alphard

Минивэн, разработанный инженерами Toyota, сразу нашёл своих почитателей в Европе. Здесь применено множество интересных разработок, обкатанных на других моделях. Таким образом создали крепкое авто с превосходными ходовыми качествами. Уже в базовой комплектации предлагается полный привод. Существенным недостатком можно назвать высокую стоимость — в самой простой версии от 3 миллионов рублей.

2. Honda Odyssey

Отличается большим выбором двигателей, уже успешно обкатанных на других моделях. Соответственно, предлагается и несколько коробок, позволяющих максимально передавать усилия на колёса. Идеально продуманный кузов, несомненно, вызовет восторг у любителей минивэнов. Вместительный багажник, проходимость, обеспеченная высоким клиренсом тоже весьма привлекательны.

3. Toyota Sienna

Машина на рынках России реализуется очень дорого, что снижает её популярность. Но, несомненно, это прекрасный образец минивэнов, имеющий хороший выбор двигателей, гарантирующих надёжность и качество.

Версии есть как полноприводные, так и с передним приводом. Трансмиссия ставится только автоматическая, зато управление не вызовет у вас проблем.

Лучшие седаны с высоким клиренсом

Седаны с высоким клиренсом популярны в России, как и внедорожники, кроссоверы. Благодаря своей компактности и более низкой стоимости, они заняли прочно определённый сегмент рынка.

1. Фольксваген Polo Седан 1,6

Седан с отличным дорожным просветом в 170 мм. А если учесть прекрасную динамику и высококачественную сборку, то машина становится весьма привлекательной для автолюбителей как при поездках по городу, так и в загородных прогулках.

Характеристики седана:

  • 1,6-литровый мотор;
  • 105 л. с. мощности;
  • механическая 5-ступенчатая КПП, возможна комплектация с DSG-6 — 6-ступенчатой коробкой-роботом;
  • динамичность разгона — 10,5 с. на механической КПП, 12,1 — на роботе.

2. Toyota Camry

Японский седан составляет конкуренцию всем мировым лидерам автопрома. Машина весьма производительная и удивительная по теххарактеристикам. Несмотря на несколько консервативный дизайн, поражает невероятным качеством каждого технического узла. Вот характеристики этого всемирно известного седана:

  • клиренс 160 мм, придающий замечательную проходимость;
  • удобная высокая посадка;
  • целая серия качественных двигателей;
  • прекрасные КПП, помогающие экономить горючее;
  • экономичный расход топлива;
  • представительский интерьер;
  • демократическая стоимость — 998000 рублей.

Невероятная комфортность даёт ощущение поездки в премиальном авто даже в базовой версии.

3. Nissan Almera

Этот седан с высоким, в 160 мм, клиренсом — изделие японских автопроизводителей.

Ходовые характеристики

  • 1,5-литровый мотор;
  • 102 л. с. мощности;
  • МКПП 5-ступенчатая либо классическая АКПП 4-ступенчатая;
  • на механической КПП разгон за 10,9 с., на автоматической — 12,7.

4. Kia Rio

Также седан корейского производства. Клиренс составляет 160 мм. Обновлённый Kia кроме высокого клиренса в 160 мм может похвастаться красивым дизайном.

Характеристики:

  • так же, как у Хонды, два двигателя: на 1,4 и 1,6 литра;
  • идентичная мощность в 107 и 123 л. с.;
  • аналогичные КПП,
  • динамика разгона 11,5–13,5 на механике, 10,3–11,2 на автомате.

5. Fiat Punto

Маленький итальянец с внушительным дорожным просветом в 160 мм и экономичным мотором.

Характеристики:

  • 1,3-литровый двигатель;
  • 85 л. с. мощности;
  • 5 МКПП;
  • динамика разгона 13,1 с.;
  • расход горючего по городу 4,4 л; за городом 2,9 л.

Седаны с высоким клиренсом, несомненно, ещё покажут свои достоинства на авторынках России, и наш топ лучших в этом классе машин вырастет, обогатясь новыми современными моделями.

Хэтчбеки с высоким клиренсом

Компактные хэтчбеки с высоким клиренсом популярны в России со своим особым внедорожным исполнением: дополнительной защитой днища, обвесом кузовным из пластика. Лучшие из них в нашем топе.

1. Opel Mokka

Дебют этого немецкого авто прошёл весьма успешно, а затем Опель прочно утвердился на рынках. Теххарактеристики этого хэтчбека впечатляют:

  • высота клиренса 175 мм;
  • 3 версии бензиновых двигателей с мощностью в 140 л. с.;
  • полноприводная система уже в базовой версии;
  • интересные комплектации с самыми различными опциями;
  • упругая подвеска с особыми пружинами;
  • доступная стоимость (от 775 тысяч рублей).

2. Volkswagen CrossPolo

В России реализуется только версия с 1,4-литровым бензиновым двигателем на 85 л. с. Комплектуется такой агрегат 7-скоростным роботом DSG с 2 сцеплениями. Мощная кузовная защита и хороший дорожный просвет в 176 мм расширяют внедорожные возможности авто. Но это не вездеход, так как привод только передний. В стандартную сборку входят многофункциональный экран, радиоподготовка, электрические стеклоподъёмники, противотуманки, спортивные сиденья, атермальное остекленение и большой набор опций.

3. Kia Soul

Корейский хэтчбек выглядит как вездеход, модель со строгим жёстким ходом, весьма динамичная, несмотря на дизельный мотор. Дорожный просвет в 160 мм позволяет спокойно заезжать на бордюры и кочки, спускаться по ямам.

Малолитражки с высоким клиренсом

Существует стереотип, что высокий клиренс — характеристика только лишь мощных внедорожников. Однако не только внедорожники могут похвастаться этим показателем. Есть несколько малолитражных авто, имеющих тем не менее значительный дорожный просвет:

  • Рено Логан (объём двигателя 1,6 л) — 175 мм;

  • Форд Фокус 2 (объём двигателя 1,4 и 1,8 л) — 110–150 мм;

  • БМВ Е 90 — 142 мм;

  • автомобили ВАЗ — 160 мм.

Хороший дорожный просвет значит, что вы сможете спокойно разъезжать по дорогам с ямами и выбоинами, не переживая за целостность глушителя и различных элементов, находящихся на днище автомобиля, на самых низких его точках. Каждая машина из вышеперечисленных обладает непревзойдённым шармом, приятным дизайном, индивидуальностью и высокой технологичностью. И если вы не хотите испытывать неудобств из-за маленького клиренса, то вам стоит выбрать одного из названных представителей, который будет долгие годы радовать вас при поездках по городу и на природу.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салонеМас Моторс