16 декабря 2022

Амбассадор автомобиль фото Индия – hindustan ambassador

Индийский производитель Hindustan Motors объявил о снятии с производства самого старого из ныне выпускаемых в мире автомобилей. Ambassador производился в течение 57 лет, но отсутствие спроса на него и высокая задолженность завода вынудили руководство снять легендарный автомобиль с производства.

Hindustan Ambassador, получивший прозвище «король дорог» в Индии, ушел на заслуженный отдых. Прожив более полувека и став символом надежды на светлое экономическое будущее страны, первый индийский автомобиль вынужден сойти с конвейера из-за крайне низкого уровня спроса на него и больших долгов у производящего его Hindustan Motors.

Прародителем легендарного седана стал не снискавший успеха в родной стране британский Morris Oxford III. Выпускать первую индийскую машину взялась семья предпринимателей и промышленников Бирла, основавших в 1942 году завод Hindustan Motors Limited. Первый автомобиль Индии сошел с конвейера в 1957 году и с тех пор беспрерывно выпускался, не претерпевая практически никаких изменений.

Amby, как его называют в Индии, очень распространен на дорогах страны. Эта модель используется индийскими таксистами, а в середине прошлого года она была признана лучшим такси в мире по версии BBC Top Gear. За минувшие десятилетия автомобиль получил несколько версий, однако до середины 1970-х годов все изменения касались лишь дизайна, да и то не сильно меняя при этом внешний вид автомобиля. Первый серьезный шаг в развитии модели был сделан в 1979 году, когда наравне с бензиновым двигателем покупателям предложили дизельный вариант. Ambassador Mark-IV стал первым дизельным автомобилем Индии. Позднее в продажу поступали Ambassador Nova, 1800 ISZ и Classic. Автомобиль пользовался популярностью не только у таксистов и приезжающих в страну туристов, но и многих чиновников и индийских политиков, которые передвигались на бронированных версиях автомобиля с пуленепробиваемыми стеклами.

Однако позиции автомобиля сильно пошатнул запрет от 2011 года на его эксплуатацию в качестве такси в 11 индийских городах, в том числе Калькутте. В том году HM удалось реализовать всего 2,5 тыс. седанов. На рынке появляется все больше других моделей, в том числе зарубежных, и Ambassador больше не выдерживает конкуренции.

Сейчас спрос на старейший автомобиль в мире, коим он стал после снятия с производства в Бразилии в декабре 2013 года знаменитого микроавтобуса Volkswagen T1/T2 (его в народе также называют «хиппи-мобиль»), упал всего до 2,2 тыс.

Речи о его возрождении или запуске его преемника сейчас быть не может: у компании просто нет на это средств.

Кирилл Сарханянц

Концерн PSA договорился о приобретении у индийского конгломерата CK Birla бренда Ambassador и всех сопутствующих товарных знаков за 800 миллионов индийских рупий (примерно девять миллионов евро). О сделке стало известно спустя две недели после заключения партнерами соглашения о создании совместного предприятия: по плану новый индийский завод в штате Тамил Наду заработает к 2020 году и будет выпускать ежегодно до 100 тысяч машин.

Марка Ambassador для Индии — что для нас Лада. Седан Hindustan Ambassador, то есть лицензионная копия британской модели Morris Oxford третьей серии, был первым (и долгое время единственным) массовым индийским автомобилем. А также рекордсменом по срокам выпуска: модель продержалась на конвейере с 1958 по 2014 год! И была снята с производства, только когда объемы продаж упали примерно до 2,5 тысячи экземпляров в год, хотя еще в конце восьмидесятых спрос был на порядок выше. Хотя уже в те годы архаичные седаны с дизайном середины века начали уступать индийский рынок малолитражкам совместного предприятия Maruti Suzuki.

Hindustan Ambassador

Любопытно, что компания Hindustan Motors, принадлежащая группе Birla, с окончанием производства Амбассадора практически прекратила деятельность на автомобильном поприще. Завершился выпуск грузовичков Warrior и RTV, а в прошлом году остановился завод, собиравший из CKD-комплектов машины Isuzu и Mitsubishi. Поэтому сделка с PSA для группы Birla означает возвращение в когорту автопроизводителей.

Но зачем французам понадобилась отдающая нафталином локальная марка? В PSA не разглашают планов, однако наверняка завоевание индийского рынка начнется с моделей экономкласса. Не будем забывать, что у руля концерна PSA сейчас стоит Карлос Таварес, долгое время бывший вторым лицом в альянсе Renault-Nissan и непосредственно участвовавший в раскрутке бюджетных брендов Dacia и Datsun. Повторение сценария с возрожденной маркой Ambassador в этом случае представляется более чем вероятным.

Кстати, о превращении индийского Амбассадора в Peugeot первыми задумались рекламщики концерна PSA, причем еще четырнадцать лет назад. Их видеоролик даже удостоился золотой награды на фестивале рекламы «Каннские львы».