Ауди А4 2000

С чего начать? Наверное, что данный авто мне очень нравился внешне. Как салон, кузов (именно седан), так и двигатель. Пересел на него с VW Jetta 2000 года 2.0 бензин автомат, проехал на ней почти 60 тыс. км.

Немного подробнее об А4:

пробег 158.000 км, 170 лс, 6АКПП (мультитроник-вариатор), передний привод, кожа, круиз, электропакет всего, кроме сидений, подогрев сидений и спереди и сзади и много других приятных мелочей. Машинка каталась в США, обслуживалась регулярно у дилера. Средний пробег ниже среднего по 13 тыс миль в год.

Сравнивать Jetta и A4 не очень уместно, так как ценовые категории, классы и двигателя разные. Но все-таки. А4 едет намного мягче, шумка лучше, двигатель мощнее, мультитроник вообще сказка – быстрый, экономичный, комфортный, сравнивать с обычным автоматом нет смысла. До этого хорошим автоматом считал 5АКПП на 523 бмв е39, мягкие переключения, почти не слышно, очень понравилась, но поездив на мультике понимаешь, что он лучше. На данном авто проехал 8 тыс км.

Расход топлива (АИ-92):

— город 9-10 литров (летом), осень наступила – до 11л, но редко (езжу на работу по городу в одну сторону 13 км.)

— трасса 90км/ч средний расход 6.6л/100км. Моментальный на ровной дороге 6.2-6.4 л/100км (2000 об/мин).

— 120 км/ч средний расход 7.5 л/100км.

Дорога:

— дорогу держит просто замечательно, неровности глотает незаметно

— скорости до 160 особо не чувствуешь, дальше я бы сказал слишком много плавности. Ехал 210 км/ч, запас еще был, но как писал, слишком мягковато показалось, говорят что на американках слишком мягкие амортизаторы ставят, поэтому и такое поведение, а может уже просто износ.

Что было заменено:

ТО1:

— масло моторное – Castrol Magnatec 5W-30 3,9 л – 47$

— фильтр масленый Knecht – 12$

— фильтр топливный VAG 8E0 201 511 L – 40$ (внимание, в фильтре 2 входа и 2 выхода, а на рынке часто предлагают с 1 входом и 2 выходами) аналогов от других производителей не так много

— воздушный фильтр Kheht LX 819 – 20$

Что дополнительно сделано:

решил поменять АКБ, так как стояла оригинальная и слабо крутила после прослушивания музыки:

Bosch S577 780 – 138$

Сейчас о «НО», что плохого пишут об авто и с чем я столкнулся:

— мультитроник, замена масла каждые 60 тыс, стоимость масла с заменой на Серова 200 уе. причем льется только оригинальное. ~5л, стоимость 1 литра ~20-30 евро. Советую менять у официалов, так при замене у них стоимость масла намного ниже. Данные коробки служат не очень долго, особенно на авто 2001 года – через 100тыс. пробега требует ремонта, следующий рубеж 2002-2003 год – 150-180 тыс. и ремонт. 2004г. – более 200 тыс. Полностью перебрать коробку с гарантией стоит 2750$ (есть контора в Москве, только их и чинят). Но при бережной эксплуатации требуется только замена фрикционов сцепления со входным валом (стоимость работ у нас от 350-800 уе, менять масло или нет, в гаражах или на официальном СТО). В РБ не так много специалистов именно по мультикам, но они есть (я нашел только 2), собственно один мне и делал замену фрикционов сцепления с входным валом. Симптомы для замены: на прогретом авто при плавном разгоне обороты от 1500-2000 происходит подергивания авто и прыгает стрелка тахометра на 50-100 об/мин, которые становятся потом более ощутимы.

На холодном авто и при поддержании оборотов больше 2000 все идеально, компьютер никаких ошибок не показывает, тут только разбор коробки. В интернете много инфы можно найти. Так что если нужен автомат, может лучше присмотреться к кваттровым авто, там стоит типтроник, но нужно учесть, что будет больше расход топлива + обслуга полного привода.

— также пишут, что турбина служит тыс 150-180. но пока все в норме, катаюсь.

— передняя подвеска, пока проблем нету, рычаги стоят TRW и Lemforder. Полный комплект передней алюминевой подвески Lemforder стоит 1000$, а их замена 60$ (так говорят, еще не менял:)). можно купить китайский аналог от 250$, но служит говорят 20-30 тыс.

— слабые катушки зажигания, если их не поменять на более надежные (последнее поколение). Кстати на Серова идет безвременная акция по их бесплатной замене. позвоните и по винкоду вам скажут, поменяют вам их или нет (сам катался, сказали, что стоят последнего поколения).

Что предстоит сделать:

— Замена ГРМ, ролики, помпа. Замена с завода по регламенту на 180 тыс км. По предварительным расчетам 250$ запчасти + 100$ работа.

— Замена свечей зажигания.

Больше ничего плохого не слышал. Так что всем хороших дорог, делайте свой выбор!

Дополнение отзыва 30 ноября 2011

в ауди больше приятных мелочей:

— под рулем ниша для сервисной книжки или чего подобного;

— подсветка ручек открытия двери;

— подсветка места для ног при открытии двери;

— ручки откидные в багажнике для удержания пакетов с продуктами, чтобы не приходилось после поездки собирать все снова в пакет;

— подогревы сидений даже сзади.

Год выпуска: 2000
Двигатель: бензин, объем 1.8, 125 л.с.
Коробка передач: автомат
Привод: передний
Тип кузова: седан
Комплектация: климат-контроль, гидроусилитель руля, подогрев сидений, подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира, салон: ткань, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, легкосплавные диски, тонировка
Дата приобретения: осень 2006
Пробег на момент приобретения: 150 тыс.км
Пробег на момент написания отзыва: 200 тыс. км:
Эксплуатация: круглогодичная
Стиль вождения: спокойный
Предыдущая машина: ВАЗ 21103 1,5 2003 г.в
Автомобиль куплен: На автомобильным рынке возле автосалона Покровский (в настоящее время рынок перенесен)
Какие модели автомобилей рассматривались перед покупкой: Ford Mondeo 2005 г.в. и Toyota: Corolla 2005, все с левым рулем и механической коробкой передач.
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель: просто понравился, да и хорошее состояние автомобиля. На момент покупки претензий к автомобилю не было.
Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона:
Комфорт для водителя и пассажиров. По поводу качества материалов и отделки говорить нечего — это Audi. Какие-либо претензии предъявить трудно. В этом отношении в Audi устраивает все. Салон очень уютный и достаточно комфортабельный, но для пассажиров сзади тесновато, в первую очередь, маловато места для ног. На передних сидениях пассажир чувствует себя вольготно. Возникали казусы с запотеванием стекол, но замена салонного фильтра (400р) и все ок. Авто эксплуатируется круглой год замечаний к климат -контролю нет, отопление салона на уровне, пусть даже и не раздельный но вполне достойно отапливает салон. Оценка хорошо.
Мотор, коробка передач:
За три года эксплуатации вопросов к мотору не возникало. Расхода масла нет, как говорится от замены до замены, замена проводится в стационарных пунктах (без проблем) каждые 10 тыс.км (1,8тыс.руб), используется для мотора масло Shell 5W-40. Один раз был расход, но это только раз и только потому, что залил 0W-40, затем обратно залил 5W-40 и все в порядке. Регулярно производится замена свечей, каждые 10 тыс.км (1000р), и воздушных фильтров (700р). Сразу после покупки обратил внимание на то, что задняя передача включается как то не так, вроде как-то с опозданием, иногда приходилось по переключать передачи и только затем включалась (на эту операцию секунды) раньше автомата не было поэтому и пропустил при покупке, специалисты сказали после замены масла и соответствующих фильтров данная оказия пропадет. В стационарных пунктах замены в коробке масло поменять могут, но гарантию не дают, так как нет возможности проверить уровень после замены, поэтому рекомендуют обращаться в AUDI центр там и гарантия и т.д. (немце все продумали, обслуживаться – только у официальных дилеров – улыбаясь). Могу предположить, что в большинстве случаев это многих потенциальных покупателей и отпугивает от покупки немецких авто. От себя лично, вначале сам так считал, но сейчас мнение изменил, есть альтернатива официальным дилерам, и есть другие способы обслуживания и магазины с запасными частями. И так далее, обратился я в AUDI центр, а там очередь и все по записи на много дней вперед расписано, да и дорого там все таки, нашел альтернативу и без проблем заменил, всего-то за 6,5 тыс. (с фильтрами). После замены масла в коробке переключения намного улучшились, но некоторая заторможенность включения задней осталась, не обращаю на это внимание (может кто и подскажет в чем там проблема). Больше претензий к коробке нет, работает исправно. Так к слову поговорил о стоимости замены масла в автоматической коробке с владельцами японских авто немного удивлен был, что они в зависимости от объема коробки тратят на замену масла (спорить не буду не знаю) в районе 10 тыс.руб. Оценка хорошо, пусть некоторые и удивятся почему хорошо, а не удовлетворительно, поясню свою точку зрения, уважаемые вспомните — пробег то 200 тыс.км, для такого пробега оценка хорошо.
Средний расход топлива: зима, город – 11-12 л, летом укладываюсь в 10, даже с включенным климат-контролем, и этим опять же доволен. За городом 7 л на 100 км, но при условии не более 100 км/ч (не более 3000 об), как только газовать то расход соответственно растет. Заправляюсь в Красноярске АИ-92, один раз заправился АИ-95 разницы не почувствовал, а вот при периодических (возвращение от тещи) заправках в Ачинске (на выезде в сторону Красноярска, где с одной колонке можно заправится разным бензином: 1 шланг — Ачинский, 2 шланг — Омский) Омским бензином чувствуется разница в работе мотора и расход уменьшается. Оценка хорошо.
Эксплуатация в зимний период:
авто эксплуатируется круглогодично, если с летом все понятно проблем нет, то про зимний период хочется сказать отдельно несколько слов, проблем с пуском при морозах до минус 30 не было, авто просто заводится и все, при этом автоматического прогрева нет как и гаража. Обратил внимание на одну вещь, заводится в мороз и секунд 15 максимум держатся обороты 1100, затем снижается на нормальные холостые 800-900 и так работает ласточка, а вот мотор греется не быстро, на ходу прогревать приходится.
Подвеска: управляемость, плавность хода, энергоемкость. Тормоза. С управляемостью проблем не возникало ни зимой, ни летом. Для меня после ВАЗа плавность достаточна комфортна, тормоза достаточно эффективны для обычной езды, как по городу, так и за ним, они все дисковые, колодки несколько раз менял, но только передние (автоматика подскажет когда пора), задние вполне еще, при подготовке к дальней поездке проточены передние тормозные диски (толщина позволяла), задние еще вполне. Стоимость колодок в магазине (напротив рынка 777) для европейских авто 1000 руб (нормальные), для сравнения у официального дилера стоимость комплекта на перед может доходить до 5 т.руб. За три года эксплуатации произведен небольшой ремонт многорычажной подвески, т.е произведена замена рулевого наконечника справа (700р.) и только после того как в салоне стало немного слышно постукивание и пыльник на рулевой тяге (250р), порвали при замене наконечника, второй наконечник поменял, когда делали развал – схождение и только потому, что парень молодой не опытный провернул наконечник при отворачивании, знал бы он конструкцию, то не провернул его (у наконечников резина внутри). После поездки на черное море появился хруст с правой стороны, произведена замена гранаты (полный комплект 3000р). В целом оценка хорошо.
Резина летняя (производитель, размер): На момент приобретения стояли (в том числе и запасное колесо) Pirelli 205/55/R16, износ был, но 2 года отходил, одно колесо так при балансировке всегда по нулям было. В настоящее время корейская резина HEXEN 205/55/R16, очень доволен, проверено в разных условиях при поездке на черное море, оценка отлично и стоимость их на порядок меньше чем у других производителей, где вы еще купите импортную R16 за 3100 руб???. Оценка отлично.
Резина зимняя (производитель, размер): Амтел 205/55/R16, претензий к тому как она ведет на гололеде нет, после 2-х лет эксплуатации потеряно 50% шипов, шумит, а ведь и импортная шипованная резина шумит!!! Слабоват корд, уже 2 грыжы имеется. Оценка неудовлетворительно.
Багажник, возможности трансформации салона. Для внешне не очень большого автомобиля багажник вместительный, складываются спинки задних сидений, при поездке на черное море раскладывал и ребятишки там спокойно чем хотели тем и занимались, и рисовали, и спали (вытянувшись) и двд смотрели. Оценка отлично.
Усовершенствования/тюнинг. Ничего не делалось.
Достоинства. Все сказано выше, выводы делайте сами.
Недостатки:
1. На заднем сидении тесновато, особенно маловато места для ног.
2. ЛИКВИДНОСТЬ!!!!!!!!! купить легко, а ПРОДАТЬ или ОБМЕНЯТЬ тяжело.
Вывод: Audi A4 просто надежный автомобиль.
Если будет возможность, следующей машиной будет: Audi.
PS: Сорь, забыл, про замену сказать, полная замена грм со всем расходниками и работой обошлась 9тыс.руб. из них работа 3 рубля)))) Про подвеску могу сказать следующее, когда появился стук (наконечник)слышал много и решил проверить и все поменять, заехал на диагностику к официальному диллеру, провели и составили список, в магазине стоимость списка составила порядка 30 тыс.руб, расстроился, но куда деваться — купил, поехал менять к другу, так он меня обсмеял, они редиски посчитали все трещинки на резиновых изделиях, в итоге просто замена наконечника и возврат запасных частей обратно.