Автомобиль равон р4

Узбекская марка Ravon в августе 2016 года привезла на «Международное Московское Автошоу» товарный вариант бюджетного седана R4 (а его продажи в РФ стартовали уже к концу ноября), который фактически является «чуть перелицованной внешне» версией четырехдверки Chevrolet Cobalt, ранее уже предлагаемой на российском рынке.

Но все же полноценной премьерой данный показ называть неправильно, ведь еще в октябре 2015 года этот автомобиль демонстрировался публике – на официальной презентации марки Ravon в нашей стране.

Безусловно, снаружи Ravon R4 не является эталоном красоты, но в целом обладает неплохо скроенной и своеобразной внешностью.

Экстерьер автомобиля лишен обилия хромированных деталей и других «украшательств», что «бюджетнику» идет лишь на пользу. В профиль и сзади четырехдверка выглядит достаточно брутально, гармонично и, самое главное, законченно, а вот передняя часть из-за высокого «лба» и огромных фар несколько диссонирует с общим обликом из-за своей чрезмерной вертикальности.

По наружным размерам Ravon R4 соответствует классу «B+»: длина трехобъемника составляет 4479 мм, высота – 1514 мм, ширина – 1735 мм. Передняя и задняя оси отделены друг от друга 2620-миллиметровым промежутком базы колес.

В снаряженном виде масса машины не превышает 1140-1170 кг в зависимости от решения.

Интерьер узбекского седана смотрится просто и несколько бледно, а единственная вещь, за которую цепляется взгляд – незамысловатая, но все-таки «мотоциклетная» панель приборов с цифровым спидометром и аналоговым тахометром. Хотя и «лысое» рулевое колесо с трехспицевым дизайном, и выполненная в минималистическом стиле центральная консоль (с опрятной магнитолой и тремя регуляторами «климата») – не вызывают отторжения и полностью отвечают бюджетной сущности автомобиля.

Убранство четырехдверки отделано недорогими материалами, но аккуратно собрано.

Передние кресла Ravon R4, несмотря на невзрачный вид, обладают удобным профилем с ненавязчивыми валиками боковой поддержки, оптимальной жесткостью набивки и широким спектром регулировок.

Задний диван приятно отформован и уютен для пассажиров, но лишен всяческих изысков.

По объему багажника R4 способен «утереть нос» автомобилям даже более высокого класса – 545 литров.

Если и этих цифр мало, то спинка заднего дивана складывается, правда, в неровную поверхность, увеличивая количество свободного пространства.

Помимо этого, «трюм» четырехдверки обладает широким проемом, аккуратной обивкой и полноразмерной «запаской» в подполье.

Технические характеристики. В подкапотном отсеке Ravon R4 занимает своё место атмосферный бензиновый мотор S-TEC III с четырьмя вертикально расположенными цилиндрами, системой распределенного питания, чугунным блоком, алюминиевой головкой блока с парой распредвалов и 16-клапанным ГРМ типа DOHC с цепным приводом.
При рабочем объеме в 1.5 литра (1485 кубических сантиметров) «четверка» производит 105 лошадиных сил при 5800 об/минуту и 134 Н·м доступного момента при 4000 об/минуту.

В тандеме с двигателем устанавливаются 5-ступенчатая МКПП или 6-скоростная АКПП, которые подают весь запас мощности на колеса передней оси.

В зависимости от модификации, с первой «сотней» автомобиль справляется через 11.7-12.6 секунды, а максимально разгоняется до 169-170 км/ч.

В «механическом» исполнении четырехдверка «переваривает» 6.2 литров горючего (в комбинированном режиме движения), а в «автоматическом» – на 0.5 литра больше.

«Тележка» Ravon R4 досталась от Chevrolet Cobalt без каких-либо изменений – переднеприводная GM Gamma с поперечно базированным силовым агрегатом и кузовом из высокопрочных видов стали с зонами деформации.

Спереди трехобъемник использует независимую «ходовку» со стойками МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – полунезависимую систему со скручивающейся балкой.

Во всех версиях автомобилю положен рулевой механизм с установленным на рейке гидравлическим усилителем.

Колеса передней оси укомплектованы вентилируемыми «блинами» диаметром 256 мм, а задние – барабанными устройствами (в более дорогих версиях имеется ABS).

Комплектации и цены. На российский рынок Ravon R4 2017 года поставляется в трех комплектациях – «Comfort», «Optimum» и «Elegant»:

  • За базовый автомобиль «на механике» просят 489 000 рублей, но оснащен он весьма скудно: одна подушка безопасности, усилитель руля, ABS, обогрев и электропривод зеркал, стальные диски размерностью 14 дюймов, аудиосистема с четырьмя колонками, AUX и USB-портом да технология ЭРА-ГЛОНАСС. За «автомат» доплата составит 70 000 рублей (но кроме того будут включены: обогрев передних сидений, сигнализация, передние электростеклоподъемники и кондиционер)
  • Промежуточный вариант «Optimum» с «механикой» стоит от 539 000 рублей, а за «автомат» придется доплатить еще 50 000 рублей. Его «приметами» являются: две подушки безопасности, кондиционер, противотуманные фары, подогрев передних сидений и четыре электростеклоподъемника.
  • «Топовое» решение не купить дешевле 579 000 рублей, и вдобавок к вышеназванным опциям оно «щеголяет» алюминиевыми 15-дюймовыми дисками колес, да более качественной отделкой сидений.

Отзывы

Узбекский приемник традиций Daewoo и General Motors предложил отечественным автолюбителям интересный вариант легкового авто. Им стал семейный седан Ravon R4, привлекший внимание знакомым дизайном и весьма достойными техническими характеристиками. Давайте посмотрим, что из себя представляет двигатель Равон Р4 и его устройство?

В плане экстерьера прототипом нового автомобиля стала модель Chevrlet Cobalt, несколько лет назад с успехом реализуемая на мировом рынке. Рестайлинг можно назвать косметическим, поскольку изменения коснулись только радиаторной решётки, по центру которой теперь красуется логотип компании Равон, и нескольких мелких элементов кузова.

Американская модель седана, скопированная узбекским производителем, не произвела фурор на российском рынке, хотя на дорогах страны встретить её можно. Возможно, выпускаясь под обновлённой маркой, ей суждено будет войти в топ востребованных бюджетных авто?

Двигатель Равон Р4: объём и технические параметры

Внешность новенького авто трудно сравнима с образцами седанов западного автопрома, но данный момент легко объясняется его бюджетностью. По классу автомобиль удобно разместился на границе «В» и «С», что легко заметить, углубившись в рассмотрение его характеристик.

Узбекский производитель не решился на затяжные эксперименты и уложил под капот Р4 проверенный временем джиэмовский двигатель с цепным приводом ГРМ, жалоб на который со стороны владельцев Шевроле Кобальт никогда не было.

Двигатель Равон Р4 — атмосферный бензиновый мотор, разработанный специалистами General Motors, с двумя распредвалами, 16-ти клапанным газораспределительным механизмом выдаёт 106 лошадок. Четырёхцилиндровый силовой агрегат надёжен и проверен сотнями тысяч километров пробега. Мотор, конечно, не для реактивного авто, но в целом удачное решение стандарта Евро-5 для перемещений по городу.

Технические характеристики в таблице
Тип Рядный бензиновый 4-цилиндровый
Рабочий объём 1485 см³
Максимальная мощность 106 л.с. при 5800 об.мин
Максимальный крутящий момент 134 при 4000 об.мин
Количество клапанов 16
Привод ГРМ цепь
Материал блока цилиндров / головки чугун / алюминий

Эксплуатация двигателя Ravon R4

От объёма двигателя зависят эксплуатационные характеристики автомобиля. Неразумно комплектовать легковушку с массивным кузовом малообъёмным движком. И наоборот, устанавливать внушительный мотор на компактную мини также бессмысленно.

Правильно подобранный баланс кузова и объёма двигателя позволяет предложить потребителю удачный вариант авто с хорошими техническими и эксплуатационными характеристиками, а также умеренным расходом топлива.

По отзывам владельцев двигатель Ravon R4 в эксплуатации абсолютно беспроблемный и надёжный. Требуется только своевременное обслуживание, замена масла и других расходников. Ресурс при правильной эксплуатации — 400 000 — 500 000 км.

Кстати, многие задаются вопросом — есть ли гидрокомпенсаторы? Нет, в этом моторе нет гидрокомпенсаторов, но регулировка клапанов не нужна. Моторы выхаживают по 100-200 000 км пробега без регулировок клапанов.

Благодаря внушающим доверие техническим параметрам и доступной стоимости автомобиль легко конкурирует с более дорогими зарубежными аналогами.

Для городской езды и загородных путешествий вполне достаточно мотора объёмом в полтора литра мощностью чуть больше сотни лошадиных сил и показателем максимального крутящего момента 134 Нм при 4000 оборотах в минуту.

Конкуренты Равон не могут предложить в схожей ценовой категории что-то подобное. Разве что авто с маломощным мотором, выдающим при забеге не более 80-90 лошадок.

Трансимиссия

В комплект к двигателю производитель предлагает два варианта трансмиссий – 5-ти ступенчатую механику или 6-ти ступенчатую коробку автомат. При этом имеются три вида комплектации: Комфорт (только МТ), Оптимум (на выбор МТ и АТ) и Элегант (только АТ).

Для базовой комплектации предусмотрена только механическая коробка. Средняя позволяют потребителю выбирать из двух трансмиссий удобный для себя вариант. В максималке — только автомат.

Преимущества автомобиля Р4

Подводя итог, можно выделить три основных достоинства, ставящих седан узбекского производителя на ступень выше своих конкурентов:

  1. привлекательная цена;
  2. надёжный цепной двигатель Равон Р4;
  3. вместительное багажное отделение.

Расход топлива Равон Р4

Аппетиты у легковушки вполне адекватные. Расход топлива на сотню → при комплектации коробкой автомат составляет около 10,4 л (по городу) и 6,7 л в комбинированном ритме.

  • Сравниваем седаны Lada Vesta и Ravon R4 →

При использовании механической коробки расход снизится до показателя 8,4 л. в условиях города и 6,2 л. в смешанном режиме. Для заправки отличным вариантом станет 92 бензин.

Наличие жёсткого кузова позволяет подвеске проявить себя и без потерь преодолевать не асфальтированные участки трассы. Наличие у автомобиля полузависимой задней и независимой передней подвески в комплекте с надёжным мотором обеспечивает ему звание добротной рабочей лошадки.

Багажник и цена

Не стоит забывать о просторном багажнике, объём которого составляет чуть ли не 600 литров! И этот показатель ещё можно увеличить путём складывания заднего дивана. Аналогичные седаны других автостроительных брендов не могут похвастаться такой вместительностью.

Завершающим штрихом привлекательного образа Р4 является доступная цена. За машинку в базовой комплектации придётся выложить всего 678 тысяч рублей. А машина «в максималке» с трансмиссией автомат и наибольшим набором опций обойдётся покупателю примерно в 756 тысяч рублей.

Приятные показатели стоимости и вариативность комплектаций позволяет седану укреплять свои позиции на отечественном рынке, уверенно вытесняя конкурентов.