Ауди 80 печка

Audi 80 SurvivalArt ›
Бортжурнал ›
Часть 1.Ремонт печки (управление воздушным потоком и его температурой) Audi 80 B3.

Возможно, на данный момент запись не так актуальна, но в январе для меня это была «горячая» тема.
Вопросы, связанные с ремонтом моторчика печки или резистора, не рассматриваются в данном посте.
Итак, проблема, знакомая всем бочководам до боли, при включении печки на максимально горячий режим, ярко-красный индикатор не оправдывает наших надежд. В добавок, поток воздуха еле ощутим и не реагирует на положение заслонки направления.
Начну с решения проблемы интенсивности воздушного потока.
Слабый поток.
1.Забился фильтр очистки воздуха. Меняем на новый (Filtron 1004A). Можно почистить пылесосом, но не ждите от него прежней свежести.

2. Соскочил тросик регулировки заслонки.
2.1 Соскочил с самой заслонки. Снимаем бардачок и одеваем тросик обратно. На фото воздуховод снят, но виден нужный нам тросик с синим фиксатором.

2.2 Тросик на месте, но поток всё равно как от кулера процессора. В таком случае, нужно вернуть конец тросика в канавку червяка регулировки. Для этого извлекаем панель отопителя из её законного места. Тросики регулировок достаточно жесткие, и придется изрядно потрудиться, чтобы добраться до червяка. Для работы обеими руками, я вытащил магнитолу.

Если извлечь панель и вращать регулировку, то всё станет понятно.
3. Порвался поролон соединяющий главный воздухопровод с каналами дефлекторов.
Находится соединение за панелью кнопок. Снять придется не только бардачок, но и подрулевой ящик водителя. У меня рассыпалась верхняя половина соединения. Порол толщиной около 1 см. Вырезал две полосы шириной 1,2 см из 5 мм резины, склеил их сэндвичем с помощью супер клея и посадил на герметик. Села полоса очень плотно и, в принципе, герметик выдержал бы, но для избавления от головной боли обтянул хомутом.

Воздух поступает всегда.
Воздух поступает через дефлекторы, даже при выключенном моторчике печки и закрытой заслонке. Снимаем воздуховод и наблюдаем разрушившийся поролон на заслонке. Всю труху я снял и помыл воздуховод.

Восстановить работоспособность заслонки было решено резиной толщиной 2 мм. Посадил на хомуты и проклеил суперклеем.

Теперь речь пойдет о температуре потока, выходящего через дефлекторы панели. Проблема всё в тех же небезызвестных заслонка. Снимаем бардачок и воздуховод. Слева открывается следующая картина.

Данные заслонки отвечают за регулировку температуры потока. Заслонку слева не видно, но она в 1,5 раза меньше правой. Если поролон на большой еще цеплялся за жизнь, то на малой он рассыпался полностью. Куски бывалой роскоши забили канал к радиатору. Всё чистим и моем, а на заслонки клеим резину и крепим её на хомуты.

Поролон с малой заслонки

Вырезаем кусок по форме заслонки

Два хомута крепим таким образом, чтобы их замки не мешали заслонке плотно закрываться.

Стягиваем все хомуты и радуемся теплому воздуху в салоне с возможность его полностью перекрыть.

Audi 80 My precious ›
Бортжурнал ›
Эпопея с печкой или наконец я закончил писать эту запись)))) — ремонт системы отопления/печки audi 80

Приветствую всех, господа!

Вот и я добрался, до попсовой в последние время проблемы)))
А именно, речь пойдет, о системе отопления салона.

Система же в свою очередь заключалась в том, что лень матушка и отсутствие вовремя денег, принесли мне целый букет проблем, которые коснулись всего)))

И так, что мы имеем?
— еле теплый воздух с печки, в любых режимах работы машины и вентилятора.
— потеющие окна, влажные воздуховоды ног.
— бессмертную пыль в салоне и на дефлекторах.
— вибрацию и жесткий грохот вентилятора на 3,4 скорости.
— один из патрубков печки, в конце концов раскрошился, почти под корень.
— 2-я скорость вентилятора отсутствовала.
И как всегда, задумалось об этом, только перед зимой :DDD

Слов нет…

Ну чтож, выбирать всё ровно не пришлось)))
начали подготовку к лечению проблем.

Необходимо было:
1. Снять торпеду =>
2. Чтобы снять печку =>
3. Всё там вымыть =>
4. Чтобы сделать (заслонки) и/или заменить (радиатор)
на новый в чистенькое =>
5. И с чистой совестью перед машиной, можно собирать в обратном порядке!
При этом категорически не забыть поставить фильтр салона, потому что себя и свой труд уважаешь, и хочешь что бы сея процедура послужила иммунитетом к данному сегменту до конца дней твоих :DDDD

Но это было по плану…))))

I. Снял торпеду без особых проблем, с пивом, не спеша за 2 часа, у себя во дворе))) Но не с первой попытки 😀
ибо даже саморезы там, под головку на 8, да еще и тонкостенную :-!
Короче матерился долго %) а когда побрили с заемом ключей — выпал в бешенство :DDD
психанул и решил больше не мучать «попрошайками» своих товарищей))))

ключики))) надо сказать, доволен ими полностью! Есть все что мне нужно.

Пользовался этим руководством — «ссылочка» оно очень даже очень.

Могу лишь добавить что все болты от полки у водителя нужно выкручивать!
(Я же, дабы не потерять их вкручивал обратно %), что конечно делало невозможным отделение косы от торпеды и само снятие торпеды)
Они держат косу проводки в пластмассовом корпусе.

И бороду с туннелем всё же мне пришлось снять! Было не удобно малёха снимать торпеду, хотя это ещё ладно. Но вот желание все вычистить оказалось сильнее )))))

Принёс домой. Кот тут же дал мне понять, что такой грязи он не потерпит 🙂
А грязи было не мало %)

Жора был явно недоволен))

грязь

Покатался я так денька три… Работа не оставляет выбора)))
Насмотрелся какой «кошмар на улице вязов» меня ждет %)

Кошмары от фреди))

И приступил…

II. Снял виновницу торжества. Потребовалось открутить 2 болта со стороны моторки и 2 со стороны воздуховода или фильтра ( кому как удобно в ссылке выше эт тоже есть))) )

Открутилось всё нормально, но вот выходила она туговато (приклеилась к родной шумке у радиатора )

Вот она коза)) отмечнные элементы необходимо проверять, если у вас проблемы с скоростями вентилятора печки

Кст. Как мне кажется вполне не плохо сохранилась и радиатор как будто родной.

Без комментариев 🙂

Обнаружил тайную мощь и силу пыли в салоне ))))

Ну я думаю известная многим картина)))

Ну и принес опять же домой на промывку.

Причем это на раз точно уже вымыто!.. Заслонки конечно в труху ;(

Красота))

III. К сожалению сроки доставки радиатора, рамки и фильтра предвещали вот так

Возможность снять руль на светофоре — было бесценно^^ Лица окружающих надо было видеть :DD

покататься с недельку — чуть больше))) И всё бы ни чего, да не выдержала душа поэта…

—————————————————————————————————————

Ну а продолжение «души» этой истории,
обязательно смотрите в следующей части!
Оно знаете, как в звездных войнах^^ сначала одни серии потом другие…
видят модераторы, я хотел сохранить хронологию, но фотки к сожалению не вошли ;(

—————————————————————————————————————

IV. Отходил я, после «разгула души», а точнее мои пальцы, с дней 5 ))))
к этому времени, как раз всё пришло, я забрал.

На радиаторе в рулетку играть не стал как видите, а вот фильтр дешёвый и подходил очень стремно! Не советую брать такой. А рамка, она и в африке рамка^^

У печки восстановил заслонки путем наклеивания сплена оставшегося. Очень удобно и очень годно! Рекомендую.

Хотя честно сказать с хомутиками я переборщил… Сплен и так хорошо держится! А я только дырок лишних по наделал — в общем мне хомуты не понравились.

Собрал печку.

Как я и говорил «сплен» прям радует)))

Поставил.
Ну и осталось, казалось бы, контрольно протереть пыль, перед установкой торпеды, для стерильности так сказать)))) привести в приличное состояние проводку + кинуть на саб провода, что бы потом не лазить…всё равно же куплю его когда нить :DD

Уже не плохо)))

Купил антифриз, промыл систему химия + напор на автомойке))))
Залил антифриз пробку выгнал и ТАШКЕНТ!

Ахринеть! Честно, вот теперь я понял, о чем говорили люди,
которые хвалили бОчковскую печку ^^
теплом дует через 5 минут после завода,
ещё 5 минут и первая скорость печки уже не спасает )))
приходится убавлять заслонку тепло/холод!
Которую в жизни не трогал :DDD
всегда в максимально горячем положении была))))

V. На финал осталось очистить до конца торпеду и заклеить все щели герметиком в воздушном пауке обогрева стекла, а так же был завершён отголосок «разгула души» из III части)))

Смотрите джентельмены и мотайте на ус! Чистота, конечно хорошо)))) но эта решётка снимается — только если ломать эти пимпочки… Чего я бы не делал, еслиб знал.

Любо дорого смотреть^^

В оконцове))) фотка кст. Уже после зимы краштестов и испытаний систем отопления))) Пройденные, надо заметить на «отлично+»

В итоге после установки отказала доска приборов 0_о!
Работал только бензин.
Думаю ну капец, приехали, разбаловал машинку новенькими штуками,
всё думаю, важничает))))

Но это уже другая история^^

Благодарю за внимание!

Устройство отопителя

На автомобилях Audi 80 отопитель устроен предельно просто, вне зависимости от того, какой перед вами кузов. В3 и В4 обладают примерно одинаковой схемой, потому устройство печки Audi 80 считают идентичным.

Это во многом облегчает самостоятельный ремонт и поиск неисправных элементов без посторонней помощи. Audi 80 нельзя считать идеальными машинами в плане самостоятельного обслуживания, поскольку с некоторыми этапами ремонта справиться объективно сложно.

Корпус печки

Хотя такое утверждение никак не относится к отопительной системе немецкого автотранспортного средства. Если говорить об устройстве и схеме печки на Audi 80 Б3 и Б4, то эти машины включают в себя:

  • теплообменник, то есть радиатор;
  • корпус, состоящий из 2 половин;
  • крепёжную скобу;
  • плату подключения с резистором;
  • заслонки свежего воздуха;
  • заслонки температурные;
  • электровентилятор;
  • воздуховоды;
  • трубки и патрубки;
  • предохранитель электровентилятора.

Что же касается нарушения работоспособности печки Audi 80, то в большинстве случаев это связано с органами управления, расположенными в салоне, радиатором или электровентилятором.

Отопитель салона

Схема работы

Чтобы в салон Audi 80 В3 или В4 поступал свежий воздух, для этого используется система вентиляции. Воздух обтекает корпус печки, и за счёт наличия специальных заслонок поступает на сопла выхода.

Когда система отопления выставлена в режиме обогрева, то холодный воздух, поступающий из внешней среды, нагревается. Это обеспечивает радиатор системы отопления, прогрев которого происходит за счёт жидкости охлаждения двигателя.

Сам радиатор печки располагается внутри корпуса отопительной системы. Свежий воздух, который протекает через узел, прогревается горячими секциями радиатора, после чего уже в подогретом виде воздух оказывается внутри салона.

В автомобилях Audi 80 в кузовах В3 и В4 обогрев салона регулируется воздушным методом. То есть температуру водитель выставляет исходя из соотношения горячего и холодного воздуха. Для таких задач здесь предусмотрен блок управления с регулятором температурной заслонки.

Важно заметить, что отопитель на Audi 80 предусматривает использование четырёхступенчатого вентилятор системы отопления. Чтобы увеличить или уменьшить мощность обдува, выбирается соответствующий режим функционирования. Чтобы задавать вентилятору ту или иную скорость вращения, используются подключаемые сопротивления. Сами сопротивления можно отыскать внутри платы подключения электровентилятора. Если какое-нибудь из сопротивлений выходит из строя, тогда автовладельцу Audi 80 приходится менять всю плату в комплекте с сопротивлениями.

Каких-то существенных отличий между отопительной системой на Audi 80 в кузове В3 и В4 нет. В случае с кузовом В4, как и при работе отопителя на В3, встречные потоки воздуха проходят через отверстия, расположенные между лобовым стеклом и капотом, после чего с помощью коробки воздухопритока оказываются в салоне.

Радиатор и воздуховод отопителя

Подача воздуха осуществляется естественно и принудительно. Во втором случае в работу вступает электровентилятор. Единственный нюанс, который может отличать В3 от В4, это вероятность наличия у последнего заводского воздушного фильтра. Он позволяет предварительно очищать воздух перед его поступлением в салон.

Когда отопитель включается, специальная заслонка перенаправляет потоки воздуха к радиатору системы отопления, где циркулирует горячий антифриз. Если же печку выключить, тогда воздух будет следовать в салон из воздухозаборников, минуя радиатор отопителя.

Блок управления предусматривает возможность регулировки температуры, интенсивность обдува (разные скорости работы электровентилятора), а также направление потоков воздуха. На регуляторе есть соответствующие символы, которые помогают понять, как направить воздух в ноги, на лобовое стекло или непосредственно в стороны водителя и пассажиров.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салонеМас Моторс