Автомобиль рамблер


История марки Rambler начинается с Томаса Б. Джеффри который в 1900 году построил свой первый автомобиль. Ранее Томас Б. Джеффри под маркой Rambler выпускал велосипеды.
В 1901 году Джеффри основал в Кеноше, в штате Висконсин, небольшое автомобильное производство. Его двухместные экипажи с одноцилиндровыми двигателями были легкими и экономичными, пользовались большой популярностью.
Со временем, когда новые автомобили марки Rambler стали более солидными, они получили 4-цилиндровые моторы и сложное оснащение, объем их продаж заметно сократился.
К новшествам, которые Rambler впервые внедрила среди автомобильных производителей США, относились быстросъемное запасное колесо (1909 год), закрывающаяся на ключ пробка топливного бака и регулируемая рулевая колонка (1911 год).
С 1914 года марку автомобилей Rambler упразднили, а их наследники стали называться Jeffery.
В 1916 фирма Jeffery была куплена Чарльзом В. Нэшом, и стала частью Nash Motors. Торговая марка Rambler после слияния компании перестала использоваться и все активы Jeffery были направлены на изготовление автомобилей марки Nash.

В 1937 году Nash Motors вновь переименовывается, но уже в Nash-Kelvinator
А в 1954 через слияние Nash-Kelvinator и Hudson Motor Car Company образовалась American Motors Corporation (AMC) и все автомобили АМС стали нести марку Rambler.
С этого времени престиж и объемы производства продукции АМС постоянно росли. В 1958 году был начат выпуск обновленного двухдверного седана Rambler American, который был исключен из программы в 1956 году.
Спрос на него превзошел все прогнозы, и к концу 50-х годов АМС стал довольно крупным изготовителем автомобилей в США.
В 1959-м годовой рубеж производства превысил 400 тысяч автомобилей. В 60-е годы на моделях Rambler появилось немало технических новинок, главными из которых считаются двухконтурная гидравлическая тормозная система и дисковые тормоза.
Несмотря на это, постепенно спрос на модели Rambler стал снижаться, и в 1971 году руководство АМС приняло решение отказаться от этой марки.
Логотип Рамблера, 1960-е

Рамблер — автомобильный бренд, который использовался компанией Thomas B. Jeffery в период с 1900 по 1914 год, затем ее преемником, Nash Motors с 1950 по 1954 год, и, наконец, преемником Нэша, American Motors Corporation с 1954 по 1969 год в США и 1983 году. на международных рынках. Его часто называли «Кеноша Кадиллак» по месту производства.

1897–1914

Первое использование названия Rambler для американского автомобиля относится к 1897 году, когда Томас Б. Джеффри из Чикаго , штат Иллинойс, создатель велосипеда Rambler , сконструировал свой первый прототип автомобиля.

Получив положительные отзывы на Чикагской международной выставке и турнире 1899 года и на первой Национальной автомобильной выставке в Нью-Йорке , Джеффри решил заняться автомобильным бизнесом. В 1900 году он купил старую фабрику Sterling Bicycle Co. в Кеноша, штат Висконсин , и открыл магазин.

Джеффри начал коммерческое серийное производство автомобилей в 1902 году и к концу года произвел 1500 автомобилей, что составляло шестую часть всех автомобилей, существовавших в США в то время. Компания Thomas B. Jeffery была вторым по величине производителем автомобилей в то время (после Oldsmobile ).

Рамблер экспериментировал с такими ранними техническими новинками, как рулевое колесо (в отличие от румпеля ), но было решено, что такие функции слишком продвинуты для автомобильной публики того времени, поэтому первые серийные Ramblers были с рулевым управлением. Рамблер изменил различные конструктивные особенности и первым оснастил автомобили запасным колесом и шиной. Это позволило водителю при обычном проколе ( спущенных шинах ) заменить запасное колесо и шину на спущенные.

В 1914 году Чарльз Т. Джеффри , сын Томаса Б. Джеффри, заменил торговую марку Rambler на Jeffery в честь своего ныне покойного отца.

В 1916 году компания Thomas B. Jeffery была приобретена Чарльзом В. Нэшем и в 1917 году стала Nash Motors Company. Во время продажи торговая марка Jeffery была упразднена, и началось производство автомобилей марки Nash . В 1937 году концерн стал Nash-Kelvinator Corporation в результате слияния с известным производителем бытовой техники.

  • Томас Джеффри на своем первом прототипе автомобиля Rambler 1901

  • Рамблер 6HP Малолитражка 1903

  • Рамблер 6 1 / 2HP малолитражка 1903

  • Рамблер 7HP Тонно с задним входом 1904

  • 1908 г. реклама Рамблера

  • Пятиместный туристический автомобиль Рамблер 1913 года

1950–1957

Основная статья: Nash Rambler

Под руководством преемника Чарльза Нэша, Джорджа Мэйсона , Nash-Kelvinator Corporation начала разработку небольшого автомобиля, который можно было производить недорого для экономики после Второй мировой войны .

Однако нехватка стали ограничивала количество сырья, которое мог получить Нэш, поэтому Мейсон превратил компактный, теперь получивший обозначение Rambler , в двухдверный седан с откидным верхом, а автомобили были оснащены многими стандартными функциями, которые обычно были опциями. для максимизации прибыли компании. Появление Rambler сразу же принесло успех Nash. Поскольку квоты на сталь (связанные с Корейской войной ) были ослаблены, линейка Rambler была расширена в обоих типах моделей (сначала универсал и 2-дверный хардтоп, получивший название Country Club, а затем 2-дверный седан. Линия 1954 года включала четырехдверный седан и универсал под названием «Cross Country») с удлиненной колесной базой, которые оказались столь же успешными, как и первое поколение двухдверных седанов с откидным верхом.

Первое поколение современных Ramblers несло модифицированную версию стиля Nash’s Airflyte , которая включала закрытые колесные проемы. В то время как колесные проемы любого автомобиля являются основным источником сопротивления ветру , конструкция была в первую очередь инженерной разработкой, направленной на повышение прочности автомобиля для обеспечения ударопрочности. Многие предполагали, что крылья с бортиком ограничивают радиус поворота колес, но не являются реальным препятствием для сравнительно узкой передней колеи. Ramblers продолжал использовать этот стиль до 1955 года, когда передние колеса были обнаружены в ходе периодического обновления дизайна. В 1954 году Rambler предложил первый промышленный комбинированный блок отопления и кондиционирования воздуха, который мог быть дополнительным или установленным на заводе за 395 долларов США, что в то время было примерно самой дешевой единицей, доступной для американского автомобиля.

В 1954 году в результате слияния компаний Nash-Kelvinator и Hudson Motor Car Company была образована American Motors Corporation (AMC) . После слияния Ramblers 1955 и 1956 годов были обозначены как Nashes и Hudsons, без видимой разницы между ними. Рамблер стал самостоятельной маркой 1957 модельного года. Модели Nash и Hudson продолжали оставаться в качестве старших моделей только до 1957 года, после чего все предложения AMC продавались как Ramblers, за исключением импортированной модели Metropolitan 1958–1962 годов .

  • 1951 Nash Rambler Custom двухдверный седан

  • 1951 Нэш Рамблер Экспедитор

  • 1952 Nash Rambler универсал

  • 1954 — Загородный клуб Nash Rambler Custom

  • 1955 Рамблер Country Club, сделанный American Motors Corporation

  • 1957 Рамблер Custom Cross-Country универсал

1958–1969

Основная статья: American Motors Corporation

В начале 1960-х годов Джордж Ромни принял маркетинговое решение, которое более полно объединило различные названия моделей Rambler под брендом Rambler. В 1962 году модель Ambassador , модель высшего уровня отделки салона, была официально представлена ​​под названием Rambler (ранее она называлась «Ambassador by Rambler»), а прежние Rambler Six и Rambler Rebel V8 были переименованы в Rambler Classic . (Примечание: в то время как топовые модели 1958-1961 годов рекламировались как «Ambassador V-8 by Rambler», на самих автомобилях была обозначена номенклатура «Rambler Ambassador».) Еще в 1958 году AMC представила первый в Америке «компактный» автомобиль «Рамблер американец». По сути, это был Nash Rambler 1950-х годов, слегка переработанный и модернизированный к концу 1950-х годов. Однако автомобиль имел мгновенный успех и потерял продажи только после того, как «большая тройка» (GM, Ford и Chrysler) представила свои собственные компактные автомобили ( кузов GM «X» , Ford Falcon , платформа Chrysler A ).

Ромни также реализовал свой план по сокращению производственных затрат, который предполагал более частое использование общих деталей между моделями Ambassador и Classic. Начиная с 1962 года, все «старшие» модели Rambler будут использовать одну и ту же автомобильную платформу с идентичной колесной базой и деталями кузова, но двигатели, отделка салона и уровень оснащения отличают Classic от Ambassador. Компактный размер Rambler (по стандартам США) также сделал его международным конкурентом, и в период с 1961 по 1965 год AMC открыла тринадцать зарубежных сборочных заводов, от Коста-Рики до Филиппин .

В 1963 году вся линейка Rambler получила награду Motor Trend Car of the Year . Однако уход Ромни на пост губернатора Мичигана открыл дверь его преемнику, Рою Абернети , для перенаправления компании на стратегию прямого соперничества с Большой тройкой ( General Motors , Chrysler Corporation и Ford Motor Company ) с различными кузова и автомобильные платформы . Этот новый план также включал маркетинг различных моделей, помимо торговой марки «Рамблер», что, по мнению Абернети, будет препятствием в тех рыночных сегментах, которые он надеялся развивать.

Одним из первых шагов в этом направлении было создание линейки Ramblers 1965 года, которая визуально отделила Classic от Ambassador, но при этом сохранила значительное количество частей. И снова у Ambassador была уникальная увеличенная колесная база. Кроме того, AMC представила Marlin , купе с жесткой крышей, предназначенное для того, чтобы дать AMC опору на рынке спортивного фастбэка, а также функционировать как автомобиль- ореол . Главный стилист AMC Ричард Тиг представил полностью обновленный и привлекательный Rambler American в 1964 году, который имел успех в продажах. Этот основной корпус сохранял свою первоначальную форму до 1969 года.

Опираясь на маркетинговые отчеты, Абернети затем убедительно аргументировал правление AMC тем, что имя Rambler не только приобрело скучный имидж и препятствует увеличению продаж , но и что потребители ассоциируют его с компактными автомобилями . Оглядываясь назад, можно сказать, что это непродуманное решение, но в 1966 году компания American Motors начала постепенно отказываться от него в пользу марки AMC , пытаясь стать многоплатформенным производителем автомобилей. Сохранение известного бренда Rambler и его ассоциации с компактными экономичными моделями могли хорошо послужить AMC в 1970-е годы.

К 1968 году единственным автомобилем, произведенным AMC под маркой Rambler, был компактный Rambler American . Несмотря на то, что американец был спроектирован как серьезный автомобиль эконом-класса, он породил дерзкий SC / Rambler, разработанный совместно с Hurst Performance . В то время как AMC планировала произвести только 500 экземпляров на 1969 модельный год , » Scrambler » оказался настолько популярным, что были построены еще две группы по 500 штук каждая. Все они имели тот же V8 объемом 390 куб. Дюймов (6,4 л), четырехцилиндровый карбюратор и четырехступенчатую коробку передач с близким передаточным числом, как у AMX , плюс переключатель Hurst, дифференциал Twin-Grip (повышенного трения) и капот с холодным воздухом . В последний 1969 год модели назывались просто «Рамблер». Рамблер 1969 года (а также Шевроле Корвайр и Додж Дарт) были единственными компактными автомобилями в США, доступными в этом году в двухдверном кузове с жесткой крышей; Компакты Ford были доступны только как седаны.

Последний «Рамблер», построенный в США, был произведен 30 июня 1969 года и стал одним из более чем 4,2 миллиона автомобилей под маркой «Рамблер», сошедших с конвейера в Кеноша.

  • Рамблер седан 1958 года

  • Разгрузка поезда 1958 Ramblers для компании по аренде автомобилей во Флориде.

  • 1962 Посол Рамблера , крупнейшая модель AMC

  • 1963 Рамблер Американ 440 2-дверная жесткая крыша

  • 1964 Рамблер Классик 770 универсал

  • 1966 Рамблер Амбассадор 990 кабриолет

  • 1967 Рамблер Rebel 770 седан

1970–1983 гг.

Марка «Рамблер» продолжила свое существование на всех международных рынках после того, как была упразднена в США. Автомобили AMC имели марку «Рамблер» в Аргентине, Австралии, Коста-Рике, Мексике, Новой Зеландии, Филиппинах, Венесуэле, Южной Африке и Великобритании. В Аргентине специальная модель, основанная на третьем поколении Rambler American, стала называться IKA Torino в 1967. Позже он был назван Renault Torino и предлагался до 1981 года. В последний раз заводская табличка Rambler использовалась на автомобилях в 1983 году компанией Vehículos Automotores Mexicanos (VAM) в Мексике.

Автомобили марки Рамблер

Исторический

  • Рамблер: 1901–1913

Компактный

  • Рамблер американец : 1958–1968
  • Рамблер 1969

Среднего размера

  • Rambler Six и V8 : 1957–1960 гг.
  • Rambler Rebel : 1957–1960 гг.
  • Посол Рамблера : 1958–1965.
  • Рамблер Классик : 1961–1966
  • Рамблер Тайфун: 1964
  • Рамблер Бунтарь : 1967
  • Рамблер Марлин : 1965

Показать автомобили

  • Рамблер Палм Бич: 1950
  • Рамблер Тарпон : 1964

Международный

  • Рамблер Амбассадор
    • Коста-Рика 1965-1970
    • Соединенное Королевство 1965-1974 гг.
  • Рамблер AMX
    • Австралия 1969–1970
  • Рамблер Хорнет
    • Австралия 1970–1975
    • Коста-Рика 1970-1975 (как «Рамблер SST» и «Рамблер унисекс»)
    • Мексика 1970-1977 (как «VAM American» и «Rambler American»)
    • Южная Африка 1970-1971
  • Рамблер Джавелин
    • Австралия 1968–1973
    • Германия 1968-1970 гг.
    • Мексика 1968-1973 гг.
    • Венесуэла 1968–1974
    • Филиппины 1968-1970 годы.
  • Рамблер Матадор
    • Австралия 1971–1977
    • Коста-Рика, 1971–1974 годы
    • Мексика 1971-1976 (как «Рамблер Классик»)
    • Соединенное Королевство 1971-1977 гг.
  • Рамблер Бунтарь
    • Австралия 1967–1971
    • Бельгия 1967 (как «Renault Rambler»)
    • Коста-Рика 1967-1970
    • Мексика 1967-1970 (как «Рамблер Классик»).
    • Новая Зеландия 1967-1971
    • Соединенное Королевство 1967-1970

Международное производство

  • 1964 г. — Rambler Classic 660, построенный компанией Campbell Motor Industries , Новая Зеландия.

  • Компания Sherkate Sahami Jeep производила Rambler American 1966 года выпуска с 1967 по 1974 год в Иране.

  • Седан Renault Rambler 1967 года выпуска, производство Renault , Бельгия.

  • 1975 г. — Rambler Hornet, построенный австралийской компанией Australian Motor Industries .

  • Рамблер Matador 1976 года сборки (модель США 1974 года)

  • AMC Gremlin производства Vehículos Automotores Mexicanos , Мексика.

  • Рамблер Rebel 1970 года сборки в Новой Зеландии.

Компании, которые занимались производством автомобилей Rambler за пределами США путем местной сборки или полного импорта, включали следующее:

Северная Америка

Австралазия

Европа

Южная Америка

Африка

Средняя Азия

  • Парс Ходро (Иран): 1967-1974 гг.

Ссылки

В линию Общее

внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы по теме Рамблер (автомобиль) .

  • Автомобильный клуб AMC Rambler
  • История Ramblers на amcrc.com
Хронология дорожных автомобилей American Motors Corporation (AMC), рынок США, 1954–1987 Eagle »
Тип 1950-е годы 1960-е 1970-е годы 1980-е
4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7
Малолитражный автомобиль Столичный LeCar бис
Гремлин Дух
Компактный автомобиль Рамблер Рамблер Американский Шершень Конкорд
Jet Pacer Альянс
Автомобиль среднего размера Шесть и V8 Шесть Классический Бунтарь Матадор 18i / Спортвагон Медальон
Бунтарь Марлин Матадор Купе
Полноразмерный автомобиль Посол Нэша Посол
Hudson Hornet
Гудзонская оса
Спортивный автомобиль / Родстер NH AMX AMX Fuego GTA
Италия Джавелин
Утилита кроссовера v. Орел
Внедорожник увидеть раннюю хронологию моделей Jeep увидеть позднюю хронологию моделей Jeep
Военная техника Могучий клещ AM General
Автомобили, проданные под маркой Renault в золотом фоне