Авео шевроле 2012

Новый Chevrolet Aveo 2012 модельного года предстал перед публикой и журналистами на Парижском мотор-шоу в октябре 2010 года. Автомобиль выпускается на универсальной платформе Gamma II в кузове седан, 3- и 5-дверный хетчбэк. На американский, японский, ближневосточный и африканский рынок Шевроле Авео 2012 вышел под именем Sonic. Модель оснащается 6 силовыми агрегатами, включая 5 бензиновых моторов и 1 турбодизель, однако российским покупателям доступен только один из них. Вне зависимости от кузова и комплектации в дилерских центрах Chevrolet Aveo 2012 года предлагается с 1,6-литровым двигателем, который развивает мощность в 115 л.с. и крутящий момент в 155 Нм. Работая в паре с 5-скоростной механической коробкой передач, он разгоняет автомобиль до сотни за 11,3 с. Результат нового Шевроле Авео 2012 с 6-ступенчатым «автоматом” немного хуже – 11,7 с. Максимальная скорость ограничена 186 км/ч, а расход топлива не должен превышать 8,9 л в городском цикле для авто с механикой и 9,9 л – для машин с АКПП. Новый Шевроле Авео седан обладает вместительным багажным отделением, которое имеет рекордный для субкомпактов объем – 520 л. Багажник хетчбэка вмешает 290 л, но при сложенных задних сиденьях полезный объем увеличивается до 653 л. Уже в минимальной комплектации LS новый Chevrolet Aveo 2012 оснащается гидроусилителем рулевого управления, передними электростеклоподъемниками, фронтальными подушками безопасности, ABS и аудиосистемой с 4 динамиками. При этом вторая комплектация – LT, которая является базовой для Шевроле Авео хэтчбек, добавляет к этому списку кондиционер, мультируль, USB-вход, очечник и декоративные элементы. А в топовой комплектации LTZ автомобиль имеет 6 подушек безопасности, задний парковочный радар, круиз-контроль, датчик света и аудиосистему с 6 динамиками. Остается добавить, что новый Chevrolet Aveo 2012 получил высшую оценку за безопасность – 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP.

Вот наконец и добрался новый Шевроле Авео 2012-2013 модельного года до российских и украинских покупателей. Весной 2012 года отечественным автолюбителям стали доступны новые бюджетные Chevrolet Aveo T300 седан и хэтчбек в пятидверном варианте кузова.

Конкуренты Шевроле Авео в новом кузове в В-классе:
новый Пежо 301 2013
и Хенде Солярис
Новинки Шевроле:
Chevrolet Cruze универсал 2013

Напомним, что презентация Шевроле Авео Т300 хэтчбек состоялась еще на Парижском автосалоне в сентябре 2010 года. Шевроле Авео новый кузов седан T300 был представлен европейской публике в рамках Женевского автосалона в марте 2011 года.
На рынке Северной Америки и в ряде других стран новый Aveo продается под именем Chevrolet Sonic.

Дизайн нового кузова седан и хэтчбек

Новый Шевроле Авео 2012-2013 представляет американского автопроизводителя в европейском B-классе, хотя со своими внешними габаритами является переростком данного сегмента.
Габаритные размеры Шевроле Авео 2012-2013 в новом кузове седан и хэтчбек составляют:

  • длина — 4399 мм (4039 мм), ширина — 1735 мм, высота — 1517 мм, колесная база — 2525 мм,
  • клиренс (дорожный просвет) — 150 мм.

От сухих цифр перейдем к эстетическому восприятию нового поколения и проведем обзор Шевроле Авео.

Передняя часть обновленного Авео моментально «цепляет» оригинальным решением передней светотехники, каждая из четырех фар расположилась в своей «тарелке». В насыщенной комплектации LTZ добавляются еще и круглые «пушки» противотуманок (отсутствуют в базе) и тогда Chevrolet Aveo T300 смотрит на дорогу шестью «глазами», словно Альфа Ромео 159. Трапециевидная двухуровневая фальшрадиаторная решетка радиатора с хромированной окантовкой решена в фамильном стиле больших Шевроле. Передний обтекаемый бампер с ярко выраженной аэродинамической губой и агрессивными краями переходит в выпуклые выштамповки циркульных колесных арок. U-образная форма ребра на капоте гармонично перетекает в передние стойки крыши.

В профиль новый кузов Авео — с аккуратными и стильными зеркалами заднего вида, высокой подоконной линией, ярким ребром по верхней части дверей и явственной выборкой по низу. Седан T300 только от средней стойки кузова отличается от хэтчбека.

Начнем описание задней части и кормы нового Aveo с седана. Практически ровная линия крыши плавно переходит в заднее стекло, а затем на небольшую, высоко расположенную крышку багажника.

Форму поджарой кормы седана портят аляповатые фонари задней светотехники, находящиеся в диссонансе с передней светотехникой. Простой по конфигурации бампер, нескромного размера крышка грузового отсека намекают на приличный багажник.
Ровная крыша хэтчбека обрывается в задней части и под прямым углом переходит в пятую дверь. Двери для пассажиров заднего ряда имеют более удобную конфигурацию и фишку в виде дверной ручки, притаившейся на рамке стекла (при беглом взгляде пятидверный Aveo легко принять за трехдверку). Сзади автомобиль с мощным бампером, маленькой дверью багажного отсека и стильными «глазками» габаритных огней (перекликаются с решением переднего света).

Салон — эргономика, качество материалов и сборки

Внутри интерьер Шевроле Авео 2012-2013 продолжает радовать приятными сюрпризами. Абсолютно новое переднее торпедо с массой ниш, полочек и емкостей.

Внушительных размеров салон обладает панелью приборов, решенной в стиле младшего Chevrolet Spark (мотоциклетные мотивы), круглый циферблат тахометра и электронное табло спидометра с отдельно расположенными окошками информационных ламп. Хваткий руль удобен (отделка кожей — опция), однако рулевая колонка регулируется только по высоте. На центральной консоли разместилась штатная магнитола (радио, CD MP3, AUX и USB), ниже нашлось место для управления кондиционером с системой отопления. Новый Авео может похвастать двумя бардачками.
Сиденья переднего ряда отлично спрофилированы, диапазона регулировок хватает даже людям с ростом под 190 см (водительское с микролифтом), но на тучных водителей профиль сидений не рассчитан. Пассажирам второго ряда не столь свободно и комфортно, как спереди.

Лучше конечно будет вдвоем, колени не упираются в спинки передних сидений, крыша не давит на голову, есть обогреватель для задних пассажиров. Материалы отделки на уровне представителей класса (жесткие пластики, металлизированные вставки). Сборка салона далека от немецких автомобилей, местами видны небольшие огрехи и элементы салона поскрипывают.
В базовой комплектации LS новый Шевроле Авео 2012 седан для российских и украинских покупателей будет укомплектован радио с CD MP3 и 4-мя динамиками, кондиционером (доплата 30000 рублей), передними стеклоподъемниками, лифтом водительского кресла, регулировкой рулевой колонки по высоте, центральным замком с ДУ, железными дисками R14, двумя подушками, ABC, BAC (система помощи при экстренном торможении), EBD. В самой насыщенной комплектации LTZ новый Авео T300 седан и хэтчбек к оснащению базовой модели добавятся регулировка поясничной поддержки водительского сиденья, круиз-контроль, электропривод зеркал, подогрев зеркал и передних кресел, регулировка рулевой колонки по вылету, легкосплавные диски R16, передние противотуманки, парктроник, 6 подушек безопасности и еще масса приятных мелочей.
В новом кузове багажник Шевроле Авео седан располагает нешуточными 502 литрами.

Багажник Авео хэтчбек в новом кузове поскромнее — 290 литров в походном состоянии и грузовместимость возрастает до 653 литров при сложенных сиденьях второго ряда.

Технические характеристики

Для третьего поколения Шевроле Авео технические характеристики основаны на исходной базе, автомобиль построен на глобальной платформе GM Gamma 2 (как и Opel Corsa, и Opel Meriva). Передняя подвеска нового Авео — стойки Макферсон, сзади балка кручения, тормоза дисковые с ABC, BAC и EBD, электроусилитель рулевого управления.
Для новинки предусмотрены двигатели: три бензиновых и два дизельных (для Европы):

  • Бензиновый можно выбрать из: 1,2 л. (86 л.с.), 1,4 л. (100 л.с.), 1.6 л. (115 л.с.).
  • Дизель: 1,3 л. VCDi (75 л.с.) и 1,3 л. VCDi (95 л.с.).

В России и Украине Chevrolet Aveo в новом кузове предлагается пока только с самым мощным 1,6-литровым (115 л.с.) мотором, в помощь ему предназначается 5 МКПП или 6 АКПП.

Тест-драйв

Первые впечатления тест-драйв Шевроле Авео образца 2012-2013 года оставляет неоднозначные. Тугая, по-европейски сбитая подвеска, острый (порой нервный) руль, цепкие тормоза, быстрая работа автомата. В городе за рулем нового Авео водитель чувствует себя замечательно: машина быстро разгоняется, отлично тормозит и рулится, правда даже на небольших ямках ходовая отчетливо дублирует профиль дороги в салон.
На трассе авто начинает напрягать острым рулевым управлением, неважной курсовой устойчивостью (постоянно надо подруливать и возвращать машину на прямую), жесткой подвеской и посредственной звуко- и шумоизоляцией.

Комплектации и цены на 2012 и 2013 год

В России седан Aveo T300 предлагается в трех комплектациях: LS, LT, LTZ. Рассмотрим сколько стоит каждая из них.

  • Цена седана в России LS начинается от 444000 рублей, LT стоит от 487000 рублей (версия с 6АКПП на 33000 дороже), стоимость LTZ — от 523000 рублей.
  • Цена хэтчбека за комплектацию LT 1,6 АКП — от 527000 рублей, за LTZ 1,6 АКП — от 563000 рублей.

Для тех, кому интересно сколько стоит Шевроле Авео в новом кузове в Украине: