07 июня 2021

Proton авто: протон машина

Содержание

Proton — крупнейший автопроизводитель Малайзии (Perusahaan Otomobil Nasional Bhd), специализируется на производстве транспортных средств по лицензии Mitsubishi.

Производство автомобилей в Малайзии началось в 1983 году после подписания межгосударственного соглашения между малайзийской автомобильной компанией Heavy Industry of Malaysia и японским концерном «Mitsubishi Motor Corporation».

Первые автомобили «Proton Saga» сошли с конвейера «Протона» в 1985 году. Эта модель Saga (Iswara, Magma) с кузовами седан и хэтчбек представляет собой Lancer образца 1983 года, несколько модернизированную внешне и с усиленной подвеской, пригодной для местных условий эксплуатации.

В 1985 году налаживается экспорт автомобилей в страны с левосторонним движением.

В 1991 происходит преобразование совместного предприятия в компанию Public Limited Company (PLC), свободную от влияния Mitsubishi Motor Corp. В 1995 году компания входит в состав группы DRB-HICOM.

В январе 1996 года первый показ седана среднего класса Proton Perdana, созданного на базе Mitsubishi Eterna. В октябре этого же года компания Proton приобрела 80% акций британской фирмы Lotus.

Динамично развивающаяся малайзийская компания Proton в 1997 году выпустила свыше 230 тыс легковых автомобилей. В скором времени планируется выпускать атомобили с нового производственного центра Proton City, который включает еще один завод со станцией технического обслуживания автомобилей, научно-исследовательскими и другими подразделениями. Первый автомобиль сойдет с конвейера этого завода лишь к концу 2003 года. В первый год планируется выпустить порядка 150 000 автомобилей. Этот завод — часть проекта правительства Малайзии по строительству так называемого «города Proton». Первый существующий завод Proton в настоящее время работает на полную мощность, чтобы справиться с постоянно растущим спросом. Ежегодно в Малайзии продается около 300 000 автомобилей, из них 60 процентов — автомобили Proton.

Proton ускоренно расширяет модельный ряд, составленный ранее исключительно из моделей, выпускаемых по лицензии Mitsubishi.

В основе серии 300 Compact лежит популярный Mitsubishi Colt. Малогабаритные модели серии 300, длина которых не превышает 4 м, вмещают 5 человек

Автомобили серии 400 близки по конструкции к Mitsubishi Lancer и выпускаются с кузовами седан и 5-дверный хэтчбек. Для моделей серии 400 подготовлено десять вариантов бензиновых двигателей и дизель рабочим объемом 1,3-2,0 л мощностью в пределах 76-135 л. с.

Proton Putra 218 GLXi — это несколько видоизмененная малайзийцами копия двухдверного купе Mitsubishi Mirage образца 1991 года, созданного японцами, в основном, для продажи на американском рынке под марками Dodge, Eagle и Plymouth. Яркой внешностью «принц» не блещет, но смотрится ладно. А о том, что машинка не простая, а «заряженная», говорят спойлер на крышке багажника и хромированный наконечник на двуствольной выхлопной трубе.

Более современный 3-дверный хэтчбек Colt образца 1995 года превратился в Proton Satria (Compact, Putra — для внутреннего рынка, экспортное название — 313). Самые интересные его версии — «заряженный» GTI c доведенным специалистами британского Lotus (в свою очередь принадлежащего Proton) 1,8-литровым мотором мощностью 136 л.с. и кабриолет с защитной дугой, заменившей центральную стойку.

На базе Satria был представлен и кабриолет Wira Cabrio. Более вместительный пятидверный хэтчбек называется Wira Grata (Hatchback, Persona; 413, 415, 418, 420), седан и купе, соответственно — Wira и Putra (Salon, Persona, Saga; 415, 416, 420 и M21 Coupe, 418). Внешне модели, конечно, отличаются от японского прародителя, в основном за счет иной обвески. В конце 1999 года базовый 2,0-литровый 136-сильный двигатель дополнен 2,5-литровым V6 мощностью 163 л.с., с которым автомобиль развивает 220 км/ч и может претендовать на звание престижного (только на местном рынке).

Седан Perdana (Galant Emeraude 1993 года) — экспортное название 600 — модернизировали внешне в 2000 году, но продают с просторным салоном и «четверкой» 2,0 л, 138 л.с. или 2,5-литровым V6 в 163 л.с. только на рынке Азии. C 2001 года предлагается также субкомпактный мини-вэн Juara: несколько измененный вариант Mitsubishi Minicab c 1,0-литровым двигателем мощностью 50 л.с.

Самая большая малайзийская автомобилестроительная компания Proton Otomobil Nasional Berhad произвела в 2000 году почти 169 тыс. автомобилей и намерена до 2003 года, когда в стране отменят повышенные пошлины на импортные автомобили, укрепить свое положение на местном рынке и расширить экспорт. Компания намерена существенно расширить модельный ряд за счет собственных разработок, а не лицензионных моделей Mitsubishi, как ранее.

В начале мая 2000 года появилась новая модель Waja (на европейском рынке с лета 2001 года под названием — Impian, что в переводе с малайзийского — «мечта сбывается»), представляющая собой полностью самостоятельную малазийскую разработку (хотя и не без участия инженеров Lotus), которая обошлась в $240 млн. Новый седан оснащают 1,6- и 1,8-литровыми двигателями. Представители компании считают, что автомобиль сможет стать самым продаваемым за всю историю марки Proton. Это первый автомобиль Proton, практически полностью созданный собственными силами компании. Специально для новинки была разработана и новая эмблема компании — голова рычащего тигра.

С 2003 года в Малайзии отменяю высокие пошлины на импортные автомобили, поэтому основной местный производитель Proton делает все возможное для того, чтобы не быть вытесненным с рынка. Компания продала 27% акций государственной нефтяной корпорации Petronas.

Интернет сайт: www.proton.co.uk

Представительство в России:

История Proton

Proton — самая крупная в Малайзии фирма по производству автомобилей. Официальное ее название — Perusahaan Otomobil Nasional Bhd. Она занимается производством транспортных средств по лицензии фирмы Mitsubishi.

Временем начала производства автомобилей в Малайзии следует считать 1983 год. Именно тогда было подписано межгосударственное соглашение между японским концерном «Mitsubishi Motor Corporation» и малазийской автомобильной компанией «Heavy Industry of Malaysia».

В 1985 году были выпущены первые автомобили «Proton Saga». Это была модель с двумя вариантами кузова – хэтчбек и седан. Собственно говоря, ее можно определить как «Lancer» выпуска 1983 года. Автомобиль несколько модернизирован. Кроме того, в нем была усилена подвеска. Это сделало его пригодным для эусплуатации в условиях Малайзии.

Proton Saga, 1983

В 1985 году фирма наладила экспорт своих автомобилей в те страны, где принято левостороннее движение.

В 1985 году совместное предприятие было преобразовано в компанию PLC (Public Limited Company). Эта компания полностью освободилось от влияния концерна Mitsubishi Motor Corp. В 1995 году компания была включена в состав группы DRB-HICOM.

Proton Perdana, 1996

В начале 1996 года был продемонстрирован седан среднего класса Proton Perdana. Этот автомобиль был разработан на основе Mitsubishi Eterna. В конце того же года компания смогла приобрести 80% акций английской фирмы Lotus.

Компания Proton развивалась очень быстро и динамично. Только за 1997 год было изготовлено более чем 230 000 легковых автомобилей. Было решено открыть новый производственный центр Proton City. На этом предприятии планировалось создать большое количество разнообразных подразделений, таких, как научно – исследовательская лаборатория, станция техобслуживания и ряд других. С конвейера этого завода первый автомобиль сошел в 2003 году. В первый же год было изготовлено около 150 000 автомобилей. Этот завод стал частью проекта малазийского правительства. Планировалось создание так называемого «города Proton». Спрос на продукцию компании постоянно растет, так что и самый первый завод фирмы до сих пор работает на полную мощность. Каждый год в стране продается около 300 000 автомашин. 60% из них – автомобили марки «Proton».

Если в начале своей деятельности «Proton» выпускал исключительно автомобили по лицензии концерна Mitsubishi, то в наши дни модельный ряд автомобилей фирмы постоянно расширяется.

Так, например, популярный автомобиль Mitsubishi Colt стал основой популярной серии 300 Compact. Это малогабаритные автомобили, способные вмещать 5 человек.

Автомашины серии 400 по конструкции очень близки к Mitsubishi Lancer. Выпускается две модификации этих автомобилей – хэтчбек с пятью дверями и седан. Для автомобилей этой серии разработано 10 вариантов двигателей, работающих на бензине, и двигатель, работающий на дизельном топливе.

Автомобиль Proton Putra 218 GLXi является практически копией купе с двумя дверями Mitsubishi Mirage выпуска 1991 года. Японцы создавали в свое время этот автомобиль в основном для того, чтобы поставлять его в Америку под марками Plymouth, Eagle и Dodge. Малазийцы несколько переработали этот автомобиль. Нельзя сказать, что автомобиль отличается яркой, броской внешностью. Но выглядит он совсем неплохо.

Прародителем Proton Satria был Colt образца 1995 – более современный хэтчбек с тремя дверями (экспортное название автомобиля – 313). Автомобиль выпускается в разных вариантах. Самые интересные варианты – кабриолет с защитной дугой, которая заменила центральную стойку и «заряженный» GTI.

На базе автомобиля Satria был изготовлен кабриолет Wira Cabrio. Существуют и другие автомобили фирмы, как, например, Wira Grata — достаточно вместительный хэтчбек с пятью дверями (Hatchback, Persona; 413, 415, 418, 420). Он выпускается в двух модификациях – купе и седан, называющиеся соответственно Putra и Wira. Конечно, внешне эти автомобили несколько отличаются от своего японского предка. Основное отличие – другая подвеска. В начале автомобили изготавливались с базовым двигателем мощностью 136 лошадиных сил и объемом 2 литра. Но в конце 1999 года этот двигатель дополнили двигателем V6 мощностью 163 лошадиных сил и объемом 2.5 литра. С таким двигателем автомобиль смог развивать скорость до 220 километров в час. На местном рынке автомобиль стал престижным.

В 2000 году был внешне модернизирован Седан Perdana. Этот автомобиль продается только на азиатском рынке. Начиная с 2001 года, организовано производство субкомпактного минивэна Juara. Его можно рассматривать как несколько видоизмененный автомобиль Mitsubishi Minicab.

Otomobil Nasional Berhad – самая большая фирма в Малайзии по производству автомобилей. Только в 2000 году фирма выпустила почти 169 000 автомобилей. В 2003 году в стране были отменены повышенные пошлины на импортные автомобили. Компании приходится делать все возможное для того, чтобы ее не вытеснили с местного рынка. Компания еще больше расширила экспорт и укрепила свое положение на внутреннем рынке. В наши дни фирма не использует лицензионные модели. Она все больше и больше расширяет свой собственный модельный ряд.

Все модели Proton 2020 года: модельный ряд автомобилей Протон, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Proton, история марки Протон, обзор моделей Proton, архив моделей Протон. Также здесь вы можете найти «горячие» предложения от дилеров марки Proton.
В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на автомобили Proton. Если Вы хотите приобрести определенную модель Протон из числа представленных на сайте — обращайтесь к официальным дилерам Proton в вашем городе или регионе. 
Седан Хэтчбек Пикап
От — Хэтчбек Малайзия Год: 2008 От — Седан Малайзия Год: 2008 От — Седан Малайзия Год: 2010 От — Седан Малайзия Год: 2008 От — Хэтчбек Малайзия Год: 2006 

Архив моделей марки Proton

Proton Arena
2002 года

Proton Perdana
1995 года

Proton Persona
1996 года

Proton Satria
1995 года

Proton Savvy
2005 года

Proton Waja
2001 года

История марки Proton / Протон

Proton Edar Sdr Holding – крупнейший малазийский национальный автопроизводитель. Изначально модели марки Proton создавались путём модернизации автомобилей фирмы Mitsubishi. Со второй половины 90-х годов малазийская компания начала разрабатывать авто с оригинальной конструкцией. Производить свои автомобили фирма начала в 1985 году, когда по лицензии Mitsubishi Motors был налажен выпуск небольшого седана Proton Saga, технически представлявшего собой популярную модель Mitsubishi Lancer образца 1983 года. Свой завод компания Proton построила в Шах Аламе, провинция Селангор. К 1989 году был выпущен 100-тысячный Proton Saga. Первоначально автомобили собирались в Малайзии из импортных комплектующих, но со временем производство сделали локальным.
Логотипом компании был полумесяц и 14-конечная звезда. Только в конце 90-х годов Proton получил новое изображение в виде стилизованной головы тигра и надписи «Proton». Первые 10 лет своей жизни компания выпускала лицензионные автомобили-клоны Mitsubishi. В 1996 году Proton приобретает контрольный пакет акций британской Lotus Cars. После этого события конструкторское подразделение Lotus приступило к разработке моделей для выпуска на малазийских заводах. К этому процессу также был привлечён ряд сторонних компаний. Итогом этой работы стал седан Waja – первая модель, самостоятельно разработанная компанией. В 2004 году было запущено в серию новое семейство компактных автомобилей GEN2 на заводе в Танчунг-Малим. Эта модель, выпускавшаяся в 4- и 5-дверном кузовах, разрабатывалась также и для европейского рынка. 3 августа 2008 года Proton выпустил свой 3-х миллионный автомобиль. Им стал седан Saga второго поколения.
Помимо внутреннего рынка продукция компании идёт на экспорт, хотя это направление продаж в наше время развито слабо. Европейские продажи ограничиваются Великобританией. Вместе с Турцией и Кипром в Европе продано автомобилей Proton в 2007 году всего 3511 единиц. Также автомобили марки экспортируются в страны Юго-Восточной Азии. В июле 2007 года компания заключила соглашение с Youngman Automobile Group Ltd. Co. на поставку ежегодно 30 тысяч автомобилей GEN2, которые Youngman будет реализовывать на территории Китая под собственным брендом EuropeStar. В 2007 году шли переговоры о приобретении контрольного пакета акций компании немецким Volkswagen, но сотрудничество, в конечном счете, было прервано. В 2008-м Proton возобновляет партнерские отношения с Mitsubishi Motors. Двумя годами позже малазийская компания выпускает седан Proton Inspira — перелицованную версию Lancer X-го поколения. В 2012-м году автопромышленный концерн DRB-HICOM поглощает фирму Proton. Под крылом материнской компании Proton разрабатывает новые модели с повышенной безопасностью и экономичными турбонаддувными моторами.