Авиа 31 технические характеристики

Чешская авиакомпания Авиа после Второй мировой войны стала выпускать грузовики, в которых на то время была достаточно сильная потребность. Отличить их от других машин можно было по своеобразной форме кузова и эмблеме в виде летящей чайки. Одним из наиболее популярных автомобилей данной модели стал грузовик Авиа 31.

История создания

Грузовой автомобиль марки Авиа 31 был разработан в 1983 году. Он сразу же оснащался экономичным, но при этом надежным двигателем. Из-за простоты управления, высокого уровня грузоподъемности, а также приемлемой цены данное транспортное средство обрело популярность на отечественном пространстве.

Не менее важным фактором, который повлиял на распространенность Авиа 31, стал контроль завода-производителя за качеством сборки. Оптимальная регулировка всех систем позволяла сделать реальным пробег до капитального ремонта, составляющий сто пятьдесят тысяч километров. В целом разрешалось трижды проводить подобное возобновление функциональности автомобиля в процессе его эксплуатации.

Экстерьер и интерьер

Описание внешнего облика грузовика Авиа модели 31 заключается в нескольких важных деталях, которые данное транспортное средство отличали от остальных.

Среди них можно выделить:

  1. Автомобиль имел округлую кабину, оборудованную довольно обширным остеклением.
  2. Для того чтобы водителю было легко садиться в салон, кабина была оборудована специальными подножками.
  3. Ведущий мост транспортного средства оснащался жесткими рессорами.
  4. Передняя ось была оборудована мягкими амортизаторами.

Если говорить об интерьере, сразу следует отметить горизонтальное расположение руля, что позволяло водителю хорошо рассматривать приборную панель. На рулевом колесе не было никаких кожаных вставок. Нижняя правая часть салона была оснащена полкой для различных необходимых приспособлений. Деревянных деталей в салоне не было – он весь был выполнен с использованием разноцветного пластика.

Для того чтобы добраться до мотора, необходимо было откинуть сидение. Именно под ним располагается силовой агрегат. Само же водительское кресло имеет простое оснащение.

Технические характеристики

Для того чтобы понять почему грузовик Авиа А31 стал популярным, нужно разобрать все его технические характеристики, которые отражаются в следующей таблице:

Длина автомобиля 4500 миллиметров
Ширина автомобиля 2200 миллиметров
Высота автомобиля 2500 миллиметров
Разновидности базы Короткая, средняя и удлиненная
Уровень грузоподъемности От 3 до 4 тонн
Максимальная мощность 84 лошадиных силы
Используемый тип топлива Дизельное топливо
Рабочий объем силового агрегата 2,22 литра
Коробка переключения передач Механическая, пяти ступенчатая
Максимальная скорость 90 километров в час
Расход топлива Около 12 литров на 100 километров пути

Такому техническому грузовому средству, как Авиа 31, удалось с успехом выйти на рынок Советского Союза. Не менее важным нюансом, который этому способствовал, было то, что автомобиль можно было оснащать фургоном, бортами, а также различными специальными приспособлениями, позволяющими сделать из него спецмашину.

Авиа 31 – это вполне качественный чешский автомобиль, который в свое время был довольно популярным. Нередко из него делали самосвал, пожарную машину или другую специализированную технику. Кроме этого, при довольно небольших габаритах, его грузоподъемность позволяла перевозить значительные грузы, что существенно влияло на выгодность осуществления его деятельности.

Продаю ГРУЗОВОЙ бортовой Автомобиль » AVIA 31 H » 1986 гогд производства .
Простой , крепкий , экономный и надёжный грузовик .
С внушительным вместительным кузовом 5,20 длинна х 2,30 ширина .
Откидные борта .
С Формальной грузоподьёмностью до 4 х тн для своих Размеров и приемлемой стоимости .
Доступ к мотору реализуется через кабину.
дизель Двигатель на 4 цилиндра с действующим Емкостью 3,6 л. Мотор работает шумно, но уверенно. Главное Применение грузовика не быстростные гонки, а возможность Доставки до 4 тонн груза по разной местности нет перебоев в работе.
Салон довольно простой. Все переключатели и приборы приметивные . Водительское кресло имеет Крайне малое Сумма калибровок, простую оснастку, но довольно комфортно для посадки и координирования. Автомобиль обладает экономичностью и хорошей тягой. На сотню километров даже груженому транспорту требуется не более 12 литров дизельного топлива.
Технические характеристики бортового грузовика Avia A31:
Кузов База удлиненная 5,20 х 2,20
Грузоподъёмность 4,4 т
Предельная производительность (л. с/кВт) 84/60
Мотор Дизель
действующий Емкость 2 220 куб. см
Коробка 5-ти ступенчатая механика
Быстрота МАХ 90 км/ч
Сумма цилиндров 4
Изготовитель Чешский завод «Авиа- Skoda»
по лицензии Фирмы «Рено»
разделение полной массы по осям 1,1/1,7 т
Передний/задний свес 1,07/1,54 миллиметров
Колеса Передние – односкатные, задние – двойные (20 дюймов)
Рессоры Задние – жесткого типа, передние – на пружинах
Автомобиль сейчас в работе возит гру

AVIA A31 — легкий грузовик (3 т), выпускавшийся Чехословацкой фирмой Avia (в 2006 году компания Avia была куплена индийским производителем грузовиков Ashok Leyland и в настоящее время называется Avia Ashok Leyland Motors) с 1983 по 1997 г.г.

читать далее…

В 1967 г было принято решение наладить в Чехословакии производство лёгких развозных автомобилей. В качестве прототипа были выбраны автомобили французской фирмы SAVIEM — полуторатонный SG2 и трёхтонный SG4. Эти автомобили были разработаны фирмой Renault как Goélette и Galion соответственно. В 1964 г началось их производство под маркой SAVIEM. Обозначение моделей сменилось на Super Goélette (SG2) и Super Galion (SG4) соответственно. Автомобили оснащались дизельными четырёхцилиндровыми двигателями с непосредственным впрыском топлива и сферической камерой сгорания, разработанными совместно с фирмой MAN. Рабочий объём двигателя и мощность составляли 3,017 л и 70-75 л.с. на SG2 и 3,317 л и 80-85 л.с. на SG4. Подвеска передних колёс была независимой. Автомобили получились весьма удачными, и освоение их производства позволяла решить сразу две проблемы: получить современные развозные грузовики и поднять на более высокий уровень собственное автомобилестроение. В 1967 г было подписано лицензионное соглашение, и осенью 1968 г с конвейера завода в Прага-Летняны сошли первые грузовики марки Avia.
Первыми пошли в серию Avia A15 грузоподъёмностью 1,5 т (аналог SG2) и Avia A30 грузоподъёмностью 3 т (аналог SG4). Avia A15 отличались рычажно-пружинной передней и задней подвеской, на задней оси устанавливались односкатные колёса, на A30 была применена задняя рессорная подвеска, на задней оси устанавливались двускатные колёса. Отличались серии и размером колёс: на A15 устанавливались 16-дюймовые, на А30 — 20-дюймовые. Как правило, A15 предлагались в виде цельнометаллических фургонов со сдвижной боковой дверью, а А30 — с бортовой платформой. В ходе серийного производства автомобили совершенствовались, росла доля комплектующих чехословацкого производства. К 1978 г с облицовки радиатора исчезла табличка «Лицензия SAVIEM». Примерно в это же время вместо A15 начала выпускаться двухтонная модификация A20. До 1976 г все выпущенные Avia попадали только на чехословацкий рынок, затем начались поставки в страны соцлагеря.
В 1983 году завод Avia начал переход на выпуск новых модификаций Avia A21 и A31. Основным их отличием был модернизированный двигатель, рабочий объём которого увеличился до 3,596 л, а мощность — до 83 л.с. Коробка передач стала пятиступенчатой. Внешне новые автомобили отличались измененной решёткой радиатора.
Avia A20/21 и A30/31 поставлялись в СССР в большом количестве. A20 и A21 поставлялись в виде цельнометаллических фургонов с пластиковой крышей A20F и A21F. A30 и A31 были представлены большим количеством модификаций. Основную массу закупленных в СССР машин составляли бортовые грузовики на среднебазном или длиннобазном шасси. Кроме этого, приобретались специальные автомобили ZOS1010, которые оснащались мощными громкоговрителями, звуковой аппаратурой и использовались как агитационные или для проведения различных общественных мероприятий.
В 1993 году началось производство автомобилей AVIA с двигателями с турбонагнетателем со знаком A21T и A31T. У этих машин была одновременно увеличена мощность двигателя на 65 кВт, что выполняет норму EURO I. Впоследствии был разработан двигатель с повышенной мощностью 76 кВт (или же 85 кВт) с промежуточным охлаждением, который выполняет норму EURO II. Были изменены шасси, усилена вся винтомоторная группа, введенно сервоуправление, изменена тормозная система, улучшен интерьер кабины и были повышены технические параметры автомобиля.