24 июля 2023

Какую охлаждающую жидкость в БМВ х3, BMW x3 антифриз

Содержание

Замена антифриза в BMW x3 f25

Антифриз в автомобиле BMW x3 f25 выполняет одну из важнейших функций — защиту двигателя от перегрева. Однако с течением времени жидкость доливается или заменяется, что требует соблюдения правил безопасности. Так, заменить антифриз сможет любой водитель. Как это сделать, расскажем ниже.

Как заменить антифриз на BMW x3 f25 своими руками?

Антифриз — технологическая жидкость, предназначенная для охлаждения мотора при работе в пределах от 40 до 60 С. В основные функции концентрата также входит смазка внутренних деталей и механизма двигателя, включая водяную помпу, которая не дает образовываться ржавчине не поверхностях ТС. От количества и качества охлаждающей жидкости зависит период работы автомобиля. Поэтому каждому водителю нужно знать как и когда заменить концентрат в ОЖ.

Во избежание поломки мотора и развития коррозии, производители автомобилей марки BMW Х3 рекомендуют заменять антифриз каждые 3 года, при пробеге свыше 45 000 км. Некоторые специалисты, полагают что жидкость подлежит смене каждые 5 лет. В свою очередь механики в СТО советуют заменять концентрат в автомобилях ежегодно. Какой рекомендации следовать каждый водитель решает сам.

Критерии, свидетельствующие о неправильной работе ОЖ:

  1. Недостаток жидкости, который определяется по специально размеченной полоске в расширительном бачке;
  2. Измерение цвета жидкости;
  3. Изменение состава концентрата;
  4. Наличие в растворе посторонних веществ (стружки, сколов, накипи или пены).

Как следствие, при непригодном антифризе часто срабатывает радиатор, что приводит к поломке двигателя, если своевременно не заменить ОЖ.

По общим правилам, замена жидкости осуществляется:

  • по истечении срока годности раствора (макс. 5 лет);
  • при изменении цвета новой жидкости (в случае если ОЖ предварительно не прочищалась);
  • при замене деталей ОС;
  • при починке двигателя.

Своевременная замена жидкостей в ОС автомобилей BMW Х3 f25 спасет и защитит двигатель от коррозии, перегрева, образования осадков и появления трещин. Это, в свою очередь, сохранит деньги водителя от несуразной траты на ремонт.

Порядок замены жидкостей в автомобиле BMW x3 f25 состоит из нескольких этапов:

  1. Слив непригодного концентрата;
  2. Очистка системы охлаждения;
  3. Приготовление раствора;
  4. Заливка антифриза.

Процедура длится не более 2 часов. Рассмотрим подробнее.

Этап первый

Антифриз — это вещество особой токсичности. Более того, при нагретом двигателе жидкость может обжечь руки, поэтому при самостоятельной замене автолюбителю требуется соблюдать простейшие меры предосторожности:

  1. Сливать жидкость и заливать антифриз только при заглушенном двигателе;
  2. Не открывать клапаны резко.

Для слива антифриза предварительно подготавливается тара, емкостью до 10 л, а также резиновый шланг.

Порядок слива антифриза:

  1. Заглушить мотор автомобиля;
  2. Открыть капот, зафиксировать его;
  3. Выставить пустую емкость под радиатор;
  4. Для того чтобы сбросить давление в ОЖ требуется медленно прокрутить клапан расширительного бачка (слева направо);
  5. Прикрепить на краник резиновый шланг, второй конец направить в емкость;
  6. Слить всю жидкость из ОЖ и блока цилиндров.

По состоянию использованного антифриза определяется степень загрязнения и способ последующей очистки системы охлаждения.

Этап второй

Несмотря на то что качественный антифриз не выпадает в осадок и не оставляет после себя каких-либо посторонних веществ, жидкость со временем распадается, что может привести к закупорке труб. Так перед заливом нового концентрата в автомобиль BMW Х3 f25 всегда рекомендуется промывать ОЖ от загрязнений.

Промывка ОЖ в BMW х3 полностью удаляет защитный слой старого антифриза. Особенно такая процедура требуется при переходе с одного типа жидкости на другой.

Охладительная система авто может быть очищена тремя способами:

  1. Обычной дистиллированной водой;
  2. Окисленным раствором;
  3. Химическими веществами специального назначения.

Способ очистки определяется по состоянию вытекаемого антифриза.

Для того чтобы очистить ОЖ требуется:

  • влить раствор и/или воду в гидросистему;
  • включить двигатель и оставить его работать на полной мощности в течение 15 минут.

Процедура повторяется не менее 3 раз.

Этап третий

После очистки, охладительная система будет готова для нового антифриза. Жидкость заливается по типу промывки. Кран слива закрывается.

Антифриз вливается до специально очерченной разметки. В некоторых случаях смесь разводится с водой, в соотношении 1:1. Во избежание неправильной эксплуатации, требуется ознакомиться с инструкцией, указанной на упаковке.

Не рекомендуется смешивать между собой антифризы разного цвета, марки и производителя, так как состав жидкости может быть несовместимым.

Что делать, если воздух попал в систему охлаждения?

Попадание воздуха в гидросистему замкнутого типа может привести к поломке двигателя. Поэтому после заливки антифриза требуется прогнать воздушную пробку.

Действия для прогона воздуха из системы охлаждения:

  • открутить крышку расширительного бачка;
  • включить двигатель авто на полную мощность в течение 5 минут;
  • плотно закрыть клапан и проверить работу ОЖ.

Если этот способ не оказался действенным, тогда требуется открутить верхний патрубок, от радиатора, запустить мотор и следить за тем, когда из вытекающего антифриза пропадут воздушные пузырьки.

Замена охлаждающей жидкости — бортжурнал BMW X3 Техничка 2008 года на DRIVE2

Заменил ОЖ. Процедура не сложная, снимаем защиту двигателя, открываем расширительный бачок, ставим ёмкость под слив ОЖ, открываем сливную пробку радиатора, ждём полного слива. При заливке в обратном порядке. Маленькая хитрость, при заливке включаем зажигание, на климате выставляем максимальную температуру, а скорость вентилятора на минимум. (для включения помпы системы отопления). После заполнения системы активируем процедуру удаления воздушных пробок — педаль акселератора в пол, включаем зажигание (не надо запускать мотор), ждём с нажатой педалью секунд 10-15, активируется прокачка системы ОЖ(с разной интенсивностью и частотой работает помпа охлаждения) всё это дело длиться чуть больше 10 минут. Доливаем жидкость до максимума, готово! Времени, без ямы потребуется около часа.

Оригинальную жидкость не нашёл, купил G-Energy Antifreeze NF (Одобрения / Соответствия / Уровень свойств:Соответствует требованиям спецификаций: BMW, Mersedes-Benz, Ford, GM, Man, IVECO, Volkswagen (G11), Audi, Seat, Skoda.)

Цена вопроса: 1 900 ₽ Пробег: 88700 км

BMW 5 series 520i ›
Бортжурнал ›
№ 94. Об антифризах и БМВ в стиле «много букв» ч2.

Предыдущая часть.
Продолжим…
В предыдущей части статью я рассказал, что задал вопрос заместителю Генерального директора по качеству ОАО «ТЕХНОФОРМ» (CoolStream) Сергею о применимости антифризов в БМВ, упомянув в вопросе допуск G11. Почему именно этот допуск? Потому, что бытует мнение, что в БМВ (по крайней мере в е39) необходимо заливать зеленыйсиний антифриз, а именно G11. Теперь о цвете ОЖ. Цвет и допуск совершенно разные вещи, и порой не зависимые от другу друга. Цвет — это лишь краситель. Чаще всего антифризы с допуском G11 подкрашивают синим или зеленым люминисцентным красителем, который помогает с помощью ультрафиолетовой лампы обнаружить течь. Антифризы других допусков красятся другим цветом. Но это не является правилом, каждый производитель может поступить по своему. Антифризы одинакового цвета могут быть абсолютно разными и не допускающими смешивания. И все же, почему G11? G11 — это стандарт авто концерна Volkswagen, и к BMW он имеет мало отношения. Еще меньше G12, G12+ и G13 (тоже, кстати, стандарты VolkswagenVAG). Но так как миром правят маркетологи, то в большинство производителей антифризов приняли решения на различных линиях товара писать данные аббревиатуры на этикетках рядом с названием. Нас же, БМВшников, первым делом интересуют жидкости спецификации GS 94000 (ранее известной как BMW N 600 69.0). К примеру антифризы G11 основаны на пакет присадок BASF(Glysantin G48) (я его кстати уже заказывал и заливал в свою систему ОЖ), так же как и антифризы BMW N 600 69.0. Поэтому и пошло мнение, что для BMW подходит стандарт G11. Это мнение близко к правде, но не является ей в полной мере. Антифризы со спецификацией G11 и BMW N600 69.0 часто совпадают, но нормы по стендовым испытаниям у них разные. Поэтому G11 это не обязательно N600 69.0. Сергей прокомментировал:
«Часто забывают об одном нюансе — а именно о количественном вводе присадки. Просто для примера (цифры искажены т.к. ком. тайна) — если взять 20% присадки пройдешь тесты N600 69.0, если 15 % то войдешь в Mercedes-Benz 325.0,если 12 % то G11.
Иногда они идут вместе, иногда раздельно.
А маркетологи как бандерлоги, просто копи-паст с этикеток конкурентов, типа раз у них 5 спецификаций через запятую то и нам можно. А это далеко не так, отсюда и бардак на рынке».

Многие российские производители антифризов и тосолов пишут на этикетках своих канистр, что их продукт соответствуют требованиям (спецификациям) автопроизводителей. Далее приводится «джентльменский» набор Audi, Ford, BMW, GM, VW, Nissan, Toyota, АВТОВАЗ, и так далее в зависимости от вкусов и «аппетита» производителя антифриза. Иногда в названиях используют символику «G11» и «G12» с претензией на соответствие спецификации Volkswagen. Не верьте — как правило, это всего лишь рекламный трюк, VW дает свои требования, Ford свои, MBтоже свои и т.д.

Кстати, такая ситуация не только у российских производителей, но и у некотрых весьма известных импортных бредов, но об этом позже в примерах.
Могу еще добавить, что дешего не всегда — хорошо.
Опять процитирую заместителя Генерального директора по качеству ОАО «ТЕХНОФОРМ»:
«Как мы уже говорили, не так много крупных компаний, изготавливающих присадки для ОЖ, на основе которых в дальнейшем изготавливаются антифризы. Лучшее в Европе это Басф и Артеко, выбор между ними — религиозный вопрос. Остальное — реплики. Если подсчитать стоимость качественного антифриза, то можно сделать вывод, что он не может стоить совсем дешево. По цене можно сделать прикидку:
Цена 1 кг МЭГ примерно 50 р. + подготовленная вода (цена мизер) + пакет присадок, самое так сказать дорогое. Вот и считайте 5 кг чистого гликоля уже 250 р. + 200 р. за пакет присадок + вода + расходы по смешиванию (в т.ч. бухгалтерские) + заработать надо + магазин / дистрибьютор (т.к. глупо делать бизнес который не зарабатывает). вот и считайте, сколько стоит хороший антифриз.
Дешевле можно не доложить % пакета, можно не доложить мэг, ну и т.д.
К тому же формулировки «карбоксилатов» очень интересный процесс. Одинаковые с виду и по описанию карбоксилатные антифризы, внутри несут в себе совершенно разный набор карбоксилатов. Например, есть моно — карбоксилаты, есть ди-(меры), есть даже ароматические карбоксилаты. Некоторые дают синергетический эффект, некоторые даже вредят (как в случае хонодоводов). Моно- карбоксилаты обладают невысокой эффективностью, но стоят дешевле. Поэтому я, например, и голосую за Артеко или Басф. Они тратят огромные средства на разработку и формулировку пакета, такие средства попросту недоступны многим другим производителям пакетов присадок.
А по надписи на этикетке и там карбоксилат и там…»

Маленькое пояснение. как вы знаете в среде антифризщиков есть 4-е типа
IAT / HYBRID / LOBRID / OAT
количественное % соотношение органики к неорганике — видно на картинке.

Далее Сергей приложил файлы учебных материалов Артеко и документаций на английском языке. Их я выкладывать не буду, если интересно, в личке могу дать ссылки.
Из графика видим, что с гибридом все сложнее — вилка разрешенной неорганики достигает от 10 до 90%… и тут кто во что горазд. Самые проблемные составы на рынке России — это гибриды. Для нас, БМВшников, это важно, поэтому необходимо взять на заметку.

Вот мы плавно приблизились, что же заливать в BMW?
В принципе, ответ на этот вопрос лежит на поверхности — любую качественную ОЖ со спецификацией GS 94000 (ранее известной как BMW N 600 69.0), либо то, что рекомендовано в ТИСе. С последним проблем нет, там расписаны все антифризы. Проблема только, что некоторые из них тяжело найти в магазинах регионов. Вот эти жидкости:
Addinol Antifreeze Super Addinol Lube Oil GmbH
Alpine Antifreeze Extra Mitan Mineraloel GmbH
Aral Antifreeze Extra Aral AG
AVIA Antifreeze APN AVIA Mineraloel AG
Средство защиты от замерзания системы охлаждения BMW BMW AG
Caltex CX Engine Coolant Caltex
Castrol ANTI-FREEZE NF Castrol International
EVOX Extra G48 Antifreeze concentrate MOL-LUB Ltd.
Fridex G48 Velvena s.a.
Glacelf Plus Total
Glycoshell Shell International
Glysantin G48-24 Engine Coolant UNICO Ltd.
Glysantin Protect Plus / G48 BASF
Havoline AFC (BD04) ChevronTexaco/Arteco
OMV Kuehlerfrostschutz OMV AG

Емех, Autodoc и экзист так же предлагают в качестве заменителей оригинальной жидкости БМВ следующие коды Febi (01089, 02374, 22268, 86089), HEPU (P999, P999005, P999020), концентрат Liqui Moly 8844, Pentosin (1301117, PENTOSINNFG1115L), Wolf 8013720.

Так же имеется следующая информация по гибридным антифризам, имеющим допуск БМВ:
Glysantin G 48 (концентрат)
Aral Antifreeze Extra
AVIA Antifreeze
Caltex CX Antifreeze Coolant
Castrol Antifreeze NF
EVOX Extra G 48 Antifreeze
GlycoShell,
Havoline AFC

Из отечественных продуктов, так как откликнулся лишь представитель ОАО «ТЕХНОФОРМ» CoolStream, то соответственно он мне и порекомендовал их продукт CoolStream Hybrid Extra, основанный на присадках Arteco. Импортными аналогами данного антифриза являются Texaco/Chevron Havoline AFC, TOTAL GLACELF MDX (т.е. этот антифриз тоже самое, что и перечисленные аналоги). Данный продукт, как и вышеперечисленные аналоги одобрен ОЕМ BMW GS 94000.

Единственный его минус, что это достаточно новый продукт, и его еще нет на рынке многих регионов, поэтому я попросил уточнить у менеджеров коды заказов в интернет магазинах по типу экзиста и емекса. Вот эти коды:
CoolStream HYBRID EXTRA»_CS-010801______1,0 кг
CoolStream HYBRID EXTRA»_CS-010802______5,0 кг

По остальным отечественным продуктам особо данных нет, поэтому рекомендовать их или не рекомендовать не буду. Я иногда заливал антифриз Felix, но при лабораторных тестах 27.05.15 он закипел при +102гр, а при +108гр. кипело так, что борщ варить можно.

Но, в принципе, под давлением, проблем быть не должно.
Опять же, при повторном проведении опыта 03.03.16 другой партии антифриз закипел при +108гр, что уже не плохо. Правда, теперь проверяли «красный феликс».

Еще смущает, что, к примеру, FELIX Carbox, судя по информации производителя, отвечает требованием Audi: TL 774-C, MAN: MAN 324-SNF, Mercedes-Benz: DBL 7700.30 page 325.3, что не может быть в природе. Но мы выше, уже обсуждали этот вопрос о маркетологах…
Смущает, что в PROLONGER G11 зачем то положили нитраты и бораты, хотя и не надо было, зато забыли доложить силикатов (мало)… Тот же антифриз, только с другим лейблом (информация не точна, такой вывод сделан т.к. антифриз делает один и тот же Дзержинский завод) — АНТИФРИЗ AWM 11/Glysantin® G48 компании «Тосол-Синтез» содержит комбинированный антикоррозионный пакет присадок, в состав которого входят как органические соединения — соли органических карбоновых кислот, так и неорганические — силикаты. Но в таблице применимости производителя почему то указано «Mini с бензиновым двигателем с 2001г», и никаких спецификаций.
Тем не менее компания производит антифриз на основе присадок «BASF» Glysantin® G48, что, должно внушать доверие. При тесте красного антифриза G12, температура начало кипения при атмосферном давление +108гр.

Далее рассмотрим Антифриз Unix предприятия ООО «СВ-ХИМ» г.Дзержинск, который закипел при атмосферном давлении при +91гр, что очень плохо. С данным антифризом, у СТО всегда будет работа.

Антифризы Sintec от Обнинскоргсинтез, раньше был концентрат BASF, теперь вроде Henkel (если не ошибаюсь), часть собственных присадок и отечественного производителя. Лить ли его в БМВ? К сожалению, на этот вопрос я не нашел ответа.

В этой статье уже не первый раз говорил, о том, что необходимо, не только купить антифриз, на этикетке которого написан необходимый допуск, но и понимать, какой должен быть антифриз с данным допуском. К примеру,
У Лукойла G12 почему то на этикетке написано, что есть допуск BMW N 600 69.0.
Читаем описание: «В состав ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 Red входят соли карбоновых кислот, предотвращающие коррозию. Не содержит силикатов, нитритов, фосфатов, аминов и боратов.»
… и понимаем, что этого точно не может быть никак, т.к. в спецификации BMW N 600 69.0 английским по белому написано «nitrite-free, silicate-based». в то время как TTL 774 type D (она же «G12») их (силикаты) запрещала. Та же ситуация с AGA, GT OIL, Motul и LIQUI MOLY.

Вот пример LIQUI MOLY GTL 12 Plus

написано, что имеет допуск BMW N 600 69.0, хотя по факту этого не должно быть.
И LIQUI MOLY GTL 11

который совершенно кардинально отличается по составу с LIQUI MOLY GTL 12 Plus , тоже имеет данную спецификацию. Опять вспоминаем менеджеров, которым лишь бы продать продукт…

С тем, что лить определились, теперь немного о том, как прочистить систему ОЖ.
Удаление отложений процесс творческий, для начала надо определить природу осадка/налета. Как только определили природу, данная табличка поможет определится, чем удалять:

Тип осадка____________Щелочное средство______Кислотное средство
—————————————————————-
Силикатный гель_______Отлично удаляет________Плохо удаляет
Масло, смазка, гель___Отлично________________Хорошо
Накипь________________Плохо__________________Отлично
Ржавчина______________Плохо__________________Хорошо
Припойный шлак________Плохо__________________Хорошо

Ну и на последок, чтобы охватить всю информацию об антифризах, поговорим о кристаллизации»замерзании» антифриза.
в России обычно оперируют «Температура начала кристаллизации» (хотя с 1 июля 2017 года введется новый термин), на западе оценивают «Температура кристаллизации («Freezing point»)»
Ниже усредненные данные лабораторной практики
-37 = Температура начала кристаллизации (по ГОСТ 28084 п.4.3.)
-38 = …
-39 = Температура кристаллизации («Freezing point», по ASTM D1177)
-40 = Температура защиты от замерзания («Frost protection level»)
-41 = Шуга
-42 = Шуга
-43 = Шуга
-44 = Температура потери текучести («Pour point», ASTM D97)
-45 = …
-47 = Температура застывания (условно! т.к. смесь не становится твердым телом при этих температурах).
Чистый моноэтиленгликоль кристаллизовался и терял текучесть при -13, а концентраты при -16/-18 оС.и именно поэтому мы их разводим водой, чтобы понизить температуру
Теперь давайте представим, что у нас есть 5 литров воды и 5-ти литровая канистра концентрата, которую мы хотим превратить в антифриз. 10 л гарантировано должно хватить для замены антифриза в системе в расчете на «усредненный легковой» автомобиль.
Далее можно привести расчеты, но я их не буду выкладывать тут. Кому интересно, могут зайти
Для -40. Взвесить : 5,7 кг концентрата и 4,3 кг воды, или Отмерять : 5,4 литра концентрата и 4,6 литра воды, а вовсе не 5 + 5 литров или «50 : 50»
То же для -37. Взвесить : 5,5 кг концентрата и 4,5 кг воды, или Отмерять : 5,2 литра концентрата и 4,8 литра воды, а вовсе не 5 + 5 литров или «50 : 50»
Но это все зависит от присадок, возможно пропорции будут немного отличатся.
На практике – пользователь не ощущает разницы между 50:50 и например 52:48, по простой причине: смесь концентрата и воды, не застывает в прямом смысле слова, а образует кашицу – которая безопасна для системы (не расширяется как вода, не превращается в твердое тело), и быстро возвращается в жидкое состояние при минимальном прогреве автомобиля.
Еще раз уясните — есть разные методы определения низкотемпературных свойств
№1 — Температура начала кристаллизации, кроме России никого особо не интересует. Это та температура которая фиксируется как «помутнение — как признак начала кристаллизации». Обывательски говоря – первые зародыши кристаллов.
Возьмем = минус 37°С (5,5 кг концентрата + 4,5 кг воды, или 5,2 литра концентрата + 4,8 литра воды)
№2 — Температура кристаллизации («Freezing point»), стандартный метод определения за рубежом — в охлаждающей жидкости явно появляются первые кристаллы.
Эта температура (согласно лабораторной практике) уже будет = |минус 37°С|+|минус 2°С| = минус 39°С
№3 — Температура потери текучести («Pour point», суть понятна из названия) = при таких вводных будет (примерно) = минус 48,9°С
Температура защиты от замерзания («Frost protection») – популярная за рубежом, и понятная пользователю автомобиля (успокаивает и не грузит формулами) = (Freezing point + Pour point) / 2 = (|минус 37°С|+|минус 48,9°С|)/2 = минус 43°С
Ради интереса, посчитаю на «минус 40» – отдам дань традиции ГОСТ 28084 – 1989 года, который вбил нам в голову что истинные антифризы должны быть «минус 40″…
Температура начала кристаллизации = минус 40°С
Расчетное значение «Pour point» будет = минус 53,2°С
Ну и расчет «Freezing protection» даст = минус 46,6°С
Разница заводить машину в -43, или в -46,6 уже не так ощущается (особые случаи сейчас не рассматриваем), при таких температурах беспокоить будут другие вещи, не связанные с антифризом

Ну и немаловажно знать, что антифриз рассчитан на определенный срок, после которого требуется сделать замену. Некоторые антифризы (но не гибридные), производителем рекомендованы на весь срок эксплуатации. Но важно понимать, что у нас (в России) порой не правильно понимают значение на «filled-for-life», т.е. «на весь срок службы». Проблема в том, что за рубежом этим сроком считают гарантийный срок, либо ресурсный, посчитанный производителем двигателя/радиатора и т.д., и это понятие не означает, что надо на нём кататься пока машина не рассыпется.

Ну вот и все, благодарю всех, кто дочитал от начала до конца, хотя, думаю, таких нет 🙂

И на последок ссылка на тест заморозки антифризов (не моё).

Дополнение 11.08.17
прислал ссылку на тесты заморозки и кипения некоторых марок антифризов. Ознакомится с ними можно
Если читать лень, то смотрим таблицу: