26 октября 2021

Замена охлаждающей жидкости ниссан альмера классик, Nissan almera classic антифриз

Содержание

Nissan Almera Classic ★☆★Silver Express★☆★ ›
Бортжурнал ›
Замена антифриза

Машине 8 лет, пробег более 100К, а антифриз в ней до сих заводской (как впрочем и тормозная жидкость), все чаще стал задумываться о том, что надо бы его поменять.
Читая БЖ владельцев данного авто неоднократно наталкивался на посты о замене, ничего сложного в ней нет.
В принципе можно было залить оригинальный антифриз, 2 банки по 5 литров стоят около 2200 рублей, но если нет разницы — зачем платить больше? Тем более известно, что в оригинальной упаковке от NISSAN идет Castrol Antifreeze NF.
Давненько заметил в БЖ Eduard-32 запись об аналогичной процедуре, он использовал антифриз-концентрат Ravenol «Japanese P-OAT». Почитав отзывы об антифризе данной марки пришел к выводу что он отличная замена Castrol, поэтому решил также использовать Ravenol.
Подбор, анализ всех «за и против», допуски, цена привели меня к выбору антифриза-концентрата RAVENOL Hybrid Japanese Coolant Kuhlerschutz Konzentrat, он же RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate.

Полный размерДля заинтересовавшихся привожу брошюру с офсайта Ravenol

Объем системы охлаждения примерно 6,7 литра.

Процесс замены достаточно прост, хотя есть некоторые нюансы, поэтому кратко все опишу.
Дав машине остыть минут 15-20 начинаем работу:
1. Выкручиваем заглушку в правом нижнем углу радиатора охлаждения и подставляем чашку для слива антифриза (защиту лучше снять, иначе много разольется, но я делал на специальной яме для слива, поэтому не снимал).
2. Снимаем крышку радиатора (жидкость начинает уходить гораздо интенсивнее).
3. Выкручиваем заглушку из блока цилиндров, часть антифриза выливается через нее.
4. Выкручиваем перепускную заглушку из термостата (это тоже нужно и важно!).

Номерами пометил соответствующие этапы

Заглушка блока крупным планом, она одна, других искать не надо!

Перепускная заглушка на термостате

Затем откручиваем винт крепления расширительного бачка и сняв с него крышку поднимаем сантиметров на 20-30 над радиатором, чтобы по трубке в радиатор ушел весь старый антифриз.

Бачок крепится одним винтом

Процесс слива завершен, начинаем промывку радиатора.

Для этого тащим к машине шланг подключенный к водопроводу, втыкаем его в заливную горловину радиатора и врубаем воду минут на 10.
В это время общаемся на отвлеченные темы, наблюдая как вода хлещет из всех открытых отверстий, промывая систему.
Затем перекрываем воду, достаем шланг и даем воде полностью стечь системы охлаждения.
Когда она стекла закручиваем от руки заглушки на блоке и радиаторе, заливаем в радиатор 5 литров дистиллированной воды, затем откручиваем их снова давая стечь дистиллированной воде, вытеснившей таким образом процентов на 95 водопроводную воду (помимо антифриза было куплено 2 пятилитровых банки дистиллированной воды, одна для разбавления концентрата, вторая для «финишной» промывки, одна из них была перелита в банку из под питьевой воды, так получилось, не обращайте внимание).
Промывка завершена!
Закручиваем заглушки радиатора и блока, я не использовал никаких герметиков, обмотал заглушки лентой ФУМ по примеру матерых водопроводчиков, газовиков и сантехников )))
(она пластична, нетоксична, обладает высокой прочностью, химической и термической стойкостью, высокими антикоррозионными качествами. Диапазон условий эксплуатации: давление до 41,2 МПа и рабочая температура от – 60 до + 200 градусов по Цельсию)

Подготовка

Рассудив, что в системе осталось около поллитра водички заливаем в радиатор грамм 500 концентрата.
Затем воду из оставшейся пятилитровки половину переливаем в пустую, и доливаем столько же концентрата, получаем 5 литров антифриза.

Антифриз готов

Антифриз медленно медленно вливаем в радиатор, предварительно наполнив расширительный бачок до отметки Мах.

Заливка антифриза

Помните, мы не закрутили перепускную заглушку ? Она нужна чтобы выгнать воздух из системы, вливая антифриз поглядываем на нее, из нее должен пойти антифриз, тогда ее можно закручивать!

Так это выглядит в жизни

Залилось примерно 4 литра когда антифриз хлынул из отверстия на термостате.
Быстро закрутил заглушку, там герметик тоже не нужен, она на медной шайбочке, прилегает идеально.
Затем наполняем радиатор до нижней границы заливной горловины и не закрывая крышку запускаем двигатель минут на 5-7.

У меня за эти 7 минут ничего не изменилось, уровень стоял на месте, поэтому закрыл крышку и поехал кататься.
Осталось на доливку 3 литра готового антифриза.
Воздушных пробок в системе нет, ничего не булькает, печка греет как адское горнило!

Концентрат антифриза брал в Автодоке, 5 литров, код 4014835755857 (1509 рублей).
Дистиллированная вода — в автомагазине по 70 рублей за 5 литров.
Справочно: оригинальный антифриз «L248 Premix», 1л-KE90299935,5л-KE90299945, либо «L250 Premix» 1л-KE90299934, 5л-KE90299944.

17.03.2016 Дополняю пост фотографиями банки антифриза, для того чтобы было видно, когда нужно проводить следующую замену.

Полный размердо 5 лет или 250 тысяч пробега

Респект всем дочитавшим, спасибо за внимание, возможно кому-нибудь инструкция будет полезна.

Этапы замены охлаждающей жидкости Ниссан Альмера Классик

Если все выполнять по шагам, то замена старой жидкости на новую не представляет каких-либо сложностей. Все сливные отверстия расположены достаточно удобно, добраться к которым не составит труда.

Данный автомобиль выпускался под разными брендами, поэтому замена будет одинаковой для:

  • Ниссан Альмера Классик В10 (Nissan Almera Classic B10);
  • Самсунг СМ3 (Samsung SM3);
  • Рено Скала (Renault Scala).

Автомобиль выпускался с бензиновым двигателем 1.6 литра, который неприхотлив в обслуживании и достаточно надежен. Данный мотор имеет маркировку QG16DE.

Слив охлаждающей жидкости

Для проведения процедуры слива отработанного антифриза нужно сделать дальнейшие действия:

  1. Снизу, рядом с патрубком, идущим на радиатор, имеется специальный сливной краник (Рис.1). Откручиваем его, чтобы жидкость начала сливаться. Снимать при этом защиту двигателя не требуется, в ней имеется специальное отверстие. Рис.1 Сливной кран радиатора
  2. Перед полным открытием крана, подставляем тару, в которую будет сливаться отработанный антифриз. Предварительно на сливное отверстие можно одеть шланг, во избежание разбрызгивания.
  3. Снимаем крышки с заливной горловины радиатора и расширительного бачка (Рис.2). Рис.2 Крышки заливных горловин
  4. Когда жидкость с радиатора слилась, желательно снять расширительный бак для промывки. В нем обычно на дне остается часть жидкости, а также всевозможный мусор. Снимается он достаточно просто, нужно открутить 1 болт, под головку на 10. После отсоединить шланг, идущий на радиатор, на нем стоит пружинный хомут, который снимается руками.
  5. Теперь сливаем с блока двигателя. Находим пробку и откручиваем ее (Рис.3). На пробке нанесен герметик или стоп-резьба, поэтому при установке не забудьте нанести. Рис.3 Сливной болт на двигателе
  6. Также нужно открутить перепускную заглушку или клапан, который находится на корпусе термостата (Рис.4). Рис.4 Болт развоздушки

При замене антифриза на Nissan Almera Classic таким способом сливается максимальное количество жидкости. Конечно, какая-то часть остается в разветвленных каналах двигателя, ее слить не получится, поэтому необходима промывка.

После проделанной процедуры, главное не забыть поставить все на свои места, а также закрыть сливные отверстия.

Промывка системы охлаждения

После слива отработанного тосола желательно произвести промывку системы. Так как в радиаторе, его патрубках и помпе со временем могут образовываться разнообразные отложения. Которые со временем не позволят нормально циркулировать антифризу по системе охлаждения.

Процедуру внутренней очистки системы охлаждения желательно проводить каждый раз при замене антифриза. Для этого можно использовать дистиллированную воду либо специальные средства. Но в большинстве случаев, если замены производятся по регламенту, достаточно дистиллированной воды.

Для того, чтобы промыть систему охлаждения, нужно залить дистиллированную воду в радиатор и расширительный бак. После чего завести двигатель Альмера Классик В10, несколько минут дать поработать до прогрева. Чтобы открылся термостат и жидкость пошла по большому кругу. Далее ее сливаем, повторяем процедуру промывки несколько раз, пока цвет воды при сливе не будет прозрачным.

Стоит понимать, что сливаемая жидкость будет очень горячей, поэтому необходимо подождать пока двигатель остынет. В противном случае можно нанести себе травмы в виде термических ожогов.

Заливка без воздушных пробок

Проверяем на закрытие все сливные отверстия, перепускной клапан на термостате оставляем открытым:

  1. заливаем антифриз в расширительный бачок до отметки MAX;
  2. начинаем медленно заливать новую жидкость в заливную горловину радиатора;
  3. как только, через оставленное открытым отверстие для развоздушки, расположенное на термостате, пойдет антифриз, закрываем его (Рис.5); Рис.5 Выход антифриза
  4. полностью заполняем радиатор, практически до верха заливной горловины.

Таким образом мы своими руками обеспечили правильное заполнение системы, поэтому воздушных пробок образоваться не должно.

Теперь можно заводить двигатель, прогреть до рабочей температуры, периодически повышаем обороты, немного подгазовываем. Патрубки, идущие на радиатор после прогрева, должны быть горячими, печка, включенная на обогрев, должна гнать горячий воздух. Все это указывает на отсутствие воздушных пробок.

Если все-таки что-то пошло не так и воздух в системе остался, можно воспользоваться следующей хитростью. Под перепускной клапан, находящийся в крышке радиатора вставить скрепку, тем самым оставив его в открытом состоянии.

После этого заводим машину, дожидаемся прогрева и немного газуем или проезжаем небольшой кружок повышая обороты. Таким образом воздушная пробка выйдет сама, главное потом не забыть достать скрепку. Ну и конечно, проверяем еще раз уровень охлаждайки в расширительном бачке.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Если руководствоваться регламентом описанном в инструкции по техническому обслуживанию, то первая замена должна осуществляться не позднее 90 тысяч пробега или 6 лет эксплуатации. Все последующие замены нужно проводить каждые 60000 километров и соответственно 3 года.

Производитель рекомендует для замены использовать оригинальную жидкость Nissan Coolant L248 Premix. Также можно воспользоваться антифризом Coolstream JPN, который, кстати, используется в качестве первой заливки на заводе Renault-Nissan расположенном в России.

Многие владельцы в качестве аналога выбирают RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate, он тоже имеет нассановские допуски. Это концентрат, поэтому его хорошо использовать, если при смене использовалась промывка. Так как в системе остается немного дистиллированной воды и концентрат можно развести с этим учетом.

Некоторые владельцы заливают обычные антифризы G11 и G12, по их отзывам все работает хорошо, но они не имеют рекомендации от Ниссан. Поэтому возможны какие-либо проблемы в будущем.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги Ниссан Альмера Классик бензин 1.6 6.7 Nissan Coolant L248 Premix Самсунг СМ3 Coolstream JPN Рено Скала RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate

Процесс замены

Каждые 60 тысяч километров пробега рекомендуется полностью менять антифриз. Первая смена жидкости осуществляется после 90 тысяч километров пробега. Не следует эксплуатировать транспортное средство после окончания срока действия жидкости. ОЖ теряет свои химические свойства и не справляется с поставленными перед ней задачами.

Список инструментов для замены охлаждающей жидкости в Ниссан Альмера Классик:

  • Антифриз марки Ниссан Л250. Объем — 7 литров. Система вмещает 6,7 л.;
  • Емкость для сбора отработанной жидкости;
  • Клей-герметик;
  • Ветошь.

Техника безопасности

При замене охлаждающей жидкости следует воспользоваться перчатками и быть в специальной одежде. Отсутствие таковых может привести к ожогам. Менять жидкость требуется через некоторое время, пока температура двигателя снизится до приемлемого уровня. Не следует сразу открывать пробку расширительного бачка. В нем скапливается давление.

Пошаговая инструкция замены охлаждающей жидкости с промывкой системы:

  1. Автомобиль загоняется в гараж и поднимается на подъемник или ставится на яму.
  2. Используя гаечный ключ откручиваются болты, которые крепят защиту двигателя. Чтобы осуществить процедуру необходимо пробраться ко дну ТС.
  3. Патрубок, находящийся под радиатором отсоединяется. Установив заранее тару для отработанной жидкости откручивается крышка радиатора. Подождать пока жидкость полностью стечет из системы.
  4. Открутить расширительный бачок и слить остаточный антифриз. В нем остается немного жидкости.
  5. Промыть систему. Взять дистиллированную воду и залить в радиатор. Вода вливается до тех пор пока не начнет вытекать из перепускной заглушки, которая затягивается. Обратите внимание: вода заливается и в расширительный бачок. Только после осуществления промывки крышка радиатора закручивается.
  6. Завести автомобиль и дать двигателю поработать несколько минут, до рабочей температуры.
  7. На холостую нажимается педаль акселератора. Желательно провести процедуру несколько раз.
  8. Заглушить силовой агрегат. Повторно слить жидкость.
  9. Установить на место расширительный бачок и закрутить крышки на блоке цилиндров на радиаторе и двигателе. Перед тем как закрутить крышку блока цилиндров необходимо смазать отверстие герметичным клеем.
  10. Перепускная заглушка демонтируется.
  11. Взять оригинальную охлаждающую жидкость и добавить в радиатор охлаждения силового агрегата и расширительный бачок до уровня, соответствующего норме. Жидкость вливается медленно. Это поможет предотвратить возможность образования в охладительной системе воздушных пробок. Если жидкость залить медленно, воздух выйдет из системы.
  12. Из перепускной крышки вытекает хладагент? Необходимо затянуть его.
  13. Заглушить транспортное средство и подождать, пока мотор не охладится до температуры 50 градусов. Можно включить вентилятор. Мотор охладится быстрее.
  14. Проверить уровень хладагента. При необходимости, добавить до максимальной отметки.
  15. Повторно запустить силовой агрегат, залезть под низ транспортного средства и проверить наличие утечек. Если они есть, добавить в радиатор до горловины.
  16. Проверить систему на предмет утечки. Если они имеют место быть, то их можно быстро устранить. Цвет хладагента специально нужен для обнаружения утечек.