Ауди 80 бензонасос

Бензонасос в устройстве системы питания инжекторного бензинового двигателя является электромеханическим устройством, которое подкачивает топливо из бензобака и создает необходимое давление горючего в топливной магистрали, необходимое для максимально эффективного дозированного впрыска топливными форсунками. В случае соблюдения ряда условий во время эксплуатации автомобиля бензонасос исправно служит достаточно долго (в среднем около 200-250 тыс. км. и более). При этом следует учитывать, что регулярная езда с пустым баком, заправка топливом низкого качества с высоким содержанием примесей и мусора, игнорирование необходимости периодической замены сеточки бензонасоса, промывки топливной системы и самого бензобака приводят к тому, что бензонасос ломается намного быстрее.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить сетку-фильтр бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах очистки сетчатого фильтра бензонасоса своими руками.

Еще одним фактором, который влияет на ресурс погружного электробензонасоса, является непрофессиональный тюнинг и форсирование двигателя. На автомобиль устанавливаются более производительные форсунки, меняется регулятор давления в топливной рампе, перепрошивается (чипуется) ЭБУ и т.д, но бензонасос остается штатным. В результате насос постоянно работает на пределе своих возможностей, греется и быстро ломается. По указанным выше причинам, а также в результате естественного износа, у водителей нередко возникает необходимость заменить бензонасос. Далее мы рассмотрим, как поменять бензонасос самостоятельно.

Как снять бензонасос

Чтобы ответить, как поменять бензонасос, необходимо изучить процедуру снятия топливного насоса. Снятие бензонасоса и замена предполагает демонтаж устройства. Для извлечения понадобится специальный ключ для снятия бензонасоса (съемник), рожковые ключи, трубчатый ключ, набор головок.

Добавим, что на разных автомобилях крепление бензонасоса может отличаться, хотя общий принцип остается практически аналогичным.

Перед снятием бензонасоса необходимо предварительно стравить давление из системы питания!

Сделать это можно следующим образом:

  • отключить «минус» на аккумуляторной батарее;
  • на топливной рейке под капотом нажать на клапан, через который вытечет определенное количество бензина;

Можно также пойти другим путем. Сначала скидывается клемма с аккумулятора, потом отключается питание бензонасоса посредством снятия с него электрического разъема. Затем клемму снова накидывают на АКБ и кратковременно крутят двигатель стартером. Через небольшой промежуток времени остатки топлива выйдут из системы. На некоторых автомобилях мотор может даже завестись, а потом заглохнуть.

Итак, давление топлива упало, теперь приступаем к снятию бензонасоса. Помните, клемма на аккумуляторе во время проведения работ должна быть обязательно отключена! Первым с насоса снимается фишка (электрический разъем), если это не было сделано ранее. Затем необходимо обратить внимание на топливные магистрали (1 топливоподающая трубка и 1 обратная магистраль для возврата топлива в бензобак). На указанных трубках следует ослабить затяжку хомутов и зажимов (при наличии), которыми обычно крепятся к магистралям участки электропроводки для подачи питания на насос.

Как снять трубку с бензонасоса

Теперь нужно снимать с бензонасоса сами магистрали. Чтобы разобраться, как снять шланг с бензонасоса или отсоединить магистраль, нужно точно определить способ крепления к выводам насоса. Зачастую штатное крепление топливоподающей магистрали реализовано в виде гайки (штуцера), которую нужно открутить рожковым ключом. Так называемая обратка может крепиться хомутом.

Если автомобиль имеет неизвестную историю обслуживания и насос ранее снимался, тогда крепление может оказаться нестандартным или самодельным.

Снятие бензонасоса и замена

После откручивания топливных магистралей понадобится или открутить прижимное кольцо бензонасоса специальным съемником, или воспользоваться трубчатым ключом для отворачивания гаек (что зависит от способа крепления бензонасоса на конкретной модели авто).

  1. Перед началом снятия стоит отметить, что на насосе и других элементах фиксации имеются специальные стрелки-указатели. Рекомендуем запомнить их положение, что облегчит последующую обратную сборку.
  2. Затем необходимо снять специальное уплотнительное кольцо. После снятия кольца можно доставать бензонасос из бака. Во время снятия следует соблюдать аккуратность, так как к корпусу бензонасоса могут быть прикреплены устройства для определения уровня топлива в бензобаке (датчик-поплавок).
  3. После снятия насоса на его посадочном месте может находиться уплотнитель из резины. Например, на автомобилях семейства ВАЗ этот уплотнитель зафиксирован на шпильках. Указанный уплотнитель также нужно снять, попросту потянув его вверх.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить сеточку бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о признаках неисправности, процедуре замены и целесообразности установки новой сетки бензонасоса.

Завершением процедуры замены топливного насоса является установка нового бензонасоса, а также замена всех резиновых уплотнителей, которые должны идти в комплекте или приобретаться отдельно.

Добавим, что во время монтажа следует:

  • внимательно следить за тем, чтобы насос стоял правильно. Для этого на самом насосе, крышках и прижимных кольцах (зависимо от марки и модели авто) присутствуют специальные маркеры в виде стрелок. На некоторых машинах стрелки должны сойтись в линию, на других стрелка на бензонасосе должна указывать на заднюю часть автомобиля. Именно по этой причине выше рекомендовалось запомнить положение указанных стрелок перед снятием.
  • также в процессе размещения насоса следует аккуратно обращаться с поплавком и другими решениями для определения уровня топлива в бензобаке. Часто при непрофессиональной установке такие элементы гнут или ломают, после чего возникает необходимость их замены.

По окончании установки нового бензонасоса сборка производится в обратном порядке. Затяжку всех элементов крепления следует производить с допустимым усилием.

Если сильно затянуть крепежи, они могут лопнуть. В том случае, если элементы фиксации бензонасоса окажутся недостаточно закрученными, тогда насос может болтаться в баке, что является недопустимым. После того, как насос установлен, остается прикрепить обратно топливные магистрали, подключить разъем питания насоса и клемму на АКБ. Так выглядит замена бензонасоса своими руками.

После замены бензонасоса не заводится машина

Распространенным явлением после замены топливного насоса является то, что автомобиль не заводится. Начнем с того, что сразу машина и не должна завестись, так как насосу необходимо сначала накачать давление в системе, которое ранее было стравлено.

Для создания давления в топливной системе следует включить зажигание на несколько секунд (лампочки на приборной панели горят, но ключ не поворачивается в положение «старт»). После этого можно крутить мотор стартером 5-10 сек. Если попытка оказалась неудачной, следует подождать около 30 сек. и затем повторить процедуру.

Если же завести мотор не удается после многоразовых прокруток стартером, тогда это говорит о том, что:

  • были допущены ошибки при сборке и подключении бензонасоса;
  • новый бензонасос является неисправным;
  • произошла плановая блокировка или сбой в охранной системе автомобиля;

Во время установки и подключения нового бензонасоса могут произойти различные сбои, начиная от залипания клапанов на самом насосе и заканчивая поломкой контактов, разъемов и клемм.

В подобных ситуациях нужно определить характер поломки: механика или электрика. С питанием насоса разобраться проще всего, так как оно или есть, или его нет. Что касается автосигнализации или иммобилайзера, противоугонная система может блокировать запуск автомобиля посредством отключения питания бензонасоса. Также не следует забывать и тот момент, что топливный фильтр может попросту забиться. Во время залипания клапанов на насосе устройство может гудеть и работать, но вхолостую.

При наличии подобных неполадок бензин не поступает в топливную рампу, двигатель не заводится. Для точного определения причины необходимо сначала убедиться в том, что в топливной рейке действительно нет бензина. Затем потребуется повторно снять и подключить бензонасос напрямую от аккумулятора или габаритов. Данный способ подключения бензонасоса напрямую является оптимальным для быстрой проверки топливного насоса своими руками в том случае, если бензонасос не качает.

Работа бензонасоса ауди 80 1.8е

ели доехал до гаража.

Так что лучше не рисковать и не тратьте деньги на пустые. И для сколько рассчитывать? И могут ли ваши письма? Ну, на всякий случай, если вопросы будут на Audi. У меня есть двигатель PM 1. Только сейчас, было что-то с запуском двигателя на горячем. Это было, прежде чем, конечно, так же жарко, поэтому не начинайте, но если он подключен, то он работает стабильно.

Теперь я заметил такое. Если двигатель затухает и снова перезапускается через несколько минут, он начинает крутящий момент и работает стабильно. Но если вы не начинаете немедленно, но на минутку, вы должны долгое время запускать стартер. И как это начнется, тогда он начнет колбосить, не держит свои революции, не падает, не трясется, не работает, я проходил немного, и все нормально. Они сказали, что хотят изменить бензиновый насос. Итак, я здесь, и я хочу спросить, это в этом случае?

Отличаются ли они по производительности? A80 B4 ABT 2. У вас есть повторное обогащение смеси после остановки горячего двигателя. Бензиновый насос не имеет к этому никакого отношения. Woffka, 8 июня. Да, и с заполненной поплавковой камерой и исправным игольчатым клапаном, бензин будет поступать по мере его разработки. В том смысле, что бензин не должен постоянно ходить в карбюратор. Удалите сразу после остановки крышки карбюратора горячего двигателя. вы увидите, как бензин кипит и испаряется из камер.

Теперь представьте, что происходит в закрытой форме. пары бензина. только путь к впускному коллектору, поэтому, когда двигатель спроектирован, необходимо плавно взорвать коллектор, чтобы насос ускорителя не работал и некоторое время открывал демпфер. сколько открыть и как долго держаться, это по своему усмотрению.

Подозрения на бензиновый насос. вы можете удалить его и вручную проверить его функционирование, если он перегревается. вылить воду или нанести влажную ткань. Аль-Ваген, 8 июня. Я не понимаю, почему я должен взять его на карбюратор и даже сменить Солекс на Вулфку, 9 июня, я также думаю, что смогу восстановить моноблок. Просто даже не представляй, что нужно для этого. В перчаточном ящике, в ногах, есть блок.

Может быть, это «мозг». Я не знаю, есть ли у меня пандус, возможно, он изменил его, он мог бы поставить карбюратор. Я никогда не видел такого двигателя с родным trambler, хотя статья о trambler соответствует ETKA, поэтому она является родной. Интересно, что там было много датчиков? Мой автомобиль 89 лет, я видел двигатель 91goda, есть тампер без вакуума. Моник можно купить в этом районе.

Я верну электронный блок, это не проблема для меня, электрическая цепь тоже. Но все, что должно быть, должно работать, какие датчики должны работать, каковы симптомы и причины того или иного, в общем, все, что называется опытом, в то время как у меня его на карбюраторе недостаточно.

Топливный насос Ауди 80

  1. В первую очередь проверить предохранитель (глава Кузовная электросистема).
  2. Если он в порядке, нужно искать дальше:
  3. Иногда можно путем прослушивания установить, работает ли топливный насос: послушать под автомобилем на высоте топливного бака, включается ли топливный насос, в то время как помощник включает зажигание.
  4. Если слышен звук работы, то насос, вероятно, исправен. Если же ничего не было слышно, следует проверить, поступает ли топливо:
  5. Модели с 4-цилиндровым двигателем и системой впрыска Mono-Motronic: отсоединить трубку, ведущую к блоку приготовления горючей смеси, в месте штуцерного соединения. Надеть на шланг, исходящий от топливного бака, удлинитель и опустить его конец в какую-нибудь емкость.
  6. Помощник должен в это время включить стартер. Теперь топливо должно поступать.
  7. Модели с 4-цилиндровым двигателем и системой впрыска Digifant: отсоединить подводящий трубопровод впереди на распределительном трубопроводе, надеть шланг-удлинитель и опустить свободный конец в какую-нибудь емкость.
  8. Помощник должен в это время включить стартер. Теперь топливо должно поступать.
  9. Модели с 5-цилиндровым двигателем и системой впрыска KE-III-Jetronic: Ослабить винтовое соединение на подводящем топливопроводе – держать наготове тряпку, чтобы убирать вытекающий бензин.
  10. Даже при неработающем двигателе сейчас должно выступить немного бензина, потому что система подачи топлива находится под давлением благодаря топливному аккумулятору.
  11. Если ничего не появляется, помощник должен включить стартер.
  12. Теперь топливный насос должен начать подавать бензин.
  13. Все модели: если ничего не движется, необходимо проконтролировать многоконтактный штекер вверху на защитном фланце топливного бака и выяснить, получает ли насос электропитание:
  14. Отвернуть коврик багажного отсека.
  15. Снять черную металлическую крышку.
  16. Снять многоконтактный штекер.
  17. Проверить вольметром или контрольной лампой, имеется ли между штекерными контактами 1 и 4 (коричневый и зелено-желтый провод) напряжение примерно в 12 В. Для измерения необходимо, чтобы помощник включил стартер (рычаг коробки передач в нейтральном положении, автомобиль на стояночном тормозе).
  18. Если насос не работает, несмотря на поступление питания, значит, он неисправен (снять и заменить).
  19. Если не поступает питание, то под подозрение попадает реле насоса в центральном коммутаторе. Его проверка описана в главе «Кузовная электросистема».
  20. Другими причинами могут быть: дефектная проводка к реле или насосу, забитый или перегнутый шланг топливопровода, забитые фильтр грубой очистки или топливный аккумулятор.

>Как поменять бензонасос Ауди 80: пошаговая инструкция для ремонта

Бензонасос

Родной бензонасос Ауди 80 проблематично заменить на изделие от другого автомобиля. Некоторые умелые автолюбители устанавливают в него насос от ГАЗ, в частности от Волги или Газель. Но такое устройство создает слишком высокое давление, в следствие чего температура работы мотора повышается. Это крайне опасно для его ресурса.

Оригинальный бензонасос найти сегодня сложно. Во-первых, не так много мест, где его можно купить. Во-вторых, цена будет соответствующая. Это та причина, по которой все больше и больше Ауди 80 отправляются в утиль. Причем это касается как кузова Б3, так и Б4. Как инжектора, так и карбюратора.

Какие потенциальные проблемы есть у бензонасоса в 80-ой модели?

  • Шумы, гул. Гудит бензонасос из-за засорения, окончания ресурса своей работы, либо если была несоответствующая замена. К примеру, предыдущий владелец установил устройство от ГАЗ или другой модели. Сначала все может идти хорошо, но со временем дает о себе знать
  • Температура. Рабочая температура нарушается, насос греется, а затем и вовсе не работает. Тут вероятно проблема в реле. Его выход из строя приводит к появлению неадекватных температур. Здесь лучше отправиться в автосервис, проверить работу систему, в соответствии со схемой. Также вылететь может предохранитель

Само собой, необходимо учитывать конкретный мотор. Для В3 и В4 существует разный ряд двигателей. Это как инжектор, так и карбюратор. Для Б3 это механический агрегат от 1.8 до 2.0. Для некоторых рынков есть модели и 1.6 литра. Для кузова Б4, Ауди готовили линейку от 1.6 до 2.8 литров, моновпрыск присутствует.

Замена бензонасоса

Если вы определились с тем, что вам необходимо менять весь бензонасос, то вот вам пошаговая инструкция.

  • Для начала его необходимо снять. Находится он в задней части автомобиля, у бака. Доступ туда осуществляется через багажник и откинутые задние сидения. Необходимо сделать так, чтобы бензина в этот момент в баке было мало. В идеале — не было вовсе. Также рекомендуется проводить работы на свежем воздухе, либо в проветриваемом гараже. Пары крайне опасны
  • Открываем багажник и снимаем коврик. Отметим, что на многих моделях, сам бензонасос может быть перенесен под днище. Это уже дело рук предыдущих владельцев. По умолчанию он в задней части автомобиля.
  • Снимаем черную крышку бака. Она крепится на три самореза. Выкручиваем их соответствующей отверткой. Перед снятием тщательно протираем крышку и окрестности, дабы не запустить пыль внутрь
  • Следом электрический разъем на 4 контакта. Отгибаем пластиковые лепестки
  • Теперь бензошланги. Их здесь два — рабочий и обратный. Обратный укреплен при помощи хомута, рабочий же представляет собой более жесткое крепление с болтами. Снимаем оба, откладываем болты на видное место, дабы не утерять
  • Затем снимается фиксатор. Это крупная гайка, выполненная из пластмассы. Если насос долго не менялся, то снять ее будет проблематично. Придется использовать подручный тяжелый инструмент. Главное — не сорвать и не разломать саму гайку
  • Теперь мы имеем доступ в сам бак. Там мы ищем насос, который фиксируется на три пластиковые защелки. Открываем их, поддерживая насос через крышку бака, дабы защелки не закрывались обратно
  • Вытаскиваем бензонасос наружу. Он может неплохо «прикипеть» на месте. Опытные мастера здесь используют банальное зубило и пару точных ударов

Теперь остается лишь снять электрические клеммы, а также освободить его от всей проводки. Запомните положение, каким он входил в свое место. Снимаем оборудование и устанавливаем новый насос. Делается это также, только в обратном порядке. Единственным сложным моментом на последнем этапе может стать шланг высокого давления. Он крепится на хомут из нержавейки. Сам хомут нужно заменить, когда будете ставить новый насос. Так как этот элемент слабый, он может подвести нас и вывести оборудование из строя.

Прежде чем искать, где находится бензонасос в Вашем автомобиле, Вы должны чётко понимать, зачем Вы его ищете. Если вопрос стоит в том, чтобы самостоятельно его заменить, то важно, чтобы причина неисправности была чётко и точно идентифицирована именно в бензонасосе. Это потому что симптоматика неисправностей топливного насоса схожа с неисправностями других агрегатов. Поэтому, если Вы ищете топливный насос, потому что Вам только кажется, что это он является проблемой в Вашем авто, то имейте в виду, что новый бензонасос — недешёвое удовольствие для большинства моделей автомобилей.

Расположение топливного насоса чаще всего дислоцируется в двух местах в зависимости от типа системы питания Вашего автомобиля:

  • в инжекторных автомобилях бензонасос находится непосредственно внутри бака;
  • в карбюраторных автомобилях бензонасос расположен на линии между баком и карбюратором — чаще всего под капотом автомобиля.

В карбюраторных двигателях топливный насос может находиться и на самом карбюраторе.

Что касается инжекторных двигателей, то доступ к бензонасосу в баке осуществляется чаще всего сверху топливного бака под задним рядом сидений. Чтобы добраться до него, нужно просто снять сиденья и открутить лючёк бензобака (перед этим приобретя специальный герметик для последующей установки лючка). Реже для этого придётся снимать бензобак. Причём, расположение бензонасоса внутри бака не случайно — здесь он охлаждается находящимся в баке бензином, так как его работа непременно вызывает перегрев.

Более исчерпывающий ответ на вопрос о том, где бензонасос находится конкретно у Вашей модели автомобиля, даст инструкция по эксплуатации или сервисная книжка.

Если найти в вышеуказанных местах топливный насос не удалось, то определить, где он может находиться, можно, просто визуально пройдя всю магистраль топлива в порядке от топливного бака к двигателю, либо обратно. В любом случае он будет находиться до двигателя, а не внутри него.

Следует также иметь в виду, что некоторые модели автомобилей имеют два топливных насоса на линии движения топлива от бака к мотору: первый установлен непосредственно в топливном баке, а второй бензонасос — у двигателя на входе линий топлива во впускной коллектор.

Где находится бензонасос по наиболее популярным моделям авто?

Модель авто Где бензонасос? Как добраться?
ВАЗ 2109/2114/2115 В топливном баке Снять задние сиденья
ВАЗ 2121 Нива В топливном баке Снять задние сиденья
Ford Focus В топливном баке Через багажник
Ford Mondeo В топливном баке Снять задние сиденья
Hyundai Solaris В топливном баке Снять задние сиденья
Hyundai Tuscon В топливном баке Снять задние сиденья
Hyundai Sonata В топливном баке Снять бензобак
Kia Rio В топливном баке Снять задние сиденья
Renault Megane В топливном баке Снять задние сиденья
Daewoo Nexia В топливном баке Снять задние сиденья
BMW E34 В топливном баке Удалить коврик и запаску из багажника, найти чёрную крышку и снять её
BMW E39 В топливном баке Снять задние сиденья
Lada Калина В топливном баке Снять задние сиденья, убрать обшивку-утеплитель
Lada Приора В топливном баке Снять задние сиденья
Lada Гранта В топливном баке Снять задние сиденья
Lada Ларгус В топливном баке Снять второй ряд сидений
Chevrolet Cruze В топливном баке Снять бензобак
Chevrolet Aveo В топливном баке Снять задние сиденья
Chevrolet Lacetti В топливном баке Снять задние сиденья
Volkswagen Passat В топливном баке Через багажник
Volkswagen Jetta В топливном баке Снять задние сиденья
Suzuki Liana В топливном баке Через багажник
Opel Astra H В топливном баке Снять задние сиденья
Honda Accord В топливном баке Через багажник
Great Wall Hover В топливном баке Снять бензобак
УАЗ Hunter В топливном баке Снять сиденья, справа
Audi A4 В топливном баке Через багажник (со стороны заливной горловины бака)
Skoda Octavia В топливном баке Снять задние сиденья

Audi 80 Верный друг ›
Бортжурнал ›
Ныряем в бак или чистим сеточку бензонасоса на Audi B4 2.0 ABK

Проблема эта уходит своими корнями в зимнее время, когда то ли от нашего очень хорошего 95-го бензина евро стандарта 😉 то ли от тюбика удалителя влаги из бензобака (дернуло меня купить в магазине с мыслями, что хуже он точно не сделает), а может и по причинам мне не известным… машинка стала заводиться в морозы с температурой -16 и ниже и сразу же глохнуть, а работала только с нажатой педалью газа (приходилось сидеть в машине 3-5 минут пока не стабилизировалась работа). В морозы с температурой -14 и выше всё было ОК.
Копать начал от простого: выездил бак, чтобы осталось поменьше бензина и залил 92-й, т.к. прошлую зиму на нем не было никаких вопросов. Затем заменил топливный фильтр, но никаких существенных изменений я не заметил, может и в меньшей степени, но проблема давала о себе знать. Почитав разные источники пришел к следующему, что это может быть забитая сеточка топливного насоса в баке, а так же КХХ (клапан холостого хода). КХХ был снят в более-менее теплые дни и почищен (об этом напишу как нибудь в другой раз), после этого проблема не давала о себе знать — ПОБЕДА ;))) Но мысль о забитой сеточке бензонасоса терроризировала мой мозг до сегодняшних дней с января месяца 😉 Но т.к. пластмасса в мороз дубеет, да и много других неудобных факторов, то эту процедуру я отложил до лета.
Процедура не сверхсложная, но я был бы очень рад и сэкономил бы кучу времени себе, если бы наткнулся на хороший отчет по снятию стакана бензонасоса. Постараюсь подробно расписать данную процедуру и, надеюсь, она будет полезной кому-нибудь 😉

Инструменты: ключ 17, ключ 10 (для снятия клеммы с аккумулятора), отвертки, набор часовых отверток (возможно заменить какими-нибудь маленькими или еще что захимичить по-месту), очиститель карбюратора (мне хватило 1 баллончика 450 мл) и напильник, молоток (тут опять же кто что приспособит), уайт-спирит, зубная щетка. В общем ничего особенного — практически подручные средства 😉 Чуть не забыл — клизма ;)))

Итак, мануал:
1. Выезжаем как можно больше бензина. Убираем всё в багажном отсеке, я застелил все вокруг места боевых действий газетами и сверху тряпочек, чтобы бензин не попал случайно на элементы салона.

2. Скидываем клемму с аккумулятора, хотя возможно это и не обязательно делать.

3. Откручиваем отверткой три самореза, которые крепят металлический лючок с шумкой и получаем доступ к крышке топливного бака. Батюшки, видим девственные места, где еще никто не бывал с момента производства машины (не на всех моделях) ;)))

4. Откидываем фишку топливного насоса, откручиваем хомут со шланга обратки и снимаем сам шланг, далее откручиваем ключом на 17 пустотелый болт со шланга подачи топлива. Если машина постояла около 30 мин, то бензин не должен выливаться, в другом случае нужно быть готовому к тому, что будет выливаться некоторое его количество! Мне пришлось болт обработать ВД-шкой, т.к. откручиваться он совсем не хотел сначала.
ВАЖНО: не потерять два уплотнительных кольца сверху и снизу топливной трубки.

5. Далее нужно открутить пластиковую черную гайку, чтобы получить доступ к внутрянке. У меня этот процесс затянулся, т.к. крышка хоть и пластмассовая и накручена на пластиковый бак. Но её почти за 18 лет ни разу не откручивали. Руками открутить было нереально и я соорудил приспособу из напильника с плоским носом и молотка. Упёрся напильником в ребро и легкими постукиваниями потихоньку сдвинул крышку с мертвой точки, дальше пошла легче. При сборке, обжим осуществил такими же действиями.

6. Гайка откручена, снимаем крышку топливного бака, которая плотно сидит на уплотнительном кольце. Доступ к баку получен! По задумке инженеров ауди стакан топливного насоса снимается специальным ключом (VAG3307), но у меня его нету, да и изготавливать его не сильно хочется, а цена под 100$ отметает затею покупки еще в зародыше 😉 Действительно, вид внутренностей может отпугнуть многих. Понятно, куда вставить этот чудо ключ для снятия стакана (видны прямоугольные прорези на верхнем кольце стакана), далее нужно повернуть на 15 градусов против часовой стрелки. Все мои попытки обычными средствами повернуть стакан на 15 градусов не дали никаких результатов. Ломать я ничего не хотел и поэтому мой первый подход закончился провалом ;( собрал все назад и поехал домой…

Глядя внутрь, можно с первого раза вообще не въехать, что можно делать дальше и как вынуть всё ничего не отломав 😉

Внутренняя часть крышки топливного бака, расположение фишек (как ни удивительно, но черную фишку можно одеть по-разному)

7. Посмотрев фотографии этих стаканов и еще раз перечитав найденные мануалы я в теории понял как все делать и решился на второй штурм. Верхнее кольцо крепится к приемному карману бака в четырех местах. Снятие этого кольца дает нам возможность вынуть стакан топливного насоса. Нащупываем эти места, а затем аккуратно отверткой нажимаем немного подталкивая вверх.

снятое с защелок верхнее кольцо

защелки кольца с другого ракурса

Когда три защелки выскочат со своих мест, то четвертую можно вынуть и руками. Это кольцо прижимает стакан бензонасоса к приемному карману бензобака через три резиночки, а снизу стакан бензонасоса вставляется в приемный карман тоже через три резиночки. Эти резиночки должны гасить вибрацию и топливный насос будет служить долго. У меня они частично снялись и частично остались на кольце, приемном кармане и стакане. Я решил так и оставить, т.к. при сборке будет легко понять в каком положении стоял стакан. Вид приемного кармана оставляет желать лучшего

Приемный карман бензина, еще грязный и с плавающим мусором. Его не очень много, но он есть! Также видны три посадочные места стакана бензонасоса с двумя оставшимися резинками

8. Ура, стакан бензонасоса снят. Сетка снизу забита какой-то черной хренью.

Снизу на сетке черный круг как раз там, где бензонасос засасывает бензин

Сбоку на сетке легкий налет, сама сетка припаяна к стакану и поэтому для чистки нужно вынуть со стакана бензонасос.

Общий вид стакана бензонасоса, на сетке сбоку видны легкие следы загрязнений

Дальнейшая разборка отняла у меня уйму времени, т.к. где и что подковырнуть и ничего не сломать было стрёмно.

Я совершил вот такую разборку, но она не обязательна на мой взгляд, можно сразу приступать к изъятию бензонасоса из стакана

Возможно, мой вариант извлечения бензонасоса не самый верный, но я делал так: бензонасос так же как и верхнее кольцо (которое мы уже сняли ранее) защелкивается в стакане в 4 местах. Находим эти места глядя сверху и вставляем возле защелок маленькие отверточки.

Затем тянем вверх за «уши», так я обозвал два завитка сверху, попутно сдавливая их и защелка должна выскочить со своего места. Так проделывал я 4 раза над каждой защелкой

Четыре защелки уже выскочили со своих мест, осталось только вытянуть бензонасос за уши обозначенные стрелочками

Вытаскиваем бензонасос, у меня он выходил очень туго.

Вынутый бензонасос

9. Далее берем в руки стакан бензонасоса. На нем видны места, куда вставляются защелки.

Осматриваем стакан и понимаем, что вся процедура затеяна не зря 😉

Начинаем чистку. Я решил всё же сначала смыть основной налет уайт-спиритом с зубной щеткой. Затем обмыл всё это дело бензинчиком и основательно продул очистителем карбюраторов (я использовал тот, что попался на заправке, в данном случае это был Mannol).

Промежуточный результат, еще немного виднеются мусоринки

Чистый стакан

10. Для чистки приемного кармана топливного бака, из него нужно откачать оставшийся бензин, иначе мусор будет бегать туда-сюда. Я приподнимал машину с правой задней стороны и клизмочкой откачивал бензин из бака потихоньку (около 3-3.5 литров пришлось выкачать, чтобы приемный карман перестал наполняться) и затем навел в нем порядок.

Почищенный приемный карман

Поводил рукой и тряпкой в других точках бака, но там ничего плохого не обнаружил. Видимо, всю грязь подсасывает в приемный карман со временем.

11. Сборку производим в обратном порядке. Топливный насос вставляется с стакан только в одном положении.

К установке в бак готов!

В баке всё собрал с первого раза ориентируясь по резинкам и по фото в каком положении всё должно стоять. Всё собрал, затянул хорошенько, проверил чтобы не было утечки бензина на линии подачи топлива где уплотнительные кольца.
Ещё на крышке топливного бака есть стрелочка, которую я так и не нашел с чем нужно совместить. Я ориентировался по положению топливных шлангов и фотографиям.

Откатался уже неделю после данной процедуры:
— не скажу, что топливный насос перестал гудеть, может и меньше, но немного слышно его;
— ездила и так машинка хорошо, вот зимой разница должна почувствоваться;
— возможно стала немного ровнее работать машинка и веселее ехать;
— чувство морального удовлетворения от проделанной работы и осознание, что в баке всё чисто 😉

При подготовке к мероприятию использовался материал 8hell про сеточку бензонасоса АВК www.drive2.ru/cars/audi/8…4899916394579252617/#post за что отдельное ему спасибо 😉

Всем удачи на дорогах!