Аутлендер или СРВ 2017?

На одном из форумов автомобилист рассказал, как он выбирал подержанный автомобиль для хобби в виде рыбалки и охоты. Водитель отметил, что готов был на любой вариант, кроме российской «Нивы».

В итоге он присмотрелся к Honda CR-V и Mitsubishi Outlander.

При поиске мужчина выдвинул несколько критериев: автомобиль не должен был быть гнилым, старше 20 лет, на нем можно было бы ездить за город, на рыбалку и охоту, а также не быть китайским и отличаться полным приводом.

В итоге автомобилист присмотрел три кроссовера: Honda CR-V, Mitsubishi Outlander, Subaru Forester. Последний, как отметил мужчина, никогда ему не нравился, да и на вторичном рынке найти приличный автомобиль данной модели достаточно проблематично.

Honda CR-V первого поколения или же Mitsubishi Outlander 2000-2002 годов выпуска показались россиянину отличным вариантом, но выбрать нужно было один. Mitsubishi Outlander привлек внимание автомобилиста полным приводом и высокой степенью проходимости, однако его конкурент привлекал еще и удобным салоном.

В итоге предпочтение получил Honda CR-V, о чем мужчина, по его словам, нисколько не жалеет.

  • Почему у китайского производителя GAC в России нет шансов

Смотреть все фото новости >>

Сравнив рыночную стоимость автомобилей одинаковых годов выпуска на вторичном рынке мы выяснили: Honda CR-V в среднем стоит на 2–4 тысячи долларов дороже, чем Mitsubishi Outlander XL. Визуально, за счет прямого торпедо и вынесенного на высокий «пень» центральной консоли рычага КП, салон CR-V кажется более просторным. Хотя, в принципе, по ширине эти автомобили практически равны и на их задних сиденьях смогут нормально разместиться трое взрослых человек. При этом среднему пассажиру удобнее будет сидеть в Honda (см. фото). К тому же заднее сиденье CR-V оказывается более функциональным при перевозке внутри авто багажа: спинки здесь разделены в пропорции 40:20:40, что позволяет положить посредине длинномер прямо до торпедо, тогда как у Outlander XL – 60:40 (длина ограничена спинками передних кресел). А вот конструкции подушек в этих авто одинаковы – они разделены в пропорции 60:40. Грузовое отделение больше у Mitsubishi – 774/1691 л против 442/955 л у Honda, хотя на самом деле такая ощутимая разница в «литраже» обусловлена разными подходами к замеру объема (по шторку багажника или до потолка). Чуть больше у Outlander XL и грузоподъемность – на 43 кг. Функциональность багажника Mitsubishi повышает раздельная конструкция задней двери – отбрасывающаяся нижняя часть позволяет на ней размещать негабаритный или длинномерный груз (борт выдерживает до 200 кг!). Необычная фишка багажника CR-V – полка посредине, позволяющая размещать поклажу в два этажа.

Быстрый проходимец

Как правило, у обоих наших героев под капотом размещены бензиновые моторы (дизельные версии официально к нам не завозились). Активным драйверам рекомендуем Outlander XL – его двигатели обеспечивают лучшую динамику. Например, 2,4-литровая модификация с вариатором разменивает сотню за 10,8 с, тогда как аналогичная версия конкурента с АКП – за 11,3 с. Плюс ко всему у нас очень много топовых Mitsubishi с мотором 3,0 л, который разгоняет кроссовер до первых 100 км/ч за 9,7 с, тогда как у Honda более объемных агрегатов, чем 2,4 л, нет. Хотя с учетом нынешних цен на топливо прожорливость «трешки» совсем не радует: около 14 л на сотню в городе.

В целом в двигателях обоих авто серьезных неполадок выявлено не было. Общая их особенность – они плохо приспособлены для работы на газу. Надежны и многие их КП, разве что у Outlander XL в сильную жару может закапризничать вариатор.

Большинство этих авто на украинском рынке оснащено подключаемым полным приводом (переднеприводные версии встречаются нечасто). Трансмиссия 4х4 более совершенная у Mitsubishi – она имеет три режима работы: 2WD (только передний привод), 4WD (полный, подключается автоматически с помощью межосевой муфты) и Lock (муфта жестко заблокирована). У Honda есть один автоматический режим, когда задние колеса подключаются при пробуксовке передних. Принудительной блокировки муфты нет, у обоих кроссоверов функции блокировок межколесных диффов имитирует электроника, подтормаживая буксующие колеса.

Лучшими внедорожными качествами отличается Outlander XL. При езде по сложным участкам дорог меж­осевая муфта CR-V быстро перегревается и отключается, делая авто переднеприводным. Геометрическую проходимость Honda ухудшает более низкий клиренс и низко расположенные элементы выхлопной системы.

За кем долговечность?

На наших дорогах более долговечной оказалась подвеска CR-V. Так, втулки ее переднего стабилизатора ходят около 60 тыс. м, а заднего – 80–90 тыс. км (у Outlander XL – 40 тыс. км и 60 тыс. км соответственно). Сайлент-блоки передних рычагов Honda служат около 200 тыс. км (у конкурента – 120–150 тыс. км), а вот ресурс шаровых опор у этих машин одинаков – около 200 тыс. км. Кроме того, к 100 тыс. км отмечен выход из строя переднего левого амортизатора.

Лучше сохраняется и задняя многорычажка CR-V: сайлент-блоки нижних рычагов держатся 180–200 тыс. км, а верхних – еще дольше. В задней подвеске Outlander XL около 100 тыс. м служат нижние сайлент-блоки поперечных рычагов, а резинки остальных рычагов – 150–200 тыс. км. А еще у Mitsubishi после 60 тыс. км «закипают» болты эксцентриковых втулок задних развальных рычагов, вследствие чего их приходится срезать болгаркой и ставить новые. Единственная болячка задней подвески CR-V – при частых перегрузках проседают задние пружины, из-за чего колеса становятся враскос (ремонт – установка усиленных пружин). В ходе эксплуатации более долговечным оказалось рулевое CR-V.

Honda CR-V 2006–2012 г.в. от $14 700 до $27 000

Дорожный просвет 185 мм. Привод: подкл. полный (чаще) или передний (редко). Межосевая муфта без блокировки

«CR-V – типичный паркетник, и его вседорожные возможности нельзя переоценивать»

Особенность интерьера – вынесенный на центральную консоль рычаг КП. Качество кожаной отделки невысокое – со временем она трескается, а краска стирается до основы. Шумоизоляция слабовата.

Среднему пассажиру комфортнее сидеть в CR-V – пол галерки здесь, в отличие от Outlander XL, полностью ровный.

442/955 л / 547 кг

Резюме

Кузов и салон

Более функциональная конструкция спинок заднего сиденья. Ровный пол салона способствует большему удобству среднего пассажира. Довольно скудное оснащение, плохая обзорность через наружные зеркала, слабоватый свет фар («американцы», «арабы»). Нет водоотводящего уплотнителя на кромке крышки багажника (некоторые партии авто). Неважная шумоизоляция и качество кожаной отделки. Возможен отказ климат-контроля из-за поломки строя муфты компрессора кондиционера. Объем багажника и грузоподъемность меньше, чем у конкурента.

Силовой агрегат

В целом силовые агрегаты надежные. Дизели редкость. Поломка демпфера натяжного ролика навесного оборудования (2,0 л). Течь переднего сальника коленвала (2,4 л). Загрязнение сажевого фильтра (2,2 л). Сокращается ресурс ГБЦ при работе на газе. Низкое размещение выхлопной системы.

Трансмиссия

Практически безотказные коробки передач. Скрежет при подключении полного привода из-за игнорирования замены смазки в заднем мосту. Слабовата проходимость.

Подвеска

Ресурс обеих подвесок выше, чем у конкурента. Хорошая устойчивость и управляемость. Проседание задних пружин.

Рулевое, тормоза

Лучшая эффективность тормозной системы европейских версий, чем «американцев» и «арабов». Рулевое долговечнее, чем у Outlander XL.

АлександрHonda CR-V 2008 г.в. Эксплуатирует авто 7 лет. Пробег 230 тыс. км. Мотор 2,4 л 16V. Мощность 170 л.с. КП5-ст. автомат.

Нравится

Honda CR-V импонирует мне своим оснащением. Внутри нормально размещаются пять человек. Некоторые говорят, что ее багажник не самый большой, но меня он вполне устраивает. Двигатель 2,4 л приемистый, но с АКП весьма прожорлив: зимой получается около 15 л на сотню, поэтому для экономии я установил ГБО.

Не нравится

Сначала приобрел американскую версию с передним приводом, зимой понял: она не для наших условий эксплуатации. К ее недостаткам следует отнести также плохой свет фар, отсутствие противотуманок и парктроника, неважную обзорность через меленькие наружные зеркала без контроля мертвых зон. В результате я продал «американца» и приобрел официальную версию. За время эксплуатации полнопривод­ного CR-V уже менял рулевые тяги, втулки стабилизаторов и пружины – старые просели, и колеса стояли враскос. Недавно одна из новых пружин треснула.

Резюме «АЦ»
Переплачивать за Honda CR-V имеет смысл лишь тем, кто хочет получить универсальный и более долговечный автомобиль, чем некоторые его конкуренты. При этом важно учесть: на практике проверено, что вседорожные возможности CR-V не самые лучшие, и если эта дисциплина для вас важна, стоит присмотреться к другим кроссоверам, в том числе и к Outlander XL.

Mitsubishi Outlander XL 2007–2012 г.в.от $12 000 до $25 000

Дорожный просвет 215 мм Привод: подкл. полный (чаще) или передний (редко) Межосевая муфта с принуд. блокировкой. Три режима работы полноприв. трансмиссии

«Outlander XL – универсальный автомобиль. Он уверенно чувствует себя на высоких скоростях и без проблем преодолевает легкое бездорожье» Пластик отделки до 2011 года жесткий и со временем начинает поскрипывать. Замечен стук переднего пассажирского кресла (при отсутствии человека). Режимы полного привода выбирают вращающимся регулятором. Удобству посадки сзади в обеих моделях способствует сдвижная конструкция сидений и регулирующиеся по углу наклона спинки. 774/1691 л / 590 кг

Более доступная рыночная стоимость. Функциональность багажника повышает раздельная конструкция задней двери. Скрип пластика в салоне, проблемы с фирменной магнитолой, задними стеклоподъемниками (до 2011 г.). Возможен стук передних сидений, запотевание задней оптики.
Двигатели обеспечивают лучшие динамические качества. Дизельные версии официально не завозились. Система изменения фаз газораспределения MIVEC не дружит с ГБО. Чувствительность к качеству топлива и большой его расход – 14 л в городе (3,0 л). Возможна течь переднего сальника коленвала (2,4 л). Дорогостоящий топливный фильтр (выполнен вместе с погружной колбой).
Беспроблемная МКП и АКП. Лучшие внедорожные качества. Более продвинутая полноприводная трансмиссия с тремя режимами работы, которая для экономии топлива позволяет ездить только на переднем приводе. Возможен перегрев масла в вариаторе CVT при длительной езде на высоких скоростях в жару.
Приличные ходовые качества. Больший, чем у CR-V, дорожный просвет. Со временем «закипают» болты эксцентриковых втулок задних развальных рычагов.
После 100 тыс. км могут «потеть» шланги системы ГУР. Недолговечные наконечники рулевых тяг (60–70 тыс. км).

ЮрийOutlander XL 2008 г.в. Эксплуатирует авто 7 лет. Пробег 120 тыс. км. Мотор 2,4 л 16V. Мощность 170 л.с. бесст. вариатор

Нравится

Outlander XL самый крупный среди конкурентов. Он отличается привлекательной рыночной стоимостью. В салоне благодаря сдвижным зад­ним сиденьям удобно даже высоким людям. Багажник вместительный, а за счет раскладной конструкции его крышки в этой машине вполне реально перевозить большие негабаритные грузы, которые не помещаются внутри при закрытой задней двери. На пикнике откидывающуюся часть мож­но использовать в качестве сиденья, а верхняя как крыша защищает от дождя. Ну а хорошая проходимость меня постоянно выручает в поездках на дачу, на природу. Правда, часто приходилось и застревать, чему виной в том числе и шоссейные шины моего авто.

Не нравится

За время эксплуатации заменил втулки и стойки стабилизатора, рулевые наконечники и проточил тормозные диски (их повело от перепада температур). Больше никаких проблем с машиной не было.

Резюме «АЦ»
В нашем обзоре чаша весов склонилась в пользу Mitsubishi Outlander XL: он функциональнее, чем Honda CR-V, обладает лучшими динамическими качествами и более высокой проходимостью. Но главный его козырь – более доступная рыночная стоимость. Основные замечания к Outlander XL касаются его менее долговечной, чем у соперника, подвески и рулевого управления.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

«Асфальтовые” внедорожники, или кроссоверы, сочетающие достаточно крупные габариты и высокий дорожный просвет с практически легковой управляемостью, очень популярны в России, где, учитывая известное качество наших дорог, они пришлись как нельзя кстати. Немало таких моделей и на отечественном рынке «Second-hand”. Одними из самых распространенных в компактном сегменте являются японские «Toyota RAV4” второго поколения (2003-2006 гг.) и «Honda CR-V” второй генерации, выпускавшаяся с 2002-го по 2006 год (с промежуточным рестайлингом в 2004 году), а также «Mitsubishi Outlander”, стоявший на конвейере в 2002-2007 годах. У всех этих машин пятидверные несущие кузова, а в гамме «Тoyota” была и короткобазная трехдверка «RAV4”. Все они оснащались полноприводной трансмиссией (впрочем, встречаются модификации с приводом лишь на передние колеса), имеют приличный клиренс и полностью независимые подвески всех колес. Под капотом у всех трех кроссоверов стояли только четырехцилиндровые бензиновые двигатели, работающие в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехскоростным «автоматом”. ВЛАДЕЛЬЦЫ внедорожников крайне редко используют свои машины по прямому назначению. Большинство из них предпочитают не покидать асфальта. Как выяснили маркетологи одной известной автомобильной компании, на бездорожье выезжает от силы каждый десятый владелец джипа, да и то лишь изредка. Причем с каждым годом таких покорителей «off-road” становится все меньше. Данные подобных исследований, наверное, и послужили стимулом для появления кроссоверов, совмещающих умеренную проходимость с управляемостью легковой модели.

Первые из них увидели свет в середине 90-х годов. Пионером в этом классе стала «Toyota”, представившая в 1994 году свою модель «RAV4”. Годом позже к ней присоединилась «Honda CR-V”. А в начале XXI века компания «Mitsubishi” представила свой «Outlander”. Эти машины словно специально созданы для российских условий. Они сочетают неплохую проходимость и высокие скоростные качества, функциональность и отличную по меркам таких автомобилей управляемость. Причем по надежности они не уступают серьезным внедорожникам, а по некоторым параметрам превосходят их.

САЛОН

«Тoyota RAV4”

САЛОН «Тoyota RAV4” выглядит довольно спортивно благодаря некоторым нюансам оформления. Центральная консоль отделана пластиком «под алюминий”, кругляши шкал приборной панели выкрашены в светло-кремовый цвет. Обрамленный толстым хромированным ободком глубокий колодец тахометра, расположенный по центру доски приборов, смотрит прямо на водителя, словно в каком-нибудь породистом спорткаре. Вне сомнений, дизайнеры хотели подчеркнуть динамичный и задиристый характер автомобиля. И это им удалось. Правда, в оформлении интерьера используется не самый дорогой пластик, зато качество исполнения не оставляет желать лучшего.

Посадка у водителя «Toyota RAV4” вполне комфортная. Баранка регулируется лишь в вертикальной плоскости, но этого достаточно – широкий диапазон настроек кресла позволяет удобно устроиться за рулем. Правда, очень высокому водителю (больше 190 см) может не хватить запаса продольного перемещения кресла, хотя по этому показателю «Раф” лидирует в нашей тройке конкурентов. Задний диван «асфальтового” внедорожника с приемлемым уровнем комфорта приютит трех седоков. Он состоит из двух широких отдельных кресел (с регулируемым наклоном спинок), которые двигаются по направляющим вперед-назад. Если требуется увеличить объем багажного пространства, то спинки или кресла целиком можно сложить. Либо вообще демонтировать, когда надо перевезти крупную поклажу, скажем, телевизор или велосипед.

«Toyota RAV4” изобилует всевозможными бардачками и полочками. В нижней части центральной консоли, например, разместились два подстаканника. Но для бутылок они все же мелковаты. Есть довольно объемный бокс между передними креслами. А в нише с тыльной стороны этого бокса задние пассажиры могут хранить пару банок с напитками.

«Honda CR-V”

В САЛОНЕ «Honda CR-V” ощутимо просторнее по сравнению с другими моделями, участвующими в нашем обзоре. Причем как спереди, так и сзади. На передних креслах свободно усядутся люди крупного телосложения, не мешая друг другу. Места между ними достаточно – в том числе благодаря отсутствию напольного туннеля и оригинальной конструкции стояночного тормоза, рычаг которого имплантирован в центральную консоль. Также ради увеличения полезного пространства селектор АКПП вынесен на переднюю панель, справа от щитка приборов. Правда, на машинах с «механикой” рукоять коробки передач опустилась чуть ниже – на прилив центральной консоли.

Задний диван «CR-V” разделен на две неравные половинки в соотношении 40:60. Их можно сложить вместе либо по отдельности, двигать вперед-назад, а также регулировать углы наклона спинок. В большей по размеру спинке размещен откидной подлокотник с двумя подстаканниками. На задних сиденьях довольно свободно (просторнее, чем в «RAV4”), но все-таки не настолько, чтобы трое мужчин нормального телосложения чувствовали себя там по-настоящему комфортно. Двоим будет гораздо удобнее.

По числу и объему емкостей под всякую мелкую поклажу «Honda CR-V” превосходит не только своих японских соперников, но и иные минивэны. Таких местечек в салоне кроссовера больше двух десятков. Только на передней панели имеется пять разновеликих бардачков и полочек: на центральной консоли – две закрытые и одна открытая ниша, слева от рулевой колонки – два кармашка, а под пассажирским сиденьем – выдвижное корытце.. По объему багажника (658 л) «CR-V” – вне конкуренции в нашем обзоре. Правда, по его максимальной вместимости (1.415 л при сложенных задних креслах) «Honda” уступает кроссоверу от «Mitsubishi”.

Что касается качества отделочных материалов, то «Honda CR-V” также оставляет позади две другие модели в нашем обзоре.

«Mitsubishi Outlander”

САЛОН. Чувствуется, что при разработке «Mitsubishi Outlander” японские специалисты старались придать интерьеру автомобиля как можно больше спортивности. К примеру, переднюю панель прорезает массивная горизонтальная вставка «под карбон”, отдельные колодцы приборов, накрытые сдвоенным волнистым козырьком, снабжены белыми циферблатами, а дефлекторы системы вентиляции по виду напоминают сопло реактивного двигателя.

С эргономикой у «Outlander” все в порядке. Приятное в хвате рулевое колесо и удобные передние кресла с солидной, но отнюдь не чрезмерно развитой боковой поддержкой. Удобство пользования климатической установкой, как, впрочем, и остальными системами автомобиля никаких нареканий не вызывает. Правда, водителю ростом выше 190 см может не хватить продольной регулировки кресла. В отделке салона использован не самый дорогой пластик, тем не менее панели подогнаны очень тщательно, с минимальными зазорами. Однако учтите: в движении внутренняя обивка может поскрипывать.

На задних сиденьях (их спинки, как в «Хонде”, складываются в пропорции 40:60 и регулируются по углу наклона) трое взрослых помещаются без проблем, хотя по-настоящему комфортно там будут чувствовать себя все же два седока. Однако пассажирам «Outlander” предоставлен чуть больший простор, чем людям, сидящим на задних сиденьях «Тойоты” и «Хонды”.

«Mitsubishi Outlander” не может похвастать большим количеством мест под различную мелочевку, а перчаточный ящик по объему такой же, как в «Lancer”, – там не поместится даже папка формата А4. В дверных карманах можно держать разве что дорожный атлас или пенал с несколькими СD-дисками. Зато на центральном туннеле между передними креслами нашлось место для двух подстаканников.

Преемники

«Тoyota RAV4”

«Honda CR-V”

«Mitsubishi Outlander”

наверх

КОМПЛЕКТАЦИЯ

«Тoyota RAV4”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. Серийно «Toyota RAV4”, привезенные из Европы, оснащались АБС, фронтальными подушками безопасности, электроприводом передних стекол и зеркал с подогревом, противотуманками и кондиционером. Версия «Special” добавляла литые диски, сервоприводы задних стекол и магнитолу. Исполнение «Limited” подразумевало люк в крыше и кожаный салон с подогревом передних кресел.

«Toyota RAV4”, купленные в свое время новыми в России, изначально оснащались полным электропакетом (стекла и зеркала с подогревом), климат-контролем, литыми дисками, двумя подушками безопасности, АБС с системой распределения тормозных усилий ЕВD, противобуксовочным и антизаносным устройствами. Из США везут в основном полноприводные модификации «RAV4” (на американском рынке много машин и с передними ведущими колесами) в хорошем оснащении: с кожаным салоном, «автоматом” и т. д.

«Honda CR-V”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. «Honda CR-V” из Европы имела три основных уровня оснащения: S, LS и ЕS. Базовая S включала в себя АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, электропакет (стекла и зеркала с подогревом) и омыватель фар. Исполнение LS дополнительно располагало кондиционером и магнитолой. Для этого варианта уже была доступна четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Версия ЕS, в свою очередь, дополнительно оснащалась климат-контролем вместо кондиционера, литыми дисками колес и противотуманными фарами.

«Honda CR-V” на европейский и российский рынки поставлялась только с двухлитровым мотором. Экземпляры, привезенные из США, в основном имели под капотом 2,4-литровую «четверку”, с которой сочеталась автоматическая коробка передач; салон зачастую был обшит кожей. Трансмиссия – обычно «4х4”, однако на внутреннем американском рынке много и переднеприводных модификаций «CR-V”.

«Mitsubishi Outlander”

КОМПЛЕКТАЦИЯ «Mitsubishi Outla-nder”, предназначенных для Европы и России, была практически одинакова. Автомобили для обоих рынков шли в вариантах «Сomfort” и «Sport” (с 2005 года они назывались соответственно «Invite” и «Intense”). Базовая версия «Сomfort” была с АБС и системой распределения тормозных усилий EBD, фронтальными и боковыми подушками безопасности, кондиционером, электроприводами стекол и зеркал (с подогревом).

Исполнение «Sport” дополнительно располагало литыми дисками, противотуманками и климат-контролем вместо кондиционера. Версия «Turbo” подразумевала оформленный кожей и алькантарой интерьер, а также панель приборов, отделанную углепластиком.

У нас официально продавались только полноприводные модификации, а в Старом Свете, как и в США (варианты комплектаций – LS, XLS и «Limited”), были и переднеприводные версии.

наверх

НА ХОДУ

«Тoyota RAV4”

НА ХОДУ. Главным козырем «Toyota RAV4” была и остается похвальная, как у большинства легковых тойотовских моделей, плавность хода. Управляется автомобиль довольно надежно для внедорожника благодаря независимым подвескам (спереди – стойки McPherson, сзади – двойные поперечные рычаги). Правда, крены в скоростных поворотах велики из-за высокого центра тяжести машины.

Модификации с ручной коробкой могут показаться излишне «дергаными” при резком обращении с педалью газа. «Автомат” неплох при размеренной езде, но при резких ускорениях, прежде чем переключиться, выдерживает паузу.

На плохих дорогах «RAV4” выручает постоянный полный привод с распределением момента поровну между осями. Более-менее сложные участки без особых проблем преодолеваются благодаря блокируемому виско-муфтой межосевому дифференциалу, а также самоблокирующемуся устройству «Torsen” (опция) в заднем редукторе.

«Honda CR-V”

НА ХОДУ «Honda CR-V” во многом напоминает легковой автомобиль. Точнее – «Civic”, который и послужил основой для постройки этого кроссовера. «CR-V” унаследовал от соплатформенника и шасси (стойки McPherson спереди, а сзади – многорычажная), в конструкцию которого были внесены некоторые изменения с учетом возросшей массы. Однако не надо забывать, что из-за высоко расположенного центра тяжести «CR-V” в быстрых виражах подвержен кренам, как и другие «асфальтовые” джипы.

С тяжелым бездорожьем «Honda CR-V”, разумеется, не справится. Впрочем, кроссоверы для этого и не предназначены. Зато преодолеть раскисшую грунтовку, запарковаться на заснеженной стоянке или взобраться на бордюр для «CR-V” – пустячное упражнение. Все это возможно благодаря полноприводной трансмиссии «Real Time 4WD”, которая посредством гидромуфты (в режиме реального времени) подключает задние колеса при пробуксовке передних.

«Mitsubishi Outlander”

НА ХОДУ. «Mitsubishi Outlander” – самый сбалансированный в управлении в тройке конкурентов. По плавности хода он уступает «Тойоте”, зато уверенно стоит на скоростной прямой, легко перестраивается из ряда в ряд и демонстрирует нейтральную поворачиваемость в виражах. Правда, в крутых поворотах рулевому управлению недостает информативности. Подвеска – полностью независимая, со стойками McPherson спереди, сзади – на поперечных рычагах.

На более-менее пересеченной местности «Outlander” несколько проигрывает «RAV4”, хотя внедорожный потенциал у обеих машин почти одинаков – постоянный полный привод с блокируемым виско-муфтой межосевым дифференциалом. Однако у кроссовера от «Mitsubishi” более длинные передний и задний свесы кузова, что существенно ограничивает его геометрическую проходимость на сложном бездорожье.

наверх

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ

«Тoyota RAV4”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов «Toyota RAV4” весьма стойко противостоит воздействию коррозии. Даже после трех-четырех российских зим автомобиль выглядит довольно свежо. Электроника «RAV4” безупречна в плане надежности, но стандартная аккумуляторная батарея (очень компактная) имеет емкость всего 40 А•ч. Поэтому зимой после, скажем, недельной стоянки с включенной сигнализацией есть вероятность, что машина просто не заведется. Правда, в последнее время в продаже появились батареи в компактном корпусе емкостью 65 А•ч.

Что касается моторов, то на «Toyota RAV4”, официально продававшихся в России, устанавливалась бензиновая 150-сильная «четверка” (1AZ-FE) объемом 2 л. Из Европы везли 1,8-литровые (125 л.с.) бензиновые и двухлитровые (116 сил) дизельные модификации, а в США продавалась и 2,4-литровая (165 сил) версия «RAV4”. Самый распространенный и востребованный – двухлитровый бензиновый мотор, слывущий супернадежным. В приводе ГРМ применяется прочная металлическая цепь. Но долговечность двигателя зависит от своевременного прохождения ТО с заменой масла, фильтров и свечей зажигания (от $14), которые на нашем бензине редко выдерживают более 30.000 км. По этой же причине в профилактических целях желательно каждые 50.000-70.000 км промывать на специальной установке систему впрыска ($130) и узел дроссельной заслонки ($65). Зато хронических неисправностей у «четверки” практически нет. Лишь от российского топлива иногда выходит из строя кислородный датчик ($200). При покупке американских версий «RAV4” следует проверить двигатель на предмет закоксованности низкосортным минеральным маслом. Если под клапанной крышкой обнаружите деготь вместо масла, от машины лучше отказаться.

Механическая коробка весьма надежна. А диагностика «автомата” при выборе машины лишней не будет – иногда из-за сбоя в электронном блоке управления АКПП переходит в аварийный режим или слишком жестко переключает передачи. Сцепление служит в среднем 150.000 км, а его замена обойдется примерно в $800. Полноприводная трансмиссия беспроблемна при грамотной эксплуатации. Но если часто гарцевать на кроссовере по сложному бездорожью, то вскоре придется потратиться на дорогостоящий ремонт.

Полностью независимая подвеска служит довольно долго. Стойки и втулки стабилизаторов работают до 70.000-80.000 км пробега. Передние амортизаторы надо заменять после 100.000 км. Удивительно, но даже рулевая рейка выдерживает, как правило, 150.000 км.

«Honda CR-V”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов «Honda CR-V” безразличен к агрессивному влиянию внешней среды. Но при выборе машины не поленитесь осмотреть днище – нет ли на нем вмятин и повреждений. Стоит также обратить внимание на петли задней двери: от времени и тяжести висящей сзади запаски они протираются, ржавеют – и дверь открывается с трудом. Зато электрооборудование, как у всех автомобилей «Honda”, надежно и беспроблемно.

На «CR-V” устанавливались бензиновые «четверки” объемом 2 и 2,4 л мощностью 150 и 162 силы соответственно. В Европе и у нас продавались двухлитровые модификации, а «CR-V 2.4” везли из США. Оба мотора надежны: в приводе газораспределительного механизма используется прочная цепь, а клапаны без гидрокомпенсаторов и регулируются вручную через 45.000 км. Свечи зажигания (от $11 за штуку) «живут” не больше 20.000 км. Из-за российского бензина засоряются форсунки впрыска, которые наши сервисмены очищают ультразвуком. Обходится эта операция в $150. Двухлитровый мотор поначалу страдал детскими болезнями: при равномерной долгой езде с оборотами около 4.000 об/мин перегревался четвертый цилиндр, что грозило капремонтом двигателя. Правда, с 2003 года этот недуг был вылечен. Следите за передним сальником коленчатого вала – когда он начинает подтекать, масло разрушает резиновый демпфер шкива и тот может оторваться.. Визуально это легко увидеть по потекам масла на передней крышке блока цилиндров.

В полноприводной трансмиссии «Honda CR-V” крестовины карданного вала стали гораздо надежнее по сравнению с моделью предыдущего поколения и служат более 200.000 км. Долговечнее стала и муфта подключения задних колес, да и от специфического «подвывания” она избавилась. А регламентная замена специального масла через каждые 30.000 км гарантированно продлит срок ее службы. АКПП и «механика”, как правило, долговечны и нередко исправно работают до 200.000 км и больше. Сцепление выдерживает как минимум 150.000 км. Известны случаи, когда «CR-V” разменивала третью сотню тысяч километров с «родным” комплектом.

Подвеска также стала значительно крепче. Единственное слабое место в шасси – задние пружины, которые быстро проседают при частой эксплуатации машины с полной нагрузкой. Зато такие детали, как стойки ($63) и втулки ($15) переднего и заднего стабилизаторов, нередко выдерживают и больше 80.000 км. Гораздо дольше – 100.000-150.000 км – служат задние амортизаторы.

«Mitsubishi Outlander”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, «Mitsubishi Outlander” неплохо защищен от коррозии. Правда, лакокрасочное покрытие следует признать недостаточно прочным (как в общем-то на большинстве «японцев”) из-за применения экологически чистых эмалей на водной основе. Поэтому через пару лет эксплуатации на передней части машины появляются мелкие сколы краски. А если постоянно мыть автомобиль грубой щеткой, то вскоре на его кузове можно будет обнаружить царапины и потертости. Впрочем, это в большей или меньшей степени касается и других современных моделей от «Mitsubishi”. Электрооборудование в целом надежно и неприятных сюрпризов не преподнесет.

Гамма двигателей «Outlander” включала бензиновые «четверки” объемом 2 и 2,4 л мощностью 136 и 160 л.с. соответственно, а также турбонаддувный вариант двухлитрового мотора (200 сил), который лишь изредка встречается под капотом подержанного кроссовера. Со всеми этими моторами «Outlander” официально продавался в России. Атмосферные двигатели надежны, но склонны к перегреву. Обычно причиной этого становится потекший от дорожных химикатов радиатор двигателя. Кстати, верхний бачок радиатора российские дилеры «Mitsubishi” последние два-три года в качестве профилактики бесплатно оклеивали специальным защитным материалом, предотвращающим проникновение химических реагентов. Хотя доля вины лежит и на температурном датчике, который слишком поздно подает сигнал тревоги.

Иногда выходит из строя блок управления вентиляторами – тогда они начинают крутиться постоянно. Но изредка вовсе не включаются, отчего мотор также может «закипеть”. Свечи зажигания с иридиевыми электродами ($25-39) выдерживают на российском топливе не более 30.000 км, а устанавливать обычные свечи официальные дилеры не рекомендуют.

Полноприводная трансмиссия, в которой крутящий момент подводится ко всем колесам постоянно и распределяется поровну между передней и задней осями, не доставит много беспокойства второму владельцу. Однако, если долго буксовать на бездорожье или в снегу, виско-муфта может перегреться и даже заклинить. Есть риск попутно «сжечь” сцепление, а если автомобиль с АКПП, то и «автомат”.

Подвеска довольно крепкая. Многие элементы ходовой служат за 100.000 км, а рулевая рейка выдерживает 150.000 км. На первых «Outlander” скрипели сайлент-блоки задних поперечных рычагов. После установки деталей нового образца эта проблема была снята.

наверх

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии «Тoyota RAV4”

Пробег, км

Операция по ремонту и обслуживанию

Стоимость (работа +

расходные материалы), $

Замена моторного масла и фильтра

Замена свечей зажигания

от 52

Замена передних тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок

Замена передних тормозных дисков

Замена втулок переднего стабилизатора

Замена втулок заднего стабилизатора

Замена задних тормозных дисков

Замена стоек переднего стабилизатора

Замена передних амортизаторов

Замена задних амортизаторов

Замена сцепления

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии «Honda CR-V”

Пробег, км

Операция по ремонту и обслуживанию

Стоимость (работа +

расходные материалы), $

Замена моторного масла и фильтра

Замена свечей зажигания

от 68

Замена стоек переднего стабилизатора

Очистка форсунок ультразвуком

Замена передних тормозных колодок

Замена наконечников рулевых тяг

Замена задних тормозных колодок

Замена приводного ремня с натяжителем

Замена стойки заднего стабилизатора

Замена втулок заднего стабилизатора

Замена передних амортизаторов

Замена задних амортизаторов

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

«Mitsubishi Outlander”

Пробег, км

Операция по ремонту и обслуживанию

Стоимость (работа +

расходные материалы), $

Замена моторного масла и фильтра

Замена свечей зажигания

Замена передних тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок

Замена стоек переднего стабилизатора

Замена передних тормозных дисков

Замена ремня ГРМ с балансирным валом и роликами

Замена рулевых тяг

Замена передних амортизаторов

Замена задних тормозных дисков

Замена подшипников передних ступиц

Замена задних поперечных рычагов

наверх

Автор Сергей ФЕДОРОВ Издание Клаксон №10 2008 год