07 февраля 2019

Наибольшее количество легковых автомобилей производится – какие авто выпускаются в России?

На недавно проведенном в Харбине «Китайско-российском форуме о сотрудничестве в сфере автоторговли 2007 года» сотрудник Торговой ассоцицации по импорту и экспорту продукции машиностроения Китая отметил, что Россия становися важным рынком для экспорта китайской автопродукции. В первом полугодии текущего года Россия импортировала из Китая более 38 тысяч автомобилей на сумму 450 млн. долларов США. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года количество автомобилей, экспортированных из Китая в Россию, увеличилось в 5,8 раза, сумма их стоимости– в 4,5 раза. Экспорт автомбилей из Китая в Россию составляет 16% от общего объема экспорта автомобилей Китая на зарубежный рынок. Кстати, данная цифра непрерывно растет. Ныне Россия стала самым крупным импортером китайских автомобилей. За Россией следуют Казахстан и Иран. Вместе с тем, как сообщается в российских СМИ, в настоящее время на авторынке России наблюдается динамичный рост продаж китайских автомбилей.
По мнению редактора известного российского автожурнала «Автообзор» Голованова, ключевой фактор ходовой реализации китайских автомобилей на российском рынке – низкая цена. Он привел пример: «Цижуй-Циюнь» продается на российском рынке по цене 9 тысяч долларов США, новейшая модель Лады стоит на 2 тысячи долларов США дороже, китайский автомобиль «Чанчэн» продается в России по цене 13-18 тысяч долларов США.
По словам российских экспертов, по цене китайские автомобили либо дешевле, либо одинаковы с российскими, однако китайский автомобиль оборудован намного лучше, чем российский.. Например, российский потребитель за 12 тысяч долларов может приобрести китайский автомобиль «Цзили-Цзыюцзянь», который оснащен гидроусилителем руля, кондиционером, системой ABS, подушками безопасности, регулирующимся водительским сидением, электроподъемным люком и т. п. Оборудования такого класса у российских автомобилей нет.
С другой стороны, дизайн китайской машины модный и красивый, что придает китайской автопродукции большую конкурентоспособность по сравнению с продукцией российских кокурентов. Голованов сказал, что ныне самый популярный китайский автомобиль на российском рынке – «Цижуй», особенно его две модели – «Циюнь» и «Жуйху». Так как сборка данных двух моделей производится в Калининградской области России, поэтому они стоят очень дешево. В китайских автомбилях салон имеет большое пространство, и внешне они выглядят роскошно и солидно. Кроме того, они стоят дешево.
В 60-е годы 20-го века СССР заимоствовал из Италии автотехнологии «Фиат» для производства «Лады». Однако в последние десятки лет модели и технические характеристики большинства моделей остаются на первоначальном уровне. В последние годы по мере увеличения уровня доходов россиян и жителей других стран СНГ люди все более предпочитают заменять свои транспортные средства более качественными импортными автомобилями. Как выяснилось, в 2004 году объем автоимпорта в Россию вырос на 84%, в 2005 году – на 61%, в 2006 году – на 63%. За первые семь месяцев текущего года рост составил 67%. Массовые иномарки вышли на российский рынок, на этом фоне обозначился спад в сфере реализации автомобилей «Лада». По мнению аналитиков, китайские автомобили заслужили хорошую репутацию на российском авторынке, и это не является удивительным феноменом.
По официальным данным, в первой половине 2007 года Китай экспортировал автомобили в 177 стран и регионов мира. Самым крупным импортером является Россия. Казахстан занимает второе место, туда Китай за первые шесть месяцев 2007 года экпортировал 6445 автомобилей с ростом на 223,7%. Сумма экспорта достигла 184 млн. долларов США с ростом на 298,9%. Третье место занимает Иран, общий объем экспорта автомобилей в Иран составил 170 млн. долларов США с сокращением на 11,3%. Китай экспортировал в Иран 8221 автомобилей с ростом на 8,1%.
Кроме того, в рейтинге импортеров автомобилей из Китая на сумму свыше 100 млн. долларов США числятся: Алжир (169 млн. долларов США), Сирия (114 млн. долларов США), Вьетнам (107 долларов США), Южная Африка (104 млн. долларов США), Украина (103 млн. долларов США).
В первой половине 2007 года Китай экспортировал наибольшее количество легковых автомобилей в Азию (39%), затем следуют Европа (30,7%), Африка, Южная Америка, Северная Америка и Австралия.-о-

Источник:Китайский информационный Интернет-центр

В 2018 году российские автозаводы в общей сложности произвели 1,77 млн единиц автомобильной техники, что на 13,9% больше, чем годом ранее. При детальном рассмотрении итогов прошлого года эксперты отметили, что в структуре производства автомобилей в нашей стране порядка половины (46,6%) приходится всего на три предприятия: АВТОВАЗ, «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» и «Автотор».

Самая большая доля в российском автопроме – у АВТОВАЗа (21,1%). Можно сказать, что каждый пятый автомобиль в 2018 году был выпущен в Тольятти. На долю «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» (14%) приходится примерно каждый седьмой произведенный автомобиль. С конвейера «Автотора» (11,5%) сошла практически каждая девятая машина в стране.

Что касается остальных автопроизводителей, то с долей в диапазоне 5 – 8% находятся четыре предприятия в стране: «Фольксваген Груп Рус», ГАЗ, «ЛАДА Ижевск» и «Рено Россия». У «Тойота Мотор», «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» этот показатель составляет 4,2% и 3,2% соответственно. Доля «Форд Соллерс», УАЗа, «ПСМА Рус» и КАМАЗа находится в интервале от 2% до 3%. У оставшихся производителей она еще меньше, а суммарно составляет около 8%.

Более глубокое исследование структуры автомобильного производства в России, тенденций и перспектив для его дальнейшего развития, характеристики отдельных предприятий с динамикой за несколько лет – содержатся в отчете «Автопром в России. Итоги 2018 года, перспективы», подготовленном аналитическим агентством «АВТОСТАТ».

Распоряжение от 28 апреля 2018 года №831-р. Основные цели Стратегии: удовлетворение российскими производителями 80–90% внутреннего спроса на современную автомобильную технику; рост экспорта автомобильной техники и компонентов; наращивание технологических компетенций национальных производителей автомобильной техники и комплектующих; выведение на рынок продуктов с принципиально новыми свойствами в области электродвижения, автономного вождения, подключённого автотранспорта, газомоторной техники.

Справка

Документ

  • PDF

    Распоряжение от 28 апреля 2018 года №831-р

  • Распоряжение от 28 апреля 2018 года №831-р в действующей редакции

Внесено Минэкономразвития России.

Подписанным распоряжением утверждена Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Стратегия).

Стратегия разработана в соответствии с поручением Президента России по результатам проверки эффективности мер по ускорению процессов импортозамещения в автомобильной промышленности (№Пр-66 от 18 января 2016 года, пункт 1).

Стратегия является продолжением Стратегии развития автомобильной промышленности на период до 2020 года (утверждена приказом Минпромторга России в 2010 году) и содержит новые актуальные приоритеты развития отрасли в условиях изменившихся параметров макроэкономического развития, тенденции развития автомобильного рынка.

Стратегия синхронизирована со Стратегией развития экспорта продукции автомобильной промышленности на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства от 31 августа 2017 года №1877-р) и условиями присоединения России к международным торговым партнёрствам.

Цель Стратегии – создание регулирующих, инвестиционных, инфраструктурных и технологических условий для обеспечения конкурентоспособности на мировом рынке российской автомобильной промышленности и производства компонентов.

Стратегией определены цели и приоритеты развития отрасли автомобилестроения и производства автокомпонентов. Приведена оценка рисков её реализации и способы их минимизации. Определены ключевые показатели и финансовые индикаторы эффективности реализации Стратегии.

Стратегией обозначаются следующие цели:

— удовлетворение российскими производителями 80–90% внутреннего спроса на современную автомобильную технику;

— рост экспорта автомобильной техники и компонентов;

— наращивание технологических компетенций национальных производителей автомобильной техники и комплектующих за счёт углубления локализации производимых автомобилей до 70–85%;

— выведение на рынок продуктов с принципиально новыми свойствами в области электродвижения, автономного вождения, подключённого автотранспорта, газомоторной техники, стимулирование спроса на такую технику, организация послепродажного обслуживания и создание необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.

В качестве одного из ключевых механизмов наращивания производственного и научного потенциала предусмотрено создание технологических консорциумов, которые будут консолидировать усилия государства, автопроизводителей, информационно-телекоммуникационных компаний, научных, инжиниринговых и общественных организаций в целях освоения новых технологий и выведения на рынок продукции с новыми свойствами.

Стратегия будет реализовываться в рамках государственных программ «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности», «Развитие внешнеэкономической деятельности» и других программ.

Реализация Стратегии позволит, в частности, обеспечить обновление российского парка автотранспортных средств всех типов и появление новой линейки продуктов с высокими темпами роста продаж (40–50% в год для электромобилей и беспилотных транспортных средств); рост инвестиций в развитие производства автомобилей и производства автомобильных компонентов на территории России.

  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»

Даже продажи Lada выросли всего на 1 машину Артем Геодакян / ТАСС

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) пересмотрел прогноз продаж автомобилей на российском рынке с позитивного на слабо негативный. По итогам года может быть продано не более 1,76 млн машин, сообщил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. Это на 2,3% меньше, чем в 2018 г., и на 5,8% хуже прогноза начала года. Тогда ассоциация ожидала небольшого роста рынка – на 3,6%, или до 1,87 млн шт.

В сентябре продажи были почти на уровне прошлого года (меньше на 0,2%) и это неплохой результат, принимая во внимание спад последних месяцев, считает Шрайбер. Рынок, не считая незначительного роста в январе и марте, в этом году постоянно падал. Продажи с января по сентябрь сократились на 2% в годовом выражении.

Это существенное отступление от тренда: последние два года продажи новых автомобилей в России росли двузначными темпами: в 2017 г. – на 11,9%, в 2018 г. – на 12,8%.

Стагнация распространилась даже на лидера российского рынка – «АвтоВАЗ» (контролируется Renault). До сих пор продажи Lada росли заметно, но теперь замедлились: в сентябре было продано 31 516 автомобилей, всего на 1% больше, чем в сентябре 2018 г. В августе стало известно, что «АвтоВАЗ» снизил скорость сборочных линий, а «GM-АвтоВАЗ» приостановил работу конвейера. Неутешительны результаты у Kia – 19 194 (рост продаж на 1%) и Hyundai – 16 050 (без изменений).

«ВТБ капитал» тоже изменил прогноз роста рынка по итогам года, снизив его до 0,3% с 6–7%. Главная причина – слабый потребительский спрос, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Господдержка помогла лишь стабилизировать спрос, в плюс рынок так и не вышел. Деньги на программы поддержки спроса на автомобили – льготного автокредитования и автолизинга – выделялись дважды: в начале года – 10,4 млрд руб. (закончились весной) и с 1 июля – 6 млрд на автокредитование и 4 млрд на лизинг.

В массовом сегменте интерес у покупателей к новым автомобилям есть, но пока их интересует информация, а не покупка, говорит Дмитрий Макарычев, директор филиала «Авилон. Hyundai». По его словам, на продажи в массовом сегменте в целом продолжает влиять и уход бренда Ford, продажи которого значительно падают месяц за месяцем. «Авилон» ранее прогнозировал колебания рынка – от падения на 10% до незначительного роста. Пока сбывается негативный сценарий, говорит Макарычев. Не стоит ожидать положительных тенденций на рынке с учетом сокращения программ господдержки и отсутствия планов их возобновления до конца 2019 г., согласен Константин Авакян, руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «Автоспеццентр».

Дальнейшие перспективы российского автомобильного рынка неопределенны, поскольку в правительстве обсуждается еще одно существенное повышение утилизационного сбора в 2020 г., говорит Шрайбер. Провести очередную индексацию утилизационного сбора на легковые и коммерческие автомобили Минпромторг предлагает с 1 января 2020 г. Как предполагается, базовые ставки останутся прежними: 20 000 руб. для легковых и 150 000 руб. для коммерческих автомобилей. Но изменятся повышающие коэффициенты, которые зависят от типа машины, возраста и объема двигателя. В итоге, например, за самые популярные новые легковые машины с двигателями объемом 1–2 л нужно будет заплатить 178 400 руб. против нынешних 84 000 руб., говорится в проекте постановления правительства.

Рост ставок утилизационного сбора сможет незначительно взбодрить авторынок, но влияние этого фактора несущественно, поскольку коснется только импортируемых автомобилей, говорит Авакян. Импортируются сейчас в основном дорогие иномарки (Mercedes, Lexus), сомнительно, что их покупатели обратят внимание на повышение утилизационного сбора, согласен Беспалов.

Нужны срочные меры поддержки спроса для всех игроков отрасли, дилеры свои возможности уже исчерпали, говорит Макарычев. Результат года будет во многом зависеть от поведения производителей, в том числе скидок и промоакций, хотя вряд ли такие акции будут очень агрессивными, говорит Беспалов: в итоге рынок сможет лишь выйти «в ноль».

Сегодня вместо тест-драйва мы публикуем кучу чисел. И поверьте, за анализом этого материала можно увлекательно провести не один день. Автомобильный рынок России в минувшем году сократился на 2,3% до 1 759 532 штук, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Но, как вы уже знаете, не все игроки стагнируют: в первом материале, посвящённом итогам 2019-го, мы привели показатели по брендам. Теперь выкладываем развёрнутую таблицу моделей. Полнее чем когда-либо: сразу за два года и с показателями динамики. Мы по-прежнему не включаем в отчёт грузовые версии легковушек и сугубо коммерческую технику вроде Газели, Крафтера и прочих.

До сих пор дело ограничивалось пятью-восемью популярными легковушками в каждом сегменте. На этот раз мы не суммируем разные кузова одного семейства (седан, хэтчбек, купе, универсал), если располагаем для них отдельной статистикой. Так заметнее перемены в покупательских настроениях. Общую расстановку сил в каждом классе вы без труда оцените самостоятельно. Не числятся в одной строке и машины, которые при смене поколения поменяли название на нашем рынке. Так на разных местах в таблице оказались Kia Quoris и поднявшийся выше K900. Соседние поколения, продававшиеся в 2019-м, суммированы: таков, например, Mercedes CLA).

Цена решает? Если установить флагман K900 по месту фактического позиционирования в бизнес-классе, он с трудом попадёт в десятку. А в сегменте F, к которому Kia относится по формальным признакам, удалось занять третье место после S-класса и «семёрки».

У большой таблицы есть нюанс: она постоянно стремится увеличиться. Мы, например, с трудом побороли искушение выделить AMG-версии из мерседесовской линейки — иначе это была бы вакханалия по всему премиуму. Только представьте: в 2019-м продано 2643 автомобиля 46 моделей под брендом Mercedes-AMG! Правда, основной вклад внёс Гелик: подавляющее большинство реализованных G-классов (1127 машин) — это как раз «шестьдесят третьи».

Но ощутим и кумулятивный эффект от «заряженных» моделей в прочих сегментах. В общем, пока мировая статистика провозглашает победу M-подразделения BMW над AMG, в России наблюдается обратная картина. За год трушные «эмки» нашли лишь 516 клиентов. Львиную долю работы выполнили M5 (213 штук) и X6 M (122).

Спортседаны E-класса в равной степени популярны в исполнении E 63 (100) и E 53 (96), но даже совместными усилиями они не смогли объехать «эм-пятую».

Добавим, что бренд Ravon вернулся в Россию в сентябре, но в данных за год просто отсутствует. Нет китайской марки JAC. Люксовые марки вроде Bentley или Lamborghini предоставили данные только для кроссоверов. Дилеру Роллс-Ройса завод запретил разглашать результаты. К слову, официальная статистика не даёт исчерпывающего представления о состоянии рынка и порой расходится с показателями регистрации ТС — но это тема отдельного разговора. Если говорить о дорисовке показателей, то ею грешат по всему миру: как раз перед Новым годом Комиссия по ценным бумагам США начала разбирательство в отношении BMW…

С тучных времён тянется привычка следить за потерявшим актуальность премиальным сегментом D-класса. Там стенка на стенку сходятся целые кланы. На этот раз победителем вышел тандем третьей и четвёртой серий BMW (5400 штук). А среди наиболее удачных дебютов года — 3019 паркетников X7. Кстати, семиместных гигантов мы не стали группировать отдельно, оставив в «Больших кроссоверах».

Да, мы пока не можем показать рынок в денежном выражении, но думаем над этим. А пока вот вам пища для размышлений. Даже без учёта вышеупомянутого люкса, живущего порой по собственным законам, наиболее маржинальный премиум-сегмент за последние 12 месяцев вырос на 5,5% или 7783 штуку. Увы, это значит, что доступные машины стали покупать реже… Импорт сократился почти на 11%, а локальное производство выросло всего на полпроцента. Хотя за прошедший год в России был налажен выпуск 14 новых моделей, из которых активнее всего собирался Sportage.

Обращает на себя внимание равномерное снижение спроса на бюджетники Rio (-7673 штук) и Solaris (-6899). Не иначе клиент притих в ожидании скорого рестайлинга. В десятке главных неудачников 2019-го (в количественном выражении) аж пятеро относятся к популярному сегменту B. Но там всё логично: Kalina, Almera и Форды ушли, Niva с Каптюром дряхлеют.

Паркетники продолжают наступать. Среднеразмерные (с учётом премиума) прибавили восемь процентов к показателям прошлого года. Компактные в сумме выросли на 1,9%, в то время, как легковой C-класс просел на 11,7%. И только в B-классе упало всё: легковушки потеряли 3,9%, а кроссоверы — 3,3%. И это несмотря на то, что читатели убедили нас перенести в B-класс успешную Крету.

На самом деле, даже если перетащить туда всех её конкурентов на платформе Renault B0, вырастет лишь доля сегмента, а динамика ухудшится — мы просчитали и такой сценарий. Так что не любому условному проходимцу благоволит покупатель… Самыми заряженными ожидаемо стали электромобили: при мизерной доле рост достигает 600%. («Автостат» говорит про два с половиной раза с учётом «серых» продаж.) А на втором месте с показателем почти в 17% знаете кто? Спорткупе и родстеры, что не может не радовать… Ну а теперь вдохните поглубже и ныряйте!

Мы потратили гораздо больше времени, чем обычно, на подготовку этих данных, но объём их таков, что тут трудно избежать ошибок. Если вы вдруг что-то такое обнаружили, пишите в комментариях. В том числе, если готовы предложить и обосновать иные варианты сегментирования. Не секрет, что наше деление на классы весьма консервативно. Не стесняйтесь и обращаться за более подробной информацией по отдельным моделям. Если знаем, поделимся. Видите любопытные закономерности, на которых стоит особо остановиться, — давайте обсудим и, возможно, в результате дополним материал. А то и напишем новый. Ну и вообще, расскажите, какого рода рыночная аналитика вас интересует — это полезно для поиска новых тем.