Автомобиль dacia duster

На сегодняшний день компактные кроссоверы – это наиболее продаваемые автомобили в Европе. А новый Dacia Duster – самый любимый и самый желанный для тех, кто ищет максимум пространства и практичности по минимальной цене. Наибольший интерес для бережливых покупателей в линейке этой модели представляет 110-сильная дизельная версия 1,5 dCi 4X4.

Её то мы и выбрали для нашего теста на экономичность, который регулярно проводим в Италии на маршруте протяжённостью 360 км между Римом и Форли. Несмотря на наличие полноприводной трансмиссии и слишком короткие передачи 6-ступенчатой механики, больше подходящие для покорения бездорожья, новый дизельный проходимец всё же показал довольно неплохой средний расход в 4,6 л/100 км (21,7 л/км), выпив за время испытания дизтоплива на 22,5 евро.

Немногим «прожорливее», чем Qashqai

Дабы вы понимали, что означает показатель 4,6 л/100 км нашего испытуемого, более подробно рассмотрим рейтинг экономичности уже протестированных ранее на дорогах общего пользования дизельных паркетников сопоставимых размеров. Кстати, многие из них продемонстрировали лучшую экономичность, чем Duster.

Город не страшен

Как мы уже говорили ранее, 6-ступенчатая механика с довольно короткими передаточными числами и полный привод – не лучшие спутники испытаний на экономичность, проходящих преимущественно в городском трафике и на скоростных шоссе. Однако, Duster второго поколения с хорошо известным по его предшественнику 110-сильным 1,5-литровым дизелем dCi, справился с тестом, максимально используя ресурсы этого двигателя.

При движении в смешанном цикле по городу и за его пределами Dacia Duster 1,5 dCi 4X4 во время теста потреблял в среднем 5,2 л/100 км (19,2 км/л). Во время поездки по центру Рима он выпивал 6,8 л/100 км (14,7 км/л), а на скоростных трассах бортовой компьютер проходимца показывал значение 6,5 л/100 км. В самом бережливом ритме, двигаясь с постоянной небольшой скоростью, кроссовер расходовал минимальные 3,8 л/100 км (26,3 км/л).

Также стоит отметить, что новый паркетник порадовал хорошим качеством материалов отделки, улучшенным рулевым управлением и комфортными настройками. А ещё довольно тихим мотором, просторным салоном и приличным оснащением, включающим бесключевой доступ и систему кругового обзора. Тестовый экземпляр оценивается в Италии в 20 350 евро.

Данные

Расход

«Реальный» средний: 4,6 л/100 км (21,74 км/л)
По бортовому компьютеру: 4,6 л/100 км
По чекам с АЗС и одометру: 4,6 л/100 км

Затраты

«Реальные» затраты: 22,51 евро
Ежемесячно (800 км в месяц): 50,01 евро
Пробег на 20 евро (1510 руб): 320 км
Дальность с полным баком: 1087 км

Отзывы владельцев Dacia Duster

Dacia Duster, 2013 г

Это мой первый автомобиль такого уровня, до Dacia Duster были ГАЗ-21, Тойота Королла 96 г, Мазда 626 98 г. Кратко: 1,5 dCi 4×2, 110 л.с. Комплектация Laureate: передний привод, коробка механика 6-ступка, электрозеркала, ASR, ABS, кондиционер, бортовой компьютер, отделка под дерево, электростеклоподъёмники спереди. Впечатления пока положительные. В теплое время года расход по трассе 5.8-6.2 л/100 км (при 100 км/час), город в смешанном режиме 7.0-7.5 литра. В холодное время года: город в смешанном режиме 8.0-10 литров. Насмотревшись о проходимости Dacia Duster разных роликов, ждал с нетерпением глубокого снега для поездки на дачу. Накануне прошел мокрый снег с ночным морозом до -8 градусов. Поездка по трассе не принесла сюрпризов, но съезд на второстепенную дорогу заставил сконцентрировать внимание на управлении автомобилем, а не любовании пейзажем. На удивление, Dacia Duster держит дорогу хорошо, хоть и с небольшими рысканьем влево вправо. Избегая резких движений рулем в ответ на эти рывки (а желание было вначале) и убедившись что авто сам возвращается на свою траекторию движения, добрался до деревни. От поездки я получил заряд положительных эмоций.
Достоинства: практичность. Вместительный салон. Приемистый двигатель. Расход топлива. Внедорожные качества.
Недостатки: аскетичный салон.

Максим, Минск

Dacia Duster, 2014 г

Пока все очень нравится: Dacia Duster отлично идет по бездорожью — строю дом и до него метров 800 грунтовки, по которой ездят грузовики. Из-за этого и был выбран Дастер. Подвеска идеальная. Расход — 6,1 л на 100 км в городе. Как ни странно — порадовал двигатель, очень неплохо разгоняется. Ну, это потому что дизель и машина легкая. Ну и цена хорошая — 13.5 тыс. EUR. Пройдено 3000 км. Расход по БК 6,0 в городе. За это люблю дизель. Купил резиновый коврик в багажник (польский, 32 евро) и загнал в автосервис к дилеру, чтобы разблокировали компьютер — так как брал самую дешевую версию, БК показывал только пробег, время и километраж до ТО. Компьютер разблокировали, показывает все, кроме температуры. Денег не взяли. Пока все очень нравится.
Достоинства: работа подвески. Вместительность. Тяговитый и экономичный двигатель.
Недостатки: пока не обнаружил.

Виталиус, Вильнюс

Dacia Duster, 2013 г

В общем, первое, что хотелось бы сказать — я реально счастлив от того, что у меня есть Dacia Duster. Ну, вот в правду, он превзошел все ожидания, какие от него были, и просто каждый день езды, как детская радость от новой игрушки. Двигатель – песня. Машина едет бодро, 125 лошадок с турбо просто поднимают машину на свои «хребты» и тянут вперед. По израильским меркам машина дешевая и доступная, притом еще и достаточно большая — это реально большой плюс и вызывает уважение, что машина скорее «вкусный фрукт», чем «вялый овощ». Кстати, все кто со мной ездил, говорят, она действительно едет. На обгонах и в горку, груженная и с кондиционером, запас мощности всегда есть. Кстати, едет Dacia Duster, уже начиная с 1500 оборотов, поэтому для динамичной езды больше 3000 оборотов как бы совсем не надо крутить, а при обычной езде, не больше 2000. Шумоизоляция. Действительно круто насколько в машине тихо, глухо как в «танке». Зачастую когда рядом тарахтит грузовик, в салоне тихо. После 100 км/час появляется шум ветра от рейлингов и после 130 от ветровиков на окнах, но с этим жить можно. Все остальное время тишина. Качество салона. Очень много говорили о том, что внутри машина просто кошмар. Так вот, как я понимаю, все, кто это говорят, являются владельцами Бентли и Феррари как минимум и обязательно ручной сборки, соответственно и стандарты у этих людей выше, чем у нас простых смертных. Удобство. Сидишь в машине высоко, все видать, на всех плевать. Шутка. На самом деле интересное просто ощущение, стал замечать вещи за дорожным ограждением, о которых не знал. Подвеска кушает все. Летишь на любую кочку (по Израильским меркам большую) или лежачего полицейского, совсем без страха. Знаешь, что машина проскочит.
Минусы. Салон. Скрипят у меня только ручки дверей, так сказать «сабли». Это я знал, что так и будет, решается довольно просто — проклейкой скотчем стыков. Буду делать, так как меня это реально бесит. Кстати, у друга на новой Хюндай i35 та же проблема была, скрипели «сабли», меньше, но скрипели. Кроме этого в салоне вообще ничего не скрипит, не дребезжит. Все собранно хорошо. Управление. Рулится Dacia Duster не плохо, не более того. На скорости свыше 140, от ветра сильно машину сносит, начинает «плавать» по дороге, но с этим ничего не поделаешь, просто машина высокая с высоким центром тяжести, ожидать другого не стоит. Тормоза. Просто тормоза. Не плохие не хорошие.
Достоинства: в отзыве.
Недостатки: в отзыве.

Алон, Тель-Авив