27 февраля 2023

Реле стартера ауди 80 б3 где находится

Содержание

Audi 80 ABK 2.0 E МКПП ›
Бортжурнал ›
Неожиданно отказал стартер

Собственно суть проблемы состояла в следующем… Проездил полдня по разным местам, и в очередной раз повернув ключ в положение «Стартер» — молчание. Сразу куча мыслей: стартер, замок зажигания, проводка, реле, перемычка… А ехать-то надо!

Начал проверять:

1) Зажигание включается, все контрольные лампочки мигают и горят, всё как обычно.

2) Доворачиваю ключ на «Старт», контрольные лампы гаснут, кроме лампы давления масла и паркинга (вроде, тоже всё, как обычно), только стартер молчит, не работает даже втягивающая.

НО! 3) В положении ключа «Стартер» начинает работать пусковая форсунка ==> делаю вывод, что ЗЗ исправен.

4) В блоке предохранителей всё цело, перемычка, как новенькая.

Как и какое реле проверить я не знал, да и некогда было 🙂

5) В кругу подозреваемых и того, что можно было проверить ещё своими силами, остались проводка и сам стартер.

Завелся с толкача, поехал в гараж, оставил машину в нём.

На следующий день был демонтирован стартер. Проверка стартера на земле с помощью аккума и проводов показала, что втягивающая работает отлично, а вот якорь «мёртв». Ниже видео с тем, как проверить стартер, думаю, многим пригодится )

Приехал мой дружище tj-DimON-02rus, с которым мы разобрали стартер, и вот, что мы увидели )))

Ещё пара таких частей пружины выпала в момент доставания якоря из стакана…

Обрыв щёточного провода и… отсутствие щётки по факту )Трещина на одной из двух оставшихся щётке…

И немного видео )

https://youtube.com/watch?v=TmpG6CBybVc

После непродолжительного изучения принципа работы стартера перестало быть загадкой то, почему на земле втягивающая работает (при условии, что провода подключаются именно к ней, а немного не как на видео), а на авто не хочет.

Дело в том, что «плюс» на втягивающую обмотку реле идёт от замка зажигания, а вот «МИНУС» на эту обмотку идёт через плюсовую щётку, обмотку якоря и щётку «минус» (того же якоря)…
Пока не подано напряжение на сам стартер (пока втягивающее не сработало), на плюсовой щётке «минус». После того, как сработало втягивающее реле, на плюсовой щётке будет «плюс». Естественно, втягивающая обмотка отключится, т.к. на неё будет идти «плюс» с обоих сторон. Если плохой контакт между щётками и якорем, то на проводе, что идёт со стартера не будет цепи, а это значит что не будет срабатывать втягивающее реле, так как для его включения должны сработать обе обмотки (втягивающая и якоря).
Вот и получается, что вначале включаются в работу две обмотки, а при работе стартера держит реле одна (удерживающая).

Делаем вывод, что, учитывая состояние стартера, щёточного узла в частности, виноват именно он…

Был заказан стартер Magnetti Marelli (восстановленный). Теперь, что касается демонтажа/монтажа.

Заезжаем на яму.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКЛЮЧАЕМ АКБ!

1) Снять пыльник
2) Демонтировать АКБ
3) Отсоединить все провода от стартера. Отвернуть скобу, которая крепит стартер к ДВС спереди по ходу движения авто.
4) Через технологическое отверстие в площадке АКБ отворачиваем верхний болт на 16

5) Снизу, чтобы получить доступ к нижнему болту, необходимо отвернуть термоэкран внутреннего ШРУСа (на 13)

6) Далее вооружаемся длинным удлинителем, воротком (трещёткой), карданчиком и головкой на 19, отворачиваем нижний болт.

7) Тянем стартер на себя, он весь ваш )))

Монтаж осуществляем в обратном порядке. Процесс отнюдь не сложный.

P.S. И ещё один момент… Эти итальянские письки «сигнальной» клеммой (та, на которую идёт «плюс» с замка зажигания) на втягивающем реле сделали ту, которая на оригинальном «нейтральная». Поэтому будьте внимательны при подключении проводов к стартеру, дабы раньше времени не грешить на авто ))))

Спасибо.

Блок предохранителей в моторном отсеке

  1. реле
  2. диагностический разъем
  3. предохранители 1-21. У автомобилей с дизельными двигателями предохраните­лей 22.
  4. дополнительные предохранители 23-32
  5. четыре запасных предохранителя
  6. обозначение реле на крышке распреде­лительной панели
  7. зажим для снятия и установки предохра­нителей

Представленные данные является универсальными. Сверяйте с описание на обратной стороне защитной крышки.

Схема данного блока

Расшифровка

№ Назначение 1 15А Противотуманные фары, задние противотуманные фонари 2 15А Аварийная сигнализация 3 30А Звуковой сигнал, обогрев сидений 4 15А Электронные часы, лампа освещения багажника, освещение салона, косметическое зеркало, лампа для чтения, прикуриватель, бортовой компьютер, автоматический кондиционер, радио, система самодиагностики 5 30А 2-я скорость вращения вентилятора обдува радиатора 6 5А Задние правые габаритные и стояночные огни 7 5А Задние левые габаритные и стояночные огни 8 10А Правая фара дальнего света, сигнальная лампочка дальнего света 9 10А Левая фара дальнего света 10 10А Правая фара ближнего света, электродвигатель регулировки положения правой фары 11 10А Левая фара ближнего света, электродвигатель регулировки положения левой фары 12 15А Щиток приборов, фонари заднего хода, система контроля, АКП, блокировка дифференциала, бортовой компьютер, регулировка скоростного режима, реле-замедлитель освещение салона с, электронный термовыключатель, реле включения вентилятора обдув радиатора 13 15А Топливный насос 14 5А Освещение номерного знака, подсветка щитка приборов, подкапотная лампа, освещение вещевого ящика, автоматический кондиционер 15 25А Указатели поворота, стеклоочиститель, насос омывателя стекла, обогрев жиклеров омывателя стекла, реле вентилятора обдува радиатора, кондиционер 16 30А Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал 17 30А Вентилятор обдува салона, автоматический кондиционер 18 5А Электрические зеркала 18 15А Очиститель заднего стекла (Avant) 19 10А Центральный замок, обогрев цилиндра выключателя замка, противоугонная система 20 30А Вентилятор обдува радиатора, 1-я скорость, вентилятор салона 21 10 Диагностический разъем 22 Не используется (автомобили с бензиновыми двигателями) 22 80А Свечи накаливания (автомобили с дизельными двигателями)

Дополнительные предохранители ауди а 80 б4 нижний ряд (при наличии)

23 Не используется 24 Не используется 25 5А Обогрев лямбда-зонда. У автомобилей с дизельными двигателями не используется 26 30А Разъем для прицепа 27 10А Система зажигания/впрыска топлива 28 10А Система зажигания/впрыска топлива. У автомобилей с дизельными двигателями не используется 29 10А Стоп-сигнал 30 5А Регулировка скоростного режима (автомобили с АКП), У автомобилей с дизельными двигателями не используется. 31 15А АБС, блокировка дифференциала 32 10А Система зажигания/впрыска топлива У автомобилей с дизельными двигателями TD — клапан отсечки топлива

Предохранители 27 и 28 могут быть снабжены пластмассовой крышкой красного цвета с надписью «Motor/Moteur»

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 4 на 15А.

Реле

  1. Реле противотуманных фар и задних габаритных огней. У автомобилей без противотуманных фар на этом месте стоит перемычка
  2. Реле вентилятора обдува радиатора (у автомобилей без кондиционера), реле вентилятора обдува радиатора для включения 2-й ступени вращения
  3. Реле включения вентиляторов
  4. Реле омывателя фар
  5. Х-контакт реле разгрузки
  6. Реле вентиляторов обдува салона (кондиционер с ручным управлением), реле вентилятора кондиционера для оборотов на 2-й ступени (кондиционер с автоматическим управлением)
  7. Реле звукового сигнала
  8. Реле звуковой сигнализации противоугонной системы (автомобили с механической коробкой передач). У автомобилей без такой системы стоит перемычка. У автомобилей с автоматической коробкой передач это место свободно
  9. Реле интервального режима стеклоочистителя
  10. Реле топливного насоса
  11. Реле вентилятора обдува радиатора для включения 1-й ступени вращения.

Внимание! У автомобилей с дизельными двигателями поз. 2 и 3 не заняты, а реле 10 — это реле свечей предварительного подогрева.

Дополнительный блок реле в салоне

Для доступа к блоку открутите 4 шурупа и снимите защитную крышку.

На разных модификация не все реле могут быть заняты.

Описание

  1. Система АБС
  2. Сигнальная лампа ремней безопасности
  3. Блок управления внутренним освещением
  4. Блок реле муфты кондиционера
  5. Стеклоочиститель и стекло омыватель заднего стекла
  6. Устройство контроля давления масла, блок управления переднего освещения
  7. Не используется
  8. Не используется
  9. Автоматическая блокировка переключения передач (только для автомобилей с автоматической коробкой передач)
  10. Не используется
  11. Не используется
  12. Пассажирские сиденья с подогревом
  13. Водительское сиденье с подогревом
  14. Реле люка на крыше автомобиля
  15. Блок управления люком и дверными стеклами с электроприводом
  16. Блок управления люком и дверными стеклами с электроприводом
  17. Реле сигнальных ламп противоугонной сигнализации
  18. Окна дверей с электроприводом, люк на крыше с электроприводом, прерыватель цепи сидений с электроприводом

Изменения для дизельных автомобилей

5 — реле электротока 12 — реле акустического сигнала (не закры­тая дверь, не пристегнутый ремень) 13,14 — реле управления рециркуляцией ОГ 15 — реле контроля ламп освещения 18 — реле 3-й скорости вращения вентиля­торов обдува радиатора (обычно это 2­я скорость) К — предохранитель вентилятора обдува радиатора S — предохранитель электротока.

Книга по ремонту и обслуживанию

Центральный коммутатор Ауди 80

Центральный коммутатор размещен в автомобиле Ауди 80 в водонепроницаемом кожухе под ветровым стеклом. В нем могут находиться до 31 предохранителя (на один больше, если автомобиль с дизельным движком), четыре запасных предохранителя и в общей трудности одиннадцать реле. Не считая того, там же размещено штекерное соединение для подключения диагностического устройства.

  1. Реле для противотуманок и задних габаритных огней, мостик, если автомобиль не обустроен противотуманками;
  2. Реле вентилятора системы охлаждения (модели, не снаряженные кондюком), реле для второго вентилятора системы охлаждения;
  3. Блок управления включения вентилятора после прекращения работы двигателя;
  4. Блок управления системы очистки фар;
  5. Разгрузочное реле Х-контакта.
  6. Реле вентилятора (на моделях с ручным кондиционером), реле второго вентилятора системы охлаждения (на моделях с автоматическим кондиционером и некоторыми вариантами двигателя);
  7. Реле звукового сигнала;
  8. Реле системы сигнализации (на моделях с механической КП), мостик на моделях, не оснащенных системой сигнализации. На моделях, оснащенных АКП, это место остается пустым;
  9. Реле прерывистого режима системы стеклоочистителя/омывания стекол;
  10. Реле топливного насоса;
  11. Реле первого вентилятора системы охлаждения.

АУДИ 80 Б4 реле топливного насоса

Где находится реле топливного насоса или что делать если не отключается топливный насос.

Ауди 90 не включается стартер. Замена контактной группы замка зажигания.

Если не срабатывает замок зажигания, не стоит менять замок полностью,достаточно заменить контактную групп…

Все провода в Audi 80 собраны в различные жгуты. Все они заканчиваются в так называемом центральном коммутаторе, черном ящичке, расположенном слева сзади в моторном отсеке в водонепроницаемом кожухе. Там можно разместить 21 предохранитель, десять дополнительных предохранителей, четыре резервных предохранителя и целый ряд реле.

Замена центрального коммутатора

Если при поиске неисправностей обнаружилось, что подводка кабелей, соответствующие предохранитель либо реле не имеют повреждений, то причиной неисправности может быть и центральный коммутатор. Типичными повреждениями могут быть неплотные контакты или отказы, связанные с температурой. В этом случае нужно заменить центральный коммутатор.