Ауди или БМВ что лучше?

Немецкие автоконцерны всегда ассоциировались с превосходным качеством, великолепной сборкой, образцовыми техническими характеристиками. При этом сравнивать очень близкие и похожие между собой марки очень просто.

Мало кто может объективно и непредвзято сказать, что Audi лучше BMW, либо BMW значительно превосходит Audi. В этом вопросе нужно разбираться, сравнивать бренды по различным параметрам и предлагаемой продукции.

Существует целый ряд рейтингов на самые разные тематики. При этом число входящих в лидирующие топ-10 моделей от Audi и BMW всегда примерно одинаковое. Потому по рейтингам выбрать фаворита невозможно.

Некоторые поклонники баварского автоконцерна BMW скажут, что Audi имеет в своей истории несколько неудачных проектов, которые оставили неприятное пятно на репутации. Но ведь и сами BMW неоднократно допускали ошибки, выпускали откровенно плохие машины, производство которых быстро сворачивали.

Достоинства и слабые стороны Audi

Компания Audi специализируется на выпуске переднеприводных и полноприводных автомобилей. В распоряжении у этого немецкого концерна есть серьёзный козырь в виде фирменного полного привода, который получил название Quattro. С его помощью даже достаточно тяжёлые модели могут демонстрировать великолепные показатели по ходовым и динамическим характеристикам. Причём за счёт этого интеллектуального полного привода машины от Audi, уступая своим конкурентам производства BMW по количеству лошадиных сил, всё равно опережают их на прямых.

Можно выделить несколько основных преимуществ Audi, если проводить сравнение, сопоставляя между собой BMW и Audi:

  • Привлекательный внешний вид. Модели Audi всегда выглядят современно и актуально, это являются во многом образцом дизайна экстерьера, диктуют моду, вводят в мировую практику новые модные тенденции.
  • Превосходное качество, отделка и организация внутреннего пространства. В основе Audi лежат высококачественные отделочные материалы. Конструкторы этой компании являются одними из лучших в плане создания эргономики и обеспечения превосходного комфорта.
  • Адаптивная подвеска. Она позволяет машинам уверенно работать в различных условиях, предлагая широкий список режимов. Потому на машинах от Audi можно спокойно передвигаться по плохим дорогам и бездорожью, а также выезжать на скоростные шоссе и треки.
  • Умеренные показатели расхода топлива. Тут многое зависит от конкретного автомобиля. Но вообще современные моторы и коробки позволяют показывать во многом образцовую экономичность.

Что же касается недостатков, то объективно все модели Audi дорогие. Высокая цена не останавливает потенциальных покупателей, поскольку они прекрасно видят и понимают, за что платят.

Также весомым недостатком справедливо считается скудное оснащение в базовой комплектации. Начальные версии практически пустые, из-за чего относительно небольшой стартовый ценник воспринимается как маркетинговый ход. На самом деле, чтобы полноценно ощутить себя за рулём Audi, нужно брать комплектацию среднего уровня и выше.

Плюсы и минусы BMW

Чтобы сравнить два именитых бренда, нужно акцентировать внимание на сильных и слабых сторонах, характерных для второго участника в лице баварского автоконцерна BMW.

В подавляющем большинстве случаев машины BMW оснащаются задним приводом, либо же подключаемым передним. Для многих автолюбителей, кто раньше ездил на переднеприводных машинах, это может оказаться неожиданностью. Придётся привыкать к переходу на задний привод некоторое время.

Также на некоторых моделях слишком жёсткая подвеска, из-за чего водитель ощущает неровности на дорогах, которых в России более чем достаточно.

В противовес названным недостаткам можно привести пример наличия адаптивной подвески, которая способствует проглатыванию неровностей, ям и ухабов. Она действительно хорошо справляется с поставленной задачей.

Много споров ведётся касательно агрессивного характера BMW. Вряд ли стоит спорить с тем, что эти машины созданы для агрессивного вождения и скоростной езды. Для одних это хорошо, других больше привлекает вариант семейного и спокойного варианта от Audi.

Баварский автоконцерн предлагает не менее высокие цены за свои творения. При этом машины выходят из строя редко. В плане обслуживания BMW дороже, нежели Audi, и местами сложнее.

Также минусом можно назвать несколько повышенный расход топлива на фоне экономичных Audi. Разница не существенная и зависит от конкретной модели, но она всё же присутствует.

В случае с BMW и Audi компании предлагают современную техническую начинку, огромный набор электронных помощников и систем, которые пригодятся водителю. Зачастую именно эти бренды внедряют передовые технологии и являются первопроходцами во многих технических новинках.

Сравнение автомобилей разного класса

Чтобы несколько объективнее взглянуть на автомобили, сравнивая два популярных бренда между собой, стоит взглянуть на несколько категорий автотранспортных средств, которые выпускают компании из Германии.

Для сравнения будут взяты представители таких классов:

  • бизнес-седаны;
  • премиальные седаны;
  • кроссоверы;
  • суперкары;
  • электромобили.

Теперь по каждому сегменту стоит пройтись отдельно, сделав соответствующие выводы.

Бизнес-седаны

Начать сравнение стоит между этими автомобилями, производимыми компаниями Audi и BMW. В частности, речь идёт о популярных моделях Audi А6 и BMW 5 серии.

Audi А6 и BMW 5

Новое поколение Audi A6 выигрывает в плане динамики, имеет солидную мощность, которая может составлять 310 лошадиных сил. Машине нужно буквально 5,5 секунд, чтобы с места разогнаться до 100 километров в час. Это отличные показатели даже для более компактных автомобилей с повышенной мощностью. Ещё Audi предлагает высококачественную отделку салона, в основе которого лежит натуральная кожа и алькантара.

Определённым недостатком А6 считается перебор производителя в контексте электроники. Её действительно очень много, из-за чего познакомиться и адаптироваться под управление этим седаном будет несколько проблематично. Особенно для тех, кто ранее не имел дела с подобными машинами. Насыщенность электроникой провоцирует возникновение потенциально широкого списка неисправностей, устранить которые удастся лишь путём профессиональной компьютерной диагностики.

В пользу бизнес-седана от баварского автоконцерна говорит высокомощный дизельный двигатель, который готов предложить образцово низкие показатели по расходу топлива. Этому солидному авто требуется около 8 литров солярки на 100 километров пути в смешанном цикле.

Отделка у BMW 5 Series конкуренту от Audi не уступает. Это также современный и наполненный электронными примочками седан со всеми вытекающими преимуществами и недостатками.

Обе машины характеризуются не самой лучшей реализацией ходовой части и работы рулевого управления. Но если вы хотите получить великолепную динамику, тогда фаворитом для вас выступит Audi. А вот более экономичным справедливо оказался бизнес-седан производства компании BMW.

Премиум седаны

В этом сегменте рассматриваются и сравниваются флагманы двух производителей. Со стороны Audi это модель А8, а со стороны BMW предлагается модель 7 Series.

Audi А8 и BMW 7 Series

Компания Audi предлагает своим покупателям полноприводную систему, современную 8-диапазонную коробку передач и солидный выбор силовых агрегатов. Если доплатить, можно получить Audi А8 Long, которая отличается увеличенными габаритами.

Но не стоит делать поспешные выводы. Хоть BMW и не имеет опциональной увеличенной колёсной платформы, в своём стандартном состоянии она обладает рекордными 3210 мм. При этом такие габариты баварского флагмана не мешают ему показывать идеальную динамику. Буквально 4,5 секунды, и на спидометре уже красуются цифры в 100 километров в час. Это обусловлено наличием в подкапотном пространстве у BMW двигателя с отдачей в 450 лошадиных сил.

В отличие от бизнес-седанов, в категории премиум седанов победу по динамике одерживает BMW. Ещё одним условным недостатком Audi считается отсутствие самой современной мультимедийной системы. Хотя после рестайлинга этот минус перестанет быть актуальным.

Также интересно узнать, что дороже в обслуживании в споре между BMW и Audi, либо какой автомобиль обойдётся дешевле в вопросе эксплуатации и ТО. Перевес в обслуживании на стороне Audi, хотя BMW не сильно уступает конкуренту. Оба автомобиля дорогие по цене и эксплуатационным расходам. Но непосредственная связь Audi с Volkswagen привела к тому, что ремонтировать, покупать запчасти и проводить регламентные технические работы на автомобилях под брендом Audi оказалось дешевле.

Кроссоверы

Когда покупатель хочет получить максимально надёжный и качественный кроссовер, имея при этом солидный бюджет на покупку автомобиля, он обязательно должен взглянуть на модели производства BMW и Audi. Но что среди них надёжнее, вопрос довольно актуальный.

Для двух брендов надёжность является синонимом. Да, никто не спорит, что это дорогие автомобили и содержать их достаточно проблематично. Но стоимость в полной мере оправдывает себя такими параметрами как безопасность, комфорт, технологичность и надёжность.

Audi Q5 и BMW X3

Если говорить о полноценный среднеразмерных кроссоверах, то здесь стоит сопоставить Audi Q5 и BMW X3. Также есть полноразмерные и компактные модели. У Audi это Q7 и Q3, а у BMW это X5 и X1 соответственно. Не стоит забывать и про купеобразный кроссовер X6, аналогов которому в линейке конкурента из Германии нет.

В своё время, когда Q5 только появилась на рынке, её сразу окрестили образцовым кроссовером. Модель пережила множество модернизаций и смену поколения. При этом Audi сохранила свои высокие позиции. В Q5 сочетаются оптимальные габариты, превосходная динамика, идеальная управляемость и адекватный расход топлива. Audi имеет высокотехнологичную начинку и высококачественные материалы отделки внутри.

По эргономике модель X3 от баварского автоконцерна уступает, хотя параллельно может предложить просторный салон и высокий уровень комфорта.

Если вы выбираете кроссовер для городской эксплуатации, то два конкурирующих между собой автомобиля будут равными. Это касается как Q5 и X3, так и старших моделей вместе с самыми компактными SUV. Но при эксплуатации кроссовера за пределами города, вперёд вырывается именно Audi. Это обусловлено тем, что моторы на этих автомобилях более тяговитые, крутящий момент выше, а также есть возможность приобрести кроссовер с ручной коробкой передач. Вездеходные характеристики у BMW скромнее.

Суперкары

Все автомобили в M пакете от компании BMW обладают повышенной производительностью и ещё более спортивными и агрессивными характеристиками. Ответом на это от Audi выступает приставка RS.

Многие гражданские модели имеют в своём арсенале спортивную версию Audi. Так и баварцы предлагают несколько отличных автомобилей с улучшенными параметрами и спортивным поведением. Это проявляется в виде увеличенной мощности, более жёсткой подвески и пр.

Audi RS5 и BMW M3

В этом соперничестве можно сделать сравнение между Audi RS5 VS BMW M3. Audi предлагает топовое исполнение с отдачей двигателя на 450 лошадиных сил. Баварский автоконцерн даёт лишь 420 лошадок, но в условиях реальных гонок разница оказывается не столь заметной и ощутимой. Тут многое зависит от водителя и умения грамотно распорядиться таким количеством лошадиных сил.

При ручном переключении КПП на баварском суперкаре довольно быстро начинается интенсивный перегрев коробки. Это заставляет владельцев экстремальной версии BMW 3 серии чаще обращаться в сервис, а также довольно быстро сталкиваться с необходимостью замены коробки или её компонентов.

Сложно сказать, какой среди этих автомобилей лучше выбрать. В BMW в случае с M3 сделали ставку на традиционную начинку в интерьере, из-за чего в салоне появилось большое количество разных кнопок и органов управления. А вот Audi выбрали более современный путь, оснастив машину современным сенсорным дисплеем, что позволило избавиться от целого ряда физических кнопок. В итоге суперкар от Audi получился эргономичнее и проще в управлении.

Если вы нацелены на максимально агрессивную езду, хотите держать машину под своим полным контролем, тогда приоритетным выбором станет баварский экстремальный автомобиль.

Электромобили

Те, кто решил себе взять немецкий электрокар, вряд ли столкнуться с серьёзными проблемами выбора. У компании BMW уже достаточно давно присутствует в линейке полностью электрический автомобиль i3. Плюс на рынке долгое время реализуется отличный гибридный вариант машины с крайне футуристичным и современным спортивным дизайном в лице i8.

Audi e-Tron и BMW i3

Долгое время компания Audi не могла ничего противопоставить конкуренту. В итоге единственным противовесом является гибридная модификация, созданная на базе обычной модели А3. Она получила название e-Tron.

Баварский электрокар может без проблем преодолеть около 330 километров, используя один заряд батареи. Расход электроэнергии весьма скромный, поскольку составляет 11 кВт на 100 километров пути.

А вот e-Tron на электрозаряде проедет не более 400 километров, сумев при этом разогнаться до 130 километров в час. Плюс есть специальный режим Boost, благодаря которому максималка достигает 200 километров в час. В ответ на это баварский и полностью электрический автомобиль разгоняется до 150 километров в час.

Несмотря на довольно длительное ожидание, поскольку E-Tron появился в продаже лишь в конце 2018 года, Audi сумели нанести серьёзный удар по позициям BMW. Баварцам необходимо в ближайшее время повышать возможности батареи, а также внедрять новые решения, дабы догнать и опередить своего конкурента. Удастся им это или нет, покажет время.

Как правильно подойти к выбору

Для многих автолюбителей остаётся актуальным вопрос о том, что лучше между Audi или BMW. Вопрос действительно сложный, поскольку дать на него однозначный ответ сложно.

Каждый из производителей хорош в определённых моментах, опережая конкурента по одним показателям, и уступая по другим. Покупатель сам должен для себя решить, что ему нужно и какие машины больше нравятся, и купить именно такой вариант.

Очень многое зависит от личных предпочтений и вкусов. Если вы ранее покупали себе BMW, то брать Audi вряд ли захочется. И тут уже вопрос о том, что купить, теряет свою актуальность. Зачастую поклонники одной марки остаются верными ей до конца, но есть и исключения.

Если мы выбираем высокий уровень эргономики, комфорта и управляемости, тогда стоит выбрать Audi. А что может предложить BMW, так это агрессивный дизайн, определённый консерватизм, экстремальные ощущения от вождения и возможность полного контроля над автомобилем.

Не зря говорят, что автомобили Audi больше нацелены на семейных водителей, на поклонников более спокойной и размеренной езды, которым не нужно ничего доказывать. Ведь автомобилист знает, что при нажатии на педаль газа, его Audi опередит практически всех. А вот водители BMW словно стараются показать своё превосходство, то и дело злоупотребляя работой педалью газа. Хотя при встрече с Audi с примерно такими же характеристиками далеко не факт, что по итогам соревнований победителем окажется именно представитель баварского автоконцерна.

Что лучше — БМВ или Ауди? Подобные вопросы часто вызывают бурю эмоциональных споров между поклонниками обеих марок. Разница между их новейшими седанами, кроссоверами и электромобилями не так очевидна, как может показаться на первый взгляд. Ведь кроме технических характеристик играют роль и недокументированные особенности.

Приверженцы любого из сравниваемых брендов — BMW или Audi — находят веские причины выбирать автомобили одной и той же марки. Что это — сила привычки, слепая вера в безгрешность любимого производителя или объективные преимущества? Попробуем разобраться, в чём же заключается разница между ними.

Ассортимент Audi

Актуальный модельный ряд этого производителя состоит из седанов, купе, хэтчбеков и универсалов (A), кроссоверов (Q), а также их спортивных модификаций с другими обозначениями (S, RS). Основными являются следующие модели:

  • A3 — компактный автомобиль, выпускаемый в кузове седан (A3 Sedan) и хэтчбек (A3 Sportback) и позиционируемый производителем как семейная модель;
  • A4 — линейка транспортных средств среднего класса, представленных в разных вариантах кузова, включая седан и универсал (в стандартной и кросс-версии);
  • A5 — высокоскоростные двухдверные купе или пятидверные хэтчбеки, основанные на платформе A4 и позиционируемые как модели класса Gran Turismo;
  • A6 — семейство автомобилей бизнес-класса, к которым относятся пятидверные седаны и универсалы повышенной проходимости (A6 allroad quatrro);
  • A7 — пятидверный фастбэк класса GT, который основан на платформе A6 и позиционируется как автомобиль высшего сегмента среднего класса;
  • A8 — мощный, технологичный и вместительный седан представительского класса, выпускаемый в двух вариантах кузова — стандартном и удлинённом (A8 L);
  • Q3 — самый скромный по размерам кроссовер немецкой марки, выпускаемый в нескольких вариантах (стандартная, Start Edition, Sportback и спортивные версии);
  • Q5 — компактный SUV следующей ценовой категории, который в любой представленной модификации поставляется с полноприводной трасмиссией;
  • Q7 — мощный и функциональный полноразмерный кроссовер, доступный в семиместном варианте. Удостоен множества наград в своём классе;
  • Q8 — спортивный четырёхместный SUV на платформе MLB evo, обладающий линиями раллийного Audi Sport Quattro и широким набором возможностей.

Также ассортимент Audi включает заряженные версии перечисленных моделей с более мощными двигатели, другой отделкой и, соответственно, повышенной ценой. К ним относятся автомобили RS 4, S5, RS 5, RS 6, RS 7, S8, RS Q3, SQ5, SQ7 и их модификации.

Ассортимент BMW

Под этим брендом также выпускаются седаны, купе, хэтчбеки и универсалы (1-8), автомобили повышенной проходимости (X) и другие (Z, M, i). Актуальными на начало 2020 года являются следующие модели:

  • 2-й серии — линия компактных автомобилей гольф-класса, преимущественно состоящая из двухдверных (Coupe) и четырхдверных купе (Gran Coupe);
  • 3-й серии — самая успешная линейка за всю историю немецкого производителя, в которую входят четырёхдверные седаны (в том числе версии Gran Turismo);
  • 4-й серии — семейство компактных автомобилей класса люкс, представленное в основном двухдверными (Coupe) и четырёхдверными купе (Gran Coupe);
  • 5-й серии — одна из самых известных линий компании, в состав которой входят модели бизнес-класса, выпускаемые преимущественно в кузове седан;
  • 6-й серии — семейство, в которое в разные годы входили двухдверные и пятидверные купе, а также кабриолеты (в настоящее время — только пятидверное купе);
  • 7-й серии — автомобили представительского класса, которые по габаритам кузова подразделяются на две версии — стандартную и удлинённую Long;
  • 8-й серии — линия моделей класса Gran Turismo, среди которых есть двухдверное купе (Coupe), пятидверное купе (Gran Coupe) и двухдверный кабриолет (Cabrio);
  • X1 — компактный и при этом вместительный пятидверный кроссовер, который вполне подходит на роль универсального семейного автомобиля;
  • X2 — эта модель представляет собой кроссовер, который по линиям кузова и обвесу больше похож на хэтчбек повышенной проходимости;
  • X3 — люксовый пятидверный полноприводный компактный SUV сегмента J, для которого характерны большая вместительность (в сравнении с X1 и X2);
  • X4 — относительно новый пятидверный кроссовер J-сегмента (выпускается с 2014 года) со спортивным купеобразным кузовом и заниженной линией крыши;
  • X5 — среднеразмерный SUV, который к сегодняшнему дню пережил множество обновлений и позиционируется производителем как лидер модельного ряда;
  • X6 — спортивное купе, ориентированное на активный отдых, со свойствами внедорожника — крупными колёсами, мощным мотором и большим клиренсом;
  • X7 — полноразмерный четырёхместный SUV класса люкс, созданный на платформе широко известных X5 и X6, с максимальным комфортом и просторным салоном.

В ассортимент BMW также входят модели M-серии, выпускаемые подразделением BMW M GmbH. Это автомобили немецкой марки, доработанные в соответствии с популярными гоночными классами. Кроме перечисленных, ещё есть спортивные двухместные модели линий Z с классической компоновкой, электрические и гибридные (серии i).

Плюсы и минусы BMW и Audi

В автомобилях немецких брендов премиум-класса есть всё, что может потребоваться от современного транспортного средства, — исключительный комфорт, передовые технические характеристики, высокий уровень безопасности и внешность, диктующая моду. Это тот класс продукции, в котором не существует понятия «мелочь».

Сравнение БМВ и Ауди в лоб порой лишено смысла, так как даже в рамках одного класса их автомобили могут быть слишком разными. Например, у Audi нет моделей, напрямую конкурирующих с BMW X5. В частности, кроссовер Q5 явно ему проигрывает, а Q7 находится в более тяжёлой весовой категории.

По этой причине исследование на тему «BMW против Audi» будем проводить, выбирая максимально близкие модели — по характеристикам, размерам и стоимости. Попробуем сравнить актуальные автомобили бизнес-класса, представительские седаны, компактные, средние и полноразмерные кроссоверы, суперкары и электромобили обеих марок.

Сравнение бизнес-седанов

К ним относятся популярные компактные автомобили BMW 3 и Audi A4. Оба обладают фирменным дизайном и внушительным набором технологий. Давайте посмотрим, какие характеристики и опции заключены в базовой версии каждой из этих моделей.

Как видно из таблицы, автомобили очень близки по габаритам, динамике и функциональности. Традиционно BMW выполнен в более молодёжном и ярком дизайне, а Audi кажется строже и взрослее. Но это описание очень спорное и субъективное. Какая из моделей имеет лучший дизайн — вопрос сугубо индивидуальных предпочтений.

Также нельзя забывать о разнице между двигателями. Одни автолюбители предпочитают тяговитые дизельные агрегаты, другие — более простые в обслуживании бензиновые. Тип привода тоже играет роль, и дело не только в особенностях управления. По мнению многих автолюбителей, в заднеприводном BMW 318d более тесно, чем в переднеприводном Audi A4.

Однозначно ответить, какой из этих автомобилей лучше, невозможно. При отсутствии привязанности к конкретной марке оптимальным решением будет тест-драйв с подробным изучением всех указанных характеристик каждого.

Сравнение премиальных седанов

Мы будем сравнивать BMW 7-й серии и Audi A8 — два роскошных представительских седана немецких брендов. В базовой комплектации оба автомобиля, как и два предыдущих, обладают близкой стоимостью и характеристиками.

Выглядят они так:

По части технических характеристик главный плюс Audi A8 — полноприводная трансмиссия (quattro) в базовой комплектации. Также стоит отметить в полтора раз больший максимальный крутящий момент (600 против 400 Н·м), который является сильной стороной дизельных силовых агрегатов.

В остальном автомобили имеют приблизительно одинаковые характеристики. Многие автолюбители отмечают более плавное управление у Audi A8 и более выраженную спортивную динамику у BMW 730i. Лучший способ узнать, насколько это важно (и важно ли вообще) — пройти тест-драйв обоих автомобилей.

Сравнение кроссоверов

Мы выбрали два очень похожих SUV немецких производителей, которые считаются прямыми конкурентами.

Взгляните на таблицу с их основными параметрами:

Сразу видно, что Audi Q5 выигрывает по мощности и крутящему моменту, в остальном — паритет. Авторы обзоров и комментариев на сайтах автомобильной тематики отмечают плавный ход Q5, его превосходную обзорность и строгий деловой стиль салона.

Сильные стороны X3 — больший объём пространства над головой, более удобный интерфейс iDrive (чем MMI), мягкое срабатывание тормозов. Минусы — мало опций при выборе базовой комплектации. За эти же деньги Q5 предлагает более интересное оснащение.

Сравнение суперкаров

Для сравнения спортивных автомобилей, способных развить высокую скорость за считанные секунды, мы выбрали два заряженных двухдверных купе одной ценовой категории. Обе модели относятся к тем, которые притягивают взгляд и вызывают зависть. Очевидно, что их максимальная скорость 250 км/ч — результат программного ограничения мощности двигателя электроникой.

Давайте посмотрим на технические характеристики этих «атлетов»:

В целом и общем автомобили очень близки и отличаются незначительно. Модель Audi RS 5 Coupe кажется более интересным вариантом благодаря полному приводу quattro и чуть большему крутящему моменту (почти на 10 %). Его выберут те, кому важна идеальная управляемость в любую погоду.

Сравнение электромобилей

Такие транспортные средства не являются массовыми, их выпуск связан с технологической гонкой ведущих производителей. Audi скоро начнёт продавать в России полностью электрический кроссовер e-tron, у BMW можно купить хэтчбек i3.

Их характеристики:

Эти автомобили разные во всём, кроме того, что они основаны на электродвигателе. Помимо этого, до сих пор нет официальных данных о цене e-tron, что делает невозможным их полноценное сравнение.

Сравнение по надёжности

Согласно данным ADAC (Автомобильный клуб Германии), и BMW, и Audi относятся к победителям рейтинга надёжности. Высокие места в этом списке занимали BMW 3-й и 5-й серий, кроссоверы X3 и X5, из транспортных средств Audi — A3 и A6.

По информации немецкой «Ассоциации технического надзора», среди автомобилей 2-3-летнего возраста минимум поломок приходится на Audi Q3, Q5, A1, A3-A7 и TT, BMW X1-X6 1-5-х серий. На вопрос, что надежнее — Ауди или БМВ, есть только один ответ: модель любой из рассматриваемых марок вас не подведёт.

Как отмечалось выше, сравнивать сами бренды между собой — неблагодарное дело. Обе марки занимают свои доли рынка благодаря исключительно высокому качеству продукции и заслуженной репутации. И всё же можно выделить их некоторые отличительные особенности, которые для кого-то могут стать плюсами или минусами.

Одна из них — дизайн. Для многих моделей Audi характерен строгий и сдержанный стиль с идеальными пропорциями, что объясняет популярность автомобилей этой марки среди политиков. Среди них президент Беларуси Александр Лукашенко и канцлер Германии Ангела Меркель.

Продукция BMW, в свою очередь, выглядит более смело, спортивно и молодёжно. Для автомобилей этой марки характерен более агрессивный характер, причём не только снаружи, но и внутри. Нередко именно эта особенность является главным доводом при выборе между двумя немецкими производителями.

Другой важный момент — полноприводная трансмиссия (quattro), которая есть у многих седанов, хэтчбеков, купе и кроссоверов Ауди. Их ближайшие альтернативы от BMW часто поставляются в единственно возможном заднеприводном варианте. Это одна из причин выбрать Audi, если требуется лучшая управляемость в сложных дорожных условиях.

Опытные автолюбители считают, что оба бренда достойны и по большинству характеристик друг другу не уступают. Каждый из них имеет свои особенности, надо лишь к ним привыкнуть.

Среди массовых автомобилей премиум-класса есть три извечных лидера: это Mercedes, BMW и Audi. Автолюбители никак не могут решить, какая же из этих марок лучше. У каждой есть тысячи поклонников, но до сих пор нет единого мнения. А нет его потому, что каждый из этих трех автомобилей создан для разных людей и для разных задач. В этой статье будет представлено сравнение Audi и BMW.

Что ассоциируется с BMW? Во-первых, отличная управляемость и динамика. Сам производитель акцентирует на этом внимание. Кроме того, баварские автомобили отличаются спортивным характером. Если же говорить об Audi, то первая ассоциация — это знаменитый полный привод Quattro. Эти автомобили отличаются высоким уровнем комфорта и надежностью.

Сравнение цен Audi и BMW

Сравнение цен Audi и BMW — сложная задача. Автомобили стоят примерно одинаково. Например, A4 — от 1 970 000 рублей, а третья серия — от 1 950 000.

Модельный ряд Audi представлен моделями А3, А4, А5, А6, А7, А8, Q3, Q5, Q7, TT и R8. BMW же — от первой до новой восьмой серии, а также семейством X1-X6, моделями серии M и i. В целом модельный ряд баварского производителя значительно шире. Однако стоимость автомобилей одного и того же класса примерно одинакова.

Что дешевле в обслуживании: Audi или BMW

Чтобы понять, что дешевле в обслуживании, Audi или BMW, необходимо выбрать конкретные модели и сравнить цены их запчастей. В целом же можно сказать, что и по стоимости обслуживания эти марки особо не отличаются. И Audi, и BMW достаточно популярны на российском рынке, поэтому найти подходящий сервисный центр и запчасти не составит труда.

Так Audi или BMW?

Если вы любите динамичную и спортивную езду, вам больше подойдут автомобили BMW. Но если в приоритете для вас максимальный комфорт, то лучше выбирать Audi. Однако стоит отметить, что автомобили различаются от модели к модели. Так, например, в модельном ряду Audi можно найти более спортивный автомобиль, чем BMW. А у баварцев есть модели, которые отличаются более высоким уровнем комфорта, чем Audi.

В каталоге «Медведь Холдинга» представлены немецкие автомобили с пробегом в отличном состоянии. Каждый из них прошел строгую диагностику. Вы можете запросить историю понравившегося автомобиля Audi или BMW и рассчитать на него кредит.

Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, следует определиться, какие именно модели подлежат сравнению. Оба немецких бренда придерживаются стандартов высочайшего качества, имеют собственные традиции автомобилестроения, поэтому все модели отдельной марки обладают определёнными общими характеристиками, стилем и так далее.

Сравнивать старую бюджетную модель Audi с новым BMW престиж-класса было бы неуместно и нецелесообразно. Для удобства сравнения технического обслуживания марок подберём соответствующие по классу, функциональности и популярности модели – BMW «тройку» и Audi «четвёрку».

Конкуренция «немцев» в премиальном сегменте автопрома

Вышеуказанные автомобили имеют отличный уровень комфорта, управляемости, надежности и проходимости. Но быть лучшим по всем многочисленным характеристикам не может быть ни один автомобиль в мире. Итак, рассмотрим кто и в чем первенствует.

Несомненный лидер по богатству отделки салона, его общей комфортности, а также предпринятых мер безопасности – это Мерседес-Бенц. Он также лидирует в плане экономии топлива, так как на одной заправке может проехать более тысячи километров (1092 км).

Тогда как его конкуренты и топлива «пьют» побольше и проехать на одной заправке могут соответственно 940 км и 982 км. Вместе с тем водительское место, да и места для пассажиров 2-го ряда спланировано лучше инженерами BMW.

И по управляемости лидирует BMW. Его «драйверское» шасси четко и устойчиво проходит повороты, хотя в целом автомобиль хуже маневрирует на дороге, чем Audi.

Мерседес-Бенц «погружен» в комфортную, а не стремительную езду, хотя по курсовой устойчивости на прямых отрезках пути даст 100 очков вперед и A4, и третьей серии, не ухудшая при этом величественность и плавность хода. Да подвески и у изделия баварских моторостроителей, и у выходца из Ингольштадта значительно более жесткие.

Но по совокупности всех параметров у мерса всего лишь «бронза», а победил BMW 3-серии.

BMW 3 серии

Самая удачная автомашина баварских моторостроителей – это приближающаяся к своему полувековому юбилею BMW 3-серии. В 2019 г. в Париже была выставлена модель уже 7-го поколения (G20) в кузове седан, а позднее появился и универсал, который правда на российский рынок не поставлялись.

Экстерьер был переделан значительно, включая «ноздри» радиаторной решетки, фар и «изгиба» Хофмайстера. Опционально доступны лазерные фары, «пробивающие» на 2/3 км. Внутри салона все направлено на удобство водителя, включая мультимедийный комплекс, различающий его голос.

БМВ 3 по-прежнему жесткая драйверская машина, которая с различными моторами может разгоняться до сотни от 4,4 с (во всем мире всего с полдюжины не специализированных автомобилей могут делать это так быстро) до 8,3 с и достигать максимальной скорости в 250 км/ч (ограничена электроникой), что очень и очень неплохо. При этом «трешка» сохраняет курсовую устойчивость и отличную управляемость.

В 1 квартале 2020 г. новая «трешка» стоит от 3,1 млн. руб., в зависимости от места покупки и комплектации, а подержанные автомобили, в том числе и выпуска прошлого века продают по ценам от 0,1 млн. руб. до 1,5 млн. руб. Автомашины с пробегом в один-два года можно приобрести немного дешевле 2-х млн. руб.

Еще: Сравнение BMW X5 и Infiniti FX 35, что лучше

Mercedes-Benz C-Класс

Появившееся почти треть века назад в линейке автомобилей Mercedes-Benz обозначение С-klass, в настоящее время представлено 4-ым поколением (W205). Сейчас оно доступно в 4-х кузовах (седан, универсал, купе и кабриолет).

В 2017 г. модель подверглась рестайлингу, в результате чего изменились световой рисунок, моторы, мультимедийная система и еще больше укреплена безопасность. Стиль экстерьера стал еще более минималистичным, а наполнение салона комфортным, поднимающий понятие роскоши на современный уровень.

Ходовая часть «цешки» имеет пять вариантов, в том числе с пневмоподвеской, с которой автомобиль стал самой комфортной машиной этой марки в конце второго десятилетия XXI века. Единственно, что для реалий российских дорог клиренс в 130 мм совсем не восхищает.

Ограниченная электроникой максимальная скорость составляет 250 км/ч, а разбег до 100 км/ч составляет от 5,4 с до 8,6 с.

Стать владельцем Mercedes-Benz C 180 можно за 2 млн. руб. (базовая комплектация), но так на мерсах не экономят, поэтому в новом состоянии в 2020 г. за него придется выложить от 2,5 млн. руб., а самый дорогой автомобиль этого класса AMG C 63 S обойдется в 5-6 млн. руб. Б/у автомобили этого поколения можно приобрести за 1,2-1,8 млн. руб.

Ауди А4

Уже как четверть века в фирме Ауди (в переводе на русский «Слушай») появилось обозначение модели А4. Последнее пятое поколения было презентовано через интернет в 2015, а в прошлом 2019 г. была выпущена ее рестайлинговая версия, с изменениями, которые были объявлены не как косметические, а как «глобальные».

Что же такого глобального поместили в новую рестайлинговую версию А4 В9? Несмотря на действительно серьезные изменения (новая фальшрадиаторная решётка и головная оптика, более «мускулистый» бампер с аккуратненьким воздухозаборником и так далее — изменения не коснулись только капота, крыши и крышки багажника) черты автомобиля из Ингольштадта не то что угадываются, а во всю вопиют о своем происхождении, но с новым безупречным спортивным внешним видом и легендарным приводом quattro.

Салон по-прежнему вместительный и на месте оставлена его главная «фишка» — полоса дефлекторов воздуховодов, занимающая практически всю ширину торпедо.

Прекрасная аэродинамика и мощные двигатели выдают разгон до 100 км/ч в 5,8-9,5 с при ограниченной электроникой максимальной скорости в 250 км/ч.

Что выбрать?

Какой автомобиль лучше? Audi A4 0% BMW 3 0% Mercedes-Benz C-класса 0% Проголосовало:

Фольксвагенревю, говорите? Но поскольку Volkswagen Passat в прошлом году с легкостью переиграл всех «непремиумных» соперников, мы ничтоже сумняшеся все же решили включить его в состав этого теста, который собрали вокруг новой Audi A4. «Большая немецкая тройка» плюс «народный» выскочка!

Отдача бензиновых турбомоторов у всей четверки от 180 до 190 л.с., цены — около 2,5 млн рублей (за исключением щедро нашпигованной опциями Audi из пресс-парка за 3,4 млн). Правда, Mercedes C 200 в России безальтернативно полноприводный и BMW 320i мы тоже нашли в версии xDrive. Ну а Audi и Volkswagen переднеприводные.

«Трешку» BMW для этого теста разыскивать нам пришлось долго: в пресс-парке версии 320i не было, и нас выручил наш читатель Павел. Который, кстати, изначально хотел приобрести Audi A4 предыдущего поколения. И купил бы, если бы дилер Audi оказался сговорчивее! Лояльность к концерну Volkswagen (до этого у нашего читателя была Skoda Octavia RS) испарилась, когда продавец BMW сделал солидную скидку, найдя машину нужного цвета и комплектации на складе. И теперь Павел готов взахлеб воспевать сексапильность «трешки».

Полный привод quattro? Не угадали: удалую склонность к заносу переднеприводная Audi A4 обрела благодаря подвеске, адаптированной для плохих дорог

Нравится ли Павлу новая «четверка» Audi? Металл клавиш холодит кончики пальцев, как вазочка с мороженым из детства, панели податливее теплой булки… Все словно отфрезеровано из монолита и подогнано с ювелирной точностью. По визуально-тактильным ощущениям Audi превосходит даже Mercedes, не говоря уж о грубоватом BMW!

• Если от угловатого S-руля и пестрых виртуальных шкал, стоящих вертикально, еще можно избавиться, причем немало сэкономив, то дисплей торчком будет портить классный интерьер в каждой А4
• Классные спортивные кресла Audi за доплату в 23 тысячи рублей доступны только в теории: за самую недорогую комбинированную обивку для них просят еще 67 тысяч, за алькантару, как на нашей машине, — 91 тысячу, а за кожу — 126 тысяч • К модному Audi-пульту привыкаешь быстро. Трекпадом нынче никого не удивишь, а программируемые под «горячие» функции пронумерованные кнопки, к примеру, BMW использует давным-давно
• Тугая клавиша разблокировки и массивный набалдашник на коротком электронном селекторе Audi требуют привычки. Оптимальный из пяти адаптивных алгоритмов — auto. Но даже в нем «мокрый» продольный семиступенчатый преселектив работает не комфортнее «сухого» поперечного у Фольксвагена: микрорывочки чувствуются 0 / 0

А про Volkswagen и вовсе забываешь: тот на фоне премиум-триумвирата выглядит просто укрупненным Гольфом. Каковым, собственно, и является.

Mercedes обволакивает и одурманивает не хуже Audi. Но зазорчики побольше, а дизайн таков, что придется немало поломать голову, подбирая оптимальное именно для вас сочетание цветов и фактур. С другой стороны, томительная сладость выбора — тоже признак премиума, не так ли?

• Стильный пульт — привилегия трехзонного «климата» за 48 тысяч рублей
• В BMW с трехзонным климат-контролем пассажиры выбирают температуру по наитию: «теплее—холоднее». Тогда как в Audi (на фото), Фольксвагене и Мерседесе есть нормальные дисплеи ESP на А4 отключается полностью. А в меню drive select те же пять режимов, что и в Мерседесе с BMW, причем только самый спортивный dynamic принудительно деактивирует старт-стоп (кнопка его отключения рядом) 0 / 0

С чем мучиться не надо, так это с подбором кресел. Если носите пиджак скромнее 54-го размера, смело заказывайте AMG-ковши, ибо стандартные сиденья в «цешке» широки и безрельефны.

Матрица! Избавиться от мельтешащих цифр на дисплее Audi virtual cockpit позволяет лишь в режиме навигации, когда на фоне карты остаются только маленькие кругляши спидометра и тахометра По функционалу мультимедийная система Audi аналогична фольксвагеновской, только графика краше Навигатор в А4 хорош, но «высокоинтеллектуальный» ввод адреса — сущее мучение, ибо привычного алфавита нет. Либо выводите буквы на трекпаде, либо упражняетесь в артикуляции: длинные названия улиц с шипящими (Садовническая, Чертановская, Шереметьевская) система распознает плохо 0 / 0

Та же история, кстати, и с BMW — не зря в автомобиле Павла стоят шикарные опционные М-кресла. Вообще, спор о первенстве в эргономике у премиум-тройки решается не на примере конкретных машин, а в конфигураторах: не ограничивая себя в бюджете, можно подобрать все, что душе угодно.

Гремучий коктейль из 15-сантиметрового клиренса и 18-дюймовых шин — это крены, гиперчувствительность к колеям и ущерб плавности хода. Правильная Audi A4 для России должна быть с европодвеской и максимум на 17-дюймовых колесах С отдачей турбомоторов проще: она у всей четверки близка, и на динамометрической дороге спурт до «сотни» занимает у всех близкие ­7,9—8,7 с. Ибо полноприводные Mercedes и BMW тяжелее, а переднеприводные Volkswagen и Audi не сильно страдают от пробуксовки на старте. Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан