17 августа 2020

Ауди а3 2000 года, 3а а 3

Содержание

1 поколение (8L), 1996–2006

Трехдверный хэтчбек Audi A3 первого поколения дебютировал в 1996 году. Переднеприводный автомобиль был спроектирован на «фольксвагеновской» платформе PQ34 — такой же как у «Гольфа» четвертого поколения, появившегося годом позже.

Самый доступный Audi A3 оснащался мотором 1.6 (101–102 л. с.) Также на машину устанавливали двигатель 1.8 с пятью клапанами на цилиндр, атмосферная версия этого агрегата развивала 125 л. с., а турбированная — 150 или 180 сил. Турбодизели имели объем 1,9 литра и мощность от 90 до 130 л. с. Коробка передач могла быть механической или автоматической.

Пятидверный хэтчбек Audi A3 Sportback первого поколения

В 1999 году в продажу поступил пятидверный хэтчбек Audi A3, тогда же появились версия с полным приводом и «заряженная» модификация Audi S3. В 2000 году был проведен небольшой рестайлинг модели.

На заводе в немецком Ингольштадте производство этих машин завершилось в 2003 году с появлением второго поколения модели, а в Бразилии Audi A3 выпускали до 2006 года. Всего было сделано 880 тысяч хэтчбеков.

Таблица двигателей автомобиля Ауди А3

2 поколение (8P), 2003–2013

Обзор ХарактеристикиФото

Автомобиль второго поколения стал крупнее, просторнее предшественника и получил новые опции. Трехдверный Audi A3 поступил в продажу в 2004 году, пятидверный A3 Sportback — годом позже, а в 2008 году в модельном ряду появился еще и кабриолет с матерчатой крышей (их делали в венгерском Дьере).

Машину спроектировали на платформе PQ35 от «Гольфа» пятого поколения. В гамме моторов, в дополнение к заслуженному «фольксвагеновскому» силовому агрегату объемом 1,6 литра (102 л. с.), появились новые двигатели 1.6 FSI (115 л. с.) и 2.0 FSI (150 сил) с непосредственным впрыском топлива. Самый мощный Audi A3 получил шестицилиндровый мотор VR6 3.2, развивающий 250 л. с., такой автомобиль мог быть только полноприводным. Турбодизели имели объем 1,6, 1,9 или 2,0 литра.

Пятидверный хэтчбек Audi A3 Sportback второго поколения после рестайлинга 2008 года

Постепенно бензиновые «атмосферники» серии FSI были вытеснены двигателями TFSI с турбонаддувом: 1.2, 1.4, 1.8 и 2.0 мощностью от 105 до 200 сил. Модификации с 1,8-литровым и двухлитровым силовыми агрегатами можно было заказать и с полноприводной трансмиссией quattro.

Первоначально Audi A3 комплектовался механической коробкой передач или шестиступенчатым «автоматом», но затем за доплату стали предлагать преселективную роботизированную коробку S tronic с шестью или семью ступенями.

Кабриолет Audi A3

В 2005 году «а-третий» дебютировал на американском рынке, туда поставлялись только «пятидверки». В 2006 году появился «заряженный» Audi S3, а в 2011 году — еще более мощный RS3.

В течение своей конвейерной жизни Audi A3 пережил несколько рестайлингов и модернизаций, пока в 2012 году не произошла смена поколений. Всего сделано 1,8 миллиона машин второй генерации.

Таблица двигателей автомобиля Ауди А3

Отзывы

Фото

3 поколение (8V), 2012–2020

Обзор ХарактеристикиФотоВидео

Трёхдверный хэтчбек Audi A3 третьего поколения дебютировал в 2012 году. Позже список версий пополнился пятидверным хэтчбеком, кабриолетом с тканевым складывающимся верхом и седаном (впервые в истории модели).

Audi A3 стал первым серийным автомобилем, созданным на модульной платформе MQB концерна Volkswagen. Производством машин занимались заводы в Германии, Венгрии и Китае.

В России предлагались машины со всеми типами кузова. Гамма силовых агрегатов состояла из бензиновых турбомоторов 1.2 (105 л. с.), 1.4 (122–140 л. с.) и 1.8 (180 л. с.), а также двухлитровых дизелей мощностью 150 сил. Привод мог быть как передним, так и полным. Коробки передач — механика или робот S tronic.

Цены начинались с отметки 870 тысяч рублей за базовый хэтчбек с 1,4-литровым бензиновым двигателем, механикой и передним приводом.

В 2016 году был проведён рестайлинг модели. «Ауди А3» получил чуть обновлённый дизайн кузова и интерьера, новые опции и новые силовые агрегаты.

Сократился список вариантов, предлагающихся в России: с нашего рынка ушли трёхдверки, дизельные машины и автомобили с бензиновым мотором 1.2 TFSI, а на смену 1,8-литровому двигателю пришёл новый двухлитровый. Стартовая цена на рестайлинговый «Ауди А3» составляла 1 630 000 рублей. Вскоре прекратились и поставки кабриолетов.

Выпуск автомобилей третьего поколения завершился в 2020 году.

Отзывы

4 поколение, 2020

Обзор Фото

Ауди А3 — это семейство автомобилей гольф-класса, четвёртое поколение которого выпускается в Германии с 2020 года.

Модель предлагается с двумя типами кузова: пятидверный хэтчбек или четырёхдверный седан. На Audi A3 для европейского рынка ставят бензиновые турбомоторы: трёхцилиндровый объёмом один литр (110 л. с.) или четырёхцилиндровый объёмом 1,5 литра (130 и 150 л. с.), а также двухлитровые турбодизели, развивающие 116 или 150 сил.

Седан Ауди А3

Автомобили комплектуются механикой или семиступенчатой роботизированной коробкой передач. Привод — только передний, но позже в модельном ряду появятся полноприводные версии. «Заряженная» модификация традиционно продаётся как отдельная модель Audi S3.

Салон автомобиля Ауди А3

Также выпускается гибридный вариант Audi A3 40 TFSI-e с силовой установкой мощностью 204 л. с., состоящей из 1,4-литрового бензинового двигателя и электромотора.

В Германии цены на модель начинаются с отметки 26 тысяч евро. Дата выхода нового Audi A3 на рынок России пока не объявлена.

В обновленном кузове внимание привлекают изменившееся оформление передней части и новые фары, новые задние фонари с трехмерным эффектом и широкий задний диффузор. По умолчанию A3 Sportback оснащен ксеноновыми фарами, а в качестве опции доступны матричные светодиодные фары, ранее предлагавшиеся только для флагманских моделей Audi A8 и R8. Интерьер по большей части остался прежним. Появилось новое трехспицевое рулевое колесо, обновленная мультимедийная система MMI, а также опциональная виртуальная приборная панель Virtual Cockpit с 12,3-дюймовым дисплеем — впервые данная система предлагается для автомобилей компактного класса.
В стандартное оборудование обновленного A3 Sportback для российского рынка включены внешние зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом, кондиционер, мультимедийная система MMI Radio plus с восемью динамиками, Bluetooth-интерфейс для подключения мобильного телефона. Пакет Comfort добавит в состав оборудования декоративные молдинги и пакет дополнительного освещения, датчик света и дождя, двухзонный климат-контроль и парковочный ассистент с датчиками сзади, а также многофункциональный спортивный кожаный руль. В опции входят внешние зеркала с функциями складывания и автоматического затемнения со стороны водителя, навигация MMI Navigation plus с контроллером MMI touch®, премиальная аудиосистема Bang & Olufsen Sound System, спортивные сиденья, кожаная обивка и многое другое. Линия «Sport» — комплектация со спортивным акцентом (спортивные сиденья и руль, спортивная подвеска и другое). Кроме того, доступны пакет внешней отделки S line и спортивный пакет S line.
Линейка двигателей A3 Sportback состоит из бензиновых наддувных моторов TFSI объемом 1,4 и 2,0 литра (150 и 190 л.с.). С базовым двигателем максимальная скорость переднеприводного хэтчбека — 220 км/ч, а время разгона до «сотни» — 8,2 сек. вне зависимости от того, используется 6-ступенчатая механическая коробка передач или 7-ступенчатый «робот» S tronic. Двухлитровый силовой агрегат комплектуется исключительно коробкой S tronic, а привод — передний или полный. Соответственно, переднеприводная модификация 2.0 TFSI разгоняется до 100 км/ч за 6,8 сек. (максимальная скорость 244 км/ч), а 2.0 TFSI quattro — за 6,2 сек (максимальная скорость 236 км/ч).
В основе Ауди А3 лежит модульная платформа MQB. Подвеска A3 Sportback создана по следующей схеме: спереди — амортизаторные стойки McPherson, сзади — четырёхрычажная подвеска. Для повышения плавности хода увеличен ход подвески. Колесная база 2637 мм позволила сделать салон достаточно просторным, а багажник A3 Sportback имеет вполне приличные размеры — 380 литров в стандартном положении задних сидений и 1220 литров при сложенных сиденьях. Автомобиль может быть оснащен колесными дисками размером 16″, 17″ или 18″. В базе — дисковые тормоза спереди и сзади, рулевое управление с сервотроником и стандартная европейская подвеска. Дополнительно автомобиль может быть оснащен системой Audi drive select для выбора режимов управляемости, динамики и комфорта езды, а также адаптивными амортизаторами, спортивной подвеской и прогрессивным рулевым управлением.
Из стандартных систем безопасности в состав оборудования Audi A3 включены: фронтальные, передние боковые и головные подушки, а также водительская коленная; системы ABS, EBD, вспомогательного торможения, электронная система контроля курсовой устойчивости. В опциях: система предотвращения выезда из полосы движения, мониторинг слепых зон, адаптивное освещение дороги, система управления дальним светом. Впервые на все модели Audi A3 опционально устанавливается ассистент движения в пробке, который используется в сочетании с адаптивным круиз-контролем с функцией Stop&Go. Еще одна новинка для семейства Audi A3 — ассистент аварийной остановки. При обнаружении вероятности столкновения и отсутствии каких-либо движений рулевого колеса система сначала предупредит водителя и, если это не помогло, обеспечит торможение до полной остановки автомобиля.
Пройдя рестайлинг, Audi A3 Sportback стал еще комфортнее и безопаснее. Наличие большого багажника делает этот автомобиль самым функциональным в семействе и весьма практичным — какой и должна быть пятидверная модель. Спинка заднего сиденья стандартно складывается в соотношении 40:60, но при желании можно заказать улучшенное заднее сиденье (40:20:40). Выбор комплектаций, пакетов оборудования, двигателей и вариантов трансмиссии дает возможности для создания своей конфигурации модели.