Застава авто, zastava автомобиль
В 1955 году завод «Црвена Застава» в югославском городе Крагуевац начал выпуск автомобиля Zastava 750 — лицензионной копии модели Fiat 600.
Машина практически ничем не отличалась от итальянской версии: компактный кузов длиной 3,3 метра, две двери, открывающиеся против хода движения, расположенный сзади двигатель с водным охлаждением, задний привод.
Хэтчбек Zastava 750, 1955-1985
На «Заставу 750» устанавливался четырехцилиндровый мотор объемом 767 куб. см., развивающий 25–30 л. с., в сочетании с четырехступенчатой коробкой передач. Впоследствии машина неоднократно дорабатывалась: у нее были модернизированы тормозная система, светотехника, появились ремни безопасности и так далее, но в целом конструкция и внешний облик автомобиля оставались неизменными.
В 1980 году на конвейер встала модель Zastava 850 — тот же автомобиль, но с двигателем увеличенного объема.
Zastava 750 стала по-настоящему «народным автомобилем» в Югославии. Производство модели продолжалось до 1985 года, за все время было сделано 923 тысяч автомобилей всех версий.
Не следует путать с FCA Srbija .
Застава Автомобили
Родное имя
Застава Аутомобили
Романизированное имя
Застава Автомобили
Акционерная компания
Промышленность
Автомобильная промышленность
Судьба
Процедура банкротства
Основан
11 сентября 2000 г . ; 20 лет назад (Текущая форма) Основана в 1853 г.
Штаб-квартира
Kosovska 4, Крагуевац , Сербия
Обслуживаемая площадь
по всему миру
Продукты
Легковые и грузовые автомобили
Владелец
Правительство Сербии
Количество работников
0 (2016)
Родитель
Группа автомобилей Застава
Интернет сайт
www .zastavanacionale .com /
Zastava Automobiles ( сербский : Застава Аутомобили , латинизированный : Zastava Automobili ) — сербский производитель автомобилей, дочерняя компания Group Zastava Vehicles, которая обанкротилась в мае 2017 года.
После многих десятилетий производства различных моделей легковых и грузовых автомобилей под маркой Zastava компания прекратила производство автомобилей в 2008 году. С тех пор новое предприятие, Fiat Automobili Srbija , после обширной реконструкции и ремонта перешло во владение компании Zastava Automobiles.
Автомобиль Zastava – машина, по сути обеспечившая массовую (по меркам восточноевропейской страны) автомобилизацию граждан СФРЮ. Недаром этот небольшой и простенький автомобиль, представлявший собой лицензионную копию итальянского Fiat 600, был признан в Югославии «Автомобилем тысячелетия».
До 1962 года Заставы 600 собирали из машинокомплектов из Италии, но в итоге, в целях обеспечения значительного спроса, было организовано производство микролитражек по полному циклу. Такие автомобили чисто югославского производства получили обозначение Zastava 750.
Несмотря на скромные размеры и невысокую динамику, «Заставы» ценились за надёжность и неприхотливость, недорогое обслуживание и запчасти; доступной была и цена машины.
«Народные» микролитражки социалистических Югославии и Польши, выпускавшиеся по итальянской лицензии: Zastava 750 и Polski Fiat 126p.
«Запорожец» ЗАЗ-965, хоть и имевший некоторое сходство с «Фиатом» и его югославской копией, всё же представлял собой самостоятельную отечественную разработку.
Прототип модели — фото с польской Википедии.
• Базовая модель: Zastava
• Предприятие-изготовитель: ZCZ, Zavodi Crvena Zastava, СФРЮ
• Годы выпуска: 1955–1985
• Модификация: Zastava 750 (1962–1968 годы)
• Число мест: 4
• Мощность двигателя: 25 л. с.
• Максимальная скорость: 110 км/ч
• Общее количество выпущенных автомобилей Zastava: 923 487
• Модель 1/43: Автолегенды СССР и соцстран № 178. Zastava 750
Застава — когда-то самый популярный автомобиль в Югославии Она стала любимицей благодаря культовому комедийному фильму «Национальный класс»
В народе Заставу 750 называли Фичей, просто искажая название Фиата, по чьей лицензии сербы выпускают итальянские машины по сей день. А еще похожий дизайн имел Запорожец 965.
️Производство модели Zastava 750 началось в 1955 г в городе Крагуевац в Сербии на заводе «Црвена Застава». А закончилось через 30 лет. Изначально на заводе выпускали первые автозапчасти, потом грузовики. Лишь через полвека завод купил лицензию у Италии и стал производить Фиаты.
Изначально Застава была копией Fiat 600, сначала с мотором 600, а позже 750 кубиков.
В народе машинку называли Фича.
Это слайд-шоу требует JavaScript.
Я прихожу в восторг, когда встречаю по разным деревням Черногории «мимишные» Фичи
️После Второй Мировой войны для социалистической страны Югославии купить лицензию у капиталистической европейской соседки было чем-то невероятным… Когда первая Фича была показана на выставке в чешском Брно в 1961 году, ее высмеяли из-за плохого качества, хотя она была с технологиями Западной Европы. Даже краска кирпично-красного цвета была неравномерно нанесена на ту выставочную машину. Правая фара была плохо вмонтирована, что можно было просунуть палец. Тогда это был провал на западном рынке…
Но своя версия итальянского «горбатого» даже была названа «автомобилем тысячелетия Югославии», став для граждан СФРЮ родной, любимой и культовой малолитражкой социалистической эпохи.
За 30 лет в Югославии было выпущено 923587 таких машинки в 9 разных моделях
Итого Застав или Фиатов, вместе с родной для нее Италией, Аргентиной, Испанией и Австрией, которые с Сербией купили лицензию, было выпущено итого 2.695.197
Этот автомобиль был на 3-м месте по продажам в Европе, его обгоняли лишь Фольцваген Буба и Ситроен 2CV
Интересно, что Фича использовалась в Полиции, Скорой помощи и Армии. Даже в автошколах новички постигали азы вождения на ней
Правитель Югославии, Йосип Броз Тито тоже был владельцем Заставы. Она служила ему с 1964 до начала 70-х. Тито на ней ездил по Белградской выставке. Чтобы ему было комфортно, убрали из авто передние сидения
Один пример Фичи Тито выставлен в музее ретроавто в Белграде.
Обратите внимание, какая стильная реклама была, пропагандируя путешествия по курортам.
В 1980 году на базе Фиатов моделей 127 и 128 югославы создали собственный автомобиль под названием Zastava Koral, который больше известен под брендом Yugo. Здесь можно проследить полную аналогию с тольяттинским ВАЗом, который выпускал на внутренний рынок свою продукцию под названием «Жигули».
У югославов Zastava, а в Италии машина и вовсе называлась Innocenti.
Последняя модель «Юго» была запущена в производство в 1990 году, но Югославская война и распад страны разрушили планы. В 1999 году завод пострадал из-за бомбардировок НАТО во время Косовской войны.
В нашей врем в городе Крагуевац возобновлена автомобильная промышленность. По итальянской лицензии здесь вновь выпускают Фиаты.
Балканы и Черногория в частности — кладезь ретро авто! И они еще ездят! И существуют клубы Заставы, встречи, выставки по экс-Югославии
В боснийских новостях узнала от председателя «Олдтаймер клуба» в Сараево, что сейчас многие хотят купить Фичу, просто для кайфа, как вторую машину.
За реставрированную модель выкладывают в среднем 2,500 — 3,000 евро. А некоторые Фичи продают и по 10 000 евро. Чтобы вернуть жизнь в ретроавто, ее выкупают за 500-1000 евро и мастера тратят минимум полгода, чтоб вернуть в прежнее состояние.
Подписывайтесь на инстаграм Югославских олдтаймеров @autoslavia
Полезные ссылки для путешествий
Аренда авто в Черногории
Поиск авиабилетов
Скидка $25 на первую бронь на ARNBNB
Покупка страховки в путешествие
Морская прогулка на нашей яхте
Трансфер из аэропортов Черногории
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram
- Viber