17 ноября 2020

Тигуан дром характеристики

Содержание

Пятое поколение Toyota RAV4, появившееся у российских дилеров в конце прошлого года, сейчас лидирует по продажам среди аналогичных кроссоверов. Впрочем, на рынке есть множество вариантов, которые можно назвать как минимум не менее интересными: кто-то выигрывает по цене, кто-то по оснащению, кто-то по практичности. При бюджете в 1 700 000–2 700 000 рублей есть десять альтернатив, которые обязательно надо рассмотреть перед покупкой.

Кого считать конкурентами?

Тойотовская модель и многие аналоги уже доросли до уровня полноправных представителей D-класса (длина 4600–4800 мм). По габаритам к RAV4 ближе всего пять соперников: Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Subaru Forester, Skoda Kodiaq и Renault Koleos. Однако практически в любом сравнительном тест-драйве, который проводим мы и наши коллеги, вперемешку с упомянутыми кроссоверами непременно попадаются и более компактные модели, которые относятся к С-классу (4300–4600 мм длины): Volkswagen Tiguan, Kia Sportage, Mazda CX-5, Honda CR-V, Hyundai Tucson. Пусть они покороче, но колесная база у них — как у RAV4 или даже больше, а силовые агрегаты — сходные, комплектации и цены — сопоставимые.

Вот так в нашем обзоре набралось 11 кроссоверов. Мы расставили их по возрастанию цены после «флагмана» RAV4 за версию «оптимальный минимум». Надо отметить, что расстановка сил сейчас быстро меняется: в этом году одни марки активно повышали цены, другие же сохранили прошлогодние прайс-листы, и теперь интересные предложения попадаются среди моделей, от которых этого особо не ждешь.

Что мы называем «оптимальным минимумом»?

Для каждой модели мы приводим цену оптимальной версии, точнее — оптимальный минимум. Ведь стоимость базовой комплектации и цена «топа» мало что говорят о том, за какую реальную сумму большинство покупает ту или иную модель. «Пустые» версии с «механикой» и передним приводом мало кому нужны в этом классе, да их и редко встретишь в наличии. Ну а наш оптимальный минимум — это наиболее доступные модификации, которые в самом деле можно считать прагматичным выбором.

Что это значит? В нашем понимании кроссовер должен как минимум иметь полный привод и «автомат» (вариатор или «робот»), мощность около 150 л.с. и набор оборудования, соответствующий современным требованиям: отсекаем варианты без двухзонного климат-контроля, подогрева сидений, «музыки», легкосплавных дисков и некоторых других минимально необходимых элементов достойной жизни.

Toyota RAV4 — от 1 820 000 до 2 732 000 рублей

Двигатели и трансмиссии:

  • 2.0 (149 л.с.) МТ 2WD,
  • 2.0 (149 л.с.) CVT 2WD,
  • 2.0 (149 л.с.) CVT 4WD,
  • 2.5 (199 л.с.) AT 4WD.

Клиренс — 195 мм

Оптимальный минимум: 2.0 CVT 4WD «Комфорт» — 2 150 500 рублей

Свежее поколение RAV4, которое с прошлой осени выпускают в Санкт-Петербурге, — это в первую очередь радикальная смена имиджа. Много лет модель отличалась «среднестатистическим» японским дизайном (разве что у самого первого поколения был свой шарм), и вот кроссовер обрел яркую индивидуальность: ломаные линии, брутальная комплекция, а в цвете хаки автомобиль даже напоминает футуристический армейский джип. Хотя по характеру перед нами прежняя Тойота — утилитарный и надежный семейный транспорт на каждый день.

Изюминка новой полноприводной трансмиссии RAV4 — индивидуальные муфты подключения каждого из задних колес Dynamic Torque Control AWD, которые получаешь в старших комплектациях «Престиж» (от 2 354 000 руб.) и «Престиж» Safety (2 732 000 руб.). На бездорожье эта система позволяет справляться с диагональным вывешиванием. А на скользких покрытиях электроника управляет вектором тяги так, чтобы машина лучше ввинчивалась в поворот. У остальных версий, как и у большинства конкурентов — традиционная многодисковая муфта в приводе задних колес и обычный свободный дифференциал.

Выбранная нами оптимальной комплектация «Комфорт» (от 2 150 500 руб.) включает в себя все необходимое: двухзонный климат-контроль, 8-дюймовую «мультимедийку», камеру заднего вида, систему бесключевого доступа, электрообогрев лобового стекла, круиз-контроль и электропривод пятой двери. Пожалуй, главный минус оснащения — отсутствие поддержки Apple CarPlay и Android Auto, которых нет даже в максимальной комплектации.

Важный нюанс: цены на официальном сайте Тойоты включают в себя опцию «Пакетное ТО» стоимостью 32 000 рублей, от которой можно отказаться. Мы приводим цены за вычетом этого добровольного платежа.

Комплектация «Престиж» стоит 2 354 500 рублей и включает в себя также «кожаную» обивку, передний парктроник, электропривод водительского сиденья, беспроводное зарядное устройство для смартфонов, подогрев задних сидений, систему выбора внедорожных режимов и вышеупомянутый продвинутый полный привод с двумя отдельными муфтами для задних колес.

Топовая комплектация «Престиж» Safety (2 732 500 руб.) доступна только с топовым мотором 2.5. В эту сумму входят четыре камеры кругового обзора и полный набор систем безопасности Toyota Safety Sense, недоступный в других версиях.

Renault Koleos — от 1 699 000 до 2 337 900 рублей

Двигатели и трансмиссии:

  • 2.0 (144 л.с.) CVT 4WD,
  • 2.5 (171 л.с.) CVT 4WD,
  • 2.5 DCI (177 л.с.) CVT 4WD.

Клиренс — 210 мм

Оптимальный минимум: 2.0 CVT 4WD Comfort — 1 699 000 рублей

Koleos нынешнего поколения, продающийся у нас с 2017 года, состоит в близком родстве с Nissan X-Trail, только он не проходил такой глубокой адаптации под российский рынок и поставляется к нам не с питерского завода, а из Кореи. Раньше отсутствие российской сборки делало цены на Koleos невыгодными, и продажи шли совсем вяло. Но за последний год компания Renault не меняла российских цен на эту модель, и теперь она выглядит в чем-то даже привлекательнее, чем X-Trail. Доплаты не просят за полный привод и вариатор — эти блага получаешь уже за 1 700 000 рублей, причем в базовую комплектацию включено все, что мы считаем минимально необходимым набором оборудования. Но стоит добавить 160 000 рублей за комплектацию Executive, и получишь еще камеру заднего вида, обогрев лобового стекла и руля, систему бесключевого доступа и еще кое-какие приятные мелочи. Такой Koleos будет оснащен заметно богаче, чем X-Trail за близкую сумму.

Для кого-то преимуществом Колеоса станет наличие мощной дизельной версии — 2.5 DCI (177 л.с.), за которую просят от 2 337 900 рублей в максимальной комплектации (меньше — не предложено). Но у Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiaq 150-сильные дизели немного доступнее: 2 200 000–2 300 000 рублей. У родственного X-Trail дизель слабенький (130 л.с.), зато намного дешевле — от 2 009 000 рублей. А у Hyundai есть еще лучше предложение: Tucson со 185-сильным дизелем можно взять по цене от 1 969 000 рублей.

В этом году в продаже должна была появиться рестайлинговая версия Колеоса, но пока ее выход откладывается.

Kia Sportage — от 1 444 900 до 2 314 900 рублей

Двигатели и трансмиссии:

  • 2.0 (150 л.с.) MT 2WD,
  • 2.0 (150 л.с.) AT 2WD,
  • 2.0 (150 л.с.) MT 4WD,
  • 2.0 (150 л.с.) AT 4WD,
  • 2.4 (184 л.с.) AT 4WD.

Клиренс — 182 мм

Оптимальный минимум: 2.0 AT 4WD Comfort — 1 729 900 рублей

Kia Sportage два года назад перенес рестайлинг, а стартовал выпуск нынешнего (четвертого) поколения в 2015 году. Кроссоверы для российского рынка собирают в Калининграде. Самые скромные комплектации доступны только с «механикой» и передним приводом, а вот с АКПП и трансмиссией 4х4 сразу получаешь приличную версию Comfort, которая включает в себя не только выбранный нами минимум, но еще подогрев задних сидений и рулевого колеса, датчик дождя и круиз-контроль. При цене в 1 730 000 рублей — весьма неплохо.

Преимущество Sportage (а также родственного Hyundai Tucson) заключается в том, что максимальная комплектация обходится в ту сумму (около 2 300 000 руб.), за которую многие другие марки могут предложить лишь средний уровень оснащения.

Hyundai Tucson — от 1 584 000 до 2 384 000 рублей

Двигатели и трансмиссии:

  • 2.0 (150 л.с.) MT 2WD,
  • 2.0 (150 л.с.) AT 2WD,
  • 2.0 (150 л.с.) MT 4WD,
  • 2.0 (150 л.с.) AT 4WD,
  • 2.4 (184 л.с.) AT 4WD,
  • 2.0 CRDi (185 л.с.) AT 4WD.

Клиренс — 182 мм

Оптимальный минимум: 2.0 AT 4WD Family — 1 799 000 рублей

Tucson — родной брат Sportage, но совпадение модификаций и комплектаций неполное. Некоторые версии выгоднее у Kia, другие — у Hyundai. С полным приводом по умолчанию получаешь комплектацию Family, которая от близкой по цене версии Sportage отличается отсутствием подогрева заднего дивана и наличием камеры заднего вида.

Интересно, что прежде дизельная версия была в гамме Sportage, но сейчас 2.0 CRDi есть только у Tucson. Это самый доступный и при этом мощный (!) дизель в классе: от 1 969 000 рублей за 185 сил.

Nissan X-Trail — от 1 676 000 до 2 276 000 рублей

Двигатели и трансмиссии:

  • 1.6 dCi (130 л.с.) MT 4WD,
  • 2.0 (144 л.с.) MT 2WD,
  • 2.0 (144 л.с.) CVT 2WD,
  • 2.0 (144 л.с.) CVT 4WD,
  • 2.5 (171 л.с.) CVT 4WD.

Клиренс — 210 мм

Оптимальный минимум: 2.0 CVT 4WD XE+ — 1 846 000 рублей

X-Trail полтора года назад прошел лишь обновление, а вообще перед нами поколение, увидевшее свет уже довольно давно, — в 2013 году. Впрочем, произошедшие с моделью изменения имеют особенное значение для российского рынка. Ниссановский кроссовер стал первой моделью марки, которую серьезно доработали в инженерном центре в Санкт-Петербурге. Если прежде для нашего рынка производители готовили скорее несколько упрощенный и удешевленный вариант, то тут ниссановцы, наоборот, постарались немного повысить класс машины: характеристики подвески стали комфортнее, шумоизоляция — лучше, для вариатора и усилителя руля подобраны иные настройки.

Весь оптимальный минимум оснащения получаешь уже за 1 846 000 рублей, при этом вариантов комплектаций много. В максимальной версии за 2 276 000 есть широкий набор систем безопасности с автоторможением и удержанием в полосе, автоматический парковщик, панорамная крыша и многое другое.

Skoda Kodiaq — от 1 583 000 до 3 320 000 рублей

Двигатели и трансмиссии:

  • 1.4 TSI (125 л.с.) MT 2WD,
  • 1.4 TSI (150 л.с.) MT 4WD,
  • 1.4 TSI (150 л.с.) DSG 2WD,
  • 1.4 TSI (150 л.с.) DSG 4WD,
  • 2.0 TDI (150 л.с.) DSG 4WD,
  • 2.0 TSI (180 л.с.) DSG 4WD.

Клиренс — 188 мм

Оптимальный минимум: 1.4 TSI DSG 4WD Active — 1 958 000 рублей

Чешский кроссовер, появившийся в 2017 году, состоит в родстве с Volkswagen Tiguan, но за счет более крупного кузова бывает семиместным. Доплата за третий ряд сидений — 85 700 рублей, за эту сумму получаешь и трехзонный климат-контроль, но эти блага недоступны с выбранной нами младшей комплектацией Active, придется брать минимум Ambition (с полным приводом и DSG — от 2 085 000 руб. + 85 700 руб. за семь мест). Но если не нужен третий ряд кресел, то и базовая версия устроит достаточным набором оснащения. Широкий список опций позволяет добавлять и убирать множество вариантов оборудования по своему усмотрению. Например, доплата за камеру заднего вида — 29 100 рублей. Не нужна — сберег деньги.

К сожалению, это не тот случай, когда можно взять Шкоду вместо Фольксвагена и на этом сильно сэкономить. Цены близки, а в максимальной комплектации Kodiaq и вовсе — самая дорогая машина в нашем обзоре. Разница между базой и топом — больше чем в два раза! У этой модели есть целых три навороченных спецверсии (Scout, Sportline и Laurin&Klement), и все они дороже 3 000 000 рублей. Эти машины отличает не только особая дорогая отделка салона и полный набор опций, но и чешская сборка. Их сложно назвать рекомендуемой покупкой. Предлагаем рассмотреть более доступные экземпляры, которые идут с завода в Нижнем Новгороде.

Mazda CX-5 — от 1 615 000 до 2 581 000 рублей

Двигатели и трансмиссии:

  • 2.0 (150 л.с.) MT 2WD,
  • 2.0 (150 л.с.) AT 2WD,
  • 2.0 (150 л.с.) AT 4WD,
  • 2.5 (192 л.с.) AT 4WD.

Клиренс — 192 мм

Оптимальный минимум: 2.0 AT 4WD Active — 1 958 000 рублей

Второе поколение Mazda CX-5 выпускается с 2017 года, сборка в России налажена во Владивостоке. Традиционные достоинства маздовских моделей при нем: нескучная внешность, интересный интерьер, хорошие повадки на дороге. Вот только базовая комплектация Drive идет на штампованных дисках и с обычным кондиционером, так что этот вариант мы отметаем. Но уже версия второго уровня (Active) включает в себя все, что мы считаем необходимым минимумом. А дополнительный пакет за 76 000 рублей делает оснащение уже довольно богатым: добавляется подогрев руля, электропривод двери багажника, система автоматического экстренного торможения, датчики света и дождя.

Раньше топ-версией была комплектация Supreme с салоном из кожзаменителя (как и у большинства конкурентов), но сейчас есть более роскошный вариант Executive с прекрасной мягкой кожей Nappa. За Supreme сейчас просят от 2 214 000 рублей, а за Executive — от 2 466 000. В последнюю сумму также входят проекционные приборы, камеры кругового обзора, восемь динамиков с сабвуфером и многое другое.

Volkswagen Tiguan — от 1 659 000 до 2 809 000 рублей

Двигатели и трансмиссии:

Клиренс — 200 мм

Оптимальный минимум: 1.4 TSI DSG 4WD Connect — 2 039 000 рублей

Нынешнее поколение фольксвагеновского кроссовера увидело свет в 2016 году, экземпляры для России выпускают в Калуге. В прошлом году именно Tiguan был самой продаваемой моделью среди всех вошедших в этот обзор, но по итогам пяти месяцев 2020 года уступил лидерство Тойоте RAV4.

Выбранный нами «оптимальный минимум» включает в себя не только самое необходимое, но и трехзонный «климат», обогрев лобового стекла, камеру заднего вида и многое другое. С полным приводом все это оборудование идет уже по умолчанию, а более скромная и доступная комплектация бывает только с передним приводом, так что этот вариант нас не устраивает.

В этом году на российском рынке ожидался удлиненный Tiguan Allspace с семиместным салоном. Такая версия прошла сертификацию еще осенью, но теперь задерживается. Тем, кто хочет трехрядный кроссовер, пока приходится выбирать между Mitsubishi Outlander и Skoda Kodiaq или предпочесть варианты покрупнее и подороже — Hyundai Santa Fe или Kia Sorento Prime.

Mitsubishi Outlander — от 1 777 000 до 2 600 000 рублей

Двигатели и трансмиссии:

  • 2.0 (146 л.с.) CVT 2WD,
  • 2.0 (146 л.с.) CVT 4WD,
  • 2.4 (167 л.с.) CVT 4WD,
  • 3.0 (230 л.с.) AT 4WD.

Клиренс — 215 мм

Оптимальный минимум: 2.0 CVT 4WD Intense+ — 2 131 000 рублей

Нынешнее поколение Аутлендера выпускается с 2012 года, в России продаются экземпляры, произведенные в Калуге. За свою долгую жизнь модель пережила несколько обновлений, самое свежее из которых случилось этой весной. В салоне поменялись сиденья и кое-что по мелочи, но есть и важное техническое обновление: полноприводная трансмиссия S-AWC с электронно-управляемой блокировкой переднего дифференциала отныне ставится не только на самую дорогую модификацию с мотором V6, но и на младшие версии с моторами 2.0 и 2.4. Каких-то существенных преимуществ на бездорожье это новшество не добавляет, но система призвана улучшить управляемость на твердом (и скользком) покрытии. Под тягой автомобиль охотнее заныривает внутрь поворота. Особой спортивности кроссоверу это не придает, но тем не менее перед нами позитивное усовершенствование. Кстати, топовый вариант с V6 сам производитель называет Outlander GT, но и от него не стоит ждать слишком бодрого характера: разгон до «сотни» — 8,7 секунды. Мы рекомендуем не требовать от Аутлендера невозможного и остановить выбор на 2.0 или 2.4.

Если к выбранной нами оптимальной комплектации Intense+ добавить 50 000 рублей, то получаешь семиместный салон (редкость в этом классе). Или же можно взять «кожаную» отделку за доплату в 85 000 рублей. Одновременно получить «кожу» и третий ряд сидений получится только в топовой комплектации Ultimate, которая доступна лишь с мотором 2.4, и ее цена приближается к 2 500 000 рублей.

Honda CR-V — от 2 199 000 до 2 769 900 рублей

Двигатели и трансмиссии:

  • 2.0 (150 л.с.) CVT 4WD,
  • 2.4 (186 л.с.) CVT 4WD.

Клиренс — 208 мм

Оптимальный минимум: 2.0 CVT 4WD Elegance — 2 199 000 рублей

В базовую комплектацию Elegance входит минимум всего необходимого и даже чуть больше: есть круиз-контроль, задний парктроник и датчик света. Но климат-контроль — лишь однозонный, что для машины ценой больше двух миллионов — нонсенс. Следующая комплектация Lifestyle, которую можно назвать оптимальной, требует доплаты в 200 000 рублей. В эту сумму, помимо двухзонного «климата», входит много оборудования вроде светодиодных фар, переднего парктроника и шести динамиков вместо четырех. Но назвать подобный вариант, стоящий 2 400 000 рублей, «оптимальным минимумом» язык не поворачивается: все конкуренты предлагают то же самое гораздо дешевле. Так что мы скорее рекомендуем к покупке базовый CR-V, пусть и с однозонным «климатом».

Subaru Forester — от 2 159 000 до 2 769 900 рублей

Двигатели и трансмиссии:

  • 2.0 (150 л.с.) CVT 4WD,
  • 2.5 (185 л.с.) CVT 4WD.

Клиренс — 202 мм

Оптимальный минимум: 2.0 CVT 4WD Comfort — 2 279 900 рублей

Пятое поколение Форестера, как и нынешний RAV4, пошло в серию в 2018 году, так что эти два кроссовера сейчас — самые свежие среди одноклассников. Но в отличие от Тойоты Субару не стала искать свежий дизайн (кроссовер легко спутать с предыдущим поколением) и сосредоточилась на развитии функционала. Например, фирменная система безопасности EyeSight, которую субаровцы называют первой в мире системой помощи водителю на базе стереокамеры (два «глаза» размещены под верхней кромкой лобового стекла).

Особенность полного привода Форестера — муфта подключения задних колес объединена с вариатором, у них общая система смазки, и, по заверениям производителя, полного размыкания фрикционов тут не происходит никогда. Если у всех остальных — подключаемый полный привод, то здесь, по сути, постоянный.

Базовая версия Standart за 2 159 000 рублей не бедная, но в ней нет многого того, что получаешь у конкурентов за эти деньги. Сказывается то, что у Subaru нет производства в России. Поэтому за столь внушительную сумму машина лишена подогрева руля, двухзонного «климата», электропривода складывания зеркал и даже «противотуманок». Логичнее брать следующий уровень оснащения (Comfort), у которого есть все вышеперечисленное плюс подогрев задних сидений, круиз-контроль и еще кое-что по мелочи.

В «топе» цена и оснащение Форестера сравнимы с локализованными конкурентами: за 2 769 900 рублей получаешь примерно то же самое, что и у других кроссоверов за сравнимые деньги.

Что еще?

При бюджете в 2 100 000–3 000 000 рублей имеет смысл рассмотреть и модели покрупнее, чем RAV4, — Kia Sorento Prime и Hyundai Santa Fe. Пусть «корейцы» на целых 17–20 сантиметров длиннее «японца», формально они тоже вписываются в D-класс и близки ко всем вышеупомянутым конкурентам по ценам.

Преимущества Sorento Prime и Santa Fe — наличие мощных моторов (от 188 до 249 л.с., есть 200-сильные дизели), а также семиместных версий. Hyundai бывает только с полным приводом и АКПП — от 2 209 000 рублей, Kia с передним приводом и «автоматом» обойдется в 2 094 900, а 4х4 — минимум в 2 234 900 рублей.

Параллельно с Sorento Prime продолжается выпуск прежнего поколения этой модели — «просто Sorento». Автомобиль компактнее (на 12 см короче новой генерации), и по всем параметрам это уже устаревшая модель в сравнении с кроссоверами, вошедшими в наш обзор. В этом году она празднует свое десятилетие. Но цены — привлекательные, поэтому Sorento остается актуальным. База с 2,4-литровым мотором (174 л.с.), «механикой» и передним приводом обойдется в 1 859 900 рублей. Самый доступный вариант с АКПП и 4х4 — от 1 909 900 рублей.