Фирменный антифриз Nissan L248
Антифриз Coolant L248 Premix создан специально для автомобилей концерна Nissan. Этот продукт позиционируется как уникальная ОЖ, разработанная под системы охлаждения грузовых и легковых машин Nissan.
Однако на самом деле, кроме качества и сбалансированности компонентов, в антифризах L248 ничего сверхнеобычного нет. Они так же, как и большинство охлаждающих жидкостей стандарта SAE J1034, готовится из этиленгликоля, воды и пакета органических и неорганических присадок. Но в отличие от других охлаждающих жидкостей, в этом антифризе нет силикатных соединений. Это положительно сказывается на интенсивности теплоотвода от рубашки охлаждения в теплоноситель за счёт формирования плёнки с большей теплопроводностью.
Основными защитными компонентами в антифризе L248 выступают фосфатные и карбоксилатные присадки. Фосфатные оберегают от агрессии этиленгликоля стенки рубашки охлаждения за счёт формирования тонкой защитной плёнки. Но в случае недостатка жидкости в системе фосфатные соединения могут стать причиной завоздушивания контура. Поэтому среди автомобилистов есть такое негласное правило: лучше долить в расширительный бачок воды, чем ездить с недостаточным уровнем. Карбоксилатные соединения блокируют участки с зачатками коррозии и предотвращают рост повреждений.
Срок службы охлаждающих жидкостей L248 ограничивается 3-4 годами. По истечении этого времени защитные свойства присадок падают, и система охлаждения может начать разрушаться.
В общем и целом, негласным аналогом ниссановских антифризов (или, как минимум близким, по характеристикам продуктом) является широко распространённый на рынке РФ антифриз марки G12++. Его можно заливать в системы охлаждения двигателей авто Nissasn вместо дорогостоящего L248, а также L250 и L255.
Описание антифриза
Coolstream NRC (Nissan Renault Coolant) – антифриз нового поколения. Он является ребрендом (точной копией) антифриза Freecor NRC, выпускаемого компанией Arteco, Бельгия (совместное предприятие Chevron, США и Total, Франция). Создан по карбоксилатной технологии, то есть содержит органические ингибиторы коррозии. Их особенность в том, что они не создают по поверхности деталей защитную пленку, а действую выборочно – там, где уже начался или вот-вот начнется процесс коррозии.
Антифриз Coolstream NRC обладает ненормированным длительным интервалом использования – «fill for life». Это означает, что при соответствующем разрешении автопроизводителя его можно не менять на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства.
Производит эту охлаждающую жидкость отечественный завод «Техноформ». Выпускается она в двух видах: концентрат и уже готовый к применению раствор в полиэтиленовых канистрах объемом 1 кг, 5 кг и в бочках 220 кг. Концентрат следует разбавлять деминерализованной (фильтрованной) водой в пропорции 50/50, что соответствует готовой к применению охлаждающей жидкости.