Авто равон отзывы владельцев

Для поездок по городу зачастую требуется небольшой и маневренный автомобиль с умеренным расходом топлива, при этом хорошая динамика не имеет очень большого значения, но и она не будет лишней при обгонах.

Если рассматривать подобную машину в бюджетной ценовой категории, стоит обратить внимание на модель Ravon R2, отзывов положительных о которой написано много, тем более что есть немало этих авто на вторичном рынке по весьма привлекательной стоимости.

В статье рассказано как создавался автомобиль, представлен краткий обзор и технические характеристики, комплектации, цены в салонах и на вторичном рынке. Рассказано про возможные неисправности и проблемы характерные для двигателя, трансмиссии, кузова и подвески. Что говорят владельцы Ravon R2 и стоит ли покупать авто на вторичном рынке.

История создания

Прежде чем стать Ravon R2, пятидверный хэтчбек успел неоднократно поменять и название, и бренд, и самого автопроизводителя, первое его поколение дебютировало в 1997 году как Дэу Матиз.

Автомобиль тогда производился южнокорейским подразделением General Motors, а новая в то время модель с индексом M100 пришла на смену авто Daewoo Tico, созданному по лицензии Suzuki Alto, и очень популярному в европейских странах.

После того как компания GM в 2002-м получила контроль над Daewoo Motors, машина все чаще стала продаваться под маркой Chevrolet, выпускалась на сборочных заводах многих стран:

  • в Польше;
  • Италии;
  • Узбекистане;
  • Пакистане;
  • Китае;
  • Вьетнаме;
  • Индии;
  • Румынии;
  • Корее.

Трехцилиндровый 0,8-литровый мотор и механическая трансмиссия достались Матизу от Тико, также от предшественника перешли в наследство и многие элементы подвески.

В 2000-м хэтчбек пережил фейслифтинг, получив новый индекс M150, а в 2001 году он стал выпускаться по лицензии на заводе UzDaewoo.

В 2003 году субкомпактный авто стал оснащаться 4-цилиндровым двигателем объемом 1.0L, позднее в России появились машины с четырехступенчатой автоматической КПП. Хотя Matiz с 2004-го уже поменял бренд на Шевроле, в Узбекистане он по-прежнему производился под логотипом Дэу.

Вторая генерация M200 со значительно переработанным экстерьером дебютировала на автомобильном рынке в 2005-м, а Россию машина поставлялась под именем Шевроле Спарк. В 2007 году произошел рестайлинг, модификации был присвоен индекс M250.

Автомобиль Matiz M300 третьего поколения, представленный для европейского и американского рынка как Spark, был запущен в серийное производство в 2009-м, на южнокорейской территории выпускался до 2015 года.

Автопроизводителем UzDaewoo сборка этой модели начала осуществляться в 2010-м, а с переименованием самой компании в 2016-м стала экспортироваться в РФ, Казахстан и Украину под брендом Ravon.

В России Равон Р2 продается с февраля 2016-го, с мая 2018 по август 2019 был перерыв в поставках, затем экспорт возобновился. После паузы в продажах россияне получили уже обновленную рестайлинговую версию, но, к сожалению, стоимость авто после пересмотра ценовой политики заметно подросла.

Нужно отметить, что с 2016 года концерном Chevrolet производится Спарк M400 четвертой генерации (подвергся рестайлингу в 2018-м), но для российского рынка этот вариант не доступен.

Экстерьер и кузовные проблемы Ravon R2

Ravon R2 – городской компактный автомобиль A-класса, обладающий длиной 3840 миллиметров, шириной и высотой – 1597 и 1522 мм.

Перед глазами покупателей предстал Шевроле Спарк с незначительными изменениями в радиаторной решетке и значке марки. В целом машина смотрится презентабельно, как для текущей цены.

Пятидверный хэтчбек отличается весьма привлекательным и стильным внешним дизайном, смотрится в целом не хуже конкурентов, таких как Hyundai i20, Fiat 500, Kia Picanto, Smart Fortwo.

Из особенностей экстерьера Равона стоит выделить:

  • большие каплевидные передние фары, тянущиеся вдоль боковых линий капота;
  • при малых габаритах относительно большую высоту, из-за чего авто можно принять за миниатюрный минивэн;
  • оригинальные ручки задних боковых дверей – они выполнены в виде потайных клавиш, находятся непривычно высоко сзади линий остекления;
  • заметно выступающий задний спойлер, обрамляющий стекло крышки багажника.

Многие потенциальные покупатели, помня катастрофическую «ржавучесть» первого Дэу Матиз, с недоверием относятся и к Равон Р2, но автопроизводитель из Узбекистана предпринял шаги для улучшения антикоррозийных свойств кузовных деталей этого автомобиля.

Хотя нужно знать, что кузовной металл здесь не подвергается оцинковке, просто он выполнен их высококачественной стали, изготовленной с применением новых технологий.

Как на сам автомобиль, так и на кузов, завод-производитель дает гарантию три года (или по пробегу 100000 км), и пока жалоб от автовладельцев по поводу ржавления немного. Из кузовных недостатков водители и собственники этой машины в отзывах чаще всего отмечают:

  • довольно тонкий металл, местами он прогибается даже под нажатием пальцев руки;
  • тонкий лакокрасочный слой, на котором быстро образуются сколы (хотя под ними металл не «цветет»);
  • неравномерные зазоры между кузовными элементами, они могут отличаться по передним и задним дверям, по бокам крышки багажника;
  • в целом не слишком хорошо выполненный заводской антикор, поэтому дополнительная антигравийная обработка хэтчбеку не помешает.

Сам кузов у машины достаточно крепкий: при вывешивании любого из колес зазоры между кузовными деталями меняются незначительно, двери закрываются хорошо, хуже захлопывается только багажная дверца (приходится больше применять усилий).

Что будет с «малышом» Р2 через 6-8 лет эксплуатации, пока сказать сложно, так как модель довольно «молода», только без должного ухода за машиной избежать ржавчины будет трудно. Как и у многих моделей авто, самыми проблемными зонами здесь считаются пороги, нижние кромки дверей, колесные арки.

Еще один недостаток Ravon R2 по «наружке» – довольно большие зазоры между ячейками передней решетки, из-за чего на радиатор могут попадать насекомые и мелкие камушки. Чтобы предостеречь от повреждений этот элемент, сзади решетки следует установить сетку.

Интерьер

Снаружи хэтчбек представляется совсем миниатюрным, хотя в салоне места не так и мало, как кажется снаружи. Машина рассчитана на пятерых человек, включая водителя, в действительности же на заднем диване сумеют свободно разместиться лишь два взрослых человека, по центру можно посадить ребенка.

Как для бюджетного автомобиля интерьер Ravon R2 выглядит презентабельно, и в распоряжении водителя имеется минимальный набор инструментов для комфортной езды. Из особенностей стоит выделить руль, который удобен, оборудован кнопками управления и имеет оригинальный внешний вид.

Единственный недостаток — диаметр, который для такого авто мог быть меньше. Предусмотрена регулировка колонки по высоте, а вот притянуть рулевое колесо к себе не получится.

В итоге, рулевая колонка изменяет свое положение только по углу наклона, диапазон регулировки у нее не слишком велик.

Оригинальным решением является привязка к рулю приборного щитка, выполненного в мотоциклетном стиле, что обеспечивает хорошую читаемость показаний приборов вне зависимости от настроек колонки.

Прямо перед водителем установлен круглый спидометр, а возле него экран с указанием частоты вращения коленвала и показателями горючего. При этом владельцы отмечают, что в Шевроле Спарк оформление более интересно.

Нет замечаний и к конструктивной составляющей передней панели. Первыми в глаза бросаются динамики, которые направлены вверх.

В центральной части «приборки» верхняя секция отдана под полку с дисплеем, информирующим водителя о необходимости пристегнуть ремень безопасности. Не понятно, зачем создатели самое удобное место отдали под малополезную функцию.

Под упомянутой конструкцией установлены вентиляционные дефлекторы, «аварийка» и магнитофон. Последний имеет презентабельный внешний вид и оригинальную подсветку, но качество звука оставляет желать лучшего.

Первым делом покупателям Ravon R2 стоит заменить магнитолу, но из-за тонкостей монтажа сделать это не так просто. Возможно, в будущем создатели поставят на место старой магнитолы мультимедийный центр. К слову, у предусмотренном с завода устройстве имеется блютуз для приема звонков по телефону.

Главное отличие Равон Р2 от Шевроле Спарк — наличие в первом простого кондиционера (во втором установлен климат-контроль).

Что касается места под мелкие вещи, его достаточно — в распоряжение водителя множество полочек — пара в центральной части, одна с левой стороны (под вещевым ящиком). Добавляют функциональности подстаканники.

В боковой части кресла пассажира предусмотрен кармашек для мобильного телефона или другого устройства (удобная опция).

С левой стороны водителя предусмотрено управление стеклоподъемниками и регулирование зеркал (стандартный набор). Также установлена кнопка блокирования стеклоподъемников от детей.

Что касается качества пластика, ждать чудес от бюджетной модели не приходится — материал жесткий, но внешне смотрится презентабельно.

Пассажирам на диване места хватает. На задних дверцах предусмотрены стеклоподъемники, что для подобных авто считается редким явлением.

У заднего дивана могут складываться не только спинки, но и сами основания (откидываются вперед), под «сидушками» виднеется окрашенный металл, шумоизоляционный или виброизоляционый материал отсутствует.

Потолочные ручки закреплены жестко, не утапливаются, боковые двери могут фиксироваться в открытом положении, хотя и без особой четкости.

Нередко водители жалуются на неудобное кресло, спина начинает болеть при поездках свыше 200 км. Некоторые автовладельцы советуют купить дополнительный поясничный упор, но и он не всем помогает, поэтому с такими сиденьями приходится мириться.

Скрипами салон особо не выделяется, хотя нельзя утверждать, что посторонние звуки совсем отсутствуют. Точнее сказать, «сверчки» встречаются, но сильно не досаждают.

Кроме уже упомянутых опций, выделим еще ряд особенностей салона Ravon R2:

  • доступно регулирование водительского сидения по высоте;
  • в козырьках защиты от солнца (слева и справа) установлены зеркала (для версии Элегант);
  • на заднем диване с легкостью помещается два человека;
  • салонный пластик не отличается мягкостью, зато вполне нормального качества;
  • передний и задний подлокотники отсутствуют даже в максимальной комплектации;
  • имеется один USB-разъем, расположенный на центральной консоли, на ней же предусмотрены по два подстаканника спереди и сзади;
  • перчаточный ящик (бардачок) маленький, неудобный для пользования;
  • есть много различных полостей и ниш для размещения пластиковых бутылок и всякой мелочи.

Багажник

Багажный отсек у хэтчбека R2, к сожалению, совсем небольшой, он даже меньше, чем у Kia Picanto, его стандартный объем составляет 170 литров.

При сложенных спинках салонного заднего ряда емкость грузового отсека увеличивается примерно до 500-600 л (нет официальной информации), и тогда здесь может поместиться даже небольшой холодильник.

Крышка багажника открывается с помощью наружной ручки или механического ключа, личинка расположена правее задней эмблемы в углублении, что предохраняет ее от замерзания в морозную погоду.

Под поликом имеется углубление под полноразмерную запаску и органайзер с инструментом, хэтчбек комплектуется прочным металлическим домкратом, шумоизоляция и здесь практически отсутствует.

Фальш-панели как таковой в багажнике нет, ниша закрыта гибким листом из ковролина, поэтому напольное покрытие желательно укрепить фанерным листом или другим жестким материалом. Из удобств в грузовом отсеке – фонарь подсветки, а также внутренняя ручка, находящаяся на обшивке задней двери.

Технологии

Главной технологической особенностью Ravon R2 считается бензиновый мотор, который унаследован от предшественника. ДВС имеет объем 1.25 литра, мощность в 85 «лошадок» и соответствует действующему стандарту по экологической части (Евро-5). О двигателе Равон Р2 поговорим ниже.

Безопасность

С позиции безопасности разработчики предусмотрели стандартный набор оборудования. Так, в автомобиле предусмотрены пятиточечные ремни, АБС и подушки безопасности. При этом ABS установлена на всем моделях, вне зависимости от комплектации.

Это касается и airbag, которых в базовой версии Комфорт две — перед водителем и передним пассажиром.

В комплектации Оптима добавляется еще пара подушек безопасности, а в Элегант — парктроник, упрощающий процесс парковки начинающему водителю.

Двигатель, плюсы и минусы по отзывам

Модель Ravon R2 для России оснащается 1.25-литровым бензиновым двигателем марки B12D2 и четырехступенчатой автоматической КПП от японской компании Aisin, других альтернативных вариантов не предусмотрено.

Зато, в отличие от 3-цилиндрового мотора 0.8L на Матизе, этот 4-цилиндровый атмосферный движок обладает вполне достаточной мощностью, обеспечивает в целом неплохую динамику.

Основные характеристики ДВС:

  • точный объем – 1249 см3;
  • мощность максимальная – 85,1 лошадиных сил;
  • кол-во клапанов ГРМ – 16;
  • цилиндров – 4;
  • диаметр/ход поршня – 70,5 мм/80 мм;
  • крутящий момент max при 4200 об/мин – 112,5 Н*м;
  • степень сжатия – 10,5.

Для заправки масляного картера движка требуется 3,75 литра моторного масла (с учетом маслофильтра), в радиатор заливается 4,74 л охлаждающей жидкости.

Блок двигателя изготавливается из чугуна, ГБЦ – из алюминиевого сплава. С этим силовым агрегатом хэтчбек R2 развивает максимальную скорость 161 км/ч, разгоняется с 0 до 100 км в час за 12,4 секунды.

Мотор B12D2 оснащается гидрокомпенсаторами, цепным приводом ГРМ, двумя распредвалами (тип DOHC), фазовращателями на впуске/выпуске.

Данный движок S-TEC II собирается в Узбекистане, соответствует нормам экологии Euro-5, характеризуется тихой работой на холостом ходу, но на больших оборотах шумит достаточно сильно.

Мотор Ravon R2 оптимизирован разработчиком с учетом условий. Это значит, что ДВС не боится трудных условий эксплуатации и низкого качества бензина. Если своевременно проводить техобслуживание, двигатель прослужит до 250000 км (по крайней мере, так утверждают разработчики).

Согласно паспортным данным топливный расход на 100 км по городу у Равона составляет 8,2 литра, на трассе – 5,1 л, в среднем – 6,2 л. На практике потребление бензина обычно превышает эти показатели, особенно по городским дорогам с пробками в зимний период.

Главное преимущество ДВС B12D2 в современных условиях — низкое потребление горючего (до 8,2 литров по городу). При этом допускается заливка бензина класса АИ-92. Вне города потребление горючего снижается до 5,1 литра. При этом владельцы отмечают хорошую динамику и неприхотливость мотора.

Моторное масло в движке фирма-изготовитель рекомендует менять через 15000 км пробега, но автовладельцы чаще придерживаются регламента 7500-10000 км.

Плюсы двигателя Ravon R2 — экономичность, плавность хода, соответствие Евро-5 и «заточенность» под местные реалии. Кроме того, ДВС адаптирован под АКПП, что придает дополнительной надежности и повышает комфорт вождения.

Минусы мотора — требовательность к качеству масла. Если залить низкокачественную продукцию, жидкость забивает каналы (они слишком заужены). Чтобы избежать трудностей в эксплуатации, производитель советует ставить фильтра и заливать масло в двигатель, соответствующее специальной сертификации.

Кроме того, продукцию рекомендуется брать у официалов, чтобы не нарваться на подделку. В случае замены масла рекомендуется делать промывку двигателя.

При изготовлении силового агрегата Ravon R2 применяется толстый чугун, что повышает его надежность и ресурс. Несмотря на этот факт, устройство боится перегрева, ведь при создании головки использован легкосплавный металл (алюминий).

Особенность мотора Равон Р2 — цепной привод, который считается более надежным (если сравнивать с ременным). В случае разрыва цепи, что маловероятно, клапаны не деформируются, что исключает дорогостоящий ремонт. Зажигание индивидуально — с распределением для каждого цилиндра.

Отдельного внимания заслуживают коммутационные модули двигателя Ravon R2, обеспечивающие оптимальную настройку с учетом температуры на улице и особенностей езды. Благодаря этому, ДВС стабильно работает вне зависимости от режима применения. При желании можно изменить прошивку и поднять производительность где-то на треть.

Стоит выделить компактность силового агрегата, привлекательный внешний вид и наличие защиты, которая предусмотрена во всех комплектациях. С учетом небольшого дорожного просвета и качества дорожного покрытия — это плюс.

Трансмиссия

Во всех моделях Ravon R2 установлен 4-ступенчатый «автомат», который отлично взаимодействует с двигателем, отличается плавностью переключения и продолжительным ресурсом.

Хэтчбек R2 с приводом 2WD на передние колеса комплектуется автоматической 4-ступенчатой трансмиссией Айсин (модель AW 80-40LE), КПП выпускается с 1999 года, отличается надежностью и хорошим качеством изготовления.

Замену трансмиссионной жидкости (ТЖ) в коробке рекомендуется производить через каждые 75000 км пробега, номинальный объем смазки, требуемый для полной заправки – 4,52 л (при частичной замене – 1,7 л).

Проверка уровня ТЖ в АКПП выполняется при каждом ТО (через 15000 км), работа проводится на подъемнике, при этом соблюдаются условия:

  • двигатель и коробка передач должны быть прогреты до рабочего состояния;
  • рычаг КПП устанавливается в положение P (паркинг);
  • проверяют уровень, открутив пробку контрольного (смотрового) отверстия, щуп здесь отсутствует;
  • контроль осуществляют при работающем двигателе.

Средний пробег «автомата» до капремонта – около 200 тыс. км, раньше 150 тыс. км неисправности у коробки передач встречаются редко. Наиболее характерные «болезни» коробки Aisin:

  • вой на непрогретой КПП (часто из-за перелива ТЖ, примечательно, что даже с завода в коробку передач могло быть залито масла свыше нормы);
  • выход из строя планетарного механизма из-за недостатка смазки;
  • разрушение соленоидов по причине попадания грязи в трансмиссионный узел.

Эксплуатационные недостатки данной АКПП – несколько повышенный расход топлива, небольшая «задумчивость» при разгоне.

Каких-то рывков и толчков при переключении передач у данной коробки массово не отмечается, а чаще всего подобная проблема возникает из-за образования конденсата в цилиндрах двигателя, при этом ДВС троит.

Чтобы «пинки» прекратились, нужно перезапустить движок, если это не помогает, следует обратиться к специалистам на станцию ТО.

Комфорт

Уровень комфорта для водителя зависит от комплектации транспортного средства. Так, уже в Оптимуме установлен кондиционер, предусмотрен подогрев зеркал по бокам, а также имеется БК (бортовой компьютер). В более продвинутой версии Элегант установлен парктроник, упрощающий парковку даже начинающему автовладельцу.

Технические характеристики

Ravon R2 – компактный пятидверный хэтчбек A-класса, имеющий колесную базу 2375 миллиметров.

Прочие характеристики автомобиля:

  • диаметр разворота – 9,9 м;
  • дорожный просвет – 150 мм;
  • масса авто мин/макс – от 950 до 1363 кг;
  • масса снаряженная – 1054 кг;
  • грузоподъемность – 415 кг;
  • объем бензобака – 35 л;
  • максимальная нагрузка на переднюю/заднюю ось – 750/700 кг;
  • тормоза передние/задние – дисковые (Ø200 мм)/барабанные (Ø237 мм);
  • размеры колесных дисков – 4,5Jx13, в топовой версии – 4,5Jx14;
  • размеры шин – 155/80R13 и 155/70R14;
  • длина/ширина/высота багажного отсека – 548/987/435 мм.

Равон Р2 оснащается передней подвеской стандартного типа МаФерсон, задняя ось представляет собой торсионную полузависимую балку. Машина наделяется 4-сенсорной системой ABS, электроусилителем руля, дисковыми тормозами спереди и барабанами сзади.

Узбекский хэтчбек отличается хорошей маневренностью, достаточно энергоемкой подвеской, неплохо справляется с неровностями дороги, пробоев практически не наблюдается.

Благодаря малым габаритам авто можно легко припарковать даже на тех стоянках, где мало свободного места, машина достаточно резво разгоняется, но на скорости более 90 км/ч мотор уже начинает реветь.

О живучести ходовой части можно сказать, что практически все ее детали служат достаточно долго, каких-то характерных «болячек» отмечается немного.

Передние амортизаторы могут потечь на пробеге 50-60 тыс. км, хотя зачастую ходят и дольше. Не слишком долговечны стойки стабилизатора, но они быстро «сдаются» и на других авто, многие водители их часто считают расходниками.

Комплектации

Равон Р2 до рестайлинга, и в послерестайлинговой версии представлен в трех комплектациях:

  • Comfort;
  • Optimum;
  • Elegant.

Уже в базовой комплектации установлен иммобилайзер, две подушки airbag (для пассажира спереди и водителя), колесный буфер и центральный замок. Ремни безопасности имеют преднатяжители и регулируются по высоте.

Кроме того, в комплектации Комфорт доступен 3-спицевой руль, внутренняя дверная обшивка (PEWTER), кармашек для вещей под магнитолой и ИЗОФИКС (для крепления детских кресел).

Также в базовом варианте Ravon R2 оснащается:

  • колесами на стальных дисках R13;
  • галогенными фарами;
  • противотуманками «по кругу»;
  • центральным замком (ЦЗ);
  • передними электростеклоподъемниками,
  • ABS-системой, радио с MP3, USB, AUX и поддержкой Hands free;
  • двумя динамиками спереди;
  • полноразмерной запаской.

Также в автомобиле предусмотрена шторка в багажнике, сиденья имеют тканевую обшивку, а черные боковые зеркала регулируются механически.

Для обеспечения комфорта поездки предусмотрены стеклоподъемники (только спереди), две колонки, воздушный фильтр и шумоизоляция.

Боковые зеркала и ручки дверей выполнены в черном цвете, а бампера (спереди и сзади) сделаны под общий оттенок.

Так как в 2019 году авто подорожал, в автосалонах у официальных дилеров его можно купить по рекомендованной цене от 646 тыс. руб. (в дорестайлинге он стоил от 489000 рублей).

Оптимум

Особенности комплектации в наличии кнопки блокирования дверей, пассивной сигнализации и антибликового зеркала в салоне. В отличие от версии Комфорт, здесь установлено 4 подушки безопасности.

В водительском козырьке предусмотрено зеркало, а в пассажирском его нет. Сидения оббиты тканью CURVE, панель серебристая, а в рулевом колесе серебристые вставки. Центральная часть «приборки» выполнена в цвете металлик.

Дополнительные особенности — наличие бортового компьютера, затемнение лобового стекла, четыре колонки и кондиционер.

Кроме того, предусмотрен подогрев лобового стекла (в области стеклоподъемников) и зеркал заднего вида (по бокам). Рулевая колонка регулируется по высоте, на ключе предусмотрена кнопка ЦЗ.

В комплектацию «Оптимум» Равон также входит:

  • дистанционным управлением ЦЗ;
  • боковыми аэрбегами (установлены в передних креслах);
  • зеркалами в солнцезащитных козырьках;
  • сигнализацией.

В этой версии машина дополняется еще двумя динамиками, установленными в багажнике, кармашками на спинках передних кресел, тонированной полосой на лобовом стекле.

Начиная с данной комплектации, наружные ручки дверей и зеркала (уже с электроприводом и обогревом), окрашиваются в кузовной цвет, а 13-дюймовые колеса заменяются шинами R14 на штампованных колесных дисках.

Стоимость нового Ravon R2 Optimum в начале 2020 года составляет 678000 рублей.

Элегант

В Ravon R2 с комплектацией Элегант зеркала предусмотрены в обоих козырьках, имеется обогрев сидений (для водителя и пассажира спереди). Центральная часть «приборки» выкрашена в лакированный черный цвет.

Дополнительно установлен задний парктроник и электропривод, регулирующий положение боковых зеркал. Кнопки управления магнитолой установлены на рулевом колесе.

В комплектации Элегант также доступны 14-дюймовые литые диски, все четыре электростеклоподъемника, после рестайлинга появились и подушки безопасности «шторки».

Ручка багажного отсека сделана под цвет кузова.

Также плюсом идут рейлинги на крыше, салон оборудуется шестью динамиками. В остальном эта комплектация похожа на Оптимум.

Купить Равон Р2 в «максималке» без пробега можно от 697 тыс. рублей.

Полное описание всех комплектаций показано ниже.

Цена на вторичном рынке

На вторичном рынке ценник на этот хетчбек стартует от 290-300 тыс. руб., опытные водители не советуют покупать машину в самой бюджетной комплектации, так как в ней нет кондиционера, да и зеркала придется настраивать вручную.

К тому же машина комплектуется не слишком удобными в эксплуатации колесами R13, отсутствует даже штатная сигнализация.

Отзывы владельцев

Лучшим индикатором качества считаются отзывы. Выделим несколько.

«Купил Ravon R2 6 месяцев назад в полной версии, поэтому могу рассказать о плюсах и минусах автомобиля. Понравилось оснащение, которое для такой цены весьма солидно (все необходимое уже предусмотрено).

Большое преимущество для меня — наличие подогрева сидений и мощной печки, которая на «ура» справляется с обязанностями в холодную погоду. С первыми морозами появился странный звук в области стоек, но после прогрева машины он исчезает.

По ходовым характеристикам замечаний нет. Дорогу машина держит, но 86 «лошадок» маловато.

Клиренс всего 13 см, чего также недостаточно для местных дорог. Кресла неудобные, поэтому при продолжительной поездке спина и рука затекает. В остальном все устраивает». ИГОРЬ, 35 ЛЕТ, СИМФЕРОПОЛЬ.

«Я воспитываю двух детей, поэтому нуждалась в недорогом и комфортном авто для перемещений по городу. Автомобиль Ravon R2 понравился ценой и внешним видом, поэтому при накоплении требуемой суммы я его приобрела не задумываясь.

Взяла машину в комплектации Оптимум (набора функций вполне хватает). Авто идет плавно, мощности (для моих требований) «с головой», по городу спасает коробка-автомат.

Семья без проблем размещается в салоне и чувствует себя комфортно. Места для мелочевок достаточно. Эксплуатирую авто 11 месяцев и пока поломок не было. За рулем с моими 170 см и 46 кг удобно, спина не устает». ЕЛЕНА 35 ЛЕТ, МОСКВА.

«После роста цен на машины выбор значительно ограничился. С позиции стоимости понравился Ravon R2. Двигатель резвый (если сравнивать со старыми ВАЗ) и по городу мощности хватает.

Из плюсов отмечу бюджетность обслуживания и практичность. Авто имеет компактные размеры, но внутри комфортно. В моей комплектации установлены 14-дюймовые колеса, что придает солидности. Имеется электроусилитель рулевого колеса, терпимая аудиосистема и коробка-автомат.

Все регулировки находятся возле водителя, что удобно. Отмечу упругость подвески, которая сразу чувствует неровности дороги. Сильно раздражал шум двигателя, но после нагрева он почти пропадает. Если говорить в целом, Ravon R2 доволен». МАКСИМ, 37 ЛЕТ, КИЕВ.

Плюсы и минусы по отзывам

С учетом сказанного и практики эксплуатации, а также отзывов владельцев, можно подвести итоги по преимуществам и недостаткам машины.

Положительные отзывы:

  • Равон Р2 продается по доступной цене, при достойном качестве сборки (для своего класса).
  • Надежность узлов и агрегатов.
  • Энергоемкая подвеска.
  • Запчасти имеют сравнительно низкую стоимость. При этом авто неприхотливо в обслуживании.
  • Внутри достаточно места, чтобы комфортно разместиться четырем взрослым людям. Одна из причин этого — высокий потолок в салоне.
  • Богатая комплектация.
  • Надежная АКПП, которая неприхотлива и надежна в работе.
  • Низкий расход топлива.
  • Стабильный запуск двигателя в любую погоду.
  • Хорошая шумоизоляция.
  • Очень неплохая динамика для такой малолитражки.
  • Внешность весьма привлекательная и мало уступает более дорогим моделям.

Минусы:

  • Бедная комплектация даже в «максималке».
  • Некоторые запчасти имеют более высокую цену.
  • Чувствительная подвеска. При снижении давления до 1,8 эта проблема частично исчезает.
  • Непрогретый мотор отличается шумностью, но после достижения рабочей температуры проблема уходит;
  • Нет уважения на дороге со стороны других автовладельцев.
  • Некоторые авто уже продаются с проблемами — возможны сбои в работе стеклоподъемников и АБС, не всегда имеется VIN-код.
  • Не удобные передние сиденья из-за которых быстро устает спина.
  • Слабая шумоизоляция.
  • Боковые зеркала имеют небольшие габариты, но многим этого достаточно.
  • Плохой дальний свет.
  • Печка в сильный холод работает плохо и в 20-25-градусный мороз приходится прогревать машину до получаса. Зимой желательно печку не выключать, ведь в ином случае окна сразу запотевают.
  • Радио сбивается и приходится заново настраивать.
  • У официального дилера нет дисков.
  • Сзади помещается только два человека.
  • Небольшой багажник.

Вне зависимости от уровня оснащенности здесь нет светодиодных фар, подлокотников, кожаного салона, отсутствует круиз-контроль и хотя бы однозонный автоматический климат-контроль, не устанавливается люк на крыше и прочее.

Разумеется, у машины не слишком вместительный салон для пассажиров, но у многих «одноклассников» салонное пространство имеет даже меньшие размеры. Еще обзорность ухудшают широкие передние стойки кузова, и хэтчбек не стоит заправлять 92-м бензином, так как двигатель начинает подтупливать.

При аккуратной эксплуатации и регулярном ТО Ravon R2 прослужит не один год, сумеет порадовать своих хозяев безотказностью, не подведет в дороге.

Конечно, если автомобиль нещадно эксплуатировать, забывать менять масло в движке, не ухаживать за кузовом, он может со временем превратиться в «ведро с болтами», только это будет уже совершенно другая история.

Модель Равон Р2 отлично подходит для города, радует невысокой ценой, легко паркуется, чуть ли не как мотоцикл. Только нужно учесть, что для дальних поездок лучше выбрать другое транспортное средство, ведь отправляться семьей в путешествие на этой машине будет весьма проблематично.

Кому подходит?

Ravon R2 — универсальный вариант для людей, которые часто перемещаются по городу, нуждаются в экономичном и надежном транспортном средстве не обладающим большой комфортностью.

Для больших семей он не подойдет из-за небольшого багажника и ограниченной вместительности заднего дивана. Но своих денег он однозначно стоит и уже отодвинул назад ряд отечественных конкурентов.

Опытные и начинающие водители отлично знают, что качество езды на 70% зависит от надежности транспортного средства и на 30% от стиля управления им. Именно этой статистикой руководствуется торговая марка Равон. Удачное соотношение цены и качества способствует возрастанию спроса на автомобили Ravon страна производитель которых для многих остаётся неизвестной. Популярность бренда объясняется не только доступной стоимостью его продукции, но также качеством сборки и надежностью.

Кто выпускает Ravon — страна производитель

Для многих покупателей данный критерий является одним из ключевых при выборе машины, поскольку явственно говорит о качестве сборки продукта. Если Дэу (Daewoo) — это корейская ветка производства, Шевроле входит в состав американской корпорации GM, то какой стране принадлежит новоиспеченный бренд Равон и где собираются автомобили?

Несмотря на то, что страна производитель Ravon – Узбекистан, назвать машины узбекскими не получится. Дело в том, что компания «UZAUTO MOTORS» уже несколько лет сотрудничает с General Motors и выпускает автомобили под двумя брендами – Шевроле (Chevrolet) и Равон (Ravon).

В техническом плане, по сути – это одни и те же машины, и разница лишь в том, что первые собираются для внутреннего рынка под логотипом Chevrolet, а вторые идут на экспорт в страны СНГ и ближнего зарубежья под логотипом Ravon.

Почему раньше вы никогда не слышали такую марку автомобилей? На самом деле, марка Ravon производитель со стажем, но появилась совсем недавно.

Откуда появилась марка машины Равон

Несмотря на то, что лаконичное, но емкое по смыслу название автомобильной торговой марки начало мелькать в глянцевых изданиях и на тематических форумах лишь с конца 2015 года, с продукцией данного бренда автолюбители знакомы с 90-х годов 20 века. Все дело в том, что Равон является законным наследником и продолжателем традиций Daewoo (Дэу) и Chevrolet (Шевроле).

Действующие модели авто благополучно проскочили этап пилотных версий и были представлены потребителю, как результат накопленного опыта. Именно поэтому их дебют состоялся под девизом «Испытано временем — сотворено заново».

Надёжные и проверенные временем автомобили, предстали перед публикой на Московском Автосалоне. Презентованный модельный ряд состоял из Равон Р2 (Ravon R2), Равон Нексия Р3 (Ravon Nexia R3), Равон Р4 (Ravon R4) и Джентра (Gentra).

Того факта, что перелицованные мини-кары и седаны имеют яркую биографию, технически и визуально напрямую связаны с конкретными моделями из линеек Шевроле и Деу, новый производитель даже не пытался скрыть.

Наоборот, производитель Равон взял за основу техническую надёжность проверенных годами машин, доработал под современные требования и начал их выпуск заново. Кстати, вся сборка автомобилей проходит под контролем специалистов штатовского GM.

  • Легкий косметический рестайлинг напрямую давал понять, что Ravon R2, к примеру, это всем известный Chevrolet Spark.
  • Автомобиль Ravon R4 ни кто иной, как преобразившийся Шевроле Кобальт.

Единственный вопрос, который оставался — это страна производитель автомобилей Ravon.

Где собирают машины Равон

Для тех, кто хорошо знаком с историей марок Daewoo и Chevrolet, присутствовавших на российском рынке с 1992 по 2013 год, ответ лежит на поверхности. Собирают машины Равон в городе Асака – там находиться главный завод. Производственная мощность включает в себя филиалы в городах Ташкент и Питнак.

Весь комплекс работ по сборке машин и подготовке узлов осуществляется на территории Узбекистана. Именно отсюда седаны и городские мини поступают на международный рынок.

В течение последних лет сфера автомобильной промышленности в стране курируется на президентском уровне. Указы правительства нацелены на поддержание и развитие данной отрасли. В прошлом году госкомпания «Узавтосаноат» выкупила пакет акций «GMUzbekistan» и стала единственным полноправным владельцем предприятия.

Какие автомобили выпускает бренд Равон

С 2015 по 2017 год модельный ряд Ravon насчитывал четыре модели:

  1. компактный → хэтчбек Равон Р2;
  2. седан Равон Нексия Р3;
  3. семейный седан Равон Р4;
  4. и Равон Джентра.

Все они пользовались высоким спросом, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Автолюбителей особенно радовало достойное качество сборки, надежное техническое оснащение машин, европейский дизайн и доступная стоимость.

С 2018 года поставки авто на территорию России были приостановлены в связи с необходимостью пересмотра политики цен и продления сертификатов ОТТС. Бумажная волокита затянулась фактически на год, однако уже к концу 2019 года Равон надеется восстановить доверие потребителей и постепенно нарастить объёмы продаж. Планы у производителя грандиозные.

В настоящее время на экспорт в Россию и ближайшие страны с конвейера узбекского завода сходят только Р2, Р4 и Нексия. Джентра пополнила ряды архивных моделей.

О возможном рестайлинге, речи пока не идет, ведь на ближайшее будущее у производителя другие грандиозные планы – нарастить модельный ряд до 5-7 авто. Возможно, хэтчбеку и седанам добавится элегантный кроссовер на базе Шевроле Тракер. Сборка паркетника в Узбекистане уже запущена, но на территории России и в странах бывшего СНГ он пока не доступен.

В ближайшем будущем производитель Ravon намерен начать пополнять модельный ряд долгожданными новинками, которые уже сейчас цепляют внимание публики и обещают быть очень интересными.

Ravon R2 автомат

Это самый младший представитель линейки узбекских авто — позиционируется как автомобиль для эксплуатации в рамках города. Дизайн и техническая часть → мини-кара заимствованы у хорошо знакомого всем Chevrolet Spark 3-го поколения.

Внешние отличия Равон от Шевроле практически незаметны. Экстерьерная переделка затронула только радиаторную решетку и формат переднего бампера. На лаконичность силуэта и аэродинамику авто это никак не повлияло. Более существенными можно назвать технические изменения, например, ходовая часть хэтчбека была переделана с учетом использования его на дорогах невысокого качества.

Комплектации Спарка предполагали выбор малолитражных бензиновых моторов. Силовой агрегат мог работать в паре с безальтернативной пятиступенчатой механикой. В свою очередь Р2 выпускается с одним вариантом мотора и автоматической трансмиссией.

В плане баланса цены и качества это самый доступный в своем классе вариант авто с коробкой автомат.

Равон Нексия Р3

С точки зрения внешности и технической платформы это рестайлинговая версия Шевроле Авео. Откуда и для чего в наименовании автомобиля указано название Нексия, относящееся к модели корейского производства, остается только догадываться. Ничего общего между ними точно нет.

Визуальные отличия Р3 от Шевроле практически не обнаруживаются. Все ощутимые изменения пришлись на долю технической базы. В паре с ним работает АКПП на 6 передач или 5-тиступенчатая механика. Шевроле же выпускались с силовыми агрегатами на 1,2 и 1,4 л.

Ravon R4

Автомобиль представляет собой перелицовку Шевроле Кобальт. Сразу стоит отметить, что в качестве прототипа была выбрана бюджетная версия седана, разработанная для стран Средней Азии и Южной Америки. Ключевые отличия в дизайне кузова касаются радиаторной решетки и шильдика. Для Равон использован чуть более мощный силовой агрегат типа DOHC. В паре с ним может функционировать 5-тиступенчатая МКПП или 6-тиступенчатая коробка автомат.

Равон Джентра

Модель была представлена, как модернизированная версия Шевроле Лачетти. У своего предшественника узбекская модель позаимствовала плавные линии кузова и техническую начинку. Немного изменилась радиаторная решетка и передний бампер. С целью улучшения качества эксплуатации был увеличен дорожный просвет.

Отзывы о производителе Ravon и его автомобилях

Тем, кто уже купил автомобиль Равон в 2019, 2020 году или ещё раньше, страна производитель была известна, поэтому, в надёжности машин мало кто сомневался. Отзывы владельцев, в большинстве своём, касаются минусов, которыми присущи практически всем «бюджетникам».

  • Не очень хорошая шумоизоляция.
  • Бедные комплектации у седанов R4 и Nexia.
  • Встречаются не всегда ровные зазоры пластиковых панелей салона.

Плюсы машин очевидны – доступная цена и техническая надёжность.

Также многих волнует вопрос о ржавчине и оцинкованы ли кузова Равон? Да, производитель Ravon заявляет, что кузова оцинкованы, и коррозии бояться не стоит.

Итак, разрешите вам представить Ravon Nexia! Да-да, именно, не привычная Daewoo Nexia, а Ravon! Спросите, что это такое? Это новая марка, как пишут в википедии Ravon — национальная автомобилестроительная компания Узбекистана, основанная в 2015 году. Является преемником компаний UzDaewooAuto и GM Uzbekistan. Вот так, те это все теже старые добрые узбекские Дэу, но уже новых моделей.

Тюнинговый вариант Ravon Nexia

Единственное, я не пойму почему нельзя было использовать известную марку Daewoo (Дэу), которую хорошо знают на просторах бывшего Союза? А если назвать Chevrolet, то и продавать можно дороже :))) Но, решили так, и заодно снять с производства уже надоевший седан Daewoo Nexia, ведь собирали его в Узбекистане еще с 1996 года! Ну если копнуть глубже, то Нексия корейской сборки появилась в 1993 году, а Opel Kadett E, на базе которого она сделана — аж в 1984 году появился! Те модель практически ровестник российской Самаре, которую также неоднократно пытались обновить.

У этой новой марки будет несколько моделей, при этом две из них уже хорошо известны: седан Gentra и хэтчбек Matiz. А вот Ravon Nexia — это можно сказать новинка, этакая помесь седана и хэтчбека Chevrolet Aveo, те кузов то седан, а вот морда от хэтчбека, но еще и перелицованная :))) Получилось даже симпатично (по азиатски) и агрессивно. Хотя если разобрать серийный образец — то из нового внешне, это эмблеммы и передний и задний бамера, спереди с новыми противотуманками. Образец показанный на презентации (откуда и фото) заметно отличается от серийного, больше понты :))

В салоне ничего нового особого, ну эмблемма да… а так найдите отличия от салона Шевроле Авео :)) Под капотом тоже без откровений, бензиновый 16-клапанник объемом 1, 5 литра выдающий чуть более 107 лошадей, но в отличие от старой Нексии, здесь еще есть возможность взять автомат, а не дергать ручку на механике. На ходу с механикой машина довольно бодрая, за счет более компактных размеров (если сравнивать старую модель), на автомате — имхо задумчива, но для поездки домохозяйки в магазин подойдет 🙂

Базовая комплектация планируется за цену, но передняя подушка безопасности только для водителя 🙁 Зато есть система курсовой устойчивости и навигация Глонасс 🙂 Стелка и зеркала тоже «на веслах», так что если хочется побогаче из автоматом — нужно готовить по предварительным данным почти 530 тыс рублей (базовая версия стоит предварительно от 370 тыс рублей), в целом по текущему рынку, ценник адекватный.

Вот такие дела, большего показ сказать не могу, в продаже в Росии Равон пойдет с апреля 2016 года, так что кому нужна бюджетка, могу начать ждать :))