Автомобиль рамблер
Содержание
История марки Rambler начинается с Томаса Б. Джеффри который в 1900 году построил свой первый автомобиль. Ранее Томас Б. Джеффри под маркой Rambler выпускал велосипеды.
В 1901 году Джеффри основал в Кеноше, в штате Висконсин, небольшое автомобильное производство. Его двухместные экипажи с одноцилиндровыми двигателями были легкими и экономичными, пользовались большой популярностью.
Со временем, когда новые автомобили марки Rambler стали более солидными, они получили 4-цилиндровые моторы и сложное оснащение, объем их продаж заметно сократился.
К новшествам, которые Rambler впервые внедрила среди автомобильных производителей США, относились быстросъемное запасное колесо (1909 год), закрывающаяся на ключ пробка топливного бака и регулируемая рулевая колонка (1911 год).
С 1914 года марку автомобилей Rambler упразднили, а их наследники стали называться Jeffery.
В 1916 фирма Jeffery была куплена Чарльзом В. Нэшом, и стала частью Nash Motors. Торговая марка Rambler после слияния компании перестала использоваться и все активы Jeffery были направлены на изготовление автомобилей марки Nash.
В 1937 году Nash Motors вновь переименовывается, но уже в Nash-Kelvinator
А в 1954 через слияние Nash-Kelvinator и Hudson Motor Car Company образовалась American Motors Corporation (AMC) и все автомобили АМС стали нести марку Rambler.
С этого времени престиж и объемы производства продукции АМС постоянно росли. В 1958 году был начат выпуск обновленного двухдверного седана Rambler American, который был исключен из программы в 1956 году.
Спрос на него превзошел все прогнозы, и к концу 50-х годов АМС стал довольно крупным изготовителем автомобилей в США.В 1959-м годовой рубеж производства превысил 400 тысяч автомобилей. В 60-е годы на моделях Rambler появилось немало технических новинок, главными из которых считаются двухконтурная гидравлическая тормозная система и дисковые тормоза.
Несмотря на это, постепенно спрос на модели Rambler стал снижаться, и в 1971 году руководство АМС приняло решение отказаться от этой марки.Логотип Рамблера, 1960-е
Рамблер — автомобильный бренд, который использовался компанией Thomas B. Jeffery в период с 1900 по 1914 год, затем ее преемником, Nash Motors с 1950 по 1954 год, и, наконец, преемником Нэша, American Motors Corporation с 1954 по 1969 год в США и 1983 году. на международных рынках. Его часто называли «Кеноша Кадиллак» по месту производства.
1897–1914
Первое использование названия Rambler для американского автомобиля относится к 1897 году, когда Томас Б. Джеффри из Чикаго , штат Иллинойс, создатель велосипеда Rambler , сконструировал свой первый прототип автомобиля.
Получив положительные отзывы на Чикагской международной выставке и турнире 1899 года и на первой Национальной автомобильной выставке в Нью-Йорке , Джеффри решил заняться автомобильным бизнесом. В 1900 году он купил старую фабрику Sterling Bicycle Co. в Кеноша, штат Висконсин , и открыл магазин.
Джеффри начал коммерческое серийное производство автомобилей в 1902 году и к концу года произвел 1500 автомобилей, что составляло шестую часть всех автомобилей, существовавших в США в то время. Компания Thomas B. Jeffery была вторым по величине производителем автомобилей в то время (после Oldsmobile ).
Рамблер экспериментировал с такими ранними техническими новинками, как рулевое колесо (в отличие от румпеля ), но было решено, что такие функции слишком продвинуты для автомобильной публики того времени, поэтому первые серийные Ramblers были с рулевым управлением. Рамблер изменил различные конструктивные особенности и первым оснастил автомобили запасным колесом и шиной. Это позволило водителю при обычном проколе ( спущенных шинах ) заменить запасное колесо и шину на спущенные.
В 1914 году Чарльз Т. Джеффри , сын Томаса Б. Джеффри, заменил торговую марку Rambler на Jeffery в честь своего ныне покойного отца.
В 1916 году компания Thomas B. Jeffery была приобретена Чарльзом В. Нэшем и в 1917 году стала Nash Motors Company. Во время продажи торговая марка Jeffery была упразднена, и началось производство автомобилей марки Nash . В 1937 году концерн стал Nash-Kelvinator Corporation в результате слияния с известным производителем бытовой техники.
-
Томас Джеффри на своем первом прототипе автомобиля Rambler 1901
-
Рамблер 6HP Малолитражка 1903
-
Рамблер 6 1 / 2HP малолитражка 1903
-
Рамблер 7HP Тонно с задним входом 1904
-
1908 г. реклама Рамблера
-
Пятиместный туристический автомобиль Рамблер 1913 года
1950–1957
Основная статья: Nash Rambler
Под руководством преемника Чарльза Нэша, Джорджа Мэйсона , Nash-Kelvinator Corporation начала разработку небольшого автомобиля, который можно было производить недорого для экономики после Второй мировой войны .
Однако нехватка стали ограничивала количество сырья, которое мог получить Нэш, поэтому Мейсон превратил компактный, теперь получивший обозначение Rambler , в двухдверный седан с откидным верхом, а автомобили были оснащены многими стандартными функциями, которые обычно были опциями. для максимизации прибыли компании. Появление Rambler сразу же принесло успех Nash. Поскольку квоты на сталь (связанные с Корейской войной ) были ослаблены, линейка Rambler была расширена в обоих типах моделей (сначала универсал и 2-дверный хардтоп, получивший название Country Club, а затем 2-дверный седан. Линия 1954 года включала четырехдверный седан и универсал под названием «Cross Country») с удлиненной колесной базой, которые оказались столь же успешными, как и первое поколение двухдверных седанов с откидным верхом.
Первое поколение современных Ramblers несло модифицированную версию стиля Nash’s Airflyte , которая включала закрытые колесные проемы. В то время как колесные проемы любого автомобиля являются основным источником сопротивления ветру , конструкция была в первую очередь инженерной разработкой, направленной на повышение прочности автомобиля для обеспечения ударопрочности. Многие предполагали, что крылья с бортиком ограничивают радиус поворота колес, но не являются реальным препятствием для сравнительно узкой передней колеи. Ramblers продолжал использовать этот стиль до 1955 года, когда передние колеса были обнаружены в ходе периодического обновления дизайна. В 1954 году Rambler предложил первый промышленный комбинированный блок отопления и кондиционирования воздуха, который мог быть дополнительным или установленным на заводе за 395 долларов США, что в то время было примерно самой дешевой единицей, доступной для американского автомобиля.
В 1954 году в результате слияния компаний Nash-Kelvinator и Hudson Motor Car Company была образована American Motors Corporation (AMC) . После слияния Ramblers 1955 и 1956 годов были обозначены как Nashes и Hudsons, без видимой разницы между ними. Рамблер стал самостоятельной маркой 1957 модельного года. Модели Nash и Hudson продолжали оставаться в качестве старших моделей только до 1957 года, после чего все предложения AMC продавались как Ramblers, за исключением импортированной модели Metropolitan 1958–1962 годов .
-
1951 Nash Rambler Custom двухдверный седан
-
1951 Нэш Рамблер Экспедитор
-
1952 Nash Rambler универсал
-
1954 — Загородный клуб Nash Rambler Custom
-
1955 Рамблер Country Club, сделанный American Motors Corporation
-
1957 Рамблер Custom Cross-Country универсал
1958–1969
Основная статья: American Motors Corporation
В начале 1960-х годов Джордж Ромни принял маркетинговое решение, которое более полно объединило различные названия моделей Rambler под брендом Rambler. В 1962 году модель Ambassador , модель высшего уровня отделки салона, была официально представлена под названием Rambler (ранее она называлась «Ambassador by Rambler»), а прежние Rambler Six и Rambler Rebel V8 были переименованы в Rambler Classic . (Примечание: в то время как топовые модели 1958-1961 годов рекламировались как «Ambassador V-8 by Rambler», на самих автомобилях была обозначена номенклатура «Rambler Ambassador».) Еще в 1958 году AMC представила первый в Америке «компактный» автомобиль «Рамблер американец». По сути, это был Nash Rambler 1950-х годов, слегка переработанный и модернизированный к концу 1950-х годов. Однако автомобиль имел мгновенный успех и потерял продажи только после того, как «большая тройка» (GM, Ford и Chrysler) представила свои собственные компактные автомобили ( кузов GM «X» , Ford Falcon , платформа Chrysler A ).
Ромни также реализовал свой план по сокращению производственных затрат, который предполагал более частое использование общих деталей между моделями Ambassador и Classic. Начиная с 1962 года, все «старшие» модели Rambler будут использовать одну и ту же автомобильную платформу с идентичной колесной базой и деталями кузова, но двигатели, отделка салона и уровень оснащения отличают Classic от Ambassador. Компактный размер Rambler (по стандартам США) также сделал его международным конкурентом, и в период с 1961 по 1965 год AMC открыла тринадцать зарубежных сборочных заводов, от Коста-Рики до Филиппин .
В 1963 году вся линейка Rambler получила награду Motor Trend Car of the Year . Однако уход Ромни на пост губернатора Мичигана открыл дверь его преемнику, Рою Абернети , для перенаправления компании на стратегию прямого соперничества с Большой тройкой ( General Motors , Chrysler Corporation и Ford Motor Company ) с различными кузова и автомобильные платформы . Этот новый план также включал маркетинг различных моделей, помимо торговой марки «Рамблер», что, по мнению Абернети, будет препятствием в тех рыночных сегментах, которые он надеялся развивать.
Одним из первых шагов в этом направлении было создание линейки Ramblers 1965 года, которая визуально отделила Classic от Ambassador, но при этом сохранила значительное количество частей. И снова у Ambassador была уникальная увеличенная колесная база. Кроме того, AMC представила Marlin , купе с жесткой крышей, предназначенное для того, чтобы дать AMC опору на рынке спортивного фастбэка, а также функционировать как автомобиль- ореол . Главный стилист AMC Ричард Тиг представил полностью обновленный и привлекательный Rambler American в 1964 году, который имел успех в продажах. Этот основной корпус сохранял свою первоначальную форму до 1969 года.
Опираясь на маркетинговые отчеты, Абернети затем убедительно аргументировал правление AMC тем, что имя Rambler не только приобрело скучный имидж и препятствует увеличению продаж , но и что потребители ассоциируют его с компактными автомобилями . Оглядываясь назад, можно сказать, что это непродуманное решение, но в 1966 году компания American Motors начала постепенно отказываться от него в пользу марки AMC , пытаясь стать многоплатформенным производителем автомобилей. Сохранение известного бренда Rambler и его ассоциации с компактными экономичными моделями могли хорошо послужить AMC в 1970-е годы.
К 1968 году единственным автомобилем, произведенным AMC под маркой Rambler, был компактный Rambler American . Несмотря на то, что американец был спроектирован как серьезный автомобиль эконом-класса, он породил дерзкий SC / Rambler, разработанный совместно с Hurst Performance . В то время как AMC планировала произвести только 500 экземпляров на 1969 модельный год , » Scrambler » оказался настолько популярным, что были построены еще две группы по 500 штук каждая. Все они имели тот же V8 объемом 390 куб. Дюймов (6,4 л), четырехцилиндровый карбюратор и четырехступенчатую коробку передач с близким передаточным числом, как у AMX , плюс переключатель Hurst, дифференциал Twin-Grip (повышенного трения) и капот с холодным воздухом . В последний 1969 год модели назывались просто «Рамблер». Рамблер 1969 года (а также Шевроле Корвайр и Додж Дарт) были единственными компактными автомобилями в США, доступными в этом году в двухдверном кузове с жесткой крышей; Компакты Ford были доступны только как седаны.
Последний «Рамблер», построенный в США, был произведен 30 июня 1969 года и стал одним из более чем 4,2 миллиона автомобилей под маркой «Рамблер», сошедших с конвейера в Кеноша.
-
Рамблер седан 1958 года
-
Разгрузка поезда 1958 Ramblers для компании по аренде автомобилей во Флориде.
-
1962 Посол Рамблера , крупнейшая модель AMC
-
1963 Рамблер Американ 440 2-дверная жесткая крыша
-
1964 Рамблер Классик 770 универсал
-
1966 Рамблер Амбассадор 990 кабриолет
-
1967 Рамблер Rebel 770 седан
1970–1983 гг.
Марка «Рамблер» продолжила свое существование на всех международных рынках после того, как была упразднена в США. Автомобили AMC имели марку «Рамблер» в Аргентине, Австралии, Коста-Рике, Мексике, Новой Зеландии, Филиппинах, Венесуэле, Южной Африке и Великобритании. В Аргентине специальная модель, основанная на третьем поколении Rambler American, стала называться IKA Torino в 1967. Позже он был назван Renault Torino и предлагался до 1981 года. В последний раз заводская табличка Rambler использовалась на автомобилях в 1983 году компанией Vehículos Automotores Mexicanos (VAM) в Мексике.
Автомобили марки Рамблер
Исторический
- Рамблер: 1901–1913
Компактный
- Рамблер американец : 1958–1968
- Рамблер 1969
Среднего размера
- Rambler Six и V8 : 1957–1960 гг.
- Rambler Rebel : 1957–1960 гг.
- Посол Рамблера : 1958–1965.
- Рамблер Классик : 1961–1966
- Рамблер Тайфун: 1964
- Рамблер Бунтарь : 1967
- Рамблер Марлин : 1965
Показать автомобили
- Рамблер Палм Бич: 1950
- Рамблер Тарпон : 1964
Международный
- Рамблер Амбассадор
- Коста-Рика 1965-1970
- Соединенное Королевство 1965-1974 гг.
- Рамблер AMX
- Австралия 1969–1970
- Рамблер Хорнет
- Австралия 1970–1975
- Коста-Рика 1970-1975 (как «Рамблер SST» и «Рамблер унисекс»)
- Мексика 1970-1977 (как «VAM American» и «Rambler American»)
- Южная Африка 1970-1971
- Рамблер Джавелин
- Австралия 1968–1973
- Германия 1968-1970 гг.
- Мексика 1968-1973 гг.
- Венесуэла 1968–1974
- Филиппины 1968-1970 годы.
- Рамблер Матадор
- Австралия 1971–1977
- Коста-Рика, 1971–1974 годы
- Мексика 1971-1976 (как «Рамблер Классик»)
- Соединенное Королевство 1971-1977 гг.
- Рамблер Бунтарь
- Австралия 1967–1971
- Бельгия 1967 (как «Renault Rambler»)
- Коста-Рика 1967-1970
- Мексика 1967-1970 (как «Рамблер Классик»).
- Новая Зеландия 1967-1971
- Соединенное Королевство 1967-1970
Международное производство
-
1964 г. — Rambler Classic 660, построенный компанией Campbell Motor Industries , Новая Зеландия.
-
Компания Sherkate Sahami Jeep производила Rambler American 1966 года выпуска с 1967 по 1974 год в Иране.
-
Седан Renault Rambler 1967 года выпуска, производство Renault , Бельгия.
-
1975 г. — Rambler Hornet, построенный австралийской компанией Australian Motor Industries .
-
Рамблер Matador 1976 года сборки (модель США 1974 года)
-
AMC Gremlin производства Vehículos Automotores Mexicanos , Мексика.
-
Рамблер Rebel 1970 года сборки в Новой Зеландии.
Компании, которые занимались производством автомобилей Rambler за пределами США путем местной сборки или полного импорта, включали следующее:
Северная Америка
Австралазия
Европа
Южная Америка
Африка
Средняя Азия
- Парс Ходро (Иран): 1967-1974 гг.
Ссылки
В линию Общее
внешние ссылки
- Автомобильный клуб AMC Rambler
- История Ramblers на amcrc.com
Хронология дорожных автомобилей American Motors Corporation (AMC), рынок США, 1954–1987 Eagle » | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1950-е годы | 1960-е | 1970-е годы | 1980-е | |||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Малолитражный автомобиль | Столичный | LeCar | бис | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Гремлин | Дух | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный автомобиль | Рамблер | Рамблер Американский | Шершень | Конкорд | |||||||||||||||||||||||||||||||
Jet | Pacer | Альянс | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Автомобиль среднего размера | Шесть и V8 | Шесть | Классический | Бунтарь | Матадор | 18i / Спортвагон | Медальон | ||||||||||||||||||||||||||||
Бунтарь | Марлин | Матадор Купе | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный автомобиль | Посол Нэша | Посол | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Hudson Hornet | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гудзонская оса | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивный автомобиль / Родстер | NH | AMX | AMX | Fuego | GTA | ||||||||||||||||||||||||||||||
Италия | Джавелин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утилита кроссовера v. | Орел | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внедорожник | увидеть раннюю хронологию моделей Jeep | увидеть позднюю хронологию моделей Jeep | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Военная техника | Могучий клещ | AM General | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Автомобили, проданные под маркой Renault в золотом фоне |
Добавить комментарий