06 декабря 2022

Модельный ряд фотон – foton автомобили

Содержание

С начала основания компании Foton, 18 лет назад, китайский производитель автомобилей постоянно совершенствует и улучшает характеристики выпускаемой техники. Последние модели коммерческого транспорта удовлетворяют самым высоким требованиям надежности, качества и функциональности. Огромный ассортимент автомобилей позволяет выбрать подходящую модель для выполнения конкретных задач. Естественно, главное преимущество автомобилей – это их доступная стоимость.

Наша компания является официальным дилером Foton, поэтому может предложить автомобили Фотон по самым доступным ценами. У нас также имеется возможность осуществить сервис, приобрести запчасти и дополнительное оборудование. В наличии всегда имеется широкий выбор автомобилей в самых разных комплектациях. По желанию клиента может быть установлено дополнительное оборудование и системы безопасности.

С начала выпуска первого серийного автомобиля Foton прошло 18 лет. За это время китайский производитель стал одним из лидеров по производству коммерческой техники. Если вначале компания ориентировалась лишь на производство дешевых автомобилей, то сейчас ее главным принципом стало качество и надежность выпускаемой техники. На отечественном рынке также ощущается возрастание доверия к китайскому производителю. Это связано с тем, что на российских дорогах автомобили Фотон эксплуатируются уже довольно давно, и они зарекомендовали себя с лучшей стороны во всех отношениях.

К преимуществам техники Foton можно отнести ее надежные и экономичные двигатели, которые выпускаются на собственном заводе. Трансмиссия в грузовики ставится от мировых производителей. Китайские инженеры позаботились и о безопасности – установлены антиблокировочная система колес, фронтальные подушки безопасности, а прочная рама перераспределяет нагрузки при столкновениях, обеспечивая максимальную сохранность кабины.

Продажи техники Foton на российском рынке постоянно увеличиваются. Это и не удивительно, ведь за такую доступную цену с подобными характеристиками сложно найти конкурентов. Адаптация к погодным условиях России также поспособствовало популяризации этой марки в нашей стране.

Foton

Beiqi Foton Motor Co. Ltd

Китайская государственная холдинговая компания Beiqi Foton Motor, выпускающая коммерческую автотехнику марки Foton, была создана в августе 1996 года и объединила производителей внедорожников, грузовиков и всевозможной спецтехники. Ее штаб-квартира и основные производственные мощности расположены в Чанпине, одном из районов Пекина. В компании заняты свыше 40 тысяч сотрудников которые заняты на 10 предприятиях общей мощностью до 1,5 млн. YNW компании имеются также в Германии, Японии и Индии. В 2015 году Foton реализовала 435,9 тыс. грузовиков всех классов из которых 31,5 тыс. тяжелых машин и 43,5 тыс. седельных тягачей. В 2016-м результаты еще улучшились, так общая реализация возросла до 500,2 тыс. автомобилей, из которых серия Auman составила 77,4 тыс., Aumark – 51,6 тыс., Ollin – 72,2 тыс., Forland – 191,1 тыс. Экспорт грузовиков Foton в 55 стран мира составил 57,8 тыс. Количество дилеров по всему миру превышает 1,5 тыс.

Начиная с 2011 года фирма Foton предпринимала определенные усилия по развитию своей дилерской сети в России в формате «3S» (Sales – Serviсe – Spare Parts), но столкнулась с сильной конкуренцией. В 2017-2018 годах она хочет довести число своих дилеров до 50 в большинстве регионов РФ, включая Дальний Восток. В 2016 году было распродано (по данным производителя) 540 грузовиков из которых львиную долю составила модель BJ1093. По данным же Автостат Инфо в 2015 году было ввезено 86 ед. тяжелых и средних грузовиков полной массой свыше 5 т, а в 2016-м – 61 ед. (–29,1%). Причем это, практически были лишь стоковые модели Ollin (BJ1039) и Auman (BJ1093) второго поколения (М2), при том что основу официальной линейки Foton в России составляет серия Aumark М3 (третьего поколения) полной массой от 3,5 до 12 т с двигателями класса Евро-4. С марта начались продажи 1-тонного полноприводного пикапа с двойной кабиной Tunland, хотя впервые он был представлен в России еще в 2012 году. Модель оснащается турбодизелем Cummins ISF2.8 мощностью 120 л.с. 5-ступенчатой механической коробкой передач. Кстати, на Шанхайском автосалоне в апреле 2017 года был представлена модернизированная версия со 163-сильным турбодизелем Cummins ISF2.8s4161P. В России такая версия ожидается только в конце года.

Топ-моделью в китайской линейке Foton с 2017 года стало новейшее семейство тягачей Auman EST A пятого поколения (H5) с дизелем новейшей серии Cummins X12, «автоматом» ZF TraXon, ведущим мостом Shaanxi HANDE Axle. Новейшая серия дизелей Cummins X12 щеголяет инновационной технологией ISOPOD, управляющей турбонагнетателем MFS, позволяющей учитывать режим движения, температуру воздуха и даже высотность над уровнем моря. Кроме того, в трансмиссии применена технология динамического управления мощностью и крутящим моментом ADEPT, позволяющей экономить до 5–8% топлива, кроме того, позволяющей развивать МКМ=2300 Н·м уже при 1000 мин–1. Система CumminsBrake2 вместе с интардером ZF позволила довести мощность тормозного усилия до 400 л.с. Кроме того, тягач оснащен полным набором электронных систем помощи водителю, включая: ESP и слежения за разметкой LDWS,. Кроме того, предусмотрена программа Smart Fleet, позволяющая контролировать онлайн местоположение машины, стиль вождения, условия движения и техническое состояние. Интерьер кабины, как и у модели прежнего поколения GTL (TL) выполнен по мотивам MB Actros предыдущего поколения, при этом кабина оснащена система защиты при опрокидывании ROPS. Премьера тягача серии H5 состоится в сентябре 2017 года на выставке «Комтранс».

Главной новинкой Foton на Шанхайском автосалоне 2017 года стал флагманский тягач Auman EST A H5-2490 High Roof 4×2, относящийся к пятому поколению (H5), разработанному СП Foton Global Innovation Alliance, в которым числятся такие гранды как Daimler, Cummins, ZF, Wabco и Continental. Поставки тягача в Россию намечаются в ближайшей перспективе

Еще одной принципиальной новинкой Foton, чей дебют намечен на «Комтранс-2017» станет новое поколение среднетоннажников серии М4 (Aumark S1), которое дебютирует в России осенью 2017 года. Сначала на наш рынок поступит именно линейка Aumark S1 полной массой от 3,5 до 6,5 т, затем в 2018 году – линейка S3 «средних» моделей полной массой от 8,3 до 9,5 т, и только в начале 2019 года флагман среднетоннажной серии – 12-тонный S5.

Новое поколение грузовиков Aumark S на платформе четвертого поколения М4 было также представлено весной 2017 года на Шанхайском автосалоне. Выход серии S1 полной массой от 3,5 до 6,5 т российский рынок намечен на осень 2017 года. Грузовики будут по-прежнему оснащаться дизелями Cummins ISF 2,8 и 3,8 л, но уже класса Евро-5.

На базе микроавтобуса Dongfeng View (лицензия Toyota E200) существует и фургонная версия Van, однако, ее пока решено не продвигать

Foton Aumark M3 (4х2)

Семейство двухосных среднетоннажников Aumark M3 (в Китае – Aumark TX) третьего поколения, включает модели BJ1039, С6511 (BJ1069) и BJ1089, которые по конструкции зачастую существенно отличаются друг от друга, в том числе двумя вариантами кабин (обе широкие, трехместные, «дневные»). Подвеска всех автомобилей семейства рессорная, тормозные механизмы барабанные с ABS, по заказу на передних колесах могут быть установлены дисковые тормоза. Семейство оснащают современными дизелями класса Евро-4. В оснащение всех моделей входят гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, электростеклоподъемники, ABS, обтекатель на крыше и др. Среднетоннажные модели оснащают горным тормозом и по заказу коробкой отбора мощности.

Модель Aumark С3511 (BJ1039) полной массой 3500 кг при номинальной грузоподъемности 1550 кг может перевозить до 3450 кг в короткобазной версии BJ1039 NWB и, соответственно, 1380 и 3280 кг в длинобазной версии BJ1039 LWB. Грузовик оснащен 2,8-литровым дизелем Cummins ISF2.8s4107 мощностью 107 л.с., класса Евро-4 с системой рециркуляции отработавших газов EGR, с которым агрегатирована 5-ступенчатая механическая коробка передач. Предусмотрен задний стабилизатор поперечной устойчивости. Тормозная система оснащена ABS. Длина короткобазового шасси автомобиля 4890 мм, колесная база 2600 мм; длиннобазового, соответственно, 5875 мм и 3360 мм. На шасси устанавливают стандартную или тентованную бортовую платформу или кузов-фургон длиной 3,2 или 4,0 м.

Модель Aumark С6511 (BJ1069) полной массой 6500 кг может перевозить до 3115 кг. В моторном отсеке установлен рядный 3,76-литровый дизель Cummins ISF3.8s4141 класса Евро-4, развивающий 141 л.с. С ним агрегатирована 6-ступенчатая механическая коробка передач. Длина автомобиля 5995 мм, колесная база 3360 мм. Монтажная длина рамы составляет 4,15 м.

Модель Aumark С8215 (BJ1089) полной массой 7990 кг при номинальной грузоподъемности 4890 кг может перевозить до 5900 кг (полная масса до 9000 кг). В моторном отсеке установлен рядный 3,76-литровый дизель Cummins ISF3.8s4R154 класса Евро-4, развивающий 154 л.с., с которым агрегатирована 6-ступенчатая механическая коробка передач. Длина автомобиля 6725 мм, колесная база 3800 мм. Монтажная длина рамы составляет 5,05 м.

Foton Auman (4х2, 6х4, 8х4)

Выпуск серии Auman был начат Foton в 2002 году, а новейшее пятое поколение (H5) Auman EST A было показано на Шанхайском автосалоне в апреле 2017 года. Семейство достаточно велико и многообразно и включает грузовики не только с разными техническими характеристиками, но и с разными кабинами: VT, ETX и GTL. В Россию поставляли серию TX/ETX (обозначаемую просто Auman). К ней относятся дорестайлинговый 6-тонный грузовик BJ1093 (4х2, Евро-3) второго поколения, реализация которого затянулась до 2016 года, а вот из более тяжелых и современных моделей с двигателями экологического класса Евро-4 пока представлен только 16-тонный BJ1163, включая версию с КМУ HYVA Crane грузоподъемностью до 5,4 т. а в ближайшей перспективе его дополнит «промежуточный» 8-тонный BJ1113 (Aumark 5). На вершине модельной линейки находятся тяжелые модели Auman серии ETX с колесной формулой 6х4 (BJ3253) и 8х4 (BJ3313) полной массой 26–48,8 т с дизелями Cummins ISM E4 мощностью 345 и 385 л.с., соответственно. C 2014 года их дополняют аналогичные самосвалы Auman серии GTL с кабиной по лицензии Mercedes-Benz: BJ3259 (6х4) и BJ3319 (8х4) c дизелями Weichai Power E40 мощностью, соответственно, 336 и 375 л.с. Все Foton Auman вне зависимости от назначения комплектуют рессорной подвеской и барабанными тормозными механизмами с ABS. Кабины трехместные, удлиненные, за сиденьями расположено спальное место, предусмотрены кондиционер, электростеклоподъемники, горный тормоз.

Седельный тягач. Трехосный седельный тягач Foton Auman GTL BJ4259 SMFKB-BK (6х4) с 420-сильным дизелем Cummins ISM 11E4 с 16-ступенчатой МКП, предназначен для работы в составе автопоезда полной массой от 44 до 64 т.

Foton Tunland, 4х4, пикап

Параметр Значение Габаритные размеры, мм 5310х1880х1860 База, мм 3105 Полная масса, кг 2925 Грузоподъемность, кг 975 Двигатель дизельный 2,8 л/ 163 л.с.

Foton Aumark С3511 (BJ1039), 4х2, шасси

Foton Aumark С6514 (BJ1069), 4х2, шасси

Параметр Значение Габаритные размеры, мм 5995х2030х2230 База, мм 3360 Полная масса, кг 6500 Грузоподъемность, кг 3385 Двигатель дизельный 3,8 л/ 141 л.с.

Foton Aumark С8215 (BJ1089), 4х2, шасси

Foton Aumark BJ1113, 4х2, шасси

Параметр Значение Габаритные размеры, мм 8000/8665х2300х2700 База, мм 4400/4700 Полная масса, кг 11 900 Грузоподъемность, кг 7630/7530 Двигатель дизельный 3,8 л/ 156/ 170 л.с.

Foton Auman BJ1163, 4х2, бортовой (с КМУ)

Параметр Значение Габаритные размеры, мм 8875/9825х2400х2760 База, мм 5000/5600 Полная масса, кг 16 000 Грузоподъемность, кг 9280/9010 Двигатель дизельный 6,7 л/ 175 л.с.

Foton Auman GTL BJ4259, 6х4, седельный тягач

Параметр Значение Габаритные размеры, мм 6950х2490х3760 База, мм 3300/ 1350 Снаряженная масса тягача, кг 10 360 Полная масса автопоезда, кг до 85 000 Нагрузка на ССУ, кг 16 000 Двигатель дизельный 10,8 л/ 420 л.с.

Самосвалы на шасси Foton Auman

В тяжелую серию Foton Auman входят два типа самосвалов с двигателями Евро-4: трехосные BJ3251 (серия ETX) и BJ3259 (серия GTL) и четырехосные BJ3313 (ETX) и BJ3319 (GTL). Все они оборудованы удлиненными трехместными кабинами со спальным отделением. Серию ETX оснащают рядной 9,73-литровой «шестеркой» Weichai Power E40 мощностью 336 и 375 л.с., а серию GTL оснащают 10,8-литровым двигателем Cummins ISM11E4 мощностью 336 и 375 л.с. На трехосные самосвалы устанавливают 9-ступенчатую МКП, а на четырехосные – 12-ступенчатые МКП. Клиренс равен 314 мм. Подвеска рессорная, тормозные механизмы всех колес – барабанного типа, с ABS.

Трехосные Auman BJ3253 и BJ3259 (6х4) оборудованы самосвальной платформой коробчатого типа задней разгрузки, геометрический объем которой составляет 19,3 м3. В ней самосвалы полной массой 25 000 кг (допустимая масса – 32 000 кг) могут перевозить от 13 000 до 22 000 кг груза. Геометрический объем разгружаемой назад самосвальной платформы – от 15,5 до 19,3 м3. Объем топливного бака – 260 л.

Четырехосные Auman BJ3313 и BJ3319 (8х4) при полной массе 31 000 кг (допустимая масса 41 000 кг) могут перевозить 15 500–25 500 кг груза. Геометрический объем разгружаемой назад самосвальной платформы – от 20,2 до 27,6 м3. Объем топливного бака – 350 л.

Foton Auman BJ3253, 6х4, самосвал

Параметр Значение Габаритные размеры, мм 8650х2495х3400 Полная масса, кг 32 000 Грузоподъемность, кг 22 000 Объем кузова, м3 19,3 Двигатель дизельный 10,8 л/ 345 л.с.

Foton Auman BJ3259, 6х4, самосвал

Параметр Значение Габаритные размеры, мм 8650х2495х3400,
разгрузка назад Полная масса, кг 32 000 Грузоподъемность, кг 22 000 Объем кузова, м3 19,3 Двигатель дизельный 9,73 л/ 345 л.с.

Foton Auman BJ3313, 8х4, самосвал

Параметр Значение Габаритные размеры, мм 10 884х2495х3260,
разгрузка назад Полная масса, кг 41 000 Грузоподъемность, кг 25 500 Объем кузова, м3 27,6 Двигатели дизельные 10,8 л/ 345 л.с.;
10,8 л/ 385 л.с.

Отзывы владельцев FOTON Ollin

FOTON Ollin, 2011 г

На фирме 4 FOTON Ollin. Покупались новыми. Сразу скажу, я не мастер, поэтому что менялось, не смогу описать. Проехала машина при мне 130 тыс. км. Машина идёт по дороге ровно, уверенно. Но как только вы её загрузите, у нас на фирме грузили по 4-5 тонн (максимально я вёз 4900 кг, хотя по паспорту 2800), FOTON Ollin становится неуправляемым, такое впечатление, что педаль тормоза вообще отсутствует. На 2-ой день моей работы на FOTON Ollin потёк гидравлический шланг, ничего страшного заехал в магазин, купил и поменял прямо на дороге. Понравилось регулировка рулевой колонки по высоте, очень понадобилась, особенно у нас на фирме, то толстый, то худой за рулем. Неудобно в салоне, что некуда вещи положить, в других моделях Фотона есть типа мини спальный отсек, хоть что-то. Максимальная скорость 110 км, хотя при этой скорости мне кажется, я слышал, как болты от рамы откручивались. На нашей фирме кто-то умудрился 125 (и то на горке на МКАДе). Мой район развоза — область, поэтому на трассе моя скорость 80-90, 100 всё-таки многовато для FOTON Ollin. Первое моё ТО проходило у официального дилера, благо мы больше туда машину не повезли. Мне там по гарантии стартер поменяли и это притом, что машина прошла 2300 км. Я когда увидел работников данной фирмы, я обалдел, они всё как хирурги в белой одежде, причем ничего не делают, ходят один за одним. По машине вроде всё в порядке было, но так мелочь, но неприятно. В дороге топливо никогда не замерзало (ещё один минус — холодно в кабине). Для такой машины мотор слабоват, не хватает мощи, и пустой он разгоняется как «дрова».
Достоинства: цена при покупке. Внешний вид. Обзорность.
Недостатки: холодно зимой в салоне. Запчастей не найти. При загруженности авто становится не управляемым. Низкая скорость движения.

Николай, Минск

FOTON Ollin, 2012 г

Продавцы при покупке FOTON Ollin уверяли в том, что китайцы научились делать машины. С первым «косяком» столкнулся, когда уже произвёл оплату и собирался на нём уехать, да куда там — ни в какую не хотел заводиться, механики фирмы продавца полдня провозились с машиной и с горем пополам я уехал с грустными мыслями и сожалением о приобретении этого чуда. И действительно, машина оказалась ненадежной. Электрика постоянно коротит (отчего может сгореть), проехав по мокрому асфальту, на панели приборов стрелки указателей и индикаторные лампочки начинают жить своей жизнью, одним словом — панель приборов превращается в «цветомузыку». Двигатель через 10 тыс. км показал «кулак дружбы» и не помогла обещанная гарантия, всю вину свалили на меня. Как потом выяснилось, они со всеми так поступают, потому что даже в гарантийный период вылезают такие «косяки», которые у нормальных производителей появляются как минимум после пробега 300 тыс. км. Шпильки на колёсах FOTON Ollin постоянно обрывает, хотя гайки колёс хорошо затянуты, и вес перевозимого груза был всего 3 тонны. С тормозами тоже вечные проблемы, что очень часто приводит к авариям. Не понятно почему приходится подводить колодки (вы не поверите) через каждую тысячу км. Шестерни в коробке передач и в редукторе моста сделаны из сыромятины, замучился их менять, а стоимость запчастей сопоставима с запчастями на «Мерседес», хотя качество у них вообще никакое. Пальцы шарниров рулевых тяг очень часто вырывает, сами тяги гнутся при езде по нашим дорогам. Рессоры постоянно лопаются, даже без перегруза, обрывает кронштейны рессоры заднего моста. Покраска кабины FOTON Ollin — это какое-то издевательство и извращение, краска вздувается пузырями, а металл покрывается сквозными отверстиями от ржавчины.
Достоинства: неплохо выглядит.
Недостатки: неликвид. Много недостатков, как и у всех китайских автомобилей.

Сергей, Санкт-Петербург

FOTON Ollin, 2013 г

Покупая коммерческий грузовик, остановилиcь на FOTON Ollin, так как от конкурентов его отличали: просторная кабина, турбодизель, красивый салон с пластиковыми вставками под дерево, невысокая цена. Управлять данным автомобилем очень легко и комфортно: высокая посадка, отличная обзорность, легкий руль, динамичный двигатель. В период эксплуатации было сделано: TO1,ТО2 на сервисе, а ТО-3 сделали сами: поменяли фильтра, масло моторное, прошприцевали подвеску. Следует отметить простоту конструкции FOTON Ollin и доступность обслуживания вне сервиса — для рабочего автомобиля — очень важный фактор. К доработкам можно отнести: линолеум на пол кабины, «антикор» арок колес, утепление двигателя. Пробег FOTON Ollin на данный момент составил почти 15000 км. Недостатки, разумеется, тоже есть: зимой мотор недостаточно прогревается и печка слабо греет. В данном случае совет простой — поставили перед радиатором картонку, и температура двигателя стала подниматься — в салоне стало теплее. Дизель, как ни странно, очень хорошо зимой заводился. Резина на FOTON Ollin, как нам сказали, стоит обкаточная: летом ездить можно, но зимой ездили только на цепях. Дотянем до 20000 км и поменяем. Следует отметить, что за автомобилем следим: все делаем вовремя, больше 90 км/ч не ездим — дизель больших скоростей не люби. Возим груз до 2500 кг.
Достоинства: неплохой выбор за эти деньги.
Недостатки: слабая печка. Зимой долго прогревается.

Вадим, Новосибирск

FOTON Ollin, 2012 г

Моему FOTON Ollin третий год. Машина окупила себя буквально за год. В первый год эксплуатации поменяли: колёса, поменяли бак (поставили два 250 и 100 литров, мелочи типа: подшипник, лампочки, электрика, поставили мокрую печку автономку). Я очень доволен своей машиной. До этого была ГАЗель, продал и купил FOTON Ollin (не жалею, ни минуты). Двигатель тяговитый, расходует топливо экономно. Кабина удобная, зимой до установки отопителя было немного холодно.
Достоинства: приятный в управлении. Надежный. Цена-качество.
Недостатки: незначительные.

Вячеслав, Нижний Новгород