29 января 2022

Охлаждающая жидкость для киа спортейдж 3, kia sportage 3 замена антифриза

Содержание

Менять антифриз желательно раз в три года или каждые 45 тысяч км пробега авто, по регламенту ТО. Если при эксплуатации авто — ОЖ изменила свой цвет, помутнела, значительно упал уровень, то желательно сделать полную замену. В охлаждающей системе Спортеджа около: 7 литров.



Оригинальный antifreeze Kia

Оригинальная охлаждающая жидкость для Киа: 0710000200 и 0710000400 — концентрат. Разница только в канистрах 2 и 4 литра. Разбавляется один к одному дистиллированной водой.

ОЖ на основе ЭТИЛЕНГЛИКОЛЯ для алюминиевого радиатора

При доливке антифриза не стоит подбирать жидкость по цвету! Существуют масса зелёных антифризов у которых совершенно разная основа, и при смешивании ОЖ может свернуться. Главное чем нужно руководствоваться при выборе антифриза для киа спортейжд 3 — это основа состава — ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ.

Поискав информацию по замене оригинальной охлаждающей жидкости пришел к выводы, что аналогов не так уж и много. Кто-то льёт Шеловский — GlycoShell longlife, хотя он на основе моноэтиленгликоля, не знаю на сколько это критично, но для себя этот вариант исключил.

Также ещё льют Mobil Extra concentrat, но в основном владельцы Киа выбирают антифриз RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate — концентрат зелёного цвета 5л. Полностью совместим с автомобилями Hyundai/Kia.

Номер в каталоге для заказа: 4014835755857

Как вариант можно приобрести уже разбавленный: RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Premix — 5л. Номер в каталоге: 4014835755956

Для доливки можно приобрести канистры по 1.5 литра:

  • RAVENOL Концентрат — 4014835755819
  • RAVENOL Антифриз — 4014835755918

Как самому сделать полную замену ОЖ?

При замене, сливая ОЖ из сливной пробки, которая находится в левом нижнем углу радиатора, сливается только половина жидкости, чуть больше 3-х литров. Чтобы извлечь старый антифриз самостоятельно — необходимо сделать промывку системы дистиллированной водой 4-5 раз. Промываете до тех пор пока из сливного отверстия не польётся прозрачная вода.

Как промыли, можно заливать новую жидкость, КОНЦЕНТРАТ, так как система заполнена дистиллированной водой в объёме примерно 3.7 литров, добавление концентрата в объёме примерно 4-х литров приведёт к нобходимой пропорции 1:1. В итоге. Для полной замены понадобится канистра 5л RAVENOL — 4014835755857. 1 литр останется для доливки, если понадобится.

Посмотрите интересное видео по этой теме

KIA Sportage ›
Бортжурнал ›
Выбор и замена антифриза

Введение.

В соседнем топике я описывал как промыть и прочистить радиаторы охлаждения, попутно поменяв охлаждающую жидкость.
И если там я больше внимания уделял процессу разборки, то здесь — я просто расскажу что я решил заливать и почему. Кратко, доходчиво, с доводами и фактами.

Теоретическая часть.

Антифриз — есть смесь незамерзающего концентрата присадок и красителей с водой, которая служит для лучшего отведения теплоты в процессе работы двигателя. Подлежит периодической замене в соответствии с регламентом автопроизводителей.

На практике.

Накурившись интернета, расспрашивая мнения знакомых автовладельцев я пришел к выводу, что антифриз (вне зависимости от автомобиля) менять необходимо: в процессе эксплуатации (особенно в регионах с жарким климатом) рабочая температура двигателя зачастую переваливает за 100 градусов, соответственно часть воды со временем просто выкипает, и система начинает все больше и больше гонять не выкипевший концентрат.
Концентрат, в свою очередь, на то и разбавляется водой, потому как в чистом видео обладает худшей теплопроводностью, и способен агрессивными присадками нанести ущерб деталям системы охлаждения.

Для себя я выделил три основных фактора выбора антифриза (от наиболее важного, к наименее):

— Допуски производителя;
— Страна-производитель;
— Цвет;

— Допуски производителя я поставил во главу угла ровно потому, что с соответствующими допусками есть намного меньше шансов запороть систему охлаждения несовместимыми присадками (вспомните о том, что где-то блок цилиндров из алюминия, где-то из чугуна, где-то радиатор охлаждения медный, где-то алюминиевый…). Не имея допусков соответствия я абсолютно не уверен в том, что заливая охлаждайку у меня со временем не потечет радиатор или не забьет каналы в рубашке охлаждения.

— Страна-производитель по моему мнения важна довольно субъективно: я до сих пор считаю что наши алкаши инженеры-технологи на заводах отбывая рабочее время работая до сих пор не научились использовать иностранные технологии. То же самое относится и к очистке воды…
Я могу быть не прав, но это мое личное мнение.

— Цвет вообще играет малозначительную роль, потому как это скорее маркетинговый ход, чтобы рядовой потребитель мог хоть как-то различать и ориентироваться в множестве фирм-производителей предложенных на рынке. Правда есть только в том, что не все антифризы разных цветов можно смешивать меж собой, но это опять же — в силу разных присадок и допусков.

Кратко (для общего понимания) размещаю чистую теорию с википедии. Антифризы бывают трех типов:

1) Карбоксилатные антифризы.
Содержат ингибиторы коррозии на основе органических кислот. Не образуют защитного слоя по всей поверхности системы, адсорбируются лишь в местах (очагах) возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (более 5 лет, против 3—5 лет у гибридного) и лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя.

2) Гибридные антифризы.
Гибридные антифризы содержат, кроме органических ингибиторов, также и неорганические ингибиторы — силикаты (европейская технология), нитриты (американская технология) или фосфаты (японская и корейская технология).

3) Лобридные антифризы.
В них органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных ингибиторов. Для них еще не установлено общепринятого обозначения.

Корейские автопроизводители используют для установки на а/м алюминиевые блоки и алюминиевые радиаторы, применяя для охлаждения гибридные антифризы, так как:

— Спецификация Hyundai MS 591-08 запрещает амины;
— Антифризы со спецификацией Hyundai MS 591-08 вместо запрещенных аминов содержат фосфатные ингибиторы коррозии.

Преимущества, предоставляемые фосфатами, включают в себя:
— Защиту алюминиевых деталей двигателя за счет снижения кавитационной коррозии при высокой скорости движения;
— Обеспечение защиты от коррозии черных металлов;
— Поддержание щелочной реакции среды, что предотвращает образование кислоты, которое может повредить или уничтожить металлические детали двигателя.

Допуски Hyundai/Kia выдвигаемые к охлаждающим жидкостям:
— Гибридные антифризы на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов, согласно допускам:
— Hyundai Long Life Coolant 00232-19010 (Hyundai LLC);
— Hyundai 07100-00200;
— Hyundai 07100-00400.

Для себя.

Очень много я видел постов о том, что кроме оригинального антифриза из Кореи на рынке практически нет аналогов, подходящих по составу и цвету. От части — правда, но проштудировав интернет-магазины я все-таки нашел тот антифриз, который удовлетворяет и моим критериям оценки, и критериям большинства потребителей:

Плюсов — много:
— Имеет все вышеперечисленные допуски;
— Произведен за бугром;
— Соответствует по цвету;
— Имеет ярко-зеленый окрас (что позволяет искать течи под капотом);
— Значительно дешевле оригинального;
— По специальном коду на канистре можно зайти на my.ravenol и проверить оригинальность;
— Пользуется спросом;

Ко всему — Ravenol заливал в Kia Ceed SKuzya, о чем подробным образом (как и про выбор антифриза) рассказывал у себя в бортжурнале, Наталия nf177 ездила с подобной охлаждайкой на ТО и главное — никаких вопросов от дилера.

Коды для заказа:

— 4014835755956 — готовый к применению, 5 литров.
— 4014835755857 — концентрат, 5 литров.

А поскольку концентрат (5-литровый который) разводится он 1 к 1, то готового получится 10 литров.

Менял антифриз при проведении процедуры демонтажа и мойки радиаторов охлаждения, остался доволен от проделанной работы.

Итог.

Не пытаюсь никому навязать свое мнение или в чем-то убедить с пеной у рта, но убежден, что эта информация окажется полезной и поможет сделать правильный выбор.

Чтобы знать сколько антифриза заливать в свою Кильку и еще немного полезной инфы, можно почитать топик Технической информации Kia Sportage 3.
Так же есть супер-полезные статьи по обслуживанию тормозной системы, переносе огнетушителя в штатное место, смене местами огней заднего хода и указателя поворота для более привычного расположения.

Спасибо за внимание!

Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Спортейдж

Операция по смене охлаждающей жидкости проста, каких-либо специальных навыков для этого не требуется. Для замены антифриза своими руками на Киа Спортейдж, нужно просто следовать инструкции.

Поколения автомобилей, на которых применима инструкция по замене охлаждающей жидкости:

  • Kia Sportage NB-7 / Киа Спортейдж 1
  • Kia Sportage KM / Киа Спортейдж 2
  • Kia Sportage SL / Киа Спортейдж 3
  • Kia Sportage QL / Киа Спортейдж 4

Описание процедуры замены, а также порядок действий будет одинаковым для всех поколений, а вот расположение узлов охлаждающей системы может отличаться.

Слив охлаждающей жидкости

Слив охлаждающей жидкости может производится как на горячем, так и на холодном двигателе. В любом из способов есть свои плюсы и минусы. На горячую, при открытом термостате, слив антифриза будет максимальным.

Стоит отметить минусы такой замены – это большая вероятность получить ожог. Также существует вероятность деформации двигателя, так как новая охлаждающая жидкость холодная, будет заливаться в горячий двигатель.

На холодном двигателе проблем с деформацией или ожогами не будет, но нужны дополнительные действия для максимального слива жидкости:

  1. пока остывает машина, снимаем пластиковую защиту закрывающую двигатель и коробку (Рис.1); Рис.1 Пластиковая защита
  2. находим на радиаторе внизу справа по ходу движения сливной вентиль, подставляем под него емкость для слива (Рис.2); Рис.2 Сливной вентиль
  3. откручиваем сливной кран;
  4. снимаем пробки с расширительного бачка и радиатора (Рис.3), на последних моделях на радиаторе нет пробки; Рис.3 Пробки расширительного бачка и радиатора
  5. дожидаемся пока тосол перестанет течь, закручиваем плотно сливной кран;
  6. для промывки можно снять расширительный бачок, если этого не делать, остатки жидкости из него можно откачать с помощью шприца или клизмы.

Если после слива старой жидкости, вы сразу собираетесь заливать новый антифриз, то желательно открутить термостат. Таким образом сольется жидкость, находящаяся в рубашке блока цилиндров двигателя.

Правильная замена антифриза включает в себя промывку системы после слива старой жидкости, в этом случае термостат откручивать не требуется.

В инструкции по эксплуатации советуют также отсоединить нижний патрубок радиатора для более полного слива жидкости. Этого делать не нужно, ничего оттуда не сольется, а с хомутом можно провозиться долго.

Промывка системы охлаждения

Промывка системы охлаждения выполняется для удаления осадка и отложений из системы, а также вымывания остатков антифриза. Выполнять данную операцию рекомендуется до тех пор, пока сливаемая дистиллированная вода не будет чистой.

Для промывки системы, необходимо:

  1. залить дистиллированную воду в расширительный бачок и радиатор до максимума;
  2. завести двигатель и дать ему поработать минут 15;
  3. слить воду через сливное отверстие радиатора;
  4. если снимали бачек, то промываем его и ставим на место.

Перед заливом жидкости, двигателю нужно дать остыть. Делается это для исключения его возможной деформации в виду разницы температур. Обычно для получения хорошего результата, данную операцию следует проводить не менее 3-х раз.

Заливка без воздушных пробок

Последним этапом в замене ОЖ, является заливка нового антифриза:

  1. закручиваем сливное отверстие на радиаторе, если мы откручивали термостат, то проверяем, чтобы он тоже был прикручен;
  2. устанавливаем на место расширительный бак;
  3. ставим нижнюю защиту двигателя на место;
  4. заливаем антифриз в радиатор, до верха заливной горловины (в новых моделях на радиаторе нет заливной горловины);
  5. заливаем жидкость в расширительный бак;
  6. запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры;
  7. проверяем уровень, при необходимости нужно долить до уровня.

Несколько первых дней после смены жидкости следует проверять уровень антифриза, если он падает, то нужно доливать. Происходит это в связи с выходом воздушных пробок, при интенсивной езде они выходят, их место заполняет жидкость.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Оригинальный антифриз Kia

На более старых поколениях Киа Спортейдж интервал замены антифриза составлял 45 тысяч километров. На новых версиях производитель рекомендует менять охлаждающую жидкость при достижении пробега в 90000 км.

Для замены желательно использовать оригинальную жидкость:

  • Hyundai Kia 07100 00200;
  • Hyundai Kia 07100 00400.

Если такой возможности нету, то следует искать антифриз, соответствующий спецификации MS 591-08. Также можно использовать аналоги, например, Ravenol с номером 4014835755956 будет готовый к применению, а с номером 4014835755857 будет в виде концентрата.

Еще одним аналогом является антифриз Coolstream A-110, он полностью соответствует спецификациям и одобрениям корейских производителей автомобилей. В данной жидкости, благодаря применению современных присадок и технологий увеличен эксплуатационный ресурс. По данным производителя замене подлежит через 10 лет или 200000 км пробега.

При замене старого антифриза с промывкой системы, в ней остается не сливаемый остаток дистиллированной воды. Самым правильным решением будет использование оригинального концентрата антифриза, разведенного в пропорции с учетом этого остатка в системе.

Таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная / рекомендуемая жидкость Киа Спортейдж 4 1.6 GDI 6.9 с МКПП 7.1 с АКПП Оригинал: Hyundai Kia 07100 00200;
Hyundai Kia 07100 00400 /
Аналоги:
Ravenol с номером 4014835755956;
4014835755857
и
Coolstream A-110 1.6 T-GDI 7.5 с МКПП 7.3 с АКПП 2.0 MPI 7.5 с МКПП и АКПП 2.4 GDI 7.1 с МКПП и АКПП Киа Спортейдж 3 1.6 6.8 1.7 8.5 2.0 7.0 Киа Спортейдж 2 2.0 7.0 2.7 7.0 Киа Спортейдж 1 2.0 7.5

Протечки и проблемы

Протечки и проблемы могут возникнуть в любом автомобиле, могут быть обусловлены либо браком отдельных деталей или неправильной эксплуатацией транспортного средства. Для профилактики проблем в системе охлаждения рекомендуется обратить внимание:

  • на правильную работу термостата. Используемый термостат в Киа Спортейдж с восковым шариком, при правильной работе температура открытия должна составлять 88 градусов. Полное открытие происходит при 100 °C на 8мм;
  • на исправность клапана крышки радиатора или расширительного бачка. Главный клапан должен открываться при давлении 93.16-122.58 кПа, открытие вакуумного клапана 6.86 кПа.

По рекомендации производителя, крышку с вакуумным клапаном рекомендуется раз в полгода снимать. Производить визуальный осмотр, промывать, проверять пружину на сжатие. При появлении сомнений в корректной работе, крышка подлежит замене.

.. 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 ..

Kia Sportage III. ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость вместимостью не менее 10л для сливаемой охлаждающей жидкости, резиновая груша.
Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость первый раз следует заменять через 90 тыс. км пробега или б лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз), не содержащие силикаты, амины, нитраты и бораты и произведенные с использованием долговечной гибридной органическо-кислотной технологии. Уточните у дилера — продавца автомобиля марку залитой в ваш автомобиль жидкости.
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты. Закрывайте пробку радиатора плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо закрытой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

6. …и слейте жидкость из радиатора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_
Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора и двигателя через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

11. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в заправочную горловину радиатора до тех пор, пока она не начнет переливаться из горловины в шланг к расширительному бачку. Плотно закройте пробку заправочной горловины.

12, Залейте жидкость в расширительный бачок до метки F на стенке бачка (см. «Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости», с. 70).
13. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки F.
ПРИМЕЧАНИЕ
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости на информационном дисплее в комбинации приборов. Если стрелка указателя температуры двигателя приближается к красной зоне шкалы, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку наливной горловины. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и закройте пробку горловины.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.
Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель охлаждающей жидкости хорошего качества очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

>
Замена антифриза в Киа Спортейдж 3

Когда менять антифриз

Главным аргументом для периодической замены охлаждающей жидкости для автовладельца должна быть рекомендация завода-изготовителя. И согласно Руководству пользователя KIA Sportage, жидкость подлежит замене после первых 200 тыс. км пробега или 10 лет эксплуатации. Далее через каждые 40 тыс. км или 24 месяца.

А в Сетке Технического Обслуживания авторизированного ремонтного центра для автомобилей KIA Sportage первая замена проводится во время ТО 3, т.е. через 45 тыс. км или 36 месяцев, смотря что наступит раньше. И далее с таким же интервалом.

Кому верить? Наверное Руководству пользователя от завода-изготовителя. Сервисмены скорее всего хотят заработать. Причём 4 раза до первой замены при пробеге 200 тыс..

В других случаях замена ОЖ может быть вызвана:

  1. Ремонт двигателя или охлаждающей системы.
  2. Частый долив дистиллированной воды вследствие постоянного снижения уровня по различным причинам. В этом случае охлаждающая жидкость теряет свойства.
  3. Частое закипание ОЖ и постоянное срабатывание электровентилятора радиатора. В этом случае перед заменой проводят осмотр и диагностику датчика температуры и термостата.
  4. Обесцвечивание ОЖ или изменение цвета на тёмный.

Как проверить антифриз в системе

Проверять жидкость нужно минимум раз в месяц. Осмотр гибких шлангов, печки и радиатора на утечки делают два раза в год (весной и осенью).

Внимание! Проверку уровня проверяют только на холодном двигателе. Не открывайте крышку бачка не остывшего двигателя и радиатора. Там находится горячая жидкость под давлением, поэтому возможен вход пара. Неосторожность приводит к серьезным ожогам.

Для проверки нужно знать, где находится расширительный бачок. Тут всё просто. Открываем капот. Что бы не путаться, где справа, а где слева – аккумулятор справа, бачок слева от двигателя. На боковинке полупрозрачного бачка есть две отметки F и L. Нормальный уровень посерединке между ними.

F – верхний уровень и долив не требуется. Если выше, то необходимо часть жидкости удалить грушей.

L – нижний. Если меньше уровня, то необходимо долить дистиллированную воду. Нельзя доливать антифриз или обычную воду. От обычной воды кальцинируются и корродируют детали системы охлаждения. Долив антифриза приводит к сильной концентрации. Обычная жидкость содержит от 35 до 60 % концентрированного антифриза. Жидкость с большим или меньшим содержанием непригодна для охлаждения двигателя.

Важно! Если уровень ОЖ часто падает и всё время приходится доливать дистиллированную воду, обратите внимание на целостность системы охлаждения.

Как выбрать качественный антифриз для КИА Спортейдж и какой подходит в эту модель

Ходит много легенд об охлаждающих жидкостях, типа:

  • Красную можно лить в Жигуль, а синюю в Волгу.
  • Зелёная только для иномарок, а жёлтая для отечественных машин.
  • И тому подобные глупости.

Оттенок, это всего лишь цвет красителя. В некоторые даже добавлен флюорисцент. Это делают, чтобы облегчить обнаружение утечек. В остальном нужно ориентироваться на рекомендации фирмы изготовителя автомобиля.

Для KIA Sportage рекомендуется жидкость на основе этиленгликоля для моторов с алюминиевыми деталями. Охлаждающая жидкость, это смесь антифриза и воды. Соотношение компонентов зависит от минимальной температуры в регионе эксплуатации. Данные приведены в следующей таблице:

Температура окружающего воздуха, °C

Процентное содержание компонентов смеси (объем), %

Концентрированный антифриз

Вода

Рекомендации производителя сводятся к следующему:

  1. Двигатель автомобиля состоит из алюминиевых деталей. Поэтому от замерзания и коррозии его защищают применяя ОЖ на основе этиленгликоля.
  2. Для повышения уровня ОЖ можно использовать только деионизированную (дистиллированную) воду.
  3. Запрещено добавлять жесткую (обычную) воду в готовую ОЖ. Это приводит к неисправностям системы охлаждения и повреждению двигателя.
  4. Запрещено использование этилового и метилового спиртов, добавка их в ОЖ.
  5. Не рекомендуется использовать ОЖ, с содержанием менее 35% или более 60% антифриза, потому, что они не эффективны.

Вот и всё, что рекомендуется. Поэтому для замены нужно приобрести охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля для двигателей с алюминиевыми деталями и таким же радиатором! Лучше брать импортную, готовую к применению жидкость. Качество компонентов гарантировано. Сомневающиеся могут приобрести фирменную жидкость KIA.

Как проводится работа замены по шагам

Максимальный объём охлаждающей жидкости в KIA Sportage – 7 литров. Поэтому для замены, кроме самой жидкости, чистой тряпки и резиновой груши, потребуется и ёмкость литров на 10. Она необходима для отработанной охлаждающей жидкости. Если отработанная будет очень грязной, то потребуется промывка системы. Придётся приобрести дистиллированную воду и промывку.

Внимание! Заменяйте ОЖ только на холодном двигателе. Жидкость токсична, поэтому нужно соблюдать осторожность.

Для замены автомобиль обязательно устанавливают на горизонтальной площадке (яме или эстакаде) без уклонов. Дождаться когда двигатель остынет. Далее движемся по пунктам:

  • Против часовой стрелки осторожно открыть крышки расширительного бачка и радиатора . Осторожно, потому что в системе может ещё сохранится давление.
  • На этом этапе нужно залезть под автомобиль и снять защиту картера, если конечно она установлена. Если её нет, тогда просто нужно подставить ёмкость под сливной кран расположенный в нижней части радиатора. И выверните пробку. Сольётся жидкость из радиатора.
  • Чтобы слить антифриз из двигателя, нужно ослабить хомут шланга на патрубке радиатора, подставить под него ёмкость, отвести хомут по шлангу, отсоединить шланг и слить жидкость.
  • Для слива всей ОЖ нужно открыть штуцеры прокачки системы охлаждения. В зависимости от двигателя они или в слева на головке блока цилиндров, или на правой верхней стороне радиатора. Вместо штуцеров может быть просто пробка на блоке цилиндров, ближе к салону.
  • После того, как вся жидкость стечёт, нужно будет натянуть шланг на патрубок радиатора и закрепить хомутом, закрутить штуцеры и пробки.
  • Из расширительного бачка грушей отобрать оставшуюся жидкость.
  • Следующей операцией может станет промывка системы. Это делается если слитая жидкость очень грязная, с различными осадками, грязью и ржавчиной. Для этого размешать с дистиллированной водой промывку. Заливка описана ниже, слив выше. Завести и дать двигателю поработать 5 – 10 минут. Слить.

Внимание! Перед заливкой жидкости оберните горловины расширительного бачка и радиатора тканью, чтобы предотвратить перелив жидкости и попадание её на другие части автомобиля.

  • Заливка промывочной жидкости или нового антифриза производится одинаково. В радиатор и расширительный бачок заливается жидкость, при этом можно слегка нажимать на мягкие шланги. Так облегчится выход воздуха. Закрыть крышку радиатора. Расширительный бачок оставить открытым.
  • Запустить двигатель. Пока он будет греться, доливать антифриз не выше уровня. Когда включится вентилятор радиатора – заглушить и немного подождать. При необходимости долить.

После первой поездки нужно будет проверить и откорректировать уровень в расширительном бачке. Следующий контроль – после пары дней эксплуатации.

Как удалить воздушную пробку из системы

После заливки нового антифриза и долива во время нагрева, воздух вытесняется и система работает нормально. Нет необходимости открывать какие-либо сливные или вентиляционные отверстия. Только измажетесь сами и нальёте жидкости на двигатель и вокруг него. Проблемы могут возникнуть во время эксплуатации.

Основными причинами являются:

  • Течи из системы охлаждения и замещение воды воздухом;
  • Неисправность клапана расширительного бачка;
  • Повреждение (пробой) прокладки между блоком цилиндров и головкой двигателя. В этой ситуации ОЖ уходит в цилиндры и замещается атмосферным воздухом.

Такие случаи требуют немедленного реагирования. Необходимо осмотреть двигатель, радиатор, помпу, печку и шланги. В общем обследовать всю систему охлаждения и отопления. Найти и ликвидировать течь и неисправности. Самому или при помощи специалистов.

Выбрать и заменить охлаждающую жидкость не очень сложно. Глаза боятся – руки делают. Главное не спешить и всё получится. После необходимо периодически заглядывать под капот. Проверять — всё ли нормально с охлаждающей жидкостью.

KIA Sportage Белый тигр 🐯 ›
Бортжурнал ›
Замена антифриза

Всем добрый вечер. Впереди близится зима, и решил я заменить антифриз. Тем более что решено было менять все жидкости и расходники для большей уверенности после старого хозяина. И вот все закуплено. Поехал в гараж, значит процесс замены антифриза не сложный но длительный. Был закуплен уже готовый антифриз а не концентрат, поэтому ещё пришлось делать промывку системы. Значит поехали по порядку: снимаем защиту (ну это думаю всем понятно и так), после этого в правом углу радиатора находим белый краник сливной (откручиваем его и сливаем антифриз), селевой стороны радиатора есть патрубок (отсоединяем его и оттуда тоже сливаем антифриз) и третье это расширительный бачок ( откручиваем его выливаем из него остатки). Антифриз по идеи слит, не полностью конечно. Слилось примерно 3-4 литра. Теперь о промывке, никаких дополнительных средств не покупал сделал все проще, купил 15 литров дистиллированной воды и заливал три раза в систему охлаждения. Нагревал до срабатывания термостата (для того что бы прокачать воду по большому и малому кругу и выдавить как можно больше старого антифриза) на третий раз слилась чистая вода даже без зеленого оттенка. После этого сейчас многие скажут что вот теперь у меня в системе охлаждения смесь старого антифриза, воды и нового антифриза. Но постойте, после трёх разовой промывки, залил новый антифриз погонял его по системе минут 20 и так же слил, после всего этого закручиваем все крышки и краники, ставим назад расширительный бачок и начинаем заливать готовый антифриз в систему. У меня на промывку ушло 3 литра и на сам залив ушло 4,5 литра. Бутылку антифриза кинул в багажник неделю вторую понаблюдаю и если что долью до уровня. Вот в принципе и вся работа. Может кому полезно будет.
P.S. Всем спасибо кто читает и кто следит за обновлением БЖ Тигра. Скорейших выходных всем.

Полный размерНачинаем работать. Сняли защиту и приступаем сливать

Сам краник который выкручивается и из отверстия льётся антифриз

Полный размерСнял расширительный бачок. Откручивается просто, болт на 10 сверху и сбоку

Полный размерВылили из него все и вымыли его

Полный размерСливается вода после третьего прогона

Полный размерАнтифриз и дистиллированная вода

Полный размерВот готовый антифриз

Полный размерВот такой антифриз слился без примесей и всякой ерунды. Чистый

Полный размерСливной кран

Полный размерВот такой новый, зелененький антифриз был залит

Наличие собственного транспортного средства подразумевает под собой необходимость проведения регулярного технического обслуживания авто для обеспечения бесперебойной работы механизма и продления срока эксплуатации машины. Зачастую подобные процедуры являются затратными с финансовой точки зрения. Поэтому автолюбители в целях экономии средств стремятся самостоятельно производить ремонт или замену пришедших в негодность деталей транспортного средства. Из настоящей статьи вы узнаете, можно ли своими руками произвести замену антифриза на автомобиле, как заменить охлаждающую жидкость на Киа Спортейдж, периодичность замены хладагента.

Причины поломки и утечки охлаждающей жидкости

Антифриз является специальной охлаждающей жидкостью, резервуар с которой располагается возле двигателя автомобиля. Ценность антифриза заключается в выполнении важных функций, препятствующих преждевременному износу или поломке мотора и машины в целом. К примеру, антифриз обеспечивает:

  • Исправную работу мотора, поскольку защищает двигатель транспортного средства от перегрева;
  • Обеспечивает защиту системы охлаждения внутри и препятствует образованию коррозии на стенках расширительного бачка;
  • Способствует экономии топлива.

Однако срок использования охлаждающей жидкости является фиксированным и разным для отдельно взятых марок автомобилей. Из этого следует, что замена охлаждающей жидкости должна производиться по окончании срока эксплуатации хладагента или по иным причинам, которые будут описаны далее.

В представленном случае замена антифриза на Киа Спортейдж должна осуществляться каждые 6 лет или при достижении 90 тысяч километров пробега авто. Об этом свидетельствует руководство по эксплуатации Киа Спортейдж. При этом следует иметь в виду, что момент, при котором потребуется замена антифриза на Киа Спортейдж, может наступить и раньше. Это зависит от интенсивности езды на автомобиле и загрязненности местности.

Причины замены антифриза на Киа Спортейдж:

  • Подошел срок, когда требуется замена охлаждающей жидкости;
  • Снижение уровня хладагента в расширительном бачке. При наличии протечек следует обязательно наладить работу системы охлаждения и заменить охлаждающую жидкость;
  • Нарушение работы системы охлаждения. При сбоях в работе системы охлаждения в Киа Спортейдж повышается вероятность перегрева автомобиля;
  • При необходимости осуществить ремонт двигателя автомобиля или в случае замены деталей системы охлаждения следует обязательно сменить хладагент.

Определить время для замены антифриза на Киа Спортейдж можно не только руководствуясь показателями, указанными в инструкции по эксплуатации транспортного средства, но и при выявлении некоторых признаков:

  • При обнаружении протечки или уменьшения уровня антифриза в расширительном бачке;
  • Если изменился цвет охлаждающей жидкости, требуется произвести замену хладагента (оттенок стал мутным, блеклым);
  • Появление в резервуаре с антифризом пены, грязи, осадка, сколов;
  • Как утверждают некоторые специалисты, при появлении первых признаков нарушения работы системы отопления автомобиля стоит проверить и состояние хладагента, поскольку система отопления и система охлаждения авто взаимосвязаны.

Для замены антифриза в Киа Спортейдж своими руками не требуется обладать специальными знаниями или навыками. Процесс слива и замены охлаждающей жидкости в автомобиле является простым в исполнении и не затратным по времени. Ознакомление с основными правилами и пошаговой инструкцией по замене хладагента позволит автовладельцу осуществить указанную операцию самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Пошаговый процесс замены

Процесс замены антифриза в Kia Sportage требует соблюдения трех обязательных этапов и следования правилам и рекомендациям, в соответствии с которыми осуществляется смена охлаждающей жидкости. Указанные правила позволят надлежащим образом произвести замену хладагента в Киа Спортейдж и позволят уберечь автолюбителя от дополнительных проблем и от возможных травм.

Отдельное внимание необходимо уделить процессу выбора антифриза. Важно серьезно отнестись к выбору подходящей для заливки охлаждающей жидкости. В особенности, если отдаете предпочтение хладагентам от других производителей. Перед покупкой антифриза обязательно требуется ознакомиться с его характеристиками и инструкцией по эксплуатации. К примеру, не рекомендуется покупать охлаждающую жидкость, в состав которой входят силикаты, нитраты, амины, произведенные с использованием гибридной органическо-кислотной технологии. Лучше будет приобрести хладагент, изготовленный на основе этиленгликоля. Помимо этого, обладателям Киа Спортейдж 2 и Киа Спортейдж 3 поколения, необходимо внимательно отнестись к изучению характеристик автомобиля и антифриза, поскольку охлаждающая жидкость выбирается в зависимости от определенных параметров (год выпуска машины, цвет хладагента, состав, тип двигателя).

Правила замены антифриза на Киа Спортейдж:

  • Замена охлаждающей жидкости реализуется исключительно при охлажденном моторе;
  • Хладагент токсичен, поэтому при работе с ОЖ следует быть аккуратным;
  • При запуске двигателя машины необходимо плотно закрутить горловину расширительного бачка. Это связано с тем, что при заведенном моторе антифриз нагревается, а при открытой пробке охлаждающая жидкость будет вытекать из резервуара;
  • При работе мотора требуется следить за его температурным режимом на информационном дисплее;
  • Во избежание появления воздушных пробок при замене антифриза на Киа Спортейдж следует на какое-то время пережать каждый из шлангов радиатора рукой;
  • В течение нескольких дней после замены охлаждающей жидкости важно следить за уровнем хладагента, поскольку при понижении показателя нарушится работа системы охлаждения;
  • Помимо проверки уровня антифриза важно проверять и его оттенок. Если в течение короткого времени после замены охлаждающей жидкости на Киа Спортейдж цвет хладагента стал темнеть или наоборот обесцветился, это свидетельствует о приобретении поддельного антифриза. Такую охлаждающую жидкость надлежит срочно заменить.

После ознакомления с правилами и советами по замене антифриза на Киа Спортейдж можно приступать к проведению операции. Для этого потребуется иметь при себе следующее:

  • Новый антифриз с запасом;
  • Ненужная тряпка;
  • Свободный резервуар для слива охлаждающей жидкости объемом не менее 10 литров;
  • Дистиллированная вода или специальное средство для промывки системы охлаждения автомобиля Киа Спортейдж.

Порядок замены антифриза на Киа Спортейдж:

  • Замена охлаждающей жидкости на автомобиле начинается с правильной установки транспортного средства. Машину необходимо поставить на эстакаду или под ямой, чтобы можно было легко добраться до днища;
  • Чтобы снизить давление в системе охлаждения Киа Спортейдж требуется осторожно открутить крышку расширительного бачка против часовой стрелки;

  • На следующем этапе необходимо открыть штуцеры прокачки в системе охлаждения. В зависимости от типа двигателя они располагаются в левом конце головки блока цилиндров или в верхней правой стороне радиатора;
  • Чтобы слить использованный антифриз требуется поместить свободный резервуар под радиатор. Далее требуется снять хомут. Для слива всей охлаждающей жидкости необходимо открутить сливную пробку на двигателе, которая располагается в задней части блока цилиндров;
  • Следующим шагом станет промывка системы охлаждения Киа Спортейдж. Нужно отметить, что данный этап не всегда является обязательным. Если антифриз был слит быстро и в нем не были обнаружены ржавчина, осадок, грязь, промывать резервуар нет необходимости. Однако специалисты рекомендуют не пренебрегать промывкой системы охлаждения, в особенности при переходе от одной марки антифриза к другой;
  • Чтобы промыть расширительный бачок залейте дистиллированную воду или специальное средство для промывки системы охлаждения в необходимом количестве и заведите двигатель на 10-15 минут. После остывания слейте жидкость. При выходе грязной жидкости повторите попытку до тех пор пока она не станет чистой;

  • Для замены антифриза на Киа Спортейдж на новый хладагент необходимо перед заливкой проверить состояние шлангов и сливных пробок;
  • Далее следует открутить сливную крышку расширительного бачка и открыть штуцеры прокачки системы охлаждения;
  • На следующем этапе необходимо медленно заливать антифриз в резервуар до того момента, пока его уровень не достигнет горловины расширительного бачка;
  • Требуется закрыть штуцеры прокачки и запустить мотор для работы на быстрых оборотах на 5 минут до его нагрева до оптимальной температуры, а после еще на 20 минут;
  • После того, как двигатель Киа Спортейдж будет заглушен, необходимо проверить уровень антифриза после замены. Он должен находиться между минимальным и максимальным показателями;
  • Если двигатель автомобиля остыл нужно заново проверить уровень хладагента и при необходимости довести уровень охлаждающей жидкости до оптимального предела.

Замена антифриза в Kia Sportage 2 поколения и процесс смены охлаждающей жидкости на Киа Спортейдж 3 поколения не отличается существенным образом друг от друга. Отличие заключается только в выборе подходящего антифриза, поскольку технические характеристики и год выпуска транспортного средства могут отличаться в автомобилях 2 и 3 поколения Киа Спортейдж.

Удаление воздуха из системы

Система охлаждения каждого автомобиля имеет сложное строение. Не является исключением и Киа Спортейдж. При проведении замены антифриза неопытные автолюбители не всегда уделяют должное внимание такой проблеме, как появление воздушных пробок в системе охлаждения, что чревато появлением ненужных проблем с автомобилем.

Признаки наличия воздуха в системе охлаждения:

  • Нарушено функционирование термостата;
  • Если после замены антифриза происходит утечка охлаждающей жидкости;
  • Проявляется эта проблема путем образования подтеков на двигателе авто;
  • Поломка в системе отопления;
  • Появление посторонних шумов при работе двигателя транспортного средства;
  • Снижение мощности мотора.

Причины появления воздушных пробок при замене антифриза на Киа Спортейдж:

  • Нарушение герметизации системы охлаждения, а именно в местах соединения шлангов, патрубков, штуцеров. Разгерметизация возникает при повреждении перечисленных элементов во время замены антифриза или с течением времени по причине износа деталей;
  • Воздушный клапан расширительного бачка не выполняет свои функции. Основная функция данного клапана состоит в предотвращении попадания воздуха вовнутрь системы. При нарушении работы воздушного клапана, он начинает пропускать воздух извне;
  • Если была неправильно произведена замена антифриза на Киа Спортейдж. Например, если охлаждающая жидкость была залита быстро и широкой струей;
  • Воздух может попасть в систему охлаждения двигателя, если не было вовремя обнаружено место протечки антифриза. Данный дефект будет виден при появлении первых потеков на моторе и других частях автомобиля;
  • Повреждение прокладки блока цилиндров. В такой ситуации антифриз будет попадать в цилиндры мотора;
  • Повреждение помпы влечет за собой попадание воздуха внутрь системы охлаждения.

Перечисленные выше причины свидетельствуют о том, насколько важно своевременно и правильно произвести замену антифриза на Киа Спортейдж. В противном случае, появление воздушной пробки приведет не только с серьезным поломкам в системе охлаждения и системе отопления машины, но и может существенным образом навредить автомобилю в целом. Поэтому при появлении первых признаков образования воздушной пробки после замены антифриза на Киа Спортейдж важно обнаружить и устранить проблему.

Первый метод устранения воздушной пробки:

  • Первым делом нужно снять с двигателя защитные элементы;
  • Отсоединение патрубков, отвечающих за нагревание дроссельного узла;
  • Необходимо снять крышку с расширительного бачка и подуть внутрь;
  • При появлении первых капель антифриза нужно закрепить патрубок и зафиксировать его хомутом;
  • Требуется закрыть крышку и закрепить отсоединенные от двигателя защитные элементы.

Второй способ:

  • После остывания двигателя авто, требуется отсоединить защитные элементы, чтобы добраться до расширительного бачка;
  • Нет необходимости откручивать крышку бачка. Необходимо просто снять один из патрубков для выхода воздуха;
  • После появления первых капель антифриза нужно установить патрубок на место.

Третий способ удаления воздуха из системы охлаждения:

  • Передняя часть автомобиля устанавливается на возвышенность;
  • После остывания мотора требуется открутить крышку расширительного бачка и радиатора Киа Спортейдж;
  • При каждом нажатии на педаль акселератора нужно доливать антифриз в радиатор для выхода воздуха. Появление пузырьков свидетельствует об удалении воздуха из системы охлаждения. При желании можно включить печку. Появление горячего воздуха в салоне авто говорит о том, что воздушная пробка была удалена.

Чтобы не допустить появления воздушных пробок после замены антифриза на Киа Спортейдж специалисты рекомендуют в течение нескольких дней после заливки охлаждающей жидкости проверять ее уровень в расширительном бачке. Кроме того, важно использовать только качественный антифриз, поскольку при многократном нагреве некачественного хладагента он будет испаряться, что приводит к появлению воздушных пробок.