17 октября 2021

Какие амортизаторы лучше поставить на ВАЗ 2106 — стойки на классику

Оглавление

Содержание

Что выбрать

Прежде чем сделать ставку на какой-либо вид амортизаторов, необходимо учесть стиль вождения и условия предстоящей эксплуатации. Как упоминалось, каждый вид обладает своим набором свойств, что определяет их поведение. Рассмотрим характеристики более подробно:

  1. Масляные амортизаторы – элемент заводской комплектации. В народе называются «родными». Рабочим телом является масло, и на классические модели ставятся двухтрубные варианты – для улучшения надежности. Существенным недостатком масляных амортизаторов считается медленная реакция. На больших скоростях демпфер попросту не успевает вернуться в исходное положение, чтобы эффективно сохранять равновесие. В результате появляется немалое раскачивание. Советуем выбирать такие амортизаторы тем людям, которые ездят не более 90 километров в час.
  2. Газомасляный демпфер состоит из двух типов веществ. Основным является масло, а газ применяется для стабилизации (устраняет избыток пены). В результате получается более эффективная работа амортизатора при изменениях дорожных условий. Установка такого решения на «Жигули» существенно улучшает ходовые свойства машины. Раскачка практически отсутствует. Недостатки газомасляного амортизатора относятся к склонности пропускать резкие толчки.
  3. Газомасляные демпферы со сменной жесткостью редко используют на «Жигулях». В первую очередь такой вариант сам по себе дорогой. В детали есть электромагнитный клапан с автоматической подстройкой под режим движения, в связи с чем изменяет количество газа в главной трубке амортизатора. Результатом подобного процесса является изменение жесткости.

Какого производителя выбрать

По сути, все производители деталей для машин ВАЗ должны быть одинаковыми, но разница в ходовых качествах все-таки есть.

Масляные амортизаторы от разных компаний не отличаются между собой. Подобрать газомасляные детали «нашего» производства не получится – они просто не выпускаются. Поэтому на помощь приходят зарубежные компании. Наиболее распространенными являются фирмы:

Здесь представлены наиболее распространенные компании, которые соответствуют критерию цена/качество. На самом деле, для отечественной классики можно найти список производителей, который будет в несколько раз больше. Если вы не нашли продукцию вышеперечисленных марок, перед тем как остановить свой выбор на другой компании – детально ознакомьтесь с подробной информацией. Форумы и всевозможные сообщества станут верными помощниками в этом деле.

Как правило, амортизаторы на классических моделях ВАЗ обладают высокой надежностью, и многие даже не задумываются об их преждевременной замене. Но владеть информацией о том, какие можно поставить амортизаторы на седьмую модель, необходимо. С течением времени все равно понадобится произвести замену деталей. Явным признаком поломки демпферов является раскачивание машины даже на небольших скоростях.

Производить замену самостоятельно лучше всего, если вы ранее занимались подобным и у вас имеется некий опыт. В другом случае лучше обратиться в частную мастерскую или автосервис. Цена ремонтных работ для ВАЗ достаточно демократична и не потребует больших вложений в сравнении с иномарками.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

https://youtube.com/watch?v=SwkBjKATIJE

Какие амортизаторы лучше поставить на ВАЗ 2107? Улучшаем подвеску

Да и многие автолюбители, не увлекающиеся доводками машины, предпочитают заменить стандартные детали.

Какие амортизаторы лучше поставить на ВАЗ 2107? Для ответа на этот вопрос, нужно определить, какие амортизаторы можно установить на классику. Чаще всего используются 3 типа:

  • Масляные;
  • Газо-масляные с постоянной жесткостью;
  • Газо-масляные с переменной жесткость.

У всех перечисленных имеются свои особенности. Базовыми являются масляные, именно они устанавливаются на автомобиль на заводе. Также они рекомендованы производителем. Вопреки расхожему мнению, двухсторонние амортизаторы на классику не устанавливаются. Из-за особенностей конструкции их просто не закрепишь. Амортизаторы, применяемые для классики одинаковые, за исключением ВАЗ 2102 и 2104. На этих моделях сзади стоят более длинные и мощные амортизаторы.

Перед заменой амортизаторов следует подобрать подходящие именно для ваших условий эксплуатации. Ведь все они разные. И соответственно в зависимости от дороги и стиля вождения могут вести себя по-разному. Рассмотрим их характеристики подробнее:

  • Масляные амортизаторы как уже упоминалось, устанавливаются в штатной комплектации. Часто их называют «родными». В качестве рабочего тела у них используется масло. На классику устанавливаются только двухтрубные амортизаторы. Это позволяет делать их довольно надежными. Недостатком подобного типа демпферов является их медленная реакция. При движении с высокой скоростью амортизатор не успевает вернуться в работоспособное состояние, что в итоге заставляет машину качаться на пружинах. Такой вид амортизатора подойдет людям, не превышающим при движении скорости 90 км/ч;
  • Газо-масляные используют 2 типа рабочего вещества. Основную работу выполняет масло. Газ используется для стабилизации работы. Он устраняет избыток пены, что способствует более эффективной реакции амортизатора на изменение дорожных условий. При установке на Жигули заметно повышает ходовые качества. Практически исчезает раскачка на сравнительно небольших скоростях. Минусом является склонность к пропусканию резких ударов;
  • Газо-масляные амортизаторы с переменной жесткостью. Этот тип редко применяют на ВАЗовских машинах. Связано это с высокой стоимостью такого оборудования. У этого вида деталей имеется специальный электромагнитный клапан, он подстраивается под режим движения, и меняет количество газа в основной трубке амортизатора, таким образом, изменяя его жесткость.

Статья по теме «Какой лучше амортизатор, газовый или масляный».

Как правило, большая часть водителей останавливает свой выбор на простых масляных амортизаторах. Многие из них заменяют штатные запчасти на амортизаторы от Нивы. По креплениям они одинаковые, но «нивские» изначально более жесткие, что связано с использованием машины на плохих дорогах.

Газо-масляные устанавливаются на машину значительно реже. Обычно их используют люди, предпочитающие перемещаться на больших скоростях. Также их устанавливают при тюнинге, чтобы обеспечить больший комфорт. Регулируемые амортизаторы являются спортивным вариантом, и устанавливать их на машины, используемые в обычных режимах, не имеет смысла.

Как известно детали для ВАЗов производятся многими компаниями по контракту. И хотя они вроде бы должны быть одинаковыми, все равно существует разница в качестве и ходовых характеристиках.

Приобрести простые масляные амортизаторы можно любого производителя. Как правило, они по качеству не сильно отличаются. Газо-масляные варианты отечественными производителями практически не выпускаются, поэтому приходится искать варианты от зарубежных производителей. Чаще всего в магазинах можно встретить следующие марки:

  • Kayaba;
  • Sachs;
  • Koni.

Нужно отметить, что это далеко не все производители, а лишь более широко представленные на рынке. Если вы нашли товар других производителей, желательно поискать о них подробную информацию.

Заключение. Амортизаторы на классике достаточно надежны. Их замена требуется довольно редко, особенно при езде по ровным дорогам. Но все равно знать какие амортизаторы лучше поставить на ВАЗ 2107 необходимо. Ведь рано или поздно возникнет необходимость в замене. Заметить неисправность этого элемента конструкции можно по плавному раскачиванию автомобиля даже
при небольшой скорости.

Лада 2107 2002, двигатель бензиновый 1.6 л., 74 л. с., задний привод, механическая коробка передач — другое

Комментарии 27

Так какие в итоге поставил?

каяба газ-масло! для классики самое то! поверь моему опыту!))

у нас 2000р в среднем за пару!

каяба газ-масло! для классики самое то! поверь моему опыту!))

Сколько прошли каябы?

Не знаю. Полтора года точно, потом попал в аварию и все. История семёрки закончилась

каяба газ-масло! для классики самое то! поверь моему опыту!))

Excel-G или Premium?! Просто я знаю Excel-G чисто газовые!

Excel-G или Premium?! Просто я знаю Excel-G чисто газовые!

Их нет чисто газовых

Не так написал! Просто условно называют газовые, газо-масляные и масляные, где масляные, там просто воздух! Вообще при покупке как то давно я не помню, мне говорили что есть только газ-масло и масло! Не помню и спорить не буду!) www.kybcom.ru/lada/lada-1855.html и вот exist.ru/cat/cat/Parts.as…=3AC00002&id=54B00049_854

Где масляные там чисто масло а не воздух))

)) Не я это придумал!

а если нива газ-масло поставить и пружины например технорессор -30?

Лучше уж тогда нива-пружины и нива-амморты.

Исходя из практичности бери родные газ-масло)

А родные газ-масло? я думал что они тупо масло. И ещё советуют тип масло с нивы. Что скажете?

Устройство и назначение амортизаторов

Амортизаторы, используемые в подвеске автомобиля, используются для гашения колебаний и толчков, передающихся в кузов машины при движении по плохой дороге. Они обеспечивают колесам надежный контакт с дорожным полотном, обеспечивая управляемость независимо от режима езды и качества покрытия.

В первых автомобилях функции амортизаторов выполняли рессоры из металлических пластин. В них колебания гасились за счет трения пластин между собой. С ростом скорости автомобилей такая конструкция перестала обеспечивать должную безопасность и комфорт. Колебания начали гасить в пакете фрикционных дисков, которые вращались относительно друг друга при прохождении автомобилем неровностей. Но данная конструкция сильно перегревалась, а диски быстро изнашивались. Только во третьем десятилетии 20 века были изобретены амортизаторы, гасящие энергию колебаний за счет перетекания жидкости под давлением между двумя емкостями. Принцип работы амортизатора сохранился до наших дней — кинетическая энергия колебаний гасится за счет гидравлического (газового) сопротивления.

Амортизатор имеет два основных элемента: поршень и цилиндр. Внутри последнего расположены камеры с маслом и воздухом либо маслом и газом. Масло или газ оказывают сопротивление при движении поршня, преобразовывая энергию колебаний кузова в тепловую.

Изменились лишь наполнители, от которых зависят динамические характеристики узла.

Типы амортизаторов

По устройству амортизаторы делятся на два типа: одно- и двухтрубные. По типу наполнения амортизаторы делятся на гидравлические (масляные) и газо-масляные и газовые. Принцип работы у всех амортизаторов похож. Все они предназначены для снижения амплитуды колебаний кузова, вызванных работой пружин и воздействием неровностей дороги.

Принимая решение о том, какие следует установить амортизаторы на ВАЗ 2107, необходимо знать чем отличаются разные типы изделий.

Масляные амортизаторы идеально подходят для спокойного стиля вождения. Они “мягче” чем газо-масляные, поэтому обеспечивают больший комфорт в салоне при проезде неровностей и не передают излишнюю нагрузку на элементы кузова. Еще одно преимущество гидравлических амортизаторов — цена, которая намного ниже, чем у газомасляных и газовых.

Газомасляные амортизаторы жестче, зато они обеспечивают хорошую управляемость на плохой дороге и при прохождении поворотов. Но они передают больше нагрузки на кузов, поэтому при их установке следует усилить кузовные элементы “семерки” и установить стабилизатор поперечной устойчивости в заднюю подвеску. Двухтрубные газомасляные амортизаторы отличаются особой геометрией цилиндра, при которой поршень перемещается легче, а сам амортизатор работает мягко, как масляные.

Газовые амортизаторы (“стойки”) на ВАЗ 2107 устанавливаются намного реже. Газ, наполняющий их, имеет большое сопротивление сжатия. Поэтому газовые амортизаторы очень жесткие, а езда с ними по неровным дорогам менее комфортна. Преимущества амортизаторов такого типа — высокая надежность, большой ресурс и отличная управляемость автомобиля на высоких скоростях, когда другие типы амортизаторов не успевают “отработать” неровности.

Газовые амортизаторы на ВАЗ 2107, какие лучше выбрать для спортивного стиля вождения, отличаются высокой сложностью изготовления и ценой.

  • Спасибо
  • Не нравится

vb-develop 01 Дек 2007

Hazzy 05 Дек 2007

Какие лучше поставить передние амортизаторы? Много приходится ездить по бездорожью. То что, масляные надо это понятно, а производитель? В деньгах хотелось бы ограничиться разумной необходимостью.
И еще вопрос такой — их в паре лучше менять или можно только один? На СТО уверяли что можно один поменять, т.к. он не исправен. Но мне как-то не хочется на этом экономить.
И еще вопрос — сложно их самому поменять?

Я думаю,что поменять только один аморт из двух можно только при условии, что там брак,выявленный сразу после установки..И только при условии,что меняешь на идентичный..А так,если проездил уже порядочно,то не стоит экономить на втором амортизаторе..А что касается того,что нужно купить..Я брал себе летом Hola, на заднюю подвеску, типа голландские, желтенькие такие..Мне нравится.
Менять не сложно самому,видал как это делают. Но самому пока не довелось, поэтому говорить в какой послежовательности что нужно делать, не буду.

>

  • Спасибо
  • Не нравится

REYNOR 07 Дек 2007

vb-develop 07 Дек 2007

>

  • Спасибо
  • Не нравится

Петров 15 Дек 2007

REYNOR 16 Дек 2007

Прожил 5 лет в селе, стояли у меня Krosno польские- отличные аморты,незнаю,есть ли они сейчас в продаже. Заасфальтировано только село, а до района и до трассы-45 км жорствы или грунтовки, если сухо. Так что отходил на них я дай бог! Ни разу за 60 тыс не перекачивал,держали отлично. Недавно стали сопливить, поменял на Скопинские-15 тыс,пока нареканий нет. Хоть и живу уже в городе,но раз в месяц мотаюсь в село (к тёще ). Тоже ничего аморты.

На первые «копейки» ставили японские KYB, так они без проблем ходили более 100 тыс.км.

>

  • Спасибо
  • Не нравится

VалИноГ 16 Дек 2007

REYNOR 16 Дек 2007

KYB, SACHS, BOGE (тож самое впринципе).-я бы себе такие поставил.
всем остальным маркам как-то мало доверия

Romchik58 16 Дек 2007

REYNOR 17 Дек 2007

народ немного не в тему, нехочется новую ветку создавать. после полноф шумоизоляции машины, просел зад. семерка машина и так невысокая, а тут ещё ниже стала. каким образом приподнять кузов? чтобы машина не задрата была, а так в рамках приличного.

Это сколько надо было шумоизоляции? А бензина и динамики не жалко?
Можно поднять подставками под пружины, но при «переборе» придется амортизаторы от Нивы ставить.

Romchik58 23 Дек 2007

Это сколько надо было шумоизоляции? А бензина и динамики не жалко?
Можно поднять подставками под пружины, но при «переборе» придется амортизаторы от Нивы ставить.

Полная шумоизоляция, салон, моторный отсек, багажник, плюс установка САБА в багажник. бензин, динамика практически не пострадала. зато сейчас стало ездить намного комфортней, ничего не дребежит, звук от мотора практически не слышен, включение вентилятора охлаждения радиатора можно определить по отклонившейся стрелки вольтметра (если заметишь этот момент), да и в салоне стало намного теплей.

REYNOR 23 Дек 2007

Полная шумоизоляция, салон, моторный отсек, багажник, плюс установка САБА в багажник. бензин, динамика практически не пострадала. зато сейчас стало ездить намного комфортней, ничего не дребежит, звук от мотора практически не слышен, включение вентилятора охлаждения радиатора можно определить по отклонившейся стрелки вольтметра (если заметишь этот момент), да и в салоне стало намного теплей.

По твоей теории динамика и расход не зависят от массы. Тогда зачем так круто облегчают спорткары? Это все равно, что чказать, человек на легке и с грузом в 50 кг будет на ходьбу расходовать одинаковое количество энергии и идти при этом не напрягаясь.
Лично наблюдал. Было дело, когда я практически полностью «раздевал» машину, динамика улучшалась вполне ощутимо.

Romchik58 24 Дек 2007

По твоей теории динамика и расход не зависят от массы.

Я не говорю что не, зависит или остался прежним. Я сказал практически не пострадала. Т. е. при повседневной эксплуатации повышенный расход топлива не заметен, если не измерять каждый день с пробиркой. жигули не спорт кар, и они не созданы чтобы им быть (хотя есть примеры подтверждающие обратное), да и я не гонщег.

Лада 2106 Fairlady ›
Бортжурнал ›
Выбор амортизаторов на классику. Сравнение, таблица

Всем доброго времени суток!
Сегодня я немножко, совсем каплю, расскажу за классические амортизаторы их взаимозаменяемость с Нивовскими и прочие мелочи.
Часто можно встретить людей, что ставят амортизаторы от Нивы на классику, но Нив то тоже много, а потому немного расскажу за них.
В пример возьму заводские амортизаторы фирмы СААЗ моделей 2101, 2121, 21214 и 2123. Как мне удалось выяснить и вообще на ощупь, амортизаторы 2123 и 21214 практически идентичны во всяком случае на последние мне не удалось раздобыть какой-либо информации по характеристикам, однако размеры несколько разные.

Полный размерНаглядное сравнение длины передних амортизаторов — 2101, 21214, 2123, 2121

Полный размерНаглядное сравнение длины задних амортизаторов — 2101, 2123, 2121, 21214

Начну я с краткого курса «понятий».
Отбой(отскок) — это когда колесо уходит вниз, например при прохождении неровностей, в ямы и прочее.
Сжатие — это когда колесо уходит внутрь арки, при наезде на препятствия или при том же выезде из ямы.
В общем отсюда и идут выражения типа «стойку пробивает»(когда на сжатии она стучит).
В интернете находил таблицу с характеристиками задних амортизаторов, решил сделать свою с ещё и с передними.
Большее значение «отбоя» относительно «сжатия» дадут эффект занижения машины на скорости, добавят устойчивости.

Таблица. Зеленым то, что подходит идеально на сток подвеску или с занижением до -50мм, красным подойдет на сток или до -30мм.
Прежде чем приобретать их, следует убедиться, что пружины не просели, а для этого делается замер клиренса(дорожного просвета), у классики меряется так: — до поперечины передней подвески — 159 мм, до балки заднего моста — 154, до корпуса глушителя — 120 мм.

Сугубо на мой взгляд, если брать на классику, которая хоть иногда ездит со скоростью больше 100кмч, то родные брать нельзя, нужны от Нивы(2121). Амортизаторы 2123 если и ставить, то на родные пружины а вот передние можно и от 21214.
Заверения продавцов на ту тему, что мол газомаслянные амортизаторы СААЗ имеют большую жесткость окажутся ложью, ибо характеристики всё те же, просто газ там добавлен для повышения предела кавитации(вспенивания)масла, вот и всё. Кавитация возникает во время непрерывных нагрузок на амортизатор, вроде бездорожья, слалома и прочее, ну и от самого масла зависит напрямую, как правило, льют самое недорогое, а потому характеристики оно теряет достаточно быстро.

Всем спасибо, надеюсь было интересно, поправьте, если где-то был не прав!

Назначение и устройство амортизаторов ВАЗ 2106

В конструкции передней и задней подвески ВАЗовской «шестёрки» для гашения резких колебаний используются амортизаторы. Поскольку они, как и другие элементы автомобиля со временем выходят из строя, поэтому на признаках неисправностей, выборе и замене этих деталей подвески стоит остановиться подробнее.

Конструкция амортизаторов

На ВАЗ 2106 устанавливаются, как правило, двухтрубные масляные амортизаторы. Разница между передними и задними демпферами заключается в размерах, способе монтажа верхней части и наличии буфера 37 у переднего амортизирующего элемента, ограничивающего ход при обратном движении. Конструкция заднего амортизатора выполнена из резервуара 19 с крепёжным ухом, клапанов сжатия (2, 3, 4, 5, 6, 7), рабочего цилиндра 21, штока 20 с поршневым элементом, а также кожуха 22 с проушиной. Резервуар 19 представляет собой трубчатый элемент из стали. В его нижней части закреплена проушина 1, а сверху сделана резьба под гайку 29. В проушине есть выточка, в которую помещается корпус 2 совместно с дисками клапана. К выточке он подпирается цилиндром 21.

Конструкция амортизаторов подвесок ВАЗ 2106: 1 — нижняя проушина; 2 — корпус клапана сжатия; 3 — диски клапана сжатия; 4 — дроссельный диск клапана сжатия; 5 — пружина клапана сжатия; 6 — обойма клапана сжатия; 7 — тарелка клапана сжатия; 8 — гайка клапана отдачи; 9 — пружина клапана отдачи; 10 — поршень амортизатора; 11 — тарелка клапана отдачи; 12 — диски клапана отдачи; 13 — кольцо поршня; 14 — шайба гайки клапана отдачи; 15 — дроссельный диск клапана отдачи; 16 — тарелка перепускного клапана; 17 — пружина перепускного клапана; 18 — ограничительная тарелка; 19 — резервуар; 20 — шток; 21 — цилиндр; 22 — кожух; 23 — направляющая втулка штока; 24 — уплотнительное кольцо резервуара; 25 — обойма сальника штока; 26 — сальник штока; 27 — прокладка защитного кольца штока; 28 — защитное кольцо штока; 29 — гайка резервуара; 30 — верхняя проушина амортизатора; 31 — гайка крепления верхнего конца амортизатора передней подвески; 32 — пружинная шайба; 33 — шайба подушки крепления амортизатора; 34 — подушки; 35 — распорная втулка; 36 — кожух амортизатора передней подвески; 37 — буфер штока; 38 — резинометаллический шарнир

Полость между резервуаром и цилиндром заполняется жидкостью. В рабочем цилиндре находится шток 20 и поршень 10. В последнем есть каналы клапанов — перепускного и отдачи. Снизу цилиндр имеет клапан сжатия. В корпусе 2 клапана есть гнездо, к которому поджаты диски 3 и 4. Когда поршень перемещается с небольшой частотой, давление жидкости понижается через вырез в диске 4. Корпус клапана снизу имеет проточку и вертикальные каналы, а в обойме 7 есть отверстия, позволяющие проходить жидкости из рабочего резервуара и обратно. В верхней части цилиндра находится втулка 23 с уплотнительным элементом 24, а выход штока уплотняется манжетой 26 и обоймой 25. Детали, которые расположены вверху цилиндра, подпираются гайкой 29 с четырьмя отверстиями для ключа. В проушинах амортизатора установлены сайлентблоки 38.

Размеры

Амортизационные элементы передка «шестёрки» довольно мягкие, что особенно ощущается при наезде на неровность: передняя часть автомобиля сильно раскачивается. По мягкости задние амортизаторы такие же, как передние. Разница состоит лишь в том, что здесь это так не ощущается из-за лёгкости задка. Стоит также отметить, что демпферы не делятся на правый и левый, поскольку они полностью идентичны.

Таблица: размеры амортизаторов ВАЗ 2106

Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учёта штока), мм Ход штока, мм 2101–2905402 2101–2905402–022101–2905402–04 (перед) 12 41 217 108 2101–2915402–02 2101–2915402–04 (зад) 12,5 41 306 183

Принцип работы

В работе амортизационных элементов заложен принцип создания высокого сопротивления раскачке кузова, что обеспечивается посредством принудительного прохождения рабочей среды через отверстия в клапанах. Когда рассматриваемый элемент сжимается, колёса машины движутся вверх, при этом поршень устройства идёт вниз и выдавливает жидкость снизу цилиндра вверх через пружинящий элемент перепускного клапана. Часть жидкости перетекает в резервуар. Когда шток амортизатора движется плавно, то усилие, создаваемое от жидкости, будет небольшим, и рабочая среда переходит в резервуар через отверстие в дроссельном диске.

В масляных амортизаторах рабочей средой является масло

Под воздействием упругих элементов подвески колёса возвращаются вниз, что приводит к растяжению амортизатора и перемещению поршня вверх. Одновременно над поршневым элементом возникает давление жидкости, а под ним — разрежение. Над поршнем находится жидкость, под воздействием которой сжимается пружина и отгибаются края дисков клапана, в результате чего она перетекает вниз цилиндра. Когда поршневой элемент движется с малой частотой, давление жидкости создаётся небольшое для отжатия дисков клапанов отдачи, при этом создаётся сопротивление ходу отдачи.

Как крепятся

Демпферы передка «Жигулей» шестой модели нижней частью крепятся к нижним рычагам посредством болтового соединения. Верхняя часть изделия проходит через опорный стакан и фиксируется гайкой. Чтобы исключить жёсткое соединение амортизатора с кузовом, в верхней части используются резиновые подушки.

Передняя подвеска ВАЗ 2106: 1. Кронштейн крепления штанги стабилизатора к лонжерону кузова; 2. Подушка штанги стабилизатора; 3. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 4. Лонжерон кузова; 5. Ось нижнего рычага; 6. Нижний рычаг подвески; 7. Болты крепления оси нижнего рычага к по-пе^еч’ине подвески; 8. Пружина подвески; 9. Обойма крепления штанги стабилизатора; 10. Амортизатор; 11. Болт крепления кронштейна амортизатора к нижнему рычагу; 12. Болт крепления амортизатора; 13. Кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу; 14. Нижняя опорная чашка пружины; 15. Обойма вкладыша нижней опоры; 16. Корпус подшипника нижнего шарового пальца; 17. Ступица переднего колеса; 18. Подшипники ступицы переднего колеса; 19. Защитный чехол шарового пальца; 20. Вкладыш обоймы нижнего шарового пальца; 21. Подшипник нижнего шарового пальца; 22. Шаровой палец нижней опоры; 23. Колпак ступицы; 24. Регулировочная гайка; 25. Шайба; 26. Цапфа поворотного кулака; 27. Сальник ступицы; 28. Тормозной диск; 29. Поворотный кулак; 30. Ограничитель доворота передних колес; 31. Шаровой палец верхней опоры; 32. Подшипник верхнего шарового пальца; 33. Верхний рычаг подвески; 34. Корпус подшипника верхнего шарового пальца; 35. Буфер хода сжатия; 36. Кронштейн буфера хода сжатия; 37. Опорный стакан амортизатора; 38. Подушка крепления штока амортизатора; 39. Шайба подушки штока амортизатора; 40. Изолирующая прокладка пружины подвески; 41. Верхняя опорная чашка пружины; 42. Ось верхнего рычага подвески; 43. Регулировочные шайбы; 44. Дистанционная шайба; 45. Кронштейн крепления поперечины к лонжерону кузова; 46. Поперечина передней подвески; 47. Внутренняя втулка шарнира; 48. Наружная втулка шарнира; 49. Резиновая втулка шарнира; 50. Упорная шайба шарнира; I. Развал (Ь) и угол поперечного наклона оси поворота (g); II. Продольный угол оси поворота колеса (а); III. Схождение передних колес (L2-L1)

Задние амортизаторы находятся вблизи колёс. Сверху они фиксируются к днищу кузова, а снизу — к соответствующему кронштейну.

Конструкция задней подвески ВАЗ 2106: 1 — распорная втулка; 2 — резиновая втулка; 3 — нижняя продольная штанга; 4 — нижняя изолирующая прокладка пружины; 5 — нижняя опорная чашка пружины; 6 — буфер хода сжатия подвески; 7 — болт крепления верхней продольной штанги; 8 — кронштейн крепления верхней продольной штанги; 9 — пружина подвески; 10 — верхняя чашка пружины; 11 — верхняя изолирующая прокладка пружины; 12 — опорная чашка пружины; 13 — тяга рычага привода регулятора давления задних тормозов; 14 — резиновая втулка проушины амортизатора; 15 — кронштейн крепления амортизатора; 16 — дополнительный буфер хода сжатия подвески; 17 — верхняя продольная штанга; 18 — кронштейн крепления нижней продольной штанги; 19 — кронштейн крепления поперечной штанги к кузову; 20 — регулятор давления задних тормозов; 21 — амортизатор; 22 — поперечная штанга; 23 — рычаг привода регулятора давления; 24 — обойма опорной втулки рычага; 25 — опорная втулка рычага; 26 — шайбы; 27 — дистанционная втулка

Неполадки амортизаторов

Эксплуатируя автомобиль важно знать, когда амортизаторы подвески выходят из строя, ведь от их исправности зависит управляемость автомобиля и безопасность. О неисправностях свидетельствуют характерные признаки, которые стоит рассмотреть более детально.

Подтекание масла

Определить, что демпфер потёк, можно путём его визуального осмотра. На корпусе будут заметные следы масла, что указывает на нарушение герметичности устройства. Управлять автомобилем с потёкшим амортизатором можно, но заменить его следует в ближайшее время, поскольку деталь уже не способна обеспечивать достаточную упругость при качениях кузова. Если продолжать эксплуатацию транспортного средства с неисправным демпфером, то на остальные амортизаторы будет возлагаться нагрузка, на которую они не рассчитаны. Это сократит их срок службы и потребует замены уже всех четырёх элементов. Если же были замечены подтёки на нескольких амортизаторах, то автомобилем до их замены лучше не пользоваться, поскольку из-за сильной раскачки из строя начнут выходить другие элементы подвески (сайлентблоки, втулки тяг и др.).

Течь амортизатора говорит о необходимости замены элемента

Стуки при езде

Чаще всего амортизаторы стучат по причине вытекания рабочей жидкости. Если демпфер сухой, то необходимо проверить его исправность простым способом. Для этого надавливают на крыло автомобиля с той стороны, откуда доносится стук, после чего отпускают. Рабочая деталь обеспечит медленное проседание и возврат в исходное состояние. Если амортизатор пришёл в негодность, то кузов будет качаться под воздействием пружины, быстро возвращаясь в начальное положение. При появлении стуков демпфирующих элементов с пробегом более 50 тыс. км., стоит подумать об их замене.

Видео: проверка исправности амортизатора ВАЗ 2106

Вялое торможение

Когда с амортизаторами возникают неполадки, колёса с дорожным покрытием плохо контактируют, что ухудшает сцепление. В результате шины кратковременно проскальзывают, а торможение становится менее эффективным, т. е. на замедление автомобиля требуется большее время.

Клюёт и уводит машину в стороны во время торможения

Нарушение работы демпфера по причине износа конструктивных элементов приводит к неправильной работе механизма. При незначительном воздействии на педаль тормоза либо при вращении рулевым колесом, возникает раскачка кузова. Один из основных признаков неисправности амортизаторов — клевок при торможении либо сильные крены кузова при повороте и необходимость в подруливания. Управление транспортным средством становится небезопасным.

Неравномерный износ протектора

Когда эффективность тормозов снижается, также сокращается срок службы шин. Объясняется это тем, что колёса чаще подскакивают и зацепляются за дорожное полотно. В результате протектор стирается неравномерно и быстрее, чем при исправной подвеске. К тому же нарушается балансировка колёс, увеличивается нагрузка на подшипник ступицы. Поэтому протектор всех четырёх колёс рекомендуется периодически осматривать.

При неравномерном износе шин одной из вероятных причин являются неполадки с амортизаторами

Плохая устойчивость на дороге

При неустойчивом поведении ВАЗ 2106 на дороге причиной могут быть не только неисправные амортизаторы. Нужно провести осмотр всех элементов подвески, проверить надёжность их фиксации. При сильном износе втулок штанг заднего моста либо при повреждении самих тяг, автомобиль может кидать по сторонам.

Обрыв крепёжного уха

Крепёжную проушину может оборвать как на передних, так и на задних амортизаторах. Часто такое явление происходит при монтаже проставок под пружины для увеличения клиренса, в результате чего ход демпфера уменьшается и крепёжные кольца отрывает.

При установке высоких пружин в задней подвеске и использовании родных амортизаторов происходит обрыв проушин

Чтобы избежать такой неприятной ситуации на амортизатор необходимо наварить дополнительную проушину, например, срезав её со старого изделия или использовать специальный кронштейн.

Видео: причины обрыва амортизаторов на «Жигулях»

Замена амортизаторов

Выяснив, что амортизаторы вашей «шестёрки» своё отслужили и нуждаются в замене, необходимо знать, в какой последовательности проводить данную процедуру. Стоит также учесть, что демпферы меняются парами, т. е. если вышел из строя правый элемент на одной оси, то и левый подлежит замене. Конечно, если сломался амортизатор с небольшим пробегом (до 1 тыс. км.), то можно заменить только его. Что касается ремонта рассматриваемых изделий, то этим практически никто не занимается в домашних условиях из-за сложности либо невозможности проведения работ по причине отсутствия необходимого оборудования. К тому же конструкции амортизаторов бывают вовсе не разборные.

Какие выбрать

Задумываться о выборе демпфирующих устройств передней и задней подвески приходится не только при их поломке. Некоторых владельцев ВАЗ 2106 и других классических «Жигулей» не устраивает мягкая подвеска. Для лучшей устойчивости автомобиля на передок рекомендуется устанавливать амортизаторы от ВАЗ 21214 (СААЗ). Часто оригинальные изделия заменяют импортными аналогами именно по причине чрезмерной мягкости.

Таблица: аналоги передних амортизаторов ВАЗ 2106

Производитель Артикул Цена, руб. KYB 443122 (масляные) 700 KYB 343097 (газовые) 1300 Fenox A11001C3 700 SS20 SS20177 1500

Амортизаторы Kayaba являются одними из распространённых при установке на классические «Жигули»

Чтобы улучшить работу задней подвески, вместо штатных амортизаторов устанавливают элементы от ВАЗ 2121. Как и в случае с передком, для задка существуют зарубежные аналоги.

Таблица: аналоги задних амортизаторов «шестёрки»

Производитель Артикул Цена, руб. KYB 343098 1400 KYB 443123 950 Fenox A12175C3 700 QML SA-1029 500

Как заменить передний амортизатор

Для демонтажа передних амортизаторов нужно подготовить ключи на 6, 13 и 17. Сам процесс состоит из следующих шагов:

  1. Открываем капот и откручиваем крепление штока амортизатора ключом на 17, удерживая ось от проворачивания ключом на 6. Для откручивания верхнего крепежа удерживаем шток от проворачивания и откручиваем гайку ключом на 17
  2. Снимаем со штока гайку, шайбу и резиновые элементы. Со штока амортизатора снимаем шайбу и резиновую подушку
  3. Опускаемся под передок и ключом на 13 отворачиваем нижнее крепление. Снизу амортизатор крепится к нижнему рычагу через кронштейн
  4. Демонтируем демпфер с автомобиля, вынимая его с кронштейном через отверстие в нижнем рычаге. Отвернув крепление, вынимаем амортизатор через отверстие нижнего рычага
  5. Удерживаем болт от проворачивания одним ключом, другим отворачиваем гайку и снимаем крепёж вместе с кронштейном. Отворачиваем крепление рычага при помощи двух ключей на 17
  6. Новый амортизатор ставим в обратной последовательности, заменяя резиновые подушки.

При монтаже демпфера рекомендуется полностью вытянуть шток, после чего надеть резиновую подушку и вставить его в отверстие стакана.

Видео: замена передних амортизаторов на ВАЗовской «классике»

Как заменить задний амортизатор

Для снятия заднего демпфера потребуются такие инструменты и материалы:

  • ключ на 19 и головка с трещоткой и воротком;
  • молоток;
  • WD-40 или любая другая проникающая смазка.

Демонтаж элементов проводим в следующей последовательности:

  1. Устанавливаем машину на смотровую яму и затягиваем ручник.
  2. Двумя ключами на 19 отворачиваем нижнее крепление демпфера. Снизу амортизатор крепится посредством болта под ключ на 19
  3. Вынимаем болт из втулки и проушины.
  4. Извлекаем из кронштейна распорную втулку. Вытянув болт, извлекаем распорную втулку
  5. Отводим амортизатор в сторону, вынимаем болт и снимаем с него втулку. Снимаем с болта дистанционную втулку и вынимаем сам болт
  6. Ключом такой же размерности отворачиваем верхнее крепление. Сверху амортизатор удерживается на шпильке при помощи гайки
  7. Снимаем с оси шайбу и сам амортизатор с резиновыми втулками. Отвернув гайку, снимаем шайбу и амортизатор с резиновыми втулками
  8. Монтаж выполняем в обратном порядке.

Как прокачать амортизаторы

Перед монтажом амортизаторы необходимо прокачать. Делается это для того, чтобы привести их в рабочее состояние, поскольку во время транспортировки и хранения на складах они находятся в горизонтальном положении. Если же амортизатор перед установкой не прокачивать, то во время эксплуатации автомобиля поршневая группа устройства может выйти из строя. Процедуре прокачки в основном подвергают двухтрубные демпферы и делают это следующим образом:

  1. Переворачиваем новый элемент штоком вниз и плавно сжимаем. Задерживаем его в таком положении на несколько секунд. Перевернув амортизатор, вдавливаем плавно шток и задерживаем его в таком положении на несколько секунд
  2. Переворачиваем устройство и удерживаем его в таком положении ещё несколько секунд, после чего выдвигаем шток. Переворачиваем амортизатор в рабочее положение и поднимаем шток
  3. Повторяем процедуру несколько раз.

Определить, что амортизатор не подготовлен к эксплуатации несложно: шток при сжатии и растяжении будет двигаться с рывками. После прокачки такие дефекты исчезают.

Демпферы передней и задней подвески ВАЗ 2106 выходят из строя нечасто. Однако эксплуатация автомобиля по дорогам низкого качества значительно сокращает их срок службы. Отыскать неисправность амортизаторов и провести ремонт не потребует больших затрат сил и времени. Для этого понадобится минимум инструментов, а также ознакомление и следование пошаговым инструкциям.

EvgenBEM587 ›
Блог ›
Размеры амортизаторов и пружин ваз классика и нива.пригодиться для себя и для других

Заинтересовала уже давно меня тема про занижение своего авто, и вот пособирал инфы про пружинки и аморики. Не спорю можно купить и готовые пружины с занижением и амики к ним, но это для тек у кого бюджет не ограничен, а это для Кулибиных и у кого бюджет ограничен.

Начнем пожалуй с пружин
Пружины передние Ваз___________Пружины задние Ваз

Пружина передняя 2121____________Пружина задняя 2121
Индекс запчасти 2121-2902712________Индекс запчасти 2121-2912712
Диаметр прутка, мм 15,2±0,05_________Диаметр прутка, мм 13
Длина свободная, мм 278_____________Длина свободная, мм 434
Жесткость, кгс/см 74,42______________Жесткость, кгс/см 22,44
Нагрузка Х, кг 815___________________Нагрузка Х, кг 483
Длина нагруз. Х, мм 168______________Длина нагруз. Х, мм 219

Пружина передняя 2131______________Пружина задняя 2131
Индекс запчасти 2120-2902712________Индекс запчасти 2120-2912712
Диаметр прутка, мм 16±0,05__________Диаметр прутка, мм 14,2
Длина свободная, мм 273____________Длина свободная, мм 405
Жесткость, кгс/см 89,56______________Жесткость, кгс/см 30,96
Нагрузка Х, кг 815___________________Нагрузка Х, кг 483
Длина нагруз. Х, мм 182______________Длина нагруз. Х, мм 249

Пружина передняя 2120______________Пружина задняя 2120
Индекс запчасти 2120-2902712-10______Индекс запчасти 2120-2912712-10
Диаметр прутка, мм 16,2±0,05_________Диаметр прутка, мм 14,3
Длина свободная, мм 281_____________Длина свободная, мм 421
Жесткость, кгс/см 88,59______________Жесткость, кгс/см 30,96
Нагрузка Х, кг 815____________________Нагрузка Х, кг 483
Длина нагруз. Х, мм 189______________Длина нагруз. Х, мм 265

Пружина передняя 2123______________Пружина задняя 2123
Индекс запчасти 2123-2902712________Индекс запчасти 2123-2912712
Диаметр прутка, мм 15,7_____________Диаметр прутка, мм 13,9
Длина свободная, мм 313_____________Длина свободная, мм 410
Жесткость, кгс/см 75,00______________Жесткость, кгс/см 30,00
Нагрузка Х, кг 815___________________Нагрузка Х, кг 483
Длина нагруз. Х, мм 204______________Длина нагруз. Х, мм 249

Пружина передняя 2101______________Пружина задняя 2101
Индекс запчасти 2101-2902712________Индекс запчасти 2101-2912712
Диаметр прутка, мм 13,13____________Диаметр прутка, мм 12,4
Длина свободная, мм 360____________Длина свободная, мм 434
Жесткость, кгс/см 35,3±1,1___________Жесткость, кгс/см 18,9±0,57
Нагрузка Х, кг 450±15________________Нагрузка Х, кг 305±13
Длина нагруз. Х, мм 232______________Длина нагруз. Х, мм 273

Размеры отечественных амортизаторов

Амортизаторы от классических моделей ВАЗов (2101-2107):

параметры Ед.изм. 2101-2905006-01передний 2101-2905006-02задний

Номинальный Мм 27 ; 27
внутренний
диаметр
рабочего
диаметра
цилиндра

Номинальный Мм 11 ; 11
диаметр
штока

Ход штока Мм 100+/-2 ; 182+/-2

Длина в Мм 218+/-2 ; 310+/-2
сжатом
состоянии

Длина в Мм 318+3-2 ; 492+2-3
вытянутом
состоянии

Номинальное усилие амортизатора:

— на ходе сжатия, Н(кгс); 360+/-72 ; 360+/-72
— на ходе отбоя, Н(кгс) 660+/-99 ; 1150+/-172

Объем См 140+/-5 ; 230+5
рабочей
жидкости

Усилие затяжки Н.м 80-100 ; 80-100
гайки резервуара

Масса, не более Кг 1,250 ; 1,650

Размеры амортизаторов Нива ВАЗ 2121
Производство СААЗ
передние — 2121-2905402, масляный
задние — 2121-2915402, масляный
Передний

длина в сдвинутом положении (длина измеряется по центрам проушин и серединам штырей) — 220 мм;
ход — 83,5 мм;
диаметр штока — 11 мм;
диаметр резервуара — 41,5 мм;
диаметр кожуха — 50 мм;
тип присоединительного конца, его диаметр:
— верхний — штырь, 14 мм;
— нижний — проушина, 28 мм;
усилие, прилагаемое для преодоления сопротивления амортизатора (усилие измеряется на динамометрическом стенде при ходе 80…100 мм и частоте 60…80 циклов в минуту):
— при отбойном ходе — 120…154 кГ;
— при ходе сжатия — 17…31 кГ.

Задний:

длина в сдвинутом положении (длина измеряется по центрам проушин и серединам штырей) — 310,5 мм;
ход- 181,5 мм;
диаметр штока — 11 мм;
диаметр резервуара — 41,5 мм;
диаметр кожуха — 50 мм;
тип присоединительного конца, его диаметр:
— верхний — проушина, 25,5 мм;
— нижний — проушина, 25.5 мм;
усилие, прилагаемое для преодоления сопротивления амортизатора (усилие измеряется на динамометрическом стенде при ходе 80…100 мм и частоте 60…80 циклов в минуту):
— при отбойном ходе — 114…146 кГ;
— при ходе сжатия — 22…36 кГ.

Амортизаторы Шеви Нива ВАЗ 2123
Передние

Модель 2123-2905004

Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 351
Минимальный 233

Ход поршня, мм 118

Масса, кг 1,24

Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)

Задние