02 мая 2021

Сенс, это что – sens машина

Автомобиль ZAZ-Daewoo «Sens», производимый в Украине компанией «Укравто» на мощностях «ЗАЗ», представляет собой копию (переделанную под руководством специалистов Daewoo) популярного в России седана Chevrolet Lanos. Но «Сенс» представлен в двух типах кузова – не только седан, но и фургон.

От «Ланоса», «новый» седан «ЗАЗ-Дэу» отличается не только 1,3-литровым двигателем мощностью 70 л.с. Мелитопольского завода, и горизонтальными задними фонарями. По-новому теперь смотрится и переход от заднего бампера к боковинам автомобиля. А так же, в списке изменений: высокий клиренс, просторный багажник и экономичный расход топлива…

А отдельные элементы кузова ZAZ-Daewoo Sens защищены цинком или цинково-никелевым покрытием.

Но главное отличие этого автомобиля, как мы уже сказали, – это двигатель и трансмиссия. Остальные комплектующие: подвеска, салон, кузов – практически такие же, как и на Lanos. Двигатель у «Сенса» оснащен системой впрыска и электронной системой зажигания, а его мощность 70 л.с., крутящий момент 107,8 Нм при 3250 об/мин. Расход топлива (95-й бензин) по трассе – около 6 л на 100 км пути.

Двигатель — это главный недостаток и, в тоже время достоинство автомобиля ZAZ-Daewoo Sens.

С одной стороны, преимущественно благодаря этому двигателю, «Сенс» значительно дешевле, чем «Ланос» (почти на 2 тысячи «американских рублей») и имеет меньший расход топлива. Радует так же, что корейские специалисты из Daewoo, при проектировании двигателя, по максимуму снабдили его импортными комплектующими – поршневые кольца, диск сцепления…
С другой стороны, этот же двигатель на 16 л.с. слабее и имеет меньший ресурс. А трансмиссия, которая изначально была спроектирована для Таврии, слабовата для автомобиля с такой массой.

Система впрыска разработана специалистами завода совместно с российским разработчиком и поставщиком топливных систем ООО «МИКА-МОТОР» (Димитровград). Топливный насос и фильтр от модели Lanos. Кроме того ZAZ Sens снабжен колодкой диагностики – т.е. систему зажигания и впрыск топлива можно продиагностировать тестером АСКАН.

Еще один плюс (к практичности) «Сенса» – комплектация, с завода, газобаллонным оборудованием итальянской фирмы «Тартарини». Ее установка дает некоторое уменьшение мощности (около 5%) и динамики разгона (которой, в общем-то, и так «нет»), но экономия на стоимости топлива, в этом варианте, составляет около 40% (!!!). Это особенно значимо для такого автомобиля как «Сенс», потому что его основные покупатели это люди, для которых важна цена, комфорт – второстепенен, а спортивный стиль езды – это вообще не про них.

За рулем этого автомобиля можно отметить две основные его особенности – это очень легкая педаль сцепления (что свойственно и «Ланосу»), а так же нестандартное переключение передач: пятая – назад, задняя – вперед. Само переключение – четкое, как у «Ланоса» (собственно – у него позаимствован этот механизм).

Технические характеристики автомобиля ZAZ-Daewoo Sens 1.3L (седан).

Автомобиль получил внутреннее обозначение Daewoo L-1300, фактически обозначавшее объем установленного под капотом двигателя, но в 2002 году был запущен конкурс «Подари машине имя», по результатам которого седан обрел собственное название Sens. В остальном автомобиль полностью копирует оригинал Daewoo Lanos (Chevrolet Lanos), достоинствами которого стали вместительный салон, достаточно надежная подвеска и эффективные тормоза, более современный подход к безопасности. Наличие узлов и агрегатов украинского производства позволило значительно снизить стоимость автомобиля.
В оснащение самой простой версии Daewoo Sens входят шины 175/70 R13 на стальных дисках, дистанционное управление багажником, аудиоподготовка с четырьмя динамиками и антенной, фары с электрорегулировкой, подогрев заднего стекла, тканевая обивка сидений, складывающиеся сиденья заднего ряда (в отношении 60:40). В более дорогих комплектациях предусмотрены окраска кузова металлик, противотуманные фары, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, кондиционер. Таким образом, автомобиль мог быть достаточно неплохо оснащен с учетом принадлежности к бюджетному классу.
Рядный 4-цилиндровый силовой агрегат Мелитопольского завода (МЕМЗ-307), установленный на моделях Daewoo Sens, обладает фактическим объемом 1299 куб.см. Оснащенный системой распределенного впрыска, он развивает максимальную мощность 70 л.с., которая достигается при 5500 об/мин, максимальный крутящий момент достигает своего пика в 108 Нм при 3000 об/мин. Эти характеристики позволяли Daewoo Sens разгоняться до 100 км/ч за 17 секунд. Удельная мощность авто составляет 15,5 кг/л.с. (при собственной массе 1085 кг). Расход топлива автомобиля — 5,9 л/100 км за городом и 8,9 л/100 км в городском цикле. Заправочный объем — 48 л. Двигатель соответствует нормам Евро 2. До 2002 года автомобиль комплектовался карбюраторными двигателями МеМЗ-301 (63 л. с.) с карбюратором Solex.
Передняя подвеска у Daewoo Sens — типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная. Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних — барабанные. Рулевое устройство — типа шестерня–рейка, на некоторых автомобилях оснащено гидроусилителем. Daewoo Sens получился достаточно маневренным, с небольшим радиусом разворота. Высота дорожного просвета составляет 160-165 мм с учетом адаптации для стран СНГ. Несомненное достоинство — вместительный багажник (322/958 л в зависимости от положения задних сидений), однако спинки сидений второго ряда, хоть и раскладываются, не образуют с полом ровной поверхности. Спереди достаточно места для водителя и пассажира, а вот пассажирам сзади будет тесновато, особенно крупным людям — сказывается недостаток места для коленей.
Оборудование по части безопасности богатством не блещет. В базовой комплектации нет даже подушки безопасности. Автомобиль оснащен инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров заднего ряда, для среднего пассажира предусмотрен поясной ремень. В краш-тестах автомобиль показал себя далеко не блестяще, но по сравнению с предшественником Daewoo Nexia результаты получились лучше: «донор» Daewoo Lanos на фронтальном краш-тесте EuroNCAP набрал 6 баллов из 16 возможных (неполные три звезды), показав деформацию салона в допустимых пределах, но недостаточно высокую защиту шеи пассажира и ног водителя.
С 2005 года модель официально поставлялась на российский рынок, но уже как Chevrolet Lanos / ЗАЗ Chance, не только с украинскими агрегатами, но и с оригинальными двигателями 1,5 л (86 л. с.) и 1,6 л (106 л. с.). Автомобиль производился и в России (Донинвест Ассоль). Долгое время Daewoo Lanos и все его многочисленные производные, включая Sens, считались в странах СНГ наиболее популярными машинами производства GM Daewoo. Сегодня это один из самых доступных автомобилей «на вторичке», который можно рассматривать в качестве конкурента подержанным Lada Kalina и Renault Logan.

Отзывы владельцев ЗАЗ Сенс

ЗАЗ Сенс, 2007 г

Свой автомобиль ЗАЗ Сенс покупал в Москве, тогда в регионах его еще не было. Эксплуатирую его 5 лет, проехал 50000км, не знаю как сейчас, но тогда видимо сборка была очень даже приличная, нечего не протягивал, машина работает очень хорошо, за пять лет поломок ни каких не было (единственное что сделал, поменял покрышки, стояли Росава поставил Матадор), менял только расходные материалы, колодки, фильтра и масло. Ездил я и на дальние расстояния в Белоруссию и Казань, машина показала себя с самой хорошей стороны, дорогу держит хорошо, управление без гидроусилителя довольно таки легкое. Из недостатков ЗАЗ Сенс — был плохо покрашен двигатель после зимы, краска вся слезла и не очень хорошая шумоизоляция. По эксплуатации зимой, особых проблем не было, аккумулятор поменял на третий сезон, купил 62 и машина заводится и в 30 градусов довольно таки легко. Проходимость по нашим нечищеным дорогам хорошая (зимняя резина Омскшина), за четыре зимы «сидел» только два раза и то по глупости.
Достоинства: хорошая управляемость, легкий руль без гидроусилителя, недорогая эксплуатация, надежность, удобный широкий салон.
Недостатки: не очень хорошая шумоизоляция, для двигателя 1,3 ЗАЗ Сенс высоковат расход топлива.

Павел, Москва

ЗАЗ Сенс, 2006 г

Машина отличная, в целом очень доволен покупкой. Покупал самую простую версию за 60 000 грн. с автосалона от завода, правда ожидал с нужным цветом аж 2 мес. Движок брал 1.3 и не жалею, так как за 1.4 слышал много нареканий. Тянет отлично, и динамика, и скорость (160 км/час выжимали), и реакция на педаль газа, все без претензий. Крейсерская скорость ЗАЗ Сенс -110-130 км/час, быстрее ездить не советую, так как шумновато будет с заводской шумоизоляцией, ну и после 25 тыс. уже на 140 км/час машинку начало немного трясти, нужно будет балансировать колеса. Брал ЗАЗ Сенс без гидроусилителя, руль и так легкий, а с ГУР больше затрат может выйти и машина дороже. Что касается расхода, то 5-6 литров на 100 км. А-92 по трассе вполне хватает. Этим летом столкнулся еще с несколькими нюансами. На ухабах может черкать днищем асфальт, если на борту 4- е человека. Летом в городе в час-пик жарковато без кондиционера. На 28 тыс. начали беспокоить стойки (задние стали шипеть, передняя стойка иногда постукивает). Но это все пустяки, учитывая, что я за 8 мес. накатал почти 30000 км. Что касается КПП, то она жестковата только поначалу, да и машина может иногда не держать холостых, в том случае если ее не прогреть. Отличная покупка за 60 — 80 тыс. грн и лучше любой б/у.
Достоинства: динамика, расход, подвеска, управляемость, комфорт.
Недостатки: в моей машине таких не обнаружено.

Иван, Черкассы

ЗАЗ Сенс, 2008 г

Вот и достиг одометр на моем авто отметки в 50000 км., а машине исполнилось уже почти 4 года. Почти весь ремонт ЗАЗ Сенс за весь период эксплуатации я производил сам. Что же могу добавить ко всему написанному ранее. Машинка исправно служит и ездит каждый день из года в год. С прошлого отзыва прошло 15 000 км. В течение этого периода особых неприятностей с машиной не случалось. Только несколько поломок. На 40000 км пробега пропускали маслосъемные колпачки, машинка стала кушать масло. Заехал в сервис, поменяли за день. Правда пришлось снимать блок цилиндров. Все сделали, притерли клапана, но клапана отрегулировать нормально не смогли. Наверное, не знали, какие ставить зазоры. Стучали жутко. Потом сам отрегулировал. Отдал за все 2500р. И сменил масло на полусинтетику, до этого все время лил синтетику.
Прогнил глушитель, купил прямоточный, за 1400. Поездил 3 месяца, потом снял, т.к. на скорости 120 км/ч шум приличный в салоне. Но по городу не сильно напрягает. Заделал дырку в старом «глушаке» листом нержавейки и поставил старый обратно, перед югом. Сейчас нормально езжу с ним пока. Как прогорит совсем, выкину. Перед поездкой на юг поменял ремень ГРМ и ролик, и заодно масло с фильтром. Все делал сам в гараже. Ремень — 70 р.и ролик — 280 р. На юг съездил без происшествий, 2500 км. По приезду через несколько дней обнаружил, что у меня начал уходить тосол, и весь радиатор мокрый. Оказалось, что треснула самая верхняя трубка на радиаторе, через нее пропускало. Было решено поменять радиатор, т.к. когда нашел место и снимал патрубки, то потом уже стало течь прилично. Заменил сам в тот же день, за 1,5 часа. Радиатор подходит от ВАЗ-2109 один в один. Итого потратил 1400 р. с тосолом вместе. Теперь все сухо. И заодно поменял передние колодки, т.к. купил уже давно, но в принципе можно было еще ездить на старых. Ну, вот вроде и все поломки, что были за этот период. Коробка ЗАЗ Сенс как шуршала, так и шуршит. Немного напрягает, но ездить можно. В принципе, я машиной не разочарован.
Достоинства: надежная.
Недостатки: мелкие.

Георгий, Москва

ЗАЗ Сенс, 2006 г

ЗАЗ Сенс дешевый, как 14-я модель ВАЗ, но та по комфорту салона хуже, за то и взял. «Ланос» уже стоит другие деньги, а чуть порезвее. Нет налога, так как мощности всего 70 л.с. Неведимкой себя не чувствуешь, останавливают. Машина не дорогая, можно «бомбить». Подвеска жестковатая, но зато управляемость неплохая. Задняя спинка складывается. Узкий по ширине автомобиль протискиваюсь во все дыры, очень удобно в пробках. Окна не потеют, если включить обдув стекол и воздух из салона. При обрыве ГРМ не гнет клапана. Мощности двигателя маловато, для города не критично, на трассе надо рассчитывать обгон. Правда, наловчившись проблем не возникает. 140 ЗАЗ Сенс едет, больше не разгонял, очень шумно ревет. Нестандартное расположение 5-ой и заднего хода, особенность «Таврической» коробки. Нет тахометра. Педали жестковаты, включения коробки особенно 1 или 2 передачи бывают тугими, со временем прирабатываются. Печка греет передних 2-х пассажиров, в морозы задние места холодные. Бывают сложности с запчастями, приходится искать. Капот ЗАЗ Сенс ржавеет действительно, надо за ним следить. Расход при обкатке был большой, затем уменьшился. За 40 тыс. км. Заменил текущий радиатор (20 тыс. км), 5000 руб. с установкой. Обрыв ГРМ (25 тыс. км) 3500 руб. ГРМ и ролик с установкой. Трещина в лобовом купил корейское за 4000 руб. и 2000 за работу. Аккумулятор вышел из строя, заметил не сразу, что привело к тому, что сгорел диодный мост генератора. Генератор не «десяточный», а родной.
Достоинства: в отзыве.
Недостатки: в отзыве.

Евгений, Рязань

ЗАЗ Сенс, 2012 г

Купил ЗАЗ Сенс в конце ноября 2012. До этого катался на Рено 19. Проездил 9 лет, пришло время и начал Рено проситься на пенсию. Обдув салона ЗАЗ Сенс удивил. При -13 разморозились только небольшие части боковых стекол — только для зеркал и переднее не до конца вверху, задние все запотевшие. В старом Рено все стекла били прозрачнымиПробег 13500 по эксплуатации, в принципе, нареканий нет. Прыгали обороты на холостом ходу, началось примерно с 3-4 тыс. пробега. Бывалые сказали, мол, не обращай внимания — это датчик холостого хода. Так и прокатался до 13500 км. Как-то при случае пожаловался знакомому — тот посоветовал перепрошить ЭБУ. Перепрошили — выявили ряд ошибок в настройках. Теперь двигатель работает ровно. Посмотрю, как изменился расход топлива, но чуда не ожидаю. До этого было по городу 9-10; по трассе 7-8. Поменял очередной раз масло — 20 тыс. км на одометре. Поехали кататься далее. На одометре 32 тыс. до этого на 30 тыс. (сентябрь 2015) — заехал на СТО. Сделали стартер — заводился, но с трудом (как бы севший аккумулятор) перегорела какая-то из обмоток. При повороте руля ощущался какой то шум (как подшипник накрылся). Выяснили, что сломался кардан рулевого колеса. Из-за чего собственно поехал на СТО — засветился «Джеки Чан». На СТО компьютер показал на датчик фаз газораспределения. Обнулить не получилось, поменяли — все равно загорается. Сошлись на мнении, что неисправна проводка. Двигатель работает ровно — расход не изменился. Пожалуюсь при случае на другом СТО.
Достоинства: надежный и неприхотливый.
Недостатки: мелкие поломки.

Александр, Днепропетровск

ЗАЗ Сенс, 2010 г

Цена покупки ЗАЗ Сенс — 145 тыс. Состояние среднее. Продавал семейный мужчина с детьми, степень ухоженности машины средняя, что-то менялось, но не всегда вовремя, была вмятина сбоку (так и осталась). Я знал, что брал и был готов обслуживать сам. Пробег на начало 59 тыс. км. Надо сразу понять, что у машины этой серии косяк: ремень генератора, конструкция кривая, поэтому замена ремня каждые 10 тыс. км, замена ролика каждые 20 тыс. км, но это копейки: ремень — 400 руб., ролик 700 руб. Подвеска на ЗАЗ Сенс неубиваемая. На 90 тыс. км сломалась коробка. Заменил на новую, цена вопроса: 30 тыс. коробка и 5 тыс. работа. Поставил сигнализацию, магнитолу, центральный замок, тонировку — цена вопроса: 15 тыс. Штатные динамики — только не для людей с музыкальным слухом. Шумоизоляция — ее нет. В 2014 сменил зимнюю резину. Также попал на порванный ремень ГРМ — ремень 1500 плюс ремонт 4000 тыс. Была замена бака антифриза плюс антифриз. Из нюансов: машина ломается в самый нежданный момент. Качество украинских запчастей — низкое. Если беретесь за ремонт, берите запчасти подороже. Салон мега удобный. Хэтчбек позволяет вывезти почти все. Я на нем даже пит байк на дачу возил. Расход «джиперский», около 10 литров на 100 км, не надо обольщаться объемом двигателя. Если выключены все кондиционеры и обдувы, то снижается до 8. Огромный плюс — это отсутствие транспортного налога.
Достоинства: подвеска. Налог. Стоимость запчастей. Ремонтопригодность. Стоимость.
Недостатки: качество родных запчастей.

Антон, Москва

ЗАЗ Сенс, 2008 г

В августе 2009 года взял ЗАЗ Сенс, хотя и отзывы некоторых пугали. Но за 189 тыс. (они «нулевые» тогда столько стояли), лучше найти не смог. Решающим фактором оказалась цена. Что понравилось: цена. Внешний вид не ВАЗовский, все-таки иномарка. Не гниет как Жигули. Минусов больше: нет запчастей. Запчасти дороги. Не все, далеко не все можно заменить от 2110. Плохо продается на вторичном рынке. Подвеска слабее, чем на Жигулях. «Конский» расход зимой при -17 и ниже до 14 литров. Печка очень плохая, хотя надо было самому торпеду снимать и ковыряться, но, тем не менее, при -18 и ниже стекла все во льду, едешь как в танке, видимость только вперед. Течь тосола зимой. Никакая динамика. Зимой во дворы лучше не ездить буксует и застревает везде. ГАИшники любят остановить.
Достоинства: описано в отзыве.
Недостатки: описано в отзыве.

Максим, Нижний Новгород