12 октября 2021

Atf dexron 2 для гидроусилителя руля, жидкость ГУР Ларгус

Оглавление

Содержание

Описание жидкости

Конструкция усилителя руля состоит из нескольких механизмов, которые видны на схеме.

Схема ГУРа для авто

Весь механизм омывает специальная гидрожидкость (PSF).

Она имеет следующие функции:

  • передает давление от насоса к поршню;
  • оказывает смазывающий эффект;
  • обладает антикоррозийными свойствами;
  • охлаждает узлы и механизмы агрегата.

Благодаря маслу для ГУРа, которое циркулирует в замкнутом контуре, созданное давление передается от насоса к другим узлам агрегата. Когда создается высокое давление в насосе, PSF поступает в зону с низким давлением, где расположены поршни СГЦ. Цилиндр соединен с рейкой рулевого колеса с помощью золотника. В зависимости положения рулевого колеса золотник направляет масло, облегчая поворот руля.

Важной функцией PSF является отвод излишнего тепла от механизмов. Кроме того, исполняя роль смазки, уменьшает трение между движущимися узлами. Антикоррозийные присадки в составе не дают образовываться ржавчине внутри механизма.

Состав

PSF делятся на три типа:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Минеральные содержат 97% нафтенов и парафинов, остальное — присадки, придающие определенные свойства. Полусинтетика содержит как минеральные, так и синтетические компоненты. Они имеют более продолжительный срок службы и лучшие эксплуатационные характеристики. Синтетические PSF содержат полиэфиры, нефтяные фракции, которые очищены с помощью гидрокрекинга, а также многоатомные спирты. Кроме того, в их присутствуют присадки, улучшающие его свойства.

В состав PSF входят следующие присадки:

  • для уменьшения трения между деталями;
  • против коррозионных процессов;
  • стабилизирующие вязкость;
  • стабилизирующие кислотность;
  • придающие цвет;
  • препятствующие пенообразованию;
  • для защиты деталей из резины.

При выборе масла в ГУР следует обращать внимание на состав и технические характеристики (автор видео — Владислав Чиков).

Плюсы и минусы

Каждый вид рабочей жидкости имеет свои достоинства и недостатки:

Вид PSF Преимущества Недостатки Минеральные

  • небольшая цена;
  • сохранность деталей из резины.
  • низкая устойчивость к пенообразованию;
  • повышенная вязкость;
  • небольшой срок службы.

Полусинтетические

  • более высокая устойкость коррозийным процессам;
  • средняя цена;
  • срок службы продолжительней, чем у минеральных аналогов;
  • хорошие смазывающие качества;
  • улучшенная устойчивость к пенообразованию.
  • агрессивное воздействие на детали из резины.

Синтетические

  • возможность работы при больших перепадах температур;
  • высокая устойчивость к образованию пены, коррозийным и окислительным процессам;
  • высокие смазывающие свойства;
  • низкая степень вязкости;
  • продолжительный срок службы.
  • несовместимость с жидкостями;
  • агрессивное воздействие на резиновые части деталей;
  • высокая цена;
  • ограниченное применение.

Декстрон красного цвета

Взаимозаменяемость и смешиваемость

Производителя ввели квалификацию жидкости в ГУР по цвету путем добавления в их состав красящих пигментов: красные, желтые и зеленые. Красные масла в ГУР разрабатываются согласно стандартам концерна General Motors, их называют Декстронами.

На сегодня используются чаще всего Декстрон 3 и Декстрон 4. Декстрон 3 головная компания не выпускает, производством занимаются другие компании по лицензии. Второй вид Декстрона производится как головным предприятием, так и производителями, имеющими лицензию.

PSF для Мерседеса

Желтые масла выпускает концерн Daimler. В основном они используются в Мерседесах. По лицензии компании Daimler PSF желтого цвета производят и сторонние фирмы.

Жидкости зеленого цвета выпускаются немецким концерном Pentosin. Пользуются популярностью у Пежо, VAG, Ситроен и др. модели.

Масло Pentosin в ГУР

Нельзя смешивать гидрожидкости, которые имеют разный химический состав: минералку, полусинтетику и синтетику.

Возможно смешивание жидкостей одного цвета только в случае, если они имеют похожий химический состав. Можно смешивать PSF 2-х цветов: красного и желтого. Масло для ГУРа зеленого цвета не должно смешиваться с красным или желтым, так как у них разная химическая основа. Поэтому между собой можно смешивать лишь зеленые жидкости.

Цена вопроса

Цена жидкостей для гидравлического руля сильно отличается. Оригинальная продукция стоит всегда дороже.

1. Декстрон 2 (цена от 220 руб.) 2. Оранжевая PSF (цена 500 руб.) 3. Pentosin зеленого цвета (цена 1180 руб.) >Видео «Масло для усилителя руля»

В этом видео дается обзор PSF Декстрон III (автор ролика — Ник86 авто-стройка).

Замена жидкости гур lada largus (ваз ларгус)

Детали и расходники:

  • Жидкость для гидроусилителя руля

Залитая в гидропривод усилителя рулевого управления жидкость рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля. Уровень жидкости в бачке гидроусилителя проверяем при каждом техническом обслуживании, а также при обнаружении течи жидкости из гидропривода усилителя, при снижении эффективности рулевого управления или появлении постороннего шума (воя) при вращении рулевого колеса.

Важно определить место подтекания как можно точнее, так как в этом случае, скорее всего, потребуется замена изношенной или поврежденной детали.

Для определения места утечки используем следующую методику:

  • при выключенном двигателе протираем насухо все элементы рулевого управления;
  • проверяем уровень жидкости в бачке гидроусилителя и, если необходимо, доводим его до нормы;
  • пускаем двигатель и несколько раз вращаем рулевое колесо до упора в крайнее левое и крайнее правое положения;
  • находим точное место подтекания и устраняем причину.

Для доливки, а также при замене жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления необходимо использовать рабочую жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем автомобиля.

Бачок гидроусилителя рулевого управления расположен в моторном отсеке на кронштейне верхней поперечины рамки радиатора.

Уровень жидкости в бачке проверяем на горизонтальной площадке при неработающем непрогретом двигателе.

Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления

На корпусе бачка нанесены метки MINI и MAXI, между которыми должен находиться уровень рабочей жидкости при холодном двигателе.

При работе двигателя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления нагревается, и уровень в бачке может быть немного выше метки MAXI. Если уровень рабочей жидкости опустился ниже метки MINI, то необходимо долить жидкость.

1. Отворачиваем и снимаем крышку бачка.

2. Вынимаем сетчатый фильтр из бачка.

3. Если фильтр засорился, очищаем и промываем его. Устанавливаем фильтр в бачок. Доливаем жидкость в бачок до метки MAXI.

4. Плотно заворачиваем крышку бачка.

>Жидкость гидроусилителя руля для лада ларгус

Гидроусилитель руля лада ларгус | LARGUSinfo

Гидроусилитель руля лада ларгус так же, как и любой агрегат автомобиля может в любой момент выйти из строя, и каждому автомобилисту желательно знать особенности работы ГУР в своем авто и возможные пути решения проблем.

В этой статье рассмотрим:

Возможные неисправности

По словам завода-изготовителя, на всем промежутке эксплуатации автомобиля, жидкость можно не менять. А лишь следить за уровнем масла в бачке. На холодный двигатель масла не должно быть меньше отметки min, на горячий больше отметки max. Но на деле специалисты и сами автомобилисты рекомендуют менять раз 60-70 тыс. км. К 40 тыс км. жидкость красного цвета похожа на что-то ужасное.

К возможным неприятным неисправностям можно отнести поломку датчика гидроусилителя руля лада ларгус. Работа датчика заключается в том, что, когда вы поворачиваете руль, он передает сигнал для небольшого увеличения оборотов двигателя, чтобы облегчить нагрузку на насос гидроусилителя. Опытным путем доказано, что датчик слабое звено, и через некоторое время снова развалится.

Стоимость замены датчика в сервисе с работой стоит около 5000 руб. поэтому многие на место крепления датчика ставят заглушку, после чего забывают об этой проблеме. Видимых изменений в работе замечено не было, гула и прочих звуков не добавилось. Изначально, сплав из которого изготовлен датчик опасен сам по себе (сплав силумина) – лопается со временем сам.

Какое масло заливать в бачок гидроусилителя руля

Завод-изготовитель в привод гидроусилителя руля заливает масло Mobil ATF 52475. Если по каким-то причинам оно вас не устраивает, залить можно любое аналогичное по составу и характеристикам. Объем заливаемой жидкости 1.2 литра.

Также заливают

  • ELF Elfmatic G3
  • ATF 1100 LIQUI MOLY
  • ELF RENAULTMATIC D2 (рекомендации Renault)
  • RAVENOL ATF Dexron D II

Замена жидкости гидроусилителя руля лада лада ларгус

Для удобства нужно приподнять переднюю часть авто.

Откачать использованную жидкость из бачка ГУР. Отсоедините шланг и слейте с него жидкость

Запустите двигатель на несколько секунд несколько раз, одновременно проворачиваю руль до упора в обе стороны

Присоедините шланг возврата жидкости к бачку гидроусилителя

Залейте жидкость в бочок и прокачайте систему ГУР

Прокачка системы гидроусилителя руля

Прокачка проводится после любого вмешательства в механизм гидроусилителя при котором проводился разгерметизация системы. Замена трубопровода, замена насоса.

Признаками наличия в системе воздуха может служить повышенный шум при повороте руля, при этом жидкость в бачке может начать пениться, а также при резком повороте возможно подклинивание.

Автомобиль должен быть приподнят, как при заливке новой жидкости.

Заполните бачок жидкостью до отметки max, и не запуская двигатель проверните руль 5-6 раз в левую и правую сторону до упора.

Запустите двигатель и на холостом ходу проверните руль до упора в одну из сторон, удерживайте несколько секунд и поверните руль в другую сторону.

Внимание! Не задерживайте руль в одном из положений более 5 секунд.

Отпустите руль в исходное положение.

Проверьте уровень жидкости в бачке, долейте до отметки max и повторяйте процедуру еще 4-7 раз до того момента, пока жидкость перестанет уходить в систему и не будут появляться пузырьки воздуха. Установите авто на землю и сделайте несколько полных оборотов в обе стороны. При этом уровень жидкости во время поворота в левую и правую сторону должен быть примерно одинаковый. Также следите чтобы уровень масла на запущенном двигателе и после остановки различался в пределах 5 мм. В противном случае воздух из системы вышел не полностью. Повторите прокачку снова.

Каталог деталей гидроусилителя руля лада ларгус:

№ позиции Номер детали Применяемость Наименование 1 6001550707 с ГУР,безкондиционера Насос ГУРУ 2 8200900246 с ГУР Трубка высокого давления насоса 3 8201004559 с ГУР, безкондиционера гидроусилителя 4 8200005185 с ГУР, безкондиционера Шланг обратный низкого давления бачка 5 7700716919 с ГУР ГУРУ 6 6001550710 с ГУР Шланг низкого давления насоса ГУРУ 7 7703008162 с ГУР Бак масляный ГУРУ, с пробкой 8 7703046151 с ГУР Пробка бака ГУРУ 9 7703602226 с ГУР Кронштейн 10 7703002943 с ГУР Шуруп с полукруглой головкой 11 6001550707 с ГУР,безкондиционера Гайка М из листового металла 12 7703179080 с ГУР Хомут пружинный 01 13 7703101447 с ГУР Скоба крепления 14 7703083469 с ГУР Болт шестигранный с шайбой 15 497610324R с ГУР Хомут крепления 01 16 7703065109 с ГУР Датчик давления ГУРУ 17 7703065243 с ГУР Уплотнение 7,6×10,8×1,6 18 7703179080 с ГУР Уплотнительное кольцо 9,5×12,3×1,4

Замена гидравлической жидкости и прокачка гидросистемы гидроусилителя руля Лада Ларгус

Замена, доливка жидкости производится в случае испарения, утечки жидкости из гидросистемы гидроусилителя рулевого упраления. Если утечка вызвана неисправностью, то после ремонта, вам не только необходимо заменить, долить жидкость, но и прокачать ее, для того, чтобы избавиться от воздушных пробках в системе. Кроме того, гидравлическая жидкость меняется в случае чрезмерного загрязнения. В данной статье мы расскажем о замене жидкости в гидросистеме и прокачке гидросистемы гидроусилителя руля Лада Ларгус.

Замена гидравлической жидкости в гидроусилителе руля Лада Ларгус

Вам потребуются: пассатижи, емкость для сбора жидкости.

Согласно рекомендации завода изготовителя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления не меняют в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако если жидкость в бачке сильно загрязнена или потемнела, то ее следует заменить.При сильном загрязнении или потемнении жидкости проверьте исправность насоса гидроусилителя и рулевого механизма. Возможно, их необходимо отремонтировать или заменить. Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда заливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.1. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры так, чтобы передние колеса не касались земли. При наличии подъемника можно приподнять весь автомобиль.2. Откачайте (например, шприцем или резиновой грушей) жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления.3. Сожмите отогнутые ушки хомута шланга возврата жидкости в бачок, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг .4. Опустите конец отсоединенного сливного шланга в заранее подготовленную емкость. Если длины шланга недостаточно, нарастите его отрезком любого шланга подходящего диаметра.5. Слейте жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, два-три раза пустив двигатель на несколько секунд и одновременно поворачивая рулевое колесо поочередно в обе стороны до упора.6. Присоедините шланг возврата жидкости к бачку гидроусилителя.7. Залейте жидкость в бачок и удалите воздух из системы гидроусилитепя рулевого управления (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления» абзац ниже). Не переливайте жидкость выше метки «МАХ».8. Установите пробку на место и вытрите потеки.

Прокачка гидравлической системы гидроусилителя руля Лада Ларгус

Прокачка (удаление воздуха) гидравлической системы усилителя рулевого управления необходима после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (замена насоса или трубопроводов). Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резко повернуть его. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается,1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры {«башмаки») под задние колеса.2. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры так, чтобы передние колеса не касались земли. При наличии подъемника можно приподнять весь автомобиль.3. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «МАХ» 4. Не пуская двигатель, поверните рулевое колесо пять-шесть раз влево и вправо до упора.5. Пустите двигатель и поверните рулевое колесо до упора в одну сторону. Не увеличивайте обороты двигателя выше оборотов холостого хода.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНе удерживайте рулевое колесо в крайнем положении более 5 с.6. Поверните рулевое колесо до упорав противоположную сторону.7. Верните рулевое колесо в среднее положение и заглушите двигатель.8. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя и при необходимости долейте жидкость.Уровень рабочей жидкости в бачке при прогретом двигателе должен находиться не выше метки «МАХ», а на холодном — не ниже метки МIN9. Повторяйте операции 4-7 до тех пор, пока уровень жидкости в бачке при повороте руля перестанет снижаться и в жидкости перестанут появляться пузырьки воздуха.10. Долейте необходимое количество рабочей жидкости, Не переливайте жидкость выше метки «МАХ».11. Опустите передние колеса на землю. Пустите двигатель и сделайте несколько полных поворотов рулевого колеса от одного крайнего положения до другого. Убедитесь, что разница уровней жидкости в бачке при левых и правых поворотах рулевого колеса незначительна. Убедитесь, что разница между уровнем рабочей жидкости при работающем двигателе и уровнем после остановки двигателя находится в пределах 5 мм. Если разница уровней достигла 5 мм или более, значит, воздух удален из системы не полностью и следует повторить прокачку.12. Установите пробку бачка на место и вытрите потеки жидкости.

Какое масло можно доливать в ГУР на Рено Логан

В автомобилях семейства Логан, относящихся к фазе 1, 2 или 3, может присутствовать система ГУР. В её расширительный бачок с завода залита жидкость, которую не нужно менять весь период эксплуатации. Но надо контролировать уровень этой жидкости, и при необходимости доводить его хотя бы до отметки MIN. Мы рассмотрим, какое масло заливать в ГУР Рено Логан, если производится доливка. Отдельно будут даны рекомендации по выбору материала для замены.

Дальше на видео показано, где находится бачок ГУР в седанах последнего поколения (фаза 3).

Доливка, фаза 1 и 2

Завод «Автофрамос» с 2005 по 2015 годы выпускал седаны Логан поколения I (фаза 1-2). Бачок ГУР в этих авто находится на кронштейне радиатора.

Находим расширительный бачок

С завода может быть залита одна из двух жидкостей: ELF Renaultmatic D2 или ELF Elfmatic G3. Второй вариант характерен для второй фазы. Понятно, что для доливки лучше использовать тот материал, которым система заправлена с завода.

При невозможности купить жидкость Elfmatic G3 можно долить другое масло – Renaultmatic D3 SYN. Но у двух этих материалов – разная основа. Делайте выводы.

Кстати сказать, на всех официальных сервисах для доливки используют один материал – Elfmatic G3. От фазы авто, притом, выбор не зависит.

Если в продаже увидите масло Elfmatic G3 SYN, не покупайте его. Это – синтетика, а нужна минералка (G3 без «SYN»).

Доливка, фаза 3

Под капотом авто последнего поколения бачок находится почти под решёткой радиатора (см. фото). Уровень контролируется по средней линии бачка. Тут нет ничего сложного.

Бачок ГУР в «фазе 3»

В процессе эксплуатации автомобиля надо контролировать уровень масла и в КПП (коробке передач) и в двигателе (когда менять, сколько заливать — подробнее здесь).

Что касается выбора материала, из всех указанных выше вариантов для доливки подходит один – ELF Elfmatic G3.

Заводская жидкость ГУР в автомобилях семейства «Логан-2014» – такая же, как в Ладе Ларгус (MOBIL ATF 52475). Речь идёт об авто, выпускаемых заводом ВАЗ. Кстати сказать, масло «ATF 52475» можно разбавить другим – MOBIL ATF D/M.

Читатель понял, в чём смысл всего сказанного:

  1. Ищем в рознице литровую упаковку материала MOBIL ATF 52475. Но это – сложно;

    Жидкость «ATF 52475», упаковка – пластик

  2. При невозможности выполнить «пункт 1» покупаем масло ATF D/M;
  3. Если нельзя выполнить и «пункт 2», остаётся один вариант – Elfmatic G3.

Замена, все фазы

Существуют два разных стандарта, DEXRON II и DEXRON III. И вроде бы, какое масло заливать в ГУР Рено Логан, явно указано в документации.

Таблица выбора ГСМ Рено

Но если не считать себя умнее инженеров «Автофрамоса» и ВАЗа, то надо лить именно DEXRON III. К тому же для этих масел есть результат тестов журнала «За рулём».

Десятка лучших

К сожалению, тесты проводились несколько лет назад. Поэтому в списке нет некоторых современных материалов – Motul Multi HF или Motul Multi ATF, например.

Неплохое масло стандарта DEXRON III для ГУР

Список, приведённый дальше, содержит проверенные временем варианты, а перечислены они в порядке «начиная от лучшего»:

  1. ENEOS ATF III – «Масло Номер 1 в Японии», морозостойкость – до -46 C.
  2. ZIC Dexron III – полусинтетика, низкая вязкость. Замерзает при -40 C.
  3. Bizol ATF III – отличная морозостойкость (-47 C), почти нет пенообразования, но цвет не соответствует стандартам (жёлтый).
  4. Mobil ATF D/M – хорошая морозостойкость и полное соответствие своему стандарту.
  5. BP Autran DX III – не самые лучшие смазывающие свойства.
  6. Luxoil ATF Dexron III – лучшая морозостойкость (-48 C), других явных достоинств нет.
  7. ХАДО ATF III – не пенится, хорошо смазывает, но не отвечает требованиям по коррозионной стойкости.
  8. Castrol Automatic TQ Dexron III – ещё один «прокол с коррозией».
  9. Mannol Dexron III Automatic Plus – синтетика (не подходит). Нет стойкости к коррозии.
  10. Elf Elfmatic G3 – в «За рулём» поместили этот материал на десятое место по одной причине: масло активно растворяет медь.

В системе ГУР нет никакой меди, и последний вариант будет одним из самых подходящих! Делайте выбор.

Советы на видео: замена датчика давления масла ГУР

Какое масло заливать в гидроусилитель руля?

  • Каталоги
    • Каталоги
    • Shell
      • Shell
      • Продукция для легковых автомобилей
        • Продукция для легковых автомобилей
        • Охлаждающие жидкости
        • Моторные масла для скутеров, гоночных мотоциклов и снегоходов
        • Моторные масла для легковых автомобилей
        • Смазки
        • Тормозные жидкости
        • Трансмиссионные масла и жидкости
        • Моторные масла для малых речных и морских судов и лодок
      • Продукция для грузовых автомобилей
        • Продукция для грузовых автомобилей
        • Трансмиссионные масла
        • Моторные масла для грузовых автомобилей
        • Смазки
        • Автомобильные технические жидкости
        • Оборудование
      • Промышленная продукция
        • Промышленная продукция
        • Масла для газовых двигателей
        • Консервационные масла
        • Турбинные масла
        • Цилиндровые масла
        • Тракторные масла
        • Гидравлические масла и жидкости
        • Масла для зубчатых передач
        • Циркуляционные масла
        • Холодильные масла
        • Компрессорные масла
        • Электроизоляционные масла
        • Масла-теплоносители
        • Антикоррозионные масла и составы
        • Полужидкие редукторные смазки
        • Пластичные смазки
        • Медицинские масла
        • Масла для ж/д транспорта
        • Масла и жидкости для пищевой промышленности
        • Пластичные смазки для пищевой промышленности
        • Масла для бумагоделательных машин
        • Продукты для различного назначения
        • Редукторные масла
      • Авиационные смазочные материалы
        • Авиационные смазочные материалы
        • Авиационные масла для турбинных двигателей
        • Авиационные масла для поршневых двигателей
        • Авиационные пластичные смазки и компаунды
        • Авиационные гидравлические жидкости
        • Авиационные консервационные продукты
    • Dow Corning
      • Dow Corning
      • Герметики
      • Компаунды
      • Спецжидкости
      • Пены
      • Прочие материалы
    • Mobil
      • Mobil
      • Продукция для автомобильной техники
        • Продукция для автомобильной техники
        • Масла для грузовых автомобилей
        • Масла для легковых автомобилей
      • Индустриальная продукция
        • Индустриальная продукция
        • Шпиндельные масла
        • Циркуляционные масла
        • Цилиндровые масла
        • Масла для газовых двигателей
        • Турбинные масла
        • Трансмиссионные масла
        • Консерванты
        • Масла для пневмоинструмента
        • Масла для направляющих
        • Технологические масла
        • Масла для металлообработки
        • Компрессорные масла
        • Морские масла
        • Масла-теплоносители
        • Редукторные масла
        • Масла для прокатки
        • Трансформаторные масла
        • Средства для систем
        • Очистители
        • Масла для цепей
        • Гидравлические масла
        • Пластичные смазки
        • Масла для холодильников
        • Углеводородные растворители и изопарафины
        • Прочие материалы
    • Kluber
      • Kluber
      • Масла
        • Масла
        • Некапающие масла
        • Редукторные масла
        • Многоцелевые масла
        • Форморазделяющие масла
        • Высокотемпературные масла
        • Масла с высокой вязкостью
        • Масла для цепной передачи
      • Смазки
        • Смазки
        • Многоцелевые смазки
        • Полужидкие смазки
        • Монтажные смазки
        • Смазки для консервации
        • Низкотемпературные смазки
        • Высокотемпературные смазки
        • Смазки для электрических контактов
        • Смазки для различного рода передач
        • Смазки для пластиковых деталей
        • Сборочные смазывающие пасты
        • Смазки для подшипников качения и скольжения
        • Экологические, биологические разлагаемые смазки
        • Смазки для пищевой и фармацевтической промышленности
        • Смазки применяемые в широком температурном диапазоне
        • Смазки применяемые при монтаже арматуры, системах снабжения водой и газом
    • Blaser swisslube
      • Blaser swisslube
      • Продукция для промышленности
        • Продукция для промышленности
        • Эмульсионные масла
        • Смазки
        • Прочие продукты
        • Смазочно-охлаждающие жидкости (СОЖ) и режущие масла
        • Режущие масла для станков
        • Шлифовальные масла
        • Масла для операций обработки без снятия стружки
    • Caterpillar
      • Caterpillar
      • Масла Caterpillar
      • Охлаждающие жидкости Caterpillar
      • Смазки Caterpillar
      • Редукторные масла
      • Трансмиссионные масла
      • Гидравлические масла
    • Permabond
      • Permabond
      • Анаэробные клеи
      • Цианакрилатные клеи
      • Эпоксидные смолы
      • Структурные акриловые клеи
      • Клеи, отверждаемые УФ-облучением
      • Клеи для медицинского оборудования
      • Активаторы и очистители
    • Efele
      • Efele
      • Материалы для пищевой промышленности с допуском NSF
      • Антифрикционные покрытия
      • Cмазки
      • Пасты
      • Масла
      • Анаэробные составы
      • Жидкие уплотнители
      • Жидкость для систем SCR AdBlue
      • Оборудование
      • Очистители
      • Материалы для металлообработки
      • Материалы в дозаторах
      • Защитные покрытия
    • Houghton
      • Houghton
      • Смазочно-охлаждающие жидкости для обработки металла
        • Смазочно-охлаждающие жидкости для обработки металла
        • Водосмешиваемые СОТС
        • Масляные СОЖ
      • Негорючие гидравлические жидкости
        • Негорючие гидравлические жидкости
        • На водной основе (HFA)
        • На водно-гликолевой основе (HFC)
        • На водно-гликолевой основе, с высокой смазывающей способностью (HFCE)
        • Cosmolubric на основе эфиров (HFDU)
      • Коррозионно-защитные среды
        • Коррозионно-защитные среды
        • На основе воды
        • На основе растворителей
        • На основе масла
      • Продукты для электроэрозионной обработки
      • Продукты для пластической деформации (масла и жидкости для холодной штамповки и волочения)
        • Продукты для пластической деформации (масла и жидкости для холодной штамповки и волочения)
        • Пластичная обработка
        • Волочение
        • Волочение труб
      • Продукты для горячей штамповки и ковки
      • Литейные смазки
      • Прокатные масла
      • Очистители
      • Закалочные среды
      • Сервисные продукты
    • Molykote
      • Molykote
      • Антифрикционные покрытия
      • Дисперсии
      • Компаунды
      • Масла
        • Масла
        • Масла для цепей
        • Редукторные масла
        • Компрессорные масла
        • Вакуумные масла
        • Гидравлические и универсальные масла
      • Очистители
      • Пасты
      • Пластичные смазки
      • Покрытия
      • Порошки
      • Прочие материалы
    • Liqui Moly
      • Liqui Moly
      • Масла и смазки
        • Масла и смазки
        • Моторные масла для легковых автомобилей
        • Моторные масла для грузовых автомобилей, строительной техники и автобусов
        • Гидравлические и компрессорные масла
        • Трансмиссионные и ATF масла
      • Специальные жидкости
        • Специальные жидкости
        • Антифризы
        • Тормозные жидкости
        • Стеклоомывающие жидкости
        • AdBlue и жидкость для пневмотормозов
      • Консистентные смазки
      • Автокосметика
        • Автокосметика
        • Для шин и дисков
        • Освежители воздуха
        • Для кузова
        • Для салона
        • Для стекол
        • Аксессуары для мытья и полировки
        • Влажные салфетки
      • Потребительская автохимия
        • Потребительская автохимия
        • Промывки масляной системы
        • Присадки в моторные масла
        • Присадки в трансмиссионные масла
        • Присадки в топливо бензин
        • Присадки для дизельного топлива
        • Средства для системы охлаждения
        • Средства для ремонта автомобиля
        • Очистители кондиционера
        • Для антикоррозионной и защитной обработки
      • Профессиональная автохимия
        • Профессиональная автохимия
        • Присадки Pro Line
        • Средства для ремонта автомобиля Pro Line
        • Формирователи прокладок клеи и герметики
        • Продукция для кузовных операций
        • Продукты для профессиональной очистки бензиновых и дизельных топливных систем
        • Продукты для очистки и заправки кондиционеров
        • Продукты для антикоррозионной и защитной обработки
        • Оборудование для автосервисов и экспресс услуг
      • Мотоциклетная программа
        • Мотоциклетная программа
        • Моторные масла линейки Street
        • Моторные масла линейки Offroad
        • Трансмиссионные масла для мотоциклов
        • Масла для мотовилок и демпферов
        • Мотохимия
      • Велосипедная программа
      • Садовая программа
      • Лодочная программа
        • Лодочная программа
        • Моторные масла линейки Marine
        • Трансмиссионные масла для лодок
        • Консистентные смазки для лодок
        • Лодочная химия
      • Оружейная программа
    • Лукойл
      • Лукойл
      • Для легкового транспорта
        • Для легкового транспорта
        • Genesis
        • Лукойл
        • Teboil
      • Смазочно-охлаждающие жидкости
      • Пластичные смазки
      • Для малоразмерной техники
        • Для малоразмерной техники
        • Лукойл для малоразмерной техники
      • Для коммерческого транспорта
        • Для коммерческого транспорта
        • Лукойл для коммерческого транспорта
        • Teboil для коммерческого транспорта
      • Судовые масла
        • Судовые масла
        • Лукойл (судовые масла)
        • Fuchs (судовые масла)
      • Индустриальные масла
        • Индустриальные масла
        • Индустриальные масла Лукойл
        • Индустриальные масла Teboil
    • Total
      • Total
      • Моторные масла Total для легковых автомобилей
      • Пластичные смазки для транспорта
      • Материалы для грузовых автомобилей
        • Материалы для грузовых автомобилей
        • Моторные масла
        • Гидравлические жидкости
        • Трансмиссионные масла
        • Жидкости для АКПП (ATF)
        • Тормозные жидкости
        • Охлаждающие жидкости и антифризы
        • Универсальные смазки
      • Промышленные смазочные материалы
        • Промышленные смазочные материалы
        • Гидравлические масла Total
        • Пластичные смазки Total
        • Масла для станков
        • Масла для пневмоинструмента Total
        • Редукторные масла Total
        • Компрессорные масла
        • Турбинные масла Total для промышленного применения
        • Масла и смазки для пищевой промышленности
        • Холодильные масла Total
        • Масла для газовых двигателей Total
        • Масла для цепей Total
        • Аэрозольные смазки
        • Масла-теплоносители Total
        • Антифризы и охлаждающие жидкости
        • Циркуляционные масла
        • СОЖ и масла для металлообработки
        • Растворители и сольвенты
        • Масла для смазки форм
        • Штамповочные масла
      • Материалы для сельхозтехники
        • Материалы для сельхозтехники
        • Моторные масла
        • Трансмиссионные масла
        • Гидравлические масла
        • Универсальные масла
        • Масла для садовой техники
        • Универсальные смазки
        • Охлаждающие жидкости
        • Компрессорные масла
      • Моторные масла для мотоциклов и скутеров
      • Материалы для водного транспорта
        • Материалы для водного транспорта
        • Моторные масла для катеров, гидроциклов и спортивных судов
        • Материалы для речного и морского флота
      • Материалы для внедорожной и строительной техники
        • Материалы для внедорожной и строительной техники
        • Универсальные масла
        • Моторные масла
        • Трансмиссионные масла
        • Жидкости для АКПП
        • Охлаждающие жидкости
        • Универсальные смазки
        • Гидравлические масла
    • Elf
      • Elf
      • Автомасла
        • Автомасла
        • Моторные масла
        • Трансмиссионные масла
        • Жидкости для АКПП
        • Тормозные жидкости
      • Моторные масла Elf для скутеров и мотоциклов
        • Моторные масла Elf для скутеров и мотоциклов
        • Моторные масла для мотоциклов
        • Моторные масла для скутеров
        • Моторные масла для спортивных мотоциклов
        • Средства по уходу
      • Спортивное топливо
    • Luxe
      • Luxe
      • Моторные масла
      • Трансмиссионные масла и жидкости
      • Гидравлические масла Luxe
      • 2- и 4-тактные масла
      • Промывочные масла и жидкости
      • Охлаждающие жидкости
      • Тормозные жидкости Luxe
      • Универсальные смазки
      • Автокосметика
      • Стеклоомывающие жидкости
      • Дизельные масла
    • Роснефть
      • Роснефть
      • Материалы для легковых автомобилей
        • Материалы для легковых автомобилей
        • Моторные масла
        • Трансмиссионные масла
        • Промывочные масла
      • Материалы для коммерческого транспорта и техники
        • Материалы для коммерческого транспорта и техники
        • Моторные масла для коммерческого транспорта и техники
        • Трансмиссионные масла для коммерческого транспорта и техники
        • Промывочные масла для коммерческого транспорта и техники
        • Судовые масла для коммерческого транспорта и техники
        • Тепловозные масла
        • Гидравлические масла для коммерческого транспорта и техники
      • Масла для малоразмерных двигателей
      • Индустриальные масла
        • Индустриальные масла
        • Гидравлические масла
        • Редукторные масла
        • Компрессорные масла
        • Циркуляционные масла
        • Индустриальные моторные масла
        • Индустриальные масла-теплоносители
        • Масла специального назначения
        • Индустриальные нелегированные масла
        • Смазки пластичные
        • Индустриальные масла для направляющих скольжения
        • Масла для энергетики
        • Индустриальные масла для цепей
        • Индустриальные шпиндельные масла
        • Индустриальные закалочные масла
        • Формовочные масла
        • Смазочно-охлаждающие и технологические средства
    • Castrol
      • Castrol
      • Материалы для легковых автомобилей
        • Материалы для легковых автомобилей
        • Моторные масла
        • Охлаждающие жидкости (антифризы)
        • Масла для АКПП
        • Тормозные жидкости
        • Пластичные смазки
        • Масла для МКПП
        • Универсальные трансмиссионные масла
      • Материалы для мотоциклов, скутеров и водного транспорта
        • Материалы для мотоциклов, скутеров и водного транспорта
        • Моторные масла для мотоциклов, скутеров и водного транспорта
        • Средства для ухода за мототехникой
      • Материалы для грузовых автомобилей и автобусов
        • Материалы для грузовых автомобилей и автобусов
        • Моторные масла для грузовых автомобилей и автобусов
        • Охлаждающие жидкости (антифризы)
        • Масла Castrol для автоматических коробок передач
        • Масла Castrol для механических коробок передач
        • Масла для мостов и универсальные трансмиссионные масла
        • Пластичные смазки для грузовых автомобилей и автобусов
        • Тормозные жидкости для грузовых автомобилей и автобусов
    • Zic
      • Zic
      • Моторные масла для легковых автомобилей
      • Моторные масла для коммерческой техники
      • Трансмиссионные масла
      • Моторные масла для мототехники
      • Специальные жидкости
      • Масла для сельхозтехники
      • Гидравлические масла
      • Индустриальные масла
      • Смазочные материалы SK Lubricants
    • Motul
      • Motul
      • Материалы для промышленного применения
        • Материалы для промышленного применения
        • Материалы для машиностроения
        • Материалы для автомобильного производства
        • Материалы для металлургической промышленности
        • Материалы для производства пластмассовых изделий
        • Материалы для пищевой индустрии
        • Материалы для горно-добывающей промышленности
        • Материалы для цементной промышленности и кирпичного производства
        • Материалы для медицинской промышленности
        • Материалы для инженерной промышленности
        • Материалы для целлюлозно-бумажной промышленности
        • Высокопроизводительные смазочные материалы
        • Прочие смазочные материалы
        • Смазочно-охлаждающие жидкости (СОЖ)
        • Смазочно-охлаждающие масла
        • Материалы для гибки и проката
        • Высокотемпературные материалы
        • Очистители и обезжириватели
        • Материалы для холодной штамповки
        • Антифризы
        • Гидравлические масла
      • Материалы для автотранспорта
        • Материалы для автотранспорта
        • Моторные масла
        • Присадки в топливо
        • Материалы для техобслуживания и ухода
        • Охлаждающие жидкости и антифризы
        • Гидравлические масла
        • Тормозные жидкости
        • Пластичные смазки
        • Трансмиссионные масла
      • Универсальные пластичные смазки
      • Материалы для мототраспорта
        • Материалы для мототраспорта
        • Моторные масла
        • Материалы для техобслуживания и ухода
        • Тормозные жидкости
        • Присадки в топливо
        • Спортивные моторные масла
        • Охлаждающие жидкости и антифризы
        • Гидравлические масла
        • Трансмиссионные масла
      • Материалы для с/х и садовой техники
        • Материалы для с/х и садовой техники
        • Универсальные масла
        • Моторные масла
        • Охлаждающие жидкости и антифризы
        • Трансмиссионные масла
        • Материалы для техобслуживания и ухода
        • Смазки для цепей бензопил
      • Материалы для внедорожной техники
        • Материалы для внедорожной техники
        • Материалы для обслуживания и ухода за внедорожной техникой
        • Моторные масла для внедорожной техники
        • Пластичные смазки для внедорожной техники
        • Трансмиссионные масла для внедорожной техники
        • Вилочные и амортизаторные масла для внедорожной техники
        • Охлаждающие жидкости и антифризы для внедорожной техники
        • Моторные масла для гонок
      • Материалы для водного транспорта
        • Материалы для водного транспорта
        • Моторные масла
        • Присадки в топливо
        • Трансмиссионные масла
        • Материалы для техобслуживания и ухода
        • Пластичные смазки
    • SKF
      • SKF
      • Многоцелевые пластичные смазки
      • Пластичные смазки для высоких нагрузок
      • Высокотемпературные пластичные смазки
      • Низкотемпературные пластичные смазки
      • Смазочные материалы, совместимые с пищевыми продуктами
      • Пластичные смазки для особых условий
      • Масла
    • Peak
      • Peak
      • Антифризы
        • Антифризы
        • Антифризы для автомобилей
        • Антифризы для тяжело нагруженной техники
        • Антифризы для автофургонов и катеров
        • Жидкости для обслуживания систем охлаждения
      • Смазочные материалы
        • Смазочные материалы
        • Масла для бензиновых двигателей
        • Масла для дизельных двигателей
        • Масла для 2-тактных двигателей
        • Гидротрансмиссионные жидкости
        • Трансмиссионные масла для МКПП
        • Гидравлические жидкости
        • Индустриальные масла
        • Жидкости для металлообработки
        • Масла и смазки для пищевой промышленности
        • Смазки
      • Прочие материалы
        • Прочие материалы
        • Защитное покрытие
      • Сервисные жидкости
    • CRC
      • CRC
      • Материалы для автомобилей
        • Материалы для автомобилей
        • Универсальные смазки
        • Автокосметика
        • Антикоррозионные средства
        • Прочие материалы
        • Топливные присадки
        • Универсальные очистители
        • Смазки в аэрозолях
        • Консистентные смазки
        • Специальные смазки
        • Специальные продукты
        • Резьбовые фиксаторы, мягкие герметики и клеи
      • Материалы для промышленности
        • Материалы для промышленности
        • Антикоррозионные средства
        • Клеи
        • Продукты для процесса сварки
        • Очистители
        • Смазочно- охлаждающие жидкости
        • Смазочные материалы
        • Специальные продукты
      • Robert
        • Robert
        • Разделительные составы
        • Материалы для обслуживания пресс-форм и оборудования для литья пластиков
    • Modengy
      • Modengy
      • Антифрикционные твердосмазочные покрытия
      • Специальные растворители
    • Ravenol
      • Ravenol
      • Моторные масла
        • Моторные масла
        • Моторные масла для легкового, коммерческого и малотоннажного грузового транспорта
        • Моторные масла для спортивных автомобилей
        • Обкаточные масла
        • Моторные масла для ретро-автомобилей
        • Моторные масла для грузового и промышленного транспорта
        • Моторные масла для мототранспорта
        • Моторные масла для водного транспорта
        • Моторные масла для садовой техники
        • Моторные масла для снегоходов и снегоуборочной техники
        • Моторные масла для картов
      • Универсальные тракторные масла
      • Специальные средства для транспорта, промышленности и бытовой сферы
      • Антифризы
      • Присадки
      • Смазки
      • Трансмиссионные масла
        • Трансмиссионные масла
        • Трансмиссионные масла для МКПП автотранспорта
        • Трансмиссионные масла для АКПП автотранспорта
        • Трансмиссионные масла для водного транспорта
        • Трансмиссионные масла для мототранспорта
        • Трансмиссионные масла для мостов автотранспорта
        • Трансмиссионные масла для промышленности
      • Масла и жидкости для ГУР
      • Пищевые масла
      • Вакуумные масла
      • Турбинные масла
      • Цепные масла
      • Компрессорные масла
      • Тормозные жидкости
      • Масла дпя пневмоинструмента
      • Гидравлические масла
  • Смазки
  • Масла
  • Клеи
  • Герметики
  • Технические жидкости
  • Материалы для оборудования
  • Форум

Покупая новый или поддержанный автомобиль, стоит понимать, что он требуется постоянное техническое обслуживание. Не стал исключением и гидроусилитель руля, в котором требуется регулярно менять жидкость. Если Вы запустите данный вопрос, жидкость начнет темнеть, нагреваться, иногда может появляться даже запах гари в салоне. При таких симптомах, поломка гидроусилителя руля просто неизбежна, а ремонт выйдет в очень большую сумму. Сегодня мы расскажем как заменить жидкость в ГУР своими руками, а так же будет опубликовано подробный видео-урок.

Отметим, что замена жидкости в гидроусилителе руля довольно проста, в один ряд по сложности можно поставить замену масла в двигателе. Выполнить процедуру можно в гаражных условиях, для этого нам потребуются такие инструменты:

1. Жидкость для ГУР. Количество должно быть указано в технической документации Вашего автомобиля.
2. 20-кубовый шприц. Именно ним мы будет откачивать старую жидкость.
3. Тара для отработанной жидкости. Идеально подойдет пластиковая бутылка.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как поменять щетки на генераторе своими руками. Только здесь Вы сможете узнать основные аспекты замены щеток, а так же посмотрите видео-уроки от профессионалов.

Замена жидкости в гидроусилителе руля своими руками

Выполнить замену жидкость в гур можно 2-я методами – это частичная и полная замена. Первым делом хочу рассказать Вам про частичную замену, она более простая, но имеет меньшую эффективность.

Частичная замена жидкости. Для выполнения частичной замены, нам потребуется открутить крышку бачка, где залита жидкость гур. Берем 20-кубовый шприц и откачиваем всю жидкость, сливаем её в пластиковую бутылку. Заливаем новую до отметки на бачке, заводим двигатель и крутим руль. Снова подходим, откручиваем крышку, выкачиваем старую и заливаем новую жидкость. Повторять такую процедуру требуется до тех пор, пока не появится нужный результат.

Полная замена жидкости. Данная процедура более трудоемкая, но она будет гарантировать 100-процентный результат.

Видео. Замена жидкости в гидроусилителе руля

Порядок действий:

1. Первым делом нужно взять домкрат и приподнять передние колеса, чтобы они были в воздухе.

2. Отворачиваем крышку бачка и при помощи 20-кубового шприца, откачиваем жидкость гидроусилителя.

3. Теперь нужно ослабить болты на хомутах шлангов, которые ведут к бачку с жидкостью.

4. Отсоединяем шланги от бачка с жидкостью, затем вовсе его снимаем (рекомендуем промыть бачок перед тем, как заливать новую жидкость).

5. Размещаем пластиковую бутылку к шлангу, который идет от рулевой рейки к бачку с жидкостью. Чтобы вся жидкость вышла из системы, нужно попросить друга активно покрутить руль в разные стороны.

6. Вставляем воронку ко второму шлангу, который веден к насосу гур (смотрите фото).

7. Закрепляем шланг с воронкой и заливаем в него новую жидкость. Здесь нужно попросить друга сесть за руль или активно его вращать, чтобы новая жидкость равномерно разошлась по всей системе.

8. Заливать новую жидкость нужно до тех пор, пока из шланга, который вставлен в пластиковую бутылку, не польется светлая (свежая) жидкость. Заверяю, что Вы увидите разницу!

9. Возвращаем на место бачок и шланги к нему.

10. Заливаем в бачок новую жидкость до спец. уровня, при этом не забываем активно вращать руль.

11. Пришло время завести мотор, при этом все так же повторяем движения поворота руля.

12. Глушим двигатель, опускаем колеса автомобиля и доливаем жидкость в бачок гидроусилителя руля до нужного уровня.

Все готово, на весь процесс у нас ушло около часа. Выполнив все своими руками, Вы сэкономили хорошие деньги.