Austin автомобиль
AUSTIN Seven Swallow Saloon AUSTIN Mini ADO15 Фирма Austin была создана благодаря усилиям британского инженера Герберта Остина (1866-1941), одного из пионеров мирового автомобилестроения, начавшего создавать первые самодвижущиеся экипажи в конце 19 века. В 1905 году он сумел приобрести здание бывшей типографии в пригороде Бирмингема — Лонгбридже (графство Западный Мидленд) и зарегистроровал предприятие The Austin Motor Company Limited. Первый автомобиль марки Austin 25/30НР был представлен в апреле 1906 года с пятилитровым четырехцилиндровым двигателем, имевшим попарно отлитые чугунные цилиндры и Т-образную головку, конусным сцеплением и цепной главной передачей. Позже были предложены две модификации: с двигателями 15-20 л.с. и 25-30 л.с.
Первые автомобили Austin ориентировались на вкусы высших, аристократических слоев общества. Кроме пассажирских автомобилей, к 1914 году компания наладила выпуск автомобилей скорой помощи, коммерческих грузопассажирских моделей с мощностью двигателя от 15 до 60 лошадиных сил. К тому времени на предприятии работали 2, 3 тысячи человек, которые собирали 1, 5 тысячи автомашин в год.
С началом Первой мировой войны обороты компании увеличились многократно, численность работников на предприятии увеличилась до 22 тысяч человек. Austin поставляла в армию самолеты, пушки, грузовики, санитарные машины, прожекторные установки. В сентябре 1914 года русское правительство заказало фирме Austin производство бронеавтомобилей, которые имели вертикальное и горизонтальное бронирование, две независимых вращающихся башни с пулеметами, пулестойкие шины, заполненные специальным составом. Позднее их производство было перенесено на Путиловский завод в Петроград. Всего за годы войны Austin поставила в армию 2 тысячи автомобилей, 2 тысячи самолетов, 6, 5 миллиона снарядов.
В 1922 году появилась одна из самых известных моделей — Austin Seven. Автомобиль имел необычную квадратную форму, для его облегчения в конструкции была применена улучшенная сталь. Постепенно совершенствуясь, Austin Seven выпускался до Второй мировой войны и стал основой для лондонского такси. К 1927 году производственная программа была представлена моделями Twenty, Twelve, Seven, Ten, Light Ten. В 1930 году компания открыла завод в Пенсильвании и начинала выпуск автомобилей American Austin.
После Второй мировой войны были выпущены первые модели серий А-40, Sheerline, Princess, A-90 Atlantic с необычными формами кузова; автомобили стали оснащаться независимой подвеской передних колес. В 1952 году компании «Остин» и «Моррис» объединились в British Motor Corporation, первой моделью которого стала А-30 с двигателем рабочим объемом 803 куб.см, за ней последовали А-40 и Westminster. Модель Austin Healey появилась, когда Дональд Хили руководил проектированием и сбытом автомобилей объединенной фирмы. Модель запомнилась своими выдающимися выступлениями на гонках и ралли, как в Европе, так и в США, а ее модификация — подвижный приземистый Austin Healey Sprite — был настолько удачным, что возродил производство серии дешевых спортивных автомобилей.
Самый известный и революционный автомобиль компании под названием MINI вышел в 1959 году. Автомобиль, разработанный инженером Алеком Иссигонисом (Alec Issigonis), открыл новое направление в автомобильном конструировании и дизайне. Поперечное расположение четырехцилиндрового двигателя и коробки передач в блоке с ним позволило создать компактный силовой агрегат. Машина была создана по непривычной тогда двухобъемной схеме и, несмотря на свои небольшие размеры, вмещала четырех человек и багаж, доступ к которому открывала задняя дверь.
Позже на базе Mini А. Иссигонис создал еще две модели. В 1964 году был представлен Austin 1100, хотя в продаже он появлялся и под другими именами. Этот автомобиль стал самым миниатюрным седаном в мире. Подобно Mini, модель привлекла внимание автомобилистов: она получила новаторскую для своего времени взаимосвязанную резино-гидравлическую подвеску колес, обеспечивающую мягкую езду и легкую управляемость, сохраняя при этом способность прекрасно держать дорогу. В 1970 году А. Иссигонис, представил модель Austin Maxi, оснащенную 1, 75-литровым двигателем.
В 1968 году произошло объединение British Motor Corporation и Leyland в группу British Leyland, которая в 1975 году была национализирована, а в 1984 году преобразована в Austin-Rover Groupe. В 1988 году Austin-Rover Groupe была куплена компанией «Бритиш Аэроспейс». После этого марка Austin ушла в прошлое. Модель Mini, название которой превратилось в торговую марку, которая с 1994 года принадлежит немецкой компании BMW.
Austin Maestro — компактный пятидверный хэтчбек, выпускавшийся в Великобритании с 1983 до 1994 года. Также производилась и грузопассажирская версия с кузовом фургон.
Запуская новую модель, концерн British Leyland возлагал на неё большие надежды. Автомобиль, который по размеру был чуть больше тогдашнего «Гольфа», спроектировали «с нуля» на совершенно новой платформе. В конструкции машины было применено много современных на тот момент решений: «безопасное» лобовое стекло, бамперы в цвет кузова, регулировка ремней безопасности по высоте, складывающаяся по частям спинка заднего сиденья, электронное управление двигателем.
На Austin Maestro устанавливали двигатели 1.3 (64–68 л. с.) и 1.6 мощностью 81 л. с. Уже в 1984 году устаревший 1,6-литровый мотор заменили более современным агрегатом того же объема, развивающим 85 л. с. Коробки передач — четырех- и пятиступенчатые механические, а также четырехступенчатый «автомат». В 1990-х годах в продаже появились версии с двухлитровыми дизелями.
Более мощные версии хэтчбека продавались под маркой MG.
Хэтчбек Austin Maestro, 1983–1994
В первые годы после своего дебюта Austin Maestro был очень популярен у покупателей и какое-то время он был самым продаваемым автомобилем в Великобритании. Но постепенно спрос на хэтчбек снижался, и в 1994 году он был снят с производства. Всего за это время было сделано более 600 тысяч машин.
В 1995–1996 годах партию из двух тысяч машин собрали «отверточным» методом в Болгарии, на совместном предприятии, причем часть этих хэтчбеков экспортировали на родину. Начиная с 1997 года, две частные британские компании начали сборку автомобилей из оставшихся от «болгарского» проекта машинокомплектов, всего до 2001 года сделали шестьсот «Маэстро». Также лицензия и оборудование для производства модели продали в Китай, где несколько компаний выпускали видоизмененные машины для местного рынка под своими марками.
Таблица двигателей автомобиля Austin Maestro
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
Austin Maestro 1.3 | BMC A-Series | R4, бензиновый | 1275 | 64 / 68 | 1983–1993 |
Austin Maestro 1.6 | British Leyland R-Series | R4, бензиновый | 1598 | 81 / 103 | 1983–1984 |
Austin Maestro 1.6 | British Leyland S-Series | R4, бензиновый | 1598 | 85 / 103 | 1984–1993 |
Austin Maestro 2.0 MDi | Perkins Prima NA | R4, дизельный | 1994 | 62 | 1990–1992 |
Austin Maestro 2.0 MDi | Perkins Prima TD | R4, дизельный | 1994 | 81 | 1992–1994 |
Добавить комментарий