07 сентября 2020

Kia sportage цена характеристики: машина спортаж

KIA Sportage (Киа Спортейдж) – передне- либо полноприводный кроссовер класса «К1». Рестайлинговая версия четвертого поколения модели. Презентация автомобиля состоялась во Франкфурте 23 мая 2018 года, украинским же покупателям автомобиль доступен с 31-го июля 2018 года.

Модернизированный Спортейдж сохранил стопроцентную узнаваемость благодаря оставленному почти что без изменений контуру фальшрадиаторной решетки «улыбка тигра» и высоко расположенным фарам головной оптики. Поменялся дизайн переднего бампера (горизонтальные планки расходятся от номерного знака к зонам противотуманных фонарей, которые, в свою очередь стали еще выразительнее за счет увеличенной черной глянцевой вставки). «Профиль» кроссовера остался без изменений, главное отличие – в колесах: теперь доступен иной дизайн дисков (теперь 17-го либо 19-го размера). Есть отличия и в оформлении «кормы»: вместо горизонтальной хромированной планки, объединяющей задние фонари, дизайнеры использовали подсвечиваемую планку. Полностью изменился сам рисунок фонарей. Перерисован задний бампер: он получил хромовую вставку и иное оформление «нижнего этажа» фонарей (задний ход, поворот, противотуманки).

Кроме того, исполнение GT LINE (топ-комплектация) означает также иное плетение рисунка фальшрадиаторной решетки, полностью светодиодные фары, а также модернизированные передние противотуманки Ice Cube (также – светодиодные).

Внутри KIA Sportage изменений меньше: это в первую очередь иной дизайн рулевого колеса (с более массивной нижней спицей), подретушированный вид приборной панели да 8-дюймовый дисплей мультимедиа-системы, который лишился рамки (к слову, 7-дюймовый сенсорный дисплей и поддержка Apple Car Play и Аndroid Auto есть в базовой комплектации Comfort).

Изменения после рестайлинга есть и в ряде силовых установок. Главное отличие – появление 1.6-литрового турбодизеля 1.6 CRDi (U3) вместо 1.7-литрового. Он выдает 115 либо 136 л. с., с более мощной версией можно получить 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и полный привод. Для младшей версии – 6-ступенчатая «механика» и монопривод. Также в строю – 2.0-литровый турбодизель CRDi на 185 л. с., для которого теперь доступна 8-ступенчатая автоматическая КПП (вместо 6-ступенчатой).

Что касается бензиновых моторов, то их в линейке – два. 1.6-литровый GDI выдает 132 л. с. и комплектуется как 6-ступенчатой «механикой», так и с «автоматом» на 6 ступеней (монопривод). Мотор того же объема T-GDI имеет отдачу в 177 л. с., комплектуется 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и полным приводом.

В базовую комплектацию Comfort входят шесть подушек безопасности, помощник при движении под гору/с горы, система Старт/Стоп (для дизельных версий), датчик дождя и света, подогрев передних и задних сидений, рулевого колеса, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, камера заднего вида, аудиосистема на 6 динамиков.

Топ-версия Sportage — GT LINE — оснащена 17-дюймовыми тормозными дисками, системой Advanced Traction Cornering Control для более эффективного прохождения поворотов, системой мониторинга слепых зон, передним и задним парктрониками, передними сиденьями с электроприводами, обогревом и вентиляцией, системой бесключевого доступа, кожаным салоном и аудиосистемой JBL.

Компактный кроссовер «Киа-Спортаж» уже давно известен автомобилистам России. Считается, что его выпускают на калининградском «Автоторе». Правда, злые языки упорно распускают слухи, что эти машины привозят в Калининград бог знает откуда и уже в собранном виде. А на «Автоторе» к ним только прикручивают колёса…

«Спортаж» машина прожорливая. Расход бензина на 25% выше заявленного производителем. А в городе его аппетит может достигать аж 15-17 литров. Жесть!

Самое грустное в этом кроссовере — двигатель. У него никудышная динамика. Мощности в 125 л.с. ему явно не хватает. Машина тупит в гору. И при обгоне. А это опасно и чревато страшной аварией — лобовым столкновением.

Мотор «корейца» очень громко работает — как сенокосилка.

Есть двигатель и помощнее — 150 «лошадок». Но намного дороже. Правда, он «задушен» в угоду экологии. Поэтому результат всё тот же — на трассе нужно заранее планировать обгоны и не лениться подоткнуть передачу пониже.

Но самое неприятное то, что у этих моторов мизерный ресурс. Предприимчивые корейцы на «Спортаже» установили двигун, который рано или поздно нужно капиталить из-за возникающих задировов на поршнях. Как бы ты ни следил за машиной, финал неизбежен. И предсказуем. Причина? Грубый конструктивный просчёт, за который вынуждены расплачиваться автовладельцы. Двигатель, особенно при разгоне, работает со слишком высокими нагрузками. А если он к тому же ещё и не успел прогреться — то молотит на пределе возможностей с дефицитом подачи масла к трущимся деталям. Это огромный минус…

Зато автосервисы — в шоколаде. У них всегда есть заказы от доверчивых владельцев «Спортажа», которые купились, как дети, на сладкие сказки хитрых дилеров. А те — хранят гробовое молчание о скрытых болезнях корейских машин.

Очень часто мотор «Спортажа» не доживает даже до третьего планового ТО. Из-за раскрошившегося катализатора обычно выходит из строя двигатель. Как правило, крошиться он начинает уже ко второму году эксплуатации машины. А симптомом предсмертных конвульсий является повышенный расход масла. Ушлые корейцы, конечно же, обо всём этом отлично знают. И умышленно дают гарантию на катализатор всего три года. Вместо пяти!

Подведём итоги материальных потерь: цена нового катализатора 116 тысяч рублей. Ремонт двигателя — около 150 тысяч рублей. Вывод делайте сами…

(продолжение следует)

Согласие на обработку персональных данных

Пользователь, проходя регистрацию на Сайте kia.ru, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие).

Действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, Пользователь дает свое согласие ООО «Киа Моторс Россия и СНГ» (ООО «КМР и СНГ») зарегистрированному по адресу 115054, г. Москва, ул. Валовая, д. 26 (далее — Оператор) на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

1. Данное Согласие дается на автоматизированную обработку персональных данных.

2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных:

1) Специальные категории персональных данных – не обрабатываются.

2) Биометрические персональные данные – не обрабатываются.

3) Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими:фамилия, имя, отчество; номер телефона; адрес электронной почты; пол; семейное положение; дата рождения; адрес места жительства.

3. Настоящее Согласие дается на выполнение следующих действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача, в том числе трансграничная (распространение в случаях и в объеме, предусмотренных законодательством РФ, в том числе предоставление в государственные органы и иные организации), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных в целях:

а) продвижения и совершенствование товаров и услуг бренда KIA;

б) получения и исследования статистических данных об объемах продаж и качестве услуг бренда KIA;

в) изучения конъюнктуры рынка автомобилей, автомобильных запасных частей и аксессуаров;

г) сбора статистики по посетителям Сайта для улучшения качества работы Сайта и его содержания;

д) осуществления других видов деятельности в рамках законодательства РФ с обязательным выполнением требований законодательства РФ в области персональных данных.

4. Основанием для обработки персональных данных является: ст. 24 Конституции Российской Федерации; настоящее Согласие на обработку персональных данных.

5. Оператор персональных данных ведет деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предлагаемые товары/работы/услуги доступны к получению на территории Российской Федерации. Мониторинг потребительского поведения субъектов, находящихся за пределами Российской Федерации, не ведется.

6. Обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях, осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения.

7. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем путем направления письменного заявления Оператору или его представителю по адресу, указанному в начале данного Согласия.

8. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.

Настоящее согласие действует с момента проставления отметки и до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.7 и п.8 данного Согласия

Kia Sportage III выпускался с 2010 по 2016 год, успев пережить один рестайлинг в 2014 году. Львиная доля автомобилей была продана с бензиновым двигателем 2.0 (150 л.с.), в то время как около 10% машин разошлись с 2.0-литровым дизелем (136 или 184 л.с.).

Больше половины автомобилей оснащены полноприводной трансмиссией, хотя найти моноприводный вариант также не составит труда. А вот если выбор падет на механическую коробку передач, то особого разнообразия на вторичном рынке не будет — три четверти кроссоверов были проданы с автоматами.

Цены на вторичном рынке сегодня начинаются где-то от 600 тыс. рублей. За эти деньги можно рассчитывать на бензиновые варианты в базовых комплектациях с пробегом 150-200 тыс.км. Дизельные исполнения стоят от 700-750 тыс. рублей. С этих же цифр начинаются обновленные «Спортейджи».

Самые свежие кроссоверы Kia будут 2015 года выпуска, с пробегом около 50-70 тыс.км и с топовым 184-сильным турбодизелем. Такие экземпляры не купить дешевле 1-1,2 млн рублей.

ДвигателиФото: Пресс-служба Kia.

Базовым для Kia Sportage III является атмосферный бензиновый двигатель 2.0 (150 л.с.) серии G4KD с цепным приводом ГРМ. Увы, двигатель оказался проблемным, хотя стопроцентной закономерности тут нет. У мотора две главные беды, и обе серьезные — проворот вкладышей и появление задиров на стенках цилиндров. И та, и другая беда могут настигнуть еще до наступления стотысячного пробега.

О первой надвигающейся проблеме сообщит появление посторонних звуков и стуков. А появление задиров связано либо с повышенным потреблением масла, износом поршневых колец и последующим перегревом, либо с плохим состоянием катализатора, пыль от которого засасывает в цилиндры. Кроме того, двигатель прославился залипанием клапанов управления муфтами фазовозвращателей. Ремонт всего вышеперечисленно осложняется еще и малым выбором неоригинальных запчастей, поскольку родные стоят немалых денег.

Проблему с задирами частично решили на обновленном моторе серии NU G4KD, который начали ставить с рестайлинга 2014 года. В мотор добавили систему охлаждения поршней.

Дизельный двигатель серии D4HA оказался не в пример надежнее бензинового. У агрегата две модификации — 136 и 184 лошадиные силы, которые отличаются не только блоком управления, но и турбонаддувом, ГБЦ и топливной аппаратурой.

Последняя часть — самая капризная. К пробегу в 100 тыс.км форсунки почти гарантированно будут забиты. Традиционной проблемой дизелей можно считать клапан EGR и сажевый фильтр, от которых владельцы избавляются. Еще одну статью расходов добавит маховик, который служит не очень долго. А вот все остальные компоненты, включая турбину, достаточно выносливы.

Не очень тяжелые недостатки усугубляются стоимостью запчастей. Самые дешевые форсунки обойдутся по 18 000 рублей за штуку, а тот же маховик стоит не менее 60 000 рублей даже в неоригинальном виде, про родной и говорить нечего.

ТрансмиссииФото: Пресс-служба Kia.

На Kia Sportage ставились механические (5-ти и 6-ти ступенчатая) и автоматические коробки передач. Привод мог быть как передним, так и полным.

Как уже было сказано, механические коробки на кроссовере редкость. Ставились они только на базовые бензиновые версии, а потому статистики отказов по ним немного, кроме одной — на машинах первых двух лет выпуска был допущен производственный брак, с перекосом корпуса. Коробки меняли по гарантии, однако шанс нарваться остается.

Больше вопросов задает сцепление, поскольку тихоходный мотор темпераментные водители пытались взбодрить резкими стартами, подпаливая механизм.

Корейский автомат серии A6MF1/A6LF1, разработанный только в 2009 году, для «Спортейджа» оказался обкаточным, так что беспроблемным его тоже не назвать.

К сожалению, хлопоты усугубляли сами дилеры, которые заявляли автомат как необслуживаемый. На самом деле коробка требует регулярной замены масла даже по инструкции — каждые 90 тыс.км, а в наших условиях ее следует сократить до 50-60 тыс.км. Рывки и толчки при переключениях — готовьтесь к ремонту или замене гидроблока.

Полный привод сам по себе оказался достаточно надежен, однако один серьезный недостаток существует — плохая герметичность соединений муфты. При езде во влажном климате, при штурме глубоких луж или брода в муфту почти гарантированно попадает влага, в результате чего начинает глючить электрика и ржавеют внутренние механизмы, которые рано или поздно приводят к полному разрушению привода. На ранних стадиях проблему можно решить ремонтом, в запущенных случаях — только замена.

Подвеска, тормоза и рулевое управлениеФото: Пресс-служба Kia.

Настройки ездовых параметров Kia Sportage также остались далеки от идеала. Валкая и одновременно тряская подвеска не доставляла удовольствия, в том числе, и по надежности — амортизаторы выдерживают около 50-60 тыс.км. Столько же протянут ступичные подшипники.

Радует, что элементы подвески меняются по отдельности, а не в сборе с рычагами. Невысокого качества оказались и родные тормозные механизмы: колодки с дисками порой не выдерживают и 20 тыс.км. Радует, что эти детали встречаются в неоригинальном виде дешевле и надежнее родных. При замене лучше сразу смотреть в их сторону.

Меньше всего вопросов к механизму рулевого управления, причем к любой конструкции. На Sportage ставились как гидравлические, так и электрические системы.

Кузов и салонФото: Пресс-служба Kia.

В целом у Kia Sportage неплохой уровень окраски и коррозийной стойкости, особенно, что касается цветов «металлик», более стойких к внешним повреждениям.

Столкнуться покупатели могут с производственной особенностью — у машин калининградской сборки два VIN-номера: родной и российский. Соответственно проверять в документах нужно оба, а разные запчасти «пробиваются» по разным.

Что касается разного оборудования, то могут глючить датчики парковки, механизм люка, камера заднего вида. Чем проще комплектация, тем лучше. Кроме того, у Kia с возрастом провисают передние двери.

А вот к интерьеру особых нареканий нет. Салон сделан из добротных материалов и у заботливых владельцев долго находится в приличном состоянии.

ВыводФото: Пресс-служба Kia.

Kia Sportage III первых лет выпуска — машина красивая, но откровенно «сырая». Ее покупка — это поход по минному полю, где и когда рванет не известно, но рванет обязательно, что особенно касается версий с бензиновым мотором.

Если очень хочется корейский кроссовер, то смотреть нужно только дизель с минимальным пробегом у заботливого владельца. А вообще от покупки дорестайлинговых версий лучше совсем отказаться.

Радует то, что корейцы достаточно оперативно реагируют на проблемы, так что после 2014 года была проведена серьезная работа над недостатками. Вот такие экземпляры после тщательной диагностики можно рассмотреть.